10 всемогущих слов для родителей

Эргорюкзак

Настоящее спасение для современных активных мам. Это специальная переноска для детей, освобождающая маме руке и равномерно распределяющая вес малыша.

Со стороны может показаться, что ребёнку не очень удобно, но именно такая поза физиологична и полезна для малыша. Младенец чувствует запах родного человека, слышит стук маминого сердца и ощущает тепло её тела. Обычно новорождённым спокойно и комфортно в таких переносках.

Ну а мама становится более мобильна — вытаскивать на улицу громоздкую коляску не всегда удобно, посадить малыша в переноску – куда проще. А использование эргорюкзака дома поможет мамам, дети которых переживают непростой период «хочу постоянно быть на ручках».

Общие правила плодотворного общения с ребенком

  1. Дети не воспринимают открытых нравоучений или морализаций, но часто без этого не обойтись, поэтому для этого выбирают креативные формы: притчи, сказки, подобранные фильмы или ролики. Главное чтобы было интересно.
  2. Постоянно самосовершенствуйтесь и заинтересовывайте свое чадо. Ведь согласно мнению большинства педагогов лучшее воспитание то, что построено на личном примере.
  3. Искренность, дети – самый эффективный датчик на ложь, они ее чувствуют за версту. Поэтому вступая в диалог, вы должны верить в свою правду.
  4. Краткость – залог понимания, дети концентрируются на маленький промежуток времени, поэтому, чем содержательнее и чем будет меньше ваша речь, тем лучше.
  5. Всегда помните, что вы говорите с ребенком, контролируйте свою речь так, чтобы он сумел ее понять. Не употребляйте незнакомых, тяжелых слов, избегайте подтекстов и намеков. Максимально точно излагайте свои мысли и поскольку у маленьких детей не развито абстрактное мышление, старайтесь не использовать обобщения.

Используя данные советы и помня, что дитя – отражение своих родителей, процесс воспитания превращается из тяжелой задачи, в увлекательное путешествие «взросление» из малыша во взрослую самостоятельную личность.

Описание методики

Сначала человеку дают четкие инструкции. Затем зачитывается десять слов, которые необходимо запомнить. По окончанию диктовки, исследуемый должен назвать все слова, которые запомнил в произвольном порядке. Все показания записывают в протокол. Опыт можно повторять 5-7 раз, только при последующих занятиях инструкцию не зачитывают заново, а просто говорят: «Еще раз». Обычно к пятому опыту пациент запоминает все 10 слов.

При проведении эксперимента важно соблюсти следующие правила:

  1. в комнате должна быть тишина, посторонние разговоры могут помещать;
  2. все слова должны относиться к одной и той же части речи, например, к существительным;
  3. слова не должны быть связаны по смыслу;
  4. необходимо выбирать короткие слова, состоящие из одного или двух слогов.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Ноябрь 2023  (1) Октябрь 2023  (6) Сентябрь 2023  (8) Август 2023  (6) Июль 2023  (7) Июнь 2023  (5) Май 2023  (6) Апрель 2023  (6) Март 2023  (4) Февраль 2023  (9) Январь 2023  (8) Ноябрь 2022  (3) Октябрь 2022  (4) Сентябрь 2022  (4) Август 2022  (5) Июль 2022  (3) Июнь 2022  (2) Май 2022  (7) Апрель 2022  (5) Март 2022  (2) Февраль 2022  (5) Январь 2022  (2) Декабрь 2021  (6) Ноябрь 2021  (2) Октябрь 2021  (5) Сентябрь 2021  (6) Август 2021  (4) Июль 2021  (10) Июнь 2021  (3) Май 2021  (4) Апрель 2021  (4) Март 2021  (2) Февраль 2021  (11) Январь 2021  (7) Декабрь 2020  (5) Ноябрь 2020  (3) Октябрь 2020  (2) Сентябрь 2020  (4) Август 2020  (4) Июль 2020  (4) Июнь 2020  (3) Май 2020  (3) Апрель 2020  (5) Март 2020  (2) Февраль 2020  (5) Январь 2020  (4) Декабрь 2019  (1) Ноябрь 2019  (3) Октябрь 2019  (6) Сентябрь 2019  (6) Август 2019  (5) Июль 2019  (7) Июнь 2019  (10) Май 2019  (6) Апрель 2019  (8) Март 2019  (9) Февраль 2019  (5) Январь 2019  (9) Декабрь 2018  (9) Ноябрь 2018  (2) Октябрь 2018  (21) Сентябрь 2018  (14) Август 2018  (12) Июль 2018  (11) Июнь 2018  (11) Май 2018  (8) Апрель 2018  (11) Март 2018  (13) Февраль 2018  (12) Январь 2018  (11) Декабрь 2017  (11) Ноябрь 2017  (10) Октябрь 2017  (11) Сентябрь 2017  (8) Август 2017  (11) Июль 2017  (8) Июнь 2017  (7) Май 2017  (6) Апрель 2017  (5) Март 2017  (5) Февраль 2017  (8) Январь 2017  (2) Декабрь 2016  (11) Ноябрь 2016  (8) Октябрь 2016  (2) Сентябрь 2016  (1) Август 2016  (6) Июль 2016  (8) Июнь 2016  (9) Май 2016  (18) Апрель 2016  (15) Март 2016  (17) Февраль 2016  (30) Январь 2016  (36) Декабрь 2015  (35) Ноябрь 2015  (21) Октябрь 2015  (47) Сентябрь 2015  (30) Август 2015  (42) Июль 2015  (32) Июнь 2015  (43) Май 2015  (54) Апрель 2015  (61) Март 2015  (81) Февраль 2015  (57) Январь 2015  (80) Декабрь 2014  (101) Ноябрь 2014  (97) Октябрь 2014  (49) Сентябрь 2014  (60) Август 2014  (69) Июль 2014  (80) Июнь 2014  (27) Май 2014  (27) Апрель 2014  (28) Март 2014  (37) Февраль 2014  (47) Январь 2014  (44) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (31) Октябрь 2013  (44) Сентябрь 2013  (13) Август 2013  (43) Июль 2013  (41) Июнь 2013  (72) Май 2013  (57) Апрель 2013  (64) Март 2013  (62) Февраль 2013  (39) Январь 2013  (37) Декабрь 2012  (28) Ноябрь 2012  (31) Октябрь 2012  (59) Сентябрь 2012  (44) Август 2012  (58) Июль 2012  (44) Июнь 2012  (19) Май 2012  (22) Апрель 2012  (28) Март 2012  (38) Февраль 2012  (22) Январь 2012  (26) Декабрь 2011  (27) Ноябрь 2011  (22) Октябрь 2011  (21) Сентябрь 2011  (3) Август 2011  (29) Май 2011  (1) Март 2011  (8) Февраль 2011  (6) Январь 2011  (4) Декабрь 2010  (6) Ноябрь 2010  (9) Октябрь 2010  (13)

Почему детей нужно хвалить

Малышу с рождения говорят, какой он умный, красивый и хороший. Взрослые умиляются первым шагам, словам и рисункам ребёнка, хвалят за самостоятельно завязанные шнурки и до конца съеденный суп. Но когда ребёнок идёт в школу, уровень похвалы резко снижается. Родители считают младшеклассника уже достаточно взрослым, и, так как его ведущей деятельностью становится учёба, начинают поощрять вчерашнего малыша только за хорошие отметки в дневнике. 

Однако психологи считают, что хвалить детей и подростков нужно чаще. И вот почему:

  • Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. 
  • Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, что если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. 
  • Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математики и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. 

#5 Исключите отрицание

Психология ребенка такова, что любой запрет рождает противодействие. Поэтому если хотите, чтобы дети к вам прислушивались, постарайтесь исключить из своей речи отрицание.

То есть, говорить нужно: «Делай так-то и так-то», а вот формулировка: «Никогда не делай так» является неверной. А чтобы уроки были еще более наглядными, нужно показывать ребенку правильные действия на своем примере.

Также бесполезно ставить перед ребенком риторические вопросы. Вопросы, которые не требуют ответа, вызывают у детей только глухое раздражение и сделать все наоборот. Особенно заметно это противодействие в подростковом возрасте, когда дети остро реагируют на неуместную иронию.

#1 Почему они нас не слышат?

Дети и молодые люди отличаются невероятным бесстрашием и легкомыслием, которые часто ужасают взрослых. Мама может сто раз повторить, что нельзя лезть пальцем в розетку (забираться на крышу гаража, поздно возвращаться домой и пр.).

Но ребенок просто не слышит этих предостережений. Все дело в особенностях психики. Дети и подростки просто не верят, что с ними может произойти что-то плохое, поэтому все родительские наказы нередко пролетают мимо цели.

Дети, вообще, мыслят иначе и, зачастую, иначе смотрят на вещи. К примеру, порядок в комнате с точки зрения мамы и ребенка может выглядеть совершенно по-разному. Маме может казаться, что в комнате сына или дочки царит полный хаос, а ребенок может считать, что у него все рационально устроено, так как все нужное под рукой.

Пытаясь в чем-то убедить ребенка, нужно помнить, что абстрактное мышление становится доступным для детей примерно к 10, а то и 15 годам. Поэтому нотации и нудные назидания, как правило, не вызывают в душе ребенка ни малейшего отклика. При этом ребенок может соглашаться с тем, что ему говорят родители, и радостно кивать в ответ на вопрос: «Ты все понял?».

На самом деле, радость вызвана тем, что скучная воспитательная лекция закончена и можно идти по своим делам. А из того, что битый час втолковывали ему родители, ребенок, скорее всего, не запомнил ни единого слова. Но как поступить? Как-то же нужно учить ребенка правилам безопасного поведения и хорошим манерам? Чтобы родительские усилия не пропали даром, нужно уметь говорить с ребенком на понятном ему языке.

Слова поддержки детям на войне

  1. Дорогой мой, я понимаю, что тебе жаль игрушки и все то, что пришлось оставить дома. Но сейчас нельзя по-другому. Сейчас надо думать о том, чтобы сохранить жизни. Совсем скоро все обязательно наладится.
  2. Война — тяжелое время для всех. Я понимаю, как тебе страшно и как ты переживаешь. Пожалуйста, постарайся успокоиться и думай о том, что вскоре все будет хорошо.
  3. Малыш, жизнь иногда совсем непредсказуема. Если Бог послал такое испытание, значит он знает, что ты сильный и обязательно с ним справишься. Пока мы вместе, ничего плохого с тобой не случится.
  4. Война, конечно, страшная и неприятная вещь, мой дорогой. Но мы ничего не можем сделать с этой ситуацией. Мы можем лишь быть вместе и поддерживать друг друга. Знай, что я рядышком.
  5. Не волнуйся, тут мы в полной безопасности. Знай, что все будет хорошо.
  6. Малыш, то что сейчас происходит, мы не в состоянии поменять. Будь сильным и терпеливым и помни о том, что война — это жестокая вещь. Тут нужно быть сильным, не вешать нос. Я верю, что ты справишься.
  7. Все будет хорошо, ты просто знай это. Будь внимательнее и осторожнее. Помни, что я люблю тебя.
  8. Война пройдет, как страшный сон. Все скоро закончится. Не накручивай себя и не думай о плохом.
  9. Жизнь не спрашивает нас, когда послать нам испытания. Тебе сейчас нужно повзрослеть, чтобы перенести это. Я знаю, что ты справишься. Ты всегда можешь рассчитывать на мою поддержку.
  10. Я очень хорошо понимаю твои волнения и переживания. Но даже такая страшная вещь, как война, все равно закончится. Все не будет как прежде, но все точно будет хорошо.

#4 Учим между делом

Шутка про студентов: «Знал, сдал, забыл», — имеет под собой реальную почву. То, что заставляют запоминать, выветривается из головы моментально. Все дело во внутреннем протесте: неинтересная, кажущаяся ребенку бесполезной информация им просто не усваивается.

Поэтому, чтобы научить детей безопасному поведению и приучить их к порядку нужно действовать ненавязчиво и стремясь вызвать любопытство. Чем интереснее будут организованы родительские уроки, тем больше пользы от них будет. Если мама или папа посадят перед собой сына или дочку и начнут читать лекцию, то ребенок, конечно, выслушает их.

Но вот в его головке не отложится ничего из сказанного. Пытаясь чему-то научить ребенка, постоянно следите за его реакциями. Если он начал смотреть в сторону, покачивать ногой или шевелить губами, может быть уверенны – он уже вас не слышит, а его мысли далеко.

Конечно, если мама или папа обладает чудесным даром хорошего рассказчика и умеет удерживать интерес ребенка, то можно использовать такой метод обучения, как лекции. В противном случае, ваши усилия пропадут напрасно.

За что и как хвалить ребёнка

Хвалить ребёнка — искусство, которому должен обучиться каждый родитель. Предлагаем вам несколько советов о том, как хвалить ребёнка, от психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елены Петрусенко.


Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Благодарите

Благодарность близка к похвале, но имеет больше форм выражения. Необязательно каждый раз говорить «спасибо» — благодарность может выражаться в улыбке или кивке головы. Главное, чтобы это было искренне. 

Хвалите за дело 

Не хвалите за всё подряд. Похвала должна быть за реальные старания или результат. Фраза «Молодец, ты же всё равно старался» не будет иметь эффекта, если на самом деле ребёнок не прилагал усилия. 

<<Форма демодоступа>>

Делитесь своими чувствами

Не оценивайте ребёнка: «Ты очень умный», «Молодец, ты справился лучше всех». Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите «Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему». А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности. 

Будьте искренним

После рабочего дня иногда бывает тяжело эмоционально реагировать на рассказы ребёнка. Есть соблазн просто бросить «Молодец!» и уйти отдыхать. Но это может ранить подростка

Важно показать, что вы искренни и готовы разделить с ребёнком его радость. Если же сил нет совсем, честно скажите: «Сегодня я очень устал(а), но я правда рад(а) за тебя

Давай обсудим это событие, когда я немного отдохну».

Разделяйте похвалу и критику

После похвалы ненароком может вылетать упрёк или критика: «Сегодня ты сделал хороший доклад, но почему не убрал на кухне?», «Молодец, что прибрался в комнате, а уроки почему не сделал?». Такие фразы полностью обесценивают похвалу и даже могут обидеть. Похвалили — остановитесь. Покритикуете в другой раз, когда будет причина. 

Как найти баланс критики и похвалы

  • Всегда анализируйте факты. Оценить успеет общество, а родитель может понять причины и следствия. 
  • Чувство вины и гордыня формируются быстро. Прежде чем выразить своё мнение, спросите, как к этому относится сам подросток.
  • Следите за режимом, обнимайте ребёнка, говорите с ним и уважайте его. Спокойный ребёнок не сходит сума от похвалы и не падает в обморок от критики. 
  • Младших подростков хвалим за хорошее. Старшим даём конструктивную критику их поступкам. 
  • Похвалите и раскритикуйте для начала себя за свои родительские действия и воспитательские приёмы, проанализируйте, что вам узнать было бы приятно, а за что стыдно. Ребёнку так же. 

Особенности общения с 2-4-летним ребенком

В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей:
«Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста – делать все с точностью до наоборот.

2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».

В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.

Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.

В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.

К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.

Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.

В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться

Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.

Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами – все должно быть весело и естественно!

Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.

Статья прочитана 4 056 раз(a).

Всякий родитель мечтает открыть секрет того, чтобы каждое его слово с доверием принималось ребенком, а каждое указание безропотно исполнялось.

Но это очень сложно

И, как в общении между взрослыми, общение – двухсторонний процесс, и слушание не менее важно, чем говорение

Материалы этого раздела помогут Вам научиться говорить с ребенком и слушать его.

Положите конец ярлыкам!

Ярлыки имеют свойство надолго приклеиваться. Если дети начинают замечать, что они, скажем, «плохие», «глупые», «ленивые» или «несообразительные», они могут почувствовать
себя нелюбимыми или даже недостойными любви. Если это еще и повторять снова и снова на протяжении какого-то времени и в разных ситуациях, то ярлык может стать частью того,
как ребенок воспринимает себя, а значит, это повлияет на его самореализацию. Он может поверить, что действительно «глуп», «беспечен» или «не в себе», что вызовет
соответствующие изменения в поведении.

Бизиборд

Знатоки английского раскусят значение этого слова в два счёта. Board — доска, busy — занимательный, развивающий: получается некая «развивающая доска». А вот дальше без специальных познаний не обойтись.

На первый взгляд может показаться, что это поверхность с цифрами и буквами. Но всё куда интереснее. Бизиборд — настоящий рай для малышей. Да что там, взрослые порой «залипают» с этой штукой на долгое время.

Замки, кнопки, щеколды, прищепки, шуршащие и колючие куски ткани, пуговицы, выключатели, зеркальца, колокольчики — на самом деле, на бизиборде может быть всё, что угодно. Всё, что, как правило, так рьяно интересует тоддлера. Сегодня в продаже есть целые бизидомики — просторные и большие.

Многие делают эти штуки сами из всего, что попадётся под руку или, ориентируясь на то, что интересует конкретно их ребёнка. Например, малыш обожает баловаться с выключателем — приклейте его к доске (не ребёнка) и, вуаля, у вас есть свободное время, пока ребенок отвлёкся на «вкл-выкл». Бизиборды развивают логику, мелкую моторику, усидчивость и фантазию. А родителям дарят столь желанные минуты, а то и часы спокойствия и тишины.

Кокон

Маленький тест: если это слово ассоциируется у вас с насекомыми, значит, скорее всего, у вас пока нет детей. Потому что родители сразу представляют кокон для новорождённого — небольшой матрас с бортиками, напоминающий уютное гнёздышко для младенца.

В нём новорождённый чувствует себя комфортнее и увереннее, чем в большом пространстве кроватки. И это неудивительно: к тесноте малыш привык ещё в животе мамы, и большой просторный мир его пока пугает. В коконе-гнёздышке дети, как правило, спят спокойнее и крепче. А ещё эта штука удобна при совместном сне с ребёнком: положил малыша в кокон и не боишься придавить его ненароком во сне.

Как правильно критиковать ребёнка

Деструктивная критика может быть очень опасна для подростка. Неправильная обратная связь рушит самооценку, убивает интерес и порождает страхи. Советы Елены Петрусенко подскажут, как правильно критиковать, чтобы избежать детской травмы и заниженной самооценки в будущем. 

Не затрагивайте личность 

Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!».

Не делайте трагедии из мелких неудач 

Если ребёнок забыл сделать простое задание, которое вы ему дали, вежливо скажите, что расстроились и надеетесь, что завтра он его сделает. Этого будет достаточно. А ещё этим вы научите чувствовать разницу между катастрофой и неприятностью. 

Учите и помогайте 

У детей не всегда всё получается с первого раза, а иногда они просто боятся что-то сделать. Вместо того, чтобы сорваться на него со словами «Не маленький уже, сам сделаешь», уделите время и научите ребёнка, помогите преодолеть ступор перед незнакомой задачей. Детям крайне важна помощь и ободрение значимых для них взрослых. 

<<Форма курс 5-11>>

9 самых мощных слов родителей

Недавно я прочитала одну очень интересную статью на экономическую тематику (не смогла вспомнить где ее нашла), в которой приводился список самых «убойных» фраз и слов, которые безотказно действуют на потенциальных клиентов. И это вдохновило меня написать пост в таком же ключе для родителей. Простые слова. Мощный слова. Неожиданные слова.

Тут не будут описаны такие слова как «пожалуйста» или «спасибо» — хотя и они имеют важное значение. А так же слово «терпение», которое многим родителям просто необходимо

Но это банально.

Читайте, какие слова действовали на меня, когда я была ребенком:

1. Шепот

Моя соседка была матерью двух мальчиков, которые были немного меньше меня. И очень часто мне приходилось слышать как она орала на них так, что стекла трескались и мебель дребезжала, но на них это не действовало. Моя мать, когда мы ссорились, так же кричала на меня, но когда она резко начинала говорить шепотом, на меня это действовало каким-то магическим образом, я успокаивалась И почему-то, слова сказанные шепотом мне больше врезались в память. Попробуйте так же вести себя со своим ребенком, это очень эффективно.

2. Возможно

«Нет» — резко и четко дает понять ребенку запрет или отказ. Это может вызвать истерику — особенно, когда ребенок, который слышит это слово устал или голоден. Можно пойти альтернативным путем, ответив «возможно.» Это честно. Иногда то, что вы сказали, вполне может случится. В любом случае, это гораздо лучше, чем резко ответить «НЕТ!» Например, если ребенок спросил: «Мама, можно пойти покататься на санях?» Хорошим вариантом будет: «Возможно». И добавить, например: «Если ты сделаешь домашнюю работу» или «Если ты поможешь мне с уборкой». Это помогает мотивировать поведение ребенка.
«Мы посмотрим» так же отличный аналог стандартному «нет», или «может быть позже».

3. Не нужно бояться

Напомните ребенку, что с вами он находится в безопасности. Он будет чувствовать себя намного спокойнее после ваших слов. Мама каждый вечер, укладывая меня спать, говорила: «Не нужно бояться, дома тебя никто не тронет, я рядом». Это очень сильно помогало мне уснуть. Тоже касается и по поход к стоматологу, например. Нужно объяснить ребенку, что http://avicenna74.ru/lechenie-zubov-i-desen/lechenie-kariesa/ обязательная процедура и сегодня уже абсолютна безболезненная.

4. Извини

Все родители иногда могут обидеть ребенка. Мы люди. В ситуациях, когда нужно загладить свою вину перед одним из членов своей семьи, супруг или взрослый, всегда должен проявлять вежливость по отношению к своим детям. Вы моделируете уважительное поведение, которое имеет решающее значение при воспитании ребенка. И это позволяет малышу знать, что никто не совершенен, и что за свои поступки нужно отвечать.

5. Стоп

«Стоп» — слово для резкого прерывания негативных действий со стороны ребенка. Обычно это нужно говорить мальчикам, например, когда малыш носится по комнате сбивая и переворачивая все вокруг. Тут лучший вариант резко воздействовать на него, крикнув: «Стоп (хватит)».

6. Глаза

Мы все слушаем лучше, когда смотрим в глаза человеку с которым разговариваем. Секрет в том, что вы должны улыбаться или, по крайней мере, иметь нейтральное выражение лица во время разговора, иначе дети попросту не захотят смотреть на вас.

7. Изучение

Когда ваши дети сделали ошибку, иногда, полезно сказать: «Это нормально. Мы все учимся». Это можно так же использовать при ответе на неприятную ситуацию с другими детьми, (например, когда дети подрались).
8. Способный

Напоминайте детям, что они способные. Неудачи не означают, что они бездарности, они опят же, просто учатся. Они могут сделать это!

9. Смеяться

На многие вещи, которые раздражают родителей, можно было бы не обращать внимания, если просто смеяться над ними. Смех — это удивительная кнопка сброса напряжения, на забывайте об этом.

Да, эти 9 слов к воспитанию сложно отнести. Тем не менее, они могут иметь очень мощное влияние на детей.

Чем критика может быть полезна

Критика — это разбор чего-то с целью вынести оценку. Критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение плохое, а даёте советы по улучшению текста. Такая критика нужна человеку, и вот почему: 

  • Чтобы научиться работать над ошибками. Если ребёнок слышит только похвалу, он будет считать, что всё делает правильно и исправлять ничего не надо. Критика же помогает рассказать, что в работе хорошо, а что нужно поправить. Это мотивирует развиваться, становиться лучше и доводить дела до конца. 
  • Чтобы лучше понимать себя. Критика помогает разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны. Задача родителя объяснить ребёнку, что первые нужно активно использовать, а вторые — развивать. 
  • Для рождения идей. Конструктивная критика может подать идею для развития. В процессе разговора ребёнок может вдохновиться и найти способ исправить ошибку.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий