4 примера неудачной адаптации к детскому саду

Что делать, если адаптация к детскому саду уже началась?

Итак, малыш уже начал ходить в дошкольное учреждение, но попросту ждать окончания привыкания не следует. Успешная адаптация ребенка в детском саду, советы по которой дают психологи и медики, заключается в активной позиции родителей. Чем можно помочь своему чаду?

  1. Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.
  2. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.
  3. Изучайте любую информацию, которую предоставляет воспитатель или психолог дошкольного учреждения. Обычно в группе устанавливается папка передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду».
  4. Также следует чаще общаться с воспитателями, которые заполняют регулярно лист адаптации, специальный бланк посещения садика, также психологом заполняется карта на каждого ребёнка в ясельной группе.
  5. Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится.
  6. Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Психологи советуют отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить.
  7. Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем), об этом необходимо сообщить педагогическому и медицинскому коллективу.
  8. Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Именно поэтому специалисты советуют папам провожать ребёнка в детский сад, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение.

Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески своё расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте и т.д.

Проблемы адаптации малыша

Если ребенок пошел в садик и стал капризным – это говорит о переживании им стресса. Такое состояние негативно сказывается на организме и провоцирует осложнения:

  1. Нарушение сна – при перенапряжении и возбуждении сложно успокоиться, настроится на полноценный отдых.
  2. Снижение аппетита – при адаптации наблюдается нежелание пробовать блюда в детском садике.
  3. Утрачивание прежних психологических умений и навыков – детки могут перестать самостоятельно надевать колготки, хорошо говорить, умываться, пользоваться столовыми приборами, носовым платком, ходить на горшок.
  4. Снижение интереса ко всему новому – при адаптации не радуют игрушки, дети в садике.
  5. Несвойственные психологические состояния – при адаптации подвижные дети становятся апатичными, медлительными, неконтактными, спокойные – раздражительными, неуправляемыми, гиперактивными.
  6. Снижение иммунитета – снижаются защитные функции организма, возникают инфекционные заболевания.
  7. Негативные эмоциональные состояния – при адаптации возможны хныканье, плачь, истерики, гнев, агрессия.

По мере привыкания крохи к новым условиям указанные проявления исчезают. При успешной адаптации в детском садике нормализуется эмоциональное состояние. Малыш может по-прежнему не любить ДОУ, но внутри понимает необходимость его посещения. При появлении новых психоэмоциональных расстройств при адаптации (истерик, страхов, нездоровых привычек, пугливости), возможно, стоит прервать посещение ДОУ.

Что делать, если ребенок никак не привыкнет к детскому саду

Некоторые дети адаптируются более полугода. Могут проявляться гиперреактивность, апатия, тревожность, агрессия и прочее. Рекомендуется обратиться к педиатру, психологу или невропатологу. Специалист даст советы по адаптации, может порекомендовать сменить садик или отложить его посещение на 1-2 года.

Когда лучше начинать?

Елена считает, что дети в три года более осмысленно понимают, куда и зачем идут. Они умеют играть со сверстниками, у них лучше сформирован иммунитет и они не так часто болеют.

Другие воспитатели говорят, что когда детей приводят в два года, то к старшей группе они более собраны и дисциплинированы.

В любом случае, по мнению педагогов, успешность адаптации зависит от настроя родителей. Так что запасайтесь терпением, пониманием и большим количеством сменной одежды.

  • Детского садика уже не хватает. Что в Грандичах достроят до 2025 года
  • «Это займёт пять минут». Родители начали проверять, как будут спасать их детей, если загорится сад или школа
  • В Беларуси вырастет пособие на детей — но родители этого не заметят

Самые распространенные ошибки

Факторы, которые могут затруднять адаптацию и которые нужно по возможности не допускать или устранять.

1. Отсутствие каких-либо подготовительных мероприятий вообще. Идти в садик, как говорится, с места в карьер.

2. Резкое погружение в жизнь садика (сразу на полный день).

3. Внезапное исчезновение мамы, отсутствие ритуала прощания.

4. Неподготовленность ребенка к режиму.

5. Питание. Ребенок привык есть только протертую пищу.

6. Нет навыков самообслуживания у детей от трех лет (ребенок ждет, когда его покормят, оденут).

7. Угрозы детским садиком, негативная атмосфера вокруг темы детского садика.

8. Наложение стрессов — переезд, кризис трех лет. Бывает, что этого трудно избежать, просто учитывайте, что нагрузка на нервную систему повышена. Период адаптации может затягиваться.

9. Повышенная нагрузка на нервную систему в период адаптации. Например, ребенка записывают еще и в новые кружки.

10. Тревожность мамы, отсутствие твердого решения о нужности детского сада.

11. Игнорирование потребностей ребенка, отсутствие компенсации разлуки. При расставании создавайте тактильный контакт, что-то оставляйте за себя, проговаривайте, что будете делать, когда встретитесь после детского сада.

  1. Можно дать с собой в садик игрушку. Источник

12. Незаинтересованность в адаптации (выгодно взрослым).

13. Несерьезное отношение к адаптации, непоследовательность взрослых (проспали — не пошли).

14. Неготовность родителя к негативной реакции ребенка, ругань за эмоции ребенка, негатив утром при сборах и при прощании.

15. Нереалистичные ожидания родителей от ребенка.

16. Какие-то негативные родительские установки о садике.

Возможные проблемы

Каждая проблема во время адаптации значима и требует особого внимания. Поэтому родителям и воспитателям придётся на первых порах совместно прорабатывать малейшие нюансы. Сегодня упустили что-то, а назавтра ребёнок заболел, наотрез отказался идти в садик или выкинул ещё какой-нибудь неприятный сюрприз.

Что нельзя игнорировать:

  • плохой аппетит, отказ от еды в детском саду;
  • частые больничные;
  • членовредительство: приступы агрессии, во время которых ребёнок кусается, царапается, дерётся;
  • социальную дезадаптацию, когда по прошествии недели он продолжает играть отдельно от остальных;
  • отставания в развитии, когда все могут нарисовать домик или слепить ёжика, а он нет;
  • кардинальные изменения в поведении: был послушным и спокойным — резко стал строптивым и нервозным;
  • перенимание негативного поведения: начал неожиданно плеваться, говорить плохие слова;
  • жалобы на воспитателя, что он наказывает, куда-то надолго уходит, заставляет насильно есть, слишком громко кричит.

В последнем случае не стоит тут же в грубой форме выяснять отношения с воспитательницей. Возможно, эти жалобы — не более чем фантазия ребёнка. Испытывая стресс из-за адаптации, таким образом он может просто обвинять во всём взрослого, который временно заменяет ему маму и папу. Действовать надо крайне деликатно.

Быстрые сборы, или спим до последнего

В принципе, эта ошибка — следствие предыдущей. Сердобольная мама до последнего оттягивает момент пробуждения малыша, чтобы он лучше выспался. В результате его будят буквально за 5 минут до выхода из дома. В результате получаются нервные сборы, родители раздражаются, нет времени уделить ребёнку ласку и нежность. Кроха только и слышит: «Одевайся быстрее!», «Бежим, а то опоздаем в садик!». В садик ребёнок приходит с испорченным настроением, равно как и мама.

Если ребёнка будят в последний момент, всей семье обеспечено нервное утро, а малышу испорченное настроение в садике

Просыпаться в садик нужно заранее. Пусть малыш понежится в постели, можно сделать ему массаж, погладить головку, поцеловать его и пр. На дорогу также нужно оставить достаточно времени, что полюбоваться деревьями, небом, птичками и пр. В итоге ребёнок будет бодрым, в хорошем настроении.

От чего зависит адаптационный период

Процесс привыкания к садику проходит по-разному. Это зависит от следующих факторов:

  1. Возраст – сложнее проходит адаптация детей раннего возраста – до одного года. У слишком маленьких деток еще нет самостоятельности, есть сильная психологическая привязанность к матери, чего нельзя сказать про более взрослых малышей. 3-4-летний ребенок меньше испытывает стресс, если поблизости нет родителей.
  2. Темперамент – сангвиники могут адаптироваться быстрее, чем меланхолики и холерики.
  3. Состояние здоровья и уровень развития – физически и психологически здоровому малышу легче адаптироваться. Советы родителям – болезненных деток отдавайте в ДОУ около 4 лет, перед посещением проконсультируйтесь с лечащим врачом. В адаптационный период может часто меняться настроение, еще больше снизится иммунитет, повысится восприимчивость к инфекциям.
  4. Уровень психологического развития – тяжелее адаптироваться умственно отсталым и одаренным деткам. Им сложно находить общий язык со сверстниками. Таким детям нужны специальные образовательные программы, серьезная поддержка родителей.
  5. Уровень коммуникабельности, социализации – общительные детки быстрее привыкают к педагогам, ровесникам. Перед садиком старайтесь создавать условия, где нужно проявлять новые формы поведения – ходите к друзьям, выезжайте на природу с незнакомыми людьми.
  6. Обстановка в семье – конфликты родителей могут спровоцировать психотравму у малыша. Ему будет сложнее адаптироваться – слушать педагогов, общаться с чужими людьми. Советы по поведению родителей – создавайте теплую атмосферу, выстраивайте близкие и доверительные отношения. Так малыш сможет положительно реагировать на любые требования старших.

Со скольки лет лучше отдавать в ДОУ

Психологи рекомендуют посещать садик с 3,5-4 лет. Такие детки владеют речью, с ними легко договариваться. Минусы возраста – сложнее адаптироваться из-за сформированных привычек – их тяжело менять. Это корректируется воспитанием родителей в условиях частой смены обстановки. Чтобы минимизировать риск сложной адаптации, посещайте садик в 2-2,5 года.

Этапы привыкания

Адаптация в ДОУ условно делится на несколько периодов. На каждом из них ребенок проявляется по-разному:

Острый – организм испытывает стресс, максимально напряжен, возбужден. Малыш становится плаксивым, раздражительным, капризным, истеричным. Адаптация к детскому саду проявляется физически – наблюдаются изменение кровяного давления, частоты сердечного ритма, снижение иммунитета, повышенная восприимчивость к инфекциям.

Умеренно острый – снижаются негативные проявления, кроха постепенно приспосабливается к новой обстановке. Снижаются возбудимость и нервозность, улучшается аппетит, сон, нормализуется психоэмоциональная сфера

На этой стадии важно, чтобы малыш не испытал дополнительный стресс (болезнь или конфликты дома). Иначе возможно возвращение истерик, плаксивости, нежелания расставаться с матерью.

Компенсированный – на данном адаптационном этапе стабилизируется уравновешенное состояние, ребенок хорошо взаимодействует с детьми, педагогами в садике

Удачно проходит обучение, привитие новых навыков – например, малыш начинает самостоятельно ходить на горшок, одеваться, пользоваться столовыми приборами.

Этапы адаптации маленького ребёнка к детскому саду

Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно, подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.

Первый этап – он же острый. Основная его особенность – максимальная мобилизация детского организма. Ребёнок постоянно возбуждён и напряжён, неудивительно, что родители и педагоги отмечают плаксивость, нервность, капризность и даже истеричность.

Помимо психологических изменений, можно обнаружить и физиологические перемены. В некоторых случаях отмечается увеличение или уменьшение частоты сердечного ритма, показателей кровяного давления. Повышается восприимчивость к инфекциям.

Вторую фазу называют умеренно острой, поскольку выраженность негативных реакций снижается, а ребёнок приспосабливается к изменившимся условиям. Отмечается снижение возбудимости и нервности малыша, улучшение аппетита, сна, нормализация психоэмоциональной сферы.

Однако говорить о полной стабилизации состояния пока не приходится. На протяжении всего этого периода возможно возвращение негативных эмоций, появление нежелательных реакций в виде истерик, плаксивости или нежелания расставаться с родителями.

Третий этап – компенсированный – стабилизирует детское состояние. В заключительном адаптационном периоде происходит полное восстановление психофизиологических реакций, ребёнок успешно вливается в коллектив. Более того, он может приобрести новые умения – например, пользование горшком или самостоятельное одевание.

Ошибка №4: Быстрые сборы в садик

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик

В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д

Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия

Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад

Проблема адаптации и ее виды

Адаптация – это приспособление или привыкание малыша к чужим для него условиям в непривычной среде. Результат адаптации бывает позитивным или негативным. Первый приводит к принятию требований и проявлению нужной линии поведения. Второй – к стрессу и внутреннему конфликту.

Первые визиты в детский сад часто сопровождаются стрессом и невротическими реакциями. Ребенок капризничает, боится, может отказываться от еды и даже заболеть. Психологи выделяют три стадии адаптации, которые характеризуются тяжестью привыкания к непривычной среде:

Легкий уровень адаптации. Малыш привыкает к новым условиям и требованиям в течение двух недель. При этом он активно ведет себя в группе сверстников, болеет с привычной частотой и прибавляет в весе.Средний уровень адаптации. Процесс длится около месяца. Малыш немного теряет в весе, его поведение имеет признаки эмоционального стресса. Возможно легкое заболевание длительностью не больше недели.Тяжелый уровень адаптации. Срок привыкания к новой среде иногда затягивается до полугода. Малыш заболевает чаще обычного, не осваивает новые навыки или теряет уже имеющиеся. У ребенка иногда наблюдается физиологическое и эмоциональное истощение.

Перед родителями возникает множество проблем. Первая касается возраста для начала посещения малышом сада. Исследователи придерживаются мнения, что начало визитов в детсад должно приходиться на 3 года. Однако в этом возрасте, несмотря на то, что навыков у ребенка больше и с ним можно поговорить, особенности и привычки уже практически сформированы. Это означает, что привыкнуть к чуждым требованиям и условиям крохе сложнее. Кроме того, не все родители позволяют себе не возвращаться на службу до этого времени. Поэтому дети начинают посещать сад раньше на год.

Вторая проблема – выбор учреждения. Насколько гладко пройдет адаптационный период зависит и от воспитателя. Прежде чем становиться на очередь в дошкольное учреждение, почитайте отзывы и поговорите с семьями, чьи дети посещают этот детский сад. Посетите учреждение и пообщайтесь с педагогами-воспитателями и заведующей, посмотрите, как общаются и гуляют дети

То, к какому педагогу попадет ваш ребенок, невероятно важно

Истерики, срывы и болезни: адаптация может быть разной

По словам психолога, адаптация может быть легкой, тяжелой и средней.

Легкая — когда ребенок вливается в новый коллектив безболезненно в течение месяца. Ребенку комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. «Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации „срывы“ все же возможны», — объясняет Ольга.

При среднем типе адаптации ребенок терпимо переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. «В среднем, этот период длится до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать».

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания. Могут быть резкие перепады настроения, частые срывы и капризы, ребенок часто болеет.

«В данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад, — объясняет Ольга. — Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют».

«Чтобы этот день прошел успешнее». Советы от психолога

Не нервничайте и не показывайте свою тревогу ребенку. Помните! Тревога и беспокойство родителей передается детям.
Отправляйте только здорового ребенка в детский сад.
Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка. Что нравится/ не нравится, его/ее умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
«Оптимизируйте» обстановку для ребенка: принести с собой свои игрушки

Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими.
Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими.
Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно

Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Долгое пребывание в детском саду в период адаптации

Отдельные родители полагают, что приучать малыша к садику нужно не постепенно, а сразу оставлять его там на целый день. Мол, так он быстрее привыкнет к новой обстановке, воспитателю, детям. На самом деле такая тактика ошибочна. Ведь кроха попадает в совершенно новые условия, это нагрузка для его психики, а её нужно щадить.

Ребёнка, не приученного к садику, недопустимо сразу же оставлять там на целый день

Психологи советуют выбирать именно плавное приучение. Вначале ребёнка оставляют в садике всего на пару часов, затем на полдня, после забрать кроху можно сразу после тихого часа, а потом уже и оставить на целый день. Каждый из указанных этапов может занимать разное время — какое точно, подскажет самочувствие малыша и мамина интуиция.

Изначально неправильный настрой на посещение садика

Некоторые мамы заранее рисуют ребёнку идиллическую картину пребывания в садике (море игрушек, развлечения и прогулки с утра до вечера). Естественно, доверчивый малыш настраивается на всё это, а затем сталкивается с «суровой» реальностью.

Противоположный вариант — взрослые, наоборот, пугают садиком за непослушание («Вот скоро пойдёшь в детский сад — там воспитатели не будут терпеть такое поведение!»).

Иногда родители изначально запугивают ребёнка садиком, обещают, что там у него не получится баловаться так, как дома

Лучшая позиция в данном случае — осознанная необходимость. Рассказывать о садике нужно честно, без негатива и чрезмерного восторга. Можно почитать малышу рассказы и стихотворения о детском саде, показать картинки.

Трудности адаптационного периода

Полная детская дезадаптация наблюдается достаточно редко, по статистике, лишь в одном случае из ста. Тем не менее, в той или иной степени, адаптационным трудностям подвержены все дети, как дошкольного возраста, так и более взрослые. Даже у взрослого человека с устоявшейся психикой внезапная смена привычного ритма жизни может вызвать серьезный стресс, не говоря уже о слабом и беззащитном ребенке. В первую очередь, трудности в адаптации связаны с отрывом от родителей. Порой ребенку кажется, что его больше никто не любит, все от него отказались.

Замечено, что особенно остро в период от трех до пяти лет разлуку с матерью переживают мальчики, чем девочки.

Нарушение устоявшегося ритма жизни, привычных моделей поведения. Если же ребенок до этого еще ни разу не испытывал самостоятельности или взаимодействия со сверстниками, то новой модели поведения у него попросту нет, и он не знает, как себя вести в новых для него обстоятельствах. Отсюда возможны конфликты как с воспитателями, так и другими детьми.

Самыми распространенными причинами, по которым дети отказываются посещать дошкольное учреждение, это страхи и повышенная эмоциональность. Рассмотрим их.

  • Избыток впечатлений или повышенная эмоциональность ребенка. Еще не до конца сформировавшаяся детская психика бывает неспособна справиться со шквалом новых эмоций и ощущений, которые обрушиваются на малыша с самых первых дней пребывания на новом месте. Часто это пугает ребенка и не дает ему адекватно оценить действительность.
  • Страх перед неизвестностью. Маленький человек растерян, он не знает, что его ожидает в дальнейшем. Новый распорядок дня, новые люди, к которым он не привык.
  • Особенно тяжело адаптация происходит у тех детей, которые до детского сада практически постоянно воспитывались в семье. Дома гораздо снижен порог запретов, а в детском саду новые и новые «нельзя» окружают его со всех сторон.
  • Строгость воспитателей часто резко контрастирует с доброжелательностью родителей, что нарушает прежние поведенческие модели ребенка.

К тому же теперь многие вещи ему приходится выполнять самостоятельно, поэтому очень важно приучать к выполнению хотя бы элементарных действий по самообслуживанию с самого раннего возраста

Ошибка №3: Неправильный режим дня до того, как ребенок пойдет в детский сад

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

Также родители обычно не знакомят заранее ребёнка с садиком, группой, детской площадкой и воспитателем, или делают это неправильно.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести «первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду.

Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Также плохо, когда начало детского садика для ребёнка совмещается с какими-то другими серьёзными изменениями в его жизни. Например, мама сразу выходит на работу, переезд в другую квартиру или город, смена или уход няни, рождение ещё одного ребёнка, развод родителей и т.д.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.

Как родителям строить отношения с воспитателями

Налаженный контакт родителей с воспитателями прямо или косвенно будет влиять на восприятие ребенком детского сада в позитивном ключе. Как выстроить взаимоотношения со взрослыми, фактически заменяющими малышу вас в течение дня?

Сделайте воспитателя своим союзником. Регулярно интересуйтесь у него, как чувствует себя ваш ребенок в течение дня, как у него складываются отношения с другими детьми, испытывает ли он какие-либо сложности из-за отсутствия тех или иных навыков. Попросите дать вам рекомендации по коррекции поведения, если таковые имеются, или советы, как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада. Педагоги и воспитатели не решат всех ваших родительских проблем, они — ваши помощники. Если они поймут, что вы не сильно интересуетесь вопросами воспитания собственного ребенка, то и сами не будут демонстрировать особого рвения в этом направлении.
Если воспитатель сам инициирует разговор с вами, не отвергайте мнение со стороны, будьте внимательным слушателем. Взаимоотношения малыша с людьми не из ближнего круга строятся совсем на другой почве, чем с родственниками. И это ребенку пока только предстоит понять и усвоить на собственном опыте. Как человеку со стороны, воспитателю заметнее пробелы в тех или иных социальных навыках малыша, и, если он готов поделиться с вами своими наблюдениями, цените это.
Будьте всегда приветливы, сдержанны и вежливы, демонстрируйте уважительное отношение к педагогам. В своем поведении ребенок во многом ориентируется на вас, и он обязательно, увидев вашу обходительность с воспитателями, усвоит такой же настрой и модель поведения, что непременно будет ими оценено

А это важно, так как их отношение к вам волей-неволей транслируется и на вашего малыша.
Терпеливо относитесь к критике в ваш адрес и в адрес ребенка. Помните, что поучать — личностная особенность педагогов и воспитателей, это сама суть их профессии

Простите им их маленькую «слабость», в конце концов, без этой черты — желания учить — человеку нечего делать на педагогической стезе. Подскажите воспитателю, как в какой-нибудь особой ситуации можно договориться с вашим ребенком (например, в случае, если он отказывается принимать определенную еду или спать во время тихого часа).
Постоянно демонстрируйте готовность помогать воспитателям, если нужно повлиять на собственного ребенка, лояльность, даже если не всегда и не во всем согласны с правилами детского сада. Если ваш малыш продолжает посещать его, значит в общем и целом вы принимаете условия договора.
Соблюдайте распорядок дня учреждения, не забывайте предупреждать воспитателей об изменениях в режиме пребывания вашего ребенка в саду, если вы планируете забирать его пораньше домой или на дополнительные занятия. Сообщайте, когда малыш заболевает или по другим причинам не будет посещать детский сад. Отсутствие обратной связи от родителей по этим вопросам — частый повод для недовольства со стороны воспитателей.
Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его: интенсивные потоки приходящих и уходящих людей могут не только снизить градус внимания к вашим словам, но и помешать педагогам уделять время остальным детям (вы бы не захотели, чтобы одним из них когда-нибудь оказался ваш ребенок). Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать: возможно, он предложит обсудить все волнующие вас вопросы во время тихого часа или вечерней прогулки
Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.

Возраст, приходящийся на период посещения детского сада, — важнейшая веха в психическом развитии ребенка, этап выработки навыков взаимодействия с социальной средой, закладки основ характера, становления личности. То, как ваш малыш пройдет через все испытания на пути взросления, будет определять дальнейший его успех в жизни и социуме.

Закладывайте основы этого успеха с самого раннего детства, формируя в ребенке способность устанавливать, развивать и поддерживать хорошие социальные связи с другими людьми. Станьте лучшим помощником малышу в его адаптации к внешнему миру. И возможно, сад станет вашим лучшим помощником в воспитании ребенка!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий