8 плохих привычек, которые мы прививаем детям

Разновидности вредных привычек у детей

Визуальные вредные привычки у ребенка

  • Ковыряние в носу. Подобная отталкивающая манера вести себя на людях довольно часто распространена среди детей. От нее необходимо однозначно избавляться, потому что даже звездность Брэда Питта, Дэвида Бекхэма и Джона Траволты не спасли их репутацию при наличии данной вредной привычки.
  • Обгрызание ногтей. Во-первых, подобное занятие существенно портит кутикулу и создает опасность проникновения в организм инфекции. Во-вторых, вряд ли кому-то понравится наблюдать за человеком при этом действии.
  • Сутулость. Дети обычно горбятся по разным причинам. Такая устоявшаяся привычка может быть как признаком сколиоза, так и нежеланием лишний раз расправить свои плечи.
  • Повышенная жестикуляция. Излишне импульсивные дети любят размахивать руками во время разговора. Именно так они показывают свой темперамент, что не всегда выглядит эстетично.
  • Обкусывание губ. Некоторые маленькие особы при стрессе могут зажать зубами данный орган до крови. В дальнейшем при малейшем волнении ребенок начинает кусать губы постоянно.
  • Перебирание волос. Таким образом, ребенок успокаивается, превращая привычное занятие во вредную привычку. Волосы при этом салятся, что проблематично особенно для девочек.
  • Дергание мочки уха. Основные жесты лжеца включают в себя озвученную позицию, а также теребление шеи. Следовательно, от данной вредной привычки следует избавляться, чтобы не прослыть неискренней особой и даже вралем.
  • Шарканье ногами. Обычно этим страдают люди в довольно пожилом возрасте. Однако и детям свойственна подобная вредная привычка, которая выглядит нелепо.
  • Чавканье. При этом ребенок также хлюпает, когда пьет, что смотрится довольно не эстетично. Во время приема пищи дети с такими наклонностями вызывают раздражение у окружающих.

Поведенческие вредные привычки у детей

  1. Склонность к дракам. Отстоять в честном бою любимую игрушку не является какой-либо патологией. Если же подобное поведение становится нормой, то родителям стоит задуматься над возникшей проблемой.
  2. Фантазерство. Юный Мюнхгаузен обычно не является опасной для социума личностью. Однако все хорошо в меру, потому что иногда ребенок может лгать во вред своим близким. В Швеции стал сенсацией случай, когда подросток с богатой фантазией подал в суд на своих родителей за жестокое избиение, которого не было.
  3. Слова-паразиты. В данной ситуации иногда заходит речь даже о ненормативной лексике. Подобное асоциальное поведение может наблюдаться как у ребенка из неблагополучной семьи, так и у малыша или подростка из элитного общества.
  4. Провокаторство. Очень часто дети четко видят намечающийся конфликт между родителями. В этом случае в ход может пойти манипулирование враждующими сторонами. При стабильности таких разногласий юный провокатор в будущем станет специалистом по воздействию на психику человека в своих корыстных целях.
  5. Присвоение чужих вещей. При этом дети не считают себя воришками, а твердо уверены в своей правоте. Подобная привычка однозначно является асоциальным проявлением поведения маленькой личности, которую не контролируют родители.
  6. Онанизм. У малышей он связан обычно с проблемами с мочеполовой системой, потому что исключительно в подростковом возрасте начинает проявляться сексуальный интерес к противоположному полу.

Длительная истерика

Внезапная истерика у ребенка – худший кошмар для родителей. Вначале малыш плачет, чтобы получить то, что хочет. Но потом он просто теряет контроль над собой. Все становится хуже, если это происходит в общественном месте. Иногда бывает почти невозможно малыша успокоить.

Что произошло? У истерик обычно есть глубокие и трудно выясняемые причины возникновения. Это может быть усталость, эмоциональная перегрузка, голод и так далее. В этом случае ситуация, когда вы отказываетесь покупать игрушку, может обернуться трагедией. Взрослому по силам справиться со своими эмоциями, но нервная система детей еще недостаточно развита для этого.

Как поступить? Разговаривать и пытаться привлечь внимание малыша бесполезно. Сперва вы можете попытаться избежать истерики (к примеру, предложив что-то более интересное для ребенка)

Также вы можете позволить своему малышу плакать и успокаиваться самостоятельно. Эксперты не рекомендуют идти на уступки в таких ситуациях.

Как разговаривать с детьми о вредных привычках

Начав писать эту главу, я поняла, что все очень запутанно. В СССР было принято подразумевать под вредными привычками в основном курение, употребление алкоголя и наркотиков. Современная же наука доказала, что основы формирования любой зависимости — вовсе не привычки, а довольно много разных факторов, включая наследственность, факторы окружающей среды, особенности воспитания в семье и много всего прочего

А то, что является именно привычками с психологической и медицинской точки зрения — неважно, вредные они или полезные, — называется в русском языке как угодно, только не так. Так что давайте сначала отделим мух от котлет

Не хочет слушать родителей

Утром вы должны отвести чадо в детский сад и отправиться на работу. Но у малыша другие планы: он отодвигает завтрак, бегает, кричит и не хочет чистить зубы. Это не лучшее время для драмы, верно?

Что случилось? Детский психолог Джон Готтман говорит, что детское непослушание – это приглашение играть. Для ребятишек игра – базовый способ исследования мира. Ваш малыш после сна полон энергии, и, если ваши планы разнятся, вы не должны его в этом винить.

Что предпринять? Измените свой график. Вы можете попробовать раньше проснуться, чтобы успеть с ребенком поиграть. Если вам не подходит этот вариант, попытайтесь понять малыша и дайте ему побегать 15-20 минут.

Часто просыпается ночью

Ваше чадо отправляется в кровать и просыпается каждое утро в одно и то же время. Но внезапно оно начинает пробуждаться посреди ночи и даже плакать. Чем чаще это происходит, тем сложнее мириться с такой привычкой.

Что происходит? Нарушения сна обычно возникают ввиду эмоций и новых сведений, получаемых в течение дня. Если малыш не желает спать, он, возможно, в вечернее время испытал слишком сильные эмоции. Иногда изучение новых умений может также вызвать перевозбуждение: детские психологи считают, что малыши хотят испытать свои новые навыки настолько сильно, что готовы пожертвовать своим сном.

Что делать? Сначала попробуйте спланировать все свои мероприятия на первую половину дня. Если ваши дочь или сын все еще не желают спать ночью, не нервничайте. Проведите некоторое время со своим ребенком. Он, возможно, успокоится через пару минут и вернется в кровать.

Семь ужасных привычек, которым мы учим своих детей

Мама Игоряна

15.06.201512:51

Родитель – это первый и главный учитель в жизни ребенка, а также его ролевая модель. Ваши дети учатся у вас, как справляться с жизненными неурядицами, делать правильный выбор, взаимодействовать с другими людьми и быть ответственными за свои поступки. Никто не идеален, поэтому сделать шаг назад и посмотреть, какой пример ты подаешь своему ребенку – это хорошая идея. Проверьте себя по нижеследующему списку вредных привычек, это может стать сигналом для того, чтобы внести изменения в свою жизнь.
1. Быть слишком самокритичными. Высокая самооценка начинается с родителей, которые своим примером показывают, что нужно ценить себя таким, какой ты есть. Вместо того, чтобы в очередной раз указывать на свои огрехи, лучше посмотреть на себя в зеркале и попробовать похвалить таким образом, чтобы дети это слышали и могли отметить для себя. В следующий раз поделитесь с детьми своей победой в чем-то, а не неудачей, и поощряйте их поступать таким же образом.
2. Быть слишком привязанным к электронике. Дети не должны видеть родителей, приклеенных к смартфонам, телевизорам и социальным сетям, только если это не является работой. Когда вы рядом с детьми, нужно приложить усилие и отложить гаджеты в сторону, сосредотачиваясь на человеческом общении. Вместо наблюдения за новостными сводками лучше поиграть всей семьей в настольные игры, научить дочку красить ногти и почитать.
3. Сплетничать о членах семьи и друзьях. Сплетни это одна из тех привычек, которые легко появляются, но от которых сложно избавиться. И это определенно плохой пример для детей. Вместо сплетен после посещения родственников или друзей нужно сфокусироваться на том, какие интересные вещи вы там сделали, увидели и услышали, похвалить убранство их дома, предложенные угощения и т.д.
4. Неуважительно относиться к супругу. Проявляя неуважение в семье, даже в форме шутки, можно привить ребенку быть может самую плохую привычку в отношениях и неосознанно заставить их копировать такую манеру в адрес уже родителей – вас. Заметить эту привычку в детях можно во время их игр или, в случае подростков, во время завязывания их первых отношений. Но в это время будет уже поздно что-то исправить. Обращаться с супругом нужно так, как хотелось бы, чтобы дети потом общались в своих будущих семьях. Это не значит, что всегда нужно соглашаться друг с другом во всем, но также это и не подразумевает грубости и оскорблений.
5. Невнимательное вождение. Нельзя отвлекаться, нужно помнить, что дети – самое дорогое, что есть в жизни. Набирание сообщений, попытки перекусить, крики на других водителей – вот те вредные привычки, которые могут быть опасны и для вас, и для детей. Если нужно отправить сообщение или съесть завтрак, необходимо съехать на обочину и сделать это спокойно, не подвергая никого опасности.
6. Нездоровое питание. Вы едите в состоянии стресса или когда грустно? Вы не едите салат во время основного приема пищи? Скорее всего, эти привычки передадутся и детям. Семейные пищевые привычки практически невытравимы, поэтому нужно поощрять детей есть не спеша, привлекать их к походам за магазином и готовке еды. Для блага своих детей и общего здоровья нужно знать, как и что вы едите.
7. Игнорирование фитнеса. Физическая активность и здоровое питание идут рука об руку, и если ваши дети видят, что забота о своем теле важна для вас, они будут вдохновлены этим и станут поступать так же

Важно стать примером для детей в области тренировок, дать им возможность выбрать вид спорта по душе и сделать так, чтобы они воспринимали физическую активность весельем, а не обязанностью. Одно дело – сказать детям, что нужно играть на свежем воздухе, и другое – пойти с ними и вместе погонять мяч по двору или полчаса покрутить обручи

Даже несколько минут фитнеса принесут очень много здоровья и вам и вашим детям.

Просмотров:738

Дремать на диване

Не стоит изматывать себя чувством вины за проведенный в кровати с сериалами выходной. Исследования показывают, что такой вид отдыха зачастую полезен: снимает стресс, улучшает память и в целом продлевает жизнь. Конечно, злоупотреблять этой привычкой не стоит, но позволить себе так время от времени отключаться от всего мира можно с чувством, что вы этого заслужили и вреда вам это не принесёт, если не переедать и не грешить приёмом спиртного.

Еще:

  • Почему мужчины не застёгивают нижнюю пуговицу пиджака?
  • Кровавая забава русского дворянства — петушиные бои
  • Странная голландская забава: зависание на штанах
  • 10 профессий, где чаще всего встречаются психопаты
  • Натянутая улыбка вредна для здоровья

Вредные привычки в учёбе

Во взрослом возрасте учиться новому и так непросто, но эти привычки сделают обучение совсем невыносимым.

Учиться без системы

Учёба, как и любая деятельность, нацеленная на результат, требует понятного плана. Исследования нейрофизиологов говорят о том, что неопределённость, в том числе в учёбе, — это мощный стрессор, а стресс — не самое удачное состояние для обучения. Человек, находящийся в постоянном стрессе, слишком взволнован и напряжён, чтобы эффективно учиться новому.

А вот чёткий план обучения (расписание занятий, время, специально отведённое под домашку и самостоятельное изучение темы, нетворкинг с одногруппниками), наоборот, снижает тревожность, даёт ощущение контроля над жизнью и придаёт уверенности в себе и своих силах.

Использовать ограничивающие убеждения

Существует , которые определяют нашу личность: это установки на данность («Я это не умею и никогда не научусь») и установка на рост («Сейчас я это плохо умею, но если буду тренироваться, то точно научусь»). Первые — констатируют нашу слабость и мешают начинать новое. Вторые — дают возможности для роста.

«В моём возрасте уже поздно начинать», «У меня ничего не получится», «Я же гуманитарий, мне это не по зубам» — всё это негативные установки, которые мы впитываем из окружения и среды с самого детства. Они как дементоры из книг о Гарри Поттере: отнимают силы и энергию, затмевают воспоминания об успехах и заставляют поверить в собственную слабость.

Учиться, несмотря на усталость

Китайские исследователи изучали взаимосвязь между усталостью студентов и результативностью их обучения, и пришли к выводу, что сильная усталость приводит к ухудшению академических результатов.

Если вы приступите к учёбе, когда устали, то не сможете сосредоточиться и усвоить информацию так же эффективно, как если бы были более энергичными. Старайтесь планировать занятия на то время, когда чувствуете себя наиболее продуктивными.

Плачет без причины

Вы не разрешили своему чаду смотреть мультфильмы, и оно начало плакать и кричать. В итоге за плохое поведение вы его наказали. Но ведь вчера вы разрешили ему смотреть мультфильмы целых три часа! Вы сделали это для того, чтобы малыш вам не мешал тогда, когда вы занимались домашними делами.

Что произошло? Дети всегда помнят правила игр (особенно если они заинтересованы в этих играх), и действительно не понимают, почему ситуация меняется. Таким образом ваша неспособность удовлетворить потребности малыша заставляет его чувствовать разочарование.

Что предпринять? Будьте логичны, когда дело доходит до ограничений. Не меняйте правила только потому, что вы сильнее и можете это сделать. Установите универсальные правила и следуйте им вместе со своим чадом.

Разделите на части

Новые привычки тоже вносите в свою жизнь по частям. Например, сначала приучите себя вставать по первому звонку будильника. Это сэкономит вам пять минут времени. Затем – собирать сумку и продумывать свой сегодняшний наряд не с утра, а с вечера – это еще полчаса. Вот и готово: теперь ничто не мешает вам делать утреннюю зарядку – времени для этого уже достаточно.

Ведите дневник своей новой жизни. Это весьма полезно! Если будете отмечать каждый день, прожитый без сигареты, при желании затянуться вновь стоит взглянуть на свои записи. Есть шанс, что вам станет жаль потраченных усилий и вы отложите зажигалку в сторону.

Когда говорить?

Согласно исследованиям, первые привычки могут формироваться у детей уже в возрасте 1-2 года, но в этом возрасте ребенок еще не поймет объяснений про их механизм, поэтому лучше начинать с 3-4 лет. Слишком затягивать тоже не стоит. Общее правило такое: поговорить желательно до того, как это начало становиться проблемой.

У детей разного возраста есть определенные особенности, которые неплохо будет учесть при начале беседы.

Дошкольники. Нуждаются в очень конкретных и простых объяснениях, без особенного углубления в науку. Хорошо понимают идею вознаграждения, которое обязательно следует за любой привычкой.

Школьники. Могут понять, что привычка «работает» через определенный механизм в нашем мозге. Испытывают сложности с пониманием длинной временной перспективы, поэтому в качестве примеров лучше использовать привычки с краткосрочным эффектом.Подростки. Способны заметить, как много в их жизни разных привычек и как сильно они влияют буквально на все. Понимают, что привычки бывают не только физическими. Уже могут выстраивать причинно-следственные связи и видеть возможные долгосрочные эффекты и последствия привычек.
Лучше всего привязать начало разговора про привычки к какой-то ситуации. Если вы заметили, что ваш ребенок делает что-то автоматически, используйте это. Спросите его/ее, почему он/а делает именно так и что получает в результате. То же относится и к героям сказок и фильмов. Можно использовать какую-нибудь свою привычку (лучше, если она будет достаточно простой и безобидной).

Всегда отвечает «нет»

Тихий и милый малыш вдруг начал отказываться от всего, что предлагают ему его родители. Он спорит даже тогда, когда речь идет о вещах, которые ему нравятся.

Что случилось? Обычно период отказов знаменует то, что чадо начало понимать, что оно может самоутвердиться. Как правило, это происходит с малышами возраста от 2,5 до 3 лет. Они осознают, что являются не частью своих родителей, а личностями, и пытаются найти свое место в семье.

Что предпринять? Будьте великодушными и не стремитесь уничтожить мятежный дух вашего чада. Пусть оно принимает решения и становится более независимым: хорошо, если ваш малыш самостоятельно решит, что ему надеть перед отправкой в детский сад. В итоге ваше чадо станет более уверенным и будет вам доверять больше.

Полезные советы родителям!

Сделайте так, чтобы жизнь вашего ребенка была насыщенной событиями: интересный семейный досуг, чтение книг, совместное просматривание мультфильмов, посещение кружков и секций по интересам, активное общение со сверстниками. Тогда не останется время на формирование дурных навыков.
Будьте в курсе всех событий, в которых оказывается ваш ребенок: с кем дружит, что любит, о чем мечтает, что его тревожит, с кем поссорился. Ваше дитя почувствует, что родители его защищают, заботятся, волнуются о нем, и тогда не нужны будут защитные действия в виде привычек.
Старайтесь знакомить детей с новыми играми, развлечениями, покажите, как можно разнообразить известные игры. Это увлечет детей и заставит забыть о дурных привычках.
Посоветуйте ребенку, как правильно взаимодействовать со сверстниками, научите правилам общения: можно пригласить друзей вашего ребенка в гости, пойти с ними в театр, организовать развлечения

Это поможет закрепить положение ребенка в среде сверстников, обратить внимание на манеры поведения других детей.
Научите своего малыша всем необходимым правилам поведения в обществе, возможно, ему не хватает знаний. Хорошие манеры, закрепленные в поведении детей, явятся сдерживающим механизмом в проявлении дурных наклонностей.
Постарайтесь овладеть приемами снятия напряженности и тревожности у вашего ребенка: массажем, успокаивающими упражнениями, музыкой.

Сделайте образом жизни всей семьи режим, правильное чередование занятий и отдыха, занятия спортом, подвижными играми

Такие действия научат детей правильно организовать свой день, тогда не останется время на скуку, лень, негативные занятия.
Постарайтесь приобщить детей к хобби, которым занимаетесь сами. Помогите малышу находить удовольствие от творческих занятий, чтения книг, прогулок, чтобы это не было нужно делать через вредную привычку.
Если вы обнаружили у ребенка склонность к вредной привычке, не оставляйте его без внимания и привлеките к этому всех домочадцев.

Какие “НЕ” исключить из воспитания

…наказывайте ребенка за дурную привычку;
…стыдите в присутствии других людей за неправильные действия малыша;
…запрещайте ребенку выражать свой гнев (научите его делать это правильно);
…акцентируйте внимание дошкольника на его слабостях, лучше переключите внимание на позитивные занятия;
…отбирайте сразу предметы, даже если они вызывают вредные привычки у детей (сосание, грызение), найдите позитивные заменители (игрушки для мелкой моторики).

Не хочет есть

У вашего ребенка всегда был отменный аппетит, но теперь он отказывается есть даже свои любимые блюда. Порции также могут быть слишком велики, поэтому ваш малыш всегда оставляет еду на тарелке.

Что случилось? Педиатры выделяют несколько причин, которые могут вызвать потерю аппетита, – это усталость, растущие зубы или просто желание играть. Но исследования показывают, что новые продукты также могут повлиять на режим питания вашего ребенка. Дети довольно консервативны, и новые вещи их пугают. Поэтому вы только можете ухудшить ситуацию, настаивая на том, чтобы малыш съел яство.

Что предпринять? Не заставляйте своего ребенка есть, если он не хочет. 2-летний малыш уже может понять, голоден он или нет. Включение новых продуктов в рацион постепенно позволит ему строить позитивные отношения с едой.

Жевать жвачку

Мама наверняка часто вам говорила о том, что жевать жвачку нужно только после еды и не больше 10-15 минут, иначе это становится вредной привычкой. Однако исследования говорят о том, что жующие жвачку постоянно и дольше «положенного» времени не так уж себе и вредят. Процесс жевания помогает сосредоточиться на умственной деятельности, улучшает процесс запоминания и снижает уровень стресса.

Конечно, эта привычка страшно раздражает нас в других людях, особенно если это делается с чувством и характерными звуками. Поэтому обрадовавшимся её внезапно открытой для себя пользе всё-таки рекомендуется воздерживаться от громкого жевания жвачки в обществе.

Основные виды вредных привычек и их причины

Вредные привычки у детей младшего возраста не всегда являются проявлением дурного характера или неправильного воспитания. Это либо соматический фактор, который легко устранить, либо неврологическая проблема.

Патологические вредные привычки

Сюда относятся ритуалы, проявляющиеся на фоне нехватки родительского внимания, гиперопеки, или чересчур строгого воспитания.

Но, например, ковыряние в носу может быть спровоцировано сухостью слизистой оболочки носа. Проблему можно решить посредством увлажнения воздуха в комнате, в которой находится ребенок.

Ногти часто грызут пугливые, тревожные, гиперчувствительные дети. Такая манипуляция позволяет им успокоиться, и чувствовать себя более комфортно в изменяющихся условиях.

Пытаясь успокоиться, ребенок также может начать:

  • посасывать пальцы (многие дети сосут собственную одежду и постельное белье);
  • биться головой о подушку;
  • накручивать волосы;
  • расчесывать руки и ноги;
  • манипулировать интимными частями тела.

Непатологические вредные привычки

Они появляются на фоне неправильного воспитания: некоторые родители сами могут демонстрировать нежелательное поведение, но чаще речь идет об отсутствии у детей понятия о необходимых культурно-гигиенических навыках.

Виды непатологических вредных привычек:

  • использование в речи нецензурных слов;
  • использование в речи слов-паразитов;
  • чавканье.

Если привычки глубоко укореняются, родителям следует обратиться либо к детскому психологу, либо к неврологу.

Советы родителям

На разных возрастных этапах детей могут посещать “стереотипии”, или стереотипные движения. Неврологи называют их “тиками”, или тико подобными состояниями. Обычно они появляются либо при засыпании, либо при просмотре телевизора. Выраженной патологией это не является, но корректировка здесь однозначно требуется.

Родителям нужно:

  • понаблюдать за ребенком, посмотреть, когда он совершает нежелательные действия, и как долго он это делает;
  • заменить нежелательное действие на что-нибудь аналоговое. Например, если ребенок ковыряет кутикулу, можно сшить ему игрушку с большим количеством хорошо закрепленных пуговиц или бусин;
  • отвлечь ребенка. Когда он начинает совершать нежелательное действие, ему нужно что-нибудь незаметно подсунуть в руки.

Даже при соблюдении этих рекомендаций может наблюдаться регресс: это происходит, когда ребенок попадает в тревожную ситуацию. В этом случае родителям следует повторить всю процедуру с самого начала.

Чего делать нельзя

Родители не должны:

стыдить ребенка, привлекать внимание других людей к его нежелательному поведению. Не следует и сравнивать его с другими детьми, которые, по мнению родителей, ведут себя идеально: это провоцирует развитие комплексов и страхов;
запугивать страшными небылицами (пальцы отвалятся, нос отвалится, волосы расти не будут, зубы повыпадают): это способствует усилению тревожности, появлению страхов и фобий;
наказывать, лишать ребенка чего-либо

Ребенок 3-5 лет не понимает связи наказания с действиями, которые он непроизвольно совершает;
кричать, читать нотации.

При помощи строгого внушения можно только остановить навязчивое действие. Долгосрочного эффекта этот способ не оказывает

Наоборот, родитель может добиться обратного: внимание ребенка к вредной привычке укоренится, а его нервозность усилится

Если родители продолжат натиск, обычная привычка, которая легко корректируется, перерастет в навязчивость.

Профилактика вредных привычек

Чтобы предупредить нежелательное поведение у детей, необходимо:

до года кормить ребенка грудным молоком

Это способствует повышению детского иммунитета, а сам ребенок ощущает себя в полной безопасности;
с осторожностью избавлять ребенка от соски. Если делать это слишком резко, в дальнейшем это может привести к сосанию пальцев или к грызению ногтей;
поддерживать детскую гигиену;
следить за тем, чтобы ребенок носил удобную одежду: она не должна ему жать, особенно в области паха;
избегать чрезмерной строгости.

Необходимо постараться создать гармонию в семье и окружить ребенка заботой и любовью. Он должен видеть, что такую же любовь и заботу родители проявляют по отношению друг к другу, к своим родителям, и к другим членам семьи. Обязателен собственный пример: дети неосознанно копируют поведение родителей.

Также, следует отвлекать ребенка играми, уделять ему больше времени: так он не будет чувствовать себя одиноким, и вредные привычки не станут укореняться.

Звоните: 8(495)632-70-89, 8(929)509-31-01 и записывайтесь на прием к психологу Разумовой Елене Васильевне.

Вредные привычки в отношениях

Они мешают строить здоровые, доверительные отношения.

Проводить время исключительно дома

Часто в первые месяцы отношений люди зацикливаются друг на друге: мало выходят из дома, игнорируют общение с друзьями. Часто со временем такой фокус на возлюбленном проходит, но иногда — нет.

Если вы заметили, что ваш общий с партнёром досуг состоит исключительно из совместного просмотра сериала на диване, — берегитесь! Научно доказано, что удовлетворённость отношениями выше, если партнёры вместе переживают новый интересный опыт. А если люди игнорируют необходимость в новых впечатлениях и застревают в уютном болоте — есть опасность, что обоим скоро станет скучно.

Выплёскивать эмоции, но не обсуждать их

Рассмотрим на примере ревности. Её бурные проявления часто трактуют как признак большой любви, но психологи считают, что это скорее признак неуверенности в себе, последствие травмирующего опыта или негативные установки.

Ревность — это нормально. Она может быть сигналом того, что человеку не хватает внимания или он чувствует потерю интимности в отношениях. Но одно дело обсудить свои эмоции, другое — манипулировать, следить и ссориться.

Заведите привычку спокойно говорить о своих эмоциях и переживаниях, а не сбрасывать накопившийся негатив с помощью скандала или пассивной агрессии.

Мириться с помощью секса

Многие пары знают: секс после ссоры бывает особенно ярким. Согласно исследованиям университета Миннесоты, люди используют ссоры и последующий секс, чтобы выпускать негативные эмоции и «восстанавливать» отношения, находящиеся под угрозой. Но такая тактика похожа на постоянный приём обезболивающих вместо лечения.

Детская соска: все «за» и «против»

Большинство родителей еще с роддома слышат о том, что соска – это вредно, и приучать к ней кроху не стоит. Аргументы следующие:

  • Ребенок быстро привыкает к пустышке, отучить его в дальнейшем будет очень сложно;
  • У малыша нарушается прикус;
  • Кроха может отказаться от грудного вскармливания;
  • Пустышки – разносчики микробов.

Несмотря на то, что ряд этих аргументов действительно правдивы, ведущие педиатры давно выступают «за» сосание соски. Было доказано, что эта привычка может предотвратить синдром внезапной смерти младенцев.

Кроме этого, соски действуют, как успокоительное средство для детей. Они помогают справиться с коликами, истерикой, беспокойством во время прорезывания зубов. В конце концов, пусть малыш лучше сосет соску, чем свои пальцы.

Разводить бардак

В том, что бардак – это плохо, нас так же убедили мамы. На рабочем месте это же считается попросту неприличным. Однако современные психологи говорят о том, что творческий беспорядок помогает нестандартному, креативному мышлению и, опять же, снижению стресса в процессе умственной деятельности. Пресловутые британские учёные выяснили, что работоспособность в обстановке комфортного, «творческого» беспорядка повышается без малого на 30%! Именно поэтому современные компании берут эту плохую привычку на вооружение, позволяя своим сотрудникам самостоятельно обустраивать офисы и свободно перемещаться и вести себя в процессе работы.  

О чём говорить?

1. Как устроены привычки
Согласно Чарлзу Дахиггу, у любой привычки есть три компонента: триггер, поведение и награда. Триггер — это конкретное событие, момент, предмет, мысль, человек и пр., на которые мы реагируем всегда одним и тем же способом, как будто ловимся на крючок. Способ реагирования на триггер — это и есть поведение, составляющее основу привычки. А награда — то, ради чего мы это действие вообще повторяем (или когда-то повторяли, если привычка устарела и сейчас это уже не актуально).
Например, мытье рук: триггером тут будет ощущение грязи на руках или полученная мозгом информация о том, что руки побывали в нечистых условиях; способ реагирования — само мытье, а награда — облегчение от ощущения чистоты рук и сознания того, что никаких микробов или грязи на них нет.
Как правило, привычка формируется после многократного повторения в течение определенного времени (об этом см. дальше).2. Избавление от вредных привычек
Одна из главных идей, которую вам нужно передать детям: если привычка уже сформировалась, от нее очень трудно избавиться. В некоторых случаях — почти невозможно. Поэтому при обнаружении какой-то нежелательной привычки нужно сосредоточиться на том, чтобы изменить ее, а не на том, чтобы ее убрать. Способность к изменению привычек не зависит от возраста и пола, это доступно всем. Для изменения привычки нужно ее хорошо изучить (см. пункт 1 «Как устроены привычки» — найти крючок-триггер и вознаграждение) и заменить промежуточное поведение таким, которое тоже достаточно вознаграждается

Очень важно всегда получать хоть какую-нибудь награду, чтобы мозг начал ее предвкушать еще на этапе триггера, потому что полезная привычка просто не сможет сформироваться, если она не привязана ни к чему хорошему. Так уж устроен наш мозг — и у взрослых, и у детей.3

Привычки, не похожие на привычки
Есть определенная группа привычек, которые таковыми не выглядят. Например, страх перед зубными врачами у детей может быть связан с реальным плохим опытом лечения зубов. Но если такого опыта уже давно не было или он был всего пару раз, то этот страх может быть просто привычкой.
К сожалению, подобные привычки могут здорово портить нам жизнь, ведь они мешают нашему спокойствию, заставляют плохо реагировать даже тогда, когда никакой причины для этого нет, и в итоге нам становится хуже на ровном месте.
Сложность еще и в том, что почти невозможно узнать, какое именно вознаграждение ребенок может получать от этой привычки. Кажется, что никакого. Но это не так: например, тот же страх перед стоматологами может приводить ребенка в такое состояние, что ему уже не до фактической боли, то есть отвлекать от неприятных ощущений через более сильные ощущения. И если помочь ребенку понять эту цепочку, можно будет пробовать другие виды поведения, которые не так сильно усугубляют ситуацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий