Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Стоит ли водить малыша в ДОУ, если он плачет?

Лучше отказаться от посещения сада, если:

  1. Посещение садика не нужно никому из членов семьи, и при этом у мамы есть возможность оставаться с малышом дома.
  2. Трудная адаптация приводит к тяжелым психологическим проблемам у ребенка.
  3. Если ребенок еще привязан к материнской груди, это станет огромной проблемой при адаптации, т.к. разлучаться придется не только с мамой, но и с теми благами, которые малыш получает от маминой груди, которая к садиковскому возрасту воспринимается уже больше как источник успокоения.
  4. Если недавно в жизни ребенка произошли другие кардинальные изменения. Например, переезд или рождение братика/сестренки. Не успеет малыш адаптироваться к одной ситуации, как ему предложат новую.

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые.

    Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

плохое отношение воспитателя; наличие болезни; дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель

Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу; наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе. Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители

Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

Страхи — это естественно

Дети — серьезное приключение и притом бессрочное. Если не готовы — не слушайте никого и не ввязывайтесь.

А если, несмотря на все трудности, вам хочется завести ребенка, не бойтесь бояться. Многие тревоги раздуваются под влиянием медиа или токсичных родственников. Например, прочитав новости экономики, мы начинаем думать, что впереди увольнение, разорение и вообще крах, а после разговора с двоюродной сестрой решаем, что дети — прямой путь к нищете, лишнему весу и профессиональной деградации. По возможности оградите себя от негатива, это в любом случае полезно.

У молодых родителей действительно много проблем, но подавляющее большинство из них решается — деньгами (поэтому копить очень важно) и помощниками (родственниками или нянями)

С какого возраста рекомендуется ходить в детский сад

Дошкольные образовательные заведения готовы принимать детей с разного возраста. Так, в некоторых из них имеются ясельные группы, другие же зачисляют чад с трех лет. Надо ли отдавать ребенка в сад в полтора года? Если у родителей есть возможность оставить малыша дома, то тогда посещение ДОУ стоит немного отложить.

Так, формирование иммунитета практически заканчивается к 4 годам. До достижения этого своеобразного «порога» дети болеют гораздо чаще и тяжелее. Даже вовремя поставленные прививки не способны уберечь абсолютно от всех болезней. Поэтому, если родителям позволяют обстоятельства, то лучше начать посещение дошкольного образовательного учреждения в 4 года.

С другой стороны, уже с 2-2,5 лет кроха начинает испытывать потребность в социализации. В домашних условиях, когда он видит рядом преимущественно родителей, иногда братьев и сестер, ему не хватает общения и игр со сверстниками. Если чадо вполне нормально разговаривает, умеет есть самостоятельно, приучено ходить на горшок, то его можно вести в ДОУ.

Порой случается так, что ребенок, попавший сад в раннем возрасте, перестает посещать его из-за частых заболеваний. В этом случае мамы и папы должны знать, сколько можно не ходить туда. По существующим правилам, пропуски разрешены в течение пяти дней. Если чадо провело дома больше времени, то придется брать соответствующую справку у педиатра, в которой будет указан диагноз и период недуга.

Что хорошего в детском саду

Разбираясь в вопросе, должен ли малыш посещать сад, родителям необходимо исходить из собственных возможностей. Достоинства дошкольных образовательных организаций уже были детально рассмотрены выше. В них ребенок полноценно общается в коллективе, осваивает навыки самообслуживания, соблюдает личную гигиену, убирает игрушки и прочие вещи, учится помогать другим и делиться игрушками.

Кроме того, в саду кроха развивается интеллектуально и физически, приобретает ценный опыт, узнает много новых сведений, получает возможность совершенствовать художественные, музыкальные и прочие способности, начинает уважать взрослых. Особую роль играет знакомство с нормами поведения в коллективе и обществе, а также установка соблюдать существующие правила.

Каким детям сад нужен больше всего? Нельзя сказать, что ДОУ рекомендовано только общительным и активным детям. Маленьким флегматикам и застенчивым скромникам он тоже принесет немало пользы. Ведь нельзя же всю жизнь провести наедине с мамой! Поэтому чада, сумевшие преодолеть ненужные комплексы в саду, будут более успешными в школе.

Родители, не желающие отводить малыша в детский сад, должны понимать, что все необходимое для полноценного развития чада им придется давать ему самостоятельно. Мамы и папы обязаны будут не только кормить кроху и заботиться о нем, но и обеспечить разнообразными занятиями, научить тому, что следует знать каждому первокласснику.

Также нужно будет создать оптимальные условия для социализации чада — посещать детские мероприятия и кружки, приглашать в дом сверстников ребенка, чаще ходить в гости и на детскую площадку, оставлять малыша с другими взрослыми.

Таким образом, у детского сада есть свои плюсы и минусы. Достоинств, несомненно, больше. Задумываясь над вопросом «зачем ребенку ходить туда», следует учитывать, что посещение ДОУ способствует всестороннему развитию крохи, помогает ему пройти социальную адаптацию, готовит к школьной жизни. Однако окончательный выбор остается за родителями чада.

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы»

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре

А может быть, он забыл, что мама собирается уходить

Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Как воспитывать ребенка, чтобы его личность не задавили в детском саду и школе?

Мама: Моя дочь просто ангел, мне очень повезло. Ей 3 года. Сейчас я следую за ней, я ее слушаю, стараюсь уважать ее личность. Я самый лояльный и самый демократичный человек в семье. Вообще считаю, что надо воспитывать мужа и бабушку, а не ребенка. Я хочу спросить про школу. Как к ней подготовиться, когда в ней абсолютное солдафонство и нет никакой свободы? Я боюсь, дочку там задавят.

Ю.Б.: Вы хотите сказать, что проповедуете гуманизм и уважение к дочери, а наше общество проповедует все наоборот — насилие, жестокость, хитрость. И ваша малышка туда попадет. Дома все белое и пушистое, а потом она попадет в этот жестокий мир. Мне кажется, я правильно отразила вашу тревогу?

Во многом я с вами согласна. У меня один ответ: чем более личностно сохранным и закаленным выходит ребенок из дома в мир, тем более он защищен. Чем больше его понимали, уважали, чем больше он смог реализовать себя, свои способности и потенциалы, тем больше у него запаса выживания и сопротивления в жестких или жестоких условиях.

И наоборот, чем более жестко воспитывался малыш, тем более он незащищен при выходе в мир. Ровно наоборот! Так что идите этим курсом.

Обратите только дополнительное внимание на способность дочери преодолевать огорчения и обиды, при эмоциональном расстройстве находить в себе внутренние силы. Ребенка надо психологически закалять, развивать правильное отношение к людям и к себе, воспитывать его чувство достоинства. Тогда он будет готов к встрече с трудным миром

Тогда он будет готов к встрече с трудным миром

Ребенка надо психологически закалять, развивать правильное отношение к людям и к себе, воспитывать его чувство достоинства. Тогда он будет готов к встрече с трудным миром.

Детский сад нужен не ребенку, а маме

Думать, что детский сад абсолютное благо для маленького человека, увы, неверно. «Накормят, напоят, погуляют, поиграют, спать уложат. Социализация бонусом», — говорят родители, которые свято верят, что в детском саду ребенку лучше, чем дома. Нет, это не так. 

Детский сад нужен не ребенку, а родителю. Это способ разделить обязанности по воспитанию с другими взрослыми и получить свободное время для учебы и работы. Детский сад — это нередко стресс для ребенка. Там много детей, чужие взрослые, уйма правил. Нежелание ходить в сад нормально и естественно. Так что не стоит удивляться изощренности детей, выдумывающих каждый день новые способы, лишь бы остаться дома. 

Разлука с мамой дается непросто, еще чаще остро переживается. Если прийти в сад вечером, можно заметить, что, независимо от возраста и группы, дети кучкуются у двери. Кажется, все органы их чувств нацелены на то, чтобы не упустить момент возвращения мамы. Достаточно щелчка в приоткрытой двери в группу, чтобы все взгляды были направлены туда. 

Знаю девочку, которая после вечерней прогулки отказывается от ужина в саду. Садится на стул у двери и ждет. Она не ест, не пьет, игнорирует приглашение почитать, порисовать или вместе поиграть. Она ждет. Стул у двери — ее гарантия, что мама вернется быстрее. 

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду. Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться. Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно. Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад

Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps. Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления

Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?». Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик. Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Как исправить ситуацию?

Выяснение причин

Как поступать родителям, если кроха выражает свое недовольство и протест по поводу хождения в детское учреждение? Разберем самые оптимальные способы решения с точки зрения доктора Комаровского:

  1. Разговор с ребенком. Каждый раз, забирая сына или дочь из сада, интересуйтесь, как они провели день. Возможно, из разговора вы узнаете, что воспитатель грубо обращался с малюткой или кто-то из деток его обидел. Причина того, почему кроха плачет и не хочет ходить в ДОУ, в 80% случаев раскрывается именно в этом формате.
  2. Разговор с воспитателем. Необходимо соблюдать правила общения: быть вежливым, спокойным, не высказывать претензий и не повышать голоса. Такой подход гарантирует вам получение правдивого отзыва от человека, под контролем которого ваш малыш находится целый день. Выслушав его мнение, вы сможете сделать выводы, как педагог влияет на вашего ребенка.
  3. Разговор с родителями. Частые и групповые истерики у большинства детей по утрам требуют сбора родительского собрания, чтобы выявить причины такого поведения.
  4. Предложите малышу нарисовать свой детский сад. Увидев радость и живые эмоции на рисунке, будьте уверены, что проблема где-то еще – скорее всего в семье. Преобладание темных тонов, слезы, ругань на картинке – повод обратиться к психологу или показать этот рисунок воспитателю группы.
  5. Обратиться к воспитателю с просьбой показать результаты трудов своего чада в стенах ДОУ. Увидев, что по сравнению с другими детками ваш кроха отстает в рисовании, лепке или аппликации, следует позаниматься с ним дополнительно дома. Тогда ребенок перестанет чувствовать свою ущербность по сравнению со сверстниками.

Устранение причин

Видя проблему в сложности общения вашего ребенка с другими детками, чаще бывайте на площадках, помогайте ему налаживать контакт с малышами

Нужно помочь ему преодолеть свою замкнутость и научить общаться и жить в социуме.
Не идите на поводу у его капризов и прекратите чрезмерно его баловать.
Режимы дома и в садике должны быть максимально похожими, особенно это касается времени обеда и тихого часа.
Прививайте ребенку навыки общения со взрослыми, чтобы уже с юного возраста он понимал необходимость послушания взрослым и осознавал важность субординации.
Выяснив, что причиной слез и истерик у ребенка является некомпетентный педагог, и это подтверждает большинство родителей в группе, следует обратиться к руководству ДОУ для назначения нового воспитателя (подробнее в статье: что делать, если у ребенка 3-х лет истерика?).
Присутствующий конфликт между вашим ребенком и воспитателем необходимо разрешить с последним. Отсутствие положительного решения приведет к тому, что сад придется поменять.
При возможности проведите хотя бы один день в группе

Разумеется, всю картину вы вряд ли увидите, потому что воспитатель при вас может вести себя по-иному, но все же вам будет проще понять, чем именно вызвана тревога вашего чада.

Устранение нарушений

  1. Мешающие нормальному общению и проведению занятий дефекты речи следует устранить. Для этого нужно обратиться к логопеду.
  2. Имеющиеся серьезные патологии (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, нарушения слуха, зрения и т.д.) требуют перевода ребенка в специализированный детский сад. Не настаивайте на пребывании вашего ребенка в обычном саду. Специализированное учреждение больше подходит для работы с детьми такого плана.
  3. Причиной отказа от посещения детского сада может быть сильная чувствительность и эмоциональность ребенка. Крохе тяжело в саду, ему там некомфортно, он хочет более спокойного места и более дружеской обстановки. Попробуйте обратиться за советом к психологу. Опытный специалист подскажет, как вести себя в такой ситуации. Старайтесь давать малышу поменьше поводов для стрессов, а вечерами включайте почаще классическую музыку.

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день – это 3 года. В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут. Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым. Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике. А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, – так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно

Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога. На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

https://youtube.com/watch?v=mwQH2N4Izp4

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Раннее развитие до садика

Важно заострить внимание на следующем моменте: до достижения возраста трёх лет ребёнок должен находиться с матерью. Именно в этот период закладывается базовое доверие к себе и окружающему миру. Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома

Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома

Ведь дети, попавшие в детский сад в более раннем возрасте, менее открыты и дружны с родителями. А также у них менее развита зависимость и ярко выражена автономность. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки малыша к самостоятельности. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям

Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома. Ведь дети, попавшие в детский сад в более раннем возрасте, менее открыты и дружны с родителями. А также у них менее развита зависимость и ярко выражена автономность. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки малыша к самостоятельности. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям.

Если малыш находится дома, то, по мнению протоиерея Димитрия Смирнова, педагога по первому образованию, ребёнок должен, по возможности, воспитываться в семье, не посещать детский сад. Ведь родители и родительская семья (бабушки и дедушки) могут сами преподать ему начальные навыки быта и социализации, а также подготовить к школе.

Немаловажный момент в рассматриваемом вопросе — когда ребёнок сам просит повести его в детский сад. Такая ситуация может сложиться, когда у него появляется такое желание после посещения детской площадки. Здесь малыш может узнать, что существует такое место, где дети общаются, и называется оно детским садом. Он может сам попросить записать его туда. Альтернативным вариантом может стать посещение кружков/студий по дошкольному развитию три раза в неделю.

Дошкольное развитие в саду

Ребенок не хочет идти в детский сад

Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.

На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?

  • Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
  • Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
  • Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: – «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
  • Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
  • Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
  • Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.

Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.

Ошибки, которые допускать не нужно

Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?

Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо

Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.

Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком

Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.

Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.

Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом. Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.

С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять. Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя. Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний. Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».

Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Что еще является несомненным преимуществом?

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель “садиковского” ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий