Формирование характера ребенка начинается с пеленок

Границы дозволенного

Психологи утверждают, что в возрасте от полутора-трех лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы нужны ему для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если раньше малышу хватало маминой ручки и папиного голоса, то теперь ему требуется нечто большее. Механизм взаимодействия младенца с миром очень прост: если ответная реакция внешней среды на одно и тоже действие повторяется, то она фиксируется памятью, как норма. В дальнейшем, пытаясь почувствовать себя в безопасности, малыш совершает одни и те же действия и ждет привычных результатов. Если результаты, а в конкретных случаях, реакция родителей будет иной, то ребенок не будет ощущать себя в привычной безопасности. Поэтому истерика по одному и тому же поводу может повторяться бесчисленное множество раз

Очень важно для родителей понимать, что это не прихоть ребенка, а желание получить знак, что все в порядке, все в норме, все как обычно.
Кроме того, со временем ребенку необходимо сталкиваться с сопротивлением людей и окружающей его среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так и воспринимает это своего рода опасность

Так что возникающий на первый взгляд парадокс на самом деле вполне закономерен: ребенок, бьющийся в истерике, нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности.
В свою очередь родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау. Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему – нужны мягкие спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка.
Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Истерика всегда направлена на кого-то. Если не будет публики, на которую можно вылить свои капризы, то не будет и истерики. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате, очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет.
Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Важно не включать вопросительных интонаций, ребенок без труда распознает фальшь в голосе родных людей, так что предложение, каким бы оно ни было по содержанию, должно иметь мягкие положительные интонации. Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова, если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда и полное его отсутствие.

Развитие малыша в 8 месяцев

Формируем характера ребенка правильно!

Для формирования такой волевойчерты характера, как настойчивость, важно учить ребенка преодолевать трудности. Если что-то не получается с первого раза, не следует моментально бросаться на помощь малышу, надо предоставить ему возможность самому, пусть и не с первой попытки, добиться результата. И пусть это будет всего лишь башня из кубиков, но для малыша это будет важная победа

И пусть это будет всего лишь башня из кубиков, но для малыша это будет важная победа.

Интеллектуальную основу характера составляют любознательность, наблюдательность, быстрота ума
Чтобы эти черты были развиты на достаточном уровне, родителям следует поощрять природное стремление ребенкаузнать как можно больше об окружающем мире, не отмахиваться от бесконечных вопросов «как?» и «почему?», а давать на них подробные ответы.

Эмоциональные черты характера (к ним смело относим – впечатлительность, сострадание, влюбчивость) формируются, когда родители обращают внимание ребенка на соответствующие проявления чувств героев мультфильмов и сказок, учат его заботиться о домашних животных, проявлять сочувствие к пожилым или больным. Доброта и отзывчивостьнепременно должны стать обязательными чертами в характере маленького человека.
Решающее значение для того, какиенравственные черты характера будут превалировать у ребенка, играет система ценностей, принятая в его ближайшем окружении, то есть в семье
От того, как родители выполняют свои обязательства, насколько они честны по отношению к ребенку и окружающим, каковы их моральные ценности, в большей степени зависит и то, каким станет ребенок, будет ли он обладать такими чертами, как чувство долга, неприятие лжи, ответственность.
Детский коллектив помогает сформировать такиечерты характера, как коллективизм, ответственностьза общее дело, чувство «локтя»

Общаясь со сверстниками, играя в коллективные игры, ребенок учится быть смелым, находчивым, нацеленным на победу, но при этом победа не должна быть достигнута любой ценой, он должен научиться уважать окружающих его людей.

Таким образом, важно, чтобы каждая из указанных черт характера развивалась с момента рождения ребенка. Где-то на примере родителей, где-то на примере детей из общего окружения. Тогда малыш будет развиваться гармонично и жизнь его будет более спокойной

Ведь сам по себе он будет более уравновешенным человеком

Тогда малыш будет развиваться гармонично и жизнь его будет более спокойной. Ведь сам по себе он будет более уравновешенным человеком.

Что должен уметь ребенок

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Этапы взросления

Воспитание детей до 3 лет. Воспитание детей от 0 до 3 лет в основном ложится на маму. Находясь в декретном отпуске, она занимается домашним хозяйством и следит за малышами. Папа, бабушки и дедушки выполняют временные вспомогательные роли. Ребенка 2 лет начинают готовить к поступлению в садик.

Воспитание ребенка в 3 года предполагает развитие самостоятельности, ответственности, навыков общения и взаимопомощи. В некоторых семьях, например, в знаменитой семье Никитиных отец и мать выполняли равнозначные роли, и воспитание детей с рождения проводилось с максимальной отдачей и слаженностью с обеих сторон.

О том, как воспитать самостоятельность у ребенка, пример этой семьи может рассказать лучше всего. Для малышей по всему дому были развешены спортивные снаряды, стояли турники и лестницы, на стенах были укреплены доски, на которых можно было рисовать мелом, висели большие географические карты. Интеллектуальное воспитание ребенка в год неразрывно связывалось с физическим воспитанием и закаливанием.

Воспитание ребенка 4 лет предполагает начало подготовительного этапа на пути к школе. Писать в прописях еще рано, но необходимо выучить все цифры в пределах десяти и научить малыша сложению и вычитанию. Если есть проблема в правильности произношения, которую нужно отрабатывать, необходимо разучивать скороговорки и чистоговорки.

Подсказать, как воспитывать маленьких детей, если есть серьезные проблемы с задержкой речевого развития могут логопеды и детские психологи. Воспитание ребенка 4 года жизни уже не будет таким сложным, если родители не теряли времени в раннем возрасте и проводили регулярные занятия с ним.

https://youtube.com/watch?v=RM6Y3oOKtGI

Как развивается малыш в 10 месяцев

Кто обладает накопительной частью пенсии

Во-первых, это мужчины 1953-1966 годов рождения и женщины 1957-1966 годов рождения

. За них эти взносы оплачивал работодатель на основании законодательства.

Во-вторых, формировать часть накопительной пенсии может любой гражданин по своему желанию

. Необходимо оплачивать взносы на накопительную часть пенсии в любую организацию негосударственного пенсионного обеспечения. Есть много компаний, с которыми можно заключить договор.

В-третьих, право на накопительную часть пенсии имеют граждане 1967 года рождения и младше, которые обратились к своему работодателю с просьбой перечислять долю страховых взносов на формирование пенсионных накоплений

Сейчас в страховую часть пенсии уходит 22% . По желанию сотрудника на формирование накопительной части может уходит 6%, а страховой — 16%.

Далее, на формирование накопительной части пенсии имеют право граждане 1966 года рождения и старше, которые участвую в программе государственного софинансирования

. Например, перечислили материнский капитал на формирование накопительной части пенсии.

Определяем, к какому типу относится темперамент ребенка

Всего выделяют 4 типа темперамента: меланхолик, сангвиник, холерик и флегматик. В чистом виде они встречаются крайне редко. Обычно в человеке смешаны черты нескольких типов, но характерные особенности одного из них в ребенке можно заметить с рождения.

1 Холерик

Легко “вспыхивает”, успокоить его непросто. Такие дети легко возбудимы, энергичны, вспыльчивы, беспокойны, впечатлительны, раздражительны, непоседливы, неуравновешенны и очень чувствительны. Ребенок-холерик не будет молча терпеть любой дискомфорт. Таким малышам больше, чем другим детям, необходимы постоянное присутствие мамы и тактильный контакт с ней. Холериков нельзя «избаловать руками», это является для них жизненной необходимостью. Воспитание такого малыша требует от родителей терпения и спокойствия. Не следует критиковать ребенка за избыточную подвижность. Постарайтесь дать ему возможность реализовывать энергию – больше гуляйте с ним, занимайтесь гимнастикой, попытайтесь увлечь кроху развивающими играми. Большинство холериков испытывают трудности при засыпании, поэтому для них необходимо выработать определенные ритуалы, которые помогут успокоиться. Кроме того, перед сном нужно стараться избегать интенсивного общения и проявления излишней активности.

2 Сангвиник

Подвижный и любознательный ребенок, который, в отличие от холерика, имеет жизнерадостный и уравновешенный характер. Такой малыш легко привыкает к новым людям и ситуациям.
Сангвиники любят игры и новые занятия, они легко переключаются. Однако такие малыши очень подвижны, чем доставляют своим родителям массу хлопот. Когда кроха начинает ползать, а затем ходить, его нельзя оставлять без присмотра. Заранее позаботьтесь о безопасности дома. Если ваш ребенок сангвиник, вам придется научиться делать домашние дела, одновременно развлекая кроху. Например, он может находиться в слинге, а вы будете рассказывать, что сейчас делаете. Из-за своей активности сангвинику трудно дается режим, часто он не доедает и не досыпает. Приучая ребенка к режиму, будьте мягче и не заставляйте его жить по графику «от и до».

3 Меланхолики

Кажутся очень чувствительными детьми, которым трудно справиться с любыми жизненными испытаниями. Такие малыши часто пребывают в плохом настроении и плачут без особых причин. Обычно ребенок-меланхолик медленно набирает вес, часто просыпается ночью. На ваши улыбки он реагирует вяло, легко пугается, тяжело переносит разлуку с мамой и очень не любит отлучаться от дома. Воспитывая меланхолика, не следует забывать о его сверхчувствительности. Такие дети сильно переживают любую критику, неприятное слово или событие способно надолго вывести их из спокойного состояния. Малыш-меланхолик нуждается в спокойной атмосфере в доме, материнской ласке, постоянном тактильном контакте и похвалах. Нельзя применять в отношении таких детей силу и грубость. Меланхолики быстро устают, поэтому в раннем возрасте их лучше оградить от просмотра телевизора, громких звуков и обилия ярких впечатлений. Они должны расти в окружении домашнего уюта и маминой заботы.

4 Флегматики

Малоподвижны, уравновешенны, терпеливы и очень спокойны. Такие дети очень любят поспать – нередко первые месяцы они спят целыми днями. По мере развития малыш будет спокойно играть, не требуя чрезмерного внимания, редко плакать и стойко сносить любые неприятности. Характер флегматика имеет как плюсы, так и минусы. Такой ребенок требует мало внимания, однако его придется постоянно «расшевеливать». С флегматиком нужно регулярно заниматься, поддерживая в нем интерес к окружающему миру. При этом не стоит надеяться на проявление энтузиазма с его стороны. Такие дети нуждаются в постоянных похвалах и поощрениях.

Изменить темперамент ребенка невозможно. Об этом следует помнить и выстраивать жизнь крохи с учетом его особенностей. Это поможет вам вырастить здорового, счастливого и психологически благополучного малыша.

Однако характер человека определяет не только темперамент. На жизненное восприятие ребенка влияет и среда (сначала семья, затем – сад, школа, родственники и друзья). В зависимости от окружения одно и то же качество ребенка может развиваться по-разному – так, упрямство может перерасти в целеустремленность, а может обернуться косностью и упертостью.

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(88)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(20)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(5)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(4)
  • Инфекционные болезни(1)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(7)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(2)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(10)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(3)
  • Педиатрия(79)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(4)
  • Половые инфекции(4)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(1)
  • Ревматология(2)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(1)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(2)
  • Эндокринология(1)

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Особенности развития новорожденного ребенка

Основная роль или так называемая доминанта, на ранних этапах развития новорожденного ребенка принадлежит сенсорным ощущениям, т.е. полному телесному контакту. Как известно, восприимчивость к прикосновениям наиболее развитое чувство у новорожденных из всех существующих

Именно поэтому так важно общаться с ребенком не только при помощи слов и жестов, но и путем касания, обнимания, поглаживания и прочих тактильных приемов

О том, что тактильное общение играет основополагающую роль в нормальном развитии новорожденного, досконально описано в довольно жестоком эксперименте, поставленном четой Деннисов. Это исследование стало основополагающим в изучении психологии взросления. Оно заключалось в наблюдении за двумя девочками-близняшками, находящимися в полной автономии от социального вмешательства. План был такой: на протяжении 14 месяцев строго ограничить контакты детей как друг с другом, так и с окружающим миром. Комната, в которой находились девочки, имела окно с видом на небо и крону близрастущего дерева и мебель, зато в ней не было украшений и игрушек. За время эксперимента (с 1-го по 15-ый месяц) супруги Деннис входили в комнату только для ухода за новорожденным, ограничив или исключив вообще словесный контакт. Чтобы малыши не видели друг друга, между кроватками была сделана специальная перегородка.

Процесс принятия пищи, к сожалению, описан не так подробно, как хотелось бы. Однако, известно, что кормили малышей, держа их на руках, а так же использовали поглаживания и щекотку. Появление каждого нового действия у детей тщательно фиксировалось.

За период исследования их возникло 154, и по сравнению с другими 40 новорожденными, которые воспитывались в обычных социальных условиях, особого отставания в развитии замечено не было. Сомнения вызывали только три навыка: дети неуверенно хватали находящийся в подвешенном состоянии предмет, сидели не без поддержки и не очень твердо стояли на ногах. Исправление возникших проблем не заняло, однако, много времени: для полного восстановления оказалось достаточно простого комплекса упражнений. Впоследствии сестры не просто хорошо развивались, но по-настоящему эмоционально были привязаны к тем, кто их воспитывал.

Жизненные кризисы, влияющие на развитие личности

Некоторые теории развития личности подчеркивают, что взрослая жизнь и старение — это периоды изменений и трансформации прежних жизненных моделей. Считается, что эти изменения возникают в контексте социального статуса и зависят от семьи, рабочего места и общества в целом. 

Общество предъявляет стандартные рамки и ожидания к подрастающему человеку, чем провоцирует различные психологические кризисы.

Например, от совершеннолетнего человека ожидают, что он будет играть роль плодотворного члена общества: поступит в ВУЗ, а затем устроится на официальную работу. Ситуация выходит за рамки, когда девушка решает выйти замуж и беременеет, а парень отдает предпочтение удаленной работе, да еще и уклоняется от налогов. Неспособность развить продуктивную самооценку, соответствовать ожиданиям приводит к чувству застоя и нарушает мировосприятие. Так, у молодых мам в декрете снижается самооценка, они теряют ощущение значимости (хотя они архизначимы для своего ребенка).  

Возрастной диапазон от 28 до 33 лет представляет собой переход между периодом вхождения во взрослый мир и следующим периодом оседания. Этот переход дает возможность скорректировать и обогатить временную структуру взрослой жизни, которую он создал ранее. 

Затем следует период успокоения, который начинается в начале 30-ти и продолжается примерно до 40 лет. Этот период, в течение которого первоочередная задача — стать полноценным взрослым, обеспечить себе и близким стабильность и безопасность. Человек берет на себя более глубокие обязательства перед своей профессией, семьей. Кроме того, он часто концентрируется на своих целях, занимается долгосрочным планированием и достигает результатов.  

Большинство мужчин сосредотачиваются на ключевом жизненном событии, таком как повышение по службе, в целях окончательного утверждения в обществе. В приоритете — независимость и авторитет. 

Переходный период среднего возраста длится от четырех до шести лет, достигая пика в начале 40-ка годов. Он образует связь между ранним и средним взрослым возрастом и представляет собой встречу прошлого и будущего. 

Период вступления в средний зрелый возраст начинается примерно в 45 лет и продолжается примерно до 50 лет. Переход к зрелой личности обычно сопровождается значительными потрясениями. Иногда сопровождается значительным жизненным событием, таким как смена работы, развод или любовная связь. 

В зрелостом возрасте возникает кризис в отношении чувства целостности эго по сравнению с чувством отчаяния. На этом этапе люди понимают, что они подходят к концу жизни. Если они успешно прошли предыдущие этапы развития, они будут удовлетворены тем, что прожили полную, насыщенную жизнь. Люди, которым не хватает целостности жизни, часто испытывают чувство отчаяния из-за «упущенных» возможностей.

Топ-5 лучших книг для помощи в воспитании детей

Каждый родитель хочет научиться:

  • понимать своего ребенка;
  • быть с ним терпеливым;
  • не идти на поводу эмоций в непростых моментах воспитания.

Иногда это трудно сделать в силу неопытности и нехватки знаний. Что же делать в ситуации, когда чадо в очередной разбушевалось, а все известные методы исчерпали себя? Можно ждать, когда малыш перерастет свой «кризис» и все вернется на свои места. А можно обратиться к профессионалам-авторам и почерпнуть знания из книг о детском воспитании.

Перед вами рейтинг изданий, которые после прочтения помогут вам взглянуть на воспитание своего ребенка по-новому.

» Общаться с ребенком. Как?» — Юлия Гиппенрейтер

Книга о том, как часто необдуманные слова приносят ребенку боль и сомнения в родительской любви. На примерах приведены фразы, которые способны сделать ребенка замкнутым, трудным или «с характером». Но исправить ситуацию не поздно никогда! Здесь вы найдете не только универсальные советы, но и анализы реальных историй, а также практические задания. Это одно из лучших изданий, которое рассчитано на широкий круг читателей: будущих родителей, состоявшихся отцов и матерей с детьми от 0 до года и старше, для тех, кто имеет проблемы с детьми и тех, кто считает, что в семье все хорошо.

» Растет дочка, растет сын» — Ирина Ханхасаева

Автор книги (к слову, мама четверых детей) помогает решить родителям такие простые, но важные вопросы о воспитании ребенка с первых дней жизни. О чем и как разговаривать с новорожденным; что делать с раскапризничавшимся грудничком; как понять, что малыш готов к яслям и детскому саду — все эти темы раскрыты в издании И.Ханхасаевой.

» Когда ваш ребенок сводит вас с ума» — Эда Ле Шан

Издание написано для родителей, которые считают поведение своего ребенка откровенно нестерпимым. Автор предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны, а точнее — разобраться в себе, вернувшись в воспоминания собственного детства. Книга поможет мамам избежать желания сделать «шлепок», поможет понять, почему иногда (или часто) раздражают действия своего ребенка, и как можно с этим справиться.

» После трёх уже поздно» — Ибуки Мосару

Труд японского автора убеждает читателей в том, что их ребенок наделен безграничными потенциальными возможностями, которые даны ему самой природой

Есть они у каждого, и важно правильно раскрыть эти возможности (читай — способности), окружив ребенка правильной средой развития. Почему до трёх лет? Именно с рождения до трехлетнего рубежа мозг малыша способен схватывать все «на лету», новые знания усваиваются очень быстро

Книга рекомендуется парам, ожидающим пополнения, а также родителям детей возрастом до 3 лет.

«Мы и наши дети» — Борис и Елена Никитины

В книге собраны идеи и опыт семьи Никитиных, вырастивших семерых детей, и предлагающих уникальные методы воспитания с раннего детства. Главная идея издания в том, что не стоит «перегибать палку» в заботе о ребенке: она не должна быть чрезмерной. На страницах вы встретите множество советов о том, как вырастить крепкое, здоровое чадо и с момента рождения приучать его к выносливости и закаливанию.

Также кроме списка книг хотим поделиться с вами опытом молодой мамы, которая рассказывает о занятиях, играх и развитии детей до годика:

https://youtube.com/watch?v=ESmU0VUawOI

Задачи в воспитании ребенка раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста имеет несколько граней. Малыш должен развиваться физически, интеллектуально, эстетически.

Главный фактор воспитания — здоровая и приветливая атмосфера в семье. Здесь все имеет значение: как взрослые относятся друг к другу, какие в семье интересы, отношение к труду. Если нет согласия в семье, то и дети перестают слушаться и не воспринимают взрослых серьезно.

В таблице рассмотрены задачи воспитания детей раннего возраста.

Вид воспитанияГлавные задачи
ФизическоеПриучить ребенка вести активный образ жизни.

Создать условия, чтобы ребенок рос здоровым.

Научить соблюдать гигиену.

Приучить к режиму и правильному питанию.

Приучить делать утром зарядку

ИнтеллектуальноеРазвивать память и наблюдательность, учить воспринимать информацию.

Развивать логику, учить анализировать информацию.

Развивать сенсорно с помощью тактильных ощущений.

НравственноеПрививать любовь к семье.

Развивать правильное отношение к жизненным ценностям.

Учить необходимым привычкам: аккуратности, вежливости и милосердию.

Развивать хорошие качества: доброту, искренность.

Знакомить с навыками общения, учить дружить.

Приучать к домашнему хозяйству.

КультурноеРазвивать музыкальные способности.

Учить малыша заботиться о природе и животных, любить их.

Развивать творческий потенциал

Родители должны приводить ребенку личный пример. Нельзя требовать от малыша то, что вы сами не делаете. Обязательно хвалите его за хорошие поступки и обучение.

Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей

Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:

Систематичность — если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
Заинтересованность обоих родителей — если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать

Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
Незыблемость режима — режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
Психологическое состояние мамы — воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
Самостоятельность — ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.

Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один — семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий