Игрушки и игры для детей: познаем мир, играя

Тематика бесплатных вебинаров и мастер-классов Мастерской игр:

— Какие игры нужны детям и какие игры действительно развивают их, а не просто занимают на время?— Какие игрушки нужны детям и почему?— Математические пособия для детей своими руками: легко, быстро, просто, интересно!— Секреты сказок   и сказкотерапии: Когда сказка помогает, а когда может навредить? Правила подбора сказок для мальчиков и девочек разного возраста. Символика  сказок и их сюжетов:  это нужно знать!— Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори— С какого возраста и как знакомить малышей с математикой? Математика с палочками и кубиками. Логические игры с детьми. Знакомимся с составом числа, понятием «количество»,  цифрами и учимся решать примеры,— Как сшить и связать развивающие игрушки для детей своими руками?— Играя, читаем

С чего и как начинается обучение чтению? Каких ошибок важно избежать? Как заинтересовать ребенка? Игровая подготовка к школе — что в ней главное.— Учимся говорить красиво и правильно, играя и с удовольствием! Как в играх развивать языковые способности малышей?— Фотографируем с детьми, играя!— Что такое «умная гимнастика» для детей? Какие упражнения в нее входят?  Когда можно их выполнять, в каком количестве и в какой очередности? Как лучше заниматься с детьми разного возраста этими упражнениями? Какую пользу приносят упражнения и какие результаты получат мамы и педагоги от занятий «умной гимнастикой» с малышами?

Всех люблю на свете я…

Познание социального мира людей, нравственное отношение и доверие к людям формируется у ребенка с младенчества. Самые главные учителя и помощники в жизни – любимые родители. Ребенок воспринимает и познает окружающий мир людей через призму своей семьи. Доверие и любовь к людям формируется через доверие и любовь к своим родителям. Родители закладывают основные ценности, учат общаться и действовать в обществе.

Конечно же, в вопросе взаимодействия малыша с окружающим миром не обойтись без этикета. Владение этикетом – это умение правильно подбирать слова в определенных ситуациях, это основа вежливости и добрых отношений между людьми. Основы этикета заложены в художественной литературе: добрых сказках , веселых детских стихах, пословицах и поговорках.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово "Пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет,
Пожалуй, что 
Без "Пожалуйста"
Нам становится 
Неуютно.
	А. Кондратьев

Замечательные сборники стихов А. Усачева, Г. Остера, В. Степанова, В. Маяковского в стихотворной форме учат детей этикету, хорошему поведению, рассказывают о том, что хорошо, а что плохо. Их герои – обычные мальчики и девочки, оказавшиеся в различных жизненных ситуациях.

Влияние игры на развитие ребёнка

Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.

Развитие познавательной сферы

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Физическое развитие

Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня

Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой

Развитие образного мышления

Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.

Развитие речи и навыков

Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Мотивация

Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.

Нравственность

Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.

Эмоциональная сфера

Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен

Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком

Игра очень важна в жизни ребенка

И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера

Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера

Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически

Слайд 11К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой

формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со

взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование – “бытовые игрушки” должны быть похожи на “оригинал” и быть достаточно прочным.

Слайд 3игрушки – это своеобразный мостик в отношениях ребенка и родителя.Взрослые,

используя игру в занятиях, усиливают обучающий эффект. Это способствует усилению

привязанности между взрослыми и детьми, так как игрушки – это своеобразный мостик в отношениях ребенка и родителя. Но игрушки, ни в коем случае не должны стать заменой внимания и любви родителей. Определяя умения, которыми обладает малыш, родители должны помочь развить их.

К примеру, если полуторагодовалый малыш, начав изучать окружающий мир, хочет собрать башню с помощью кубиков, то родители могут расширить эту идею и объяснить ему, что из них можно построить и домик и гараж. Игрушки являются ключом взаимоотношений взрослых и детей, ведь достигнув определенных результатов, они вместе испытывают радость, делая новые открытия.

Слайд 14Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки –

он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым

фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки. Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями.

В дальнейшем ребёнок сам сделает “инвентаризацию” своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Игрушки развивающие мелкую моторику рук: топ 11 вариантов

Развивающие игрушки нужны детям для правильного формирования организма. Особенно важна, не только для физического развития, но также умственного и психического, мелкая моторика рук, ведь это будущее письмо и вообще познание мира. Вот фотографии 11 вариантов игрушек, развивающих мелкую моторику рук. Для младенца любая подходящая по возрасту игрушка окажется развивающей.

Слингобусы, или кормительные, или мамабусы, пожалуй, первая в жизни младенца развивающая игрушка. Уже с 3-х месяцев может появиться хватательный рефлекс, ребенок хватает бусины разного размера, разной формы, гладкие или шероховатые. Развиваются тактильные ощущения, тренируется мелкая моторика. 

Фактурные погремушки могут быть вязаные или деревянные, наполнение обязательно хрустящее. Применять можно с 2-х месяцев, проведя сначала ладошкой ребенка по погремушке, а потом вложив игрушку ему в ладошку. Так младенец получит первые представления об окружающих предметах, тактильные ощущения помогут запуститься мелкой моторике.

Мягкие книжки можно применять с 4-х месяцев. Дотянувшись до такой книжки с яркими рисунками, ребенок будет учиться листать страницы из крепкой ткани. Страницы могут быть из водоотталкивающего материала, для ванной. Ножки считать будет уже в более сознательном возрасте.

Кубики применяются уже с 6 месяцев и могут быть мягкими, текстильными, большими и маленькими и т.д. В процессе построения из кубиков домиков и машинок ребенок развивает ловкость пальчиков.

С 9 – 10 месячного возраста ребенку можно предложить пазлы, сначала из 2х – 3х – 4х элементов и постепенно усложнять. Развивается, кроме логического мышления, координация рук. Пазл «Лесные животные» малышу понравится.

Бизикуб развивающий по сути своей тот же кубик, но есть нюансы. Бизикуб может быть сортером, его грани содержат самые разные кнопки, шестеренки, застежки, дверцы, шнурочки и т.д. Все это можно трогать, нажимать, тянуть, вертеть, застегивать-расстегивать. В 9 – 10 месяцев малыш усваивает полезные навыки вроде застегивания пуговиц и молний, возможно, даже завязывания шнурков. Заодно развивается мелкая моторика рук малыша.

Пирамидкой тоже может играть ребенок 9 – 10 месяцев, но первая игрушка должна быть самой простой, на 3 – 5 элементов, и к 2-м годам постепенно усложняться

Нанизывание колец очень важно для развития мелкой моторики

Мягкий кубик-сортер с отдельными гремящими и шуршащими элементами может заинтересовать ребенка уже в 6 месяцев, хотя сначала он будет играть роль грызунка. Но уже десятимесячный малыш осваивает новые навыки, пытаясь найти отверстия нужной формы для соответствующих фигурок. Развивается мелкая моторика, изучаются начала геометрии.

Сенсорные мешочки Монтессори могут применяться уже в 4 месяца, в этом возрасте для развития ребенка очень важны тактильные ощущения. Такие мешочки можно сшить самостоятельно или купить, они будут нужны почти до дошкольного возраста. Усложняются только игры и задачи для развития мелкой моторики рук.

Подойдут самым маленьким также тактильные игрушки, для развития мелкой моторики в том числе.

Развивающий коврик поможет малышу учиться ползать, различать цвета и фигуры. Постоянная активность пальчиков, а значит, развитие мелкой моторики рук, стимулирует развитие головного мозга и формирование речевых навыков.

Читать полностью (ссылка)

Кто быстрее оденет куклу?

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Материал: куклы с одеждой.

Ход игры

В. Ребята, вы все уже большие, многому научились в детском саду, собираетесь в школу. А вот наши куклы так и не научились сами одеваться на прогулку. Вы им поможете?

У каждой куклы одинаковое количество одежды. Сколько кукол, столько и соревнующихся детей. Остальные — болельщики.

Дети соревнуются между собой, переходя из тура в тур (в зависимости от количества кукол с одеждой). В итоге выявляется победитель — самый быстрый и ловкий.

Игровой уголок

Цель: стимулировать развитие мышления; упражнять в классификации игрушек по назначению, в построении доказательной фразы.

Материал: развивающие игрушки, другие разнообразные предметы.

Ход игры

Воспитатель оборудует несколько игровых уголков (для мальчика, для девочки, для малыша, для старшего дошкольника, для ребёнка-музыканта, для ребёнка-спортсмена и т.п.).

В. Ребята, внимательно рассмотрите эти игровые уголки и скажите, кто может играть в них и по каким признакам вы это определили.

Например, в одном из уголков может играть малыш из младшей группы, потому что здесь лежат погремушки, игрушки-пищалки, мягкие кубики, неваляшка, большой плюшевый медведь и т.д.

«В этом уголке будут играть наши девочки, потому что они любят таких маленьких кукол с разной одеждой, с посудкой и мебелью».

«А в этом уголке будет играть тот, кто знает буквы и умеет читать, потому что это игры с буквами и словами, в них мало картинок, есть цифры, которые мы ещё не учили». И т.д.

В. Ребята, кто из вас в какой уголок хочет пойти поиграть? Почему ты выбираешь такие игры? Чем они тебе нравятся? С кем из детей нашей группы ты хочешь играть?

Разные мячи

Цель: обогащать представления детей о разнообразии игр с мячом, о спортивных играх; упражнять в словообразовании.

Материал: разные мячи, картинки с изображением спортсменов и спортивных мячей.

Ход игры

В. Посмотрите, ребята, что я принесла вам в этой большой сумке. Какая это сумка? (Спортивная.) Что в ней носят? (Спортивную форму, спортивный инвентарь.)

Откроем? Что вы тут видите? (Это мячи.) Их здесь много. Они все разные? Найдите одинаковые мячи.

Знаете ли вы, для чего нужны эти мячи? У меня есть картинки игроков-спортсменов. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как называется каждый из видов спорта, игрок? Подберём к ним их мячи. Как называются эти мячи? Например: «На этой картинке играют в футбол. Эти игроки — футболисты. А их мяч называется футбольный».

Так же: регби, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, водное поло, бильярд, мотобол, хоккей с мячом.

Взрослому в детской игре можно и нужно

Уделять ребенку внимание. Родители часто надеются, что ребенок будет играть сам и оставит папу или маму в покое
Каково же их разочарование, когда малыш полутора-двух лет проявляет интерес к игрушкам не более пяти минут

А все дело в том, что взрослые не помогли ему расширить границы познания и не показали, как играть. Ребенку постарше требуется еще больше внимания, ведь черпать сюжеты для игры он будет в рамках информации, которую получает от взрослых.

Создать пространство для творчества

Ребенку важно иметь: свой закуток, в котором главный — он, а не взрослые; некоторое количество игрового материала вроде веревочек, коробочек, камешков, конструкторов и других игрушек (главное, не переусердствовать с количеством). Мягко предлагать свой вариант игры, никогда его не навязывая

Ребенка сначала нужно заинтересовать поиграть «по-вашему»

Мягко предлагать свой вариант игры, никогда его не навязывая. Ребенка сначала нужно заинтересовать поиграть «по-вашему».

Развивать игру в полезном направлении

Если ребенок терзает игрушечного песика, то не стоит говорить, что он безобразничает. Гораздо эффективнее рассказать, что это за песик, какой он хороший, как он кушает, гуляет и играет — игра сама собой перетечет в иное русло.

Быть с ребенком на равных. Ведь только в игре, он может почувствовать себя таким, как взрослые.

Хвалить. И делать это искренне. Дети отлично чувствуют фальшь, даже если не показывают этого. И не перехваливать, чтобы у ребенка оставался стимул развиваться.

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Конструкторы игрушек

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных игрушек.

Материал: разнообразные игрушки, наборы для вырезывания плоскостных геометрических фигур, конверты от Самоделкина.

Ход игры

В. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Самоделкина. Он задерживается в другом детском саду с ремонтом игрушек и просит нас помочь ему. Он прислал чертежи игрушек и их детали — надо их собрать.

Попробуем сами заняться ремонтом? И к приходу Самоделкина у нас будет полный порядок! Мы подберём все картинки деталей к картинке с изображением целой игрушки.

Например, из каких деталей состоит чертёж этого шарика? (Овал большой, треугольник маленький, линия кривая.) Найдите (вырежьте) такие детали и составьте из них такой же шарик. Дальше аналогично составим ракету, медведя и т.д.

Что изменилось?

Цель: развивать зрительную память, умение правильно обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные перемещения.

Материал: разнообразные игрушки, предметы мебели.

Ход игры

В. Посмотрите и запомните, как и где расположены игрушки в нашем уголке. Вы все отвернётесь, а ведущий поменяет расположение двух-трёх игрушек. Самый внимательный из вас заметит изменения и скажет, например, так: «Мяч лежал на столе, а теперь он под стулом; мишка сидел в тележке, а теперь на диване» и т.п.

Затем ведущий может убрать одну-две игрушки (в мешочек, сундучок), а дети отгадают, чего не стало в уголке.

Побеждает самый внимательный игрок.

Новоселье куклы

Цель: развивать умение обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные пе­ремещения.

Материал: кукольная комната, геометрические фигуры, фланелеграф, бланки разных вариантов кукольной комнаты.

Ход игры

В. У нашей куклы Тани сегодня новоселье. У неё новая игрушечная комната. Дети, рассмотрите кукольную комнату. Расскажите, где стоит мебель: «В левом верхнем углу находится шкаф, в левом нижнем углу — диван, в правом верхнем углу телевизор, в правом нижнем углу — письменный стол, пе­ред телевизором — кресло, посередине стоит круглый стол».

Хотите ли вы помочь кукле сделать перестановку. Сейчас мы вместе составим на фланелеграфе план комнаты, используя геометрические фигуры вместо предметов.

Отлично! Выберите себе по одному плану комнаты на бланке. Рассмотрите внимательно и расставьте предметы в нашей кукольной комнате согласно вашему плану. Как вы думаете, какой план самый удобный? Почему? Какой понравится кукле? Расставим её мебель именно так!

Учиться, играя — миф или реальность?

Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!

Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.

Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!

Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!

Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен

Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам

Аппликации на окне

На окне можно делать различные аппликации, как одноразовые, так и на длительное время.

Малышам понравится, если вы предложите им сделать снежное окно. Для этого нужно вырезать из белой бумаги побольше кружков и, окуная их в миску с водой, наклеить на стекло. Когда вода высохнет, кружки про- сто осыпятся. Помимо кругов можно вырезать любые фигуры, а также использовать разноцветную бумагу. Разрежьте бумагу на различные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, полоски), а также на фигуры неправильных форм и предложите ребенку составить из них рисунок.

Из бумаги можно вырезать различные домики, горы, елочки и приклеить их к окнам на прозрачный двухсторонний скотч.

Идея из книги «Замечательное время: зима».

«Плохие» игры

Как не бывает от рождения плохих детей, так не бывает и плохих игр. Дети отражают то, что видят. Поэтому плохо не то, что Вася бьет сестренку, играя с ней в папу-маму, а то, что где-то он усвоил такой сценарий мужского поведения. Ребенок, который любит мучить животных не обязательно жестокий — возможно, ему просто не объяснили, что другим бывает больно и плохо, либо он так переживает обиду, которую нанесли ему самому. Что уж говорить о забавах с собственным телом или традиционной игре «в доктора» с раздеванием, когда жажда познания интерпретируется как нечто непристойно-сексуальное?

Дело здесь за правильной реакцией взрослых. Прежде всего, не нужно вешать на ребенка ярлык «плохой», если то, что он делает, вам не нравится

Важно разобраться с причиной, которая побуждает ребенка играть в опасную или агрессивную игру и устранить или нейтрализовать ее

Повторимся, нет «плохих» игр

Есть те, что должны привлекать внимание к проблеме или потребности, возникшей у ребенка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий