Игры с ребенком 8 месяцев

Психология ребенка в 8 месяцев.

  • Очень важным событием этого возраста можно назвать прохождение «точки отчуждения». Ребенок начинает выделять определенного человека, который с ним проводит больше всего времени (мама, бабушка, няня), из всех других. Он хочет быть только с ним, он привык только к нему и начинается в буквальном смысле истерика, если кто-то посторонний попытается взять малыша на руки.
  • Родители должны это учитывать и знать, что пройдет немного времени, и кроха снова станет с радостью общаться с родственниками. Просто «точка отчуждения» необходима ребенку для понимания своей собственной безопасности перед началом исследования такого большого и интересного мира.
  • Негативно воспринимает громкие звуки, например от бытовых приборов, начинает их бояться.
  • В 8-ми месячном возрасте активизируется поисковая активность. Это объясняется тем, что ребенок начинает понимать, что значит время и пространство, и уже намного увереннее ощущает себя в пространстве. Было бы идеально, если именно в это время у малыша появятся предметы, имитирующие вещи, которые повстречаются ему в дальнейшей жизни.
  • В этом возрасте малыш может заниматься чем то до 10 минут, а если его отвлечь, то через некоторое время он возвращается к прежнему занятию.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев?

Садиться и продержаться пару минут, не заваливаясь на бок Умеет садиться из положения лежа и ложиться обратно. Умеют хорошо ползать даже держа в одной руке предмет. Крепко держась рукой за взрослого, сделать 2-3 шажка Держать предметы в двух руках и бросать их на пол Складывать из звуков слоги, повторяя их Забираться по лестнице на ступеньки, а иногда и спускаться с нее (в основном задом наперед) Открывает и закрывает коробочки, перекладывает с места на место мелкие предметы. Что еще может делать ребенок в 8 месяцев, например с игрушками: катать мячик, складывать кубики, надевать колечки. Ребенок узнает себя в зеркале и на фотографиях. Умеет реагировать на удачу и неудачи в своих начинаниях

Становиться важно хвалить малыша. Начинает понимать вашу речь, может выполнить просьбу, например дать вам игрушку

Начальное развитие речи

Если малыш заинтересовался каким-то звуком, надо рассказать ему об этом – вот мяукнул котенок, вот стучит дождик в окно, вот тренькает телефон.Озвучивайте все, что делает ребенок, Например: » Идем умываться», «Включаем водичку», «Моем ручки» и так далее

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
долго сам заниматься  с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится  в горизонтальной плоскости, снять  крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить  деревянный втулки из отверстий в игрушке),
снимать крышки с коробок,
держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
стягивать с головы шапочку,
проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать  (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться  в таком положении;
бросать предметы с замахом,
различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы :). До новых встреч на «Родной тропинке!

Еще о развитии ребенка 8 месяцев Вы можете узнать из статей:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Какие игрушки купить 8-месячному малышу?

Покупая игрушки для деток этого возраста, следует отдавать предпочтение качественным нетоксичным материалам, прочности, ярким цветам, крупным деталям, которые невозможно проглотить.

В играх и развитии пригодятся следующие игрушки:

  • Яркий мяч, большой, но такого размера, чтобы малыш мог держать его в руках.
  • Пирамидка.
  • Игрушка-сортировщик.
  • Барабан.
  • Юла или волчок достаточно большого размера.
  • Надувные и резиновые игрушки для ванной.
  • Детские картонные книжки большого размера с яркими иллюстрациями.
  • Большие яркие кубики.
  • Альбом и мелки для рисования.

Не стоит покупать большое количество игрушек

Это рассеивает внимание, и ребенку труднее чему-то научиться. Для восьмимесячного малыша данного набора будет вполне достаточно

Ведь главное в играх и занятиях в этом возрасте не игрушки, а постоянно общение с мамой. Разговаривайте с детьми, общайтесь, играйте, пытайтесь чему-то научить, и результат не заставит себя ждать.

https://youtube.com/watch?v=9NZJJisfEuc

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки

Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку

Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

– Ладушки, вы – ладушки
Где были?
– У бабушки!…

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Какая вы мама?
Узнать

Екатерина Кушнир

Как развивать ребенка в 5 месяцев?

  • Предлагайте пощупать разные маленькие мячи: тканевый, с пупырышками, с колокольчиком внутри. Каждый из этих видов будет способствовать развитию различных навыков — хватательному, моторике пальцев, восприятию звука
  • В коляску повесьте забавные игрушки, подвески, зеркальце. В этом случае обеспечена веселая прогулка
  • Купите специальные прорезыватели для зубов различной формы. Перед тем, как отправить игрушку в рот, малыш внимательно изучит ее на ощупь и вид
  • Протягивайте ребенку игрушку, при этом называйте ее: «Это — кукла», «Это — книга». Так вы будете закладывать фундамент для развития памяти

Какие еще особенные игрушки для развития малыша до года предлагают производители

Детские игрушки на 6 месяцев и старше пользуются огромным спросом, поэтому производители ежегодно обновляют ассортимент, дополняя коллекции новыми интересными решениями

Родители, в частности, рекомендуют обратить внимание на следующие позиции

Мягкие кубики и мякиши

Какие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенка

Эти предметы помогают детям быстрее познакомиться с окружающим миром. В качестве развивающих игр для 6-месячных малышей используют серии с изображениями животных. В отличие от игрушек, предназначенных для более старшего возраста, из них не нужно складывать картинку.

Бизиборды — виды развивающих досок для детей

Развивающие игры для детей до года: есть ли необходимость и когда начинать

Развивающие игры для детей 5 – 6 лет: полезные занятия для старших дошкольников

Развивающие игрушки Монтессори и их влияние на детей

Кубики

Многофункциональны. Их можно прикрепить к спинке кроватки, коляске или автокреслу с помощью разъемного подвесного кольца. Они помогут развить мелкую моторику пальчиков, усилить хватательный рефлекс, научить концентрироваться на звуках, повысить внимательность, смягчить нервозность во время прорезывания зубов с помощью грызунков.

Мякиши

Это готовые образы животных. Они выполнены из хлопка/плюша, наполнены поролоном. В комплекте имеются погремушка, пластмассовое колечко, прорезыватель, мягкое зеркало, сеточка, фактурная вышивка, шуршалка.

Фигурки животных

Какие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенка

Фигурки животных обязательно должны быть в наличии среди игрушек для малышей от 6 месяцев до года. Это резиновые зверушки для купания, предметы с заводными механизмами, вещи с закругленными концами, вырезанные из дерева.

Пирамидки

С полугодовалого возраста ребенка можно знакомить с пирамидками. Сначала наощупь, затем с 7-9 месяцев, как с увлекательной логической игрой. В 6 месяцев малыш научится ее разбирать, а затем и собирать, в соответствии с размерами колец.

Родителям нужно учитывать тот факт, что ребенок не сможет самостоятельно освоить эту науку. Ему нужно постоянно показывать, как это делается.

Только тогда у него проснется интерес к игрушке, которая поможет ему развить пальчики и координацию движений, запомнить название формы и цветов, понять термины «меньше-больше», «выше-ниже», «тоньше-толще».

До года не рекомендуется покупать пластмассовые пирамидки. Они должны быть изготовлены только из дерева.

Мнение эксперта
Берковская Алина Максимовна
Практикующий детский психолог

В процессе игры можно давать ребенку разные задания, чтобы он скорее запомнил все понятия. Например, при нанизывании колечек на штырь, проговаривать цвета, действия, последовательность.

Сортер

В 6 месяцев малышу сложно сортировать предметы по назначению. Но познакомить его с сортерами необходимо именно в этом возрасте. Буквально через пару месяцев он будет готов играть с этими предметами, уже зная их формы, размеры, очертания и цвета. Он будет готов к сортированию более сложных предметов, когда окончательно освоит пирамидку и познакомится с матрешкой.

Сортеры — это наборы для сортирования разных предметов. Их особенностью является наличие углублений, куда вставляется тот или иной элемент. Для детей до года рекомендуется использовать наборы, сделанные из мягких материалов.

Совместные игры с родителями не только укрепляют их отношения с грудными детьми, но и способствуют всестороннему развитию ребенка. Только мама и папа смогут объяснить ему назначение того или иного предмета, развлечь и успокоить малыша.

Не стоит зацикливаться лишь на развивающих игрушках для 6-месячных детей. Обязательно нужно включать в процесс подвижные игры – «в лошадку», прятки, «самолетик» (имитация полета на самолете в руках у родителя), фитбол (катание на большом мяче) и другие развлечения.

Правильное питание

Кормят детей до пяти раз в сутки, соблюдая паузы в три с половиной, четыре часа. Объём, в котором малыш нуждается, определяют индивидуально, так, чтобы малютка не переел. Это тоже может ему навредить. Чтобы вычислить, сколько малышу нужно есть, его вес разделяют на 9. Хотя подсчёты могут и не понадобиться.

Если малыш на грудном вскармливании, мама ему понадобится 2-3 раза в день. Но объём молока небольшой. В основном кроха уже активно употребляет прикорм. Например, восьмимесячные малыши уже могут кушать:

  • лёгкие каши;
  • не очень жирный творог;
  • специальный йогурт для детей;
  • кефир;
  • овощные пюре, куда добавляют шпинат, петрушку, лук;
  • овощные супы в перетёртом виде;
  • мясные пюре, а также пюре из субпродуктов вроде печени и языка;
  • рыба в отварном виде;
  • на десерт можно давать фруктовые пюрешки или скоблёные яблоки;
  • немного хлеба;
  • пить дети могут фруктовые соки и травяные чаи для детей.

Детям можно давать печенье в чистом виде или размачивать его в кефире/йогурте. При этом педиатры советуют:

  1. Чтобы малышу было проще приспособиться к пище, желательно кормить его твёрдым печеньем или сухариками. Ребёнок будет его обсасывать, разжёвывать, закаляя дёсны и помогая прорезаться зубам.
  2. Кормить ребёнка нужно за столом, давая ему в руки ложку. Кушать он будет с помощью взрослого, но при этом навык самообслуживания сохранится.
  3. Прежде чем садиться кушать, обязательно помойте крохе руки. Он может «помогать» родителям его кормить или играть с едой, а из-за грязных рук занесёт какую-то инфекцию. К тому же сформируется понятие о правилах гигиены.

Нужно внимательно следить, как ребёнок переносит прикормки, какие продукты ему нравятся, а от которых у него проблемы с пищеварением.

О физическом развитии

Физическое развитие

Чтобы узнать о двигательных навыках шестимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью «Физическое развитие ребенка на 9-ом месяце жизни»

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 6-9-ых месяцах жизни», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте раздел: «Закаливание детей на 1 году жизни». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!
Команда сайта “У Совёнка”.

Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка

Моторика и психическое развитие ребенка в 8 месяцев продолжают развиваться и претерпевать изменения. Малыш с каждым днем все лучше понимает взрослую речь. Он уже способен выполнять простые просьбы, что говорит о правильном и всестороннем развитии ребенка. Привязанность к маме становится еще сильнее, чем в предыдущие месяцы. Кроха с плачем переносит расставания, а когда мама рядом – он спокоен. Некоторые дети в этом возрасте быстрее идут на контакт к незнакомому человеку, если он всячески играет с ребенком, проявляет к нему дружелюбие.

Чему научился малыш к 8 месяцам:

новые предметы ребенок изучает не только взяв в руки и потрогав, в восьмимесячном возрасте ему становится интересно пощупать материал, погладить его ладошкой или пальчиками; просится на руки и тянется ко всему, что находится за пределами его доступности – к створкам шкафа, полкам, окну. При приближении к объекту, с интересом рассматривает все, пытается открыть закрытое, все трогает ручками; понимает, если ему что-то запрещают, настораживается и обижается на строгий тон; может 10-15 минут самостоятельно занять себя игрой, а если пришлось прерваться, то после краткого перерыва может снова вернуться к незаконченному занятию; ребенок уже испытывает ощущения радости и неудачи, при невозможности достигнуть чего-то он расстраивается

С этого возраста родителям нужно уделять время для поддержки малыша, хвалить его и радоваться вместе с ним его первым успехам; первые попытки манипуляции для достижения желаемого могут начаться как раз в 8-9 месяцев Здесь важно осторожно, но настойчиво установить рамки – что можно, а что нельзя; проявляет интерес к другим детям, стремится установить с ними эмоциональный контакт: улыбается, отвечает гулением на разговор, старается прикоснуться или, наоборот, стесняется и прячется за мамой. Речь Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать речь лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию

Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба». Слух Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет». Зрение Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит

Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба». Слух Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет». Зрение Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит

Речь Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать речь лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба». Слух Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет». Зрение Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит

Обращает внимание на незнакомые предметы, интересуется ими, часто проявляет удивление. Эмоции От взрослого ребенок требует уже не только внимания и ласки, но и помощи в действиях с предметами и игрушками

Например, малыш выбрасывает игрушку на пол и ждет, когда мама её поднимет, при этом радостно смеется

Кроха постоянно занят чем-то, и в своих играх привлекает взрослого к совместной деятельности. Моторика Кроха способен устойчиво сидеть, самостоятельно садиться из любого положения. Встает на четвереньки, ползает. Активно пытается вставать на ножки, держась за опору. Уронив предмет, может наклониться и взять его, придерживаясь опоры. Игра Катает машинку, выбрасывает игрушки из кроватки или манежа и наблюдает за ними, разбирает пирамидку. У ребенка растет умственное развитие, он настойчиво и целенаправленно отталкивает предметы, любит играть с неваляшкой. Может складывать мелкие предметы в крупные. С интересом перебирает мягкие шуршащие книжки, играет на развивающем коврике.

Багаж умений

Багаж этот у малыша в 8 месяцев уже довольно внушителен. Кроха умеет:

  • лепетать, произнося двойные слоги;
  • выполнять простые просьбы родителей (покажи, дай, возьми);
  • садиться, сидеть;
  • менять положение тела (переворачиваться на животик и обратно, ложиться, вставать, садиться);
  • активно ползать по дому;
  • перешагивать, придерживаясь за опору;
  • брать игрушки и предметы двумя пальцами;
  • кушать, пить из рук взрослого;
  • отличать своих от чужих;
  • понимать запреты;
  • манипулировать игрушками (брать, стучать, перекладывать в ручках, бросать).

На этом этапе нужно развивать его двигательные, речевые, сенсорные навыки, мышление, эмоциональную сферу, знакомить с окружающим миром. А лучшее развитие – интересная игра.

Едим с аппетитом – что на столе у 8-месячного ребенка

Грудной ребенок в 8 месяцев продолжает получать грудное молоко 2-3 раза в сутки (в зависимости от количества молока у матери). От дневного кормления грудью идет постепенный отказ, его заменяют кефиром с размоченным детским печеньем, фруктовым пюре или соком. В остальных кормлениях преобладают:

  • каша;
  • творог;
  • йогурт (предназначенный для малышей);
  • овощное пюре с добавлением шпината, листовой петрушки, лука;
  • овощные протертые супы;
  • мясное пюре, в т.ч. с добавлением субпродуктов (печени, языка);
  • отварное филе рыбы;
  • фруктовое пюре или скобленое яблоко;
  • детский травяной чай.

На заметку! Меню у детей на грудном и искусственном вскармливании к данному возрасту практически совпадает.

4 собенности кормления 8-месячного грудничка:

В возрасте 7-8 месяцев важно тренировать десна для постепенного приучения к жеванию более твердой пищи. Для этого малышу можно давать сухарик, который он будет обсасывать и пытаться разжевать.
Если кроха уже уверенно может самостоятельно сидеть, то кормить его можно за столом, усаживая на специальный детский стульчик

На шею надевается слюнявчик или завязывается салфетка. В руки ребенку дается ложка, которая пока играет символическую роль для формирования навыка самообслуживания (младенца кормит взрослый, пользуясь другой ложкой).
Необходимо всячески поощрять малыша пользоваться чашкой для питья. Удерживать в 8 месяцев чашку ребенок еще не может, поэтому его должен поить взрослый, а кроха пусть держится за неё рукой.
Перед кормлением каждый раз необходимо мыть ребенку руки. Это не только процедура соблюдения гигиены, — вода играет роль раздражителя нервных окончаний кожи. При регулярном мытье рук перед едой образуется условный рефлекс, стимулирующий выработку пищеварительных соков, что усилит аппетит и создаст нужный настрой малыша к предстоящему приему пищи.

Как развивается ребенок в 8 месяцев

Движение

В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки. Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки. Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.

Зрение

Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.

Слух

Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.

Речь

В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.

Эмоциональное развитие

Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения. Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки

Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие

Развитие речи

В возрасте 8 месяцев развивается понимание речи окружающих. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые, он уже может повернуть голову и отыскать глазами названный объект. В лепете появляются новые звуки и слоги.

А многие действия становятся осознанными:

  • играет в «ладушки»;
  • машет рукой в ответ на приветствие;
  • на просьбу мамы или папы дать игрушку, берёт нужную и отдаёт родителям.

Если малыш перестал лепетать

В восемь месяцев некоторые дети говорят первое слово, другие продолжают проговаривать слоги, пытаясь произнести слова.

Но бывают ситуации, когда малыш перестаёт лепетать. Причин может быть множество и определить конкретную сможет только врач. Самыми распространёнными являются:

  • Слабый мышечный тонус лица. Чаще возникает у детей-искусственников. Во время грудного вскармливания ребёнок не только получает пищу, но и укрепляет мышцы лица.
  • Проблемы со слухом. Причиной ухудшения слуха может быть травма или осложнение после инфекционного заболевания.
  • Психологические проблемы. Часто малыш перестаёт говорить после испуга, поэтому нужно избегать резких звуков и шума.

Лучший способ развить речь ребенка — разговаривать с ним

Как ускорить развитие речи в восемь месяцев

Педиатры рекомендуют постоянно говорить с ребёнком: называть предметы, окружающие малыша, части тела, вещи и игрушки. В ответ он начинает лепетать. Положительно влияет на развитие речи и чтение сказок.

Некоторые родители на приёме у врача жалуются, что малыш плохо произносит звуки и непонятно выговаривает слоги. Часто это связано с тем, что сами родители, во время разговора с ребёнком, искажают слова. Этого делать нельзя. Нужно разговаривать с малышом как с человеком, который понимает всё, что ему говорят. Только в этом случае младенец будет запоминать правильное произношение слов и пытаться повторить.

Особенности социального развития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит  в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с  интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со  взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует.  Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие.  Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание.  Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев  для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в  эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в  позитивном настрое в целом в семье.  Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали

Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками  с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми.  Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много.  Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том,  чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Развитие речевого внимания

Еще один аспект развития, которым можно заняться с раннего возраста – навыки речи. Ваша цель заключается в том, что научить ребенка воспринимать разные звуки и соотносить их с определенными действиями. Можно поиграть в ладушки или научить

правильно реагировать на простые фразы, самой простой игрой на развитие речевого внимания является знакомая с детства игра «ку-ку».

Родителям необходимо понять, что взросление ребенка – это сложный процесс, который требует постоянного внимания. Вы можете придумать собственные игры или использовать воспитательные методики, которые были в ходу на протяжении многих лет – гармоничное развитие маленького ребенка полностью зависит от вас!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий