Как научить ребенка падать правильно?

Какие виды спорта не стоит практиковать с малышами

1. Контактные виды спорта: игры, где требуется соприкосновение с другими игроками, например, футбол или хоккей, могут быть опасными для малышей, которые еще не научились контролировать свое тело и не имеют опыта в уходе от падений и ударов.

2. Экстремальные виды спорта: такие как скейтбординг, BMX, парапланеризм и т.д. могут быть очень интригующими для детей и подростков, но быстро превращаться в опасное занятие. Несмотря на использование защитных средств, дети всегда находятся в зоне риска получения серьезных травм.

3. Высоконагруженные виды спорта: например, тяжелая атлетика и подъемы гантелей могут вызывать повреждения в развивающихся костях и мышцах детей. Спортивные тренировки ограничиваются весом и количеством повторений, которые хорошо подобраны для каждого возраста и уровня подготовки.

4. Вода, лед и снег: плавание, катание на коньках и лыжах — прекрасные развлечения, но только для детей, которые хорошо умеют плавать и контролировать свое движение.

В целом, маленьким детям рекомендуется заниматься спортом, который рассчитан на их возраст: мягкие игры, легкая гимнастика, прогулки на велосипеде, бег и т.д

Не забывайте о безопасности! Важно убедиться, что тренировки проходят под надежным руководством квалифицированного тренера, а экипировка и оборудование соответствуют стандартам безопасности и подходят именно вашему маленькому спортсмену

Как познакомить ребенка со временем

У детей, особенно дошкольного возраста,  со временем весьма своеобразные отношения. Фразы «через полтора часа», «через пятнадцать минут» им еще ни о чем не говорят, а всевозможные «скоро» и «еще немножечко» только запутывают ситуацию. Чтобы говорить с ребенком на одном языке, учите его обращаться с часами!

Вообще игры со временем очень полезны. Следите за временем вместе – засекайте, как долго вы идете от садика до дома, от дома – до магазина, сколько идет мультик и закипает чайник… Тогда абстрактные «15 минут» превратятся для ребенка в конкретные «мы успели бы дойти до детской площадки в парке».

Если ребенок не дружит с цифрами, можно попробовать различные способы визуализации, например, предложить ему запомнить, кто и в каком порядке стоит в очереди: после кого вы пойдете, к примеру, к врачу, а кто пойдет после вас. Кроме того, что это отвлечет ребенка от ожидания, это еще и развивает память и логику!

Помимо этого

Обязательно стоит обратить внимание сына или дочери на то, что существуют слова, которые имеют одинаковое написание, но отличаются ударением. Скажем, значение слова «атлас» зависит от того, какой слог выделяется. Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук

Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать»

Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук. Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать».

Источник статьи: http://1ku.ru/obrazovanie/46832-kak-nauchit-rebenka-stavit-udarenie-v-slovah-pravilno-metodiki-i-rekomendacii/

Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?

Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: “Когда начинают держать голову хорошо?” “Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?” “Во сколько начинают держать голову?” “Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?” “Как научить держать голову?” “Нужны ли упражнения?”

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Видео: как научить ребёнка ждать

Мои малыши также многократно проявляли капризы во время ожидания. В обязательном порядке беру с собой в дорогу любимые игрушки детей, чтобы они могли в любой ситуации интересно провести досуг. А также стараюсь спокойно и монотонно пояснять ситуацию, пытаюсь заинтересовать происходящим в комнате или за окном. К мотивации тоже прибегала неоднократно. В качестве «приза» обычно выступает конфета на палочке или «Киндер» (если ждать приходится долго).

Каждый ребёнок индивидуален. Те методы, которые подойдут одним малышам, могут оказаться бесполезными для других. Поэтому пробуйте и выбирайте наиболее эффективные.

Страхование для детей

Как родителю, вы, конечно, хотите защитить своего ребенка от всего, что может повредить ему здоровье. Однако, падения и другие несчастные случаи могут произойти в любое время и никакой родитель не может гарантировать, что его ребенок никогда не пострадает.

Страхование для детей позволит вам получить финансовую помощь в случае, если ваш ребенок получит травму или заболеет. Это означает, что вы сможете обеспечить лучшее лечение для своего ребенка без дополнительных расходов для вас.

  • Страхование для детей может покрыть расходы на лечение, включая стационарное лечение и обследования.
  • Страхование для детей также может покрыть расходы, связанные с восстановлением после несчастного случая, включая физиотерапию и реабилитацию.
  • Вы сможете выбрать план страхования для детей, который лучше всего подходит вашей семье. Это может включать в себя страхование для одного ребенка или для всей семьи.
  • Страхование для детей может быть доступным и недорогим способом получить защиту от неожиданных расходов.

Старайтесь предусмотреть все возможные сценарии и обезопасить своего ребенка с помощью страхования для детей. Компании по страхованию предоставляют различные варианты страхования, так что вы можете выбрать то, что лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету.

Правильная помощь ребенку при ходьбе

Несмотря на то, что родители не должны никак торопить малыша в вопросах освоения ходьбы, оказать помощь они ему все-таки могут. Вся суть в постановке вопроса: правильно думать не о том, как малыша научить ходить, а о том, как стимулировать его к самостоятельным попыткам.

Упражнения для ускорения развития

Для того чтобы ребенок раньше начал вставать на ноги, с ним нужно заниматься с трех месяцев на фитболе, посещать бассейн и увлекать ползанием с 6 месяцев:

  • на фитболе тренируется вестибулярный аппарат, малыш учится управлять своим телом, укрепляются мышцы спины;
  • плавание в бассейне или большой ванне многократно ускоряет физическую активность;
  • ползание мотивирует ребенка двигаться, достигать цели самостоятельно, а также укрепляет ноги, руки и спину.

Интересно! Для того чтобы увлечь малыша ползанием, его нужно положить на пол, который предварительно разрешается застелить тканью, и разложить вокруг него крупные яркие игрушки. Грудничок, решив завладеть какой-то из них, должен будет доползти до своей цели.

Упражнения для раннего возраста

Правильно учить ребенка ходить вперед, не нарушая физиологических особенностей, можно с помощью подвижной опоры. Это может быть специальная консоль на колесах, полная ярких кнопок, а может быть устойчивая кукольная коляска или даже обычный пылесос. Малыш, держась за устойчивый, но движущийся предмет, будет тренировать свою походку. Родители лишь должны быть уверены в том, что опора действительно устойчива и не поедет слишком быстро.

Движущаяся опора

Хождение за руки

Стремление родителей помогать малышу ходить не должно сводиться к хождению за руку. Существует несколько веских причин этого не делать:

  1. При падении прикованный за руку ребенок к родителю может вывихнуть себе кисть, особенно, если взрослый попытается подтянуть малыша за руку к себе.
  2. Эта техника хождения препятствует обучению правильному падению, при котором руки ребенка должны выставляться вперед.
  3. Мамина спина скоро даст о себе знать, если она бесконечно будет в полусогнутом состоянии водить грудничка за руки.

Детская защита на улице

Ничто не может быть важнее безопасности наших детей. Поэтому мы предлагаем вам продукцию, которая поможет защитить вашего ребенка на улице.

Солнцезащитные кремы — это обязательный атрибут для детей, которые проводят время на улице. Наши кремы защищают кожу от ультрафиолетовых лучей, предотвращая ожоги и повреждения кожи. Кроме того, солнцезащитные кремы могут помочь защитить от преждевременного старения кожи.

Защитные очки — идеальное решение для защиты глаз вашего ребенка от повреждений, вызванных ультрафиолетовыми лучами. Наши очки сделаны из высококачественных материалов, поэтому они прослужат долго.

Защитные шлемы — необходимый атрибут для детей, которые любят кататься на велосипедах, скейтбордах или роликах. Наши шлемы изготовлены из прочных материалов и имеют регулируемые ремни для наилучшей посадки на голове ребенка.

  • Преимущества нашей продукции:
  • Надежность и качество
  • Безопасность вашего ребенка
  • Широкий ассортимент
  • Доступные цены

Заключение: Не ждите, чтобы что-то случилось с вашим ребенком, обеспечьте его защиту на улице прямо сейчас! Наша продукция – это то, что вам нужно для покупок в одном месте, чтобы обезопасить своего ребенка на любой улице!

Избежание падения во время игр

Дети очень любят играть, и это отличный способ развивать координацию и активность. Однако, игры могут представлять опасность, если не принимать надлежащие меры безопасности.

Важно следить за тем, какие игры выбирают дети и как они играют. Во время прыжков, бега и активных игр, ребенок может случайно упасть и получить травму, или, что ещё хуже, получить травму от другого ребенка

Для того, чтобы избежать падения во время игр, необходимо:

  • Выбирать безопасные игры;
  • Следить за поведением ребенка и разъяснять ему, как правильно играть;
  • Контролировать игры и убедиться, что они проходят в безопасной обстановке;
  • Предоставлять детям безопасную обувь и сухие поверхности для игр, особенно на улице в плохую погоду;
  • Рассказывать ребенку о том, что падение опасно, и объяснять, как правильно выполнять упражнения и движения;
  • Поощрять детей к игре друг с другом, чтобы дети не были одни, если что-то случится;
  • Учить детей правильно падать, чтобы уменьшить вероятность получения серьезной травмы.

Важно помнить, что безопасность во время игр — залог здоровья и счастья наших детей

Как подготовиться к экстренным случаям

Неожиданные ситуации могут случиться в любой момент. Подготовьтесь заранее!

Основные меры безопасности, которые помогут избежать неприятностей:

  • Создайте план эвакуации — определите маршруты выхода из дома или квартиры, разработайте план действий в случае пожара или землетрясения.
  • Содержите дом в порядке — поставьте предметы таким образом, чтобы они не мешали движению и не создавали опасности, проверяйте работу газовых плит, противопожарных приборов и действующий электропровод в доме.
  • Учите детей правилам безопасности — обучите ребенка как вызвать спасателей в случае необходимости, объясните, как поступать в случае возникновения пожара или землетрясения.
  • Всегда имейте при себе необходимые документы и вещи:

    • купите фейерверк для сигнализации;
    • возьмите с собой копии всех важных документов, включая паспорт, медицинский полис, свидетельство о рождении;
    • зарядите мобильный телефон и положите запасные батареи;
    • выполните техобслуживание автомобиля, если вы собираетесь далеко ехать.

Специальные тренировки и курсы также могут помочь в подготовке к экстренным ситуациям. Не забудьте проверить наличие ближайших служб спасения и узнать их контакты, чтобы в случае необходимости вы могли оперативно получить помощь.

Как научить ребенка сидеть: а надо ли учить сидеть?

Первый вопрос, на который нужно самой себе ответить, обучая чему-то своего малыша: «А зачем всё это ему  и мне нужно?» И только второй вопрос, который надо себе задать: «А как это делается?».

В этой статье я отвечу подробно на эти два вопроса по отношению к овладению ребенком умением сидеть.

А зачем всё это, или нужно ли учить ребенка сидеть?

Сидение – это действие, которому ребенок обучается после активного ползания. Очень часто взрослые стремятся, чтобы малыш как можно раньше сел. А однажды побывав на курса в одном австралийском он-лайн институте я с  удивлением услышала совет обложить малыша подушками чтобы он пораньше сел.

Правильно ли это? Нет! Так делать категорически нельзя! Хотя Интернет пестрит советами типа « усаживайте малыша в подушки» или «облокачивайте его на спинку дивана, пока не научится сидать сам!». А ведь это – прямо путь к … болезням ребенка, причем очень серьезным. И проявятся они не сейчас, а намного в более позднем возрасте. Спешить не нужно – природой всё очень точно продумано, и всему есть свой срок и своё время.

Главное движение, нужное малышу для полноценного развития –это не сидение, а ползание. Именно активное ползание готовит ребенка и к сидению, и к стоянию, и к ходьбе и способствует гармоничному физическому развитию ребенка. И тогда сидение возникает само по себе природно тогда, когда мышцы  и весь организм  ребенка будут готовы к этому. Раннее сидение (когда организм ребенка еще не готов к нему)  не способствует будущему здоровью ребенка, хотя и умиляет многих взрослых. Когда организм малыша будет готов  — ребенок сядет сам!

Очень важно научить малыша правильно ползать – то есть ползать на четвереньках, а не подтягиваться на руках. При подтягивании в ползании участвуют только руки, а ноги в результате  —  слабые

Как стимулировать ползание ребенка как основу для дальнейшего овладения сидением:

1)      Ползание за игрушкой, положенной на расстоянии от ребенка на полу.

2)      Игра «Догоню – догоню» с увеличением скорости ползания,

3)      Ползание через препятствия (валик, подушка), с огибанием препятствия, стоящего на пути к игрушке (например, низкая скамейка).

4)      Упражнение для развития ползания «Лягушка».  Ребенок лежит на животе ногами к маме. Мама держит – фиксирует стопы малыша с их тыльной стороны так, чтобы ее указательный палец был между стопами (обхват двух стоп с тыльной стороны, указательный палец между стопами малыша).

Затем мама сгибает и разгибает ножки ребенка —  движения как будто лягушка плывет – в коленных и тазобедренных суставах. Делаем несколько таких пассивных движений. После этого придерживаем ножки ребенка в положении сгибания и даем этим ему возможность самому оттолкнуться до разгибания ног и продвинуться вперед. Для стимулирования нового отталкивания кладем впереди ребенка привлекательную для него игрушку.

Как только малыш начнет сам активно ползать упражнение можно не делать а предоставить ему пол для передвижения.

Упражнение развивает мышцы спины, позвоночника, ног, рук и плечевого пояса.

Что происходит, если мы раньше времени усаживаем ребенка и стимулируем сидение?

Слабые мышцы спины ребенка легко утомляются. Ребенок сильно сутулится и начинает опираться грудной клеткой на живот чтобы распределить нагрузку. Так происходит тогда, когда мы усаживаем ребенка, а его мышцы к этому положению тела еще не готовы!

Ребенку не нужна опора для спины. Когда он будет готов, он сядет сам, причем с прямой спинкой. А если устанет — то сам изменит позу тела на более удобную. В этом плане дети гораздо более природны, чем взрослые и сидеть в неудобной позе сами не будут.

Вывод:

— Именно активное ползание помогает ребенку в дальнейшем активно садиться и вставать и готовит к этим видам движений. Поэтому нужно стимулировать не сидение, а активное ползание. И дать дома малышу простор для ползания на полу и возможность  доползти по полу до игрушки, положенной на расстоянии от него или к источнику интересного звука. Причем нужен малышу для ползания именно пол, а не манеж или диван.

— Главная задача в возрасте 6-10 месяцев – с помощью ползания укрепить все мышцы ребенка для того, чтобы в дальнейшем он мог легко сидеть, стоять, ходить.

Выбираем безопасную обувь для малыша

Правильно подобранная обувь – это главный фактор безопасности ребенка, который активно двигается. Во время игр и прогулок дети могут получить травмы, если на них надеты неподходящие кроссовки или сандалии.

Выбирайте обувь, которая обеспечит комфорт и поддержку для ног ребенка, не нарушая естественную анатомию стопы. Наличие твёрдой задней части обеспечивает правильную фиксацию голеностопного сустава и помогает предотвратить травмы ноги малыша. К тому же, мягкие подошвы легко деформируются и могут ухудшить осанку и анатомию ноги.

Уделяйте внимание материалу и качеству изготовления. Обувь для детей должна быть выполнена из дышащих материалов, чтобы избежать перегрева и потливости ног ребенка

Кроме того, обувь не должна содержать вредных добавок и элементов, которые могут вызвать аллергию или раздражение кожи.

Проверяйте правильность размера и подбирайте обувь с запасом. Оставьте между кончиком большого пальца и носком обуви примерно 1 см свободного пространства

Также обратите внимание, что дети растут быстро, поэтому обувь должна выбираться с запасом на 1-1,5 см в длину. Таким образом, ребенок будет чувствовать себя комфортно во время активного движения и свободно расти

Примерьте ребенку обувь перед покупкой, чтобы обеспечить максимально точное соответствие размера. Помните, что малыш может неожиданно менять свое положение во время примерки, поэтому обувь должна иметь ремешки или шнурки для надежной фиксации на ногах.

Используйте дополнительные съемные стельки, если обувь производит натирание стопы или если малыш нуждается в дополнительной поддержке. Съемные стельки могут улучшить поддержку ноги и обеспечить дополнительный комфорт для ребенка во время активного движения.

Удачные падения

Как научить ребенка плавать?

Это умение и для здоровья невероятно полезно, и в жизни рано или поздно пригодится. Но когда дело доходит до собственно занятий, у мам и пап неизбежно появляются вопросы

Основные занятия следует начинать не с азов катания, а с обучения падению. Глупо считать, что ребенок ни разу не упадет

Необходимо взять во внимание и растерянность ребенка при знакомстве с катком. Для взрослых совсем не новость, что лед скользкий, а для малыша это станет настоящим открытием. Страх перед падением может настолько сковать ребенка, что первый урок станет последним

Тренировки лучше проводить дома на мягком одеяле. Малыш должен научиться падать на бок и правильно группироваться, чтобы избежать ударов головой

Страх перед падением может настолько сковать ребенка, что первый урок станет последним. Тренировки лучше проводить дома на мягком одеяле. Малыш должен научиться падать на бок и правильно группироваться, чтобы избежать ударов головой.

После усвоения азов можно переходить на лед. Пусть ребенок падает на бок, стараясь не выставлять руки, и сам поднимается. Первые падения должны быть тренировочными и заранее спланированными, чтобы в случае потери равновесия малыш сам смог сориентироваться в движениях.

Как научить ребенка правильно падать?

Желательно приучить малыша с первых же шагов при падении по возможности не опираться на руки. Спрыгивая, при потере равновесия, он должен присесть и перекатиться. Для этого обратимся к следующему моменту тренировки: СПРЫГИВАНИЕ или ПРЫЖКИ В ГЛУБИНУ. Ребёнок прыгает или с мягкого конструктора, плотно прижатого к стене, или с невысокого дивана на мягкую поверхность (мат или поролоновая подушка). Постепенно увеличиваем высоту спрыгивания и жёсткость поверхности приземления.

Спрыгивая, ребёнок учится сохранять равновесие, учится держать баланс, удерживая вертикаль. Кстати, потребность у детей в прыжках в глубину, как нам кажется, проявляется примерно с двухлетнего возраста. Быть может, это одна из базовых потребностей, как игра в песок, воду, лазание и т. п.

Каким образом прыжки в глубину связаны с падением?

При падении с детского спортивного комплекса, как и в прыжке, ребёнок должен стараться приземляться на ноги. Если при приземлении равновесие потеряно, то обычно большинство детей инстинктивно, не выставляя ни руки, ни ноги, падают, перекатываясь

Обратите на это внимание и попросите ребёнка сразу после прыжка несколько раз перекатиться. Если ребёнок при падении опирается на руки, то можно потренироваться отдельно в прыжках в глубину и в перекатах «бревном», а потом соединить их вместе. Постепенно увеличиваем высоту препятствий, с которых прыгает ребёнок

Так, раз за разом, ребёнок привыкает мягко приземляться и вписываться в перекат, если теряет равновесие. Падать с перекатами желательно в обе стороны (через правое и левое плечо)

Постепенно увеличиваем высоту препятствий, с которых прыгает ребёнок. Так, раз за разом, ребёнок привыкает мягко приземляться и вписываться в перекат, если теряет равновесие. Падать с перекатами желательно в обе стороны (через правое и левое плечо).

Конечно, существует и падение на руки. Это особый раздел, так как руки чаще всего повреждаются. На руки можно падать только тогда, когда ребёнок освоил мягкое, плавное опускание со сгибанием рук — упражнение, обратное отжиманию — падение с коленей на мат, на ковёр, на пол вперёд (жёсткость поверхности увеличивается).

Удержать равновесие в прыжке маленькому ребёнку помогают ограничители справа и слева от места приземления. Например, две диванные подушки или два цилиндра от мягкого конструктора или двое взрослых. Как показывает практика, ребёнок сам определяет, на каком расстоянии эти ограничители должны находиться.

Прыжки в глубину и «полёты» могут быть на точность, на дальность, с поворотом на 45°, 90°, 180° и т. д. В прыжке можно бросать и ловить предметы.

Удачных прыжков, «полетов» и приземлений!

Источник статьи: nastartshop.ru/blog/2013/09/uchim-rebenka-pravilno-padat/

Важные рекомендации

Чтобы обучение было эффективным и приносило радость, соблюдайте следующие условия:

  • Подготовка должна начинаться с правильно выбранных роликов. Коньки должны быть по ноге, на вырост их брать нельзя во избежание травм. Большинство детских моделей регулируются, увеличиваясь на 2-3 размера, а их шнуровка и липучки корректируют ботинок по полноте ноги. Всегда проверяйте, хорошо ли ребенок застегнул обувь!
  • Обеспечьте защитные средства. Есть наборы, в которых шлем, наколенники, налокотники и защита ладоней идут в комплекте с коньками. Объясните ребенку, что защитные приспособления надо надевать всегда.
  • Выбирайте дорожки с хорошим покрытием. Плохо уложенная плитка, растрескавшийся асфальт, оживленные тротуары — эти факторы сведут на нет все усилия. Если на улице сыро — отмените урок: на мокрой дорожке слишком скользко.
  • Избегайте катания по лужам и песку. Попадая в подшипники ролика, песчинки приводят к его поломке или могут застопорить колесо, что приведет к неожиданному падению и травме. На дне лужи может оказаться выбоина, камень, крышка люка — что угодно, падение в этом случае чревато полным отказом от дальнейших тренировок.
  • Заранее научите падать правильно: только вперед, так как в этом случае сработает защита. Можно потренироваться падать без роликов на газоне.
  • Избегайте машин, собак и маленьких детей во время тренировок.

Что делать, если ребенок часто падает: правила родителю для профилактики травматизма

За травматическим поведением может стоять не одна, а несколько причин. Но для профилактики таких несчастных случаев нужно выполнять несколько правил.

  1. Занимайтесь с ребенком спортом, развивайте его ловкость и мышечную систему, преодолевайте физические недостатки (плоскостопие, сколиоз).
  2. Не оставляйте без внимания постоянные типичные травмы. В их основе — неправильное движение, которое можно скорректировать работой с тренером.
  3. Будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка и к его эмоциональному состоянию, помогайте ему выговориться.
  4. Избегайте повышенного внимания к травме, чтобы не подкрепить травматическое поведение.
  5. Покажите ребенку пример бережного и внимательного отношения к себе: не пропускайте боли, не проявляйте чудес терпения, героизма, обрабатывайте ранки, обращайтесь к врачу. Так же и к ребенку. Забота о теле — тоже проявление любви.
  6. Говорите ребенку о значимости бережного отношения к себе и своему телу. Тело — одно на всю жизнь, другого не будет.
  7. Обучайте ребенка технике самопомощи в экстремальных ситуациях. Как вести себя, если сломана нога, сильно порезался, укусила собака.

Такие нехитрые правила помогут сохранить ваше телесное и душевное здоровье и здоровье ребенка.

Важность физического развития детей

  • Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
  • Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
  • Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же, как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
  • У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти. Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
  • Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.

Упражнения

Для развития навыка придумано несколько несложных упражнений:

  • «Елочка, или утиный шаг». При движении одна нога отталкивается от поверхности, на другую при этом переносится вес всего тела. Нога, на которую опирается маленький роллер, слегка сгибается в колене. Ездить лучше не по прямой, а из стороны в сторону.
  • «Езда на одной ноге с поддержкой». Держась за руку взрослого, малыш перемещается, опираясь на один конек.
  • «Фонарики». Перед тренировкой начертите мелом круги небольшого размера. С позиции «Стойка» малыш должен развести ноги и проехать по кругу так, чтобы ролики обошли его, не задевая границ. Перед следующим «фонариком» ноги сходятся, но не до конца: впереди еще один круг, упражнение повторяется снова и снова.
  • «Змейка». В этом упражнении нужно ехать, отталкиваясь пятками, из стороны в сторону, держа ноги параллельно друг другу. Освоив движение вперед, пусть кроха попробует перемещаться назад.
  • «Восьмерка». Новый уровень упражнения «Фонарики»: малыш также сводит и разводит в движении ноги, но они при этом скрещиваются.

Все эти упражнения и не только вы можете увидеть в этом видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий