5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей.
Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2-3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать – грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет
    .
    Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям
    .
    Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение
    .
    Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими
    .
    После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой – пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами.

    Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов

    (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками

    – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий!

    (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Кратко о методике Глена Домана

Несколько лет назад была очень популярна методика Глена Домана по развитию гармоничного ребенка-вундеркинда. Эта система воспитания остается и сейчас востребованной. Согласно ее содержанию, обучать детей различать цвета нужно с 2-3-хмесячного возраста. В такой период малыши четко реагируют на контрастные цвета: черный и белый. Поэтому Глен Доман советует рисовать черные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – на белом листе и помещать в поле зрения младенца.

Картинки систематически менять через небольшие промежутки времени. Начиная с 6 месяцев, малышу стоит показывать карточки цветов (основных – красного, желтого, синего и зеленого). Изображения должны быть яркими, четкими. Их показывают по несколько секунд каждое, называя подписанный цвет. Со временем количество цветов увеличивают, изучая различные оттенки основных.

Несколько слов о методике Сесиль

Еще один известный педагог в деле раннего развития ребенка – Сесиль Лупан (автор нескольких книг) – советует для формирования зрения вешать младенцам кусочки ткани разной фактуры и разного цвета так, чтобы взгляд постоянно находил эти предметы. Таким образом, малыш начинает различать красочный мир вокруг. Позже ему будет легче эти оттенки назвать.

Простые рекомендации

Как различать цвета

В домашних обычных условиях каждая мама может научить своего малыша различать цвета. Начинать нужно с того возраста, когда ваш ребенок может сосредоточенно смотреть хотя бы несколько минут на один предмет.

Возьмите для начала 1 цвет – красный. Показывайте ребенку предметы красного цвета и четко произносите: «Вот красная машина. Красная машина». Потом покажите другой предмет такого же цвета и назовите его: «Это красный кубик. Красный кубик». Возьмите оба предмета и назовите: «Это красная машина и красный кубик».

Повторяя по несколько раз в день, приучайте ребенка к этому цвету. Потом нужно попросить малыша, чтобы он принес красный кубик, красную машину. Не сразу он поймет, что от него требуют. Покажите предмет и снова назовите его цвет.

Находите в вашем окружении вещи красного цвета: одежду, обувь, посуду, игрушки и пр. Так постепенно этот оттенок будет знакомым. Только после этого начинайте вводить другой. Например, желтый. Показывая на желтый шарик, произносите: «Смотри, это желтый шарик. Желтый шарик» и т.д., по аналогии с предыдущим. Также подбираем другую вещь такого же цвета.

Спрашивайте каждый день по несколько раз: «Где желтый шарик? А где красный кубик? Принеси их». Если ребенок не может понять, что у него просят, помогите ему – найдите сами эту вещь и назовите ее цвет.

Затем постепенно добавляем синий цвет и зеленый. По такой же схеме. Когда малыш начнет ориентироваться в этих 4-х цветах, можно устраивать различные игры. Подобных занятий множество на сайтах, посвященных воспитанию детей. Не будем повторяться в этом.

Некоторые специалисты советуют изучать цвета по теплым – холодным. Но это подходит уже не годовалому ребенку, а более старшему по возрасту.

Важный совет: при изучении цветов необходимо подбирать такие оттенки, чтобы синий был синим, а не нечто среднее между голубым и бирюзовым. Иначе вашему малышу будет трудно понять, что у него спрашивают.

Основная причина, по которой ребенок и в 5-тилетнем возрасте не различает цвета – наследственное заболевание – дальтонизм, носителем которого является женщина, а болеют только мужчины. Но это тема для отдельной статьи. Все остальное, кроме болезни, корректируется систематическими занятиями с ребенком.

Книги

Еще раз повторюсь – задача изучения оттенков не зазубрить их названия, а научиться различать.

Pantone: Box of Color: 6 Mini Board Books!
6 мини-книжечек разных цветов с текстовыми подсказками поможет родителям и детям различать более светлые и темные оттенки одного и того же цвета, развивая способность замечать красочный и удивительный мир вокруг нас.На сайте amazon цена 8,8$ плюс доставка. На ozon 1009 р.

2013-06-12
Андрей Добродеев

Всем привет! Сегодня статья посвящена тому, как научить ребенка различать цвета?

Большинство детей к трем годам начинают различать цвета, но что делать если ребенок не научился, как научить ребенка различать цвета, прочитав статью Вы узнаете о 10 полезных советах.

Ребенок в этом возрасте (3-лет) запоминает только базовые цвета (красный, черный, белый, зеленый, синий, желтый), остальные же он не может запомнить. Что делать?

Для самых маленьких родители приобретают пирамидки, они из нескольких цветных колец и уже с самого раннего возраста ребенок начинает запоминать цвета.

Приобретите цветную бумагу и клей, также вам понадобится картон. Вырежьте одинаковые прямоугольные карточки из картона. Далее из цветной бумаги вырежьте точно такие же карточки и наклейте на картонные. С помощью цветных карточек можно обучать ребенка цветам с двух лет. Вы просто показываете ему по одной и называете ее цвет.

Тренировать навык ребенка можно на машинах. Сначала вы называете их цвет, потом ребенок повторяет его. Если у вас мальчик, то у него наверняка дома большое количество машинок, можно начать с них. Когда вы пойдете на улицу тренируйтесь уже на авто, которые будут проезжать мимо вас

Вы поехали с ребенком в город (при этом не важно на своей машине или на автобусе, маршрутке) ребенок сидит и смотрит в окно наблюдая за проезжающими машинами. Называйте ребенку цвета машин, а также можно и марку машин (тогда ребенок запомнит и цвет и марку )

Скажите всем знакома такая ситуация, когда по всей комнате разбросаны игрушки? Так вот из всей этой ситуации можно поиметь выгоду в обучении ребенка цветам! Так как вы уже начали заниматься с ребенком, он уже немного различает цвета, попросите его из игрушек выбрать например все зеленые игрушки при этом помогайте ему, потом другой цвет и т. д. Если у вас есть конструктор LEGO, обычно для детей трех лет, он крупный и цветной — вы можете также спрашивать ребенка и говорить: Какого цвета эта деталь, а какого эта?

Покупайте ребенку книги. Читая ребенку сказку, показывайте и спрашивайте, кто изображен на книжке и какого цвета, например: Солнышко, а какого цвета оно? — правильно желтого, молодец. Если у ребенка не получается правильно ответить, корректируйте его.

Когда вы идете на улицу с ребенком вы можете называть цвета любых предметов (цвет дома, цвет неба, цвет травы, цвет земли и т.д.).

Еще один прекрасный способ в обучение ребенка цветов — это мозаика напольная. Сейчас продаются очень удобные напольные мозаики, их детали сделаны под руку ребенка, к тому же они разных цветов. Плюсы напольной мозаики: помимо обучения цветов у ребенка развивается мелкая моторика.

Купите ребенку цветные фломастеры. С помощью цветных фломастеров, ребенок запоминает цвета, плюс учиться рисовать. Когда ребенок порисует, попросите его найти колпачок нужного цвета к каждому фломастеру. Это является хорошей тренировкой.

Многие используют компьютерную игру под названием «Шарики», где нужно стрелять по разноцветным шарам, эта игра также помогает в обучении цветов.

Занимайтесь с ребенком несколько часов в день и вы скоро заметите результат.

Не забывайте хвалить вашего ребенка!!! Ребенку будет приятно слышать, когда вы говорите, что он молодец, умница, при этом он будет стараться правильно отвечать и быстрее научиться.

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Некоторые дети начинают осознанно различать цвета еще до года, но это редкость. У подавляющего большинства малышей эти способности появляются с 1,5 до 2,5 лет. Возможные упражнения на изучение цветов зависят от уровня знаний об окружающем мире и развития мелкой моторики. Ниже приведены основные игры и приемы для первого знакомства с цветами.

Особенности изучения цветов с самыми маленькими заключаются в том, что новые предметы и материалы для изучения необходимо вводить постепенно. Множество свойств малознакомых материалов может отвлечь малыша от основной темы — цвета. Поэтому если ребенок еще не знаком с рисованием и лепкой, то перед началом изучения цветов обязательно проведите несколько занятий-знакомств с красками и пластилином.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Настольные игры

Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)

Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно; — развивают воображение, образное мышление и художественный вкус; — закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной. В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.

Осваиваем цветовой ряд после трех лет

В 4 года ваш малыш уже вполне может знать основные цвета — желтый, красный, синий и зеленый. Теперь можно осваивать остальные и переходить к оттенкам.

Здесь вам опять самым лучшим образом поможет рисование

Дети очень любят смешивать краски разного цвета, обращайте их внимание на полученный результат

После трех лет малышам уже намного проще запоминать цвета, поэтому показывайте и рассказывайте как можно больше. Для закрепления результата отлично подойдут развивающие настольные игры и упражнения в игровой форме.

Примеры игр и упражнений на понимание цвета

Усложненные карточки

Хорошо научит детей определять цвета игра, в которой к картинке нужно подобрать карточки с использованными на этой картинке цветами.

В качестве домашнего аналога такой настольной игры возьмите любой предмет или любую картинку и предложите ребенку подобрать к ней карандаши или фломастеры нужного цвета.

«Ошибки»

Договоритесь с ребенком, что вы строите две башни — одну синюю, другую, например, красную. В процессе игры незаметно прячьте или путайте «этажи» башни. Ребенок должен назвать потерянный цвет.

«Светофор»

Для игры вам понадобится три карточки. Зеленая карточка означает, что ребенок должен бегать, желтая — прыгать, а красная — стоять. Можно усложнить задачу или придумать свои варианты.

«Воздушные шарики»

Нарисуйте на бумаге несколько воздушных шариков. Ребенок должен подрисовать им веревочки нужного цвета. Усложните задачу: рассыпьте карандаши оттеночных цветов, добавьте к ним карандаши, цвет которых не использовался.

​Не сравнивайте успехи своего малыша с успехами других детей

Если вы поставили цель научить ребенка различать цвета, не оглядывайтесь на других. Внук тети Маши уже выучил не только цвета, но и оттенки да еще и замечательно рисует?

Во-первых, вы не видели тех «шедевров», а во-вторых, ваш сын великолепно бегает и умеет надевать штанишки.

Не закрепляйте цвет за одним предметом

Называйте его в разном контексте. Если вы все время будете показывать только красный мячик, малыш может подумать, что все мячики красные.

Создавайте позитивный настрой, учитывайте характер и склонности ребенка

Если ваш малыш шустрый непоседа, он не захочет степенно раскладывать цветные карточки на столе. Предложите ему лучше сбегать за синим мячиком.

Обучайте играючи

Ранний детский возраст предполагает только игровую деятельность. Все обучение должно проходить только в расслабленной, ненавязчивой форме игры.

Занимайтесь регулярно, но без напряжения. И ваш ребенок обязательно выучит все цвета радуги!

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра. В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение.
    Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков.
    Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Игры для обучения

Мы посмотрели, в каком возрасте дети должны знать о цветах. Ему 3-4 года. Чтобы ребенку было легче усваивать знания, учителя предлагают сыграть в следующие игры:

  1. Световые короба. Суть игры довольно проста – нужно взять две коробки из-под обуви и обклеить их сверху цветной бумагой. Ребенку предлагается собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамида. Они приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и складывают ее вместе с ребенком. Продевая каждое кольцо, ребенок сообщает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «плюс» и «минус».
  3. Строитель. Ребенку предлагается не обычная конструкция, а сортировка блоков по цвету. Можно построить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карты. Этот метод лежит в основе развития детей младшего возраста, разработанный Гленом Доманом. Карточки вырезаны из цветной бумаги и приклеены к картону для плотности. Ребенку показывают цвет и четко произносят его имя. Преимущество этой игры в том, что вы можете начать учиться с раннего возраста. Позже, когда ребенок овладеет языковыми навыками, вы сможете установить обратную связь и попросить названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и развивать мелкую моторику.
  6. Чудесные бабочки. Из цветного картона вырезаны четыре бабочки и цветочки. На столе раскладываются цветы, а ребенку дарятся бабочки. Затем формулируется задача: «Посадить желтую бабочку на желтый цветок, красную бабочку на красный» и так далее. Со временем задача усложняется, делая двухцветные цветы и бабочек.
  7. Волшебная радуга. Большая карта Ватмана разыгрывается из семи полос. Это радужное будущее. На каждую полосу наклеивается несколько деталей в виде кусочков ткани, листиков, пуговиц определенного оттенка.

Учимся в игре

Увлекательное занятие можно сделать из любой ситуации. Для начала рекомендуется изучить цвета любимых игрушек, например, машинка жёлтая как солнышко, мячик красный как ягодка. Нужно объяснить крохе, что один и тот же предмет бывает разного цвета.

Так листочек на дереве сначала был зелёный, затем стал жёлтый. Со временем следует побуждать малыша к действию, просить его принести из ванной синее полотенце, одеваясь на прогулку, взять жёлтые колготки, сложить из кубиков башенку зелёного цвета.
Занимательных игр множество, вот некоторые из них:

фантики. Вместе с ребёнком нужно слепить несколько шариков, обернуть их разноцветной бумагой и сложить в вазу. Затем вырезать круглые тарелочки тех же цветов. Задача малыша разложить все «конфеты» по цвету: красные – на красный кружок, жёлтые – на жёлтый и т.д. Такая игра развивает память младенца и мелкую моторику;

цветные дни. Например, сегодня «День синего цвета»

Как его провести? Следует обращать внимание малыша на предметы этой окраски: надеть синюю кофточку, поиграть синими игрушками, попросить ребёнка найти любой предмет данного цвета;

дерево. Взрослый рисует дерево

Затем следует вырезать из цветной бумаги листочки разных тонов. Ребёнок должен приклеивать на дерево сначала красные листики, затем добавлять синие, а в конце – зелёные.

Огромную роль в познавании цвета вносит рисование и лепка.

Нарушения цветового зрения

Расстройства цветовосприятия, обусловленные различными патологиями, могут касаться и зрительных пигментов, и обработки сигналов фоторецепторами. Нередко, они случаются и в более высоких сферах зрительной системы. Такие нарушения могут быть врожденными или приобретенными.

При врожденных нарушениях, расстройства других зрительных функций отсутствуют, а сами нарушения цветовосприятия всегда наблюдаются на двух глазах, и могут быть выявлены только при специальном исследовании. Правильно различающий цвета человек, называется нормальным трихроматом, ведь для получения всех цветов, необходимо использовать основные три цвета.

Незначительные нарушения цветовосприятия принято называть цветовыми аномалиями. Подобные нарушения передаются по наследству. Лица, имеющие цветовые аномалии, обычно также являются трихроматами, правда, некоторые цвета они различают хуже трихроматов с нормальным зрением. Кроме того, как показывают исследования, подобные люди, красный и зеленый цвета используют в других пропорциях.

Для дейтераномалии характерна слабость при восприятии зеленого цвета, для протаномалии – красного, для редко выявляемой тританомалии – синего. Дихромазия – более глубокое нарушение цветового восприятия, при нем, человек абсолютно не способен различать один из трех цветив: красный (протанопия), зеленый (дейтеранопия) или синий (тританопия). Такое нарушение, как монохромазия (ахромазия, ахроматопсия), говорит о полном отсутствии цветового зрения – цветовой слепоте, с сохранением только черно-белого восприятия.

Любые расстройства цветового зрения врожденного характера, принято называть дальтонизмом, что является производной от имени английского ученого Джона Дальтона (J. Dalton), который страдал нарушением восприятия красного и описал данное явление.

Приобретенные расстройства цветовосприятия могут встречаться при болезнях сетчатки, зрительного нерва либо патологиях центральной нервной системы. Обычно, они проявляются на одном либо обоих глазах и, как правило, сочетаются с иными расстройствами зрительных функций. Нередко, приобретенные расстройства проявляются восприятием окружающего мира в одном цвете – красном (эритропсия), желтом (ксантопсия), синем (цианопсия). И если врожденные нарушения, имеют постоянный характер, то приобретенные расстройства проходят, как только устранена их причина.

Исследование цветовосприятия – необходимая процедура для людей, чья профессия требует правильного цветоощущения, к примеру, водителей. Для проведения тестов используют специальные таблицы, в которых необходимо распознать один цвет на фоне другого, либо прибор – аномалоскоп.

В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Клиника открыта семь дней в неделю и работает ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий.

Записаться на прием в “Московскую Глазную Клинику” Вы можете по телефонам в Москве 8 (800) 777-38-81 8 (499) 322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

10 советов как научить ребенка различать цвета

Совет 1

Для самых маленьких родители приобретают пирамидки, они из нескольких цветных колец и уже с самого раннего возраста ребенок начинает запоминать цвета.

Совет 2

Приобретите цветную бумагу и клей, также вам понадобится картон. Вырежьте одинаковые прямоугольные карточки из картона. Далее из цветной бумаги вырежьте точно такие же карточки и наклейте на картонные. С помощью цветных карточек можно обучать ребенка цветам с двух лет. Вы просто показываете ему по одной и называете ее цвет.

Совет 3

Тренировать навык ребенка можно на машинах. Сначала вы называете их цвет, потом ребенок повторяет его. Если у вас мальчик, то у него наверняка дома большое количество машинок, можно начать с них. Когда вы пойдете на улицу тренируйтесь уже на авто, которые будут проезжать мимо вас

Вы поехали с ребенком в город (при этом не важно на своей машине или на автобусе, маршрутке) ребенок сидит и смотрит в окно наблюдая за проезжающими машинами. Называйте ребенку цвета машин, а также можно и марку машин (тогда ребенок запомнит и цвет и марку )

Совет 4

Скажите всем знакома такая ситуация, когда по всей комнате разбросаны игрушки? Так вот из всей этой ситуации можно поиметь выгоду в обучении ребенка цветам! Так как вы уже начали заниматься с ребенком, он уже немного различает цвета, попросите его из игрушек выбрать например все зеленые игрушки при этом помогайте ему, потом другой цвет и т. д. Если у вас есть конструктор LEGO, обычно для детей трех лет, он крупный и цветной — вы можете также спрашивать ребенка и говорить: Какого цвета эта деталь, а какого эта?

Совет 5

Покупайте ребенку книги. Читая ребенку сказку, показывайте и спрашивайте, кто изображен на книжке и какого цвета, например: Солнышко, а какого цвета оно? — правильно желтого, молодец. Если у ребенка не получается правильно ответить, корректируйте его.

Совет 6

Когда вы идете на улицу с ребенком вы можете называть цвета любых предметов (цвет дома, цвет неба, цвет травы, цвет земли и т.д.).

Совет 7

Еще один прекрасный способ в обучение ребенка цветов — это мозаика напольная. Сейчас продаются очень удобные напольные мозаики, их детали сделаны под руку ребенка, к тому же они разных цветов. Плюсы напольной мозаики: помимо обучения цветов у ребенка развивается мелкая моторика.

Совет 8

Купите ребенку цветные фломастеры. С помощью цветных фломастеров, ребенок запоминает цвета, плюс учиться рисовать. Когда ребенок порисует, попросите его найти колпачок нужного цвета к каждому фломастеру. Это является хорошей тренировкой.

Совет 9

Многие используют компьютерную игру под названием «Шарики», где нужно стрелять по разноцветным шарам, эта игра также помогает в обучении цветов.

Совет 10

Занимайтесь с ребенком несколько часов в день и вы скоро заметите результат.

Не забывайте хвалить вашего ребенка!!! Ребенку будет приятно слышать, когда вы говорите, что он молодец, умница, при этом он будет стараться правильно отвечать и быстрее научиться.

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Методики изучения цветов с детьми дошкольного возраста

Глен Доман — личность, достаточно известная в мире педагогики. Предложенные им способы по всестороннему развитию интеллекта у детей дошкольного возраста используются широко и массово. Малыши, с которыми занимаются по методике Домана, в большинстве случаев отличаются интеллектуальным развитием от ровесников, которые не знакомы со школой Домана.

Одно из направлений методики — изучение цветов и оттенков.

Суть изучения заключается в том, что крохе показывают цветные карточки, громко и четко проговаривая названия цвета. На показ одной карточки должно затрачиваться не более 2 секунд. Ежедневно таких «цветных» сеансов должно быть порядка 10, до тех пор, пока малыш самостоятельно не начнет правильно называть цвета.

Методика Марии Монтессори

М. Монтессори — талантливый и успешный педагог. Суть ее педагогической системы заключается в том, что ребенка категорически нельзя заставлять делать что-либо. Согласно системе Монтессори, малыша нужно заинтересовать таким образом, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. А для этого все обучение проводится в форме игры.

Задача учителя — все время наблюдать за своим подопечным, выбирая наиболее удачный момент для проведения занятия, продолжительность которого должно быть не более трех минут.

Для изучения по методу М. Монтессори понадобятся цветные дощечки или карточки. Цветов и оттенков должно быть столько, сколько позволит крохе не только выучить, но и научиться определять их по признаку «темнее — светлее» и «светлый — светлее — самый светлый».

Во время занятия предлагается выбирать из парных предметов (карточки, кубики, дощечки) одинаковые по цвету предметы. А когда ребенок уже разучит основные цвета, ему предлагают распределить их по тонам и оттенкам.

Методика Фридриха Фребеля

Фридрих Вильгельм Фребель — немецкий педагог 19-го века. Первым разработал и реализовал идею детского сада. Так же, как и в системе Монтессори, в основе методики детского развития лежит игра в любой ее форме.

Согласно методике Фребеля, изучать цветовую палитру нужно уже с младенчества.

Для этого необходимо подготовить разноцветные однотонные шары или мячики с прикрепленной к каждому из них веревочкой. Материал мячиков должен быть мягким, а сами они — небольшой формы. Идеальным вариантом по Фребелю считается шарик, связанный из шерстяных ниток.

Во время игры малышу показывается такой шарик и называется его оттенок.

Веревочка же нужна для того, чтобы мячик можно было раскачивать в разные стороны с обязательным проговариванием вслух направление его движения: вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад. Таким образом, кроме цвета, ребенок познает и пространственные характеристики.

Еще одно упражнение с этими же шариками позволяет познакомить ребенка с такими понятиями как утверждение и отрицание. Для этого достаточно расположить шарик на ладони, а затем спрятать в кулак, сопровождая этот нехитрый «фокус» комментариями «Вот мячик есть. А теперь его нет» и т. д.

Заключение

Начинать изучения цветов можно с самого раннего возраста, главное, чтобы это было интересно ребенку. Нельзя указать четкие возрастные границы, когда ребенок должен выучить основные цвета. Этот процесс, как и все развитие, индивидуален для каждого малыша. В Центре развития «Созвездие» для малышей создана Монтессори-среда, направленная на всестороннее развитие ребенка. На занятиях «Вместе с мамой» дети в игровой форме знакомятся с понятиями цвета, формы и размера, делают тематические творческие работы. У наших педагогов вы можете научиться тому, как заинтересовать малыша занятием и как правильно преподнести ему познавательную информацию. Развивайтесь вместе с нами!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий