На каких шнурках лучше учиться
От правильно подобранной модели шнурков зависит дальнейший результат работы
Во время обучения ребенка важно брать во внимание любую мелочь – даже материал и цвет шнурков
Наиболее подходящий вариант для обучения:
- Не скользкие и приятные на ощупь разноцветные шнурки, которые дополнены твердыми наконечниками.
- Шнурки не должны быть слишком тонкими – такие модели будут постоянно выскальзывать из маленьких ручек и плохо держать узел. При этом модель не должна быть слишком толстой, иначе ребенку будет неудобно с ней работать.
- Лучше всего выбирать шнурки плоской формы – они идеально удерживают узел.
- Длина шнурков должна быть около 30 см: длинные модели будут регулярно запутываться, а короткие – не позволят завязать узел с петлями.
Перед началом обучения шнурованию – рекомендуется взять во внимание несколько простых правил выбора удобных шнурков
В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?
Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно.
Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно — 4-6 лет.
Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.
Психологи рекомендуют учить завязывать шнурки мальчиков к пяти годам, а девочек – к четырем.
Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков
В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!
moi-rebenochek.ru
womanadvice.ru
- Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.
malyutka.net
www.toysew.ru
Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств. Наш мастер-класс по завязыванию шнурков вам в помощь.
vremya-sovetov.ru
diy-moms.ru
Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.
paidagogos.com
Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).
Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример
thematicnews.com
Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать. Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки
Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.
Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!
И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее.
Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.
www.bolshoyvopros.ru
Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.
Стихотворные «способы» завязывания шнурков
womsay.ru
Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:
Пытаешься вязать шнурки? Не парься – это пустяки! Возьми шнурок, петля, крючок, Ура! Выходит узелок! Теперь их нужно затянуть, Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!
Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика. Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать.
Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.
assets.babycenter.com
Зайчик-душка,У него два ушка! Зайчик кустик обошел,В норочку свою зашел. Вот и все!
Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.
Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.
Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно.
lareinedeliode.com
Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков
Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.
Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!
www.bolshoyvopros.ru
Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!
Освоение техники шнуровки
После изучения трех простейших узлов, начального, одной петлей и бантика, можно переходить к освоению техники шнуровки крест-накрест. Сначала обучение нужно проводить на игрушечном макете, сделанном из картона, войлока или фетра, с большими отверстиями для вдевания веревок или ленточек. Чуть позже можно начать тренироваться с ребенком уже на настоящей обуви.
Метод шнурования крест-накрест заключается в формировании двух обычных петелек. Интересно будет, если родитель придумает им названия, сравнив с героями сказок. Одну из петелек вдеваем под другую, так получается красивый вариант завязывания шнурка.
Важные нюансы
- Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
- Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
- На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
- Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
- Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
- Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
- Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив
Подготовка к школе
1. Физическая подготовка:
Перед началом учебного года рекомендуется проходить детское медицинское обследование, чтобы убедиться в отсутствии проблем со здоровьем и обеспечить ребенка необходимыми прививками
Также важно наладить режим питания и сна, чтобы ребенок имел достаточно сил и энергии для учебы и активного времяпрепровождения
2. Академическая подготовка:
Перед поступлением в школу необходимо ознакомить ребенка с основными предметами, с которыми он столкнется в учебе. Например, можно показать ему буквы, цифры и основные понятия математики
Также полезно проводить с ребенком игры и упражнения, развивающие логику, внимание и память
3. Социальная подготовка:
Важно научить ребенка общаться и взаимодействовать с другими детьми. Для этого можно организовать игровые встречи с будущими одноклассниками или посетить различные детские коллективы
Также можно рассказывать ребенку о том, чего ожидать в школе, чтобы он был готов к новым ситуациям и требованиям.
4. Эмоциональная подготовка:
Переход в школу может быть стрессовым для ребенка
Поэтому важно создать безопасную и поддерживающую атмосферу, чтобы он чувствовал себя защищенным и уверенным. Постоянное общение с ребенком, выяснение его ожиданий и страхов помогут справиться с возникающими эмоциями
Все эти меры подготовки помогут вашему ребенку легко адаптироваться к новой школьной среде и успешно справиться с учебными задачами.
Когда и как надо учить завязыванию шнурков на ботинках
Завязывание шнурков на ботинках или сапожках следует начинать с обучения шнурованию – это самые простые игры с разноцветными шнурочками («матрешка», «вагончик», «яблоко» и т.д.). Все игры со шнуровками есть на любом образовательном сайте для детей. Интересно, что детям такие игры не надоедают даже в старшем дошкольном возрасте, а взрослые считают игры-шнуровки пустым занятием, что в корне неверно. Только после научения шнуровке можно приступать к обучению завязыванию шнурков. Кстати, правильное обучение завязыванию шнурков на ботинках – это обучение именно завязыванию шнурков на ботинках. Нельзя научить завязывать шнурки на ваших руках, а затем переходить к завязыванию шнурков на обуви. Такой номер с детьми не проходит, первое они всегда будут воспринимать как игру, а второе – как обучение, и не факт, что ребенку понравится учиться завязывать шнурки на своих ботинках после интересной игры.
Во всех книгах по воспитанию и развитию детей написано, что обучение детей дошкольного возраста возможно только через игру, поэтому во всех играх с ребенком используйте игрушки, которые надо зашнуровать. Не используйте обувь на зилипах, с раннего возраста ребенка вся обувь должна быть на застежках или на шнуровке. Педагоги-логопеды совершенно верно говорят: чем лучше развиты пальчики у ребенка, чем лучше он проделываем мелкие движения, тем раньше малыш начнет говорить. Разумеется, кроме случаев патологического развития ребенка, но там о завязывании и говорить не приходится.
Прежде, чем учить ребенка завязывать шнурки, внимательно рассмотрите, как вы сами это делаете. Учите только тому, что вы можете делать на автомате, без контроля сознания
Это важно: Вы можете посмотреть разные способы завязывания шнурков, которые учитывают возраст и навыки ребенка, выбрать удобный способ и научить своего ребенка завязывать шнурки именно так. Но… если вы сами завязываете шнурки по-другому, ребенок будет постоянно путаться, он будет брать пример с вас!
После того, как выбран способ шнуровки, вы должны записать слова и действия, которыми будете объяснять ребенку этот метод шнуровки. Каждый раз вы должны использовать одни слова и действия, так ребенку будет легче запомнить порядок шнуровки
Если пальчики неловкие, не помешают упражнения пальчиковой гимнастики, которые легко найти на сайтах детского развития.
Выбор должен быть только один! Если вы будете учить ребенка разным вариантам шнуровки, в итоге он не научится ничему. Ребенку трудно анализировать, что проще, что сложнее, он будет пытаться совместить все способы шнуровки в один, и результат будет печальный.
Завязывание шнурков должно быть на ботинке, который уже надет на ногу, то есть, завязывать надо «от себя». Если вы будете ребенку показывать завязывание шнурков на чем-то, то он довольно быстро освоит это действие, но к завязыванию шнурков на своих ботинках это не приблизит ни на йоту.
Каждый раз вы должны использовать одни слова и действия, так ребенку будет легче запомнить порядок шнуровки. Если пальчики неловкие, не помешают упражнения пальчиковой гимнастики, которые легко найти на сайтах детского развития.
Выбор должен быть только один! Если вы будете учить ребенка разным вариантам шнуровки, в итоге он не научится ничему. Ребенку трудно анализировать, что проще, что сложнее, он будет пытаться совместить все способы шнуровки в один, и результат будет печальный.
Завязывание шнурков должно быть на ботинке, который уже надет на ногу, то есть, завязывать надо «от себя». Если вы будете ребенку показывать завязывание шнурков на чем-то, то он довольно быстро освоит это действие, но к завязыванию шнурков на своих ботинках это не приблизит ни на йоту.
Успешность обучения ребенка любому действию зависит от родителей, от настойчивости и терпения, поэтому малыш должен сам завязывать шнурки на ботинках каждый раз, а вы будете только помогать. Поверьте, совсем скоро ваша помощь в этом сложном деле ему уже не понадобится! Запомнят пальцы порядок, и процесс перейдет в разряд автоматических действий, которые мы делаем постоянно, не тратя на них внимания.
Как быстро научить ребенка завязывать шнурки
Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.
С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?
Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь.
Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания.
А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.
Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.
Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.
Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви.
Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок.
Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.
Существует несколько способов для завязывания шнурков
Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.
Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.
Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.
Советы, которые пригодятся вам при обучении
Во время обучения садитесь рядом с ребенком на одном уровне.
- Для первого раза кроссовки или ботинки должны быть у вас в руках, а не на ребенка, так будет проще и удобней. Возьмите себе в руки один кроссовок, а другой отдайте малышу.
- Тренироваться лучше в свободное время, чтобы обучение проходило в спокойной обстановке, а не в спешке.
- Показывайте на собственном примере. Каждый раз когда обуваетесь сами, покажите как вы зашнуровываете обувь. Заинтересуйте свою дочку или сыночка, тем как можно быстро завязывать шнурки.
- Проявляйте терпение. Конечно, с первого раза вряд ли у крохи получится все делать так же быстро и четко как вы. Подбодрите его, расскажите, что все обязательно получится, нужно всего лишь натренировать свои пальчики.
- Не рассказывайте о его неудачах посторонним людям. Даже такая мелочь, как не умение завязывать шнурки может расстроить ребенка, поэтому ни в коем случае не рассказывайте при всех и не высмеивайте его первые промахи.
- Используйте метод подражания. Правильно расположившись рядом с ребенком, а не напротив, то есть зеркально, он будет видеть все ваши движения и повторять. Медленно показывайте все движения, делая акцент на правильности расположения пальцев и захвата шнурков.
Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.
Когда начинать учить ребенка завязывать шнурки самостоятельно
То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора. Все эти занятия положительно влияют на подвижность пальцев. Разумеется, за малышом требуется постоянный присмотр, особенно, если он любитель засовывать в рот разные предметы. Зато папа с мамой, в процессе контроля, выяснят, кем является их чадо – левшой или правшой.
Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.
Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:
- Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
- У него улучшается память и концентрация внимания;
- Стремительно развиваются умственные способности.
Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.
Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.
Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.
Методы обучения шнурования
Любую науку ребенок, особенно маленький, легче и быстрее постигнет, если ее превратить в игру. Это же касается и премудростей шнурования кроссовок или ботинок. Это взрослому можно один раз объяснить, что и как делать, и он повторит. С детьми такой номер, как правило, не проходит.
Чтобы малыш захотел изучить что-то новое, оно должно его заинтересовать. Однако в случае со шнурками на обуви одного лишь интереса может оказаться мало, необходимо, чтобы ребенок был как физически, так и психологически готовым к такой науке.
Подготовка пальчиков
Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:
- песком;
- пуговицами;
- мелкими бусинами.
Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия. В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался.
Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.
Чтобы развить мелкую моторику у малыша можно использовать следующие техники:
- Складывание пазлов — кроме того, что пазлы нравятся всем детям без исключения, они еще и помогают развивать умственные способности, мелкую моторику и навыки владения своим телом.
- Обведение контура — родителям необходимо приобрести книжку с картинками, контуры которых намечены точками. Пусть ребенок учится их аккуратно соединять, тренируя тем самым свои пальцы, готовя их к завязыванию шнурков и письму.
- Игры с мелкими предметами — подобную методику использует Мария Монтессори. В ее школе малыши часто работают с различными мелкими игрушками, помогающими им развивать моторику. Для игры можно давать карапузу бусины или пуговицы, которые он должен нанизывать на нитку или перекладывать по одной из одного контейнера в другой.
- Пальчиковые игры — для подобных занятий можно использовать стишки, которые предполагают движение пальцами и руками в целом. Выполняя такие игровые упражнения регулярно, можно развить мелкую моторику у малыша за короткий срок.
- Рисование картинок на песке — рисование на песке картинок, цифр, букв и прочего также помогает подготовить пальцы ребенка к завязыванию шнурков.
Развив мелкую моторику карапуза, родители не будут испытывать проблем с завязыванием шнурков их чадом, так как ребенок быстро освоит данную технику.
Приступаем к обучению
Учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.
Учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.
- «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
- «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.
Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.
https://youtube.com/watch?v=7NawrEMha9o
Особенности развития детей
Физическое развитие
Физическое развитие является одним из основных аспектов развития детей. В течение детства ребенок активно развивает свои двигательные навыки, координацию и силу. Он учится ходить, бегать, прыгать, лазить по деревьям и карабкаться по лестницам
Важно обеспечить ребенку подходящие условия для развития физических навыков, включая безопасность и подходящую среду для активной игры и движения
Психологическое развитие
Психологическое развитие ребенка включает в себя развитие мышления, эмоций и познавательных способностей
В этом возрасте ребенок начинает развивать память, внимание, воображение и речь
Важно создать стимулирующую и поддерживающую среду для развития этих навыков, предоставить ребенку возможность самостоятельно исследовать окружающий мир, задавать вопросы, участвовать в различных играх и упражнениях
Таблица 1: Этапы развития детей
Возраст
Особенности развития
0-1 год
Формирование физических навыков, начало развития речи и эмоций
1-3 года
Развитие координации, языковых навыков и социального взаимодействия
3-6 лет
Развитие познавательных навыков, социализации и самостоятельности
Родители и педагоги играют важную роль в стимулировании и поддержке развития детей. Они должны обеспечить ребенка подходящими игрушками, материалами и играми, создать безопасную и эмоционально поддерживающую среду, а также помогать ему в освоении новых навыков и способностей.
Как научить ребенка завязывать шнурки: 2 проверенных способа
Завязывание шнурков отлично развивает мелкую моторику. Чтобы максимально облегчить себе и крохе обучение, специалисты рекомендуют с самого раннего возраста предлагать малышу различные фактурные игрушки с разными деталями: бусинами, пуговицами и т. д. Малышу старше 1 года можно предложить порисовать или что-то слепить. Как развивать детскую моторику расскажет другая статья на нашем сайте.
Существует 2 основных способа, которыми можно завязать шнурок: при помощи одной или двух петель. В первом случае, узел получается намного прочнее, зато второй вариант проще.
Первый способ завязывания шнурков: бабушкин узел
Это самый распространенный метод с использованием 2 петель. Здесь все просто: из каждого конца шнурка складываются петельки, которые потом нужно сложить перекрестно, а затем протянуть одну петлю сквозь середину получившейся «арки» и затянуть узелок.
Родители могут продемонстрировать малышу этот способ, показав все действия поэтапно:
1. Вначале научите ребенка делать аккуратные, ровные петельки.
2. На следующем этапе попробуйте с малышом их завязать.
3. И завершите обучение затягиванием плотного узелка.
Обучение родители могут сопровождать интересными сказками, где каждая фраза будет сопровождаться определенным действием. К примеру, можно рассказать такую историю:
- Две подружки гусеницы встретились на дорожке (вытягиваем концы шнурков).
- Они решили дальше идти вместе и для этого взялись за руки (завязываем узелок).
- По дороге они встретили мальчиков-зайчиков (складываем две петельки, которые напоминают заячьи ушки).
- Зайчики предложили отправиться к ним домой, чтобы выпить по чашечке ароматного чая. Они взяли друг друга за руки (перекрещиваем обе петельки) и прыгнули в домик (просовываем одну из петелек через «арку»). В самом конце завязываем крепкий узелок.
Второй способ завязывания шнурков
Данный метод немного сложнее, однако, в итоге получается более качественный узелок. Во время обучения завязыванию шнурков этим способом расскажите ребенку следующую историю:
— Зайчишка, которого звали Бим, доказывал всем, что именно он является самым шустрым (в это время делаем из одного из концов шнурка петельку).
— По соседству с ним жил зайчишка Бом, который решил обхитрить своего соседа. Для этого он оббежал вокруг своего друга (в это самое время свободный второй конец обводим вокруг сделанной ранее петли).
— Таким образом, Бом финишировал первым (вторую петлю вытягиваем, затягивая узел).
Конечно же, сказки можно придумать и другие, поменяв главных героев в зависимости от того, кто является кумиром вашего малыша. Но придумав один рассказ, его нужно будет регулярно повторять во время обучения, до тех пор, пока у ребенка не получиться справиться со шнурками самостоятельно. Кроме того, все ваши действия можно сопровождать стишками или просто комментировать их.
Как заинтересовать ребенка процессом завязывания шнурков
Начинать обучение стоит с объяснения, что почему стоит учиться завязывать шнурки
Но только вот длинные и скучные объяснения о том, как это важно уметь делать малыш навряд ли будет слушать. Чтобы заинтересовать ребенка «шнурками» есть несколько простых уловок:
1. Приобрести новую обувь со шнурками. Расхвалить ее и показать, что у этой пары кроссовок или кед есть одно замечательное свойство – шнурки. Чтобы носить эти классные кеды, конечно же, нужно научиться их завязывать.
2. Предложить сыну или дочке покататься на коньках. Но у коньков тоже есть одна отличительная особенность в виде шнурков. Чтобы в полной мере ощутить, как это классно кататься на коньках, нужно сказать ребенку: «Учимся завязывать шнурки!»
3. В качестве игрушек приобрести специальные тренажеры для завязывания шнурков. Впрочем, такие тренажеры легко сделать дома самостоятельно. Например, нарисовать контур кроссовок на картоне или плотной бумаге. Сделать дырочки для продевания шнурков – и тренажер готов. Кроссовки малыш может раскрасить на свое усмотрение, а потом тренироваться сколько душе угодно.
4. Подогреть интерес к завязыванию шнурков можно различными историями о морских пиратах и их знаменитых морских узлах, футболистах и их бутсах со шнурками. После впечатляющих историй можно приступить к объяснениям, как научиться завязывать шнурки самостоятельно.
5. Показать детям мультфильмы про завязывание шнурков – «Узлы», «Шнурок» и пр.
Процесс обучения завязывания шнурков – очень длительный и трудоемкий. Условно его можно разбить на этапы:
Развитие моторики и подготовка рук (самый длительный этап).
Игра с ленточками, веревочками, нитками.
Собственный пример.
Придумывание интересного сюжета, сказки, проговаривание всего процесса в стихотворной форме.
Закрепление достигнутых результатов.
Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?
Трудности, с которыми сталкиваются родители в попытках научить ребенка шнуровать обувь, и проблемы, когда ребенку плохо дается развитие – разные вещи.
Первая появляется стихийно, но и при надлежащих усилиях долго не задерживаются. Вторые же являются результатом запущенности и затянутости решения обыкновенных задач.
Для динамичного яркого развития ребенка необходимы специальные условия. Эти условия могут обеспечить любые любящие родители, а именно:
- достаточно внимания, чтобы видеть, где ребенок путается, какие момент даются ему особенно нелегко;
- терпение: ведь надо эти трудности преодолеть без криков и шквала негативных эмоций;
- время для того, чтобы повторять одни и те же действия, оттачивая навык, совершенствуя его из раза в раз;
- правило «золотой середины»: не мешать ребенку самостоятельно выполнять нужные действия и в то же время обеспечить психологический комфорт и понимание того, что при необходимости будет оказана помощь и поддержка;
- похвала: она приятна всем и даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях чья-то вера вдохновляет на еще одну попытку.
С чего начать
Перед тем, как научить своего ребенка завязывать шнурки, стоит настроить его психологически и замотивировать
Второе, на что нужно обратить внимание – развитие моторики. Повысить уровень ее развития помогут следующие несложные действия:
Складывание пазлов. Начинать нужно с крупных картинок, постепенно уменьшая их размер. Родителям стоит поддерживать ребенка и радоваться его успеху.
Рисование по номерам, точкам, штрихование рисунка. Задание должно быть интересным и увлекательным. Дети берут в руки карандашик и, соединяя, точки друг с другом получают удивительный рисунок. Чтоб они не запутались, конечно же, нужна помощь и поддержка со стороны взрослых. Штрихование сделают пальцы более подвижными, а само рисование позволит малышу быть более аккуратным при выполнении более сложных задач.
Игры с мелкими предметами – фасоль, горох, кофе. Можно с малышами делать аппликации из данных предметов, нарисовать рисунок с элементами аппликации или просто перекладывать фасолинки с места на место.
Пальчиковые игры – идеальный вариант для развития моторики. Ребенок будет в восторге, если к пальчиковой игре добавить занимательный сюжет и яркие красочные игрушки (пальчиковый театр).
Рисование манкой, солью, песком – любым сыпучим материалом, по которому ребенок может свободно проводить пальчиками, выводя различные интересные картинки.