Роль горных цепей в формировании ветра
Горные цепи играют важную роль в формировании ветра. Они работают как преграды, которые влияют на движение воздушных масс, приводя к образованию ветров. Когда воздушные массы приближаются к горам, они вынуждены подниматься вверх вдоль склонов, так как горы представляют собой препятствие для их горизонтального движения.
Во время подъема в воздуше возникают вертикальные и горизонтальные движения, что приводит к образованию воздушных потоков различной скорости. При достижении вершины горы воздушные массы начинают опускаться вниз по другой стороне. Таким образом, формируются циклы подъема и спуска воздушных масс.
Подъем воздуха на горных склонах вызывает охлаждение, так как воздух растягивается в результате уменьшения давления. Охлажденный воздух становится плотнее и начинает двигаться вниз по другой стороне горы. При этом воздух нагревается и восстанавливает свою исходную скорость.
Созданный таким образом ветер называется горным ветром или бризом. В зависимости от времени суток и особенностей местности горный ветер может быть холодным или теплым, легким или сильным. Он также может оказывать влияние на климат и экологию региона, в котором он формируется.
Примеры горных ветров | Описание |
---|---|
Фен | Горячий и сухой ветер, который дует вниз с гор, прогреваясь на пути вниз. |
Бореяльный ветер | Холодный и сухой горный ветер, который дует с горных вершин вниз, часто сопровождается понижением температуры и образованием облачности. |
Альпийский ветер | Ледяной горный ветер, который дует с вершин высоких гор, часто вызывает образование ледников и снегопады. |
Понимая роль горных цепей в формировании ветров, можно объяснить ребенку, как и почему дует ветер. Это поможет ему понять и насладиться природой, а также даст возможность узнать больше о различных типах ветров и их влиянии на окружающую среду.
Профилактика и лечение
Сами кошмары редко лечатся с использованием медицинских препаратов, устранить пытаются обычно причину их появления. В случаях, когда источником их возникновения является физическое или психическое заболевание – ведется его лечение. Если же кошмары стали результатом стресса или переживаний у малыша – необходима консультация у детского психолога или психиатра. Иногда могут быть назначены препараты, направленные на сокращение фазы быстрого движения глаз или предотвращения ночных пробуждений – это делается только при серьезных нарушениях сна у ребенка.
Выяснением обстоятельств появления детских страхов должен заниматься психолог. Во время общения с малышом он определяет источник кошмаров, степень их опасности и меры для борьбы с ними. Основными приемами диагностики являются рисунки, ролевые игры и постановки сценок – в них на примере героев можно узнать и проанализировать причины возникновения страхов, обсудить их последствия.
Поведение детей лучше всего показывает, какая в семье атмосфера, как ведут себя родители. Именно они своим примером формируют модели поведения ребенка, что может привести к чрезмерной боязливости или недоверию к окружающим.
Спокойная, ровная обстановка в семье, отсутствие напряженности и конфликтов помогут малышу преодолеть страх темноты и избавиться от кошмарных снов. Хорошим подспорьем в борьбе с кошмарами могут стать и активные занятия спортом. Плавание, прыжки с вышки или через планку, боевые искусства – все это придаст уверенности в собственных силах и избавит от боязни темноты, воды, высоты и так далее.
Работа с детскими кошмарами предполагает устранение непосредственной причины появления страха. Следует объяснить малышу, что бояться – это абсолютно нормально и естественно, поскольку страх позволяет избегать опасных ситуаций. Родителям следует чаще говорить ему, что в страхах нет ничего постыдного, их нужно принять и научиться жить с ними.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что делать, если ребенок плохо спит днем?
Опыт «Ветер в пустыне»
Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На поверхности его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы. Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.
Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?
Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно
чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.
Давайте порассуждаем вместе.
Почему ветер – это хорошо?
Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.
Почему ветер – это плохо?
Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.
Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»
Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.
Какой ветер?
Он бывает сильный. Как сказать по-другому?
Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.
А бывает наоборот — какой ветер?
Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому? Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.
Теперь подберем слова, что делает ветер?
Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.
Как называется
легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.
Как проводить речевые упражнения по подбору слов?
Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.
Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер.
Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!
Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений, ох как нужен и в школе, и в жизни!
Какие злые ветры летают над землёй?
Сверкает молния, грохочет гром. Ветер – смерч по волнам носится, как змея извивается. Вдруг ринулся из косматой тучи вниз, хобот вытянул, воду в море винтом завертел. Тучу с морем столкнул, водяным столбом закружил. С рёвом помчался дальше.
Смерч и на земле из пыли, песка столбы скручивает, всё, что на пути встречает, в себя втягивает. А перестаёт кружить, всё назад на землю падает.
Злой ветер – смерч, а иногда смешные дела делает. Падают раз с неба лягушки. Люди удивляются. Что такое? А это смерч над болотом пролетел – с грязью, с водой лягушек до туч подбросил. Вот теперь они вместе с дождём и падают. И не только лягушки, но и рыбы, апельсины с неба падают!
Есть и другие страшные и злые ветры, например буран, суховей, ураган. Зимой буран снег кружит, дороги заметает, деревья валит. Летом горячий, будто из печки вырвался, ветер – суховей пго степи носится. Траву, деревья, землю – всё, как огнём, палит.
Ураганы – это гигантские воздушные вихри. Обычно они сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнениям. Шквальные бури возникают в тёплое время года. Они сопровождаются сильными грозами и ливнями. Такие явления возможны в любой местности. Часто они даже имеют собственные названия: новороссийская бора. Всё это вызывает большие разрушения, приводит к человеческим жертвам.
Более трёхсот лет назад Галлей, известный главным образом благодаря открытой им комете, предложил объяснять возникновение ветра действием архимедовой силы при перепаде температуры: тёплый и лёгкий воздух поднимается, тяжёлый и холодный – опускается.
Международная группа исследователей, в которую вошли сотрудники Петербургского института ядерной физики, предложила принципиально новый физический механизм образования ветра в земной атмосфере.
Потоки газов возникают при перепадах (градиентах) давления. Давление воздуха уменьшается с высотой, образуя вертикальный градиент давления, однако он не создаёт ветра. Работу, производимую при движении воздуха этим градиентом давления, в точности компенсирует противоположная по знаку работа силы тяжести, и воздух находится в равновесном состоянии.
Влажный воздух, поднимаясь, охлаждается, и водяной пар конденсируется. Поэтому давление водяного пара с высотой падает быстрее, чем этого требует условие равновесия. При этом работа, совершаемая градиентом давления над влажным воздухом при его подъёме, в несколько раз превышает работу силы тяжести, действующей на водяной пар. Именно эта разница и создаёт ветер в земной атмосфере. Неравновесное вертикальное распределение водяного пара можно сравнить со сжатой пружиной, которая распрямляется при подъёме влажного воздуха, приводя его в движение. Поэтому конденсационная мощность, связанная с вертикальным подъёмом воздуха, в соответствии с законом сохранения энергии переводится в мощность горизонтальных ветров.
Мощность атмосферной циркуляции определяется локальной скоростью конденсации и, следовательно, осадками. Количественная оценка мощности глобальной циркуляции воздуха, полученная на основе новой теории, прекрасно совпала с накопленными данными наблюдений (о мощности ветровой циркуляции можно независимо судить по наблюдаемым горизонтальным градиентам давления и скоростям ветра).
В области конденсации возникает зона пониженного давления, затягивающая воздух из прилегающих областей. На суше такие устойчивые зоны пониженного давления создаются обширными лесами: влага сохраняется в лесной почве, испаряется с поверхности почвы и листьев и конденсируется над пологом леса. При этом возникает ветер, приносящий влагу с океана.
Новая теория вызвала бурную дискуссию в научном сообществе. Статья, отправленная в журнал Atmospheric Chemistry and Physics
(«Атмосферная химия и физика»), находилась на рецензировании более двух с половиной лет. В итоге редакционная коллегия журнала , снабдив её комментарием редактора (полный текст статьи : стр. 1039–1056, комментарий редактора можно прочитать на стр. 1054). В нём подчёркивается, что публикацию «совершенно нового взгляда на движущую силу атмосферной динамики» следует рассматривать как «призыв к дальнейшему развитию» представленных авторами положений.
Согласно определению, ветер – это горизонтально направленное движение воздушных масс (потоков) на небольшом расстоянии от поверхности земли. Тут все понятно. Более сложный вопрос: что приводит в движение эти воздушные массы, то есть, почему дует ветер?
Познавательное занятие «Что такое ветер?»
Оксана Аркадьева Познавательное занятие «Что такое ветер?»
Материал: свеча, перышки, пробирка, стекло, спиртовка, карта земли, карточки с различными видами ветра, глобус или карта.
В детский сад прилетел воздушный шар с загадкой.
Без рук, без ног, а ворота отворяет.
(Выслушиваю ответы детей и делаю вывод: ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.)
-Каким бывает ветер?
-Да иногда ветер дует с огромной силой, а иногда – чуть заметен.
-Как узнать, есть ли ветер?
Ответы детей.
-Какой он (посмотреть в окно и определить ветер)
-Как называется сильный ветер (ураган)
-О чем вам говорит это слово?Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
Ответы детей.
Обобщение:Да, сильный ветер называется ураганом. Он бывает такой сильный,что сносит крыши домов, ломает деревья, производит большие разрушения.
-А бывает ли на море ураган?Почему?
Обобщаю ответы: Да такой ветер очень опасен т. к. поднимает громадные волны и корабли могут утонуть.
– А кто знает, как называется такой ветер (шторм)
-Если ветер дует из пустыни, он бывает сухой, в нем мало водяных капелек. Почему (мало воды и очень жарко).
-Как называется такой ветер (суховей)
Такой ветер не приносит дождя, он сушит поля и от этого гибнут посевы.
Как ы думаете полезен ли такой ветер?
Почему так думаете?
Ветер, который обычно дует с океана, с моря, он лажный, в нем много водяных капелек. Почему?
Ответы детей.
Давайте проверим.
Опыт:нагреваю в пробирке воду, а над пробиркой устанавливаю стекло.
Что происходит с одой?
Что оседает на стекло?
Что находится между пробиркой и стеклом?
А если это время подует ветер, что произойдет с капельками?
Да такой ветер часто приносит дождь или снег.
-Подумаете, полезен ли такой ветер? Почему?
Ветер может дуть в разных направлениях. Каким прибором можно определить направление ветра?
А сейчас давайте немного поиграем. Что это (карта Земли).
А это (карточки с изображением ветром: шторм, суховей, ураган).Распределить на карте, где какой ветер дует.
А мы с вами можем сделать ветер?Как?
Физ. минутка.
Раздаю перышки и предлагаю сделать маленький ветерок, а затем большой, сильный ветер.
Все ы знаете, что на севере нашей страны находится Северный Ледовитый океан (показываю на глобусе). Он покрыт льдами и воздух там холоднее чем, на юге. Поэтому северный ветер приносит похолодание. На западе находится Атлантический океан. ода нем теплее, чем в Северном Ледовитом океане. Когда северный ветер сменяется западным, то погода обычно становится теплее.
А как ы думаете, у нас группе есть ветер?
А как узнать?
Предлагаю проделать такой опыт: приоткрываем дверь и поставим на порог зажженную сечу (наблюдение за сечкой).
-Что происходит с пламенем?
– какую сторону оно поклоняется?
А теперь поднимем сечу верх.
Что происходит?
В какую сторону оно поклоняется?
Как ы думаете почему так получается?
Если дети затрудняются делаю вывод сама. Холодный ветер идет из коридора низом, потому что он тяжелый, а теплый воздух становится легче и поднимается вверх. Поэтому, если мы открываем дверь, то теплый воздух выходит из группы через верх, а холодный вохдух через низ. Тоже самое происходит и на Земле. Воздух постоянно перемещается. Солнце нагревает Землю, но не езде одинаково. тех местах, где она нагревается больше, воздух становится теплее и поднимается куда, а на его место притекает холодный воздух. А сейчас кто хочет можно попробовать разгадать кроссворд.
Разгадывание кроссворда и подведение итого.
Что такое дождь
Дождь — это один из этапов круговорота воды в природе. Облака появляются благодаря испарению влаги с поверхности водоёмов, почвы и растений. В результате охлаждения испарений в воздухе в более холодных слоях атмосферы конденсируется водяной пар и появляются небольшие капли. Они соединяются в более крупные и проливаются на поверхность земли в виде дождя. Средний диаметр капель — 0,5–0,6 миллиметров. Если он будет меньше, мы, скорее всего, скажем, что на улице моросит.
В европейской части России привычно думать, что именно осень — время дождей. Осенью и правда часто идут дожди, но иногда летом выпадает больше осадков. Чаще это случается так: если на юге из-за жаркой погоды происходит интенсивное испарение, то ветер может пригнать сформировавшиеся из этих испарений облака в более холодные области, пар охладится и выпадет на землю в виде дождя.
Как возникает ветер?
Как возникает ветер
Ветры случаются от того, что атмосферное давление в разных участках атмосферы несколько различается. Почему разница в давлении вызывает ветер? Представьте себе плотину. Высота уровня воды с одной ее стороны 6 метров, с другой — 3. Если открыть шлюзы плотины, то вода быстро потечет в ту сторону, где уровень воды 3 метра, и будет течь, пока уровни воды не сравняются. Нечто подобное происходит и с воздухом.
Давление в разных участках атмосферы различно, потому что эти участки имеют неодинаковую температуру. В теплом воздухе молекулы движутся быстрее и стремятся разлететься в разные стороны, поэтому теплый воздух более разрежен, вес его снижается, и уменьшается создаваемое им давление. В холодном воздухе молекулы собираются в более тесные скопления, вес такого воздуха больше, а значит, и давление выше, чем у теплого воздуха.
Как и вода, воздух имеет обыкновение перетекать из области повышенного давления в область пониженного, чтобы заполнить пустоту более разреженного воздуха. Этот процесс вызывает возникновение ветра. Вот как образуется ветер у морского побережья. Стоит погожий солнечный денек. Солнечные лучи согревают берег и воду океана. Но вода нагревается намного медленнее, чем берег, потому что поверхностные теплые слои воды немедленно смешиваются с более холодными глубокими слоями. В результате воздух над берегом имеет более высокую температуру, чем воздух над океаном.
Воздух над берегом расширяется, становится более разреженным, давление его снижается. Теплый воздух, расширяясь, поднимается к верху, там он охлаждается, объем его снижается, но давление повышается. Высоко над землей формируется область повышенного давления. На высоте масса холодного воздуха начинает перемещаться в сторону моря. В это же время воздух над морем, который имеет более высокое давление, чем воздух у поверхности земли, начинает двигаться в сторону берега, неся с собой прохладу. Отдыхающие на пляже люди чувствуют при этом дуновение только что родившегося свежего ветра.
Классификация скорости ветра в баллах по шкале Бофорта
В мире принято различать ветер по скорости и силе в баллах от 0 до 12. Для этого используется шкала Бофорта, разработанная ирландским моряком, картографом и военным адмиралом – Фрэнсисом Бофортом.
У Бофорта было немало заслуг и талантов, однако всемирную известность он обрел именно благодаря этой шкале. Во время службы на флоте Фрэнсис вел регулярные наблюдения за ветром. Полученные данные он записывал в дневник. В будущем наблюдательность помогла ему в разработке шкалы, которую официально утвердили в 1838 году.
Скорость ветра по шкале БофортаИнтересный факт: чтобы отдать дань выдающимся заслугам Фрэнсиса Бофорта, в честь него назвали море, антарктический остров и мыс в северной части Канады. В 20-м веке шкала Бофорта была доработана: систему из 12 баллов расширили до 17, чтобы можно было классифицировать особенно сильные ветры, например, тайфуны. Но расширенная версия используется лишь в тех зонах, где такие тайфуны происходят достаточно часто (Китай, Тайвань и т.п.).
Согласно шкале Бофорта, сила ветра определяется по 2-м критериям:
- волнение открытого моря;
- влияние ветра на сухопутные объекты.
Соответственно имеется и 2 таблицы: одна для суши, другая – для открытого океана. В таблице для суши показана сила ветра и скорость в метрах за секунду. Во втором варианте скорость ветра дается в узлах. В обеих шкалах указаны общие черты, по которым можно определить силу воздушных потоков.
Волнение океана по шкале Бофорта
Ход образовательной деятельности
В-ль: Итак, ребята, как вы думаете, что такое ветер? ( Ответы детей предлагать начинать со слов: – Я думаю, – я предполагаю). Получается, что ветер – это движение воздуха или это действительно какая-то волшебная сила? Предлагаю проверить это экспериментальным путем и приглашаю вас в нашу лабораторию.
Эксперимент «Ветер в бутылке». Пояснение воспитателя: У нас имеются емкости с теплой и холодной водой. Вот бутылки, что в них находится? (воздух) Он какой? Работа с пиктограммами. Вы уже знаете, что воздух без цвета, без запаха, имеет вес, бывает теплый и холодный. Посмотрите, в шарике воздух есть? Ставим бутылки в теплую воду, что происходит с воздухом в бутылках? (Становится теплее) Шарик поднялся за счет чего? (Воздух начал двигаться и заполнил шарик) Потому что теплый воздух легче он поднимается вверх. Шарик держит воздух. Теперь опускаем бутылки в холодную воду, что происходит? Почему шарик сдулся? (Воздух остыл и опустился на дно бутылочек). В-ль: Значит, какой мы можем сделать вывод? Движение теплого воздуха вверх (воспитатель жестикуляцией по бутылке показывает, как воздух поднимается и опускается) и холодного вниз и образует ветер. Вы почувствовали его? У нас движение было слабым, поэтому такой ветер как можно назвать? (ветерок) Какой он? Упражнение на обогащение детей словами признаками.
Ветерок – тихий, приветливый, нежный, легкий, бесшумный, ласкающий.
В-ль: А если движение воздуха на поверхности земли будет более быстрое, то какой это ветер, по-вашему мнению? Ветрище – быстрый, порывистый, пронзительный, лютый, резкий, свирепый.
В-ль: Действительно, какой разный может быть ветер. А я предлагаю вам почувствовать разные ветра на себе. Но ветерками мы будем разными, поможет нам в этом музыка и шарфики. Разбирайте и слушайте.
Этюд «Южный ветер» Подул ласковый, теплый, южный ветер. Танец ветра легкий и приятный. Дети словно подставляют лицо ветру, приподняв подбородок. Руки плавно поднимаются снизу вверх, движение тела легкие, плавные. Губы имитируют легкое дуновение ветра.
Этюд «Северный ветер» Подул холодный северный ветер, он пронизывает нас насквозь. Мы идем, пригибаясь, так как он сбивает нас ног. Танец северного ветра быстр и порывист. Щеки надуваются, струя воздуха сильная и порывистая. Идем, пригнувшись, прижав руки к груди. Дети кружатся, подняв руки вверх и вправо-влево. Этюд «Ураган» (Голос усиливается) Поднялся ураганный ветер, он гнет стволы деревьев, вырывает их из земли. Дети выдыхают сильную струю воздуха. Кружатся, нагибаются вперед, назад, поднимают руки.
Но все-таки у ветра есть и хорошие дела. Ребята, подумайте, а какие добрые дела может совершать ветер? Начинайте свое предложение так: – Я знаю. Подсказки найдете на картинках.
Работа с опорными картинками. Облака, дерево, одуванчик, парусник, лицо. В-ль: Люди дружат с ветром и на его основе создали, изобрели полезные приборы. Назовите их. (пылесос, фен, веер и т. д.) Я знаю очень удивительное изобретение – веер. Еще с давних времен веером пользовались знатные дамы, находясь в театре, либо прогуливаясь в парке, освежали свое лицо дуновением ветра от веера. А мужчины охлаждали себя шляпами. Желаете ощутить этот ветерок?
КРД «Веер, веерок»
Веер, веер, веерок (Раскрывают перед собой веер двумя руками) Помаши смелей, дружок (Двумя руками машут ритмично перед лицом) Справа, слева Справа, слева. (Правой рукой машут то справа, то слева от лица) Чуть потише, (Тихо машут, держа веер горизонтально) Посильнее (Сильно машут). Помаши еще разок (Складывают и раздвигают перед собой горизонтально) Получился ветерок!
В-ль: Но к сожалению, у сильного ветра есть и недобрые дела. Посмотрите.
Мультимедийный показ. Почувствовали силу ветра? Его мощь. Мы сегодня много узнали о ветре. И я думаю, что нашим друзьям из клуба «Почемучки» мы можем дать точный ответ. А помогут нам в этом человечки. Составление стихотворения по Синквейну. В-ль: Они все разные. Самый верхний человечек спрашивает: «О чем мы сегодня говорили?» А вот эти человечки спрашивают у нас: «Какой ветер вам больше всего запомнился?». Посмотрите дальше человечки с ручками и ножками – они двигаются. Они у нас спрашивают: «Что ветер умеет делать?». А теперь нужно сказать, как вы относитесь к ветру, нравится он вам или нет? Посмотрите, а здесь человечки подружились. Как по-другому мы можем назвать ветер? Количество слов подскажет количество человечков.
1. Ветер. 2. Слабый, сильный. 3. Дует, освежает, гонит. 4. Жарким летом люблю прохладный ветерок. 5. Природное явление, движение воздуха.
В-ль: Ребята, да ведь у нас получился ответ нашим друзьям. Я думаю, знатоки оценят его и согласятся с ним, что ветер – это движение воздуха, а не волшебная сила. Пойдем отправлять?