Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

Ребенок (2 года) все тянет в рот. А еще невнимательный и непоседливый .

ВОПРОС:Здравствуйте!
Моему ребенку 2 года и 5 мес. С 1-года мы ходили в школу раннего развития вместе со мной, в 1,8 мы пошли в школу где ребенок оставался без меня (проблем это не вызывало, он с удовольствием уходил с преподавателем и больше проблем было его оттуда забрать) он проводил там 1 час времени. Но всегда на него были жалобы что он все тянет в рот, будь то краски, любые мелкие предметы, а мелки, карандаши и бумагу он вообще ел с первого дня как я ему показала что это. В 2 года мы пошли в группу на пол-дня, специальных развивающих занятий там не много, но к жалобам что он тянет все в рот, добавилось что за ним невозможно усмотреть, он не хочет участвовать в общих, коллективных занятиях, для того чтобы он ничего не натворил за ним должен постоянно смотреть один из воспитателей. В 2 года и 2 месяца мы попытались вернуться в школу раннего развития, учитель заметила что в рот от стал тянуть намного меньше всего, но на каждое занятие ему хватает увлечения минут на 10, все остальное время он находит себе какой-нибудь другое увлечение, и там преподаватели отказались брать его по причине, что за ним нужно все время следить, а в таком случае проводить занятия они не могут. Сейчас ему 2 года и 5 мес. все это продолжается, в рот он тянет меньше, но мелки, бумагу и карандаши он не просто грызет, а съедает, усадить его, например, в круг для какой-то игры или посмотреть сказку, его невозможно.
Дома точно так же, занимается только тогда, когда ему это интересно, максимум 10 минут он участвует активно, хоть еще толком не разговаривает, но стихи слушает и несколько старается повторять, показывать. Учит слова, с удовольствием учит английские слова, делает со мной аппликации, но потом начинает разбрасывать все или просто разворачивается и идет заниматься своими делами. Скажите, пожалуйста, его неусидчивость это проблема или просто он такой. И как можно перебороть проблему поедания всего. Чаще всего меня сразу спрашивают сколько я его кормила, поэтому сразу отвечу 1 год и 8 мес. Заранее большое спасибо
Маша.
ОТВЕЧАЕТ Филякова Елена Геннадьевна ( психотерапевт, кандидат психологических наук) :
Добрый день Маша.
Для начала хотелось бы сказать одну очень важную вещь. До какого возраста вы его кормили, не имеет по сути никакого значения. Ребенок до 3х лет может тянуть в рот все, что видит, не просто потому, что у него прорезываются зубы, а потому, что до 3-4 лет у ребенка развитие идет по оральной стадии. С помощью рецепторов рта он ощущает вкус, и качество материалы из которого изготовлен предмет. Поэтому до 3х лет рекомендуется на занятиях присутствие родителей или одного из них. Когда у педагога детей около 5 человек, она, даже если захочет, не сможет уследить за всеми. С 2х лет у ребенка активно идет смена видов деятельности. Он может посидеть, порисовать, попрыгать и все это сделать минут за 30. Старайтесь его не нагружать, потому что во всем вашем вопросе вы только и делаете, что с ним занимаетесь. В этом возрасте ребенок не сможет сделать то, что хотите вы. Он хочет делать, что то сам и только тогда, когда ему это нравится. С ребенком нужно заниматься не более 10-15 минут, потом ему не интересно, потому что он просто устает, утомляемость очень высокая. Не удивительно, почему ваш малыш начинает все раскидывать и заниматься тем, чем хочет заниматься он, а не вы. Наберитесь терпения, озвучивайте его действия, давайте возможность и отдохнуть (то есть позаниматься тем, что хочет малыш), и позаниматься. Не загружайте его, потому что сейчас психика просто не готова к таким интенсивным нагрузкам. Рисуйте вместе с ним, чтобы можно было вовремя объяснить, что карандаш или фломастер не для еды, а для рисования. Он все это поймет, не торопите события, дайте ему время.
Удачи Вам!
С наилучшими пожеланиями,
ETI-DETI.ru
#

Способы передачи инфекций

Контактный путь

У одной из самых распространенных форм передачи инфекций — контактного пути — есть множество источников. Дети могут заразиться, когда держат в руках предметы, на которых остались бактерии или вирусы. Например, игрушки, дверные ручки, краны, деньги, клавиатуры компьютеров и другие поверхности. Если ребенок берет зараженный предмет в рот или касается ртом, то он может заразиться.

Воздушно-капельный путь

Кроме контактного пути, существует еще воздушно-капельный путь заражения. Он может возникнуть в том случае, если кто-то вблизи ребенка кашляет или чихает. Вместе с воздухом на других людей и предметы распространяются богатые на бактерии или вирусы капельки слюны и соплей. В результате, у детей может возникать насморк или горло, а также другие болезни, приводящие к инфицированию воздушно-капельными инфекциями.

Алиментарный путь

Некоторые заболевания передаются через алиментарный путь — через пищу и воду. Если родители не соблюдают правила гигиены при приготовлении и употреблении еды, то пищевые продукты могут стать источником инфекций, поражающих ЖКТ. Продукты также могут загрязняться при длительном хранении в несанкционированных условиях, что приведет к размножению болезнетворных микроорганизмов.

Почему дети берут руки в рот: суть проблемы

Почти каждый ребенок периодически берет руки в рот, а некоторые могут делать это очень часто. В основном это касается детей до 2-3 лет и чаще всего это связано с саморегуляцией организма.

Почему же дети пользуются именно руками? Все дело в том, что в этом возрасте они еще не умеют регулировать свое поведение и реакцию на различные стрессовые факторы. Кроме того, у детей еще не сформированы все необходимые навыки для адекватной коммуникации с окружающим миром, поэтому они используют свое тело и все его составляющие как своего рода инструмент и источник информации.

Когда же беспокоиться и начинать отучать ребенка брать руки в рот? Если это стало чрезмерно частым поведением, то это может привести к различным проблемам: от различных инфекционных заболеваний до деформации зубной дуги. Поэтому, если такое поведение ребенка вам не нравится, стоит думать о его отучении.

Как отучить ребенка брать руки в рот? Помогите ребенку научиться адекватно реагировать на стрессовые ситуации

Обращайте внимание на моменты, когда ребенок берет руки в рот, и вместо упреков предложите альтернативные варианты: например, предложите ему красиво нарисовать, поиграть в кубики или попробовать сделать что-то своими руками. Периодически напоминайте ребенку, что руки нужно мыть — это хорошая профилактика от различных инфекций

Попросите близких друзей и родственников обратить внимание на это поведение и не поощрять его.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий