Ребенок ест снег комаровский. Совет 1: Как отучить ребенка есть снег
Всем родителям известно, что есть снег опасно для здоровья. Но для ребенка данный факт совершенно не является очевидным. Обнаружив, что он во время прогулок ест снег, необходимо немедленно принять меры по искоренению этой вредной привычки.
Инструкция
1
Расскажите ребенку о опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега . Первый из них — это холод. Объясните, что даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.
2
Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены микроорганизмы. Сообщите ему, что эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Прочитайте вместе с ним (хотя бы в Википедии) об опасных заболеваниях, вызываемых этими микроорганизмами
Особое внимание уделите неприятным симптомам болезней, а также тому факту, что, заболев ими, придется лечь в больницу (дети очень боятся этого)
3
Если у вас есть микроскоп, в присутствии ребенка возьмите образец чистого с виду снега, растопите его, и получившуюся воду поместите между двумя стеклами. Препарат поместите под объектив прибора, и пусть ребенок воочию убедится в том, что в нем есть опасные микробы.
4
Если ребенок увидел на улице едящую снег собаку, объясните ему, что иммунная система этого животного существенно отличается от человеческой. Чего стоит хотя бы тот факт, что собака может есть и сырое мясо, чего человеку ни при каких условиях делать не следует.
5
Сделайте все необходимое, чтобы ребенок на улице не испытывал жажду. Возможно, он ест снег исключительно по этой причине. Возьмите с собой на прогулку с ребенком термос с профильтрованной водой, разогретой примерно до 50 градусов Цельсия. В регионе с неблагополучной санитарной обстановкой следует использовать кипяченую либо бутылочную воду. А вот к мороженному ребенка старайтесь не приучать.
Взрослым часто непонятны мотивы, которыми руководствуется ребенок. Почему, например, ваш малыш предпочел вдруг играть подобранной корявой палкой, оставив в стороне дорогую лакированную игрушку, купленную в магазине, или зачем он так упорно лезет в грязную лужу? Вот вопросы, а вы говорите:.
Какая у снега работа?
Этот вопрос дети вряд ли зададут сами. Поэтому маме нужно просто спросить малыша, и самой же ответить. У снега действительно есть работа – согревать землю. Снежный покров состоит из кристалликов льда и воздуха, расположенного между ними. А воздух очень плохо проводит тепло. Благодаря этому свойству снег не дает земле охлаждаться. Сначала он согревает и защищает почву, а потом, когда наступает оттепель, снабжает ее водой. И весной природа начинает оживать.
А если снега не будет, что тогда? Морозная бесснежная зима – настоящая беда. Без «снежного одеяла» земля сильно промерзает и почти все растения гибнут. Сугробы спасают их.
Как понять, что пришло время отказаться от ночного кормления
Данная процедура, хоть и является вполне естественной, вызывает массу трудностей. Малыш, конечно же, всегда рад новой порции вкусненького. Однако для матери ночные кормления после года ежедневного недосыпа становятся настоящей пыткой. Это неудивительно, ведь частые ночные подъемы приводят к проблемам со здоровьем и нервной системой женщины.
Если представительница прекрасного пола испытывает сильный дискомфорт, а ее самочувствие и настроение ухудшается, то лучше не издеваться над собой. В ситуациях, когда мать молодая или хорошо засыпает после многократных подъемов, можно немного подождать.
Не стоит беспокоиться, что если не прекратить ночное кормление грудничка, то малыш привыкнет к такому образу жизни. Со временем ребенок начнет спать крепче, а его пищеварительная системе прекратит подавать ему сигналы о том, что пришло время очередного ужина.
При каких заболеваниях развивается лихорадка
- Абеталипопротеинемия;
- Амебиаз;
- Аскаридоз;
- Балантидиаз;
- Бартонеллез;
- Бластомикоз;
- Болезнь Лайма;
- Ботулизм;
- Бруцеллез;
- Кистозный эхинококкоз;
- Холера;
- Пятнистый тиф;
- Дифиллотриоз;
- Дифтерия;
- Энтеробиоз (колоректальная инфекция);
- Клещевой энцефалит;
- Инфекция Escherichia coli;
- Гонококковая инфекция;
- Герпетический энцефалит;
- Гистоплазмоз;
- Инфекционный мононуклеоз;
- Анальные и генитальные (венерические) бородавки;
- Опоясывающий лишай;
- Кампилобактериоз;
- Кандидоз;
- Свинка;
- Хламидиоз;
- Столбняк;
- Туберкулез;
- Коклюш;
- Криптококкоз;
- Криптоспородиоз
- Ку-лихорадка
- Респираторный туберкулез
- Легионеллез;
- Лейшманиоз;
- Проказа;
- Лептоспироз;
- Грибок кожи;
- Листериоз;
- Простой герпес;
- Менингит;
- Моллюск (инфекционный моллюск);
- Грибок ногтей;
- Чесотка;
- Кожная сибирская язва;
- Онхоцеркоз;
- Парвовирусная инфекция;
- Бешенство;
- Педикулез и фтириаз;
- Малярия, вызванная Plasmodium falciparum;
- Легочный актиномикоз;
- Легочный аспергиллез;
- Микобактериальная инфекция легких;
- Пневмоцистоз;
- Псевдомембранозный колит;
- Краснуха;
- Ротавирусная инфекция;
- Розацеа;
- Сальмонеллезный энтерит;
- Скарлатина;
- Споротрихоз;
- Шанкроид;
- Шигеллез;
- Тениаза (Taenia solium);
- Тенения (Teniarinchosis);
- Корь;
- Токсикоз;
- Токсоплазмоз;
- Трахома;
- Трихинеллез;
- Туберкулезная периферическая лимфаденопатия;
- Тунгиоз, заражение песчаными блохами;
- Острая ВИЧ-инфекция;
- Острый гепатит А;
- Острый гепатит В;
- Острый гепатит С;
- Острый полиомиелит;
- Ветряная оспа;
- Брюшной тиф;
- Вирусные бородавки;
- Кишечный иерсиниоз.
Что происходит?
Есть то, что обычно не принято, дети начинают по двум причинам. В первую очередь – из простого детского любопытства. Вкусовые рецепторы – важный познавательный инструмент для ребенка, и на вкус и зуб малыш пробует мир настолько, насколько это позволяет ему воспитание, условия обитания и родители. Но одно дело – попробовать несъедобное на вкус один или пару раз, и совсем другое – систематически поедать то, что в пищу непригодно.
У взрослого населения планеты такое явление встречается относительно редко – то, что несъедобно регулярно едят лишь 1% взрослых мужчин и женщин. Но у детей все иначе. Аллотриофагией страдает до 15% дошкольников, а в возрасте до 4 лет к поеданию несъедобного склонны до 32% детей.
Опасно ли это, зависит от того, что именно предпочитает ребенок. Мел вреда здоровью не причинит, но вот стекло, песок, мелкие металлические предметы могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья крохи.
Аллотриофагия бывает двух видов: патологическая, свойственная слабоумным, психически больным людям, которые просто не отдают себе отчета в том, что пытаются прожевать, а также детская – физиологическая. Она протекает на фоне извращения вкусовых восприятий, при этом ребенок психически здоров и других странностей в его поведении и развитии не отмечается.
В большинстве случаев ребенок ест несъедобное в дополнение к своему основному вполне нормальному рациону. И лишь в редких случаях аллотриофагия носит тотальный характер, когда малыш заменяет нормальные продукты краской, песком, глиной, древесиной, бумагой или чем-то, что ему приходится по вкусу, отказываясь принимать в пищу обычные продукты.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
— Ребята, послушайте загадку и отгадайте,что же это:
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает
— Правильно снег, в какое время года у нас бывает снег? А кто знает откуда берется снег? Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм «От куда берется снег»
Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.
Воспитатель задает вопросы
— Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? Почему не существует одинаковых снежинок?
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
— Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. (дети перечисляют, что хорошо строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и плохо если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т. д.).
— А скажите мне пожалуйста, есть снег — это хорошо или плохо? (дети перечисляют почему есть снег плохо)
— Я предлагаю вам сегодня узнать, почему нельзя есть снег! Я принесла снег с улицы, давайте наденем фартуки и пройдем в нашу мини лабораторию.
— Итак, назовите, что есть в нашей лаборатории (дети перечисляют: талый снег в ведре, стеклянные колбы, ватные диски, салфетки, воронки).
— Ой, пока мы тут с вами смотрели фильм и разговаривали снег у нас растаял и превратился в воду. Давайте перельем талую воду в стеклянную колбу, Миша помоги нам пожалуйста! Посмотрите ребята, какого цвета у нас вода? А как вы думаете почему?
— Давайте с вами посмотрим, на сколько грязный снег на улице. Как можно это проверить? (пропустить тонкой струйкой воду через салфетки).
— Я предлагаю вам самим распределить обязанности между собой кто за что будет отвечать. Кто будет наливать талую воду в колбу, кто будет укладывать ватные диски в воронку, кто будет потихоньку наливать через нашу воронку талую воду.
Дети сами распределяют обязанности между собой. Если возникает спор между детьми, педагог корректно разрешает вопрос, возможно в ходе эксперимента предлагает применяться детям ролями.
Дети приступают к практической части
Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на цвет талой воды, спрашивает почему талая вода такого грязного цвета
— Ну, что, ребята? Наша с вами вода уже профильтровалась? Давайте разложим наши ватные диски и посмотрим, что с ними стало? (ватные диски были белыми, а теперь на них осталась грязь)
Заключительная часть:
— А теперь скажите мне пожалуйста, стоит ли есть снег? А почему?
— Расскажите пожалуйста, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Как это может помочь в жизни? Какое задание по-вашему было трудным? Что вам будет рассказать родителям о том, чем мы сегодня занимались?
Что говорит Комаровский?
Знаменитый педиатр Комаровский советуют обращать внимание на условия, в которых находится ребенок во время сна. В первую очередь это касается температуры воздуха — она не должна превышать 18 градусов. Многие родители совершают ошибку, пытаясь укутать ребенка как можно лучше, при этом они забывают, что терморегуляция у детей первого года жизни отличается от взрослого человека, поэтому при температуре выше 20 градусов ребенок может просыпаться от банальной жажды, а вовсе не от голода
Многие родители совершают ошибку, пытаясь укутать ребенка как можно лучше, при этом они забывают, что терморегуляция у детей первого года жизни отличается от взрослого человека, поэтому при температуре выше 20 градусов ребенок может просыпаться от банальной жажды, а вовсе не от голода.
Еще один важный показатель — влажность. Она должна находиться в пределах 50-70 %
Если комната небольших размеров, и в ней находятся радиаторы отопления, важно увлажнять воздух любыми доступными способами — от развешивания мокрых полотенец до приобретения увлажнителя. Помещение, в котором ребенок будет спать, должно проветриваться 5-6 раз в день — перед сном проветривание должно быть не менее 30 минут. В комнате не должно быть пыли — сухой пыльный воздух не только нарушает качество сна, но и способствует распространению болезнетворных бактерий и микробов в носоглотке
Желательно убрать из детской комнаты ковры и игрушки
В комнате не должно быть пыли — сухой пыльный воздух не только нарушает качество сна, но и способствует распространению болезнетворных бактерий и микробов в носоглотке. Желательно убрать из детской комнаты ковры и игрушки.
Если сделать это не получается, необходимо пылесосить ковер каждый день (чистить и проветривать на улице не реже 1 раза в месяц), игрушки должна обрабатываться каждые 1-2 месяца
Помимо проветривания, важно мыть полы и вытирать пыль с поверхностей за час до сна
Другие советы Комаровского:
- обеспечить сытный ужин в последнее кормление;
- использовать только качественные подгузники из дышащих материалов для предотвращения дискомфорта;
- на ночь надевать ребенку одежду из натуральных тканей (хлопок 100 % без каких-либо добавок);
- не давать грудь при каждом плаче — сначала попытаться успокоить другими способами.
Доктор уверен, что соблюдение этих условий поможет обеспечить ребенку здоровый и полноценный сон, что автоматически поможет решить проблему ночных кормлений.
Консультация «Почему дети едят снег?»
Наталья Федорова
Ответьте на вопрос: «Почему дети едят снег?»
Потому, что снег похож на мороженое;
Потому что быстро тает во рту.
Вы знаете правильный ответ на данный вопрос? Пришла весна, появились первые проталины, сосульки, и снег становится рыхлым. И вот мы выявили основные причины поедания снега детьми.
Очень важно знать, как правильно одевать ребёнка перед выходом на прогулку. В большинстве случаев, стараясь не допускать переохлаждения, родители перегревают малыша, и чтобы охладиться, поедает снег
Перегрев может заставить ребёнка откусить снежок, особенно если он активно двигается в процессе прогулки.
Ещё одна причина – жажда. Попросить попить может не каждый ребёнок, да и в процессе игры ему не слишком хочется отвлекаться на такие вещи. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег. А снег — вот он, под рукой, только зачерпни.
А также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если мама запрещает, то значит надо сделать это тайком или наоборот, подразнить родительницу или воспитателя.
Возможно, ребёнок видел, как снег едят собаки или другие дети, и решил, что ему тоже необходимо попробовать. А ещё детям снег часто кажется вкусным. Это удивительно, но те, кто в детстве грешил поеданием снежков, обычно вспоминают, что это им нравилось. Объяснить такую любовь сложно, но бороться с ней необходимо.
Именно по этим причинам в младшую группу «Ласточка» пришёл Снеговик и принёс с собой ведёрко снега и лёд. На опыте показал, что происходит с белым, и кажется, совершенно чистым снегом, льдом. Сказочный персонаж рассказал, что скрывается в «чистейшем» снеге: яды и копоть из автомобильных выхлопов, городская пыль, экскременты животных и микробы. Ребята с помощью луп рассмотрели воду от снега и льда, которая стала совсем грязная. Наши малыши обещали Снеговику, что больше не будут кушать снег и грызть сосульки. Надеемся, что дети выполнят своё обещание.
Почему дети попадают в ДТП? Статья о правилах дорожного движения Андриянова Ольга Статья о правилах дорожного движения «Почему дети попадают в ДТП?» Статистика по.
«Почему дети разные?» «Почему дети разные?» Почему одни малыши ведут себя совершенно спокойно, а другие неутешно плачут, как только мама и папа окажутся за порогом.
Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?» Задачи: Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед.
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.
Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?» Консультация для родителей на тему: “Почему дети такие разные. ” Задают себе этот вопрос все родители. Почему так бывает одни дети спокойные.
Почему болеют наши дети. Детская психосоматика Возникновение психосоматозов и других проявлений психосоматики у детей имеет все те же причины, что и у взрослых, и формируются они по тому.
Почему наши дети плохо говорят Только человеку присущ величайший дар природы – РЕЧЬ. Умение говорить правильно и красиво имеет большое значение для полноценного развития.
«Почему снег тает?» Конспект занятия во второй младшей группе Воспитатель: Нохрина Ирина Владимировна Цель: Закрепить знание детей о весне, как о времени года Задачи: Формировать у детей навык наблюдательности,.
Консультация «Зачем и почему рисуют дети?» Ведущая роль в становлении культуры личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью.
Источник
Как организовать отлучение от рук
Поэтому успех и быстрое изменение привычки может гарантировать только раннее отлучение. Чем скорее кроха начнет засыпать в одиночестве, тем меньше нервов придется потратить впоследствии.
В остальных случаях придется укачивать отпрыска до достижения им двухлетнего возраста, когда он самостоятельно откажется от этой практики. Однако статистика свидетельствует, что не во всех ситуациях происходит так, как было указано выше. Из-за этого есть риск, что придется все же специально отучать малыша, а это сделать будет очень трудно.
По этой причине самым правильным решением станет приучение малыша отходить ко сну в одиночестве прямо после рождения. Разрешается делать только нечастые исключения из правила на период болезни или при необходимости успокоить его в стрессовых ситуациях.
Между тем некоторые дети чересчур чувствительны и просто нуждаются в повышенном внимании. В итоге они не дают никому в доме заснуть до того момента, пока не окажутся на руках у родительницы. Таких малышей приходится укачивать, так как он они при каких условиях не сдадутся, сколько бы ни предпринималось попыток.
В целом советы специалистов сводятся к следующему: малыша отлучают от рук только после того, как он научится самостоятельно развлекать себя игрушками и привыкнет, что его мама иногда от него отходит по своим делам.
Сейчас имеется несколько вариантов отвлечения внимания ребенка, способных быстро успокоить его, после того как мама от него ушла.
Так, когда малыш покушал, его необходимо положить в кровать и сесть рядом, в поле его зрения. Спокойные уравновешенные дети обычно удовлетворяются только этим. При проявлении признаков беспокойства ребенка необходимо взять за руку, поговорить с ним, ласковым голосом рассказать стишок или сказку, спеть коротенькую песенку. Через какое-то время малыш обязательно уснет.
Беспокойные дети требуют иного подхода. Угомониться в данном случае позволит легкое поглаживание или массаж. На ребенка одевают удобную пижаму, которая бы давала доступ к телу. Разговаривая с младенцем, мама легко гладит его ноги и руки, животик и спину, мягко массирует голову.
На первых порах можно воспользоваться для укачивания колыбелью. Это в целом имеет тот же эффект, но в то же время требует намного меньше усилий. Промышленность в данный момент производит немало приспособлений, позволяющих убаюкивать ребенка. Это и кроватки с полозьями, и подвесные люльки, и стульчики, прицепляемые к потолку. При этом есть модели, которые снабжены электроприводом. С ними вообще нет никаких хлопот – достаточно выставить с помощью регулятора силу колебаний. Помимо того, для усыпления подойдет и простая коляска, которую используют для выхода в город.
В качестве первого шага стоит также попробовать и такой прием: ребенка берут на руки, положив предварительно на подушку. Отсутствие материнского тепла впоследствии позволит перейти к следующему этапу – оставлению ребенка в одиночестве.
Главное в этой ситуации – иметь безграничное терпение и сохранять спокойствие.
Что делать, чтобы ребенок не ел снег?
В первую очередь очень важна ваша правильная реакция. Нет ничего смертельного, если малыш отправил в рот варежку с осадками. Не кричите, не запрещайте, а научите, например, играть со снегом:
- Копать лопаткой;
- Стоить разные сооружения;
- Лепить фигурки;
- Рисовать палочкой и все, что подскажет вам фантазия.
Данные действия удовлетворят любопытство ребенка и способствуют нормальному развитию психики. Он будет чувствовать вашу любовь и заботу.
Сегодня проблема ограниченного живого общения детей и родителей стоит очень остро. Взрослые вынуждены много работать и заниматься домашними делами.
Ребенок с раннего детства ищет замену в виде гаджетов, вредных привычек. Старайтесь больше уделять времени малышу, чтобы он правильно развивался.
Важно! Объяснять ребенку до 3 лет, что в снеге много грязи и он может заболеть, не сработает. Как отучить есть снег в таком случае:. Как отучить есть снег в таком случае:
Как отучить есть снег в таком случае:
Не реагируйте бурно.
Крик, запрет, битьё по рукам, губам — неэффективные методы отучить от вредных привычек и даже опасные. Постоянное «нельзя» отрицательно действует на психику и разжигает у детей еще больший интерес к предмету.
Не пугайте врачами.
Это приведет к развитию детских страхов, нервозности и другим проблемам. Подробнее в статье Ребёнок боится врачей>>>
Правильно одевайте ребенка.
Если малыш много двигается на прогулке, то на нем не должно быть многослойных теплых одежд. Быстро вспотев, он неосознанно попытается охладиться тем, что под рукой. Одевайте ребенка чуть теплее, чем сами, но не в два раза.
Давайте пить до выхода на улицу.
Жажда может быть спровоцирована как слишком теплой одеждой, так и индивидуальными особенностями малыша. Читайте о том, как приучить ребенка пить воду>>>
- Берите с собой на прогулку термос с чаем, компотом, водой.
- Отвлекайте.
Самый эффективный способ воспитания маленьких детей
Переключите его внимание на что-то более интересное
Дайте наесться — как разовая акция. Можно и рискнуть, конечно. Но выбирайте местность где-нибудь подальше от города или пробуйте свежевыпавший снег. Если проявляет большой интерес к сосулькам, то можно заморозить дома из чистой воды и давать погрызть.
Ближе к 3 годам вы можете попробовать рассказать ребенку, что на снегу много грязи, на него справляют нужду животные. Принесите домой, растопите и покажите, сколько там всего. На особо впечатлительных детей это действует безотказно.
На заметку! В качестве альтернативы можно приготовить дома полезный съедобный снег или леденцы.
Если ребенку очень нравится есть снег, то наберитесь терпения. Придется использовать не одно средство. Но не отчаивайтесь. Малыш взрослеет очень быстро и, возможно, в следующую зиму проблема отпадет сама собой.
К тому же нет ни одного научного факта, подтверждающего вред для здоровья ребенка в поедании снега.
Ситуация больше обусловлена здравым смыслом и врожденной брезгливостью как взрослых, так и детей. Ведь подхватить инфекцию или заболеть можно не только от снега.
- Как заставить ребенка слушаться?
- Ребенок-жадина: советы родителям
- Безопасность ребенка на улице: памятка для мамы
Восемь советов, как отучить детей есть снег
Совсем маленький кроха может еще не понять объяснений. Здесь малыша можно отвлечь. Придумайте игры, покатайтесь на санках, поиграйте в снежки, побегайте и тем более. Чем можно заняться с детьми зимой на улице, смотрите здесь; Некоторые родители предоставляют возможность ребенку вдоволь наесться снегом. Однако это достаточно спорный метод
Важно, чтобы это был чистый снежок без загрязнений, который можно найти в удаленном месте. Кроме того, существует риск простыть, переохладиться и заболеть
Но иногда в качестве разовой акции такой способ помогает
Вскоре малышу надоест набирать полный рот снега, тем более, что последний безвкусен; Нужно объяснить ребенку, что снег очень грязный. Нередко он становится туалетом для кошек, собак и птиц. Кроме того, здесь скапливается пыль, дым и так далее. Возьмите снежок в руку и с отвращением уберите ото рта; Можно вместе с малышом набрать снег в ведерко и принести домой. Когда он растает, останется мусор, который был внутри. Такой способ часто положительно действует на ребенка, если он ест снег; При возможности рассмотрите талую воду под микроскопом. Покажите, сколько там вредных микробов и червячков, которые могут оказаться в желудке малыша. Это окажет впечатляющее воздействие на кроху; Чтобы занять рот или руки, дайте малышу конфету, леденец, цукаты или сухофрукты. Это отвлечет кроху от вредной привычки; Расскажите, что нельзя есть снег потому, что это вызывает резкое переохлаждение и провоцирует простуду, ангину и другие подобные проблемы. Разве малыш захочет болеть и лежать дома вместо того, чтобы играть и гулять; Детям постарше расскажите, что если грызть сосульку, испортится зубная эмаль. Зубки станут некрасивыми и придется их долго лечить
Но иногда в качестве разовой акции такой способ помогает. Вскоре малышу надоест набирать полный рот снега, тем более, что последний безвкусен; Нужно объяснить ребенку, что снег очень грязный. Нередко он становится туалетом для кошек, собак и птиц. Кроме того, здесь скапливается пыль, дым и так далее. Возьмите снежок в руку и с отвращением уберите ото рта; Можно вместе с малышом набрать снег в ведерко и принести домой. Когда он растает, останется мусор, который был внутри. Такой способ часто положительно действует на ребенка, если он ест снег; При возможности рассмотрите талую воду под микроскопом. Покажите, сколько там вредных микробов и червячков, которые могут оказаться в желудке малыша. Это окажет впечатляющее воздействие на кроху; Чтобы занять рот или руки, дайте малышу конфету, леденец, цукаты или сухофрукты. Это отвлечет кроху от вредной привычки; Расскажите, что нельзя есть снег потому, что это вызывает резкое переохлаждение и провоцирует простуду, ангину и другие подобные проблемы. Разве малыш захочет болеть и лежать дома вместо того, чтобы играть и гулять; Детям постарше расскажите, что если грызть сосульку, испортится зубная эмаль. Зубки станут некрасивыми и придется их долго лечить.
Не нужно кричать на ребенка, с силой вырывать снег, бить по рукам или губам. Это только испугает малыша. Известный педиатр Комаровский советует не применять в воспитании ор и крики, физическое насилие. Такие действия не оказывают эффекта либо это эффект недолгосрочный, и ребенок в скором времени снова делает то, от чего вы его отучаете. Кроме того, малыш станет расти замкнутым, неуверенным и нервным.
https://youtube.com/watch?v=Kea4jRR7zZk
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Как убавлять сладкое? Например, в напитках
- Перейдите на стопроцентный сок вместо сокосодержащих напитков, нектаров и прочего.
- Разбавляйте стопроцентный сок.
- Каждые один-три дня уменьшайте потребление сока на 60 мл для детей до шести лет и на 120 мл для детей семи лет и старше, пока не дойдете соответственно до 120 или 235 мл в день.
- Уменьшайте потребление шоколадного и других видов молока с вкусовыми добавками.
- Уменьшайте потребление газировки и энергетиков постепенно, пока полностью не исключите их из рациона.
- Уменьшайте потребление сладкого чая, а дозу кофе уменьшайте на одну порцию в неделю до полного исключения.
∇
Разумеется, ребенок будет бунтовать, и это понятно и по физиологии, и по психологии. Как минимизировать симптомы отмены?
- Хорошо сбалансируйте питание. В пище должно быть достаточно белка. Если у ребенка появилась дрожь, постоянно меняется настроение, он стал плаксивым, предлагайте ему полезные перекусы.
- Дайте ребенку проявить свои эмоции.
- Давайте много жидкости. Попробуйте предложить ребенку успокаивающий чай, например, с ромашкой.
- Давайте мультивитамины и минеральные добавки.
- Следите, чтобы дети хорошо высыпались.
- Позаботьтесь, чтобы ребенок был физически активным. Солнце и свежий воздух также поднимают настроение.
∇