Все мамы и дети разные? А Вы уверенны?

Мы даем детям только тело

Рожая ребенка, мы даем ему лишь физическое тело. Ошибочно думать, что мы также даем ему характер, темперамент, судьбу. Это дарует ему Всевышний. Поэтому влиять на судьбу чада мы можем лишь отчасти. Каким образом? Тем, что мы его растим, воспитываем, дарим тепло своей души, прививаем жизненные ценности, которые кажутся нам правильными, учим вести себя с другими людьми и в обществе, обучаем его правилам морали и т.д.

Тефтельки для детей: старый рецепт вкусных шариков с подливкой

Не стоит думать, что все это прививается словами, поучениями и наставлениями. Напротив, это передается только личным примером. Какую атмосферу ребенок видит в семье, ту он и будет считать нормой, такую модель он воспримет и повторит в своей жизни.

Поэтому если члены семьи орали друг на друга и оскорбляли, но при этом мама или папа говорили ребенку, что надо с уважением относиться друг к другу, эти нравоучения будут пустым звуком, потому что он с детства впитал иную атмосферу. Она кажется ему нормой, ее он и будет повторять, потому что другая ему не знакома.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Минус 1: у дистанционного обучения плохая репутация

Часто родители считают, что дистанционное образование — это не альтернатива, а последний шанс, жизненная необходимость. Например, что туда идут только особенные дети или с проблемным здоровьем. Во многих случаях это так: в онлайн-школах действительно удобнее учиться детям, которые часто пропускают занятия по болезни. Они реже отрываются от процесса, программа подстраивается под них, нет необходимости навёрстывать долги.

Но в онлайн-школах есть и другие категории детей. Например, там много профессиональных спортсменов, которые в обычной школе постоянно пропускают уроки из-за сборов. Также довольно много детей, у которых часто путешествуют семьи. Но есть и совершенно обычные дети: просто они решили, что им комфортнее учиться дома. На дистанционное обучение можно перейти в любой момент, для этого нужно только желание родителей, никаких условий по здоровью нет.

Репутацию дистанционного обучения также подпортила самоизоляция. Общеобразовательные школы временно перешли в онлайн и результаты получились смешанные. У некоторых родителей осталось устойчивое ощущение, что дистанционное образование — это хаос и дискомфорт.

Винить здесь некого: школы не готовились к дистанционному формату, не разрабатывали методики и не переучивали преподавателей. То, что произошло в период самоизоляции, не было дистанционным образованием. Скорее, дети временно перешли на самоподготовку.

В онлайн-школах, которые занимаются только дистанционным форматом, дела, как правило, лучше. Программу и учителей там подбирают так, чтобы учёба была полноценной. Но имидж у онлайн-образования ещё долго будет неоднозначный: в глазах среднестатистического родителя дистанционка — нечто проблемное и новое.

Секрет № 6 Поездки с годовасиком — это не смертельно

В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.

Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.

За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.

Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.

В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим

Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху. Запомнить:

Запомнить:

не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.

Новая ментальность

Установки со временем меняются и отражаются на менталитете каждого из живущих поколений. Достаточно посмотреть на глобальные тенденции, согласно которым развивается мир, чтобы примерно описать, какими вырастут наши дети.

Исследования PwC говорят, что каждое новое поколение становится все более расово и гендерно разнообразным, а это значит, что меняется и отношение людей к этому вопросу — мы становимся более терпимы к вариативности. Наши дети поддержат эту тенденцию и в плане разнообразия, и в плане толерантности. Быть разными, «не по шаблону» — это нормально.

Маркетологи в течение последних нескольких лет навязывают стереотипы: розовое — для девочек, голубое — для мальчиков. Но современные дети рушат все гендерные различия. Среди девочек видеоигры не менее популярны, чем среди мальчиков, становится нормальным, если фэшн-контент потребляют дети обоих полов.

Лозунг «будь тем, кем хочешь» раскроется во всей широте своих смыслов. Дети предыдущего поколения тоже жили в вариативности. Родители давали им возможность выбора, но исключительно из отфильтрованных взрослыми вариантов — то, что в педагогике называется псевдо-либерализмом. Родители новой волны предлагают диверсификацию, не ограничивая ребенка в своем выборе. Например, кем быть? Этот вопрос стоит особенно остро: мир в глазах новых поколений безграничен, и как выбрать то, что подходит именно тебе? Скорее всего, эта дилемма через некоторое время устареет, и в подходе к профессиональной деятельности нормой станет гибкость и диверсификация.

Исследователь поколений Марк МакКриндл подтверждает эту гипотезу. Он прогнозирует, что через 20-30 лет будет нормальным поменять пять сфер деятельности в течение жизни. Соответственно роль будет играть не конкретная специальность, а качественно развитые soft и hard skills.

Привязанность мамы и ребенка

Психологи давно изучают психологию связи ребенка и мамы, ее значение для дальнейшей жизни человека

Ребенку для его психологического благополучия очень важно испытывать привязанность к маме. Качество и наполненность этой связи определяет все дальнейшее психическое развитие и закладывает основы психологического портрета личности ребенка — его способности устанавливать здоровые и доверительные отношения с окружающими. Привязанность создается постепенно

Привязанность создается постепенно.

  • Вначале младенец обращен к любому контактирующему с ним лицу: он гулит и дарит улыбку каждому, кто вступает с ним в ласковый разговор и контакт глаз;
  • Далее ребенок выделяет одного определенного человека и сосредотачивается на нем (обычно это мама);
  • Затем он начинает исследовать мир и его законы, взаимодействуя с этим избранным взрослым; цель такого взаимодействия — чувство защищенности, стабильности и удовлетворения, которое он находит, получая должный уход за собой и теплое эмоциональное общение;
  • Наконец, в возрасте раннего детства ребенок дорастает до установления партнерских отношений с взрослым.

Психологам известно, что для полноценного развития в младенчестве ребенку недостаточно только удовлетворения его жизненно важных физических потребностей. Для налаживания контакта с внешней средой крохе нужен проводник в мир эмоциональных связей и социальных ролей.

Выступая таким проводником, мама формирует будущую модель взаимодействия ее ребенка с миром. И от качества и характера ее контакта с малышом зависит то, с каким настроением и ожиданиями малыш обратится к миру.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день

Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!

1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.

2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.

3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.

4 Я стала креативнее

Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое. 5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка

Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто

5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.

Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!

Что насчет взросления?

Что с окружающей средой? Разве брат не должен быть похож на сестру, раз они растут в одинаковом окружении? По мнению Рабена Розенберга, у некоторых людей имеется ошибочное представление о том, что, когда дети растут в одинаковой среде, они похожи по характеру. В действительности от родителей не зависит то, каким станет человек.

Исследования ученых, изучающих усыновления и близнецов в последние десятилетия, доказали, что на нашу личность влияют гены, унаследованные от биологических родителей. Хоть это звучит удивительно, но общая среда в семье не настолько важна, как гены человека и другие особенные факторы окружающей среды. Например, жестокое обращение.

Отец Жанны Фриске против Шепелева, узнав, что он станет отцом второй раз

Наследие Трампа: новые самолеты для президента США с королевскими кроватями

Завораживающие фото детей в исполнении российских женщин-фотографов

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Как понять, что ваши родители ведут себя токсично?

Идеальных родителей не существует: каждый человек способен совершать неприятные поступки и говорить обидные вещи. Вопрос в том, становится ли такое поведение исключением или правилом.

Пег Стрип в книге «Нелюбимая дочь» так описала отличие токсичных родителей от любящих:

Первый признак токсичного общения — вам от него становится плохо.

Если после очередного визита к родителям (или даже после короткого звонка) вы чувствуете вовсе не радость от общения с близким человеком, а вину, беспомощность, подавленность, раздражение, а то и злость — определенно, проблема есть.

Здесь мы не говорим о родителях, которые становятся невыносимыми из-за явных или скрытых психических нарушений (об этом вы можете почитать тут), или о домашних тиранах, находиться рядом с которыми по-настоящему опасно и от которых можно только спастись бегством.

Мама незаменима?

Как ни странно, но примерно до 6 месяцев младенцу без разницы, кто именно за ним ухаживает. Ему нужны тепло, безопасность, еда, хороший эмоциональный контакт со взрослыми, но непринципиально, кто всё это обеспечивает.

По достижении полугодовалого возраста или немного позже малыш начинает различать «своих» и «чужих». Он негативно реагирует на попытку взять его на руки со стороны малознакомого человека, даже если это родная бабушка, которая просто давно не приезжала.

Сначала дети начинают чувствовать привязанность к тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени и ухаживает за ним. Это может быть не только мама, но и любой другой человек, адекватно исполняющий эти функции. Дело в том, что для полноценного развития малышу нужен контакт с тёплым и заботливым взрослым, не имеет значения, кто это. Всё зависит от семейной ситуации. Постепенно возникает привязанность и к другим близким людям.

Человек, к которому ребёнок привязан больше всего, лучше других может его успокоить, и малыш чаще всего обращается за утешением именно к нему. В присутствии «главного человека» дети меньше испытывают страх, особенно в новой для себя обстановке.

Самый острый страх разлуки с близким взрослым, как правило мамой, проявляется у детей около двух лет. Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка формируется так называемая идентификация, или осознание собственного Я. Самые благоприятные условия для такого процесса – постоянный контакт с одними и теми же любящими его взрослыми, «его людьми», как говорят специалисты.

Кто такой сангвиник?

Слово «сангвиник» произошло от древнегреческого слова sangue, что означает «кровь». Люди с таким темпераментом часто являются оптимистами, обладают хорошей работоспособностью. Они склонны к подвижности, выносливости. Одна из важных характеристик — общительность. Сангвиники могут найти общий язык с любым человеком. Кроме того, им свойственно хорошее чувство юмора, стрессоустойчивость и умение выходить из сложных ситуаций.

Такой тип людей хорошо справляется с работой руководителей, менеджеров и других специальностей, где требуется быстро принимать решения. Нередко они занимаются предпринимательской деятельностью. Много среди сангвиников творческих личностей.

Мужская и женская психология

Психология мужская и женская сильно отличаются друг от друга:

Женщины снимают стресс часто повторяя и проговаривая ситуацию стресса. Мужчины стремятся ее просто забыть и «вычеркнуть» из своей жизни

Женщина часто воспринимает насколько эмоционально говорит собеседник, а вот мужчине очень важно, что ему говорят. Женщина нацелена, как правило, на выживание, а мужчине всегда нужен прогресс, он стремиться к росту. Поэтому важно воспитание ребенка как мамой, так и папой

Они дают разные способности для лучшего приспособления к жизни

Поэтому важно воспитание ребенка как мамой, так и папой. Они дают разные способности для лучшего приспособления к жизни. И все же связь мамы и сына уникальная и нужно всегда понимать это…

И все же связь мамы и сына уникальная и нужно всегда понимать это…

Эта любовь никогда не угасает, она всегда крепкая и поддерживается обеими сторонами. И нужно помочь сыну обрести самостоятельность, все же оставаясь «родной кровиночкой» для вас.

Совет. Нужно чтобы отношения у мамы с сыном уже во взрослом состоянии были гармоничными, для этого необходимо доверять ему, воспринимать его как взрослую самостоятельную личность, способную принимать осознанные решения.

Отпустить его во взрослую жизнь и «перерезать пуповину», совсем не значит забыть его и «выкинуть» из своей жизни. Сын всегда будет «вашим сыном», несмотря на присутствие в его жизни другой женщины. Но чтобы сохранить близкие отношения, лучше дать ему «свободу» и не опекать его.

Согласно индийской мудрости «ребенка нужно принимать как гостя в доме»… это вот об этом!

Дети как эксперты и источник инсайтов о будущем

Родительство (как и детство) — не статичная сущность. С течением времени опыт воспитания переходит от «поставить на ноги» к «наблюдать и давать возможности». Современные родители с первых дней считают ребенка полноценным членом общества и относятся к его идеям и желаниям серьезно, помогая в их реализации.

Такая позиция присуща не только простым людям. Многие крупные корпорации и бренды переходят от просветительской миссии к подключению детей и подростков к своим реальным проектам. Опыт и помощь в самоактуализации — лучшее, что может дать бизнес новому человеку. А дети становятся экспертами по детству и источником неподдельных инсайтов для корпораций. Такая синергия пока встречается не часто, особенно, если речь идет о России.

Один из примеров — международный FMCG-бренд Yummy United. Производитель продуктов питания для детей сделал свою целевую аудиторию ядром бизнеса, чтобы производить продукты, которые действительно понравятся юным покупателям. Для этого в компании был сформировали детский совет директоров. Это специальный формат, в рамках которого дети 8-12 лет в игровой форме участвуют в жизни компании и помогают взрослым лучше понимать их, слышать и слушать, а также совместными усилиями менять рынок детского питания. Все ключевые решения, принимаемые компанией, обязательно утверждаются юными членами совета директоров. Они же участвуют в деятельности компании на стратегическом уровне.

Считается, что именно поколение «альфа» и те, кто будет жить через 20 лет, смогут изменить нашу жизнь. Они отбросят нынешние мировоззренческие стереотипы, и их любовь, забота и желание улучшить этот мир буквально изменит лицо нашей планеты.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий