Посещение хирурга
Хирург может определить такие патологические изменения:
- фимоз – эта патология проявляется сужением крайней плоти у мальчиков;
- паховую или пупочную грыжу, которые появляются в результате различных дефектов в развитии;
- крипторхизм, при котором яички не опускаются после рождения в мошонку;
- гемангиомы – сосудистые опухоли на поверхности кожи, которые относятся к доброкачественным.
Если патологии обнаружены вовремя, лечение их проводится своевременно. Это позволяет предупредить развитие последствий и осложнений. Чем старше становится ребенок, тем сложнее лечить патологические процессы.
Возможные проблемы у малыша на третьем месяце
Чему учится ребенок от 2 до 3 месяцев
- дает радостную реакцию на голос родителей, активно улыбается;
- агукает;
- хорошо удерживает головку на весу;
- начинает сосать кулачки;
- учится переворачиваться со спинки на бочок.
Именно в этом возрасте у малыша начинает сформировываться режим. Это одно из самых главных достижений для родителей. Ребенок начинает просыпаться примерно в одно и то же время, кушает по расписанию. Ночной сон становится более продолжительным, а дневной уменьшается.
Если малыш будет чем-то недоволен или его будет что-то тревожить, он будет демонстрировать это своим криком и плачем
Таким образом он привлекает к себе внимание. Наблюдательные мама и папа смогут заметить первые проявления характера.. В этот период дети особенно жаждут общаться с окружающими
Родителям стоит почаще разговаривать с ребенком, рассказывать о происходящем. Для игр подойдут легкие погремушки. Нужно почаще класть ребенка на животик, чтобы укреплялись спинные и шейные мышцы, также это эффективно во время коликов.
В этот период дети особенно жаждут общаться с окружающими. Родителям стоит почаще разговаривать с ребенком, рассказывать о происходящем. Для игр подойдут легкие погремушки. Нужно почаще класть ребенка на животик, чтобы укреплялись спинные и шейные мышцы, также это эффективно во время коликов.
Малыш вырастает еще на 2-3 см, в весе прибавляет 700 г.
В это время родителям стоит уделить внимание становлению характера, продумать методы дальнейшего воспитания, чтобы развить в малыше нужные качества.
Развитие речи ребенка 2 месяца жизни
Звукопроизношение
Ребенок эмоционально реагирует, крича, на купание, теплую воду, яркие объекты природы. Сосредотачивается на звуках, когда мать напевает различные колыбельные. Перекликается со взрослым, подражает звукам его голоса при условии присутствия и отсутствия рядом.
В ответ на ласкательные слова-обращения взрослого малыш реагирует положительно, эмоционально окрашенным возбуждением. Прислушиваясь к словам родителей, ребенок, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купаним).
Коммуникативная активность
Обращение взрослого вызывает первую улыбку ребенка, что является своеобразным ответом и признаком установления контакта. Ребенок способен сосредоточить свой взгляд на лице взрослого, который обращается к нему. Радуется присутствию и разговору взрослого (оживление, агуканье).
Задача развития:- стимулировать появление гортанных звуков; радоваться образованию спонтанных звуков; создавать благоприятные условия для развития гуление; – адекватно реагировать на разный по характеру крик малыша, формировать у него доверие к человеческому окружению; – поддерживать у ребенка позитивное самочувствие, одобрять его готовность общаться, радоваться присутствию взрослого.
Организация жизнедеятельности
Необходимо, чтобы малыш слышал четкое произношение звуков родного языка, чтобы у него росло количество гласноподобных звуков, чтобы он их много раз повторял. Следует поддерживать у малыша желание многократно повторять звуки, поскольку навыки звукопроизношения формируют его фонемную систему вещания.
Родителям следует знать, что некоторые звуки достаточно точно отражают эмоциональное состояние ребенка: в спокойном и комфортном состоянии он чаще всего произносит звуки “е” и “и”; когда ему плохо, использует в основном “о” и “у”. Взрослые обеспечивают малышу состояние спокойного бодрствования, в течение которого проводят с ним “ласковые разговоры”.
Целесообразно периодически класть малыша в манеж или кровать так, чтобы он хорошо видел лицо взрослого. Улыбаясь, необходимо ласково говорить с ребенком, сопровождая свой розговор частыми и легкими прикосновениями к его груди, называть его по имени, стимулировать появление соответствующих голосовых реакций. Поскольку младенцу легче произносить гласные звуки, то в общении с ним взрослый должен использовать именно звуки: а, в, о, и, и, т.д.
Показатели речевого развития ребенка двух месяцев: – появление различных видов крика (когда голоден, мокрый, что-то болит); – появление слабых гортанных звуков типа “ах”, “эх”, “ух”; – интенсивное образование спонтанных звуков; – появление агукания; – реагирования комплексом оживления на лицо родного человека.
Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш
Органы чувств
Рост и развитие ребенка продолжаются. Что касается органов зрения, то и здесь заметны важные достижения. Новорожденный в два месяца уже может фокусировать взгляд на предмете, если расстояние до него не больше метра. Хотя фиксировать яркие вещи проще, он может справиться с чем угодно.
Более того, ребенку уже несложно наблюдать за предметами: если вы будете медленно их носить по комнате, малыш будет с любопытством следить за тем, что происходит. Так же внимательно он будет смотреть на вас, если вы будете, например, прибираться в квартире или делать зарядку.
Кроме вашего лица, малыш уже помнит и ваш голос. Вообще все звуки для него теперь разные. Он способен отличать обычные звуки от речи, полезные от бесполезных. Например, если вы что-то уроните в соседней комнате, малыш должен обернуться в сторону источника шума. Если издать этот звук еще раз, он обернется снова. Однако, после 3-4 раза, младенец причислит этот звук к бесполезным и не будет больше реагировать на этот шум.
Органы чувств
Рост и развитие ребенка продолжаются. Что касается органов зрения, то и здесь заметны важные достижения. Новорожденный в два месяца уже может фокусировать взгляд на предмете, если расстояние до него не больше метра. Хотя фиксировать яркие вещи проще, он может справиться с чем угодно.
Более того, ребенку уже несложно наблюдать за предметами: если вы будете медленно их носить по комнате, малыш будет с любопытством следить за тем, что происходит. Так же внимательно он будет смотреть на вас, если вы будете, например, прибираться в квартире или делать зарядку.
Кроме вашего лица, малыш уже помнит и ваш голос. Вообще все звуки для него теперь разные. Он способен отличать обычные звуки от речи, полезные от бесполезных. Например, если вы что-то уроните в соседней комнате, малыш должен обернуться в сторону источника шума. Если издать этот звук еще раз, он обернется снова. Однако, после 3-4 раза, младенец причислит этот звук к бесполезным и не будет больше реагировать на этот шум.
Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
Задача.
Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.
Как проводить упражнение.
Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.
Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.
Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.
Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.
Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.
Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»
Развитие эмоций и памяти
Если раньше грудничок просто улыбался, увидев маму, то сейчас он смеется, забавно открывая беззубый ротик. Радость при встрече выражена, теперь нужно пообщаться. Женщина ласково беседует с младенцем, а он пытается ей отвечать: громко произносит гласные звуки, воркует, как голубок. Он не может словами выразить свои ощущения, сделайте это сами. Разыгрывайте сценки, меняя тембр голоса и интонации, задавайте вопросы и отвечайте на них
В это время вы можете ходить по комнате, собирать в стирку грязное белье или протирать пыль – главное, чтобы малыш чувствовал ваше присутствие и внимание к нему
Некоторые дети улыбаются через 2 недели после рождения, более серьезные груднички терпят до полутора месяцев. Если ваш младенец не хочет приветствовать маму улыбкой и в 2 месяца, посоветуйтесь с неврологом. Развивается и мимика ребенка, он не только улыбается, но и хмурится, когда чем-то недоволен. В этом случае он начинает кряхтеть, а потом хныкать. Сказать, что ему не нравится, младенец не может, но звуки издает разные в зависимости от ситуации. По звучанию мама может понять, беспокоит его мокрый подгузник, хочет грудничок кушать или ему страшно и скучно в одиночестве. Теперь это не просто крик, в плаче малыша заметны эмоции: обида, страх, просьба о помощи.
Радость малыша направлена только на маму, это единственный человек, которого он узнает. Лицо младенец различает на расстоянии не дальше полуметра, зато родной голос узнает, даже когда женщина разговаривает с кем-то за дверью. Голос мамы малыш помнит и узнает независимо от того, говорит она громко или тихо, быстро и взволнованно или медленно и спокойно. Страх чужих людей пока не появился, ребенка может взять на руки любой зашедший к вам гость, он не испугается.
У малыша хорошо развита интуиция, он прекрасно чувствует атмосферу в семье. Вы можете ссориться с мужем шепотом или даже на языке глухонемых, а у новорожденного испортится настроение, он может даже с ревом проснуться от глубокого сна. Пожалейте его нервы, объявите мораторий на скандалы. Все вопросы можно решить мирным путем.
Что должен уметь ребёнок?
- ребёнок держит голову более устойчиво;
- многие из рефлексов периода новорождённости всё ещё сохраняются. Например, сосательный рефлекс;
- ребёнок пытается цеплять ручками предметы, которые вы размещаете перед ними;
- зрение развивается, и младенец может видеть объекты на расстоянии до 45 см;
- кроха начинает взглядом следить за происходящим;
- малыш любит слушать голос и пение;
- крик может содержать больше кряхтенья;
- малыш начинает поворачивать голову к звукам;
- некоторым родителям повезёт увидеть первую осознанную улыбку малыша.
Уход за ребёнком в 2 месяца мало чем отличается от периода новорождённости. Разница заключается в количестве кормлений, времени сна, развивающих играх и игрушках.
Чему нужно уделить особое внимание на втором месяце?
Как помочь развитию крохи
В индивидуальном порядке идёт развитие малыша. В 2 месяца ребёнок умеет довольно много, хотя со способностями взрослого это не сравнится. Если грудничок не проявляет активности в какой-то области, ему можно помочь.
Для этого достаточно заниматься с ним дома:
- Самый простой расслабляющий массаж поможет малышу снять гипертонус мышц, а значит, позволит ему более активно двигаться.
- Мелкая моторика напрямую связана с речевым аппаратом. Крохе дают потрогать шарики из различных материалов, рассказывают ему об игрушках. Тогда малыш начнёт осознанней тянуться к ним и стараться подержать их подольше. В дальнейшем это поможет ему в формировании связной речи.
- Для развития слуха и зрения помогут колокольчик или погремушка на ниточке. Яркую игрушку подвешивают на расстоянии 40-50 см над лицом малыша и периодически звонят. Убедившись, что он услышал звук и зафиксировал предмет взглядом, перемещают колокольчик и снова гремят. Это упражнение не только поможет развить координацию, но и укрепит мышцы шеи.
Не менее важен в этот период распорядок дня, в том числе регулярные прогулки и воздушные ванны. Чем насыщеннее проходит день малыша, тем больше он узнаёт и тем быстрее развивается.
Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев
В шесть месяцев ребенок сам берет игрушки, рассматривает их, стучит ими, перекладывает из ручки в ручку, может держать по одной игрушке в каждой руке одновременно. Малыш радуется, если ему удалось дотянуться до того или иного желанного предмета и сердится, если у него это не получается или если взрослый отнимает у него предмет из соображений безопасности.
Шестимесячный малыш уже пытается ползать: иногда у него получается двигаться задом наперед, иногда – «по-пластунски». Полугодовалые малыши любят вставать на четвереньки и раскачиваться в такой позе взад-вперед – это упражнение является подготовкой к полноценному ползанию. Некоторые дети именно из такой позы потом садятся.
В шесть месяцев ребенок уже понимает обращенную к нему речь, знает свое имя и оборачивается к позвавшему его по имени взрослому. Гуление переходит в лепет, малыш способен повторять за взрослым простые открытые слоги. Ребенок эмоционально реагирует на музыку, некоторые дети могут даже пытаться «петь» во время звучания музыкального произведения.
Полугодовалый малыш уже четко различает своих и чужих. Он распознает голоса близких людей, даже находясь в соседней комнате. Отношение к чужим становится еще более настороженным, чем прежде. Ребенок долго присматривается к незнакомому человеку, прежде чем пойти на контакт с ним. На контакт идет очень избирательно.
Многие полугодовалые малыши умеют пить из кружки и пытаются пользоваться ложкой. Попытки, как правило, неудачные, но это не главное. Главное, что в шесть месяцев ребенок уже понимает, зачем нужна ложка и что ей надо делать.
Контрольный показатель: полугодовалый малыш умеет проситься на руки к маме.
Занятия с ребенком в 2 месяца для развития внимания
Итак, начинаем с того, что примерно в 35-40 см от глаз малыша держим яркую игрушку большого размера (высотой не менее 20 см). Показывая ее, говорим, кто это, и что он сейчас будет делать: «Это мишка, сейчас он пойдет в лес за шишками». После этих слов, убедившись, что ребенок задержал на ней взгляд, медленно перемещаем игрушку вверх-вниз, вправо-влево, чтобы она исчезала из поля его зрения. Кроха будет следить за ней взглядом и даже пытаться повернуть голову, расширяя угол обзора, чтобы снова ее увидеть.
Подобные игры с ребенком в 2 месяца нужно проводить до тех пор, пока он не научится пристально смотреть на предметы, движущиеся в любой плоскости и во всевозможных направлениях.
Моторное развитие ребенка
- У новорожденного крохи ярко выражены сосательный и хватательный рефлексы. Постепенно, к концу первого месяца, движения ручками и ножками становятся не такими хаотичными и уменьшается гипертонус мышц. На втором месяце жизни малыш учится поворачивать головку в разные стороны. В три месяца начинают исчезать рефлексы периода новорожденности, тонус мышц приходит в норму, малыш начинает тянуться ручками к игрушкам.
- Начиная с четвертого месяца жизни, движения карапуза становятся целенаправленными, он может взять в руки игрушку. Лежа на спинке, кроха может перевернуться на бок. Пятимесячный малыш переворачивается со спины на животик. Тянется к игрушкам, чтобы потрогать их. В полгода карапуз активно крутится со спины на живот, и возвращается обратно на спину. Игрушку может перекладывать из одной ручки в другую.
- На седьмом месяце жизни кроха развеселит родителей тем, что научится играть своими ножками, лежа на спине. Он их поднимает и даже может засунуть в рот. В восемь месяцев малыш уже может брать игрушки в две руки одновременно. Девятимесячный карапуз научился бросать предметы, чтобы их поднимали.
Могут собирать свои игрушки, строить пирамидку из двух-трех кубиков. Начиная с одиннадцатого месяца у ребенка уже хорошо получается брать мелкие предметы не всей ладошкой, а двумя пальчиками, как пинцетом. Годовалый малыш радует родителей тем, что долгое время (30-40 минут) может играть в игрушки, дав маме время заняться делами.
Каковы особенности кормления грудью двухмесячного ребенка?
Режим дня
Положение на спине
Итак, в положении на спине ребенок знакомится со своим телом и учится координировать свои движения, для того чтобы в будущем достать, рассмотреть и положить в рот любой заинтересовавший его предмет. Именно так в первые годы ребенок изучает окружающий его мир.
Кроме того, лежа на спине, младенец сталкивается с необходимостью менять свое положение в пространстве. Ведь это только собственные ручки и ножки будут двигаться в желаемую сторону, а другие объекты, оказавшиеся перед глазами малыша, могут вдруг исчезнуть из его поля зрения. Так случается, например, с мамиными руками, которые сначала держат перед глазами ребенка яркую игрушку, а потом куда-то деваются. Желание узнать, куда же это все переместилось, ставит перед ним задачу сначала следить за интересующим объектом глазами, затем повернуть голову, а в будущем и перевернуться к нему всем телом.
Нормально развивающийся малыш уже к четырем с половиной месяцам способен продолжать тянуться к объекту, который перемещается за среднюю линию его тельца. К 6-ти месяцам он уже может сопровождать удаляющийся от него объект всем телом.
Проще говоря, если вы поместите игрушку непосредственно в поле зрения трехмесячного ребенка, а потом уведете ее в сторону (допустим, влево), то малыш проследит за ней только поворотом глаз и головы. Четырех – пятимесячный ребенок будет продолжать тянуться за ней правой ручкой и поворачивать свое тельце на левый бок, а полугодовалый и вовсе перевернется вслед за игрушкой в положение «на живот».
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Психоэмоциональное развитие
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит. Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике
Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло. В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа
В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх. Теперь он проявляет терпеливость, послушание
Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими. Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Каким должен быть режим дня двухмесячного ребенка согласно педиатрическим рекомендациям?
Как видит и слышит двухмесячный младенец?
Если сразу после рождения малыш познавал мир в основном пальцами, то сейчас на первое место выходят звуки. Он различает голос мамы, чувствует интонации. Как бы вы ни улыбались, когда расстроены, грудничок заметит тоскливую нотку в произносимых словах, нахмурится, начнет хныкать. Ребенок с интересом прислушивается, когда вы беседуете с ним, старается вставить свои реплики, выкрикивая звуки, напоминающие «а» или «е». Если мысли мамы заняты совсем другим, вместо общения с ребенком она проговаривает свое выступление на завтрашнем собрании, малышу становится скучно, он или никак не реагирует, или плачет.
Ребенок в 2 месяца уже понимает, откуда доносятся звуки. Когда мама, напевая, ходит по комнате, грудничок поворачивает головку по направлению ее передвижения. Включите за спиной младенца музыкальную игрушку или пошумите погремушкой, и он повернет личико, чтобы посмотреть, откуда доносятся звуки. Такие игры стимулируют физическое, психическое и эмоциональное развитие. Малышу может понравиться или не понравиться мелодия, он учится ориентироваться в пространстве и укрепляет мышцы, держащие и поворачивающие голову.
В первые дни после рождения младенец видел только расплывчатые силуэты, не мог сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете. Прошло 2 месяца, и он уже наблюдает за яркой погремушкой, которую вы двигаете на расстоянии 0,5 м от его лица. Повесьте над кроваткой красочные игрушки, и 2- месячный малыш будет рассматривать их
Сложные очертания пока не нужны (ребенок концентрирует внимание на одном предмете не больше 30 секунд), зато разноцветные шары грудничка очень заинтересуют
1 месяц
Органы чувств малыша понемногу развиваются: кроха уже способен задерживать взгляд на лице мамы или подвесной игрушке. К концу 2-го месяца ребенок плавно следит взглядом за предметами, движущимися по горизонтали, чуть позже — по вертикали, а затем и по кругу. Ненадолго сосредоточиться младенец может и на звуковых картинах: он прислушивается к голосу мамы или музыкальной мелодии, но пока его внимания не хватит и на полминуты.
Совет. Одна из первых игрушек в жизни малыша — музыкальный мобиль. Повесьте его на уровне груди ребенка (а не прямо над головой) и включайте минут на 10, чтобы кроха не утомился.
Доктор Комаровский
По мнению доктора Комаровского, нормы и сроки — это не то, что должно быть в жизни ребенка. Он может развиваться в другом темпе, и это абсолютно нормально.
Задача родителей: сделать все, чтобы ребенок нормально развивался, и систематически показывать ребенка специалистам, к которым бабушки на улице не относятся.
Есть лишь общие показатели здоровья: настроение, поведение, аппетит. Ребенок никому и ничего не должен. Каждый ребенок развивается индивидуально. Но есть общие советы, который должен учитывать родитель, который хочет, чтобы ребенок был здоров.
Про детскую комнату:
Оптимальная температура для помещения, где находится ребенок — 18-20 ºС, влажность — 60-70%. Для создания «здоровой» атмосферы в доме стоит установить в детской комнате увлажнитель и кондиционер, вовремя проветривать помещение.
Про питание:
Начало прикорма до 4 месяцев недопустимо.
Вероятность колик увеличивается при перекорме и перегреве. Нужно не питание мамы корректировать, а количество еды сократить.
Про здоровый сон:
Основа здорового сна — качественный одноразовый подгузник.
Режим дня ребенка должен быть подстроен под режим дня семьи, а не наоборот.
Оптимальное место для сна — детская кроватка в спальне родителей. Совместный сон в одной кровати доктор Комаровский не рекомендует.
Не допускать избытка сна! Можно смело будить соню, если он заспался. В 2 месяца норма сна от 16 до 20 часов.
До трех месяцев ребенок может есть 1-2 раза за ночь.
Ребенок должен спать на плотном и ровном матраце без подушек.
Про купание:
Ребенок должен купаться в большой ванне, в прохладной воде. Оптимальная температура с рождения — 37 ºС. Постепенно температура должна снижаться.
Про гигиену:
Уши: после купания протереть ушную раковину будет достаточно. Если сера находится на видимой части ушной раковины, то она достается ватной палочкой, смоченной в физ.растворе. Нельзя заталкивать ватную палочку глубоко, лишь протереть серу в видимой части уха.
Нос: проще не допускать образования корочек, чем потом доставать их. Для этого нужно поддерживать в помещении достаточную влажность.
Про пеленки:
Пеленать или не пеленать — личное дело родителей. Если пеленание спасет маму, папу, бабушку, окружающих от лишних переживаний — пеленать можно, если пеленание пугает — отказ от пеленок вреда не принесет.
Про слинг:
Ношение в слинге не вредно, если в меру. Мера — два-три часа в день. И то в первую очередь ограничение связано с нагрузкой на мамину спину.
Физическое развитие ребенка 2 месяц жизни
За предстоящие четыре недели ребенок второго месяца должен в среднем набрать 800–1000 г веса, увеличить рост на 3–4 см, увеличить объем груди и головы на 10–15 мм.
Малыш второго месяца жизни: – уверенно держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе; – поворачивает голову, рассматривает окружающее; – хорошо держит корпус, благодаря чему может сидеть на руках у взрослых “столбиком”; – делает безрезультатные попытки передвигаться ползком; – переворачивается с живота на бок, энергично двигает ногами, взмахивает ими; – приближает руки ко рту.
Если взрослый берет малыша на руки, поддерживая его спину, он держит голову в вертикальном положении в течение 1-2 минут. У малыша появляется стремление стоять, упершись ножками, что он и делает, находясь на руках у матери, когда она поддерживает его под мышки. Благодаря упрочненным мышцам корпуса малыш делает много движений тела в положении лежа на спине (пробует подтянуться) и на животе (высоко поднимается на руках). Координирует движения руки и головы; тянется к игрушкам, удерживает, если вложить игрушку ему в руку.
Пищевое поведение
Кормление исключительно грудное, по требованию малыша, без выраженного режима. Малыш много времени проводит у груди, посасывает ее в течение часа. Требует сосания груди во время сна.
На втором месяце лактация у матери должна быть активной — молока нужно много и часто. Если заметили, что малыш не наедается, измените свой рацион: пейте много жидкости — не менее двух литров в день, добавьте в свое меню творог, рыбу, нежирное мясо, молоко и кефир. Перед кормлением возьмите за правило выпивать чашку некрепкого чая с молоком.
Сон у груди матери в сочетании с посасыванием груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики. Сохраняется срыгивание пищи.
Гигиенические навыки
Мочеиспускание во время бодрствования происходит каждые 30-40 минут, в течение суток до 15-30 раз. Минимальное количество мочеиспусканий – 6-7 раз в сутки. Освобождение кишечника наступает практически при каждом кормлении, до 10-12 раз в сутки. В этом возрасте мочеиспускание может становиться контролируемым. Пользование подгузниками обеспечивает спокойный сон ребенка, в том числе после мочевыделений и дефекации.
Задача развития:- стимулировать, поддерживать и одобрять попытки малыша поднять и удержать голову в положении лежа на животе и на руках у взрослого; – создавать благоприятные условия для координации младенцем движений руки и головы; – обеспечивать ребенку ощущение комфорта и уюта во время его сна, в период бодрствования, в процессе кормления; использовать закаливающиее процедуры.
Организация жизнедеятельности
Поскольку на втором месяце жизни ребенок начинает проявлять интерес к своему телу, привыкать к нему, делать попытки управлять им, родители должны ежедневно проводить несложную гимнастику, а каждое упражнение сопровождать ласковыми словами. Продуктивним является комплекс ласкательной гимнастики, которая предусматривает использование взрослыми потешек и песенок. Начиная с первых месяцев родители закаляют малыша, используя для этого воздушные ванны в течение 1-3 минут.
Показатели физического развития ребенка 2 месяца: – поднимает голову и удерживает ее в течение нескольких секунд, лежа на животе и находясь на руках у матери; – координирует движения глаз и головы; – ощущает комфорт, лежа с матерью рядом и имея возможность при необходимости сосать ее грудь; – может просыпаться для мочеиспускания.