Как вести себя с ребенком

Как наладить отношения с ребёнком

Если описанные выше правила не помогли вам, то, вероятно, ухудшение отношений и потеря доверия со стороны ребёнка могут лежать глубже — в вашем поведении. 

Отношение родителей к ребёнку

Иногда родители забывают, что их ребёнок — это личность со своими особенностями. Дети не должны соответствовать ожиданиям родителей, бабушек и дедушек, интересоваться вещами, которые интересны их близким. Они могут заниматься тем, чего вы не понимаете, и отказываться от того, что кажется вам очевидным. 

Все родители хотят только самого лучшего для своих детей. К сожалению, некоторым родителям проще отвергать новые интересы ребёнка, ведь новое и неизвестное пугает. Давайте своим детям возможность выбора, следите за искоркой в их глазах, побуждайте их к новым знаниям, рассказывайте о возможностях. 

Как установить контакт с ребёнком   

Существует несколько простых способов, которые помогут родителям установить контакт с детьми. 

— Не начинайте разговор с фразы: «Нам нужно с тобой кое-что обсудить. Давай сядем и поговорим». Она сразу вызовет в ребёнке встревоженность, агрессию и желание защищаться. Вместо этого попробуйте провести разговор во время интересной совместной деятельности, например гуляя за городом или после похода в кино. Скажите ребёнку, о чём вы хотите поговорить, и поинтересуйтесь, что он об этом думает: «Какие у тебя мысли по поводу этого?» 

— Стремитесь выражать свои мысли кратко и чётко при конфликте. Избегайте повторений и длительных обсуждений. 

— Разговаривайте с ребёнком без спешки и делайте паузы. Позвольте ему подумать и выбрать момент, когда он будет готов продолжить разговор. Можете обнять его, если ему это нравится, или предложите выпить чай с его любимыми вкусностями. 

— Используйте фразы, которые помогают проявить сочувствие и понимание: «Я тебя понимаю», «Как ты думаешь, почему это произошло?», «Понимаю, ты сейчас обижен и рассержен», «Могу я сейчас что-то для тебя сделать?». 

— Не разговаривайте с ребёнком, когда у него истерика. В этот момент он не услышит вас, поэтому попробуйте поговорить, когда он будет спокоен и готов всё обсудить. 

— Не выводите ребёнка на неприятный разговор перед сном. Измотанный и уставший, он точно не захочет говорить о серьёзных вещах, и, скорее всего, разговор просто перерастёт в ссору. Так же происходит и в ситуациях, когда вы пытаетесь обсуждать проблемы с голодным ребёнком. Поговорите тогда, когда вы оба будете сыты, бодры и в хорошем состоянии, чтобы общаться без раздражения. 

Методы общения с детьми

Существуют методы общения с детьми, благодаря которым ребёнок будет чувствовать, что его слушают, понимают и любят. 

1. Активное слушание

Это метод общения, в котором родитель демонстрирует интерес и внимание к тому, что говорит ребёнок. Он активно слушает, делает паузы для ответов и задаёт уточняющие вопросы. . ‍

Важный момент активного слушания — перефразирование, пересказ того, что было озвучено собеседником, но своими словами. Для этого подходят такие фразы: «Правильно ли я тебя поняла, что…», «Что ты имеешь в виду, когда говоришь…», «Ты считаешь, что…». 

Ещё вы можете отразить чувства ребёнка и тем самым проявить сопереживание: «Вероятно, ты сейчас очень расстроена…», «Ты, наверно, сильно разозлился…». Своё понимание и сочувствие вы можете выразить подобной фразой: «Если бы со мной случилось такое, я бы тоже расстроилась…». 

По окончании разговора попробуйте резюмировать сказанное или озвучить договорённости: «Теперь я понимаю, что произошло», «Давай с тобой договоримся, что если…», «Как думаешь, что мы можем сделать в этой ситуации?»

2. Я-сообщения

Принцип я-сообщений — ещё один аспект конструктивного общения. Это разговор от первого лица с использованием таких слов, как «я», «мне», «меня», «моё». Говорящий выражает своё мнение и переживания вместо оценки другого человека и его поведения, которая часто может вызывать раздражение и обиду.

В любой конфликтной ситуации попробуйте говорить о том, как эта ситуация переживалась вами, а не о том, как вёл себя другой человек: 

— Я устала и хочу побыть в спокойствии и тишине;

— Мне очень приятно, когда я вижу на кухне вымытую посуду;

— Меня огорчает, когда я вижу в гостиной разбросанные по полу носки. 

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.

2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

‍‍

4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.

???? Причины конфликтов родителей и детей

Поводов для ссоры между ребёнком и родителем существует, наверное, столько же, сколько существует на свете семей. Часто родители ругаются на ребёнка за непослушание, когда он не соответствует их ожиданиям, когда им не удаётся привить ему какие-то важные жизненные навыки и ценности. Иногда проблемным моментом становится детская ложь — как правило, если в прошлом родители наказывали ребёнка или ругались на него за какие-то проступки, то не умея или не желая изменить своё поведение, ребёнок учится скрывать подобные вещи. Например, если родитель систематически отчитывает ребёнка за плохие оценки, которые ребёнку не удаётся исправить, велика вероятность, что в итоге ребёнок просто начнёт лгать или умалчивать о своей успеваемости в школе.

В более старшем возрасте причиной конфликтов становится уже не только родительское недовольство ребёнком, но и критика родителей со стороны детей, а также борьба за свободу принимать самостоятельные решения. Стремление оградить ребёнка от опасности часто вступает в противоречие с желаниями и устремлениями подростка. Кроме того, если дома в какой-то момент вошла в привычку ругань, разговоры на повышенных тонах и бесконечные запреты, у ребёнка накапливается обида, которая может вырваться в виде резких фраз или игнорирования родительских просьб.

«У нас никогда не будет секретов»: сепарация ребёнка от родителей

В основном частые конфликты в семье происходят потому, что родитель в процессе воспитания апеллирует к собственному авторитету и стремится заставить ребёнка что-то делать вместо того, чтобы искать способ замотивировать его или договориться с ним. Родителям порой не хватает времени и возможностей, чтобы разобраться в первопричинах проблемного поведения ребёнка и вместе прийти к компромиссу.

Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:

  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?

Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Дружите с ребёнком

Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.‍. Советуйтесь с ребёнком

Советуйтесь с ребёнком

Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.‍ ‍Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.‍

Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.‍

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Уделяйте время общению с ребенком

Любой психолог скажет вам о том, что с ребенком нужно наладить дружественные и доверительные отношения. Пусть в малом возрасте вы слышите от него выдуманные истории или банальные рассказы про детский сад, но в будущем доверие даст свои плоды. Вы будете знать все то, что происходит в жизни вашего ребенка, вы сможете влиять на него и защищать от возможных проблем и угроз. Чтобы эти доверительные отношения настроить, необходимо уделять время своему малышу, разговаривать с ним, интересоваться его жизнью.

Да, по возвращению с работы у вас может возникнуть желание залипнуть в телефон, посмотреть телевизор или попросту отдохнуть на диване. Но необходимо выделять свою энергию и время на общение с ребенком, ведь он этого сам желает. Научитесь от этого общения получать удовольствие, оно может быть интересным и увлекательным.  Результате ребенок привыкнет перед вами открываться и выкладывать все свои проблемы, а вы сможете простыми советами помогать ему решать те или иные неурядицы.

Правила общения с детьми

Вот несколько правил, которые помогут родителям укрепить доверительные отношения в семье. 

Как вести себя с маленькими детьми

Доверие в отношениях с маленькими детьми — основа их позитивного взросления и эмоционального благополучия. Такое общение требует особого внимания и терпения, поскольку они ещё только начинают понимать и выражать свои мысли и чувства. Следуя правилам, приведённым ниже, вы сможете создать благоприятную и поддерживающую атмосферу, где ваш ребёнок будет чувствовать себя важным и услышанным.

— Устанавливайте физический контакт с ребёнком, но только с его позволения: это очень важно в отношениях с маленькими детьми. 

— Используйте игры, рассказы, рисование и другие виды творчества и активностей. 

— Постарайтесь находиться на одном уровне с ребёнком: например, садитесь на пол рядом с ним, чтобы вы могли встретиться лицом к лицу. 

— Будьте последовательными и предсказуемыми: постоянство в ваших действиях создаст чувство безопасности и комфорта. 

— Адаптируйтесь к особенностям ребёнка: важно помнить, что каждый ребёнок уникален и может откликаться на общение по-своему. Подбирайте способ, который лучше всего подходит именно для него. . ‍

— Помните: вы — главный пример

Если хотите развить в ребёнке определённые качества, то обратите внимание, есть ли они у вас. . ‍

Как общаться с подростками

В период подросткового возраста, когда дети стремятся к самостоятельности и формируют свою личность, доверие становится ключевым фактором успешного родительства. Возникает вопрос: как общаться с подростками так, чтобы они вам доверяли?

— Практикуйте активное слушание и проявляйте интерес к мыслям и переживаниям подростка. Показывайте, что готовы слушать и понимать его, это создаёт основу для доверительных отношений.

— Поддерживайте подростка, даже если он не достигает успеха

Важно понимать, что подросток всё ещё нуждается в вашей поддержке, несмотря на его стремление к самостоятельности и автономности. . ‍

— Будьте готовы выслушать подростка и принять его мнение. Создайте атмосферу, в которой он почувствует, что его мысли и позицию уважают и принимают. 

— Проявляйте интерес к жизни и увлечениям подростка. Задавайте вопросы не только об учёбе, но и о повседневных и личных делах. Если подросток не желает делиться, не настаивайте. Придёт время, и он сам решит рассказать вам об этом.

— Давайте подросткам пространство для самовыражения и принятия своих собственных решений, оставаясь при этом открытыми для поддержки. Выражайте её без критики и осуждения, ведь подростки в этом возрасте не всегда могут адекватно реагировать на упрёки и претензии. Лучше заменить их на конструктивные советы и рекомендации.  

— Будьте терпеливы. Если первая попытка не привела к успеху, не отчаивайтесь

Создание доверительных отношений требует времени и усилий, и важно не бросать попытки. 

Почему дети не слушаются родителей?

Главные причины непослушания можно условно разделить на две группы:

  • Дело в самом ребенке;
  • Дело во взрослых.

В первом случае непослушание связано с возрастными кризисами и/или незрелостью детской нервной системы. К примеру, маме может казаться, что малыш назло ей пытается прыгнуть в лужу, несмотря на строгий запрет. Однако в силу возраста и психологических особенностей у детей до 6-7 лет желания и любопытство оказываются сильнее требований взрослых. Да и как устоять перед такой заманчивой глубокой лужей и брызгами?! Значение имеет и темперамент ребенка: активные и подвижные дети чаще нарушают правила, потому что им сложнее держать себя в руках.

Мнение специалиста

Чем старше ребёнок, тем лучше он может контролировать свое поведение. Если младшеклассник постоянно нарушает правила и совершенно не умеет сдерживать непосредственные желания, вероятна задержка развития или другие нарушения. Здесь требуется помощь специалистов, медиков и психологов.

Со второй группой причин разобраться не так просто. Взрослые нередко сетуют, что им достался «непослушный» ребенок, тогда как причина кроется в них самих. А точнее, в систематических ошибках воспитания:

Неадекватные требования 

Особенно распространенная ошибка взрослых – считать непослушанием то, что им на самом деле не является. Не стоит преждевременно ожидать от детей ответственного поведения или запрещать им быть активными и любопытными.

Большое количество запретов

Если родители практически на каждом шагу запрещают что-то маленькому ребенку или игнорируют его желания, ему ничего не остается, кроме как нарушать запреты, чтобы добиться желаемого.

Важно

Ребенку нужно давать свободу, соответствующую возрасту и не угрожающую его здоровью и безопасности. В 3 года малыш не может сам выбирать, когда ему ложиться спать, но может решить, какую футболку надеть на улицу.

Непоследовательное поведение

Если взрослые сегодня строго-настрого запрещают что-то, а завтра разрешают, ребенок оказывается растерян, дезориентирован и перестает воспринимать требования.

Вседозволенность

Детям нужны границы! Не стоит задаваться вопросом, почему ребенок не слушается, если взрослые позволяют ему практически любое поведение.

Несогласованность методов воспитания

В семье не должно быть «хороших» и «плохих» полицейских. Если мама что-то запретила, папа не должен этого разрешать. Это правило касается и бабушек с дедушками. Необходимо обсудить с ними главные «можно» и «нельзя».

Недостаток внимания 

Ребенок постарше может не слушаться родителей и нарушать правила, пытаясь привлечь к себе внимание. Это часто говорит о серьезных проблемах в семейных отношениях

Если решить их самостоятельно не получается, можно обратиться к психологу.

Дошкольники (3−6 лет)

Особенности поведения

Нина Кашкан отметила, что с трех лет детки начинают чувствовать себя самостоятельными — они часто произносят такие фразы, как «я сам», однако при этом отличаются романтической привязанностью к родителям, находятся в неустанном движении. Примечательно и то, что в этом возрасте нет различий между реальным миром и миром фантазий. В отличие от многих взрослых, которых ввиду чувства повышенной ответственности или зависимости перед социумом очень волнует, что о них подумают, скажут другие и как это отразится на их репутации, дошколята удовлетворяют свои желания и потребности свободно от мнения окружающих

Но вместе с тем, с радостью привлекают к себе внимание, становятся для родителей и близких «вездесущими»

Это возраст «почемучек» — они постоянно спрашивают: «А почему?», «А зачем?», «А что это?». При этом их вопросы могут заводить в тупик даже самых интеллектуальных взрослых.

Также в этот период жизни дети испытывают различные страхи и беспокойства. Они воспринимают все слишком буквально.
 

Общение с ребенком

Психолог рекомендует в этом возрасте особенно жалеть и любить своего малыша, целовать, ласкать и обнимать, помогать ему удовлетворить его «я сам».

Будьте отзывчивы к его идеям, откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появится желание с вами поговорить.

На все, даже очень «неудобные», вопросы отвечайте честно. Если на интерес ребенка по поводу того, откуда он появился, вы ответите: «принес аист», «купили в магазине» — то потом вам будет сложно научить ребенка говорить правду, так как вы уже подали ему обратный пример.

Наблюдайте, как ребенок играет, не отказывайте ему в участии. Это, можно сказать, первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у малыша, как он будет их решать, когда станет взрослым, каким он будет семьянином, работником, другом.

Предоставляйте ему свободу, но учите считаться и с интересами окружающих. Останавливайте его, если он вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свое негодование, когда оно вызвано серьезным поступком ребенка.

Чего не следует делать

Старайтесь не опекать ребенка излишне и не используйте в его адрес угрозы. Не наказывайте свое чадо за качество личности — а только за действия. И ни в коем случае не прибегайте к физическим наказаниям. Используя в воспитательном арсенале насилие, можно быстрее добиться результата, так как не нужно долго что-то объяснять и доказывать. Однако что вы будете делать, когда ребенок вырастет?

Также психолог советует не заострять внимание на детских ссорах

Ситуация и пути решения

Если ваш ребенок слишком часто капризничает, закатывает истерики на улице, дома, в магазинах, когда вы не купили ему любимую игрушку, то в первую очередь стоит задуматься, что, возможно, источник подобного поведения ребенка кроется во взаимоотношениях в семье. Не стоит тут же вешать на малыша ярлык непослушного. Задумайтесь над тем, что в этом возрасте дети «зеркалят» отношения своих родителей.

В связи с тем, что дети 3−6 лет характеризуются высокой переключаемостью внимания, то в момент очередной истерики ребенка постарайтесь тут же перенастроить его на что-нибудь другое, желательно неожиданное. Например, скажите: «Смотри, там, на крыше, обезьянка сидит», «Ой, Карлсон полетел!». То есть то, чего он никак не ждет.

Старшеклассники (15−18 лет)

Особенности поведения

В этом возрасте молодые люди уже всерьез задумываются о многих жизненно важных вещах. Например, в учебной деятельности у них начинают проявляться профессиональные интересы и склонности. Их дружеские связи становятся крепкими и могут сохраниться на долгие годы.

Также взрослые в этот период становятся значимыми фигурами для старшеклассников, однако теперь с учетом их личностных качеств. Из этого вытекает склонность 15−18-летних детей к поиску объекта для поклонения и подражания, а интимные переживания приобретают у них наиважнейшую роль и могут даже на какое-то время затмить все остальные увлечения и интересы.

Общение с ребенком

Рассказывайте о своих неудачах и успехах, спрашивайте совета. Будьте готовы к тому, что ваш повзрослевший ребенок может вступить в интимные отношения или приобрести вредные привычки.

Если у него появляются серьезные проблемы, помогайте своим детям найти их решение и веру в силы для их преодоления, при этом доказывая, что он (она) обладает многими достоинствами, которые нужно постоянно развивать.

Чего не следует делать

Без явной на то необходимости не навязывайте свою волю в выборе друзей, внешнего вида, определения поля деятельности для самореализации, в том числе и профессиональной.

Не принуждайте ребенка к откровенности: если вы не будете давить на него, он сам придет и расскажет о том, что его тревожит.

Не стоит делать трагедии из раннего на ваш взгляд сексуального опыта ваших детей, а помогите им справиться с возможно постигшим разочарованием или с необходимостью прибегнуть к помощи врача.

Ситуация и пути решения

Первая влюбленность для ребят этого возраста — это большая ценность, в то время как окружающие его взрослые с высоты опыта своих лет воспринимают порой это как чепуху и нередко говорят: «Да таких парней (девушек) у тебя еще столько будет!». Когда родители пытаются разрушить или умалить эту ценность, то ребенок ее защищает, а в самых плачевных вариантах может совершить попытку суицида.

Нужно понимать, что ценности взрослых и юных людей отличаются, поэтому следует обязательно считаться с ними: нельзя относиться к симпатии своего чада свысока, насмешливо, снижать значимость его впечатлений

Это первое сильное чувство очень-очень важно для него

Стоит поговорить с ребенком по душам, рассказать о своем первом опыте увлечения, признать большое значение этого чувства в жизни человека. Скажите, что подобные влюбленности и разочарования случаются в жизни каждого, ведь вашему ребенку кажется, что только ему не отвечают взаимностью, что только с ним случилось такое, на его взгляд, сильное чувство. Можно пригласить его объект симпатии к себе домой, на прогулку, если только ваш ребенок этого пожелает.

Также интересно: 19 просто гениальных советов родителям  

Не забывайте, что настоящими родителями не рождаются, поэтому нужно приложить максимум усилий и мудрости, чтобы ими стать.опубликовано econet.ru
 

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать

Особенности поведения ребенка от первого брака после знакомства

Полное игнорирование со стороны ребенка. Особенно это возможно при том факторе, когда маленькая личность находится в состоянии глубокого шока из-за расставания своих родителей. Если на горизонте любимых папы или мамы появляется третий объект-разрушитель семейного счастья, то дети могут демонстративно не идти на контакт с ним. Разбираться в истоках возникшей проблемы они не будут, потому что еще не научились давать четкое обоснование возникшим причинно-следственным факторам.

Откровенная агрессия у ребенка. Не все дети способны на определенном этапе своего развития контролировать собственное эмоциональное состояние. Любой человек-чужак в семье становится неосознанным сигналом об угрозе для их сложившегося маленького мирка. Некоторые юные бунтари начинают агрессировать на раздражающий их фактор настолько активно, что не дадут ни единого шанса новому избраннику своего родителя.

Ревность к сводному брату/сестре. При создании новой семьи, где уже есть дети от предыдущих отношений, взрослым стоит приготовиться к взрыву бомбы замедленного действия. Не каждый ребенок сразу найдет общий язык со сверстником, который ему по каким-либо причинам пришелся не по душе. В озвученном же случае взрослые искусственным путем пытаются сделать закадычными друзьями своих детей от предыдущих браков. Итог — довольно прогнозируемый «бой подушками» явно не в формате девичьей вечеринки между новыми родственниками поневоле. Еще сложнее обстоят дела, если один из сводных детей значительно меньше по возрасту. Ведь известно, что маленьким требуется больше внимания, поэтому старший иногда чувствует себя незаслуженно забытым, ревнует и злится. Нередкими становятся ситуации, когда он начинает действовать по-тихому, совершая мелкие пакостные поступки от лица младшего.

Отторжение появившегося ребенка в новом браке. Предыдущая проблема может быть доведена до критической точки, если у обожаемого папы или мамы появляется еще один малыш в новых отношениях
Не всегда даже стопроцентно родной по крови брат или сестра вызывает умиление, когда внимание взрослых после его появления на свет переключается исключительно на маленький объект обожания. В данном случае срабатывает элементарная ревность и чувство, что произошло предательство в пользу родившегося младенца.

Излишнее привлечение внимания к себе
Если в семье царит мир и полное взаимопонимание, то прибегать к озвученным мерам детям просто не имеет смысла. Иногда их немой крик не видят взрослые, которые слишком увлечены устройством своей личной жизни. Дети порой не знают, как вести себя в создавшейся ситуации, и начинают подавать очевидные сигналы SOS своим родителям всеми всевозможными способами.

Откровенные провокации со стороны ребенка. Если озвученные крики о помощи не услышаны папами и мамы, которые поглощены новыми отношениями, то дети из милых ангелочков способны превратиться в пакостников и манипуляторов. В любое время суток они готовы организовать критическую для них ситуацию, которая в большинстве случаев искусственно создается.

Привлечение к конфликту третьего заинтересованного лица. Если пара расходится при наличии общего ребенка, то пусть взрослые потом не удивляются жалобам отпрыска на новое увлечение родителей. При этом может сработать принцип «слуги двух господ», когда маленький провокатор из создавшейся ситуации попробует получить максимум выгоды, активно используя чувство вины перед ним в свою пользу. Довольно часто родители начинают «задаривать» ребенка, чтобы как-то скрасить его шок от происходящего. В результате это приводит к значительно растущим требованиям, капризам и шантажу со стороны «обиженного». Дети очень чутко реагируют на такие ситуации, стараясь извлечь максимум благ в свою пользу. Особенно характерно это для подростков.

Привлечение к ссорам общественности. После подключения к развернувшимся баталиям близкого окружения, когда посторонние тетя или дядя появились на горизонте одного из родителей, уязвленные данными событиями дети могут начать бои более массового масштаба

Им будет важно мнение каждого взрослого, способного осудить происходящее вместе с маленькой жертвой, у которого серьезно травмирована психика.

Девиантное поведение ребенка. Апофеозом озвученной проблемы может стать именно этот фактор, который довольно часто крайне негативно сказывается на дальнейшей судьбе детей от первого брака

Недопонимание и откровенный эгоизм взрослых, которые забывают о своем ребенке в поисках нового счастья, никогда не обходится без последствий для участников предстоящей семейной драмы.

Контроль собственности и подарков

Вам когда-нибудь доводилось слышать от своих родителей, как вам нужно поступать со своими вещами, как их носить, куда складывать? Я не поверю если вы скажете, что такого не было. Допустим, у вас день рождения, а вы уже взрослый мальчик или взрослая девочка и у вас свои дети, но ваша мама подарила вам чайник. И вот спустя полгода она заглянула к вам в гости и с удивлением обнаружила, что чайника у вас нет или вы им не пользуетесь. Чувствуете надвигающийся масштаб трагедии?

А вы его просто увезли на дачу, так как дома у вас более современный, а тот даже по стилю не подходил. И вот мама обиделась на вас, так как вы не цените совсем ее подарки. Какое будет у вас настроение? 

Этот шаблон поведения зашит у большинства людей и передается из поколения в поколение. Мы привыкли контролировать вещи, которые принадлежат нам. Но то, что вы подарили, то, что отдали или купили другому человеку, больше вам не принадлежит. Эта вещь больше не ваша – запомните это. Вещь, которую вы подарили, принадлежит теперь другому человеку. Теперь он ее хозяин, а хозяин сам вправе распоряжаться своими вещами, не так ли?

Это касается и детей. Все, что вы покупаете, дарите своим детям, принадлежит теперь им и только им. С этого момента ребенок сам распоряжается своей вещью и на свое усмотрение.

Какие подводные камни скрываются под вашим необъятным желанием контролировать все, что принадлежит ребенку. Ответ кроется в вопросе! Если вы контролируете его вещи, то есть распоряжаетесь ими, указываете ему, как их носить, куда класть, что с ними делать, вы забираете у ребенка свободу и способность принимать решения и обладать вещами.

И пока ребенок с этим не согласен, он продолжает бороться за свою свободу, за право принимать решения. Он сделает все равно по своему, только уже назло, чтобы доказать вам, что он сам вправе принимать решения. А так как вещи, которые вы ему передаете, являются ниточками вашего контроля, то он начинает бороться и с ними. Разрушая, ломая, круша, выбрасывая, разбрасывая, но теперь это все умышленно. При этом он одновременно борется и с контролерами, то есть с вами, действуя вам на нервы и всячески досаждая вам.

Не могу заставить бывшего мужа соблюдать договоренности

Вопрос от Натальи:

Бывший муж берет детей, когда ему удобно, возвращает в спонтанный момент, к примеру, на сутки раньше. Я могу быть в другом городе и экстренно возвращаюсь, иначе он привозит детей к моим пожилым родителям. Я никак не могу на это повлиять. Он говорит, что ему так удобно, и точка!

Ответ психолога:

Как правило, подобные явления — это продолжение того конфликта, из-за которого вы расстались. Такая пассивная агрессия — это продолжение войны, которая началась в браке и привела к разводу. 

Вам надо постараться вести себя максимально корректно: договариваться с бывшим мужем исключительно вежливо, представляя себе, что вы говорите с совершенно чужим человеком или хорошим соседом, который ни вам, ни вашим детям ничего не должен. Это, конечно, не правда: в реальности он должен вашим детям очень многое. Но такая форма диалога гасит внутренний конфликт. 

Также можно попробовать сходить к психологу и поговорить с ним о своих незакрытых претензиях к мужу, поскольку такие «хвосты», которые довысяняются уже после развода, значительно ухудшают отношения бывших супругов. 

Задать свой вопрос Елизавете Филоненко вы можете в ее телеграм-канале.

Материалы по теме:

  • Конструкция развода: можно ли спасти отношения, если всё надоело?
  • 6 книг, которые помогут детям пережить развод родителей
  • «Лучше никакого отца, чем такой»
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий