Какие игрушки нужны в 1 месяц?

Как ухаживать за игрушками?

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

  • пластик и резина. Игрушки из этих материалов замачивают в тазике с мыльным раствором, потом промывают и насухо протирают. Уличные и домашние игровые пособия необходимо мыть отдельно друг от друга;

  • текстиль. Мягкие игрушек в ассортименте должно быть очень мало, поскольку они великолепно вбирают пыль, неприятные запахи и различные жидкости. Помимо стирки в машинке (если это разрешено инструкцией), их следует пылесосить или даже «охлаждать» в морозильной камере;
  • дерево. Игрушки из дерева также следует регулярно мыть. Единственное условие – нельзя их замачивать и оставлять в воде на длительный срок, иначе дерево рассохнется;
  • изделия с батарейками. Мыть их, разумеется, нельзя, иначе механизм придёт в негодность. Пластиковые игрушки лучше протирать влажной салфеткой, а мягкие – пылесосить.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.

Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.

Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».

Развивающие игрушки от 6 до 9 месяцев

После 6 месяцев ребенок начинает вести активную познавательную деятельность, и ему уже нужно больше игрушек. Каждый из предметов домашней утвари может внести свою лепту в развитие тактильных ощущений малыша, научить его моторике движений, подарить ему новые впечатления. Подбирайте те игрушки для детей до 1 года, которые могут чему-нибудь научить. Малыш будет продолжать играть с погремушками, с подвесками на коляске, сам научится вращать мобиль. Чтобы старые игрушки для детей до года не наскучили вашему крохе, время от времени прячьте какие-либо из них, а через месяц-другой снова доставайте – радости не будет предела! Нужно учитывать, что в этом возрасте детки обязательно каждую новую игрушку попробуют на вкус. Так что же новенького из развивающих игрушек подарить малышу в 6 – 9 месяцев? Краткий перечень:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какую игрушку подарить ребенку на 1 год?

  1. Пластмассовые кубики с закругленными краями, либо мягкие из теста. Малыш с удивлением откроет для себя неизведанную ранее геометрическую форму. Ему будет интересно мять тесто ручонками, наблюдая за волшебными превращениями.
  2. Водоплавающие развивающие игрушки для ванны до 1 года. Для всех малышей нет большего удовольствия, чем игры с водой. Для купания купите своему ребенку небольшие резиновые или пластмассовые игрушки. Так как малютка все тянет в рот, выбирайте изделия от хорошего производителя, с приятным запахом, из экологически чистого сырья. Перед купанием мойте игрушки детским мылом, обязательно сушите после использования и выбрасывайте, если на них появились пятна.
  3. Игрушки-животные. Это самые любимые игрушки для деток до 1 года. В 3 – 6 месяцев уже можно рассказать ребенку, кто такие животные, представить ему их с помощью игрушек. Малыш в этом возрасте уже может различать мишку, слоника, зайчика, лисичку, кошечку, собачку. Учите с помощью игрушек своего сына или дочь любить животных. Игрушечные звери должны быть не очень большими, симпатичными, милыми, вызывать у ребенка улыбку, смех, радость.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: игрушки для детей 6 месяцев – полный список

Видео по теме

О первых игрушках для новорожденных в видео:

Таким образом, производители предлагают широкий выбор игрушек для детей разных возрастов. Новорожденным и грудничкам стоит покупать музыкальные мобили, погремушки, пищалки, гирлянды с шуршалками, кубики. Девочке можно приобрести пупса или куклу-неваляшку, а мальчику – игрушечный автомобиль.

Детям обоих полов пойдет на пользу развивающий коврик. Если доверия к магазинным игрушкам нет, тогда следует смастерить их своими руками из качественных материалов. Достаточно иметь немного свободного времени, творческие способности и проявить фантазию.

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики. Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками. Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель, предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Учимся играть

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

купив новорождённому новую погремушку, не размахивайте ею. Сначала нужно поднести её к детскому личику, чтобы кроха сумел сфокусировать взгляд. Затем стоит поводить ею в разные стороны, младенец будет провожать её глазками. Негромко потрясите погремушку; трёхмесячных ребятишек необходимо стимулировать к ползанию и переворачиванию. Это можно сделать с помощью игрушек

Привлекайте внимание ребёнка звучанием погремушки, затем кладите её поблизости от крохи. Тот попытается дотянуться до желаемого объекта; в пять месяцев можно использовать любимые детские игрушки для игры в прятки. Родитель перед глазами малыша прячет погремушку, а затем вытаскивает её с негромким и радостным возгласом «Ку-ку»; с ползающим ребёнком следует играть в прятки с помощью музыкальной игрушкой

Её включают и прячут рядом с младенцем. Он постарается подползти и обнаружить источник приятного звучания; с ребёнком старше полугода можно попробовать поиграть в «третий лишний». Крохе даётся по одной погремушке в каждую ручку. Затем родитель протягивает третью. Заинтересовавшееся чадо должно понять, что необходимо сначала отложить в сторону одну из игрушек, чтобы взять новую; комбинируйте сразу несколько игрушек. Например, загружайте в кузов игрушечного грузовика кубики или кольца от пирамидки, усаживайте в него плюшевого мишку

Родитель перед глазами малыша прячет погремушку, а затем вытаскивает её с негромким и радостным возгласом «Ку-ку»; с ползающим ребёнком следует играть в прятки с помощью музыкальной игрушкой. Её включают и прячут рядом с младенцем. Он постарается подползти и обнаружить источник приятного звучания; с ребёнком старше полугода можно попробовать поиграть в «третий лишний». Крохе даётся по одной погремушке в каждую ручку. Затем родитель протягивает третью. Заинтересовавшееся чадо должно понять, что необходимо сначала отложить в сторону одну из игрушек, чтобы взять новую; комбинируйте сразу несколько игрушек. Например, загружайте в кузов игрушечного грузовика кубики или кольца от пирамидки, усаживайте в него плюшевого мишку.

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Как правильно подбирать качественные игрушки

Сложности в выборе безопасных игровых пособий нет, просто учтите основные правила при покупке и ваш малыш будет счастлив и здоров.

Безопасные игрушки для малыша в 1 месяц:

Не имеют мелких деталей и острых углов; Цельно сделанные, без возможности что-то открутить или оторвать (если это погремушка из нескольких деталей, обратите внимание насколько качественно все элементы скреплены); Если игрушка резиновая или пластмассовая, она не должна иметь неприятный или слишком сладкий запах. Такая покупка может пагубно сказаться на здоровье малыша; Стоит пока отказаться от мягких игрушек либо играть ими вместе с новорожденным; Лучше не покупайте для малыша игрушки на рынке или в киоске. Подберите их в магазине, предварительно просмотрев сопроводительные документы на товар (иногда даже в магазин могут попасть нелегальные и опасные детские товары)

Подберите их в магазине, предварительно просмотрев сопроводительные документы на товар (иногда даже в магазин могут попасть нелегальные и опасные детские товары).

Важно! Многие родители покупают малышу резиновые игрушки с пищалками. Но не все знают, что за ними нужно правильно ухаживать. Даже если купленная уточка прошла все проверки, она тоже может принести вред малышу

Со временем возле пищалки скапливается грязь вперемешку с водой и детской слюной, а это идеальная среда для бактерий. Мойте такие игрушки раз в неделю в кипяченой воде с мылом, предварительно вынув саму пищалку

Даже если купленная уточка прошла все проверки, она тоже может принести вред малышу. Со временем возле пищалки скапливается грязь вперемешку с водой и детской слюной, а это идеальная среда для бактерий. Мойте такие игрушки раз в неделю в кипяченой воде с мылом, предварительно вынув саму пищалку.

От 4 до 6 месяцев

К 4 месяцам младенец начинает исследовать игрушки. Запаситесь игрушками разных форм, фактур, цветов, звучаний. Ребенку уже несложно дотянуться пальчиком до яркой кнопки, постепенно он учится нажимать на нее. Исследуются мордашки игрушечных животных. Пригодятся колокольчики и бубенчики, которые можно привязать на ножку. Дети к 5 месяцам с удовольствием ими играются. В этот период у деток проявляются первые предпочтения. Они уже выбирают понравившуюся игрушку из нескольких.

К 6 месяцам ребенку пригодятся резиновые игрушки для купания, игровые коврики разных фактур и цветов, погремушки разного веса, формы, с разными звуковыми эффектами, мячики разных размеров.

Виды игр по функциям развития

До года для ребенка самое главное – человеческое общение

Внимание родителей, телесный контакт крайне необходимы в этом возрасте. Развивающие игры для малышей до года работают по нескольким направлениям, поэтому занятия должны быть разнообразными. Со временем их нужно усложнять, опираясь на успехи крохи

Со временем их нужно усложнять, опираясь на успехи крохи.

Когнитивные

Когнитивные или познавательные навыки развиваются, когда малыш взаимодействует с предметами:

  • разные текстуры, отличающиеся на ощупь: шершавые, гладкие, скользкие;
  • шары, имеющие разные диаметр и поверхность: пушистые, колючие;
  • коробочки, наполненные крупами, издающие звуки, если их потрясти.

Обратите внимание! Задача – познакомить малыша с многообразием предметов, научить его различать их. Он должен узнать, что существует мягкое и твердое, холодное и горячее, большое и маленькое

Интерактивные

Интерактивный тип игр основан на взаимодействии малыша со взрослыми, в процессе ребенок осваивает новую информацию. Например, хорошо себя зарекомендовали пальчиковые игры. Они помогут развить интеллект, речь и мелкую моторику. Простые и веселые стишки сопровождаются сгибанием и разгибание пальцев младенца.

Творческие

Творческие занятия основаны на самостоятельности ребенка. Нужно предоставить ему выбор, чем он хочет заниматься: строить башню или играть в песок. Можно предложить лист фетра и крупные детали из этого же материала, чтобы он пробовал собрать картину. Малышу понравится лепить ткань, ворсинки которой позволяют держаться элементам на основном полотне. Творческие способности развивает музыка, рекомендуют фоном включать классические и детские мелодии.

Социальные

Социальные игры – любые подвижные занятия:

  • Для самых маленьких – «ку-ку», когда мама прячется за ладонями;
  • Хорошо знакома всем игра «по кочкам», когда малыш сидит на коленях, слушает стишок, а в конце проваливается в яму.

Игра «ку-ку»

Сыграть в них можно в любом месте, это поднимет настроение крохе и станет основой коллективных занятий, к которым дети приобщаются позже.

Другие

Простейшие логические игры, позволяющие проследить причинно-следственные связи, появляются уже в младенчестве. Так, тряся погремушку, ребенок понимает, что она издает звук. Когда он нажимает на кнопку игрушки, знает, что услышит лай или кудахтанье.

Обратите внимание! До года малыши учатся соотносить предметы, постоянно помещая один в другой. Они понимают, что большой шар не влезет в маленькую коробку, а в треугольное отверстие не войдет квадрат. Нужно помочь малышам освоить этот навык

Нужно помочь малышам освоить этот навык.

Игрушки на руку

Тут все просто — это мягкая резинка или манжета, на которой закреплена небольшая погремушка. Она шуршит, бренчит или звенит — вариаций много. Игрушка фиксируется на ручке или ножке ребенка

Основная ее задача — привлекать к себе внимание. Для новорожденных, которые пока не умеют даже переворачиваться, — отличный вариант

При выборе смотрим на качество крепления браслета

Если она будет постоянно спадать с руки, то теряется весь «смысл» игрушки

При выборе смотрим на качество крепления браслета. Если она будет постоянно спадать с руки, то теряется весь «смысл» игрушки.

Для новорожденных выбираем максимально простые игрушки-манжеты. Это, по сути, переносная погремушка.

Погремушка Жирафики на руку

После 6-ти месяцев можно подобрать игрушку-манжету посложнее. Со вставками разных форм и фактур.

Список игрушек

Вот приблизительный список игрушек, которые нужны детям от шести до двенадцати месяцев.
1. Заводная механическая игрушка. Если это развлечение издает звук, убедитесь, что он не раздражает ребенка. Также детали должны быть безопасны для малыша.

2. Тряпичная куколка. Будет хорошо, если кукла будет гибкой. Яркая кукла поможет в развитие речевых навыков. Говорите вместо куклы с малышом. Также кукла важна для социализации ребенка. Покажите малышу, как надо укладывать спать куклу, кормить, одевать.

3. Книжки-картинки. Страницы должны быть плотными, лучше — моющимися. Картинки с изображением животных будут очень увлекательными для малыша, т.к. просмотр совмещается с имитацией звука или движений животных.

4. Набор игры с водой. Поможет сделать купание еще увлекательней.

5. Фигурки животных, средние по величине.

6. Игрушки для жевания, кусания. Качество материала должно быть идеальное.

7. Пирамидка с кольцами и толстой основой-стержнем. В таком возрасте однотонного цвета. Когда малыш станет постарше кольца должны быть разноцветные.

8. Мягкая игрушка, можно музыкальную. Не должна вызывать аллергию. Музыка должна приносить ребенку удовольствие, а не дискомфорт.

9. Машинка (любая игрушка, которая ездит), которую можно возить за веревочку, среднего размера. В такой игрушке не должно быть мелких деталей, которые ребенок способен отломать и проглотить.

10. Металлофон. Музыкальный инструмент повлияет на совершенствование слуховой функции и на музыкальное восприятие.

11. Игрушечный телефон. Важен для психосоциального и речевого улучшения.

12. Куклы с подвижными частями тела: маленькая и средняя. Поможет малышу узнать, какие составляющие тела есть.

13. Корзинка, сумочка.

14. Набор детской пластмассовой посуды.

15. Коробки с крышечками. Развивают пространственное восприятие.

16. Стульчик со столиком. В ходе игры можно начинать прививать ребенку порядок поведения за столом.

17. Игрушка, на которую можно сесть. «Лошадка» помогает развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела малыша.

18. Качели. Помогают восприятию своего тела в пространстве, укрепляют мышцы. Если оснащены разнообразными игрушками, то влияют на мелкую моторику и тактильные, зрительные функции.

19. Ходунки. Не стоит покупать малышам с гиперактивностью.

20. Прыгунки. Не стоит покупать малышам с гиперактивностью.

Ваш малыш растет, узнает мир. Для того, чтобы он вырос здоровым, развитым, добрым, надо играть с ним, в игре обучать и воспитывать. Незаменимый помощник — это правильно подобранные по возрасту и возможностям ребенка игрушки.

Как ухаживать за игрушками?

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

  • пластик и резина. Игрушки из этих материалов замачивают в тазике с мыльным раствором, потом промывают и насухо протирают. Уличные и домашние игровые пособия необходимо мыть отдельно друг от друга;

  • текстиль. Мягкие игрушек в ассортименте должно быть очень мало, поскольку они великолепно вбирают пыль, неприятные запахи и различные жидкости. Помимо стирки в машинке (если это разрешено инструкцией), их следует пылесосить или даже «охлаждать» в морозильной камере;
  • дерево. Игрушки из дерева также следует регулярно мыть. Единственное условие – нельзя их замачивать и оставлять в воде на длительный срок, иначе дерево рассохнется;
  • изделия с батарейками. Мыть их, разумеется, нельзя, иначе механизм придёт в негодность. Пластиковые игрушки лучше протирать влажной салфеткой, а мягкие – пылесосить.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Какие игрушки нужны годовалому ребенку

Отметив свой первый день рождения, кроха переходит из младенчества в детство. Он уже настойчивее отстаивает свой выбор, проявляет сложные эмоции. В играх требует присутствие взрослых.

Покупая игрушки для детей от 1 года, уже можно учитывать пол ребенка. Порой родители подбирают «стереотипные» характеристики: для девочек розовое в цветочек, а для мальчиков темно-синее или зеленое с динозавриками или машинками. А порой дети сами начинают «пародировать» мам и пап, а также их занятия. Девочки подражают маме и готовят кашу из песка и листьев, а мальчики деловито катают машинки и тракторы по полу, столу, земле.

Для годовалого ребенка можно выделить 10 категорий развивашек:

  • сортеры и наборы Монтессори
  • крупные машинки-каталки с «багажником»
  • сенсорные мячики, мягкие и пластмассовые с деталями внутри
  • пупсики-голышки
  • конструкторы
  • более сложные шнуровки
  • фигурки животных, овощей, фруктов, персонажей сказок
  • магнитная рыбалка
  • деревянные пазлы с крупными деталями
  • музыкальные мини-комплексы с приятным звучанием

Этого вполне достаточно для развития ребенка: мелкой моторики, логического мышления, воображения, познания. 

Развивающие занятия в 3 месяца

Есть целый ряд занятий, которые помогают развивать физические и психомоторные навыки. Регулярные занятия помогают укрепить мышцы, формировать навыки, улучшить настроение. Сюда относятся:

Родительский массаж. Любые прикосновения приятны и полезны, они стимулируют развитие. Можно посмотреть несколько полезных видео по технике массажа или попросить помощи у педиатра. Гимнастика для ручек и ножек. Можно ежедневно выполнять легкие упражнения с разведением ножек и ручек. Полезно класть кроху на фитбол (большой надувной мяч) животиком или спинкой, покачивать из стороны в сторону, вперед-назад, пружинить. Полезны разговоры и разные звуки

Важно произносить звуки и слова, четко артикулируя, чтобы малыш пытался их повторять

Полезно петь песни, читать стишки Можно использовать погремушки или колокольчики, чтобы привлекать внимание крохи. Нужно издавать звуки вне поля зрения ребенка, чтобы он поворачивал головку на звук

Предметы и их свойства Найдите безопасные для ребенка предметы, чтобы класть их ему в ручки, рассказывать об их свойствах. Например, можно использовать деревянные кубики, клубки с нитками, различные пластиковые емкости

Нужно издавать звуки вне поля зрения ребенка, чтобы он поворачивал головку на звук. Предметы и их свойства Найдите безопасные для ребенка предметы, чтобы класть их ему в ручки, рассказывать об их свойствах. Например, можно использовать деревянные кубики, клубки с нитками, различные пластиковые емкости.

Можно подбирать любые виды деятельности, которые интересны именно вашему малышу и занимают его внимание

Прорезыватель

Эта игрушка, когда малышу пойдет 3-4-й месяц, станет любимой для него — все надо пробовать на вкус, да и десны начинают чесаться. Значит запасаемся прорезывателями. В целом, любая игрушка и даже мамина рука могут стать для новорожденного «грызунком». Но все же лучше запастись отдельным прорезывателем.

Считается, что для младенцев до 6-ти месяцев лучше подобрать прорезыватель поменьше — у него пока режутся только передние зубы. А вот после полугода ребенку будет удобнее чесать десны более крупной игрушкой. С материалом придется экспериментировать. Никогда не угадаешь, какой прорезыватель понравится ребенку, — тканевый, деревянный, латексный или силиконовый. А еще у этих игрушек могут быть и дополнительные «функции» — например, охлаждающий эффект.

Как говорят стоматологи, о гигиене полости рта ребенка нужно заботиться с самого его рождения. Поэтому можно присмотреться к прорезывателям, которые по форме напоминают зубную щетку и имеют ворсинки. Так можно с младенчества развивать у ребенка навыки гигиены.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?

1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Возможные позы для сна младенцев

Как должен спать новорожденный ребенок в кроватке, решают его родители, пока малыш не научился переворачиваться. Задача родителей – следить, чтобы малыш не пострадал, не захлебнулся, и, чтобы ему было удобно.

Поза эмбриона

После рождения, в первый месяц жизни, малыши часто спят в позе эмбриона. Ноги находятся у живота, руки – около подбородка. Именно в такой позе они находились в животе у мамы, так им привычно, спокойно и комфортно. Постепенно они забывают о ней, привыкают к новым положениям.

Сон на боку

Сон на боку рекомендуется для младенцев. Эта поза наиболее удобная и безопасная, предотвращает заглатывания воздуха и срыгивания. При их возникновении позволит избежать нежелательных последствий. Чтобы ребенок не переворачивался, нужно скрутить полотенце или пеленку и положить вдоль спины младенца. Полученный валик будет фиксировать малыша, обеспечивать тепло и комфорт.

Важно! Нужно не забывать переворачивать новорожденного с одной стороны на другую, чтобы правильно сформировался череп. Это поможет избежать развития кривошеи в будущем

Достаточно делать это через каждые три часа

Если малыша беспокоит живот, то он может рефлекторно подтягивать ноги к нему, в результате газы будут отходить. Это еще одно преимущество данной позы для сна

Достаточно делать это через каждые три часа. Если малыша беспокоит живот, то он может рефлекторно подтягивать ноги к нему, в результате газы будут отходить. Это еще одно преимущество данной позы для сна.

Сон на спине

Спать можно на спине, но только в присутствии родителей. В таком положении нельзя оставлять ребенка одного, он может захлебнуться во время срыгивания. Лучше сразу повернуть голову малыша на бок. Это наиболее расслабленная поза, малыш может раскинуть в стороны ручки и ножки. Если малыша беспокоят газики, сон в таком положении будет беспокойным, отходить они не будут.

Ребенок спит на спине

От рождения до года

У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.

Погремушки

С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус

Важно, чтобы первые игрушки:

  • были сделаны из качественных материалов;
  • не имели острых углов;
  • отличались прочностью;
  • превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.

Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу

Мягкая игрушка

Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.

Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? – а в остальном игрушка для крошки безопасна

Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.

Мяч

Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.

Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.

Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша

Пирамидка

Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.

Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы. Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета. Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Таблица развития ребенка до года по месяцам

Первый год по праву считается самым важным в жизни любого человека — ведь такого скачка в развитии не наблюдается больше ни в каком другом возрасте.

Сводная таблица навыков по месяцам:

Возраст, мес.Физическая активностьЗрение и слухПсихологический и эмоциональный аспекты, речь
1Основана на рефлексахМожет на несколько секунд фокусировать взгляд на маме или предметеСпособен узнать запах мамы и отличить его от других
2Может 10-15 секунд держать головку, лежа на животе, сжимает кулачки, совершает первые хватательные попыткиФокусирует взгляд на предметах, рассматривает ихУлыбается близким
3Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе опирается на предплечья, хорошо сжимает и разжимает пальцы, хватает и удерживает игрушкиЛегко распознает источник звука и света, поворачивается к немуАктивно проявляет радость при встрече с близкими, двигая ручками и ножками улыбаясь, издавая различные звуки. Гулит
4 С живота переворачивается на спинку, лежа старается приподнять верхнюю часть тела, поддерживает бутылочку при питьеВидит не только общую картину, но и детали. Фокусирует взгляд на движущихся предметахМожет проявлять настороженность при встрече с незнакомцами. Подолгу гулит, совершает попытки имитировать звуки
5 Пытается ползти, берет игрушку из рук взрослогоВидит удаленные на несколько метров предметы. Начинает интересоваться телевизором, компьютером (горящим экраном)Понимает интонацию речи родителей, может возмущаться, если мама уходит
6Перекладывает игрушку из рук в руки, может недолго сидеть сам, встает на четверенькиЛюбит звучащие и яркие игрушкиЗнает свое имя, активно лепечет. Перестает плакать, когда берут на ручки
7Может встать у опоры, тянется к маме или желаемому предмету, сидит без поддержки, ползаетПианино, барабан, труба и другие музыкальные игрушки — лучшие друзья малыша в 7 месяцевЗнает несколько привычных предметов в доме и может их показать, любит книжки с картинками и простые игры, осваивает звукоподражание
8Ходит вдоль опорыПри вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человекаПроизносит слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.д.
9Садится и встает на ножки, держась за опору. Ходит при поддержке за обе рукиРеагирует на запреты, активно подражает звукам, расширяет словарный запас. Узнает многие известные ему предметы
10Может сделать несколько шагов, уверенно стоитУвлеченно играет, реагирует на других детей на площадке, любит разбрасывать игрушки, знает некоторые части тела
11Любит двигаться всеми доступными способами, начинает танцевать под музыкуПонимает одобрительную и строгую интонацию в голосе родителейПоказывает пальчиком на предмет, машет “привет”, ”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой
12 Ходит самостоятельно, поднимая предметы с пола наклоняется, а не садитсяАктивно выражает свои желания, проявляет требовательность, учится пить из кружки, держать ложечку, выполняет простые просьбы
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий