Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать

Когда начинается кризис и сколько длится

Каждый малыш индивидуален, поэтому и наступление кризиса 2 лет может происходить в разное время. Некоторые дети активно проявляют непослушание родителям уже в 1,5 года, а некоторые – начиная с двух и старше. Продолжительность такого состояния зависит от:

  • физического здоровья;
  • семейной атмосферы, которая царит дома;
  • общения с родителями, приобретенного за все время.

Есть дети, у которых переходный период проходит достаточно спокойно, а у некоторых не обходится без бурных проявлений эмоций. Как правило, кризы проходят достаточно быстро, особенно, если родители правильно поступают с крохой. Однако если в общении допускается множество ошибок, этот период может значительно затянуться.

Раздраженный воспитатель не воспитывает, раздражает

Объяснение должно быть доступным — по возрасту, спокойным и сказанным в такое время, когда ребенок слышит.

Ребенок раздраженную речь слышит «не тем местом». Ребенок слышит только тон. Первым делом он считывает информацию, что мама сейчас злая. Бывает, что интонация полностью блокирует содержание. Бывает, что блокирует не на 100 процентов. Слышит что-то, но не то, что вы хотите сказать. Очень много сил он тратит на то, чтобы справится с эмоциональной окраской этой речи.

Иногда нужны жесткие меры (например, если машинку в голову брату кинул), надо говорить, если ты еще раз это кинешь, то она уйдет на шкаф. Можно забрать игрушку. Можно разработать семейное правило, как поступать, если ребенок ведет себя таким образом.

Если вы просто будете объяснять, то не значит, что объяснение сработает именно сейчас. Может, сработает пятое объяснение, может, сто двадцать пятое, может, ваш сын или дочка просто перерастут желание бросать.

Если объяснение в спокойной обстановке не приносит результата, нужно подумать, почему не работает такой правильный метод. К примеру, бросание и игра с палкой – одна из базовых потребностей мальчиков. Тогда ему нужно дать игрушки, которые можно швырять. Может быть, он не может словами выражать какие-то эмоции, поэтому швыряется. Его нужно пытаться научить объясняться словами, а не бросками. В любом случае, нужно разработать правила, которые обезопасят остальных от швыряния.

Раздраженный тон будет действовать в каком-то случае, но действовать будет именно раздражение, а не то, что вы хотите сказать. Если вы шлепаете ребенка и сильно на него кричите, то объяснения работать не будут. Потому что действует самая сильная эмоциональная мера.

Почему у родителей, которые кричат и бьют детей, дети хуже слышат? Потому что пока родитель не ударит и не закричит, он не отреагирует. Работает только самая сильная мера из используемых.

Критический период сложно преодолевается с нянями и бабушками. Родители, если не усталые, не истощенные, они готовы предоставлять ребенку большую самостоятельность, если они сообразили в чем дело, чего ребенок добивается, а няни и бабушки очень боятся ее предоставить. Няням и бабушкам нужно дать разрешение на взросление и подтолкнуть к этому. Если это няня, нужны должностные инструкции.

В кризисный период перестают работать воспитательные меры, которые работали прежде. Идея не в том, чтобы усиливать их, а в том, чтобы попытаться понять, что ребенок хочет, требует. Не с тем, чтобы целиком согласится на требования, а с тем, чтобы издать указ, который узаконил бы часть этих требований, увеличив дозу самостоятельности ребенка.

Внутренний смысл кризиса ребенка – повзрослеть. Взросление происходит не мягким, а резким способом. Взросление связано с самостоятельностью. Изначально мы вынашиваем малыша внутри живота, потом мы рожаем. Дальше ребенок начинает ползать, ходить, говорить. Он все больше делается от нас независимым. Давайте встречать это как данность и… с радостью!

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

У всех ли детей случается кризис?

С кризисом сталкиваются практически все малыши, но протекает он у всех с разной степенью выраженности и интенсивности, которые зависят исключительно от индивидуальных особенностей. Нередко кризисные проявления у малышей имеют настолько несущественную выраженность и кратковременный характер, что родители их попросту не замечают.
Поведение ребенка в кризисный период будет полностью зависеть от гордости за свои достижения, проявлений своеволия, становления самостоятельной личности, психологических изменений. Помощь специалистов может потребоваться лишь в единственном случае – если у ребенка, достигшего трехлетнего возраста, будут отсутствовать перечисленные качества.
Итак, у ребенка начался кризис 2 лет, что делать?

Кричит, чтобы его поняли

Да, кризис двух лет часто проявляется в крике маленького ребенка. Он пока не очень хорошо научился говорить, поэтому не всегда имеет возможность поделиться с родителями тем, что ему нужно. Если взрослые не могут понять желание крохи, он закатывает истерики. А криком он добивается желаемого.

Причиной того, что малыш себя плохо ведет, скорее всего, будет являться запрет на исследование новых территорий. Например, если кроха хочет нарисовать картинку карандашами на обоях или мебели. Взрослые, естественно, будут ему запрещать это делать, малыш будет кричать, а иногда и выдавать агрессивную реакцию. Кто-то из мам даже может вспомнить, что их чадушко пыталось их ударить или укусить, когда они запрещали ему что-либо делать.

Что такое кризис 2 лет?

Дети растут не только внешне, но и внутренне. Происходит развитие личности и становление психики. Они начинают чувствовать свою индивидуальность и проявлять самостоятельность.

Поведение малыша находится в полной зависимости от его эмоционального и психологического состояния.

На определенном этапе развития наступает кризис двух лет у ребенка. Не нужно воспринимать его, как что-то ужасное. Это — один из этапов взросления маленького человечка, а их в жизни будет еще очень много.

Поверьте, все это «цветочки» по сравнению с переходным возрастом.

Помните! Ваша задача: помочь ребенку гармонично развиваться, не подавляя его личность, а развивая необходимые качества и навыки.

Немаловажным остается вопрос: Когда заканчивается кризис 2 лет у ребенка?

При правильно выстроенной линии поведения родителей, кризис не затянется и успешно преодолеется в течение 2-4 недель.

Это интересно: Кризис 3 лет у ребенка — изучаем развернуто

Все дети сталкиваются с кризисом 2 лет или нет?

С подобным кризисом сталкиваются практически все дети, просто протекать он может совершенно по-разному, а его выраженность и интенсивность зависят от индивидуальных особенностей. Иногда кризисные проявления у ребенка могут быть настолько несущественными и кратковременными, что просто останутся незамеченными родителями.

ИНТЕРЕСНО: что делать, если ребенок постоянно ноет и капризничает?

Поведение в период кризиса полностью зависит от психологических изменений, становления личности как самостоятельной, проявлений своеволия и гордости за собственные достижения. Единственный случай, когда требуется помощь специалистов, это если у крохи, которому больше трех, отсутствуют перечисленные качества.

Профилактика

Следует помнить о том, что риск развития пневмонии повышается под воздействием указанных ниже факторов:

  • длительного стресса;
  • переохлаждения;
  • тяжёлой физической работы;
  • недавно перенесённой ОРВИ;
  • снижения общего или местного иммунитета;
  • травм.

Воспаление лёгких возникает на фоне преимущественно таких заболеваний, как:

  • туберкулёза;
  • сахарного диабета;
  • хронической обструктивной болезни лёгких;
  • онкологического заболевания;
  • хронического алкоголизма.

К профилактическим мероприятиям, которые позволяют снизить риск развития воспаления лёгких, стоит отнести:

  • правильное питание;
  • приём иммуномодуляторов и витаминов;
  • регулярное проветривание помещений;
  • ведение здорового образа жизни;
  • регулярное пребывание на свежем воздухе..

Календарь кризисов развития ребенка до года

В графическом отображении он выглядит следующим образом:

  1. Солнышками отмечены самые спокойные периоды развития.
  2. Белые и серые недели – исследование и применение новых навыков, возможны конфликты и капризы.
  3. Черные недели – активное развитие очередного скачка.
  4. Тучки – самые сложные недели.

1 скачок. 5 неделя.

Что нового:

Улучшенный обмен веществ и органы чувств; максимальная видимость увеличивается с 20 до 30 см; появляется улыбка и слезы.

Что делать:

уделять повышенное внимание;
больше физического контакта;
лучше, чтобы он спал не один; позволять ребенку разглядывать то, к чему он проявляет интерес; с помощью смеха определить, от чего малыш в восторге, и радовать его этим;
чаще беседовать с ним;
делать паузы в играх (младенцы быстро устают, но также быстро и восстанавливаются).

2 скачок. 8 неделя.

Что нового:

Ребенок начинает различать объекты, которые до этого воспринимал как единое целое; сам держит головку, переворачивается, двигает ручками и ножками, исследует собственную мимику; трогает и бьет игрушку (это подготовительный этап перед тем, как научиться хватать ее); проявляет интерес к движущимся объектам; с удовольствием слушает и издает звуки.

Что делать:

  1. чаще хвалить;
  2. показывать поближе то, к чему он тянется;
  3. смыкать его ладони вокруг игрушки;
  4. реагировать на голос ребенка и «поддерживать разговор»;
  5. разнообразить его окружение (в окружении одних и тех же объектов он заскучает).

3 скачок. 12 неделя.

Что нового:

Теперь малыш умеет совершать плавные переходы из одного состояния тела к другому; из одной интонации голоса к другой; видит комнату полностью и может переходить от слежения за отдельным объектом к полной панораме.

Что делать:

слушать ребенка и демонстрировать внимание к его лепету;
читать ему сказки с переходом интонаций;
показывать разные по структуре материалы и описывать их разными голосами;
повторять звуки ребенка – это мотивирует его продолжать развивать речевой аппарат; показывать ему плавные движения.

4 скачок. 19 неделя. 

Что нового:

Ребенок учится совершать сложные движения (не только схватить игрушку, но и повертеть ее, погладить, подергать); теперь он не только следит за событиями, но и хочет на них влиять; может начать учиться ползать; издаваемые звуки становятся сложнее.

Что делать:

все так же поощрять,
развлекать,
уделять внимание.

5 скачок. 26 неделя. 

Что нового:

Заметно лучше координация тела; ребенок научился осознавать понятие дистанции; теперь он понимает, что мама может уйти далеко-далеко (а это очень пугает).

Что делать:

  • дать ребенку больше пространства и возможностей преодолевать расстояния между ним и желаемым;
  • не уходить надолго, оставлять ребенку возможность ползти за мамой.

6 скачок. 37 неделя.

Что нового:

Осознание категорий; ребенок может выделять группы предметов в одну общую (банан, морковка, слива = еда).

Что делать:

  1. ввести в игру тактильную доску со звонками, веревками и прочими интересностями; много гулять;
  2. переодевать ребенка перед зеркалом;
  3. называть предметы, на которые показывает малыш;
  4. учить использовать голос, чтобы задавать вопросы (спрашивать вместо него);
  5. играть в догонялки и прятки.

7 скачок. 46 неделя.

Что нового:

Малыш осознает, что такое последовательность (чтобы сложить пирамидку, надо сделать это, это и это).

Что делать:

  • при переодевании малыша просить его помочь вам;
  • пусть он сам причешется и умоется;
  • перестать кормить с ложечки, учить его есть самостоятельно.

8 скачок. 55 неделя.

Что нового:

Ребенок понимает задачи, то есть то, что для достижения нужного результата можно использовать разные способы.

Что делать:

  1. позволить малышу помогать вам с уборкой, готовкой или походом в магазин (только если ему это нравится!);
  2. играть в поиск предметов.

9 скачок. 64 неделя.

Что нового:

Ребенок умеет строить планы и стратегии; умеет выбирать наиболее удобную для достижения цели манеру поведения; более самостоятелен.

Что делать:

  • обучить его понятиям «мое» и «твое»;
  • вести переговоры с помощью «да» и «нет»;
  • обучить правилам поведения.

10 скачок. 75 неделя.

Что нового: 

Малыш осознает понятие системы (семья, общество, либо более конкретные: машина, часы); у него формируется совесть; он понимает, что его действия ведут к последствиям; становится менее эгоцентричным; тестирует границы дозволенного.

Что делать:

  1. поощрять хорошее поведение;
  2. показать ему различные системы и объяснить их устройство;
  3. очертить границы разрешенного.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Психологи выделяют несколько периодов развития психики малышей.

  1. Период младенчества (от 0 до 1 года);
  2. Период раннего детства (от 1 года до 3 лет);
  3. Дошкольный период (с 3 до 6 лет);
  4. Младший школьный период (с 7 до 11 лет);
  5. Старший школьный период (с 12 до 17-18 лет).

И, зная эту периодизацию, пережив кризис первого года и переход ребенка из горизонтальной плоскости в вертикальную со всеми вытекающими последствиями, я морально готовилась к кризису трех лет.

А тут нате! Оказывается 2 года считается одним из самых сложных моментов для ребенка и окружающих его взрослых. Кризис 2 лет у ребенка и взрослых!

Физически уже развит, понимает чего хочет, чего не хочет и  упорно этого добивается, а объяснить толком не может. Вот и выливается это все в капризы и обиды.

И именно в этот момент проявляется та самая «борьба за власть»,  о которой я писала в статье про причины нарушения поведения у детей.

Как я определила, что это борьба за власть?

Да меня просто «выбешивает», когда Дениска начинает сопротивляться моим просьбам. Я злюсь невероятно. А это как раз и является индикатором борьбы за власть.

Правильная реакция на истерику

Часто неверная реакция родителя на истерические припадки ребенка провоцирует еще больший протест с его стороны. Основной метод, с помощью которого кроха пытается повлиять на взрослого и добиться желаемого – истерика. Она может сопровождаться не только криками и плачем, но и выбрасыванием игрушек и предметов, укусами, плеванием, а в некоторых случаях даже приступами удушья. Не проявив твердость однажды, родители тем самым дадут понять ребенку, что такой подход эффективен, и он начнет устраивать их все чаще. В будущем это опасно тем, что кроха станет манипулировать и использовать любовь родителей и их жалость в своих целях.

Важно понимать, что в период кризиса бурные припадки и чрезмерное упрямство вполне естественны для ребенка, и бывают они в той или иной степени у всех деток. Бить тревогу по этому поводу раньше времени не стоит

Обеспокоиться данным вопросом следует только тогда, когда кроха закатывает истерики по несколько раз в день, то есть истерическое поведение начинает носить уже постоянный характер.

Осложнения при детской истерии

Следствием детских истерик являются психологические и физические осложнения. Во время приступов ребенок может нанести себе вред – удариться, поцарапаться, получить ушиб

Важно, чтобы родители научились правильно реагировать на подобное проявление, а иначе ребенок будет постоянно прибегать к такому методу для достижения своих целей

Ближе к подростковому возрасту могут сформироваться истерические черты: демонстрации, инфантильность, желание привлечь внимание, зависимость от чужого мнения. Слезы и крики трансформируются в истерический невроз, который проявляется физиологическими дисфункциями и эмоциональными переживаниями. . Осложнения подростковой истерии грозят отсутствием нормальной интеграции в обществе

Подростку, привыкшему добиваться всего путем слез и истерик, будет сложно наладить здоровые отношения с окружающими. Частые перепады настроения и отсутствие целеустремленности, в дальнейшем сделают невозможным устройство на высокооплачиваемую работу и создание крепкой, счастливой семьи. 

Осложнения подростковой истерии грозят отсутствием нормальной интеграции в обществе. Подростку, привыкшему добиваться всего путем слез и истерик, будет сложно наладить здоровые отношения с окружающими. Частые перепады настроения и отсутствие целеустремленности, в дальнейшем сделают невозможным устройство на высокооплачиваемую работу и создание крепкой, счастливой семьи. 

Некоторые родители ошибочно воспринимают истерию за проявление подросткового бунта. Иногда дети вырастают, начинают учиться, строить планы, и проблема уходит сама, но в большинстве случаем без помощи специалиста не обойтись. Грамотный врач подскажет, как правильно вести себя с ребенком, назначит при необходимости успокаивающие лекарства. 

Родителям следует посетить невролога, если приступы истерики у ребенка продолжительные и сопровождаются обмороками, ночными кошмарами, рвотой, вялостью и одышкой.

Свобода выбора

Кроха в 1,5 года уже довольно быстро передвигается. Это один фактор роста. Второй фактор, то что у него освобождаются руки, которые надо чем-то занять. Ему нужно принимать решение что именно он должен делать, и это для него большой шаг вперед.

К 2-м годам познание себя расширяется, и включает не только понимание свой внешности, но и сознание чем он занимается

Это определенный этап развития детей, очень важный, когда они начинают осознавать собственное «Я». Именно в период от 18 месяцев до 2-х лет ребенок понимает, что такое «Я». Когда он видит себя в зеркале, то воспринимает себя уже не как постороннего малыша, а как самого себя.

В этот период кроха ощупывает границы своей свободы

Очень важно не ограничивать его там, где ему можно предоставить свободу

Надо хорошо подумать о безопасности малыша. Предметы на нижних полках необходимо либо обезопасить – повесить замки, либо убрать вещи повыше. Последний вариант будет лучше, так как малютке интересно открывать шкаф, и смотреть, что там лежит, вытягивать это, творить беспорядок.

Конечно потом приходится это убирать, поэтому не обязательно оставлять все шкафы в его распоряжении. Но обязательно в каждой комнате, там, где малыш часто бывает с мамой, например, на кухне, где мама готовит, следует оставить ему свой личный шкаф. Положить туда пластиковую посуду, либо кастрюльки, которые не бьются, которые не могут причинить ему вред, но с которыми малыш свободно поиграет. В любое время, когда ему захочется, сам откроет шкаф, достанет что ему хочется и будет играть рядом с мамой.

Как свести к минимуму эмоциональные всплески ребенка

Соблюдайте режим Уставший, невыспавшийся или голодный ребенок с большей вероятностью расстроится и покажет свое раздражение. Поэтому четкий режим — залог спокойствия для всех. Истерики можно избежать, если вовремя дать малышу перекусить или сменить активную игру на спокойную.

Не перегружайте кроху эмоционально Иногда родителям кажется, что истерики — следствие недостаточной активности и, если «загрузить ребенка посильнее», сил на рев уже не останется. Но это не так. Нервная система малышей только развивается, и кроха не в состоянии реагировать на усталость так, как взрослый. Новые занятия в группах развития, посещение детских площадок с большим количеством детей, вопреки ожиданиям родителей, скорее приведут к перегрузке и истерикам у ребенка.

Увеличьте физическую активность на свежем воздухе Большое количество кислорода улучшает аппетит и сон, а выспавшийся и сытый ребенок, как правило, доволен жизнью.

Ограничьте просмотр телевизора и электронные игры Эффекта от такого ограничения не стоит ждать сразу же

Как говорят неврологи, у эмоционально возбудимых детей улучшения поведения можно ожидать недели через две-три после просмотра последнего рекламного ролика или мультфильма.

Поощряйте самостоятельность Предложите малышу выбрать одежду или еду, покажите, как важно вам знать его мнение. Предоставление права выбора поможет малышу сменить гнев на милость и быть более вменяемым.

Улыбайтесь Ребенок перенимает вашу манеру смотреть на мир

Вы всегда недовольны? Он тоже!

Профессиональная помощь

Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с проявлениями кризиса, следует обратиться за помощью к профильному специалисту. Для начала это может быть детский психолог. Какие тревожные признаки указывают на такую необходимость:

  • страх самостоятельности и отказ от неё;
  • отстранённость от родителей;
  • склонность к садизму;
  • слишком частые и длительные истерики;
  • эмоционально-поведенческие отклонения, характерные для кризиса 3 лет, сказываются на физическом состоянии.

При интенсивных, часто повторяющихся гипобулических припадках (истериках или судорогах) ребёнок направляется к неврологу, который проводит физическое обследование. Он оценивает рефлексы, чувствительность, координацию, мышечную силу и тонус. Это необходимо для дифференциальной диагностики кризиса с неврологическими заболеваниями.

Если диагностируется неврологическое или психическое расстройство, назначается курс лечения с приёмом детских успокоительных препаратов и прочими методиками терапии. При их отсутствии реализуется психокоррекционная программа по преодолению кризиса. Она обычно состоит из следующих этапов:

  1. Работа с родителями: объяснение им сути кризиса 3 лет и рекомендации, как себя вести.
  2. Работа с факторами, усугубляющими и облегчающими кризис. Первые по возможности устраняются, на вторых делается акцент.
  3. Работа непосредственно с ребёнком. Это могут быть сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, изотерапия, символдрама, ролевые игры и т. д.

Обычно дело ограничивается 5-6 сеансами, в результате которых ребёнок становится более спокойным, а родители приобретают знания, как правильно себя вести в критических ситуациях.

Рекомендуемая литература по теме «Кризис 3 лет»

• Абросимова Н. Возраст строптивости. О кризисе трёх лет // Мама и малыш. — 2005. — № 10.• Власова З. И. Об общих и специальных проявлениях самостоятельности в период кризиса трёх лет // Психолог в детском саду. — 2004. — № 4. — С. 52 — 63.• Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Виноград. — 2010. — № 37. www.materinstvo.ru/ art/5746• Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997.• Корнеева Е. Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития, 2002.• Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. — М.: РОУ, 1996.• Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком в период раннего детства. — СПб.: Речь, 2003.• Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М., 1998.• Образцова Л. Н. Я сам! Упрямый ребёнок: маленькие подсказки для родителей. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.• Обухова Л. В. Возрастная психология. — М., 1996.• Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969.• Психология развития. Словарь / Под ред. А. Л. Венгера. — М.: ПЕРСЭ, 2006. — (Психологич. лексикон. Энциклопед. словарь в 6-ти томах / Ред-сост. А. Л. Карпенко, под общ. ред. А. В. Петровского).• Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.• Уайт Б. Первые три года жизни. — М., 1982.• Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. — М., 1996.

Методы борьбы с истерическим поведением

Наилучший способ борьбы с истериками во время кризиса двух лет у ребенка – это их предотвращение. К тому же, такой метод намного проще, нежели попытки прекратить истерику

Родителям двухлетнего малыша следует с особым вниманием прислушаться к следующим советам психологов и педагогов:
Согласие. В том случае, когда предмет или действие, требуемые ребенком, являются безопасными для него самого, его здоровья и окружающих, то родителям можно согласиться с требованием чада.
Переключение внимания ребенка

Очень часто избежать назревающей истерики помогает попытка занять ребенка чем-то другим и отвлечь его внимание от желаемого.
Уговоры. Родители могут попробовать уговорить ребенка, доступно объяснив ему причины, препятствующие исполнению его требований.
Однако вряд ли стоит во всем соглашаться с детьми и потакать им лишь ради того, чтобы они не устраивали истерик и были послушными

В случае, когда не удалось предупредить истерику, и она уже началась, важно дать ребенку время, чтобы он успокоился. При этом необходимо сохранять собственное спокойствие

Наилучшей стратегией будет дать ребенку немного времени побыть наедине с собой. Такой подход позволит показать малышу, что его истерика успеха иметь не будет и к желаемому для него результату не приведет. Побыв немного в одиночестве, ребенок быстрее перестанет кричать и плакать, найдет для себя более увлекательное занятие, вероятно, самостоятельно пойдет на контакт со взрослыми.
При кризисе двух лет у ребенка и истериках что делать? Если истерика затягивается надолго, можно снова попробовать успокоить малыша, отвлечь его внимание, пожалеть. Очень важно во время истерики сохранять собственную позицию, не уступать ребенку, не делать так, как хочет он. Необходимо при принятии решений оставаться справедливым, мудрым и последовательным. Это позволит верным способом справиться с истерическим припадком и понять психологию ребенка в 2 года.

Как выглядит кризис 2 лет

Признаки кризисного периода у малыша:

  • крики,
  • истерики,
  • очень сложно договориться,
  • невозможно отвлечь,
  • на улице хочет идти в другую сторону,
  • кусается, дерется, особенно достается близким (брату или сестре),
  • беспокойно спит и иногда просыпается уже со слезами,
  • не хочет одеваться,
  • не хочет уходить с детской площадки,
  • не хочет заходить домой в подьезд,
  • дома плачет на публику. То есть в пустой комнате плакать не будет, но как только кто-нибудь заглянет в комнату, где находится, сразу же начинается плач.

Кому-то знакома такая ситуация? Почему происходит кризис 2 лет. Ребенок взрослеет, и понимает, что он уже не часть мамы, не часть папы, он самостоятельная личность.

Своим «нет», он утверждает самостоятельность, узнает границы дозволенного: что в вашей семье допускается делать, а что нет, что в обществе разрешается предпринимать, а что нет.

Если беспрестанно соглашаться с ребенком и отвечать на его капризы согласием, то он поймет, что это очень хороший выход добиваться своего. В любой ситуации, когда что-то будет не по его, он будет добиваться своего криком, капризами, истериками и т.д.

К примеру, если ваше чадо не хочет идти домой, то скажите, что пройдете еще один кружок вокруг дома и пойдете домой после этого. Если вы совершаете кружок вокруг дома, а малыш все равно не хочет идти домой, то надо сказать так, что вы договаривались, что после этого круга вы идете домой. Если не переставая упрямится – ребенка в охапку и домой. Потому что он должен осознавать, что существуют какие-то правила, и что человек неподвластен своим желаниям и иногда делает то, что нужно делать.

Просто для себя в голове составьте список тех вещей, которые позволительны и тех вещей, которые нельзя осуществлять ни в коем случае: засовывать гвозди в розетку, или идти через дорогу без родителей. После двух объяснений ребенок это поймет, потому что это опасно, может закончится больницей.

Нужно научится разговаривать с ребенком. В 2 года – это уже довольно взрослая личность, с которой необходимо больше разговаривать и больше объяснять.

Дополнительно мы подготовили для вас статью об уходе за детскими зубами: какими методами это объяснить маленькому человечку и что пригодится в уходе.

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий