«Мама, я с тобой!» или что такое кризис сепарации

Короткие статусы про маму

Мама самый дорогой человек на земле
Самая главная Женщина в моей жизни — Мама
Вы как хотите, но самый лучший повар — это мама!
Берегите матерей, больше нас никто не любит по настоящему.
Материнские руки – воплощение нежности.
В ДОМЕ ВСЕ ЧИСТО В ДВА РАЗА БЫСТРЕЙ!!!!!!МАМА ОТВЕСИЛА ВСЕМ П.....ей!!!!))))
Мама – это путевой клубок в твоей жизни, береги ее.
В том доме, где живет мама, всегда уютно и тепло.
Мама не лошадь. Лошадь устаёт, а мама нет!
Пусть все мамы мира, будут здоровы и счастливы
Мама - самая дорогая роскошь в мире. Так будьте добры, цените её.
Вокруг все меняется. И только Мама, остается Мамой...

Кризис семи лет

В большинстве случаев кризис семи лет происходит внутри ребенка, и в основном это переживание очень интенсивное, но не проявляемое ярко. Это даже минус, потому что когда он сучит ногами, кричит, хоть понятно, что у него сильное чувство. А семилетка может не стучать ногами, не рыдать, но у него заболит живот, начнется дерматит, нервный тик или еще что-нибудь.

В это время происходит рывок в развитии мозга, некоторые его зоны в это время очень интенсивно развиваются. И поскольку мозг — очень сложная конструкция, то когда какие-то зоны мозга интенсивно развиваются, то другие могут проседать. Забегая вперед, например, у подростков при активном развитии участков мозга, отвечающих за абстрактное мышление, проседают зоны, которые отвечают за планирование и предсказание последствий поступков.

Фактически что происходит в кризис? Прежняя конструкция как бы разбирается и собирается в новое. Пока она разобрана, всем участникам процесса бывает непросто. 

Семилетка сталкивается много с чем. Например, у него развивается зона мозга, отвечающая за обобщение и абстрагирование, за произвольность. Это очень сложно. До этого возраста у ребенка поведение импульсивное. Он увидел — захотел, схватил — побежал, захотел — сказал. Взрослые умеют оттормаживать импульсы, у нас поведение волевое. 

У детей нет понимания, что нужно подумать о других, у них еще нет тех участков мозга. Мы можем сказать: “Смотри, вот ты сейчас шумишь, Машеньке рядом не слышно”, и он даже понял, но только у него нет еще тех участков мозга, которые позволят ему не делать этого. 

Почему до семи лет не надо отдавать детей в школу? Самое сложное в жизни первоклассника – оттормаживать в течение нескольких часов свои импульсы: вскочить, повернуться, закричать, сказать, посмотреть в окно, достать что-то из портфеля. Он тратит огромное количество психической энергии на то, чтобы оттормаживаться. Гиперактивные дети такие активные не потому, что у них очень много сил, а потому, что у них не хватает энергии оттормозить все лишние импульсы.

Поэтому первоклассник приходит из школы и падает спать, не потому, что он устал складывать два и три, а потому что устал целый день оттормаживаться. Или он может прийти из школы и беситься, или, если он более чувствительный, может плакать из-за каждого пустяка.

Еще у семилеток появляется способность сопоставлять и сравнивать себя и других. В пять лет рассказал стишок – молодец; запнулся, забыл, рассказал не теми словами – все равно молодец. А тут он идет в школу с ее оценочной системой. Каждому человеку хочется, чтобы оценки всегда были хорошие, чтобы я был всегда лучше всех, а если это не так, то я против, сделайте как было, я так не играю и от вас ухожу, я не буду этого делать. Пока он научится относиться конструктивно к этому, со здоровой долей пофигизма, пока он научится не разрушаться от этого, пройдет время. Некоторые дети довольно быстро учатся, но иногда это доходит и во взрослую жизнь: или лучше всех, или никак.

Ребенку приходится находиться довольно долгое время в ситуации, когда он должен делать то, что должен, при этом родителей рядом нет, не от кого восстановиться, почерпнуть ресурс. Поэтому это довольно непростое время. 

Но все эти процессы в основном проходят внутри ребенка, редко какие дети бурно проявляют себя. Часто это пассивный протест, когда ребенок зависает, болеет, тупит. Если ребенок может сказать: “Мама, не хочу я идти в эту школу”, это очень хорошо, потому что вы можете обсудить его чувства. Это лучше, чем когда он покорно идет, но почему-то его рвет каждый день по дороге в школу.

Сепарация от родителей

Процесс, когда дети постепенно отделяются от своих родителей и становятся более независимыми и самостоятельными, называется сепарацией от родителей. Он обычно начинается в подростковом возрасте и продолжается на протяжении всей взрослой жизни. Вот некоторые из этапов:

  • Идентификация и отделение: В этом этапе подростки начинают формировать свою индивидуальность и отделяться от родительской идентичности. Они начинают искать свое место в обществе и строить свою собственную личность.
  • Эмоциональная отдача: Подростки начинают проявлять эмоциональную независимость и отдаляться от эмоциональной зависимости от родителей. Они могут испытывать более сильное желание проводить время с друзьями и искать опору и поддержку внутри сверстников.
  • Физическое расстояние: В этом этапе подростки могут начать стремиться к физической независимости от родителей. Это может включать переезд в колледж, начало работы или самостоятельное проживание в другом месте.
  • Установление границ: Подростки начинают определять свои собственные границы и ограничения в отношениях с родителями. Они могут начать выражать свое мнение и принимать решения самостоятельно.
  • Взрослый статус: В этом этапе молодые взрослые полностью осознают свою независимость и ответственность за свою жизнь. Они принимают решения о карьере, отношениях, финансах и других сферах своей жизни, самостоятельно.

Эмоциональное отделение от родителей индивидуально для каждого человека и может проходить по-разному. Некоторые молодые люди могут испытывать конфликты и натянутые отношения во время этого процесса, в то время как другие могут переживать его более гладко и без трудностей.

«Звезда» Интернета

«Да я тебя прославлю на весь Интернет перед твоими друзьями!». Для подростка – это самый страшный ночной кошмар. Ведь, если мама осуществит обещанное, он может предстать перед своими товарищами, а самое главное, перед Ленкой из параллельного класса, в самом неприглядном виде. Подобная практика – не редкость сегодня. Сколько видео в сети, на которых дети говорят глупости или проявляют свой характер. И «заботливые родители» попросту шантажируют этими видео доказательствами своих несговорчивых отпрысков. Что на самом деле ощущает, например, девочка из видео с решением задач про огурцы в бочонке? Подобное поведение взрослых – настоящее предательство. Вряд ли через такое можно запросто перешагнуть и забыть.

Какие добавки используются в баночном питании

Модифицированный крахмал. К генно-модифицированным продуктам модифицированный крахмал НЕ ОТНОСИТСЯ. «Модифицированный» переводится как «измененный». Крахмал изменяют с помощью специальной обработки, чтобы получить какие-то нужные свойства – а какие-то уничтожить. Например, убрать запах, усилить набухание, и так далее. Несмотря на безопасность модифицированного крахмала, может насторожить крахмал картофельный или кукурузный, особенно в импортном питании – как раз эти виды крахмала часто бывают генно-модифицированными.

Аскорбиновая кислота –  витамин С, синтетически его получают из глюкозы. Добавляется в детское питание в качестве консерванта. Не может являться аллергеном: витамины – это полноправные участники обмена веществ, а аллергия – это реакция на чужеродный белок. Проблема в другом: содержание аскорбиновой кислоты в 100-граммовой упаковке пюре или сока варьируется от 15 до 60 мг на 100 г. Суточная норма витамина С для ребенка до года – 30 мг в сутки. Если учесть, что ребенок получает витамин С из грудного молока (смеси), а также он может употреблять витаминизированную кашу и другие пюре с витаминами, получается, мягко говоря, переизбыток витамина С. Да и других витаминов тоже. Особенно в том случае, если ребенок съедает 100-150 г фруктового пюре в день. А ведь некоторые мамы по совету врача или по своей инициативе дают детям еще и аптечные витамины. Это еще раз доказывает, что нормы содержания витаминов в баночном питании, и все нормы в принципе давно устарели и рассчитаны на детей, не получающих грудное молоко или смесь.

Растительное масло – в детском питании используются масла, в которых много жирных кислот класса Омега-6 и Омега-3. Поэтому в баночном питании чаще всего содержится соевое и рапсовое масло. И не только поэтому. В нашей стране люди больше привыкли к подсолнечному маслу (и относительно недавно – к оливковому), отсюда вопросы, почему же в детское питание добавляют такие странные масла. В западных странах к этим маслам более спокойное отношение. Производитель использует комбинацию масел, которая его устраивает по качеству – по составу, цене, плотности. Все они полезны, лишь бы относились к продуктам органико-биологического происхождения, о чем некоторые фирмы специально пишут на этикетке.

Лимонный сок (кислота, цитрат) – тоже естественный консервант. Лимонная кислота – участник обмена веществ, синтезируется организмом, очень редко вызывает аллергию.

Лично мне неизвестно, используется ли в детском питании синтетическая лимонная кислота (в больших дозах является канцерогеном), будем думать, что нет. Эту дешевую добавку сейчас редко используют в питании, чаще – аскорбиновую кислоту.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫХОДЕ ИЗ ДЕПРЕССИИ

Чтобы все прошло успешно, необходимо не делать следующего:

  1. Пытаться лечить депрессию, поедая килограммы шоколадных конфет и других сладостей, выкуривая кучу сигарет и злоупотребляя наркотическими веществами и алкоголем.
  2. Притворяться, что все нормально, хотя на самом деле плохо.
  3. Назначать самому себе препараты- антидепрессанты.
  4. Жалеть себя, поддаваться дурному настроению.
  5. Оттягивать визит к психотерапевту, осознавая, что невозможно решить проблему своими силами.

Автор статьи

Царенко Мария Арменовна

Психиатр, Психотерапевт, Психоэндокринолог.

Врачебный стаж: 12 лет

Результаты положительной сепарации от родителей

Если сепарация от родителей проходила успешно, это положительно сказывается на ребенке

Он учится сдерживать свои эмоции, что немаловажно во взаимоотношениях между людьми. И осознает свое место в мире. Ведь каждый человек — это вселенная, и хорошо, когда личность уникальная, выделяется своими личными качествами, которые помогают удачно строить свою жизнь

Положительная сторона сепарации от родителей заключается в таких факторах:

Ведь каждый человек — это вселенная, и хорошо, когда личность уникальная, выделяется своими личными качествами, которые помогают удачно строить свою жизнь. Положительная сторона сепарации от родителей заключается в таких факторах:

  1. Становление своего «Я» . К совершеннолетию дитя полностью сформировало собственное отношение к окружающей действительности, понимает свое место в мире. Подросток стал самостоятельным, эмоциональная связь с родителями настолько ослабла (вполне закономерно), что не мешает начать самостоятельную жизнь.
  2. Разумная родительская опека удержала от дурных поступков . Разумные отношения с родителями (зависит в первую очередь от них) помогли избежать проблем, которые есть в семьях, где нарушена естественная сепарация и дети «отбились от рук» — совсем не слушаются старших. Таких ребят часто засасывает улица, они попадают в дурную компанию, становятся алкоголиками, наркоманами и токсикоманами. Девушки могут заняться проституцией, у них нередки ранние роды.
  3. Исключены преждевременные браки . Ребенок взрослеет, семейные связи слабеют, однако подросток понимает, что даже большая любовь — не повод преждевременно заводить свою семью, так как не стал еще полностью самостоятельным, независимым. Прежде нужно крепко встать на ноги, допустим, окончить учебу и устроиться на работу, чтобы не сидеть с юной женой на шее у предков.
  4. Правильно сформированные жизненные цели . Отец и мать, воспитывая детей, учат их «взрослеть» соответственно возрасту, постепенно приучая к самостоятельности мышления и поведения. Например, в юном возрасте самим одеваться, а в подростковом — помогать по хозяйству и в случае необходимости приготовить пищу. Поощряют проявление интереса ребенка, допустим, к спорту. Наставляют, что нужно ставить перед собой значимую жизненную цель, добиваясь ее упорной, методичной работой над собой, не допуская эмоциональных срывов, что только осложнит жизнь.

Важно знать! Постепенный психологический отход ребенка от семьи совсем не означает, что в дальнейшем у него не будет никаких проблем. Вполне даже могут быть. Правильная сепарация помогает детям прочно встать на ноги, подготовиться к своей дальнейшей отдельной от родителей жизни

Что такое сепарация — смотрите на видео: Сепарация — это объективный жизненный процесс. Социализация личности просто невозможна без психологического обособления детей от родителей. Когда взросление ребенка проходит успешно, он в полном объеме овладевает правилами, нормами, знаниями и навыками, помогающими ему успешно интегрироваться среди людей. Если сепарация неудачная, дитя не состоится как значимый для общества человек. Расплата за это ляжет на плечи отца и матери. А это лишенная тихих теплых красок старость, беспокойство и переживание, что сын или дочь стали неудачниками в своей взрослой жизни

Правильная сепарация помогает детям прочно встать на ноги, подготовиться к своей дальнейшей отдельной от родителей жизни. Что такое сепарация — смотрите на видео: Сепарация — это объективный жизненный процесс. Социализация личности просто невозможна без психологического обособления детей от родителей. Когда взросление ребенка проходит успешно, он в полном объеме овладевает правилами, нормами, знаниями и навыками, помогающими ему успешно интегрироваться среди людей. Если сепарация неудачная, дитя не состоится как значимый для общества человек. Расплата за это ляжет на плечи отца и матери. А это лишенная тихих теплых красок старость, беспокойство и переживание, что сын или дочь стали неудачниками в своей взрослой жизни.

Признаки, трудности, опасности

Как понять, что сепарация пошла не тем путём? Рассмотрим чаще всего встречающиеся симптомы:

  • Послеродовой психоз, послеродовая депрессия; тревога за ребёнка без реальных причин повышается;
  • Страх за безвозвратно изменившуюся свою жизнь, необходимость отвечать за кого-то; мысли, что ребёнка надо отдать в детский дом;
  • Патологические реакции на роды; плохое чувствование малыша, недоверие материнской интуиции;
  • Увеличение контроля над перемещениями ребёнка в пространстве во время первых шагов, постоянное желание его ограничивать; отказ мамы воспринимать малыша как автономную личность;
  • Включение психологических средств контроля над ребёнком; привитие преувеличенных представлений об опасном мире, демонстрация своих родительских страхов.
  • Проблемы в общении со сверстниками во дворе и саду (далее в школе); частые болезни, страх оставаться без родителей; социофобии.
  • Стремление воплотить в ребёнке свои несбывшиеся мечты даже при отсутствии способностей и талантов; незрелость самих родителей, эгоизм.
  • Подростки испытывают дискомфорт от чувства вины, ощущение предательства, осознание, что свобода очень дорогое удовольствие; не редкость и девиантное поведение (алкоголизм, наркомания, учебная неуспеваемость). Необходимость семье о нём заботиться обеспечена!
  • Трудности в создании своей семьи. Отсутствие навыка строить здоровые взаимоотношения без манипуляций, личностная инфантильность. Использование детских механизмов взаимодействия: ожидание одобрения, подстройка под настроение, чувствовать одно и то же с партнёром.
  • Наличие комплексов «Плохой девочки/мальчика», «Синдром отличника», «Родители должны быть довольны». Бесплодная погоня за принятием.
  • Наличие психических и психологических сигналов, что всё пошло не тем путём: нервные расстройства, апатия, депрессия, отсутствие цели и смысла жизни, убегание «замуж».
  • Появление зависимостей: любовных, эмоциональных

Кризис в отношениях. Причины

Когда влюблённые парень и девушка начинают встречаться, они, конечно же, рассчитывают на то, что их встречи будут всегда носить позитивную эмоциональную окраску. И что взаимоотношения будут складываться легко, без напряжения и недомолвок. Ну, а как же иначе? Ведь они так хорошо понимают друг друга, поэтому всегда смогут найти общий язык и преодолеть все препятствия! Однако проходит иной раз совсем немного времени, и полное взаимопонимание куда-то исчезает, появляется недовольство поступками или словами друг друга, и раздражение, возникающее от каждой мелочи. Итог, – бесконечные ссоры, нередко ведущие к полному разрыву. Удивительного в этом ничего нет. И разрыв чаще всего ошибочен. Потому что кризис первого года отношений переживают почти все, даже очень любящие, пары.

Почему это происходит? Потому что при любом общении, происходящем довольно продолжительное время, рано или поздно появляются разногласия. Нормальных отношений без ссор и конфликтов не бывает. Даже если парень и девушка очень сильно любят друг друга, они остаются двумя самостоятельными личностями со своими индивидуальными чертами характера, собственными стремлениями и взглядами на мир. И причинами кризиса первого года отношений как раз и являются эти различия, о которых в пылу изначальной страсти мы нередко забываем

А зачастую по своей неопытности просто не принимаем их во внимание

«Как?», – возразит кто-то, – «Какие различия?! Мы с моим любимым абсолютно одинаковы! Наши взгляды на жизнь полностью совпадают, у нас одинаковые увлечения и стремления! Поэтому никакого кризиса в отношениях и быть не может! Откуда ему взяться, если нам просто не из-за чего ссориться?». Конечно, встречаются и такие пары, у которых всё совпадает. И царящие в их отношениях тишь, гладь да лад их полностью устраивают на протяжении многих лет. Но практика показывает, что чаще всего от «тиши, глади да лада» обоим становится скучно, и пара, которая казалась такой надёжной, внезапно распадается без особого шума. Поэтому вполне можно сказать, что кризис в отношениях, – это, в некотором роде, показатель нормального процесса развития этих самых отношений и прогресса в приспособлении парня и девушки друг к другу.

Ссоры в период такого кризиса могут возникать буквально на пустом месте, независимо от желания и воли и девушки, и парня. Поводом для них может стать каждая мелочь, которая, в сущности, никакого значения в жизни не имеет. Из мелочей складывается целая цепь конфликтов, и вот уже никто из двоих не помнит, с чего начались разногласия, и пытается найти в другом несуществующие недостатки, и корит себя за то, что раньше этих псевдонедостатков не замечал. И приходит к выводу, что он ошибся, и отношения пора прекратить, пока не поздно. Вот тут, – стоп. Когда наступает кризис в отношениях, все мы склонны приписывать друг другу отрицательные качества, которых, в действительности, нет и в помине.

Ослеплённые своими эмоциями, мы легко можем порвать с человеком, который, через время, после того, как волна эмоций схлынет, вновь покажется единственным в мире. И дай Бог, чтобы в этом случае удалось всё вернуть назад. Но ведь нередко случается обратное: любимый человек, сгоряча натворивший всяческих дел, уже безвозвратно потерян, и теперь хоть головой об стену бейся, а возврата к прошлому нет. И остаётся только сожалеть о содеянном и стараться навсегда забыть о прошедших мгновениях настоящей любви. Как же быть? Как преодолеть кризис в отношениях и понять, что это действительно кризис, а не смерть первоначальной влюблённости?

Лечение апатической депрессии – важен правильный подход

Апатическая депрессия не всегда легко поддаётся лечению. Часто нужен комплексный подход, объединяющий психотренинг и восстановительную терапию организма. К тому времени, пока родные начнут бить тревогу, больной уже истощён и морально и физически, у него просто нет сил, даже на лечение. Слабость и длительное голодание истощает тело, и каждое движение даётся с трудом.

В таких случаях, прописывается витаминный комплекс для улучшения физического состояния пациента, усиленное питание, и только потом, назначаются сеансы психотерапии.

В случае тяжёлого состояния апатии, нередко начинают лечение с сеансов гипноза

Важно достучаться до пациента, вывести его из ступора и дать ему мотивацию на излечение. В состоянии гипноза человек освобождается от своих проблем, и исследуя все уголки памяти человека, можно отыскать, что именно послужило причиной расстройства, и как выйти из него. Впоследствии на сеансах психотерапии пациент вместе с психологом разбирает по полочкам, что было не так

Впоследствии на сеансах психотерапии пациент вместе с психологом разбирает по полочкам, что было не так

Важно правильно соизмерять свои возможности и силы, чтобы не расстраиваться из-за неудач и несбыточных мечтаний. Можно выйти из апатии в этот раз, но надо научиться больше не попадать в такие ситуации. Важно осознавать своё «Я», которое определяет все наши и не наши «хочу»

Быть добрым и отзывчивым – это замечательно, но нельзя забывать при этом о себе

Важно осознавать своё «Я», которое определяет все наши и не наши «хочу». Быть добрым и отзывчивым – это замечательно, но нельзя забывать при этом о себе. Если внутреннее «Я» протестует, человек вступает в конфликт с самим собой, и важно это осознавать

Если внутреннее «Я» протестует, человек вступает в конфликт с самим собой, и важно это осознавать. Когда психотренинг не приносит результатов, врач может назначить психостимуляторы нервной деятельности

Самостоятельно подбор лекарств лучше не проводить, и самодеятельность тут не приветствуется. Большинство препаратов в аптеке, которые отпускаются без рецепта, обладают успокоительным эффектом различной степени действия. Эти препараты могут лишь навредить больному. Кроме того, медикаментозная терапия в обязательном порядке должна сочетаться с психотерапией

Когда психотренинг не приносит результатов, врач может назначить психостимуляторы нервной деятельности. Самостоятельно подбор лекарств лучше не проводить, и самодеятельность тут не приветствуется. Большинство препаратов в аптеке, которые отпускаются без рецепта, обладают успокоительным эффектом различной степени действия. Эти препараты могут лишь навредить больному. Кроме того, медикаментозная терапия в обязательном порядке должна сочетаться с психотерапией.

Психотерапевт подскажет, как жить дальше, чтобы вновь не столкнуться с этим страшным недугом. Неплохо составить себе чёткий распорядок дня. Не бойтесь прослыть занудой, и неуклонно придерживайтесь собственного графика.

Учёные пишут, что взрослому человеку достаточно спать 6 часов в сутки, но забывают добавить, что это средние показатели. Выделяйте на свой сон столько времени, сколько нужно вашему организму. Не забывайте о занятиях спортом и правильном питании. Не зря говорят, что в здоровом теле – здоровый дух. Организм найдёт нужные ресурсы при очередной неприятности, но эти ресурсы нужно беречь, и своевременно пополнять.

Научитесь быть оптимистом. Звучит странно, но оптимизму можно научиться. Доля оптимизма есть в каждом человеке, и регулярными тренировками можно развить в себе силу воли, умение видеть хорошее, и больше верить в чудеса. Относитесь с иронией и долей юмора к ежедневным проблемам, ведь это мелочи, которые не стоят ваших переживаний.

Чаще всего попадают под действие апатии люди, которые сами позволили этому случиться. Они ограничили себя лишь работой и обязанностями, и совсем отказались от развлечений. На развлечение всегда жаль времени и денег, но они необходимы человеку. Пускай это будет поход в зоопарк, в кино, или катание на велосипеде, но человеческому мозгу нужна смена декораций и эмоций. Иначе, повторяющаяся картинка «Дня сурка» вернётся снова.

Видео: апатия, низкая работоспособность. Причины хронической усталости

Как во взрослом возрасте сепарироваться от родителей

В какой момент стоит выходить из-под опеки родителей?

Желательно, чтобы человек в 18–21 год уже сепарировался, двигался к самостоятельности. Это значит, что нужно жить отдельно от родителей, стремиться к тому, чтобы финансово от них не зависеть, самостоятельно принимать решения. Избегать ситуаций, когда ты живешь отдельно, но мама каждый месяц дает 30 тысяч на квартиру. Потому что, когда родители дают вам финансовые средства, они занимают позицию сверху и вы от них зависите.

Естественно, есть моменты, когда мы нуждаемся в помощи. Например, человек заболел и не работал несколько месяцев. В таких случаях мы можем подстраховаться и обратиться к родителям за поддержкой, и это будет совершенно нормально.

Как стать эмоционально независимым человеком?

С эмоциональной привязанностью всегда сложнее. Чтобы стать эмоционально независимым, нужно научиться удовлетворять свои потребности. Мы должны найти родителей внутри себя, которые могут нас поддержать в трудный момент. Это навык самостоятельно уметь справляться со своими эмоциональными состояниями, самостоятельно себя поддерживать, успокаивать.

Как во взрослом возрасте безболезненно выйти из-под контроля родителей?

Все хотят безболезненно отовсюду выходить, и все хотят безболезненно жить, безболезненно строить карьеру и т.д. Не получится это сделать: будут эмоции, будет в любом случае и грусть, переживания. Это совершенно нормально, просто от них не нужно бежать – нужно позволить себе эти эмоции испытывать.

Прежде всего стоит поговорить с мамой. Сказать: «Я тебя очень люблю и благодарю за все, но я уже взрослая, и я решила самостоятельно принимать решения». И здесь мама выбирает, как относиться: либо она скажет: «Хорошо, я тебя отпускаю», либо будет уходить в эмоции, в обиду. Нужно позволить маме испытывать эти эмоции.

Ответьте для себя на вопрос: вы хотите угождать маме или строить здоровые отношения с другими людьми, жить как взрослый человек? Иногда приходится делать этот сложный выбор, но, как правило, мама это переживает и потом отношения строит уже другим образом с позиции взрослый – взрослый, а это совершенно другой уровень.

Фото: Pexels.com

Какие этапы нужно пройти?

Нет четкого пошагового плана. Нужно смотреть конкретную ситуацию: что вам мешает сепарироваться – финансовая зависимость, неумение принимать решения или эмоциональная зависимость, – и уже от этого выстраивать этапы.

Как при этом не разрушить отношения с родителями?

Когда вы сепарируетесь, в какой-то момент может показаться, что отношения разваливаются, но на самом деле они просто трансформируются. Когда сепарация завершена, отношения, как правило, восстанавливаются и выходят на новый уровень.

Что будет, если взрослый ребенок так и не сепарируется от родителей?

Может возникнуть невротическое расстройство, депрессивное расстройство, а может быть, ребенок проживет нормальную жизнь. У нас половина жителей России так живет, и для многих совершенно нормально существовать в детской позиции. Но эта жизнь будет сильно отличаться от той жизни, которую проживают взрослые зрелые люди.

Ребенок во многом ограничен: в детстве мы не можем многое себе позволить, все за нас решают родители. В контексте взрослой жизни происходит то же самое: неавтономная личность, незрелая, не может реализовать свой потенциал. Ей сложно зарабатывать, строить здоровые отношения, сложно быть довольным, счастливым. Это механическая неосознанная жизнь.

Только зрелая личность может жить осознанно: у нее есть понимание того, что происходит, взрослый человек несет за себя ответственность, сам выбирает свой путь. Автономный от родителей человек очень хорошо чуствует эту свободу: у него фантазия играет, он свободен, он наполнен, у него много ресурса, потому что ничто его больше не держит. Он совершенно свободно действует, позволяет себе ошибаться, получает опыт, идет дальше. Захотел – переехал, сменил работу. Именно здесь проявляется чувство свободы.

Фото: Pexels.com

Вам также могут понравиться эти материалы:

Что самое трудное в сепарации

НО! Сепарация – это обоюдный процесс. И тот второй, от которого вы сепарируетесь, будет отчаянно сопротивляться этому процессу, т.к. это тоже вынудит его столкнуться с теми же самыми переживаниями, которые происходят и у вас. А он не хочет! Он хочет и дальше влиять на вашу жизнь, получая, таким образом, чувство значимости и реализованности. Он будет обижаться на вас, обвинять в предательстве, отвержении, использовании. Будет становиться беспомощным и страдать.

Даже при собственной готовности сепарироваться, выдержать это давление и при этом остаться в близких отношениях с родным человеком очень тяжело. Неизбежно зашкаливает чувство вины. Но помимо этого у обеих сторон неминуемо возникает чувство потери из-за утраты прежних отношений. Из-за чего можно даже на время забыть, как в них было смертельно душно и вернуться.

Часто мы так боимся этой последней волны сепарации, понимая, что она окончательно вырвет нас из детства, причинит боль нам и нашим близким и заставит плыть дальше, опираясь только на себя, что мы избегаем её, не решаясь с ней встретиться. И всё продолжаем и продолжаем вести внутренние диалоги со своими родителями (и другими авторитетами), обвиняя и оправдываясь, обижаясь и доказывая, оценивая каждое свое действие их глазами. Даже, когда их уже давно нет в живых.

Сепарация – это процесс длиною в жизнь. Сначала мы отделяемся от своих родителей. А потом от своих детей. Каждый новый этап, каждый виток начинается с кризиса, сопровождающегося потерей курса, бессилием, болью в связи с утратой прежних отношений, одиночеством. Каждый, оказываясь в этой точке, попадает на развилку – вернуть то, что было, и остаться на предыдущем витке или повернуть в сторону «шторма», неотъемлемо предворяющего выход на следующий виток спирали.

Признаки и особенности

Кризис сепарации у ребенка — это нормальный этап его развития, когда он начинает осознавать свою отдельность и независимость от родителей. Однако, не всегда этот период проходит гладко, и у некоторых детей возникают проблемы и трудности. Вот некоторые признаки и особенности кризиса сепарации у ребенка:

Тревожность и беспокойство: ребенок может стать более тревожным и беспокойным, особенно когда он находится в отсутствии родителей.

Повышенная эмоциональность: ребенок может часто проявлять эмоции, как плач, злость, раздражение или упрямство.

Стремление к близости: в то же время, ребенок может быть особенно привязан к одному из родителей и хотеть находиться рядом с ним всегда.

Отказ от разлуки: ребенок может не хотеть расставаться с родителями, даже на короткое время
Он может страдать от разлуки и испытывать сильную ревность, когда ему приходится делить внимание родителей с другими людьми.

Сопротивление правилам и ограничениям: ребенок может начать проявлять бунтарское поведение и сопротивляться правилам и ограничениям, установленным родителями или другими взрослыми.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может проявлять разные признаки кризиса сепарации в разной степени
Некоторые дети могут переживать этот период без особых трудностей, тогда как у других могут возникнуть более серьезные проблемы, требующие внимания и поддержки со стороны родителей. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может проявлять разные признаки кризиса сепарации в разной степени

Некоторые дети могут переживать этот период без особых трудностей, тогда как у других могут возникнуть более серьезные проблемы, требующие внимания и поддержки со стороны родителей

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может проявлять разные признаки кризиса сепарации в разной степени. Некоторые дети могут переживать этот период без особых трудностей, тогда как у других могут возникнуть более серьезные проблемы, требующие внимания и поддержки со стороны родителей

В следующем разделе статьи мы рассмотрим некоторые стратегии, которые могут помочь родителям справиться с кризисом сепарации у ребенка.

Как справиться с кризисом сепарации

Кризис сепарации у ребенка может быть сложным периодом, как для самого ребенка, так и для его родителей. Он может вызывать сильные эмоции, непонимание и беспокойство

Важно помнить, что кризис сепарации является нормальной частью развития ребенка и может быть преодолен с помощью правильного подхода и поддержки родителей. Вот несколько советов о том, как справиться с кризисом сепарации:

Поддерживайте стабильность и предсказуемость: Ребенку важно иметь четкую и стабильную рутину, особенно в периоды разлуки с родителями. Создайте расписание и следуйте ему, что поможет ребенку чувствовать себя безопасно и уверенно.

Давайте ребенку возможность выразить свои чувства: Позвольте ребенку выразить свои эмоции, будь то гнев, печаль или страх

Поддерживайте его, не навязывайте свою точку зрения и помогайте ему искать пути решения проблем и справления с эмоциями.

Укрепляйте положительную связь с ребенком: Возможно, ваш ребенок будет испытывать некоторое отчуждение или раздражение во время кризиса сепарации
Уделите время и внимание, чтобы укрепить положительную связь с ним. Проводите время вместе, играйте в игры, разговаривайте и участвуйте в его интересах.

Помогайте ребенку приспосабливаться к новым ситуациям: Возможно, во время кризиса сепарации ребенку придется приспосабливаться к новому окружению или новым людям
Помогайте ему адаптироваться, объясняйте, что изменения являются временными и что ребенка всегда будет ждать родитель.

Установите четкие границы и правила: Ребенок часто испытывает беспокойство и неуверенность в периоды разлуки. Установите четкие правила и границы, которые помогут ребенку чувствовать себя защищенным и безопасным. Будьте последовательными в их соблюдении.

Обратитесь за поддержкой: Если вы испытываете затруднения в справлении с кризисом сепарации, обратитесь за помощью к специалистам. Психологи и педагоги имеют опыт работы с подобными ситуациями и могут предложить вам советы и стратегии, которые помогут вам поддержать ребенка.

Кризис сепарации может быть трудным периодом как для ребенка, так и для его родителей. Однако, с правильным подходом и поддержкой, это временное состояние может быть успешно преодолено, укрепив отношения с ребенком и помогая ему развиваться.

Кризис в отношениях. Заключение

Теперь мы знаем, что кризисы в отношениях не только бывают всегда, но и должны быть, потому что именно они и являются моментом истины. И преодолевать их нужно терпеливо и настойчиво, в противном случае ни о каких серьёзных отношениях с достойными мужчинами не может быть и речи

Особенно осторожно и внимательно нужно подходить к первому кризису в отношениях, ведь именно он более других способен очень быстро разрушить ещё такой хрупкий союз двух сердец. Если мы будем считаться с дорогими нам людьми и уважать их мнение, наши шансы на счастье существенно возрастут. А что же, дорогие мои девушки, может быть в этом мире желанней этого всепоглощающего, этого всепобеждающего и столь могущественного женского счастья?Источник 

А что же, дорогие мои девушки, может быть в этом мире желанней этого всепоглощающего, этого всепобеждающего и столь могущественного женского счастья?Источник 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий