Как успокоить ребенка без телевизора
Раньше люди как-то справлялись без гаджетов, успокаивая младенцев. И эти способы не канули в прошлое, никуда не делись, ими пользуются и по сей день.
Если вы на вопрос, можно ли детям до года смотреть телевизор, даете отрицательный ответ, выберите другие методы, как отвлечь ребенка и успокоить его:
- Радио, аудиосказки, музыка. Младенцы больше реагируют на звук, чем на изображение, поэтому спокойные звуки могут их угомонить и те притихнут, прислушиваясь;
- Мамины песни, сказки. Лучше всего ребенок будет реагировать на ваш голос, который он уже узнает. Мамин голос дарит ощущение тепла, спокойствия, защиты. Вы можете просто разговаривать, что-то рассказывая потихоньку, напевать песенку. Если тяжело делать это долго, запишите свой голос на диктофон и включайте;
- Дайте задание. Ребенку от полугода можно уже дать какое-то «дело», чтобы он «помогал» маме в делах:
- Дайте ему в руки что-то «взрослое», например, кастрюлю с ложкой, силиконовые лопатки, пластиковые банки с крупой;
- Насыпьте перед ним на подносе манку, покажите, как водить по ней пальчиком;
- Дайте кусочек соленого теста. Все эти игры для мелкой моторики успокаивают нервы.
- Купите музыкальную игрушку. У грудного ребенка развивается музыкальный слух и, буквально все крохи любят бренчать по клавишам. Это занимает надолго и не надоедает каждый день.
Ошибки родителей
Для того чтоб обеспечить больше комфорта в квартире или в своих целях, многие мамы могут использовать ежедневные приемы, не понимая вреда. Они помещают своих карапузов недалеко от компьютерных мониторов или телевизоров. Они думают, что если ребенок сидит спокойно возле телевизора, то все в порядке.
У грудничка развивается необъяснимая агрессия, которая проявляется в виде приступов. Врачи утверждают, что даже длительный просмотр мультфильмов, как младенцу, так и четырехлетнему ребенку пойдет во вред.
Заблуждения мам и пап, которые утверждают:
После просмотра мультфильмов младенец становится веселым и хорошо кушает
По результатам современных исследований, такое понимание суеверно и его опровергли. Нервная система, память и отделы головного мозга грудничка не воспринимают картинки телевизора, сопоставляя их с условиями реальности.
Врачи утверждают: Дети в грудном возрасте, должны ощущать себя в трехмерном природном пространстве, а не в области мнимой реальности, создаваемой такими приборами, как телевизор или компьютер.
Рекомендуется не использовать такие «стимуляторы сна». Младенец должен засыпать при полной тишине, это нужно для отдыха формирующейся нервной системы.
Улучшение сна ребенка
Есть родители, которые используют телевизор, как «стимулятор сна», веря в то, что он усыпляет кроху. Такие раздумья не оправданы. Данное явление способствует нарушениям гормональной системы, в том числе гормонов, которые отвечают за сон и процессы во время его.
Вредное облучение
Многие люди считают, что облучения от современных телевизоров практически нет, но проведенные исследования указывают на обратное. Так, было доказано, что пребывание домашних птиц и грызунов (хомячков, свинок и крыс) в помещении, где постоянно включен телевизор, негативно влияет на их здоровье, из-за чего со временем они погибают.
Телевизор излучает два вида облучения – электромагнитное и ионизирующее (рентгеновское), которые влияют на гормональную, сердечно-сосудистую, эндокринную и иммунную системы человека. Первый вид облучения излучают и старые и новые модели, за исключением того, что новые телевизоры дают лучевую нагрузку в десятки раз меньше. Чем дальше человек сидит от телевизора, тем меньше он подвержен электромагнитному излучению. Безопасным расстоянием считается 1,1 метра, потому чтобы не навредить здоровью ребенка, он должен находиться от телевизора как можно дальше.
Ионизирующее излучение исходит от телевизоров старых моделей, его нет в телевизорах с плазменными и жидкокристаллическими дисплеями. Рентгеновское излучение даже от старых моделей небольшое и не превышает норм, считающихся безопасными для здоровья людей.
Как бы там ни было, то, что грудничку смотреть телевизор противопоказано, это факт, так как доказано, что его просмотр вреден и для органов зрения, и для нервной системы. Педиатры разрешают просмотр ТВ детям с 2 — х лет и в количестве не более 15 минут.
Телевизор и способности к обучению у ребенка
Почему важно продержаться без телевизора хотя бы до 2 лет? «Высаживание» перед телевизором с раннего возраста может аукнуться, например, проблемами с концентрацией внимания. «Часто родители испытывают шок, — рассказывает американский педиатр, вице-президент ассоциации врачей-педиатров в Уилмингтоне Дэвид Хилл, — когда я говорю им, что детские врачи выступают против того, чтобы малыши младше 18 месяцев смотрели телевизор или играли с гаджетами
Исследования показывают, что 92,2% годовалых американцев хоть раз в жизни держали в руках какой-либо электронный девайс, при этом некоторые начали делать это уже в 4 месяца от роду!
Конечно, родители полагают, что их детям это нравится, однако факт в том, что ребенок может пристально смотреть на яркие цвета или движущиеся по экрану фигуры, но его мозг не в состоянии понять ни смысла, ни значения этих действий. Исследования свидетельствуют о том, что просмотр любого видеоконтента в возрасте до 18 месяцев имеет весьма негативные последствия для развития речи, кратковременной памяти и способности к чтению, а также влияет на возникновение проблем со сном и с концентрацией внимания. Все это осложняется еще и тем, что дети учатся только во взаимодействии с другими людьми. И если одна из сторон смотрит в это время телевизор, общение (соответственно, и обучение тоже) прекращается».
К другим негативным последствиям детской увлеченности телевизором можно отнести…
- Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).
- Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.
- Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.
- Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни. Маленький ребенок все принимает на веру. Если на экране мальчик летает на метле – значит, и ребенок сможет летать на метле. Если в рекламе показывают вкусный майонез, который едят всей семьей чуть ли не ложками — значит, он действительно вкусный и полезный.
И, конечно, нельзя не сказать о том, что телевизор – он, как няня, постепенно внушает ребенку те или иные «истины» и способен легко манипулировать детским сознанием. Ребенок, подобно губке, впитает абсолютно все.
Время для просмотра гаджета
При ответе на вопрос, сколько времени отвести на общение крохи с телевизором, начать следует с того, что у экрана малыш должен быть не один, а в присутствии родителей. Взрослые выберут подходящую по возрасту передачу или мультик, отсеют неподобающий сюжет, организуют правильное освещение, избегая яркого света или темноты.
Мама или папа должны проследить, чтобы расстояние от глаз малыша до гаджета составляло не менее 3 метров. Нельзя допускать просмотр телевизора под углом, сбоку. Не рекомендуется в этот момент лежать или неудобно сидеть. Если семья смотрит художественный фильм продолжительностью более 1 часа, нужно обязательно сделать зрительную гимнастику.
Всемирной организацией здравоохранения разработана таблица, определяющая время нахождения детей разного возраста перед экраном телевизора:
от 0 до 3 лет – просмотр гаджета запрещен;
от 3 до 7 лет – не более 30 минут в день;
от 7 до 10 лет – до 50 минут ежедневно;
от 11 до 18 лет – от 1 до 3 часов в день.
Стоит отметить, что к 12 годам телевизор вытесняется видеоиграми и виртуальным общением в сети. Такие занятия также требуют строжайшего контроля со стороны родителей.
Что можно смотреть детям разного возраста
Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.
Задумайтесь!
1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.
2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.
Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».
Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!
С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции
В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию
Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.
Что запрещается смотреть категорически
Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.
Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.
Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.
Почему грудничкам не рекомендуется смотреть телевизор, особенно с близкого расстояния?
Окулисты с уверенностью говорят, что просмотры телепередач или видео с мониторных экранов или телевизоров происходит увеличение нагрузки на глаза новорожденных. Это объясняется чрезмерным напряжением внутренней части глаза, включая мышцы глаза, участвующие в процессе фокусировки.
Через некоторое время произойдет срыв компенсаторных возможностей и начнет развиваться близорукость. Этого допускать не стоит.
Важно: Зрение грудничка портится после просмотров телевизоров или компьютерных мониторов. Серьезное влияние способны оказывать также смартфоны и планшеты. Нарушения, которые способны произойти у грудничка после длительных просмотров телевизора:
Нарушения, которые способны произойти у грудничка после длительных просмотров телевизора:
Задержка развития речи
Задерживается развитие речи, особенно тогда, когда новорожденный находится близко к экрану. В три года понадобится помощь специалиста по корректировке речи (помощь логопеда).
Повышается масса тела и нарушается опорно-двигательный аппарат ребенка
Когда грудничок находится в неподвижном состоянии возле экрана, то он способен набирать лишние килограммы. Как результат – это увеличение нагрузок на многие отделы позвоночника. Это отражается на развитии, происходит запоздалое развитие к самостоятельному переворачиванию, ползанию. Дети поздно начинают сидеть.
Снижается интерес к чтению в будущем
Во многих семьях телевизоры работают постоянно в виде фонового режима. Он включен не зависимо от того, показывается там что-то интересное или нет. Детям становится неинтересным поток информации в будущем.
Нарушается работа нервной системы
Частые просмотры мультфильмов, сказок, песен или рекламы негативно влияют на психику и эмоциональные качества младенца. Как результат – появление расстройства при развитии: низкие показатели моторики, ухудшение памяти, плохой сон. Также возможно проявление кратковременной памяти в будущем.
Проявление гиперактивности и дефицита внимания
Ученые с уверенностью гласят, что повышенная активность и дефицита внимания уже в школьном возрасте проявляется у тех детей, которые часто смотрели телевизор.
Негативное влияние телевизора
К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:
1. Отрицательное влияние на органы зрения
Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз. Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы
Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз
Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.
Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.
2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.
3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование речи.
Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.
4. Негативное влияние на развитие мозга. Ребенок, проводящий много времени у телевизора, не развивает воображение, логику, способность размышлять, анализировать и делать выводы. ТВ дает готовые ответы вместо того, чтобы позволить ребенку искать их самостоятельно. Телевизор превращает в «потребителя», который послушно поглощает все, что льется с экрана. Не развиваются такие навыки, как самоконтроль, планирование своих действий.
5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности, которые есть у каждого, не дает им развиваться.
6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.
7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.
8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.
9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.
Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.
Ребёнок и телевизор
Телевизор — пожалуй, единственная вещь, которая всегда может заинтересовать ребёнка. Зачастую он становится спасением ради отдыха родителей либо выполнения каких-то неотложных дел, когда малыша не с кем оставить или нечем занять. Конечно, полностью избавиться от времяпрепровождения перед телевизором вряд ли получится, да и необходимость в этом сомнительна
Но важно знать, с какого же возраста ребёнок может проводить время у синего экрана?
Сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в нашу жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно
Когда можно смотреть телевизор ребёнку
Время сеансов перед телевизором должно быть ограничено в силу того, что этот прибор часто становится причиной переутомления детей. Много сил и энергии тратится на попытки следить за происходящим на экране, быстрая частота образов и звуков вызывает у малыша перевозбуждение нервной системы. Так, просмотр фильма для ребёнка приравнивается к двухчасовому приёму гостей и вызывает сильную усталость.
Грудной ребёнок в возрасте до 6 месяцев ещё не способен воспринимать увиденное и лучше совсем ограничить просмотр телепередач для такого крохи. Не стоит оставлять ребёнка в комнате наедине с работающим прибором, поскольку это может развить необоснованное чувство страха.
Частые просмотры телевизора детьми, не достигшими года, чреваты ухудшением здоровья, перенапряжением нервной системы, а также задержками в развитии речи и внимания
С полугода до полутора лет время, потраченное на телевизор, должно сводиться не более чем к короткому просмотру детской передачи. Выбор программы должен быть осознанным и представлять собой выпуск для самых маленьких зрителей. Специалисты-психологи отмечают, что ребёнок в таком возрасте уже способен обучиться игре с куклой или машинкой, которую до этого показывали по телевизору, но осознавать полностью то, что происходит на экране, малыши ещё не способны.
С 18 до 24 месяцев особую бурю эмоций у малыша вызывает просмотр мультиков. Несмотря на скудный словарный запас, ребёнок пытается повторить фразы за главными героями или научиться новому танцу. Родители должны прийти на помощь малышу и озвучить происходящее на экране в интерпретированном для крохи ключе. В 1,5–2 года ребёнок уже старается запоминать увиденное и подражать главным героям.
К трёхлетнему возрасту малыш уже начинает осознавать разницу между реальностью и воображением и понимать, что мультфильмы выдуманы. Ребёнок идентифицирует себя и окружение, понимает своё место во внешнем мире, однако с удовольствием погружается в мультяшную среду и фантазирует о жизни говорящих животных и сказочных персонажей
В этом возрасте родителям стоит акцентировать внимание ребёнка на разграничении сказки и реальности, рассказать о вымысле, происходящем в мультфильмах, для разделения представлений малыша о действительности с тем, что происходит на экране
Таблица: нормы просмотра телевизора для детей
Возрастная группа | Норма времени просмотра телевизора в день |
Младенцы, дети раннего возраста 1–3 года | просмотр запрещён |
Дошколята 3–7 лет | до 30 минут |
Дети младшего школьного возраста 7–10 лет | 30–50 минут |
Школьники старших возрастов 11–18 лет | 1–3 часа |
Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс
Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.
Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.
Чем заменить телевизор
- Прогулки. Чтобы отвлечь свое чадо (а заодно и себя) от телевизора, старайтесь больше бывать с ним на свежем воздухе. Если вы живете в частном доме, во дворе для малыша всегда найдется «работа». Например, он будет с огромным удовольствием бегать за вами с леечкой и поливать цветники.
- Чтение. Книги, в отличие от телевизора, будут полезны ребенку в любых количествах. Если вам кажется, что малыш вас не слушает, все равно читайте. Поверьте — вам только кажется.
- Гаджеты с интерактивными играми. Если Американская академия педиатрии категорически против телевизора детям до двухлетнего возраста, то некоторые экранные гаджеты (смартфоны, планшеты) вполне приветствует. Но если ребенок не пассивно смотрит видео, а играет в интерактивную развивающую игру, например, обводит пальчиком предметы.
- Рисование. Рисуйте с малышом везде, где можно: красками на бумаге, руками по рассыпанной муке, ложкой по дну тарелки с кашей. При такой занятости ребенок даже не вспомнит о просмотре мультфильмов.
- Постоянное общение. Что бы вы ни делали по дому, всегда комментируйте свои действия. Более благодарного слушателя вы не найдете.
Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки. И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.
Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.
Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые. Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет. Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.
В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.
Подведение итога
Если подводить итого сказанного, то стоит подчеркнуть, что делать просмотры телевизора детям в грудном возрасте практически запрещено. Если маме или папе, предстоит смотреть телепередачу или любимый сериал, то это делается так, чтоб не привлечь внимания малыша к телевизору. При этом уровень громкости устанавливается минимальным.
Во время просмотра телевизора, можно через время чуточку поиграть с дитем (2-3 минуты). Родителям предстоит учиться поступать так, чтоб не привлекать повышенного внимания к «синему экрану», даже если там показывают интересный момент.
Телевидение стала частью жизни каждого из нас, мы убираемся, готовим, гладим, стираем при включенном телевизоре. Люди привыкли относиться к телику, как к чему обыденному и привычному, все постоянно переключают каналы, смотят разные по содержанию передачи. Но когда в доме появляется малыш, то сразу возникает вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор. Причем мнения родных по этому поводу могут быть диаметрально противоположными. Одни будут убежденно доказывать, что телевизор нельзя не только смотреть, но и включать при ребенке. Другие будут считать, что ничего страшного в этом нет.
Дети и телевизор
Для новорожденного необходима спокойная и умиротворенная обстановка. Телевизионная передача – это микс из звуков и образов, чередования сюжетов и цветов. Малыш, пытаясь уследить за сменой кадров, сильно устает. К тому же такая лавина информации непонятна ребенку, она вызывает перевозбуждение и усталость одновременно. Если проводить сравнение, то получасовый просмотр фильма равен по силе воздействия визиту шумной большой компании.
Одновременно при просмотре телевизора у ребенка возникает настоящая зависимость, как у взрослого человека. Ведь многие из нас попадают под воздействие голубого экрана и не представляют себе жизни без картинок в нем. То же самое происходит с малышом. Из-за подобной зависимости у многих родителей появляется соблазн заменить себя телевизором. Включил веселую передачу или мультик
Дальше можно не переживать: внимание малыша занято. Хотя нет ничего важнее общения родителей с детьми
Можно ли новорожденному смотреть телевизор
Несмотря не сильное влияние телевидения на ребенка, в обычной жизни многие мамы проводят рядом с телевизором очень много времени с малышом на руках. Особенно часто такой происходит, когда карапуз только появился на свет. Но можно ли грудным детям смотреть телевизор? Влияние подобного времяпровождения на детский мозг до сих пор полностью не изучено. Молодая мама, смотря телевизионные программы, немного отвлекается от всепоглощающей заботы о малыше и чувствует свою связь с внешним миром. Тихое звучание телевизора убаюкаете новорожденного. В первые 2-3 месяца жизни ребенок не обращает внимания на этом шум, а вот после пытается повернуть голову и посмотреть, откуда идет звук.
Проведенные исследования показали, что четырехмесячные дети уже способны адекватно воспринимать изображение и звук. В ходе эксперимента малышам показывали 2 мультипликационных фрагмента: в одном звук был наложен синхронно, а в другом неправильно. При этом первый мультфильм вызвал больший интерес, детям больше понравился мультик, созданный по всем законам кинематографа.
Педиатры на вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор, однозначно отвечают «нет». Особенно если речь идет о просмотре передач во время кормления или укладывании спать в ночное время. Яркие всполохи света, идущие от экрана, приводят к тому, что карапуз начинает путать день и ночь. После этого малыш начинает ночью вести активную жизнь, а днем спать. Это особенно плохо сказывается на родителях, которые вынуждены бодрствовать круглые сутки.