Как выбрать пазлы по возрасту
На упаковке развивающих игр обычно указан рекомендованный возраст. Уточним – рекомендации от производителей, а также от нас рассчитаны на среднестатистического ребенка. При выборе головоломки нужно смотреть на способности конкретного малыша. Слишком простая задача не увлечет, а слишком сложная – быстро надоест.
Детям до года
Самостоятельно собирать картинки даже из 2-3 фрагментов такие крохи еще не умеют. Знакомиться с пазлами часто начинают с напольного коврика-пазла из изолона
Приятная шершавая поверхность развивает у детей тактильные ощущения, а яркий цвет привлекает внимание. Малышам нравится играть и просто лежать на мягких ковриках, собранных с помощью родителей
Малышам в 1 год
Для детей после года подходят макси-пазлы – головоломки на 2–4 больших элемента, а также пазлы-вкладыши. Это фанерная основа с фигурными пазами, в которые нужно вставлять геометрические фигуры или фигурки животных в виде деталек с удобными ручками. В этом возрасте сложно понять, что целую картинку можно составить из частей – сначала дети учатся соотносить форму фрагментов и отверстий в основании рамки.
Малышам нельзя покупать картонные пазлы, которые легко согнуть или порвать. Лучший вариант – дерево или фанера. Такие детали отлично стыкуются, легкие и компактные.
Когда ребенок освоит самые простые модели, предлагают варианты посложнее, по принципу разрезанной картинки, уже без креплений.
Детям в 2-3 года
В этом возрасте пазлы должны быть максимально прочными и красочными, с большими элементами для безопасности и простой сборки.
Двухлетний ребенок уже научился соединять детали, вставлять их в пазы, поэтому можно предложить пазлы на 4–6 фрагментов со знакомыми и понятными изображениями персонажей из мультфильмов, животных, транспорта, предметов быта. Можно подобрать в комплект и книжку такой же тематики.
Пазлы для детей 3-4 лет
Трехлетние малыши перестают пробовать мир «на зуб», их поведение становится осмысленным. Пазлы на 4–16 фрагментов не будут утомлять, а научат концентрироваться на монотонном занятии.
Если трехлетний малыш хорошо справляется с наборами из 16–20 фрагментов, предложите ему более сложный вариант. Главное, чтобы процесс сборки был интересен ребенку, он мог играть с головоломкой без помощи взрослых. Но если ребенку скучно, отложите пазлы на пару месяцев – значит, их время еще не пришло.
Пазлы для детей 5 лет
Малыши уже уверенно соединяют элементы, отбирают мелкие фрагменты по цвету. Для дошкольников подходят пазлы из 20–40 деталей, более сложные, с изображением незнакомых объектов. Подойдут обучающие головоломки с буквами алфавита или цифрами для подготовки к школе.
В 6-7 лет
Детям старше 6 лет интересны сложные пазлы с кадрами из мультфильмов, сказок или пейзажами, а также объемные и подвижные 3D-фигуры. Многосоставные головоломки на 60 и более элементов развивают полезные для школы навыки – внимательность, усидчивость и память.
В каком возрасте дети собирают пазлы?
Обычно даже самые простые пазлы из нескольких деталей маркируют как «3+». Предполагается, что 3 года – лучший возраст для первого знакомства с этой увлекательной игрой. Действительно, манипуляции картонными деталями пазла значительно сложнее, чем игры с объемными игрушками, которые больше подходят для малышей. Однако мелкая моторика ребенка развивается не в одночасье, поэтому пробовать играть с пазлами можно и раньше 3 лет.
В 1,5-2 года крохе можно предложить простейший пазл из 2-3 элементов:
В 2-3 года малыш сможет собрать картинку из 4-6 деталей:
В 3-4 года – оптимальны пазлы из 6-12 деталей (для опытных любителей пазлов – до 20):
Дети 4-5 лет справляются с пазлами из 20-40 элементов (опытные – до 60):
Ребенку 6-8 лет стоит покупать пазлы не менее чем из 60 деталей:м
В любом случае, при покупке пазла стоит ориентироваться на возможности конкретного ребенка: имеет ли он опыт собирания этой головоломки, по силам ли ему собрать воедино такое количество элементов и, с другой стороны, не покажется ли выбранная игра ребенку слишком простой и скучной, хотя маркировка и соответствует его возрасту.
Как выбрать пазлы для развивающей игры
Выбор правильного пазла для ребенка представляет собой важный момент в процессе развивающей игры. В первую очередь, необходимо учитывать возраст и уровень развития малыша. Для детей младшего возраста следует выбирать пазлы с меньшим количеством и крупными элементами.
Также необходимо обращать внимание на тематику пазлов. Лучше всего выбирать те, которые соответствуют интересам ребенка
Это поможет увеличить мотивацию к игре и развитию кругозора. Например, если ваш ребенок любит животных, то лучше выбрать пазлы с изображением животных.
Не забывайте о выборе материала. Пазлы из дерева или картонные пазлы с толстыми элементами будут лучше подходить для маленьких детей. Пазлы из тонкого картона или пластика с мелкими элементами лучше оставить для игр с более старшими детьми.
Важно: при выборе пазлов обращайте внимание на наличие сертификатов качества и соответствия безопасности, чтобы избежать неприятных ситуаций
Учитывайте возраст и уровень развития ребенка.
Выбирайте пазлы по тематике, которая интересна ребенку.
Обращайте внимание на материал пазлов.
Выбирайте пазлы с сертификатами качества и безопасности.
Кое-что о пазлах
Слово “пазл” происходит от английского puzzle – загадка, головоломка. Существует несколько версий изобретения этой занятной настольной игры-загадки. И, пожалуй, никто не может сказать с абсолютной уверенностью, когда и где впервые собрали первый пазл. По одной из версий, в 1761 г, английский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям изучение географии. Он наклеил на деревянную основу карту Европы и распилил ее на кусочкиразных форм. Собирая карту из кусочков, внимательно разглядывая ее части, ребенок запоминал географические названия, расположения стран и городов. Причем происходило это в процессе увлекательного занятия, как бы само собой. Наверное, такое обучение было по вкусу ученикам. Карты-головоломки стали пользоваться большой популярностью, несмотря на то, что цена их была очень высока. Некоторое время пазлы использовались лишь как дидактический обучающий материал. Кроме различных географических карт, на них изображались даже хронологические таблицы с датами правления английских королей и королев.
Лишь в начале XX века разрезные картинки стали носить не только образовательный, но и развлекательный характер. Всего за несколько лет они превратились в модное салонное увлечение. Пазлы изготавливали из дорогих сортов дерева. На картинках изображались различные исторические и библейские события, портреты, пейзажи. Фрагменты головоломки еще не скреплялись между собой привычными для нас “puzzle-замками”. Стоили такие мозаики дорого, и только богатые люди могли позволить себе подобное развлечение.
В 1909 г. американец Б. Паркер придумал, как можно соединять кусочки пазлов между собой, и создал фабрику, изготовляющую только пазлы, Бум популярности головоломки пришелся на 1930-е годы. К этому времени производители научились делать пазлы из картона, что значительно удешевило их и сделало весьма доступным развлечением. В Америке даже устраивали командные соревнования по скоростному собиранию пазлов из нескольких тысяч элементов. Но и сейчас интерес к головоломке не ослабевает.
Как определить уровень сложности
При выборе пазла по степени сложности для детей учитывают следующие критерии:
Количество фрагментов. Чем больше элементов, тем бо́льшая работа предстоит ребенку, чтобы получить удовольствие от готовой картинки
Но важно не перестараться: если деталей слишком много, усидчивости и концентрации для завершения картинки может не хватить
Концентрация. Годовалый малыш фокусирует внимание в течение 2–5 минут, трехлетний – не более 6–15 минут, четырехлетний – 8–20 минут. Нужно выбрать такую головоломку, чтобы ребенок сложил ее за один прием
Если занятие ему понравится, следующие пазлы выбирают посложнее
Размер деталей и их рисунок. Не всегда только размер деталей играет решающую роль. Гораздо проще собрать 5 хорошо прорисованных узнаваемых частей человека, чем 5 частей однотонной зеленой лужайки. Сложными считаются такие пазлы для детей: город, особенно ночной, лес, горы, моря и отражения в воде. Проследите, чтобы на картинке не было много похожих участков. Стыковка фрагментов. Кроха до года не сможет самостоятельно разделять детали магнитного пазла (если только этот возраст не предусмотрен производителем). Годовалому ребенку проще и удобнее управлять деталями с колышками-держателями – это увеличит скорость сборки, сохранит время концентрации внимания на сам пазл.
Важно, чтобы малыш получал удовольствие от занятия, поэтому учитывайте его увлечения. Если на этом жизненном этапе ему нравятся паровозики, лучше выбрать рисунок именно с паровозиком
Учимся играть
Пазлы – не та игрушка, которую маленький ребенок сможет освоить самостоятельно. Если вы не научите его основам, не покажете, как подбирать и соединять детальки между собой, то через пять минут безуспешных попыток кроха забросит игру и вряд ли захочет вернуться к ней в ближайшее время. Поэтому наберитесь терпения, отнеситесь к малышу с пониманием, не ждите и не требуйте от него быстрых результатов, а просто играйте вместе с ним и искренне радуйтесь даже самым маленьким победам. Еще раз оговорюсь, что речь идет именно о 1,5-3-летних малышах. Если вы впервые предложили игру-пазл подросшему ребенку, то он, скорее всего, сможет разобраться с ней самостоятельно.
Начните с самого простого. Сначала сами соберите картинку на глазах у малыша, попутно комментируя свои действия
Затем рассмотрите вместе с крохой изображение, обратите внимание на детали, придумайте маленькую сказочку по картинке, окрасив ее положительными эмоциями. Это дополнительно привлечет внимание крохи к игре и будет способствовать развитию речи
А теперь можно приступить к обучению. Достаньте из собранной картинки 1-2 фрагмента, положите их рядом и предложите ребенку найти место, где они стояли. Если он затрудняется, подскажите ему. Например: “Посмотри, у собачки ушка не хватает! Плачет собачка. Давай поможем ей, найдем ушко и поставим на место!” Когда нужный фрагмент найден, покажите малышу, как правильно повернуть и соединить кусочки между собой, Пусть он держит фрагмент в ручке, а вы своей рукой помогите ему, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место и весь фраг-мент. Этот важный момент нельзя упускать из виду. Не научившись соединять элементы, малыш не сможет двигаться дальше. Потренируйтесь немного, и навык будет освоен. Можно на первых порах подобрать пазлы без скрепляющих “замков”, но для развития мелкой моторики хороши именно классические мозаики. К тому же, непослушным детским пальчикам сложно аккуратно совмещать кусочки пазлов, которые не скрепляются между собой, Чуть сдвинул фрагмент – и картинка уже не совпадает. Несколько подобных неудач, и желание возиться с пазлами исчезнет надолго.
Когда ваш сын или дочурка будут уверенно справляться с заданием, предложите собрать всю картинку целиком, Помогайте малышу в случае затруднения. Он должен чувствовать, что у него получается, должен слышать вашу похвалу и одобрение (“Ура! Молодец!”). Не беда, если, выучив порядок сборки наизусть, ребенок собирает одну и ту же картинку несколько раз подряд
Это очень важно для его самооценки, дает ощущение уверенности в собственных силах. Ведь крохе так важно чувствовать себя ловким и умелым
А кроме этого, малыш развивает память, запоминая месторасположение тех или иных кусочков.
Посчитаемся!
Вырежьте из картона кружочки-«тарелочки», напишите на них цифры и попросите ребенка положить в каждую «тарелочку» столько «конфеток» (деталей мозаики), сколько будет соответствовать написанной цифре. Если кроха еще не знает цифр, поставьте вокруг каждой тарелочки несколько игрушек и предложите малышу положить угощение в тарелки так, чтобы никто не остался без сладкого. Также можно сравнивать тарелки с угощением по количеству (больше всего, поменьше, еще меньше, меньше всего), складывать и вычитать детали мозаики, пересчитывать количество звеньев в мозаичных «змейках» – линиях, выложенных из мозаики на игровом поле.
Виды пазлов
Пазлы различаются:
1. По материалу изготовления:
- картон;
- дерево;
- пластик;
- вспененная резина;
- поролон.
2. По количеству элементов – от двух до нескольких сотен;
3. По форме – плоские и объемные;
4. По специфике – обычные головоломки, коврики-пазлы, книги-пазлы и т.д.
Также головоломки различаются по размеру и месту, где их комфортно собирать. Картинку из крупных кубиков с фрагментами изображения удобно складывать на полу. К напольным относятся и пазлы для самых маленьких, состоящие из рамки и фигурного вкладыша. Картонные головоломки складывают на столе. Пазлы на магнитной подложке можно собрать на магнитной доске или холодильнике.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПАЗЛОВ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Психологи считают, что игра-головоломка является важным средством обучения, которая способствует общему развитию ребенка.
- ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Игра способствует развитию логического мышления, т.е. способности к рассуждению. Собирая картинку воедино из фрагментов, ребенок обдумывает (рассуждает), подойдет или нет та, или иная деталь.
- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Зрительное восприятие какого-либо объекта. Для того чтобы составить картинку, ребенку необходимо представить ее. Для этого ему нужно посмотреть на упаковку, где изображена картина, запомнить и далее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.
- ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ. Чтобы собрать картинку, ребенку необходимо запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, ребенок запоминает детали рисунка и удерживает этот образ в памяти. Таким образом, у него тренируется зрительная память.
- КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ. Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазл. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется не только концентрация внимания, но и правильная координация глаз и рук.
- МЕЛКАЯ МОТОРИКА – совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений кистями и пальцами рук. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Кроме того, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.
- СЛОВАРНЫЕ НАВЫКИ. Собирая головоломку, темой которой являются слова, ребенок подсознательно усвоит состав слова, а также запомнит его значение.
- ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Еще до решения головоломки, ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым.
- УСИДЧИВОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ. Собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка. Перед ребенком встает проблема. Нужно найти нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. А это требует терпения и усидчивости.
Всему свое время
«Для детей от 3 лет» – именно такую надпись можно увидеть на коробках с мозаикой. Конечно, есть и совсем «малышовые» виды мозаик, в которых размер деталей достигает 6–10 см. Если кроха такую и отправит в рот, то без всякой угрозы для здоровья. Мозаика же с более мелкими элементами, обычно с традиционным механизмом (когда детали представляют собой «гвоздики», которые втыкаются в отверстия специального игрового поля), может быть опасна для самых маленьких. Тем не менее, уже 2-летнему малышу смело можно покупать эту игру, но при условии использования ее исключительно под чутким присмотром взрослого. Даже и в более раннем возрасте кроха может с упоением разбирать составленные мамой картинки, проводить пальчиками по рельефной поверхности «рисунка», перебирать и пересыпать мозаику.
Какую пользу приносят пазлы?
Пазлы – это головоломка, которая помогает развить логическое мышление, способность находить решения в сложных ситуациях, достигать своей цели. Но это еще не все:
Способствует развитию концентрации внимания
При составлении картинки из мелких деталей активизируется отдел головного мозга, отвечающий за внимание. Пазл состоит из небольших деталей, малыш постоянно берет их, переворачивает, выбирает подходящие и располагает в правильном положении
Это игра, которая в процессе затрагивает различные органы чувств и требует концентрации.
Формируется логическое мышление, связь между причинами и следствиями. Способность смотреть на задачу в целом, подходить к ее выполнению с разных сторон, принимать самостоятельные решения – все это тренирует ребёнок во время игры в пазл.
Память, наглядно-образное мышление. Такие головоломки затрагивают память во время игры. Активируется визуальная память и наглядно-образное мышление. При составлении пазла необходимо представить картину в уме и постоянно удерживать этот образ в памяти для достижения результата.
Развивается мелкая моторика. Мелкие части пазла способствуют развитию мышцы рук, движения ребенка становятся точными и осмысленными. В будущем это поможет ребенку быстрее освоить письмо и другие активности, требующие участия пальцев.
Пазлы – это замечательная увлекательная игра, а также отличное времяпрепровождение, которое способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка.
Материал подготовила Диана Каримова
Изображение ru.freepik.com
Статья подготовлена в рамках проекта «Собери культуру по кусочкам». Проект ремонтные мастерские «Чинить нельзя выбрасывать» проходит с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
А если не хочет?
Бывает так, что вы впервые дали малышу пазлы, а он отказывается играть новой игрушкой, разбрасывает фрагменты или вовсе не интересуется ими. Расстраиваться не стоит, Отложите игру на время, а потом снова попробуйте заинтересовать ею кроху. Не беда, что соседская девочка уже давно собирает сложные картинки, а вашего неугомонного карапуза хватает лишь на то, чтобы высыпать кусочки головоломки из коробки. Все малыши разные. Один может очень долго заниматься кропотливой работой, рисовать, лепить, а другой и минуты на месте не усидит. Возможно, время пазлов для вас придет чуть позже. Ведь главное здесь не результат, а то удовольствие, которое получает малыш от созидания.
Попробуйте собирать разрезные картинки на глазах у малыша. Он заинтересуется, что же это делает мама, и, возможно, начнет вам помогать. Можно поддержать его интерес просьбами: “Ой, что-то я не умею это собирать! Может быть, ты меня научишь?” Или: “Даже не знаю, какой кусочек сюда поставить! Может, ты мне сможешь подсказать?” Бывает так, что ребятишки не хотят собирать пазлы самостоятельно, а вот с мамой или папой делают это с удовольствием.
Тоже хорошо! Распределите “обязанности”. Скажем, малыш собирает фигурку Винни-Пуха, а мама – небо и ствол дерева. Потом соединяем все вместе.
Если купить две одинаковые коробочки с пазлами, можно даже устроить соревнование: кто быстрее соберет картинку – папа или мама вместе с малышом. А может, ваш кроха уже так здорово разбирается с этими разноцветными кусочками, что и сам составит конкуренцию любому взрослому?
Возможно, малышу понравится идея не просто собрать головоломку, а превратить ее в картину, которой можно будет украсить детскую или подарить бабушке. Для этого собранный пазл наклеивается на картонку или фанерку подходящего размера и покрывается сверху лаком. Можно добавить самодельную рамку, Все, шедевр готов!
Бывает, что после периода активного увлечения пазлами ребенок забрасывает их на долгие месяцы. Периодически интерес вспыхивает и вновь затухает. И это тоже вполне нормально. Мы ведь и сами порой “загораемся” каким-то делом, а потом “остываем” к нему. И еще. Бывает так, что ребенок отказывается собирать не пазлы вообще, а не хочет собирать конкретно эту картинку. Ну, не интересна она ему, и все тут! А вот другую, интересную – с удовольствием! Например, малыш может остаться равнодушным к предложенной мамой иллюстрации из сказки “Бемби” с милыми и симпатичными зверушками, зато придет в полный восторг от картинки с динозаврами, машинками или космосом. Непременно учитывайте это.
Если же все-таки никакие ваши старания и ухищрения не увенчались успехом и малыш так и не захотел собирать пазлы – и это не повод для огорчения. Не забывайте, что ваш ребенок – личность, индивидуальность. И он имеет полное право что-то любить, а что-то нет. На свете существует масса взрослых, которые терпеть не могут пазлы. Почему же тогда абсолютно все карапузы должны их любить? Значит, для вашего крохи непременно отыщется другое полезное занятие, которое придется ему по вкусу.
И помните, что пазлы для малыша – это не только развивающее и развлекающее занятие. Это еще и прекрасная возможность пообщаться и поиграть с любимыми мамой и папой. Малыш будет взрослеть, собираемые им картинки станут сложнее. И, возможно, однажды, в дождливый выходной, уже вся ваша семья будет колдовать над бесчисленной россыпью пестрых кусочков, создавая общий шедевр…
Играем с цифрами
Отдельная тема – математические пазлы. В продаже их можно найти очень редко, но они прекрасно подходят и для дошкольников, которые уже познакомились с миром цифр, и для детей старше шести лет.
Математические пазлы основываются на том, что изображение, которое также можно скачать из интернета и распечатать, делится на отдельные части. Затем каждая из них помечается цифрами. Если собирать все по порядку, картинка будет восстановлена.
Общий результат должен выглядеть примерно как на фото.
В зависимости от того, сколько цифр изучил ребенок, математические пазлы могут состоять из разного количества частей. Как видно, такая игра легко и непринужденно поможет малышу запомнить не просто счет, но и сами цифры. Ведь когда они будут перемешаны, ему надо будет узнавать их по надписям.
Существуют математические пазлы и для тех, кто еще не освоил «внешний вид» цифр.
В этом случае на каждый кусочек наносятся точки, черточки или любые другие значки в нужном количестве.
Задача ребенка будет в том, чтобы сосчитать их и собрать по порядку, как и в случае с цифрами. Согласитесь, такие детские игры не только развлекают, но и способствуют развитию. С ранних лет малыши будут привыкать к тому, что учеба бывает очень интересной.
Как сделать пазл? Математические головоломки создаются так же, как и обычные. Вы можете воспользоваться любым материалом, разница будет лишь в способе сбора нанесенного рисунка. Плюс, математические пазлы обычно делятся на равные части, которые складываются по порядку.
Кстати, вы можете создать пазл и, так сказать, на вырост. Сделайте целый ряд из различных тематических картинок, чтобы одна продолжала другую. Первую разделите на части, подписав их цифрами от 1 до 10, вторую – от 11 до 20 и так далее. Такая игрушка будет служить вам несколько лет.
Как видно, математические пазлы своими руками делаются очень легко, а пользу имеют несравнимую.
Чтобы создать развивающую игрушку для ребенка, достаточно приложить немного усилий, скачать и распечатать интересную, красивую и яркую картинку, перенести ее на надежную основу и разделить на части
Неважно, сколько вашему чаду лет, он гарантированно заинтересуется и будет очень рад заняться головоломкой вместе с вами
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Как выбирать пазлы для ребенка?
Магазины пестрят огромным ассортиментом пазлов на любой вкус и кошелек. Как же выбрать тот, который подойдет именно вашему ребенку?
Параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе пазлов следующие:
- количество и размер элементов (здесь нужно учитывать возраст и опыт ребенка в собирании пазлов);
- сложность картинки, ее цветовая дифференциация;
- визуальная привлекательность изображения для ребенка;
- качество пазла (толщина и прочность картона);
- наличие факторов, упрощающих сборку пазла – рамки-контура, изображения собранного пазла, изображения-основы, на котором происходит сборка.
Выбирать пазлы лучше вместе с ребенком. Наверняка он отдаст предпочтение изображению любимого персонажа или сюжета из сказки. Ваша задача – учесть возраст малыша и предложить ему те пазлы (по сложности), сборка которых будет соответствовать зоне его ближайшего развития. Напомним возрастные нормы, приведенные выше:
Возраст ребенка, лет | Количество элементов пазла |
1,5-2 | 2-3 |
2-3 | 4-6 |
3-4 | 6-12 (до 20) |
4-5 | 20-40 (до 60) |
6-8 | от 60 |
Если ребенок только знакомится с пазлами в 3 года, вполне достаточно будет простого варианта из 4 деталей. Некоторым опытным трехлетним собирателям пазлов подходят и головоломки из 20 элементов. Учитывайте возможности именно вашего ребенка – тогда пазл принесет ему и пользу, и радость.
Что касается фирм-производителей пазлов, то качество продукции, как и цены, у них сильно разнятся. Ниже приведены краткие характеристики пазлов наиболее известных фирм, представленных на российском рынке.
Castorland – популярная польская марка, под которой выпускаются традиционные картонные пазлы различных размеров. Покупатели часто остаются верны именно Castorland благодаря их точной нарезке и качественным материалам. Эти пазлы имеют хорошее соотношение «цена-качество».
Пазлы норвежской марки Larsen неспроста имеют множество поклонников – их детали выполнены из плотного трехслойного картона и не подвержены деформации. Изображения на пазлах яркие, красочные и очень нравятся детям. Пазлы Larsen недешевы, однако с учетом действительно высокого качества их цена оправдана.
Trefl – еще одна польская марка пазлов. Детали имеют четкую и ровную прорезку, отлично стыкуются. Trefl не уступают в качестве более дорогим пазлам.
Судя по отзывам покупателей, пазлы немецкой компании Ravensburger – одни из лучших по качеству. Крепкая сцепка плотных деталей, необыкновенно красивая графика являются неоспоримыми преимуществами этих пазлов. Основным минусом же является их высокая цена.
Итальянские пазлы Clementoni не слишком распространены в России, несмотря на их высокое качество. Яркая полиграфия этих пазлов точно не оставит детей равнодушными.
Французская фирма Djeco производит не просто пазлы, а необыкновенные игры для детей разных возрастов. Традиционные картонные, деревянные, многослойные, пазлы с тактильными вставками, пазлы-гиганты – эти и другие варианты любимой головоломки предлагает вам Djeco.
Испанская компания Educa занимается пазлами и развивающими играми. Качество выпускаемых пазлов соответствует мировым стандартам. Интересная особенность марки – в случае недостачи или потери элементов пазла компания обязуется бесплатно доставить их покупателю в любую точку мира.
Немецкая марка Schmidt отличается высоким качеством. Некоторые детские пазлы комплектуются металлическими чемоданчиками.
Неплохие пазлы российского производства, и притом по низкой цене. Картон не слишком толстый, детали могут быть несколько изогнутыми.
Российские пазлы Hatber – отличный вариант для тех, кто хочет получить приемлемое качество за небольшие деньги.
Еще одна российская марка, производящая недорогие пазлы с простыми яркими картинками.
Высококачественные пазлы немецкой компании HEYE представлены в основном сложными изображениями из 1000 и более элементов.
Надеемся, что приведенные нами рекомендации помогут вам в выборе такой увлекательной и полезной головоломки, как пазлы. Желаем вам и вашим детям интересного досуга!
Специально для lovingmamx.ru
Классификация пазлов
Детские пазлы выпускаются в расчете на детей разного возраста, для малышей — одни, для школьников — другие. Рассмотрим виды пазлов.
Для детей до года.
Конечно, сам в этом возрасте малыш картинку не соберет. Но ему можно показывать и демонстрировать на крупных ярких пазлах, как их собирать. Будьте уверены, ребенка этот процесс обязательно заинтересует.
Не годятся в этом возрасте картонные пазлы — они обязательно окажутся во рту ребенка. Больше подойдут наборы с моющимися деталями — из пластика или гладкой резины. Есть даже специальные коврики — пазлы, по которому ребенок может и ползать, и сидеть на нем, разбирать и пытаться собирать.До полутора лет.
Ребенок уже намного самостоятельнее и может начинать собирать пазлы сам. Для этого подойдут самые первые простые картинки, разрезанные на крупные детали. Желательно начинать с 2-3 деталей. В этом возрасте можно приобретать пазлы с персонажами мультфильмов — это наиболее актуальная тема для таких маленьких детей, а когда ребенок достигнет 3-4 лет, можно будет использовать алфавит и цифры.До трех лет.
Это период быстрого и активного развития ребенка. Развивается, в том числе, и мелкая моторика его пальчиков. Пазлы как нельзя лучше могут помочь в закреплении этой необходимой функции. Сами элементы пазлов в этот период уже становятся более мелкими, и количество деталей в наборе может достигать 24 штук. В этом возрасте лучше всего подойдут деревянные пазлы, имеющие рамку и картинку – подсказку в качестве подложки, на которой будет собираться пазл.До шести лет.
Дети детсадовского среднего возраста уже много что умеют, неплохо говорят, действуют самостоятельно. Поэтому задачу с пазлами можно уже существенно усложнить. Например, можно давать ребенку собирать картинку, не показывая образца, чтобы он сам сообразил, как должны располагаться детали. Так быстро формируется мышление ребенка, развивается мозг и напрягается воображение. В этот период можно использовать пазлы в наборах до 50 штук.От шести и старше.
Ребенок уже вполне самостоятельный, поэтому можно покупать для него уже довольно сложные наборы. А сюжеты подбирать в соответствии с хобби и интересами ребенка или использовать как познавательно – обучающий элемент, например, картины известных художников, достопримечательности, известные личности, исторические события и т.п. А также можно поэкспериментировать с формой пазла, например 3D пазл – шар. Помощь взрослого требуется уже только в крайних случаях.
Простые хитрости, которые помогут крохе полюбить собирать пазлы:
- Выбирайте картинки, которые понятны и интересны ребенку. Если малыш любит машинки, выбирайте пазл с авто. Можно даже сделать пазл из заламинированной фотографии его любимой игрушки!
- Подбирайте уровень сложности, соответствующий возрасту и навыкам ребенка. Самый мудрый выбор – пазл, который ребенок может собрать самостоятельно с небольшой помощью взрослых. Имейте в виду, что слишком простые пазлы быстро наскучат малышу, но и собирать бескрайнее голубое небо ему вряд ли будет интересно. Ищите золотую середину.
- Будьте изобретательны! С пазлами тоже можно разнообразно играть. Например, малыш может «заменить» резину с летней на зимнюю, разобрав и заново собрав участок с соответствующим изображением (колесами и шинами). Или попробуйте спрятать детали пазла в разных частях квартиры и предложить ребенку найти их по вашим подсказкам, а потом собрать картинку. Можно взять по несколько деталей от разных пазлов и попросить кроху определить, какая деталь к какой картинке относится, – это прекрасное упражнение для тренировки внимания и памяти. Ни в коем случае не заставляйте ребенка собирать пазл до конца, когда он не хочет этого делать. Если малыш утомился или не проявляет интереса к занятию, лучше сменить вид деятельности и немного подвигаться, а к «сборке» вернуться позже.