Поиск граней допустимого
С самого раннего возраста ребенок начинает познавать себя и окружающий мир. Познакомившись с болью, малыш начинает познавать ее грани. Сначала он экспериментирует на мягких предметах, контролируя силу. Постепенно интерес может переходить на более твердые предметы и увеличенную силу. Такой интерес и может являться причиной, почему ребенок бьется головой об стену.
Не нужно пугаться этого. Помните, что ребенок просто экспериментирует и познает себя. В такой ситуации он не причинит себе чрезмерную боль, поскольку достигнув грани, когда она становится неприятной, ребенок перестанет это делать и потеряет к данному занятию интерес. Потому со стороны родителя требуется лишь наблюдение за тем, чтобы малыш случайно не поранил себя, но вмешиваться в этот процесс не стоит.
Сначала нельзя, а потом можно: в каких случаях родители могут поменять решение и не выйдет ли это боком
Вопрос-ответ:
Истерика у школьника – это нормально?
Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи. Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения. Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.
Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.
Как решить возникшую проблему?
Ребенок бьется постоянно головой об стену – в этом случае надо что-то делать. В каждом случае надо выработать правильную линию родительского поведения – воспринимайте поведение малыша нормально, не кричите, а также исключите наказание. Но и забывать о таком нельзя. Вам потребуется установить первопричину такого поведения. Удостоверьтесь, что ребенка не мучают никакие болевые ощущения и проблемы со здоровьем
И только после этого надо обращать внимание на другие возможные причины
Если на этом этапе мама или папа проявляют невнимание к малышу, в старости непременно придется пожинать плоды такого невнимания и ненормального поведения. Если же вы поняли, что так ребенок добивается желаемого, требует и начинает истерики, надо научиться понимать его и наладить с ним общение
Научитесь правильно общаться и объяснять, тогда малыш станет более адекватно на все реагировать и преподносить свое недовольство.
Если это проявившаяся патология, линия поведения будет долго повторяться. Рекомендуют обратиться к квалифицированному неврологу – визит нельзя откладывать на долгий период. Причины устраняются пораньше, чтобы наладить здоровье и исключить скандалы в воспитании ребенка. Диагностика обширная, поэтому требует правильного подхода и диагностирования.
Дитина б’ється головою – ця проблема часто турбує молодих батьків, які ще не знають, як правильно реагувати на таку поведінку малюка, а також, що з цим робити. Така поведінка характерна для багатьох діток, тому ваша дитина не є винятком. Але причини такої поведінки треба знати, щоб правильно вирішити ситуацію. Розуміння дитини на тонкому рівні дасть свої плоди – він навчиться вас чути, просити бажане, а не бити головою стіну або кричати на весь магазин, ресторан або парк, де ви проводите час.
Ребенок бьется головой в случае истерики
Такой вариант самовыражения присущ чаще всего на публике. Например, в магазине малыш хочет получить заветную игрушку, а родители не покупают ему. В итоге расстроенный ребенок, начинает кричать, плакать, отбиваться от родителей, падать на пол и биться в истерике головой об него.
В таком случае ни в коем случае нельзя идти на поводу у маленького манипулятора. Также не стоит думать, что подумают окружающие. Если вы пойдете на попятную, то такие истерики ребенка станут частью жизни в дальнейшем.
В случае такой истерики родителям просто надо сделать вид, что они уходят из магазина. Как правило, на ребенка это подействует отрезвляюще. Он помчится за близкими, чтобы его не оставили одного
Важно, когда ребенок подошел, проговорить с ним его эмоции. Он должен понять, что родители понимают его состояние злобы и обиды. Но следом за этим должна последовать фраза, что ни под каким предлогом родители не могут приобрести малышу заветное и если он хочет, то может продолжать дальше плакать, но это ни к чему не приведет
Но следом за этим должна последовать фраза, что ни под каким предлогом родители не могут приобрести малышу заветное и если он хочет, то может продолжать дальше плакать, но это ни к чему не приведет.
Что делать, когда малыш стукается головой
Убедитесь, что действия ребенка не представляют реальной угрозы здоровью. Поблизости не должно быть горячих, бьющихся, острых предметов. Истерику дома лучше игнорировать. Если стук головой является способом вымещения негативных эмоций, предложите малышу подушку для битья. У ребенка что-то не получилось и потому он нервничает? Помогите ему выполнить задание, поясните, что неудачи бывают у всех, даже у вас.
В основном так ведут себя дети 2–4 лет.
Детскую истерику в общественном месте сложно игнорировать. Вы можете сделать вид, что уходите. Испугавшись, ребенок, скорее всего, последует за вами. С «крепким орешком» лучше поступить иначе: схватить в охапку, чтобы он не мог кричать и брыкаться, и шептать на ухо ласковые слова. Главное — не идите на поводу у капризничающего малыша. Чтобы в дальнейшем подобных конфузов не случалось, постарайтесь аргументировать свой отказ, предлагайте взамен компромиссные варианты.
Итак, причин, по которым ребенок стучит головой, масса – от стремления что-то получить до неврологического расстройства. Профессионально помочь в таком случае может психолог или невролог.
Читайте в следующей статье: почему ребенок боится других детей
Ребенок бьется головой: проявление привычки
Как проявляется пугающее поведение:
- малыш постоянно ударяется головой о матрас;
- ребенок садится и стучит затылком об стену или изголовье кровати;
- он сильно раскачивается на руках и коленях, ударяясь лбом об стену или пол;
- лежа на спине малыш сильно поворачивает голову со стороны в сторону, иногда так раскачивая кроватку, что она ударяется об стену. Таким образом, малыш также провоцирует образование залысин у себя на затылке.
Стоит ли сообщить о таком поведении ребенка педиатру?
Да, на всякий случай упомяни о привычке малыша во время планового посещения педиатра. Если ребенок бьется головой, это не свидетельство проблем с развитием или эмоциями. Маловероятны и травмы. Часто мамы наблюдают, что ребенок бьется головой и смеется, что точно не несёт опасности. И лишь в редких случаях привычка ударяться головой может свидетельствовать о нарушении здоровья.
Обратись к педиатру, если:
- у малыша наблюдается задержка развития;
- ребенок получает травмы во время ударов обо все;
- привычка ударяться головой проявляется постоянно в течение дня;
- тревожная привычка не дает малышу выспаться.
Ребенок бьется головой об пол или стены в случае неудач
Родители могут заметить, что их малыш в попытке сделать что-нибудь, терпит неудачу и раздражается. Это раздражение может плавно переходить в истерику с битьем головой об пол или рядом находящиеся предметы.
Таким образом ребенок пытается наказать себя. Со стороны будет видно, что он расстроен и подавлен.
В случае отсутствия реакции у родителей или их ухода из комнаты, самобичевание не прекращается. У малыша продолжается истерика.
В этой ситуации самые близкие должны помочь малышу разобраться с его проблемой, а не оставлять его наедине со своими переживаниями
Важно успокоить его и дать понять, что мама и папа будут рядом и помогут ему. Дети очень хорошо чувствуют уверенность в голосе, и от обычных слов могут успокоиться и поверить в себя
Способы коррекции аутоагрессии
Один из эффективных методов — ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть «плохими» или «хорошими». Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.
Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.
1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: «Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять».
Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.
Один из ключевых моментов — это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.
2
Важно поддержать ребенка и принять его чувства: «Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять»
Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его «слышат» и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.
Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.
3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: «Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.»
Проживание чувств — один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.
После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, — это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: «я возмущен», «я в ярости», «мне плохо», «мне это не нравится».
4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: «Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат».
Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.
Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.
Также в коррекции может использоваться сказкотерапия — весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.
В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.
Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.
Что такое детская истерика
Это состояние крайнего нервного возбуждения, после которого человек теряет самообладание и ведёт себя неадекватно: не принимает помощь и не идёт на контакт.
Истерики выглядят довольно пугающе, но это просто особенность взросления, которая проявляется у всех детей в возрасте от двух до пяти лет. Для психики это способ избавиться от лишнего напряжения. Кроме того, при помощи истерик ребёнок учится распознавать границы дозволенного и устанавливает отношения с родителями.
Самые яркие и частые истерики случаются у детей в трёхлетнем возрасте. В это время они переживают первый кризис — осознают несоответствие желаний и возможностей. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым и самостоятельным, но всюду сталкивается с ограничениями и протестует против них. Даже самые тихие и послушные до этого мальчики и девочки нередко заходятся криком, казалось бы, без видимых причин.
К 6–7 годам истерики у детей случаются всё реже. К этому возрасту ребёнок уже умеет сохранять самообладание и знает правила поведения в обществе. И даже в этом возрасте ситуативные вспышки эмоций — вполне нормальное явление. К специалистам стоит обращаться, только если истерики случаются регулярно, два раза в месяц и чаще.
Основные признаки
Все дети индивидуальны, поэтому и в случае впадения в истерику каждый ребенок ведет себя по-разному. Одни громко кричат и топают ногами в надежде добиться своего, другие совершенно перестают себя контролировать и начинают кататься по полу. Но это не настолько страшно, как в том случае, если начинает проявляться агрессия. В таком случае ребенок может нанести повреждения себе или окружающим. Если родители уже успели изучить этот процесс, то примерно понимают, что будет происходить с их малышом при впадении в истерику. Это позволит предпринять меры безопасности. Как правило, перед тем, как закатить истерику, многие дети начинают себя характерно вести. Если взрослые успеют поймать нужный момент, то смогут попытаться предотвратить приступ.
Существуют особые предвестники истерики, которые сигнализируют о приближающемся приступе. Ребенок может начать методично раскачивать телом, похныкивать, сопеть или ворчать. Его глаза наливаются слезами, а губы поджаты, лицо краснеет, движения становятся резкими и нервными. Однако предвестники истерики могут появляться не всегда. Иногда приступ начинается неожиданно.
Что при этом делает ребенок:
- сильно кричит и плачет;
- стучит руками и ногами;
- бьется головой об стену;
- толкается и дерется, кусает себя;
- падает на пол;
- кашляет, дышит прерывисто;
- в процессе катания по полу выгибает спину дугой, что является непроизвольными судорогами.
Кроме того, в истерике ребенок демонстрирует отсутствие реакции на слова, обращенные в его адрес со стороны взрослых. Также малыш может в порыве агрессии кричать в адрес взрослого, на которого направлена истерика, обидные слова, обзываться.
Какие эмоции при этом свойственны в момент приступа ребенку:
- агрессия;
- обида;
- злость;
- разочарование;
- раздражение;
- гнев.
Когда у ребенка начинается истерика, то он находится в состоянии аффекта. Это значит, что ребенок совершенно не способен себя контролировать. В случае нанесения себе увечий боль малыш в этот момент совершенно не чувствует. Несомненно, наблюдать за подобным поведением любимого чада страшно и невыносимо. Если взрослый стал свидетелем подобной сцены, он должен знать, какие меры предпринять, чтобы помочь малышу поскорее успокоиться и прийти в себя.
Релаксационные игры для дошкольников
Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.
“Муравей”. Ребенок и взрослый сидят на ковре.
Взрослый: “Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают”. (Повторить несколько раз.)
“Мороженое”. Взрослый предлагает игру, объясняя правила: “Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…”
“Улыбка”. Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.
Взрослый: “Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка”.
“Поймай бабочку”. Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.
“Холодно – жарко”. Взрослый: “Представь, что играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, и ты замерз, обхватил себя ручками, головку прижал к ручкам — греешься. Согрелся, а теперь расслабься. Но вот снова подул холодный ветер…” (Повторить действие несколько раз).
Что делать вначале
Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей. Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию
Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:
Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:
Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:
- Он потерял сознание
- Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
- Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
- Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
- Рвота
- Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
- Сильный плач
- Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).
Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения
Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место
Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете
Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае
Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае
К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача
Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.
Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.
Причины аутоагрессии у детей
Этой историей хотелось бы объяснить, что главная причина аутоагрессии у детей — внутрисемейные отношения. Дисгармоничное воспитание все чаще выступает катализатором агрессивного поведения. Дети перенимают модель общения с окружающим миром посредством копирования поведения родителей.
Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме «отзеркаливания» модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.
Что чувствует малыш, если мама «загорается» как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: «Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается».
Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: «Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей».
Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое «неправильное» поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.
Многие родители возмущаются: «Как же так?! В нашей семье нет физических наказаний в воспитании ребенка, откуда берется аутоагрессия?»
Важно понимать, что причина подобного поведения в большей степени — не жестокость наказаний, а испуг от эмоций и гримас взрослых. Дети, предчувствуя реакцию взрослого, стараются опередить ожидаемый страх и причиняют себе физическую боль. В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным
В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным
Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое
Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.
Истерика верхнего мозга (верхнего этажа)
Этот тип детской истерики порождается сиюминутными эмоциями, сильным недовольством или желанием немедленно получить свое. Другими словами, это та самая неприятная ситуация, когда ваш ребенок внезапно встает посреди магазина, крича и топая ногами, настойчиво требуя купить ему новую куклу или радиоуправляемую машинку. Эта истерика — банальная попытка манипулировать родителем с целью добиться желаемого. Возникает она в верхнем отделе мозга и полностью контролируется самим ребенком.
Читаем подробно: детская истерика в магазине — как реагировать родителям
В подобной истерике ребенок полностью контролирует себя, прекрасно осознает происходящее вокруг, потому что причиной возникновения истерики верхнего этажа служит его собственное решение ее устроить. Даже если родителю со стороны так и не кажется, но в данной ситуации его ребенок совершенно адекватен. Это легко проверить: купите ребенку желаемую игрушку, и за долю секунду он снова станет спокойным, а его настроение вернется к полной норме.
Истерика верхнего этажа — это своего рода моральный терроризм, для разрешения которого есть только два пути:
- Согласиться и дать ребенку то, чего он требует.
- Игнорировать истерику, чтобы ребенок понял — его спектакль не имеет зрителей.
Психологи советуют спокойно относиться к детским истерикам подобного рода. Сохраняйте самообладание, оставайтесь хладнокровным. Не идите на поводу у ребенка, чтобы он не использовал в дальнейшем такого «грязного приема» для легкого и безоговорочного достижения своих целей. Спокойным тоном объясните ему, что в данный момент выполнить его желание вы не можете. Приведите весомые доводы, расскажите почему вы отказываетесь, например, покупать новую машинку. Ребенок должен усвоить, что для осуществления его сиюминутного желания сейчас банально нет возможности. И что вы не просто отказываете ему, чтобы настоять на своем.
Ребенок почти наверняка быстро успокоится, если вы будете действовать следующим образом:
- Объясните ему, что вы отлично понимаете его желания.
- Дайте резонные причины для отказа.
- Подчеркните ненормальность его поведения и пообещайте соответствующее наказание.
- Предложите сделку: вы купите ребенку машинку или куклу, как только это представится возможным.
Если же ваш ребенок, даже несмотря на все ваши логичные доводы и спокойный тон, продолжает буйствовать и требовать своего, то обязательно исполните обещанное наказание. И донесите до него важную мысль о том, что теперь он никогда не получит желаемого. И это целиком и полностью его вина!
Ребенок должен осознать, что не все его желания обязаны мгновенно воплощаться в жизнь, но если он будет терпелив и научится вести себя адекватно, то в итоге получит то, чего так хочет.
Читаем также: 10 причин плохого поведения детей
https://youtube.com/watch?v=byrNn8S2IxA