Почему ребенок ломает игрушки и как от этого отучить?

Почему ребенок ломает игрушки

Игрушки не подходят по возрасту. Некоторыми предметами малышу еще рано играть, и он просто не понимает, что с ними делать. Воздержитесь от подобных приобретений и покупайте игрушки по возрасту. Какие подарки можно подарить ребенку, смотрите здесь;
Игрушка не оправдала желание. Если малыш хотел и просил одну вещь, а ему купили другую, он может сломать изделие от обиды, досады или злости, из вредности или мести. Ломая или разбивая игрушку, он проявляет отношение к подарку и пытается настоять на своем;
Ребенок может быть агрессивным по собственному характеру и темпераменту. Кроме того, дети-холерики активны сами по себе. Они непоседливы, легко отвлекаются и раздражаются. Крепко сжал игрушку, случайно уронил или наступил, и она уже сломалась;
Из-за любознательности и любопытства. Не удивительно, что малыши хотят все изучить и попробовать, выяснить, что внутри того или иного предмета. Поэтому они разбирают, раскручивают и ломают не только игрушки, но и окружающие вещи

Чаще всего, собрать изделие обратно уже не получается;
Желание привлечь внимание родителей. Возможно, крохе не хватает внимание и заботы мамы или папы

В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается

Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков

Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает

Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.

В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается. Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков

Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает. Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
Малыш просто играет

Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.

Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.

Как помочь справиться со злостью

Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.

‍Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.

‍Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».

‍Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.

‍Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.

‍Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста. 

<<Форма с консультацией>>

<<Форма бесплатного курса>>

Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки

Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом

Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения

Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Любознательный ребенок и загадка «что внутри»

Самая очевидная причина поломки – ребенок хотел посмотреть, что внутри. И хотя в полной мере эта проблема расцветает у старших дошкольников (которые порой не ограничиваются игрушками, а переключаются на мелкую бытовую технику), но даже полуторагодовалый ребенок вполне может расковырять, например, книжку со звуковыми элементами, чтобы выяснить, где же прячется мяукающая кошечка и крякающий утенок.

Что делать?

Если в вашей семье растет именно такой юный инженер, обратите внимание на развивающие игрушки-конструкторы, наборы юных химиков, физиков и фокусников. При покупке технически сложной модели будьте готовы, что она подвергнется безжалостной вивисекции. Если вы не хотите, чтобы пострадал радиоуправляемый вертолет, заранее обговорите этот вопрос с ребенком и найдите альтернативу (например, поищите в интернете ролики с разборкой аналогичной игрушки)

Если вы не хотите, чтобы пострадал радиоуправляемый вертолет, заранее обговорите этот вопрос с ребенком и найдите альтернативу (например, поищите в интернете ролики с разборкой аналогичной игрушки).

Два описанных случая – это примеры ненамеренной поломки игрушек. Хотя любознательный ребенок разбирает игрушку целенаправленно, он вовсе не хочет ее сломать, а только понять, как она работает. Если ему хватает умения, он будет рад вернуть ее в первоначальное состояние. Это нормальное конструктивное поведение ребенка. Совсем другое дело, когда целью становится именно поломка. Почему и для чего дети это делают?

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом  воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе

Впоследствии бороться с этим будет сложно

Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Чтобы справиться со своими эмоциями, посмотрите интернет- семинар от детского психолога Мама, не кричи!>>>

Что еще может помочь родителям?

Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности

Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму

Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.

Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины

Немного родительской фантазии и вопрос решен.
Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.

Помогите ребенку справиться с эмоцией, которая вызывает приступ гнева и злости. Например, вместе с ним постройте железную дорогу или помогите усадить мишку на машину так, чтобы он не падал.

Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту

При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
Не преувеличивайте значение происходящего

В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
Поиски объяснений такому поведению.
Переспрашивания.
Горестные причитания

Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
Поиски объяснений такому поведению.
Переспрашивания.
Горестные причитания.

Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания

  • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
  • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

  • Ребенок бьет детей в детском саду
  • Почему ребенок не слушается
  • Как объяснить ребенку что нельзя

Как справиться с агрессией и раздражением

Будьте мягче. Не кричите и не раздражайтесь на ребенка. Старайтесь поддерживать добрую и дружественную атмосферу в семье. Тогда и агрессии будет неоткуда взяться. Не спускайте агрессивное поведение чада. Чем старше он становится, тем сложнее справиться с ним. В некоторых случаях помочь сможет только психолог.

К слову, нездоровая ситуация может быть и в детском саду. Если воспитатели постоянно кричат и ругаются или другие дети обижают вашего ребенка, он может раздражаться и агрессивно реагировать на происходящее. Обязательно проверьте условия содержания детишек в детском саду.

Для слишком активных и непоседливых создайте такие условия, чтобы малыш мог избавиться от накопившихся эмоций. Это спортивные снаряды и специальные мягкие блоки, лазилки, лежанки, горки и крепости. Предлагайте разные виды деятельности и займите день подвижными занятиями, среди которых спортивная секция, танцевальный кружок или что-то подобное.

Обратите внимание на то, что нравится ребенку. Если он активный и непоседливый, не знает, куда деть энергию, не нужно его отдавать на спокойное или пассивное рисование или вышивание. Пусть он лучше выплескивает накопившуюся энергию и раздражительность в спортивном зале

Пусть он лучше выплескивает накопившуюся энергию и раздражительность в спортивном зале.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Злиться — это нормально

Эмоция гнева — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.

Хотя злость принято демонизировать, но на самом деле это полезная эмоция. Она сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и сердечного ритма, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в моменте, помочь ему защититься от «врагов». Злость подсказывает, что нам не нравится, и даёт энергию на изменение ситуации.

Восприятие и выражение злости — социальный паттерн. Дети учатся этому в ходе воспитания в семье, под влиянием культуры и опыта

Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребёнку, как можно выражать злость экологично

Если транслировать ребёнку, что его «не любят», когда он злой, и отказываться признавать его право на гнев — это может вылиться в проблемы с агрессией и распознаванием собственных эмоций. Дети, которым приходилось подавлять злость, часто в более взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно обращаться, а как нельзя.

4 Мама боится одиночества

Очень многие мамы решают родить ребенка «для себя», чтобы «в старости было кому подать стакан воды», чтобы не остаться одной. Очень велика вероятность того, что взрослея, ребенок будет чувствовать бессознательное чувство вины каждый раз, когда уходит из дома погулять с друзьями, когда самостоятельно решает выбрать профессию, когда создает свою семью. Если ребенок рожден «для мамы», чтобы не оставить ее одну, он будет испытывать большие трудности в построении самостоятельной жизни.

Процесс отделения ребенка от родителей естественен и закономерен. По мере взросления отношения между родителями и ребенком трансформируются, дети строят свою жизнь.

Другие причины, почему дети ломают игрушки

Чрезмерный контроль. Некоторые мамы и папы постоянно опекают детей, следя за тем, как они обращаются с личными вещами. Излишней контроль раздражает, и ребенок планомерно начинает действовать назло родителям, круша все вокруг.

Болезнь и усталость. Усталость и проблемы со здоровьем негативно сказываются на настроении ребенка. Он становится нетерпеливым и раздражительным, и это проявляется на его отношении к игрушкам и личным предметам.

Мысли о новой игрушке. Часто в голове малыша формируется мысль что, если он избавится от старых игрушек, ему купят новые, более желанные. И он начинает ломать привычные игры. Поэтому не стоит спешить покупать новые развлечения, если малыш не ценит тех вещей, которые есть у него. Слишком частое потакание желанием детей, может развить в них чувство эгоизма и чрезмерное себялюбие, следует пресекать подобные действия в раннем возрасте.

Читай также:  Как правильно запрещать и говорить ребенку «Нельзя!»

Злость. Дети не могут трезво оценить свои поступки, часто считая виновным в своих бедах окружающие предметы. И если машинка не помещается в коробку, малыш будет пытаться ее втиснуть, думая, что ее таким образом можно сделать меньше.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

  1. Тип темперамента малыша.

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

Если вы узнаете в описании своего ребенка, то  надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

  1. Плохое самочувствие ребенка.

Это может быть банальная усталость, а возможно — это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

  1. Некачественные игрушки.

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.

Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.

  1. Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства.

В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.

  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно  это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>

Привлечение внимания

Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.. Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание  без криков и угроз>>>

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание  без криков и угроз>>>

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»

Ирина Николаевна Пожалюк

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»

Все родители и педагоги дошкольных учреждений сталкивались с проблемой, когда дети ломали новые, даже только что полученные игрушки или книги.Самый первый совет: одушевляйте все игрушки. Говорите о них как о живых друзья, которые тоже чувствуют боль, обижаются и т. д. Дайте ребенку возможность пожалеть игрушку, посочувствовать ей. Обязательно покажите, как это можно сделать. Я все своим воспитанникам рассказываю историю, в которой все игрушки оживают, когда их никто не видит. Фантазируйте и творите сами и ваши дети никогда не порвут игрушку, которую вы изготовили вместе с ними.

Но если все-таки ваш ребенок продолжает рвать игрушки, книги, то не нужно сразу искать в нем дурные наклонности. Все дети, за редким исключением, ломают игрушки и рвут книги, но… тут главное разобраться в мотивах их поступков. А самых главных мотивов наберется всего три.

Первый мотив – желание самовыражения. Это одна из фаз развития вашего чада. В этот период ребенку просто необходимо ощутить себя, как личность, индивидуальность, почувствовать возможность самостоятельно воздействовать на окружающий мир. Это вполне нормально и закономерно. Никаких отклонений и патологий в вашем ребенке нет. По возможности отвлеките его от книги, которую может постичь печальная участь, и предложите старый журнал или газету или простой чистый лист, на котором можно рисовать или даже порвать.Пройдет некоторое время и ваш ребенок поймет простую истину: что книгу интереснее читать или рассматривать в ней картинки, а с игрушкой гораздо интереснее играть. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка и упрекать его за «несносное поведение»

. Чаще общайтесь с ним и показывайте, что можно нарисовать на чистом листе. Даже самые элементарные«каляки-маляки» имеют огромное значение для его умственного и творческого развития и самовыражения.

В старшем дошкольном возрасте дети тоже ломают игрушки, даже очень дорогие, что часто приводит к ссорам с родителями. Не стоит ругать ребенка и в этом случае. Просто эта игрушка исчерпала для него заложенные в нее возможности игры и естественное любопытство, и исследовательский интерес толкают ребенка на это «преступление»

. Ему попросту интересно, а как же этаигрушка устроена, что там у нее внутри, как устроен этот сложный механизм. Не нужно орать и говорить ребенку о стоимости этого чуда техники. Это бесполезно. У детей своя логика, которая сильно отличается от нашей. Не нужно тормозить процесс развития ребенка. Ведь разрушение с созидание часто идут рука об руку. Лучше будет, если вам хватит времени и желания разобраться в желаниях и стремлениях вашего ребенка.

Есть еще и третий мотив, который должен насторожить и обеспокоить родителей. Такое поведение может оказаться формой протеста на неадекватное или несправедливое наказание на ревностное отношение к родителям при появлении еще одного ребенка в семье, а также при недополучении ребенком необходимого количества внимания и душевного тепла.

В наше непростое время, когда семья встречается вместе только на короткое время, дети часто чувствуют себя нелюбимыми и пытаются выместить свои обиды на своих игрушках. Будьте очень внимательны к своим детям. Не забывайте говорить, что любите их, что скучаете по ним. Ведь никакие материальные выгоды не заменят ребенку теплоты общения с самыми близкими людьми. Ваше внимания и правмльная оценка своего поведения и анализ поведения ребенка позволят вам быстро и безболезненно исправить сложившееся положение.

«Не мой размер»

Игрушки ребенка могут не соответствовать ему по возрасту. Если крохе неинтересно играть с ними, то, возможно, понравится ломать. Старайтесь, чтобы игрушки малыша росли вместе с ним. Чем старше кроха, тем более функциональные предметы ему необходимы. Ненужные, надоевшие машинки, погремушки или каталки малыш не ломает, он их реконструирует, чтобы начать другую игру. Трудно придумать много игр с заводным медвежонком, который стучит в барабан. Вот и приходится барабан оторвать! Нужно, чтобы игрушка развивала фантазию. Малыш должен иметь возможность сам наделить своего героя выбранными качествами характера, сам озвучить его, изменить движение игрушки по его собственному сюжету.

Выбирая ребенку в магазине новых друзей, откажитесь от заводных, говорящих, поющих игрушек, фигурок с фиксированной позой, неподвижных. Возможно, правильный выбор решит проблему сломанных игрушек!

Выбирайте ребенку игрушки, которые учат его развивать фантазию.

Учите ребенка играть. Показывайте ему, как можно оживить игрушки, как построить трассу для машинок, домик из кубиков, как организовать сюжетную игру. Не думайте, что дети умеют играть с самого рождения. Игра − это тоже определенная работа, требующая воображения, знаний и умений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий