Почему ребенок должен сидеть в общественном транспорте – 7 аргументов “ЗА”

А когда начинать?

Что касается лично моего мнения, меня вполне устраивает западная модель поведения в общественном транспорте. Там никто не срывается уступать место беременной, инвалиду или старушке, если они сами об этом не попросят. Попросят – принято уступить. Считается, что это позволяет соблюдать права человека.

Но у нас несколько другой менталитет, нас годами учили: уступай место старшим! Только так ты будешь считаться воспитанным и вежливым человеком. Кстати, почему так происходит?

По мнению психологов, раньше у детей было больше обязанностей, на них возлагалось больше ответственности. Это касалось и помощи по дому, и ухода за младшими братьями-сестрами. Но сейчас период взросления ребенка увеличился. Попросту говоря, дети дольше остаются детьми. Соответственно и взрослые обязанности на ребенка теперь переносятся не так активно.

Сидит ребенок 7-8 лет в транспорте и не уступает место? Что ж, ничего страшного. Считается, что стремление выполнять доступные «взрослые» функции у детей формируется примерно к 10 годам. До этого они просто не задумываются над тем, что и как делать.

Но когда ребенок осознает себя членом общества, захочет выглядеть взрослым, тут и появится желание совершать какие-то поступки, чтобы подчеркнуть эту «взрослость». Например, уступить место тому, кто в этом больше нуждается.

Задача родителей – поддерживать его стремление совершать добрые поступки. Хвалите малыша за инициативу, восхищайтесь им и… подавайте пример, как вежливо вести себя в общественном транспорте. Это правило воспитания всегда работает безотказно!

Воспитание ребенка: 7 советов родителям, которые больше никто не даст

Пассажир должен:

  • Иметь при себе распечатанный билет на автобус и удостоверение личности, на которое куплен билет.
  • Сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить билет и документы контролеру.
  • Иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребенка (свидетельство о рождении или отметка в паспорте родителя). Если рейс международный, нужно иметь визу и миграционные документы, необходимые для пересечения границы. Пассажир обязан самостоятельно выяснить информацию о правилах въезда в страну в соответствующих службах.
  • Соблюдать правила провоза багажа, ручной клади и животных, установленные перевозчиком. Бесплатно пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме не превышают 120 см (длина, ширина и высота), коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В багажном отделении за отдельную плату можно провезти два места багажа. Габариты чемодана или сумки (длина, ширина, высота) в сумме не должны быть больше 180 см. Багаж оплачивается в кассе автовокзала перед посадкой в автобус. Возможность транспортировки питомца, а также тарифы на провоз багажа нужно уточнить заранее у перевозчика. Для этого позвоните в автобусную компанию по телефону, который указан в билете.
  • Занять место в автобусе в соответствии с билетом, если только в автобусе не предполагается свободная рассадка.
  • Заходить и покидать автобус только после того, как он полностью остановится.
  • Сообщить водителю автобуса или дежурному автостанции о забытых бесхозных вещах, не притрагиваясь к ним, а также о горении, задымлении и запахе гари в салоне.
  • Бережно обращаться с оборудованием автобуса (не портить обивку, не делать надписи и т.д.). Пассажир несет материальную ответственность за ущерб, причиненный транспортному средству, и обязан возместить его перевозчику.

Правила безопасности

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;
  • При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

Правила поведения на природе для дошкольников

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;
  •  Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;
  • К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;
  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;
  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;
  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;
  • Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;
  • Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;
  • Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;
  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;
  • Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде

Правила поведения на экскурсии

На протяжении всей экскурсии вам должно быть удобно. Выбирайте подходящую одежду, особенно для пеших экскурсий. Узнайте заранее план экскурсии и подберите одежду. В ней не должно быть жарко или холодно, в солнечную погоду обязателен головной убор. Для автобусных туров подойдет свободная и легкая одежда. Для пеших прогулок выбирайте удобную обувь на плоской подошве, без каблука, которая не жмет и не натирает.

Приходите к месту сбора заранее, с небольшим запасом времени. Не опаздывайте! В лучшем случае вас будут ждать все остальные участники, в худшем — группа уйдет без вас. И то и другое оставит неприятные впечатления.

Захватите с собой паспорт, экскурсионный билет, медикаменты, которые принимаете и бутылочку воды.

Во время экскурсии необходимо придерживаться правил техники безопасности и поведения в общественных местах. В музеях и храмах есть свои правила и распорядок, с которыми лучше ознакомится заранее.

Не нарушайте спокойствия и права гида, участников и других лиц. Ведите себя скромно, дружелюбно и внимательно. Курение, нецензурная брань и распитие спиртных напитков во время экскурсии запрещено.

От гида следует держаться на небольшой дистанции. Не перебивайте и не спорьте с экскурсоводом, даже если вы уверены в своей правоте. Если захотите, можете обсудить ваши разногласия с гидом в конце экскурсии. Вопросы можно задать во время пауз, специально для этого предназначенных. Не отклоняйтесь от маршрута и не отставайте от группы.

Обязательно поблагодарите гида после завершения экскурсии.

Ход занятия:

1. Вводная часть. 1. Сюрпризный момент. – Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо.

2. Беседа с детьми.

– Вы хотите узнать, что тут написано? Нам тут прислали очень интересное стихотворение.

– А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета) Это поэтесса, которая пишет детям – Агния Барто.

– Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба.

– Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.

2. Основная часть. 1. Чтение стихотворения

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

– А теперь вам нравиться девочка Люба?

– А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится?

– Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала)

– А вы как Люба поступаете?

– А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит).

А вот еще какие могут возникнуть ситуации. Предлагаю вам их разобрать.

1. Вы с братом едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?

2. Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?

3. Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?

А какие с вами происходили ситуации в транспорте? (дети рассказывают о своих ситуациях).

2. Физминутка «Что хорошо, что плохо»

– Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно, вы садитесь.

– Выбрасывает мусор (садятся)

– Громко разговаривает (садятся)

– Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают)

– толкается

– тихо разговаривает

– едет, молча

– уступает место

– не оплачивает за билет

– выбрасывает мусор

– не уступает место старшим

– наступает на ноги

– вежливо просит двигаться вперед

– обзывается на людей

3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте.

– Что мы читали с вами сегодня?

– Кто автор этого стихотворения, кто запомнил?

– А что мы про Любочку узнали?

– Значит, не одежда красит человека, а поступки человека.

– А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей)

– Да, теперь мы знаю,что:

– первым делом надо купить билет.

-нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;

– вести себя надо вежливо и тихо;

– нельзя мусорить в салоне;

– заранее проходить к выходу перед остановкой.

3. Подведение итога

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми. 2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве

Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно . Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение №2:

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика

Постановление от 13 сентября 2019 года № 1196: О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Один дома – в первый раз

Итак, вы впервые решили оставить ребенка дома одного. Как это сделать?

Во-первых, отлучка не должны быть долгой. Придумайте, куда вы можете выйти на 15-20 минут.

Во-вторых, ребенок должен понимать, что контролирует ситуацию, поэтому заранее обговорите с ним время вашего ухода и возвращения. Прекрасно, если ребенок уже умеет определять время по часам, но если он еще плохо это делает – поставьте метки на циферблате.

В-третьих, придумайте, чем ребенок будет занят во время вашего отсутствия. Предложите ему новую книжку или игрушку, дайте какое-то задание, которое его увлечет, но при этом не вызовет затруднений.

Обязательно еще раз обсудите, чего делать категорически нельзя: открывать окна, подходить к плите, играть с огнем, пользоваться электроприборами – список можно скорректировать в зависимости от возраста и навыков ребенка.

И, конечно, будьте на связи!

Автобус отъезжает от остановки — кто должен уступить?

Для ответа на этот вопрос мы заглянет в главную настольную книгу автомобилиста – Правила дорожного движения РФ. 

Пункт 18.3 ПДД гласит буквально следующее: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу». 

Как мы видим, в этой норме Правил закреплена не только обязанность водителя автомобиля уступать дорогу общественному транспорту, но также и обязанность водителя автобуса (троллейбуса) выезжать с остановки на полосу только после того, как они убедятся, что их пропускают. 

Важно! Общественный транспорт имеет преимущество при выезде с остановки только в том случае, если остановка имеет обозначение, установленное в соответствии с законом (знак или специальная разметка). Выезд автобуса на соседнюю полосу в ином месте (например, с обочины), не порождает у водителей попутного транспорта обязанность уступить дорогу . Следующий интересующий многих водителей вопрос – кто виноват, если автомобиль не пропустил автобус, отъезжающий от остановки и случилось ДТП? 

Следующий интересующий многих водителей вопрос – кто виноват, если автомобиль не пропустил автобус, отъезжающий от остановки и случилось ДТП? 

Следующий интересующий многих водителей вопрос – кто виноват, если автомобиль не пропустил автобус, отъезжающий от остановки и случилось ДТП? 

Судебная практика трактует такие ситуации, как правило, не в пользу водителей автомобилей. Однако, каждый случай индивидуален и определенные нюансы могут сыграть важную роль. Например, часто бывает так, что автобус начинает выезжать с остановки как раз в тот момент, когда следующий по соседней полосе автомобиль уже почти поравнялся с ним, либо без обозначения своего маневра указателем поворота. В этой ситуации вина автовладельца далеко не так очевидна, как это иногда пытаются представить водители общественного транспорта. 

Ход занятия.

— Ребята, сегодня я приглашаю вас в зоопарк. Поедем мы на автобусе.

— Скажите пожалуйста, где мы будем ждать с вами автобус?

-Посмотрите внимательно на вот этот знак.

(педагог показывает на знак «Место остановки автобуса»)

-А кто из вас знает, как нужно себя вести на остановке?

(ответы детей и уточнения педагога)

Правильно, когда мы ждем транспорт нельзя:

-выбегать на проезжую часть,

-бегать и шалить,

— мусорить,

— надо держать родителей за руку.

-А что еще вам здесь знакомо?

-Правильно, светофор.

-Сколько у светофора «цветных глаз»? Что они означают?

-Что означает красный сигнал светофора?

-Что означает желтый сигнал светофора?

Что означает зеленый сигнал светофора?

-А зачем вообще нам нужен светофор?

Какие вы молодцы. А теперь я вам предлагаю построить автобус и поедем в зоопарк.

(дети строят автобус из стульев, педагог помогает, контролирует)

Чтобы посадка в транспорт была безопасной для нас, мы должны соблюдать следующие правила:

1)не начинать посадку, до полной остановки транспорта;

2)в зимнее время, будьте особо внимательны из-за скользкой

дороги;

3)проходите в салон не задерживаясь в дверях;

4)будьте осторожны, когда двери закрываются, если кого – то

зажало дверьми, немедленно подайте сигнал водителю;

5)не толкайтесь и не торопитесь.

(каждое правило обсуждается отдельно)

Давайте пройдем в автобус и займем свои места.

(дети занимают места в автобусе)

— Поехали.

Педагог знакомит детей со стихотворением А. Барто, а в это время девочка – кондуктор обелечивает пассажиров.

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

-Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места.

-Ну, садись, вздыхает та.

(проходит совместное обсуждение описанной ситуации)

-Вот и первая остановка.

(заходит старенькая бабушка с палочкой в руках)

Педагог наблюдает за ситуацией.

-Ребята, зашла старенькая бабушка, что нужно сделать, какие слова сказать?

(встает ребенок, уступает место бабушке, «Садитесь пожалуйста»,

сам становится за сиденье, едут дальше)

-Ребята, посмотрите, какая ситуация. Коля уступил место бабушке. Правильно сделал? А что он должен сделать сам? Можно стоять в автобусе и не держаться за спинку сиденья, за поручни?

А почему нельзя? Вот представьте, мы с вами едем в зоопарк и вдруг перебегает дорогу собака. Водитель жмет на тормоз и если пассажир, который стоит не держался, он «улетит» прямо в лобовое стекло и поранится. Поэтому обязательно держимся крепко за поручни или спинку сиденья.

-Вот и следующая остановка.

(заходит женщина с грудным ребенком на руках,

ситуация дублируется, «едут» дальше)

-А давайте мы свами споем песенку.

(поют первый куплет и припев «Песенки друзей»)

-Вот и наша остановка «Зоопарк»

(выходят из автобуса, педагог обращает внимание детей на тот момент, когда выходит старенькая бабушка)

— Что нужно сделать, чтобы помочь бабушке выйти из автобуса?

(подать руку, поддержать бабушку пока она не выйдет из автобуса)

-Посмотрите внимательно, где находится зоопарк?

-Правильно на другой стороне дороги.

-А как же нам перейти дорогу?

— Да, по пешеходному переходу

Нам нужно на что-то обратить внимание? Или просто сейчас пойдем?. -Правильно, надо посмотреть на сигнал светофора. -Правильно, надо посмотреть на сигнал светофора

-Правильно, надо посмотреть на сигнал светофора.

На какой сигнал можно переходить дорогу?

На какой нельзя?

(включен светофор для пешеходов с человечками (красный – стоит, зеленый – идет)

-А если нет специального светофора для пешеходов, как тогда будем переходить дорогу?

Красный свет – машины стоят, переходим дорогу.

Зеленый свет – машины едут, пешеходы стоят.

-Можно переходить дорогу.

Но прежде чем мы пойдем, скажите чего нельзя делать на пешеходном переходе?

-Бежать (зимой скользко, можно упасть);

-если зазвонил телефон – не останавливаемся, заканчиваем движение и отвечаем, либо перезваниваем;

— и всегда держаться правой стороны-не создавать толкотню.

(вместе с детьми переходить дорогу собирается и бабушка с палочкой в руке; педагог заостряет на этом внимание)

-Ребята, посмотрите внимательно, бабушка с которой мы ехали, тоже собирается переходить дорогу. Как мы поступим?

Правильно, помогаем перейти дорогу бабушке.

Вот и зоопарк, пойдемте смотреть животных.

(воспитатель с детьми идет в зоопарк)

Примечания: все мероприятие проходит в виде сюжетно – ролевой игры, роли исполняют дети, педагогу помогает человек, который переключает светофоры)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий