Введение в прикорм
До шестимесячного возраста груднички в дополнительном питании не нуждаются, но позже растущие потребности малышей надо восполнять разными продуктами прикорма
Каша занимает важное место в питании любого ребенка. Как правило, ее предлагают грудным малышам после овощей примерно в 7 месяцев.
Но если у крохи есть недобор веса или имеются проблемы со стулом,
посоветовавшись с врачом, прикорм можно начать именно с такого блюда в 6 месяцев.
Малышам на искусственном вскармливании
первую кашку допустимо давать с 5 месяцев.
Рассчитайте свою таблицу введения прикорма
Давать ее следует не в бутылке, а с ложки. Кроме того, продукт должен быть гомогенным и довольно жидким, не содержать сахара или соли. Первая проба – не больше чайной ложки.
Если негативной реакции не последовало, порцию понемногу увеличивают до 150 граммов в зависимости от возраста малыша.
Для облегчения жизни родителей современные производители детского питания предлагают большой ассортимент каш, которые не требуют варки. Они представлены измельченными в порошок злаками, которые после разведения водой становятся однородной, приятной на вкус массой.
Знакомство с молочными кашами из-за высокого риска аллергии на молоко советуют отложить до 9-месячного возраста (для деток-искусственников до 7 месяцев).
Вводить вариант на молоке следует по той же схеме, как и безмолочную. Когда ребенок попробует несколько однокомпонентных видов, ему можно предложить и смесь из нескольких злаков. Для деток старше года рекомендованы более густые кашки, чтобы стимулировать навыки жевания.
Что предпринять
Если ребенок не ест мясо, не стоит из ситуации делать проблему и насильно кормить малыша. Существует множество способов, как приучить карапуза к полезной пище.
Разнообразить вкус
При первых попытках познакомить младенца с новым продуктом рекомендуется давать пюре в чистом виде. Если ребенок его плохо воспринимает, можно улучшить вкусовые качества специями и пряностями, взяв их в небольшом количестве:
- с 8-ми месяцев разрешается добавлять в блюда измельченные лук и чеснок;
- в 9 месяцев – ванилин, укроп, сельдерей;
- при варке мяса можно добавить в бульон лавровый лист.
Мясное пюре станет приятнее на вкус, если слегка разбавить его сливочным маслом.
Начать прикорм мясом позже
Доктор Комаровский не рекомендует вводить животный продукт раньше времени, если у ребенка нет угрозы развития анемии. Смещение прикорма на поздний срок допустимо в случае, когда малыш не готов к новому продукту.
Организм ребенка лучше знает, что ему необходимо в конкретный момент. Связано это с особенностями развития пищеварительной системы, формированием зубов и жевательных рефлексов.
Важно! Цель мамы – не заставить малыша есть мясо, а терпеливо выжидать, когда ребенок будет готов к восприятию нового блюда
Дать проголодаться
Четкий график кормления не должен стать константой. Иногда резонно делать корректировку, сместив часы приема пищи на 30-60 минут. Мясные блюда дают ребенку, как правило, на обед. Если немного сдвинуть время, позволив карапузу «нагулять» аппетит, он потом с удовольствием съест все, что предложит мама.
Приготовить пюре однородной консистенции
Фабричные продукты из серии детского питания – это хорошо перетертое мясо, легко усваиваемое желудком. При приготовлении домашнего блюда не всегда удается достичь подобной консистенции – в пюре мелькают кусочки мяса.
Именно их старается малыш выплюнуть. Поэтому мама должна сделать блюдо однородной консистенции, используя погружной блендер. Кашицеобразности достигают 1-2 каплями растительного масла (1 ч.л. растопленного сливочного продукта) либо небольшим количеством овощного бульона.
Добавить в овощи
Чтобы научить ребенка есть мясо, первые порции продукта рекомендуется совмещать с уже привычной едой. Для начала пюре разводят небольшим количеством грудного молока (адаптированной смеси). Запах привлечет малыша, и он активнее продегустирует новое блюдо.
Прикорм, предшествующий мясному, – овощи. Если малыш с удовольствием их ест, то пюре можно смешивать с растительной пищей, а также вводить в каши.
Украсить блюдо
Когда ребенок в год не ест овощи и мясо, виной может стать непрезентабельность подаваемой еды. Поэтому маме придется проявить фантазию, чтобы оригинально оформить блюдо:
- выложить пюре в форме рыбки или симпатичной мордочки;
- украсить яркими кусочками овощей;
- использовать в оформлении зелень.
Оригинальное оформление
Чтобы возбудить у малыша аппетит, его завлекают оригинальной «картинкой». При желании съесть предлагаемое блюдо ребенок даже не обратит внимания, что ему дали мясное пюре.
Подобрать другой вид мяса
Одни дети с удовольствием едят курицу, другие – телятину либо субпродукты. Поэтому маме стоит изучить пристрастия карапуза. Случается, что и любимое блюдо надоедает. В данном случае нужно разнообразить рацион различными сортами мяса, чередуя телятину с цыпленком, кроликом, дичью.
Обратите внимание! Куриное мясо может вызвать аллергию
Его вводят в рацион осторожно, используя только филе домашней птицы
Когда вводим кашу в прикорм
Каша – продукт, который вводится в прикорм одним из первых.
- Если малыш хорошо прибавляет в весе, то с ней его знакомят после того, как начнут давать овощи, то есть приблизительно в 7 месяцев;
- Если же есть недобор веса, то ребёнку первым делом предлагают каши, то есть уже с полугода вводят их в прикорм.
Как и любой другой продукт, который вводится в рацион малыша, кашу ему сначала дают в минимальном количестве и наблюдают за реакцией. Если всё пошло хорошо, то постепенно увеличивают объём этого блюда в прикорме.
Если же на кашу появилась аллергия, то либо предлагают другой вид этого продукта, либо, на время, совсем исключают из рациона.
Хочется обратить ваше внимание, что технология, объемы и виды круп, которые вы будете давать ребенку, зависят от вашего подхода к введению прикорма
- В стандартной схеме рекомендуют начинать с безмолочных каш, которые до года не сладят и не подсаливают;
- В первые месяцы знакомства со злаками чаще всего малышу рекомендуют предлагать коробочные каши, затем – обычные крупы (до 1-1,5 лет их еще и нужно измельчать с помощью блендера).
Я такой подход не поддерживаю.
Знайте!
Если измельчать каши до 1.5 лет, то вы получите ребенка, который давится от малейшего твердого кусочка, попавшего ему на язык и его еще и рвет.
Такой «красоты» явно ни одной маме не хочется, поэтому, прежде, чем вводить крупы в прикорм ребенку, стоит в целом понять, как и что вы будете делать.
С каких начать
Родителей интересует, какая каша лучше для первого прикорма. В самом начале следует сделать безглютеновые каши для первого прикорма: рисовую, кукурузную и гречневую (в том числе от Нестле). Они редко вызывают аллергическую реакцию и не содержат глютена. Кроме того, первый раз желательно дать ребенку безмолочный продукт. Это связано с тем, что белок коровьего молока может вызвать у некоторых детей аллергию.
В начале прикорма рекомендуется давать ребенку монокомпонентные каши – они легче усваиваются. По мнению доктора Комаровского, в них нельзя вводить сахар, соль и фруктовые добавки. Он считает, что, если введете их в прикорм, у ребенка появится расстройство кишечника.
От того, какую кашу вводить первой в прикорм и сколько ее давать, зависит здоровье ребенка. Поэтому идеальным вариантом будет рисовая или гречневая кашка.
Последовательность ввода
Примерная схема последовательности круп такая:
- рисовая (гречневая или кукурузная) – 6-7 месяцев;
- овсяная – 8 месяцев;
Овсянка для малыша
- перловка, пшенная – 9-10 месяцев;
- манка – после года-двух.
Каши с фруктовыми добавками рекомендуются с семимесячного возраста.
Какие кашки не следует вводить
В рацион грудничка нельзя вводить глютеновые каши: пшеничную, манную, ячневую и проч. Ими следует разнообразить меню ребенка после года. Манку желательно давать только после двухлетнего возраста.
Обратите внимание! До года не стоит давать ребенку кашу на коровьем молоке, даже если она будет безглютеновая. Вообще молочные блюда – огромная нагрузка для пищеварительной системы грудничка
Если ребенок не ест прикорм…
Не зацикливайтесь на прикорме. Ведь это не основная еда, а лишь знакомство с ней. Всему свое время. Все малыши – неофобы (неофобия – боязнь новых продуктов). Слушайте материнскую интуицию и свое дитя. Все случаи индивидуальны. Поэтому успокойте свои нервы и потихоньку приучайте малыша к общему столу. Пусть прикорм станет приятным и вкусным занятием, долгожданным и радостным ритуалом. Главное: делайте все с удовольствием. Не ест он эту кашу – и ладно! Сейчас вам не верится, но придет время, и вашего карапуза будет за уши не оттащить от макарон сыром. Просто подождите.
Удачи вам и терпения!
Ситуация, когда ребёнок не ест кашу, не такая уж редкая.
Многие мамы на детских площадках обсуждают друг с другом эту проблемой: одни с тревогой высказываются о том, что их малыш полностью отказывается от этого ценного продукта, другие делятся опытом, как же им удалось подружить юного гурмана со злаками.
Явление это довольно распространённое и здесь мы сталкиваемся со случаем, когда полезное блюдо нужно сделать ещё и вкусным для ребёнка.
Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?
Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.
Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.
У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: «Мне это не нравится!», они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).
В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.
Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. «Еще два кусочка», «Сначала морковка, а потом хлеб», «Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!». Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть («Ну еще один кусочек»), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.
Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.
Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.
Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое («Доешь курицу, и я дам тебе торт»), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети «читают» наши поступки так: «Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я».
Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.
Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде
Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент
Для первого прикорма в домашних условиях
Некоторые все же считают, что домашняя кашка намного полезнее, поэтому попробуем дать несколько советов о её приготовлении.
Перед тем как её готовить, необходимо тщательно перебрать зёрна и хорошо промыть крупу. Лучше варить ее на воде, а непосредственно перед употреблением добавить в неё 50 грамм детской смеси или грудного молока, чтобы вкус был знаком ребёнку.
Стоит учитывать, что при добавлении смеси стоит соблюдать другие пропорции, её необходимо больше чем обычно разбавлять водой.Перед приготовлением крупу можно сначала перемолоть до получения мелких крупиц либо уже после приготовления измельчить её блендером.
Не стоит забывать о способе хранения уже приготовленной кашки, ведь всего лишь через полчаса она будет непригодна в пищу малышу. Поэтому стоит давать только свежезаваренную.
Наиболее популярные виды злаковых каш:
- Молочные
- Безмолочные
- Глютеновые
- Безглютеновые
- Быстрорастворимые детские
- Каши требующие варки
- Питьевые или жидкие
- Смесь злаков
Правила успешного перевода на взрослую пищу
Иногда от мамочек можно услышать, что они пробуют вводить самые разные виды прикорма с временной периодичностью в 5-7 дней. Мол, не пошел кабачок – через несколько дней дадим цветную капусту. Кроха отворачивается от гречки, сразу дадим овсянку. Итог – ребенок отказывается от прикорма, страдает от колик и диареи не меньше, чем новорожденный младенец. Это ошибка. Приведем несколько простых, но важных правил, которые помогут не навредить крохе.
Проконсультируйтесь с врачом
Доверяйте не только собственной интуиции, советам бабушек и подруг, интернету.
Главный ваш помощник в воспитании крохи – педиатр, опытный, но в тоже время следящий за современными медицинскими течениями. Обычный участковый врач может руководствоваться только общепринятыми нормами и давать обобщенные советы, не учитывая индивидуальные особенности вашего ребенка.
Прислушивайтесь к себе
Хорошая мама хоть и может допустить ошибку, но не часто. Если вы видите, что ребенок не готов еще к вводу прикорма, не торопитесь. Может, вы ощущаете психологическую нестабильность малыша. Никто кроме вас не знает организм ребенка так досконально. Врачи, к примеру, нередко пропускают небольшие признаки аллергии и дисбактериоза – покраснение губ или кистей рук, метеоризм. Это может являться реакцией на новый продукт.
Грудное и искусственное вскармливание – разницы нет
Раньше считалось, что крохи, находящиеся на искусственном вскармливании, нуждаются в более раннем вводе прикорма. Количества полезных веществ в смесях недостаточно, малышам нужно как можно быстрее разнообразить рацион
Современная педиатрия придерживается другого мнения – не столь важно, на каком вскармливании находится малыш, временные аспекты ввода новой пищи универсальны
Новая пища – только для малыша в здоровом состоянии
Дегустации противопоказаны деткам, которые находятся в любом виде нездорового состояния. Температура, дисбактериоз, простуда или вирусная инфекция, стресс, время до и после прививки – периоды, запрещенные для введения прикорма. Организм и так находится в стрессовом состоянии, он борется с негативными факторами – новая пища воспримется не так, как нужно.
Все новое – понемногу
Каждый новый продукт нужно начинать давать крохе с минимального количества, только так вы не вызовете серьезной аллергической реакции. Возможно, у вашего ребенка индивидуальная непереносимость яблока или он будет сильно поносить на цветную капусту. Вы ничего не можете знать наперед, ведь человек попробует каждый продукт впервые в жизни. Оптимальная доза – половинка чайной ложки, даже если вы даете продукт грудничку 8-го или 10-го месяца жизни (рекомендуем прочитать: каким должен быть рацион ребенка в 8 месяцев?). В течение недели постепенно доводите количество до возрастной нормы.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чем лучше кормить ребенка в 8 месяцев на грудном вскармливании?
Никакого насилия
Учитывайте желания ребенка, но без фанатизма. Научитесь определять, просто ли малыш капризничает, либо ему действительно противен именно кабачок, а гречневую кашу он ест с удовольствием.
Грудничок – тоже личность, насилием делать с ним ничего нельзя. Прикорм вводить нужно, причем разнообразный, но не упорствуйте излишне, переждите.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как вводить прикорм по месяцам по Комаровскому?
Монокомпонентность
Начинайте с одного продукта. Не давайте сразу персиково-грушевый сок или мясное пюре с брокколи. Сначала только яблочный сок, только мясное пюре, только кабачок. Монокомпонентность позволяет определить, как ребенок переносит тот или иной ингредиент. Если заболит живот, вы не поймете, какой именно продукт не подошел малышу.
Правильное начало
Одно из главных условий успешного ввода прикорма – правильное начало (см. также: что нужно знать о прикорме в 8 месяцев?). Если вы начнете давать малышу взрослую еду из сладких фруктов, он потом с большим трудом будет кушать пресные овощи. С чего нудно начинать:
- с монокомпонентных овощных пюре, если у малыша склонность к запорам (см. также: причины и лечение запоров у 6 месячного ребенка после введения прикорма);
- с безмолочных каш, если ребенок часто поносит.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не ест овощное пюре?
Отсутствие режима дня и прикорм
Есть еще одна причина, почему ребенок отказывается от прикорма – это отсутствие режима дня. Хотя с малышом 6-12 месяцев понятие режим вообще относительно. Слишком часто все меняется, то спит 3 раза в день, то 2, то вообще резко переходит на один сон. Поэтому у детей до года режим дня не строгий, а плавающий. Мы примерно знаем время сна и ждем, что вот сейчас малыш уснет. Мы примерно знаем порядок действий, т.е.
- малыш встал,
- поел грудное молоко/смесь,
- утренний туалет,
- погулял,
- поел прикорм – завтрак,
- поспал,
- поел грудное молоко/смесь
- погулял на улице,
- поел прикорм – обед, и т.п.
Обычно к временным отрезкам наше расписание приближено относительно. Например, я знаю, что мой малыш ложиться спать примерно в 10-10:30, потом второй сон в 15-15:30, исходя из этого строю свои планы на жизнь, но это не значит, что он ляжет спать в строго отведенное время и будет спать 2 часа подряд. Скорее всего, его сон будет с перерывами, если мы не на улице, вот там спим долго и хорошо.
Что я подразумеваю под не налаженным режимом дня. Если ребенок кушает в 6 утра грудное молоко или смесь, кстати, чаще не налаженность режима встречается у мамочек на ГВ, нам проще лениться, ведь так легко еще часок поспать, сунув малышу грудь. Т.е. я покормила грудью его в 6 утра, но хочу спать, в итоге сплю дальше одним глазом, а малыш может вертеться в кроватке или ползать по мне.
В итоге мама же рядом, грудь рядом и скорее всего, оголена, пока он ползает по кровати и мне, он спокойно еще может покушать раза 2 или 3, по чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы перенести завтрак на 11 часов, что приводит к сбиванию распорядка нашего дня. Поэтому я стараюсь не лениться, сразу же после утреннего кормления вставать, даже если хочется рухнуть и заснуть. Если совсем тяжко, то отдаю малыша мужу, пока досыпаю.
Новое питание в жизни ребёнка
Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.
Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу. Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов
Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.
Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.
Физиологические параметры готовности
Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.
Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма
Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности
младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке
Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;. рефлекс выталкивания пищи угасает
рефлекс выталкивания пищи угасает
В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;
нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.
Ребёнок 6 месяцев отказывается от незнакомых продуктов? Вероятно, его организм ещё не готов к подобным нововведениям. Подождите 2 — 3 недели, а затем вновь предложите кашу или овощное пюре. Только проследите, чтобы момент повторного знакомства не совпал с прорезыванием зубиков, простудой и прочими неблагоприятными факторами.
Психологические параметры готовности
Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».
Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:
- младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
- ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
- малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.
Заинтересованность взрослой пищей развивается тогда, когда умеющего сидеть ребёнка привлекают за семейный стол. Если он ежедневно видит культуру поведения домочадцев за столом, обеденные ритуалы, дегустацию новых блюд, проблем с введением прикорма, как правило, не возникает.
Что же делать?
В любом случае, если ребенок отказывается от прикорма, то его все равно необходимо предлагать. Новый прикорм предлагается 15-20 раз, потом можно сделать короткий перерыв и предлагать снова 15-20 раз, в итоге малыш снова станет кушать прикорм. Другой вопрос стоит ли мучить ребенка, если Вы не кушаете продукт в повседневной жизни каждый день. Например, если моя семья любит кушать каши, у нас довольно богатый рацион питания. Я часто беру просо, пшенку, ячневую, кукурузную крупу, и один раз в месяц мы кушаем хотя бы один вид каши, либо на завтрак, либо с мясом как плов.
Поэтому для меня важно, чтобы ребенок кушал эти крупы, ведь очень проблематично, когда вся семья кушает, а ребенку нужно давать что-то другое, только потому, что он это не ест. Ну, раз ты так сготовить, два, а потом так надоедает, а что делать, только потихоньку вводить кашу снова в прикорм, а делать это с 2-4 летним ребенком очень сложно, нужно море терпения и любви
У нас в садике (до того как мы его поменяли) предлагали насильно моему ребенку манную кашу, которую мы дома никогда не едим, я ее сама с сада не люблю, мой муж тоже, у нас еще советская нелюбовь. Как то я привела сына в сад во время завтрака и что-то бегала по садику и зашла в момент принятия пищи моим ребенком, а ему суют эту ложку с манкой насильно, а он не может ее глотать, вплоть до рвотных рефлексов, глазки такие большие и пуганые. Это страшно.
Конечно, был разговор с воспитателями, просьба не кормить моего ребенка насильно, если не ест, то пусть будет голодным. Уж лучше голодным, чем психологическая травма. С тех пор стала кормить его завтраками дома, да меня ругали, говорили это непедагогично, ребенок не станет ничего кушать в саду. Но все зависит от воспитателей и как готовит кухня. Поменяли сад, все постепенно наладилось. Правда, новым воспитателям приходилось искать подход к ребенку, но они справились, мы ходим с удовольствием. Сколько раз убеждаюсь, все зависит от человеческого фактора, верьте своим детям.
Как видите, причин отказа от прикорма может быть много. Я описала лишь те, с которыми столкнулась, но у Вас может быть все по-другому. Мой совет один, набраться терпения, любви и упрямства. По-женски быть хитрее, прикорм предлагать чуть-чуть, но часто, и постепенно малыш станет кушать его. Но если малыш не любит продукт, то, что поделаешь, он его не любит, примите это как данность. Я говорю о единичном случае, а не тогда когда малыш ничего не кушает, или когда проще перечислить что он ест, чем не ест. Все должно быть наоборот. Если малыш есть 3-4 продукта в свои 3-5 лет, то пора что-то делать, и учить его заново любить кушать вкусно, разнообразно и сытно.
Удачного прикорма!
Несколько слов о естественном вскармливании
Есть ряд причин, по которым нет возможности кормить малыша материнским молоком. Поэтому прежде чем поговорить о том, когда вводить молочную кашу, необходимо сперва рассмотреть их. Как утверждают педиатры, естественное вскармливание может быть актуально в следующих случаях:
- дистрофия или плохой набор массы тела;
- недостаток витаминов и минералов;
- плохая лактация у матери;
- непереносимость искусственных смесей.
Последний пункт особенно актуален. У многих малышей покупное питание вызывает аллергические реакции, в результате чего использовать их становится невозможным. Единственный выход — это естественное вскармливание. Поэтому у многих молодых мамочек и возникает вопрос о том, когда можно вводить молочные каши в прикорм. Далее этот аспект будет раскрыт более подробно, а также мы рассмотрим лучших производителей этой продукции и наиболее популярные рецепты, которые позволят вам приготовить своему малышу невероятно вкусные и полезные блюда.
Как вводить в прикорм кашу
Правила введения каш такие же, что и овощного пюре. Для того чтобы ребенок легче привык к новому продукту и его консистенции, сначала готовят 5%-ную кашу (5 г крупы на 100 г воды). Каша готовится на воде. Вначале дают малышу одну чайную ложку 5%-ной каши, далее в течение 7-10 дней доводят объем каши этого же процента до полного объема кормления (150 г). Если все это время каша хорошо переносится, т.е. отсутствуют кожные высыпания, у ребенка устойчивый стул, — переходят на постепенное (начиная с 20-30 г) введение каши этого же злака, но уже 10%-ной концентрации (10 г крупы на 100 г воды). Иначе говоря, более густую кашу вводят не ранее чем через 7-10 дней с начала введения каши. Полное введение 10%-ной каши малышу осуществляют также за 7-10 дней. Третья неделя приходится на полное привыкание ребенка к новому блюду. Только после этого можно вводить новый злак (в виде 10%-ной каши) или следующий прикорм.
Давать кашу нужно с ложечки, лучше с утра на завтрак. После каши на этапе ее введения ребенку следует предложить грудь. При искусственном вскармливании объем смеси после порции каши должен быть таким, чтобы вместе с кашей это составляло 200 мл при пятиразовом кормлении. В дальнейшем объем порции каши постепенно увеличивается, составляя в 7-8 месяцев — 160-170 мл, в 8-9 месяцев — 170-180 мл, после 9 месяцев — до 200 мл (происходит полная замена одного кормления ребенка на прикорм — кашу).
Пример введения каши:
- 1-й день — 1 чайная ложка (5 г);
- 2-й день — 2 чайные ложки (10 г);
- 3-й день — 3 чайные ложки (15 г);
- 4-й день — 4 чайные ложки (20 г);
- 5-й день — 50 мл (50 г);
- 6-й день — 100 мл (100 г);
- 7-й день — 150 мл (150 г).
Что такое вэллинги
В последние годы в нашей стране в продаже появились вэллинги. Это традиционная скандинавская еда. Вэллинги представляют собой жидкие молочные каши, которые можно употреблять не ранее чем с 4-5 месяцев, сначала из бутылочки, а затем из чашки. По своему вкусу вэллинги напоминают молочный коктейль и занимают промежуточное место между обычными молочными смесями и типичными густыми кашами. Предполагается, что они помогают более плавно и естественно перейти от жидкой пищи (грудного молока и его заменителей) к более густой и калорийной (кашам).
Нарушение пищевого интереса как причина отказа ребенка от еды
Отказы ребенка от еды могут быть следствием нарушения пищевого интереса или других нейропсихологических проблем. Для начала почему обязательно с приставкой «нейро». Дело в том, что процесс пищеварения происходит не только в ЖКТ, но и связан с функционированием мозга ребенка. То есть всю работу пищеварения регулирует головной мозг и гормональная система (кстати, тоже регулируемая мозгом). Когда мы едим с аппетитом, весь организм настроен на то, чтобы переварить еду – он выделяет слюну, желудочные и поджелудочные соки, желчь, начинается сокращение желудка и кишечника, к ним приливает кровь и т.д. Вспомните собачку Павлова: звенит звоночек, она знает, что сейчас принесут еду и у неё выделяется слюна и желудочный сок. Примерно тоже самое происходит и с человеком.
Еда должна приносить удовольствие, мы должны её предвосхищать и есть только в состоянии присутствия аппетита. Как было сказано выше – еда без аппетита не просто пройдет «транзитом», не принеся пользу, но и начнет разрушать организм.Так, что же такого может происходить в мозге ребенка, что организм отказывается есть? Самая распространённая причина этого – отсутствие пищевого интереса. Пищевой интерес – это интерес конкретно к еде, а не к чему бы то ни было, при котором проявляются все вышеописанные физиологические процессы. Пищевой интерес может отсутствовать по разным причинам.
Как накормить ребенка без стульчика для кормления
Стульчик для кормления ассоциируется у детей с приемом пищи. Его рекомендуют использовать до 3 лет. Что делать, если без стульчика малыш не сидит на одном месте и его невозможно накормить?
Наши рекомендации:
- Убедитесь, что ребенку комфортно сидеть за столом без стула
- Уберите посторонние игрушки, чтобы малыш не отвлекался
- Введите правило — во время кормления сидим на одном месте. Если ребенок убегает, заканчивайте обед
- Если малыш еще маленький и вы вынуждены кормить его без стульчика, посадите его к себе на колени полубоком лицом к вам — так он будет видеть ложку с едой, а вы — его рот.
В каких ситуациях вам сложно накормить ребенка? Идете на какие-то хитрости?
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 7
Как улучшить аппетит ребёнка?
Не стоит заставлять ребенка есть то, что ему не нравится. Иначе у него будет не только стойкое неприятие этого продукта на всю жизнь, но и в целом появится нелюбовь к еде.
Вот что поможет улучшить аппетит вашего малыша:
— положительные эмоции во время еды: отвлекитесь от всех проблем, уберите телефон и наслаждайтесь процессом;
— аппетитная и вкусно приготовленная еда;
— хотя бы раз в неделю собирайтесь на большие семейные трапезы, наслаждайтесь хорошей компанией и вкусной едой. У малыша закрепится ассоциация: еда — приятное занятие в кругу родных людей;
— избегайте перекусов в промежутках между приемами пищи, дайте ребенку проголодаться;
— недоеденная порция — не повод для расстройства.