Развивающие программы и мультфильмы для детей: всегда ли они полезны?

Главное правило развивающих мультфильмов

Практически все подобные мультфильмы идут с пометкой «совместный просмотр», подразумевая, что мама или папа посмотрят его вместе с ребенком, попутно давая комментарии к происходящему на экране. Тогда просмотр действительно даст свои плоды. Однако в этом будет заслуга не сколько мультфильма, сколько общения родителей и ребенка.

Прежде чем показывать ребенку тот или иной развивающий мультфильм, просмотрите его сами, убедитесь, что он действительно несет полезную информацию в доступной форме.

Мамам и папам на заметку:

Никогда не заставляйте малыша смотреть даже полезные мультики, если он этого не хочет — это может сформировать неправильные привычки в отношении проведения свободного времени.

Виды полезных для ребенка мультфильмов по категориям

Развивающие фильмы для детей

Если вы хотите видеть вашего ребёнка сообразительным, смекалистым и креативным, предложите ему различные логические программы и развивающие фильмы для детей. У нас вы можете подобрать для просмотра различные варианты развивающих фильмов для детей, которые научат ребёнка размышлять, строить логические выводы, пытаться объяснять происходящее.

Развивающие фильмы для детей можно смотреть всей семьёй. Так вы сможете установить с ним контакт и лучше понять этого маленького человека. Обсудите увиденное на экране, выслушайте его отношение к увиденной ситуации, подтолкните к правильному выводу, который можно сделать. Результаты вы сможете заметить с первых же просмотров.

Современные мультфильмы: как не запутаться

Примерно с полугода дети начинают проявлять осознанный интерес к меняющимся картинкам в телевизоре, пытаются повторять ритмичные движения. Учитывая популярность гаджетов, сегодня дети чуть ли не с пеленок умеют обращаться с пультом от телевизора, сами включают планшет, снимают с блокировки смартфон

Это, конечно же, неплохо, но важно во всем соблюдать меру. Для начала необходимо разобраться, какие конкретно мультфильмы представлены сегодня на современном рынке. Развивающий мультфильм – это история со смыслом, имеющая обучающий характер

Такой мультфильм должен иметь конкретную идею. Проще говоря, это не просто «прыгалки-догонялки», а мини-урок на определенную тему. Развивающие мультфильмы делятся по возрастным категориям:

Развивающий мультфильм – это история со смыслом, имеющая обучающий характер. Такой мультфильм должен иметь конкретную идею. Проще говоря, это не просто «прыгалки-догонялки», а мини-урок на определенную тему. Развивающие мультфильмы делятся по возрастным категориям:

0-2 года

«Образы и музыка» – от 0 до 2-х лет. Это довольно простые короткие видео с часто меняющимися картинками. Фоном обычно выступает спокойная музыка или комментарии автора. Сюжет носит развивающий потенциал. Это может быть демонстрация животных, цифр, букв, простая анимация. Такие мультфильмы по длительности занимают от 3-х до 5-ти минут, и обычно выпускаются сериями. Они характеризуются частой сменой тематики и образов. В одной серии покажут все цвета радуги, в другой – транспорт, в третьей – музыкальные инструменты. Такие мультфильмы требуют комментариев, чтобы ребенок мог понять, что же такое там показывают.

от 2-х до 3-х лет

«Слова и понятия» – от 2-х до 3-х лет. Такие мультфильмы по сути заменяют чтение книг. Рассчитаны для детей, которые только учатся говорить. Сюжет направлен на развитие энциклопедических знаний. В сюжете обычно представлены определенные предметы, и описание к ним. Например, показывают сливу, а за кадром читается текст: «Это слива. Она растет на дереве в саду. Слива сладкая и вкусная. Она синего цвета». По такому же принципу ребенку могут рассказать про цифры, животных, овощи, ягоды и т.д. Как правило, дети любят смотреть такого плана «развивашки». С их помощью действительно можно добиться успеха – многие родители отмечают, что ребенок стал говорить больше слов, или научился считать до десяти, без их участия. Тем не менее, заменять такими мультфильмами чтение книг – нельзя. Специально для сайта https://razvitierebenca.ru/ 

от 3-х до 5-ти лет

Сюжетные мультфильмы – от 3-х до 5-ти лет. В таком возрасте ребенок впитывает любую информацию как губка. Он уже имеет свои представления о мире, ассоциирует себя с героями. Такие мультфильмы имеют мини-сюжет с началом, проблемой и поучительной развязкой. Основной идеей таких мультфильмов является проблема главного героя, которую он решает с обучающей концовкой. Такие мультфильмы учат ребенка правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации, носят воспитательную функцию. Из них ребенок может узнать, как застилать постель, как чистить зубы, как поздравить маму с днем рождения, как выручить друга в беде. Несомненно, это полезно и интересно, но все же воспитывать нужно на личном примере, а, не вручив малышу планшет, где ему все расскажут.

Интерактивные мультфильмы – от 3-х до 5-ти лет. Такие мультики являются своего рода заменителем разминки (занятия) в детском саду. В них с ребенком пообщаются, поощряя его на действия – сделать вместе зарядку, скушать кашу, похлопать в ладоши, посчитать до десяти, ответить на тот или иной вопрос. Такие «развивашки» созданы в виде игры, поэтому малышам интересно выполнять задания. Тем не менее, такие мультфильмы нужно давать дозировано. Они не должны заменять полноценное развитие малыша в социуме.

Какие мультфильмы запрещены для просмотра?

Существует ряд мультфильмов, которые противопоказаны к просмотру ребенком. Давайте рассмотрим список произведений, от которых нужно отказаться.

Не давайте ребенку смотреть “глупые мультики”

Рекомендуем отказаться от просмотра мультфильмов с глупым сюжетом. От таких, как, например, Свинка Пеппа. 

В них персонажи выглядят очень странно. Они издают неприятные звуки, ведут себя неподобающим образом и негативно влияют на психику ребенка. А также пропагандируют девиантное поведение в обществе.

Откажитесь от показа мультфильмов, в которых персонажи курят, выпивают алкоголь

Ни в коем случае не давайте ребенку смотреть подобные мультики. Из-за них ребенок может начать думать, что иметь плохие привычки – это хорошо. В будущем это может перерасти в проблемы с различными зависимостями. Например, в курение сигарет и злоупотребление алкоголем.

Откажитесь от мультфильмов со сценами насилия

Существуют мультфильмы, в которых открыто демонстрируется насилие. В них персонажи бьют друг друга. Наносят увечия. А в некоторых сериалах даже убивают. Например, в таких ужасных мультфильмах, как Happy Three Friends.

Зачем детям нужны мультики?

Начнем с того, какую функцию выполняют мультфильмы в вашей семье. Их, как правило, две. Первая – занять ребенка, чтобы он сидел тихо и не мешал родителям заниматься делами. Вторая – образовательная. Будем откровенны: совмещать их можно только с подросшими детьми. Обучение в формате сказок или поучительных историй возможно только в том случае, если рядом есть взрослый

Он сможет акцентировать внимание малыша на важных моментах, вместе с ребенком проговорить название цветов или животных, рассказать о причинно-следственных связях в сюжете

Кроме того, это поможет взрослым установить более тесную эмоциональную связь с ребенком, узнать о его любимых персонажах, использовать в играх знакомые ребенку сюжеты, делать отсылки: «Помнишь, как котик в мультике фотографировал? Давай мы с тобой тоже так сделаем».

Любимые герои мультфильма в виде игрушек станут друзьями ребенка и главными участниками сюжетно-ролевых игр. Обнять перед сном Чебурашку или Лунтика, накормить кашей Львенка или Фиксика – ежедневные ритуалы будут куда приятнее и веселее. К тому же задействуются новые каналы восприятия – не только аудиовизуальные, но и тактильные.

Как влияют мультики на детскую психику?

Мультипликационная индустрия может по разному воздействовать на психику ребенка. Сначала поговорим о плюсах, то есть, о пользе, которую получают дети, смотря мультфильмы.

Положительное влияние мультфильмов на психику ребенка:

  • развитие речи. Наблюдая за героями и слушая их разговоры, дети учатся формулировать свои мысли, расширяют словарный запас, запоминают оригинальные высказывания и афоризмы;
  • обучение. Многие мультфильмы сочетают в себе не только развлекательную, но и познавательную функции. Одни учат счету, другие — английскому языку, а из третьих можно почерпнуть массу полезной информации об окружающем мире;
  • воспитание. В мультфильмах герои ведут себя плохо и хорошо — через подобные ситуации ребенок учится быть добрым, искренним, сопереживающим и т.д.;
  • стимулирование полезных навыков. В процессе просмотров у детей улучшается память, логическое и абстрактное мышление, аналитические способности, ведь определенная мораль содержится почти в каждой мультипликационной истории, и иногда вывод не лежит на поверхности — до него нужно додуматься;
  • развитие творческих наклонностей. Если ребенок представляет себя роботом или супергероем, в работу мозга включаются структуры, отвечающие за фантазию и наклонности к искусству. Возможно, в будущем это поможет с выбором профессии или хобби.

Подобное положительное влияние мультфильмов на психику детей возникает только при просмотре правильного и доброго контента.

Отрицательное влияние мультфильмов на здоровье ребенка:

  1. плохо действует на зрение. Особенно это актуально для детей до двух лет;
  2. задержка физического развития и набор лишнего веса. Ребенок должен прыгать, бегать и скакать — это неотъемлемая часть нормального взросления. Когда он неподвижно сидит, да еще и со сладостями в руках, итог становится очевидным;
  3. нарушения в работе мозга. Этот орган при просмотре ярких, быстро меняющихся картинок в сопровождении громкой музыкальной озвучки функционирует буквально на пределе, особенно, у зрителей дошкольного возраста;
  4. расстройства поведения. Одни дети, которых родители не ограничивают, в свободное от просмотра время являются гиперактивными, выбрасывая накопившееся напряжение, другие, наоборот — вялыми и апатичными ко всему, пока им не дозволят усесться на очередной сеанс;
  5. формирование зависимости. Некоторые юные личности готовы отказаться от сна, еды, похода в парк и других составляющих нормальной жизни, заменив все мультиками.

Есть и другие минусы. Например, Е.О.Комаровский при вопросе относительно пользы мультиков приводит такой пример. Ребенок смотрит в экран, на него летит мяч, потом картинка меняется, опасность уходит.

Адекватное чувство страха просто не формируется. В реальной жизни это может быть камень или что-то подобное и едва ли отсутствие реакции позволит увернуться, как это должно быть с тем, кто много играет на улице, а не сидит перед экраном.

Лучшее время для сеансов — дообеденное. Во второй половине дня, а особенно, вечером, мультфильмов лучше избегать.

Развивающие мультфильмы: за и против

Некоторые родители выступают категорически против такого рода мультфильмов, и не разрешают своим детям смотреть их вообще. Правильно ли они поступают? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если родители способны уделять достаточное время своему чаду, то в таком случае никакие мультики возможно и не нужны. Тем не менее, если соблюдать меру, то из качественного мультфильма ребенок, возможно, узнает что-то новое, о чем родители могут и не знать.

За:

  1. Развивающая функция. Многие мультфильмы составляются с учетом психологического развития малыша, и могут нести больше смысловой нагрузки, чем ребенок может получить извне.
  1. Наличие дополнительного свободного времени для родителей.
  1. Развитие фантазии и пополнение словарного запаса.
  1. Своего рода развлечение, когда игры надоели. Например, в зимнее время, когда прогулки на воздухе ограничены во времени, многие родители жалуются на невозможность занять ребенка. В таком случае мультфильм придет на помощь.
  1. Развитие творческих способностей.

Против:

  1. Чрезмерная нагрузка на зрение. Быстрая и частая смена картинок способствуют чрезмерному напряжению глаз. Малышам до 3-х лет не рекомендуется проводить перед экраном или монитором больше 15 минут! Детей до года вообще не стоит приучать к мультфильмам.
  1. Формирование неправильной осанки. Если уж посадили ребенка перед телевизором, то обеспечьте ему правильное положение тела. Малышей можно посадить в стульчик для кормления, а детей постарше – на стул с жесткой спинкой. На мягких поверхностях положение спины искривляется, что не несет никакой пользы опорно-двигательному аппарату ребенка.
  1. Развитие страхов, агрессии (при неправильно подобранных мультфильмах).

Ограничения по времени

Допустимое время, которое ребенку разрешено смотреть мультфильмы, зависит от возраста.

Как долго можно смотреть мультфильмы детям:

  • в 3-4 года продолжительность сеанса не должна превышать 20 минут (не более двух раз в день);
  • в 5-7 лет допустимо увеличение до сорока минут (максимум, 2 раза в день);
  • школьникам можно смотреть мультфильмы до 1-1,5 часов в день, но 2-3 раза в неделю, например, в пятницу, субботу и воскресенье. А лучше — только в выходные.

Кроме того, важно не только, «сколько смотреть», но и как правильно это делать. Во-первых, нужно сидеть, а не лежать или стоять

Во-вторых, расстояние да экрана не должно быть менее 2,5-3 метров.

В-третьих, если в комнате темно, необходимо включить дополнительное освещение (гореть должен не только яркий экран).

Топ 15 полезных обучающих фильмов и мультфильмов для детей

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка умным и эрудированным. Однако заинтересовать детей наукой достаточно сложно. Многим из них скучно читать литературу, написанную сухим языком – дети гораздо лучше впитывают информацию, представленную в упрощённой и наглядной форме. Развивающие фильмы и обучающие мультфильмы гораздо больше увлекут детей, чем учебники по физике или биологии.

Яркая картинка, смешные персонажи, увлекательный для юной аудитории сюжет помогут ребёнку усвоить сложную информацию. Правильно подобранные родителями обучающие фильмы делают учёбу для их детей увлекательным времяпрепровождением.  

Какими должны быть мультики

Если возрастная оценка на продукции не всегда полностью отражает соответствие с реальными детьми, аниматоры и мультипликаторы пользуются хитрыми приемами зомбирования, как же выбрать мультик для ребенка?

Опытные мамы рекомендуют начинать знакомство с миром мультипликации со старых советских мультфильмов. Благодаря жесткой цензуре, четко прописанным нормам поведения детей в тот период истории, авторы сюжетов для детей старались сделать их максимально полезными и добрыми. Современные работы направлены чаще на привлечение внимания, его сохранение, большая часть детской продукции создана по принципу яркой картинки и запоминающейся музыки. Но попадаются хорошие экземпляры, поэтому неправильно однозначно ругать современных авторов.

Мультфильм для дошкольника должен быть:

  • Добрым. Слова героев, смысл, отношения должны выстраиваться на принципах взаимовыручки, помощи, сопереживания.
  • Поучающим. Каждый сюжет должен нести полезную мысль или вывод. Если при предварительном просмотре вы не можете понять, что малыш узнает нового, то не предлагайте ему такой мультик;
  • Логичным. Для детей до 6-ти лет подбирайте простые мультфильмы с линейно развивающимися событиями. Если это мультсериал, то каждая серия должна восприниматься отдельно от других, не требуя знакомства с предыдущей.

Кроме выделенных качеств желательно помнить о нескольких принципах подбора материала для просмотра и характеристиках сюжета.

Принципы подбора

  • Соответствие возрасту. Мультик должен соответствовать умственным потребностям малыша, нести необходимую информацию, которая рассказывает об окружающем мире;
  • Отсутствие противоречащих вашим убеждениям событий и поведений героев;
  • Образовательный посыл;
  • Логическая структура;
  • Ясный, недвусмысленный сюжет;
  • Сдержанная интенсивность развития событий;
  • Отсутствие откровенной агрессии и положительный финал.

Общие характеристики

Если рассматривать все мультфильмы для детей до 7-ти лет, то выделяются несколько пунктов, которые обязательно должны присутствовать:

  • Воспитательный момент. Любой сюжет должен учить правильному поведению в понятной, недвусмысленной форме. Попробуйте избегать размытых рамок, неоднозначности в поступках главного героя. Хорошо, если мультфильм завершается выводом из просмотренного видеоряда, рассказывает, как правильно себя вести или относиться к другим людям или предметам;
  • Образовательный аспект. Рекомендуется знакомить малыша с вариантами, из которых он узнает что-то новое, научится чему-нибудь или потренирует навыки;
  • Эмоциональная окраска. Сюжет должен воспитывать у ребенка разнообразные чувства. Испытывая сопереживание, волнение, радость или восторг кроха будет расти добрым и отзывчивым. Постарайтесь не показывать сюжеты, вызывающие злобу или агрессию в ярких проявлениях. Даже фантастические истории с борьбой при помощи волшебных палочек могут нанести вред в формировании картины мира;
  • Целостность основного героя, небольшое количество персонажей в кадре. Детям дошкольного возраста рекомендуют смотреть мультфильмы, где герой изменяется в духовном или физическом плане постепенно, в результате морального выбора и совершении добрых поступков. Рекомендуется избегать экземпляров с постоянно большим количеством героев в кадре, чтобы малыш четко понимал, кто является главным персонажем, воспринимал его действия;
  • Цветовое и звуковое решение. Важный аспект, позволяющий избежать привыкания, снизить нагрузку на зрение. Старайтесь избегать очень ярких цветов, напряженной музыки. Резкие перепады звука, громкие вскрики или хлопки могут негативно сказываться на нервной деятельности.

Учитывая эти факторы легко подобрать интересный, полезный мультфильм.

В какое время смотреть мультфильм

Отдельно отметим вопрос времени просмотра мультипликационной продукции. Оптимальным будет время после обеденного сна. Но на ваше усмотрение это может быть и утро, если вы никуда не планируете идти или вечер, но не позже, чем за 3 часа до сна.

Мультик рациональнее включать во время, когда малыш активен, бодр и не испытывает желания спать или есть. Такое времяпровождение может возбудить ребенка, поэтому не стоит смотреть мультфильмы перед ночным или дневным сном.

А какие именно мультфильмы будут полезны и интересны вашему малышу в зависимости от возраста, читайте в статей «Список лучших развивающих мультиков для детей».

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как показывать развивающие фильмы малышам

Фильмы про животных для детей

Документальные фильмы про животных для детей понравятся и взрослым. Можно посмотреть, какие животные обитают в лесах, опуститься на дно водоёма, чтобы познакомиться с его жителями, подняться в горы и узнать о том, кто населяет эти места. У нас можно посмотреть целый цикл фильмов про животных для детей бесплатно.

В разделе о животных можно узнать не только о тех, кто сейчас населяет нашу планету, но и о тех, кто жил много миллионов лет назад. Об этом расскажет фильм про динозавров для детей.

У нас вы найдёте видеоматериалы, которые объясняют, как жили и почему вымерли древние животные. Может быть, после просмотра фильма про динозавров для детей, вашему малышу захочется узнать ещё больше. Он серьёзно может увлечься этой темой.

О важности мультфильмов в развитии детей

Влияние просмотра мультипликации на детей дошкольного возраста велико. Дети копируют все, что видят, перенимают определенные варианты поведения, учатся на примере понравившегося героя. Основой для познания окружающего мира является зрительное восприятие. Маленький ребенок еще не может отделить хорошее от плохого, доброе от злого. Каждый кажущийся для нас очевидный вывод малыш принимает, основываясь только на собственном небольшом опыте, или экспериментируя. Мы не всегда можем предугадать, как отреагирует кроха на определенные события или предметы. Взрослые смотрят на окружающее не так, как дети, поэтому ребенок не всегда может правильно оценить пользу или вред от определённого действия. Именно сложность в понимании, как тот или иной мультфильм отразится на поведении, является камнем преткновения для сторонников позднего знакомства с мультипликацией.

Ошибочно думать, если на картине написано, что она для детей, то ее можно просто включить ребенку любого возраста, и он с удовольствием будет смотреть и не нужно думать о последствиях. Часто родители наделяют кроху несуществующим природным вкусом, предполагают, что он может самостоятельно совершить отбор. Это не так. Детей увлекает не столько сюжет, сколько специальные методы привлечения внимания, используемые современными мультипликаторами. Будьте очень осторожными, чтобы не развить у малыша привыкания к такому времяпровождению.

Прежде чем предложить крохе мультфильм, рекомендуется убедиться, что в нем отсутствует ряд специфических черт, которые губительно сказываются на неокрепшей психике ребенка до 6-ти лет.

Особенности, которые стоит учитывать:

  • Слишком яркие картинки, агрессивный звуковой ряд, повторяющаяся звуковая дорожка, которая очень быстро запоминается или насыщена резкими перепадами громкости приводит нервную систему в возбуждение, сказывается на восприятии и поведении малыша. Яркие цвета и часто сменяемые картинки вынуждают кроху реже моргать, что приводит к пересушиванию глаз, а в последствии к нарушению зрения;
  • Необычные герои часто показываются во весь экран. Дети до 6-ти лет очень быстро проникаются симпатией к таким героям, начинают отождествлять себя с ними, если к этому добавится не совсем правильное поведение, то в результате можно заметить, как ребенок начинает вести себя плохо;
  • Незаконченность сюжета по завершении серии. Детям до 6-ти лет не рекомендуется предлагать сериалы, которые не имеют в каждой серии логического завершения, вывода. Любое действие, которое наблюдал кроха должно быть пояснено и закончено. Если по завершении просмотра остается ощущение незавершенности, то малыш будет требовать продолжения. Современные мультипликаторы активно пользуются таким методом, чтобы увеличивать количество просмотров, привлекать больше зрителей;
  • Сложные явления, имеющие противоречивый смысл или пропаганда неклассических норм. Постарайтесь четко разграничивать возраст, для которого создан мультфильм, избегать экземпляры с нечеткими границами отношения к определённым поступкам. Например, популярный сериал «Маша и медведь» часто дает неверное представление об отношении к вещам, окружающим живым существам. Главная героиня в большинстве случаев ведет себя плохо. Исходя из возможности негативного влияния, не рекомендуется предлагать детям дошкольного возраста смотреть такие мультфильмы.

Если мультик содержит в себе события, которые ваш ребенок не может соотнести с каким-либо собственным опытом, но с удовольствием смотрит, не отрываясь от экрана, то стоит задуматься и проверить заинтересовавший его сюжет на наличие особенностей, позволяющих удерживать внимание крохи

Смотреть развивающие мультфильмы для детей 2-х лет или нет?

Как и когда появились первые мультфильмы

Мультипликация возникла задолго до изобретения кинематографа. Еще в XIX веке ученые придумали вращающуюся ленту с рисунками на фоне зеркальной подсветки. Первым мультиком в истории стал проект «Комические фазы смешных лиц», вышедший в 1906 году. Во время 3-минутного ролика художник рисует мелом на доске людей, которые оживают. Несмотря на кажущуюся простоту, картина заложила основы современной анимации.

В 1914 году в США вышел первый мультфильм с главным персонажем, который наделен личностными качествами, — «Динозавр Герти». Его создатели использовали технологию анимации по ключевым кадрам, то есть добавляли между основными рисунками промежуточные фазы. «Динозавр Герти» считается предшественником коллекции Disney.

В Советском Союзе мультфильмы производили следующие организации:

  • «Союзмультфильм»;
  • республиканские киностудии — «Киевская студия научно-популярных фильмов», «Беларусьфильм», «Арменфильм» и другие;
  • творческое объединение «Экран».

Большинство полюбившихся людям картин вышли в 1930–1960-е годы. В то время анимация отличалась реализмом фонов и персонажей, а также несла в себе воспитательный аспект. Взять хотя бы «Снежную королеву», «Винни-Пуха», «Гадкого утенка». Несмотря на советскую цензуру, многие мультики актуальны даже сегодня, так как воспитывают в детях общечеловеческие качества: доброту, любовь и сострадание к ближним, вежливость, трудолюбие.

Убойные принты по мультфильмам

Отрицательные последствия

Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. Психологи называют следующие последствия от злоупотребления анимацией:

Нарушения в работе нервной системы

Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой кадров (в частности, американских сериалов) тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребенок рискует стать необщительным и вялым.

Формирование деструктивных моделей поведения

Это обратная сторона воспитательной функции. Если мультики подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию.

Развитие психической зависимости

Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультики часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Такое часто наблюдается в семьях, где родители постоянно заняты и не уделяют время совместным играм.

Развитие синдрома гиперактивности

Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях

Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе. При возникновении такой проблемы родители должны обратиться к психологу.

Почему дети так любят мультики и рекламу?

Мы знаем – даже младенцы с удовольствием смотрят рекламу и мультики! Почему?

1. Реклама и видео для малышей построены на «трансовых» эпизодах, смонтированных в режиме клипового восприятия. Мелькание сюжетов завораживает, ребенок не отрываясь может смотреть на экран

Но это не означает, что развивается усидчивость и внимание. Эффект будет как раз наоборот! Дети привыкают к такой гиперстимуляции и начинают ее требовать

Они уже не могут обходиться без нее. Ребенку нужно чтобы всё двигалось, мелькало, и он уже не может просто послушать книжку, ему неинтересны беседы и наблюдения, он требует настоятельно этих гиперстимуляций и перед сном, и во время еды, посвящает экрану свободное время и т.д.  Малышу скучно рисовать, лепить, играть, конструировать. Ему нужны новые яркие гиперстимуляции. В дальнейшем становится очень трудно договориться с таким малышом, и его начинают называть «неуправляемым». Если в доме постоянно работает телевизор как фон семейной жизни, если ребенок привык что основная форма его досуга – это просмотр телевизора или видео, то чаще всего для малыша  в дальнейшем происходят такие последствия.

2. Картинки современных мультиков и рекламы очень яркие, со спецэффектами. Реальные жизненные краски намного более естественны и потому менее ярки.  Такая сочная яркость красок очень привлекает детей. Кстати, яркие цвета дети используют в своих рисунках и предпочитают в игрушках и одежде,  т.к. именно этот волновой спектр нужен им для развития

Яркие цвета оказывают интенсивнейшее влияние на глаза ребенка, приковывают к себе внимание. Привыкнув к мельканию ярких красок, ребенок перестает обращать внимание на более мягкие оттенки, они становятся для него непривлекательными

3. Исследователи заметили, что детей младшего возраста очень привлекает мелькание, причем любое от наблюдения за вращением барабана стиральной машины до мелькания даже пустого экрана телевизора.  Они предпочитают этот мелькающий раздражитель наблюдению за неподвижным предметом. Именно поэтому экран телевизора так притягателен для них. Но вот как раз  мелькание экрана и создает повышенную нагрузку на детский организм и крайне неблагоприятно действует на малышей.

4. Современные дети дошкольного возраста нередко посещают много кружков и занятий дополнительно к детскому саду. У них нет времени на свободную игру. Устав от перегрузки (что не всегда сразу же видно внешне по поведению малыша), ребенок просто не может активно действовать от переутомления и потому просто пассивно потребляет  то, что ему предлагает экран.

Вывод здесь напрашивается простой – не всё, что нравится детям, им полезно! И это обстоятельство нам, взрослым, нужно учитывать!

Положительное влияние просмотра мультфильмов на детей

Мультфильмы – это не одни сплошные минусы, они правда могут быть полезными для детей. Вот несколько примеров положительного влияния мультфильмов:

1. Помогают детям раньше начать учиться и всесторонне развиваться

Мультфильмы дают детям возможность начать быстрее изучать много нового. Особенно если рассматривать специальные образовательные мультфильмах, в которых малышей учат фигурам, числам, буквам и цветам. Обучение происходит в увлекательной и интерактивной форме, что делает его не скучным, а очень даже интересным и приятным занятием

Движущиеся, разговаривающие картинки и красочные визуальные эффекты лучше привлекают внимание детей и сильнее запоминаются

2. Способствуют совершенствованию когнитивных навыков

Мультфильмы могут развить логические и умственные способности, визуальное и слуховое восприятие, а также постоянное и избирательное внимание ребенка

4. Повышают креативность

Просмотр мультфильмов помогает совершенствовать воображение и креативность детей. Ребенка поощряют думать о новых для него идеях, вдохновленных определенными мультфильмами, придумывать новые истории или проявлять себя в творчестве (рисование, лепка), беря за основу мультфильмы, которые он смотрит.

5. Смешат и уменьшают стресс

Детям нравятся забавные мультфильмы, и они с удовольствием громко смеются над выходками любимых героев. Смех – это прекрасный разрушитель стресса и катализатор уверенности в себе. К тому же он повышает иммунитет и способствует выбросу эндорфинов, которые вызывают у людей позитивные чувства.

6. Дают детям знания о разных вещах

Просмотр мультфильмов – отличный способ рассказать детям о разных странах и народах, местных обычаях, традициях, истории и мифологии. Например, просмотр анимированных версий произведений из индийской или греческой мифологии. Плюс ко всему такие мультфильмы учат детей морали, доброте и состраданию.

Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий