Ребенок не сидит в 9 месяцев

Как помочь ребенку самостоятельно садиться?

В большинстве случаев, малыш уже сидит вполне уверенно, но садиться самостоятельно еще не получается. Здесь необходимо участие родителей.

В первую очередь, нужно сделать все необходимое для правильного физического развития:

  • простая гимнастика – сгибание и разгибание ручек и ножек;
  • профессиональный массаж;
  • плавание – все мышцы тела отлично тренируются и развиваются.

Эти простые приемы окажут благоприятное влияние на детский организм. Его посадка станет максимально уверенной и стойкой. А чтобы помочь малышу принимать сидячее положение самостоятельно, можно использовать несколько способов:

  • Нужно начинать с малого. Лучше всего обеспечить ребенку полулежачее положение, из которого потом его аккуратно перевести в сидячее. Такие манипуляции позволяют существенно снизить нагрузку на позвоночник.
  • Развивать мышцы пресса. Можно делать простейшие упражнения. Когда малыш лежит, его можно немного приподнять за ручки (под углом 30-35 градусов), но не усаживать, и опустить обратно. Делать так нужно несколько раз подряд.
  • Укрепление спинных мышц. Ребенок должен лежать на животе. Одна рука мамы или папы должна находиться под грудью малыша, а вторая – между ножек, которыми он должен упереться в живот родителя. Такое упражнение держит в напряжении мышцы ягодиц и спинки.
  • Водные процедуры. Во время купания задействуются все мышцы тела, а позвоночник получает минимум нагрузки. Идеальным вариантом будет посещение бассейна или занятий аквааэробикой с ребенком. Но можно проводить водные процедуры и дома – в ванной.
  • Правильный угол сидения. Наклон сидения в коляске или у стульчика для кормления, должен составлять 40-45 градусов. С ношением ребенка в «кенгуру» лучше не злоупотреблять, но если есть необходимость, – носить не более трех часов в день и выбрать модель с жесткой спинкой.
  • Мотив. Чтобы малыш сам тренировал мышцы пресса, можно подвесить над ним игрушку, к которой он будет тянуться. При этом тренируются мышцы спины и пресса.
  • Отсутствие комфорта. Если родители искусственно создают для малыша некомфортные условия, то ребенок будет искать для себя положение поудобнее. Таким образом, стимулируется выработка навыка самостоятельного высаживания. Но злоупотреблять с такими тренировками нельзя, иначе малыш может стать капризным и раздражительным.

Каждый ребенок индивидуален и уникален. Один может сесть уже в пол года (что является нормой), а кому-то этот навык станет доступен лишь к 8 месяцам, что так же не является отклонением.

Важно, чтобы родители понимали, что ребенок сядет в своё время – когда он будет готов к этому не только физически, но и психологически. Поэтому педиатры и ортопеды делают двухмесячный промежуток для освоения ребенком сидячего положения

Педиатры:

Авзалова Дарья Евгеньевна

Врач-педиатр, инфекционист

Стаж: 17 лет Отзывов: 6

Вызвать на дом

Барзенок Татьяна Арсеньевна

Заведующая педиатрическим отделением, врач-педиатр первой категории

Стаж: 27 лет Отзывов: 17

Записаться на прием Вызвать на дом

Белоусова Елена Сергеевна

Врач-педиатр, нефролог

Стаж: 17 лет Отзывов: 14

Записаться на прием Вызвать на дом

Быков Михаил Викторович

Врач-педиатр высшей категории, специалист УЗ-диагностики, кандидат медицинских наук

Стаж: 24 года Отзывов: 3

Записаться на прием Вызвать на дом

Казакова Лилия Валентиновна

Врач-педиатр, неонатолог, руководитель службы консультантов по ГВ

Стаж: 27 лет Отзывов: 30

Записаться на прием Вызвать на дом

Седова Мария Сергеевна

Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог

Стаж: 19 лет Отзывов: 28

Записаться на прием Вызвать на дом

Сергиенко Татьяна Яковлевна

Врач-педиатр, дежурный педиатр на горячей педиатрической линии

Стаж: 38 лет Отзывов: 21

Записаться на прием

Столов Андрей Михайлович

Врач-педиатр, неонатолог

Стаж: 29 лет Отзывов: 1

Записаться на прием Вызвать на дом

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

ВО СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ползать?

Научившись сидеть более-менее уверенно, ребенок уже готов учиться ползать. Ползание – это самый первый способ самостоятельного передвижения для ребенка. Не нужно ждать, пока тебя поднимут, отнесут и посадят, можно всласть исследовать открывшийся внезапно мир полный возможностей, неведомых закоулков и темных углов

Для многих родителей очень важно знать, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, чтобы успеть обезопасить квартиру к тому времени, обклеив все острые углы и удостоверившись, что на полу нет ничего, что может поранить ребенка. Большинство детей начинает учиться ползать от 7 до 10 месяцев, примерно в то же время, когда они уже научились сидеть

Признаки задержки моторного развития

ДСледует сообщить педиатру в случае, если ребенок:

  • в конце 1 месяца не может удержать головку вертикально на мгновение;
  • в конце 2 месяца не отрывает голову от поверхности на 5 сантиметров и не может ее удержать; делает нессиметричные движения конечностями;
  • в конце 3 месяца не держит голову вертикально на протяжении полминуты, на животе – минуту; не тянется к игрушкам; не разглядывает свои руки;
  • в конце 4 месяца головка отклоняется назад, если его поднимают из лежачего положения, а лежа на животе, не приподнимает туловище; в вертикальном положении не опирается на пальцы ног при поддержке под мышками;
  • в конце 5 месяца не держит уверенно голову, в особенности тогда, когда его поднимают из лежачего положения; не может хорошо повернуться на спину с живота; неуверенно тянет к игрушке ручку;
  • в конце 6 месяца не может дотянуться к игрушке, не захватывает ее лежа на животе; а при поддержке под мышками ножками не перебирает;
  • в конце 7 месяца не делает попыток сесть при поддержке за руку матери;
  • в конце 8 месяца не ползет назад; не может удержать между пальцами пуговицу; при поддержке не стоит;
  • в конце 9 месяца при сидении держит равновесие плохо; не ползет вперед и вокруг оси не поворачивается; не пьет сам из чашечки; не может сдернуть шапку;
  • в конце 10 месяца не пытается принять стоячее положение; не сидит, вытянув ножки; не ползает; не стоит и не двигается при поддержке за опору;
  • в конце 12 месяца не делает шажки, держась за руки родителей; не способен удержать одной рукой 2 маленькие игрушки и не может отдать их взрослому.

педиатруневрологуКак правило, по большей части симптоматика задержки проходит самостоятельно после достижения ребенком определенного возраста. Если отклонения серьезные, то назначаются сосудистые и витаминные препараты, и обязательно массажи. Когда ситуация крайне тяжелая, то используют рефлекторные стимуляции и ноотропы.

Надо ли учить ребенка ползать

По мнению педиатров, невропатологов, а также доктора Комаровского, обойтись без ползания можно, но лучше, если ребенок не пропускает этот этап физического развития. Польза перемещения на четвереньках объясняется следующим:

  • Ползание готовит мышцы, позвоночник к ходьбе.
  • Развивается координация движения, умение ровно держаться, не падать.
  • Карапуз быстрее познает мир, знакомится с первыми опасностями на полу: домашние животные, провода.
  • Развивается моторика рук. Ребенок ощупывает поверхности, подбирает с пола игрушки, привыкает тащить их к себе.
  • Грудничок учится самостоятельно принимать решение. Выбирает путь к цели, оценивает расстояние, свои возможности, учится уберегать себя от опасностей.
  • Одновременная работа ножек и ручек тренирует взаимодействие обоих полушарий мозга.

Перечисленные факторы подтверждают пользу ползания. Поэтому учить ребенка передвигаться на четвереньках нужно, используя доступные методы: гимнастику, массаж, тренировки, собственный пример.

Чего нельзя делать

Некоторые действия родителей не способствуют ползанию грудничков и могут быть опасны для младенца. Запомните, что крайне нежелательно делать следующее:

  • Постоянно носить крошку на руках. Спускайте на пол, в манеж, чтобы он учился вставать на колени, опираться на ручки.
  • Заставлять ползать, ставить на четвереньки насильно. Не требуйте от пяти-, шестимесячных детей невозможного. Дождитесь более позднего периода, пусть малыш подрастет. Если к 8–9 месяцам не захочет вас удивить, то обратитесь к доктору.
  • Поднимать за ладошки, чтобы сел. Держите ребенка за локти или плечи.
  • Использовать на ранних сроках ходунки, прыгунки, кресла для сидения. Садиться, прыгать, ползать малыш начнет тогда, когда у него сформируется опорно-двигательный аппарат.
  • Оставлять малыша надолго в манеже или кроватке. Отсутствие свободного пространства негативно сказывается на физическом и психическом развитии.
  • Забывать обезопасить младенца, подготовить комнату к изучению. Розетки, провода, стеклянные вазы, легкие стулья уберите наверх.
  • Ругать, если ребенок странно ползает. Метод и способ передвижения малышу подсказывает интуиция, мышцы. Он прыгает на попе, переворачивается на полу не из-за вредности, а потому, что встать на четвереньки пока не может.
  • Стелить жесткие ковры, паласы в комнате. На коленях и локтях можно натереть мозоли. Последствием становится отказ от ползания. В таких ситуациях используйте наколенники.

Лучше всего учить малыша ползать на собственном примере. Наверняка грудничок будет смотреть на маму удивленными глазами. Но если поиграть с малышом в догонялки на четвереньках, провести время весело и дружно, то он будет ждать следующего раза с большим интересом, подползать к вам самостоятельно, чтобы затеять забаву. И так быстро и легко научится ползать самостоятельно.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Есть ли разница между полами?

Тема, когда садятся мальчики и девочки, полна слухов, мифов и заблуждений. Некоторые уверяют, что мальчики по природе более крепкие, а значит и освоить сидение должны раньше. Другие выступают за то, что девочки являются более активными, а потому все начинают делать раньше.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: когда можно пробовать присаживать мальчиков: видео Комаровского

Не стоит устраивать противостояний. Вне зависимости от пола ребенка врачи не рекомендуют присаживать его раньше полугода. При отсутствии избыточного веса, проблем со здоровьем, мальчик или девочка в 6-7 месяцев или немного позже научится сидеть.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: во сколько месяцев уже можно сажать девочек?

Распространенный миф о том, что раннее сидение девочки приводит к загибу матки, является абсолютно недоказанным. В современной науке вы не найдете ни одного достоверного объяснения этой гипотезе. Время для присаживания наступает тогда, когда девичий или мальчишеский мышечный корсет становится достаточно крепким.

Как понять, что ребенок готов сидеть

Некоторые дети вообще не ползают, сразу начинают вставать и пробовать ходить. Другие — начинают ползать и делают это своеобразным способом. Комаровский отмечает следующие способы ползания:

  • По-пластунски,
  • На четвереньках.

Он также говорит, что этап ползания очень важен для будущего здоровья спины малыша. К тому же, ползая, карапуз начинает утомляться и пытается присесть на бочок. Это является первым признаком того, что в скором времени он может сесть сам. Ребенок достаточно быстро оттачивает мастерство и в течение короткого времени уже садится с ровной спиной сам.

Ребенок присаживается при ползании

Не стоит сразу бить тревогу и повсеместно задавать вопросы, почему ребенок в 9 месяцев не садится сам. Вполне вероятно, малыш родился непоседой, ему нравится ползать по квартире. Может, он — обладатель уравновешенного характера, поэтому способен часами находиться в одной позе без ощущения дискомфорта.

Готовность ребенка сидеть

Заботливые родители, уделяющие ребенку достаточно внимания, могут быстро определить, готов ли их малыш сидеть. Главной задачей взрослых является поддержка ребенка в его развитии. Если заставлять малыша сидеть насильно, это не приведет к благополучному исходу событий

Поэтому очень важно определить, готов ли ребенок к тому, чтобы начать сидеть самостоятельно. Когда малыш совсем не готов, это легко определить по следующим ситуациям:

  • Попытки его усадить всегда заканчиваются тем, что он падает набок.
  • Наличие у ребенка круглой спины при его высаживании.
  • Он совершенно не делает попытки перевалиться со спины на бок и наоборот.

Также по некоторым признакам очень легко определить то, насколько ребенок готов к новым свершениям:

  • Он уверенно и без усталости может долго лежать на животе.
  • В положении лежа малыш легко держит голову, опирается на руки своим телом, без труда поднимает грудь над поверхностью.
  • Хорошо вертится, часто переворачивается со спины на бок и наоборот.

Если исходя из личных наблюдений напрашивается вывод о том, что ребенок готов сидеть, но по каким-то причинам не хочет этого делать, нужно постараться помочь ему. Для этого существует огромное количество техник и упражнений для укрепления мышц и позвоночника.

Роль родителей в развитии двигательных навыков у ребенка

Развитие двигательных навыков у ребенка во многом зависит от его родителей. Именно они играют ключевую роль в формировании физической активности и моторики малыша. Родители могут стать активными участниками и стимуляторами процесса развития двигательных навыков, создавая условия и предоставляя возможности для развития ребенка.

Кроме того, родители могут создавать безопасную и интересную среду для двигательной активности ребенка. Это может быть установка специального детского спортивного комплекса, предоставление разнообразных игровых материалов, поддержка и поощрение активных игр на открытом воздухе.

В целом, роль родителей в развитии двигательных навыков у ребенка заключается в создании условий для его активной физической деятельности, обучении и стимулировании двигательных навыков. Активное взаимодействие и поддержка со стороны родителей помогут ребенку справиться с трудностями и достичь оптимального уровня развития физических способностей.

Упражнения для укрепления мышц спины

Чем реально можно помочь крохе? Приблизительно с 3 месяцев делайте ежедневно гимнастику и массаж, соответствующие возрасту младенца. Отлично, если есть возможность ходить с малюткой в бассейн: вода оказывает благотворное влияние на укрепление мышечного корсета. С 4 месяцев делайте упражнения, подготавливающие кроху к самостоятельному сидению.

1 Упражнение

Уложите малыша на стол или другую ровную твердую поверхность. Протяните к нему указательные пальцы, ребенок схватится за них и попытается приподняться, что напоминает своеобразные подтягивания. Держите его в таком положении под углом 45 градусов несколько секунд, после чего уложите обратно на стол. Подобные действия можно проводить со специальными кольцами.

2 Упражнение

Покачивания на мяче. Кроху кладут животиком на гимнастический мяч, удерживают его одной рукой за бедро, другой за спину и совершают покачивания в стороны, вперед-назад.

3 Упражнение

«Самолетик». Из положения «на животе» малыша поднимают, удерживая одной рукой под грудной клеткой, другой — под ногами, чтобы ноги упирались в грудь родителя. Голова приподнимается, спина и попа находятся в напряжении. В таком положении удерживают несколько секунд.

Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.

Исходная позиция лежа на животе. Задача ребенка попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
Исходная позиция такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями

Торопить при этом его не стоит очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно. Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным

Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.

Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.

Готовность ребенка сидеть

Заботливые родители, уделяющие ребенку достаточно внимания, могут быстро определить, готов ли их малыш сидеть. Главной задачей взрослых является поддержка ребенка в его развитии. Если заставлять малыша сидеть насильно, это не приведет к благополучному исходу событий

Поэтому очень важно определить, готов ли ребенок к тому, чтобы начать сидеть самостоятельно. Когда малыш совсем не готов, это легко определить по следующим ситуациям:

    • Попытки его усадить всегда заканчиваются тем, что он падает набок.
    • Наличие у ребенка круглой спины при его высаживании.
    • Он совершенно не делает попытки перевалиться со спины на бок и наоборот.

Также по некоторым признакам очень легко определить то, насколько ребенок готов к новым свершениям:

    • Он уверенно и без усталости может долго лежать на животе.
    • В положении лежа малыш легко держит голову, опирается на руки своим телом, без труда поднимает грудь над поверхностью.
    • Хорошо вертится, часто переворачивается со спины на бок и наоборот.

Если исходя из личных наблюдений напрашивается вывод о том, что ребенок готов сидеть, но по каким-то причинам не хочет этого делать, нужно постараться помочь ему. Для этого существует огромное количество техник и упражнений для укрепления мышц и позвоночника.

Укрепляем мышцы младенца

Если уже были перепробованы различные способы, но до сих пор непонятно, как научить ребёнка сидеть в 6 месяцев, стоит попробовать поработать с его мышцами. Существуют специальные упражнения, чтобы ребенок быстрее сел, направленные на развитие его мышечной системы. Среди них:

  1. Подъем и опускание. Кроху следует положить на спинку, аккуратно просунуть руку ему под спину, вторую подложить под затылок. После этого следует слегка приподнять корпус малыша, оторвав его от поверхности примерно на 15–20 см, подержать 10–15 секунд на весу, а затем опустить. Выполнять по 5–7 упражнений за один подход несколько раз в день.
  2. Катание на мяче. Подойдет любой мячик диаметром от 20 до 50 см. Ребенка нужно аккуратно перевернуть на живот и положить на мяч, поддерживая за поясницу и затылок. Следует плавно совершать движения вперед и назад в течение нескольких минут. Упражнение развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы спины.
  3. Ползание на животике. Нужно положить кроху на живот, аккуратно согнуть его ножки в коленях и приложить ладошки к пяткам. Малыш должен оттолкнуться ножками от ладоней и немного продвинуться вперед. Упражнение укрепляет мышцы спины и живота.
  4. Рефлекторное выгибание спинки. Для этого кроху нужно положить на бочок, придерживая ножки, и погладить по спине. Малыш должен рефлекторно ее выгнуть. Затем его переворачивают на другой бочок и повторяют упражнение.
  5. Развитие рефлекса опоры. Это упражнение больше подходит для освоения навыка ходьбы, но при этом помогает укрепить мышечный корсет. Нужно аккуратно поддерживать кроху под мышки, постепенно опуская на пол или любую другую ровную, твердую поверхность. Задача — дать почувствовать малышу опору стопами, помочь ему «постоять», поддерживая позвоночник в вертикальном положении.

Упражнения необходимо выполнять ежедневно, но так, чтобы они были в радость крохе. Заниматься лучше в первой половине дня примерно через 1,5–2 часа после приема пищи. Если ребенок капризничает и сопротивляется, занятия стоит прекратить.

Почему важно поползти?

Далеко не все дети обязательно проходят этот этап в течение первых месяцев жизни. Многие идут на опережение, сразу стремятся встать и сделать первые шаги. Но время, проведенное в младенчестве на четвереньках, значимо для гармоничного развития спины человека. Поэтому педиатры советуют учить детей этому навыку и всячески поддерживать его развитие. Зачастую именно родители стремятся быстро перемахнуть через этот этап — заботясь о ребенке, покупают уже в 5-6 месяцев приспособления, которые помогают передвигаться прямо (прыгунки, ходунки и т.д.). Или вовсе пытаются учить его ходить сразу на двух ножках, ведя за ручку.

Специалисты приводят целый комплекс причин, которые объясняют, почему ползать — это крайне полезно:

  • когда ребенок ползает, он укрепляет мышечную систему организма;
  • передвигаясь на четвереньках, ребенок формирует правильную осанку, тренирует позвоночник;
  • такой способ передвижения в первые месяцы жизни помогает развить баланс, укрепить вестибулярный аппарат;
  • ходьба на четвереньках координирует работу нижней и верхней частей тела;
  • именно в момент, когда малыш начинает ползать, формируется представление о его собственном теле;
  • ползая малыш помогает мозгу установить сообщение между разными полушариями: чем лучше взаимодействуют правое и левое полушария, тем ниже риск того,что в будущем ребенок столкнется со сложностями в чтении и письме;
  • ползая на четвереньках младенец учится фокусировать взгляд, ориентироваться в пространстве и изучает мир вокруг.

Результаты впечатляют

Жалобы мамы на тот момент были связаны в основном с задержкой моторного, то есть физического развития ребенка. Оно не соответствовало возрастным нормам. Во время электропунктурной диагностики центральной нервной системы ребенка выявились неврологические нарушения, которые вызвали задержку моторного развития. У девочки обнаружили внутричерепное давление, нарушение работы шейных сегментов спинного мозга, снижение функциональной активности мозжечка и моторных зон (тех структур головного мозга, которые отвечают за координацию, моторное развитие ребенка, за мышечный тонус), а также выраженные остаточные явления гипоксического поражения головного мозга во время родов.
Валерия Матвеева, врач-невролог ижевского филиала «Реацентра»

Даша прошла 1-й первый курс абилитации – это курс микротоковой терапии и курс Войта-терапии, сеансы мануальной терапии, общий массаж, после которого стала самостоятельно переворачиваться и сидеть.

Через полтора месяца начался 2-й курс лечения. После него девочка стала вставать в кроватке и поползла по-пластунски. Начала понимать обращенную речь и эмоционально реагировать на родных, появился интерес к игрушкам.

В 1 год и 2 месяца Дашу привели в «Реацентр» на 3-й курс лечения. К этому времени девочка уже сама ползала на четвереньках и пыталась встать у опоры. После 3-го курса начала потихонечку говорить.

– К году у Даши стало явным отставание в речевом и психическом развитии, – продолжает рассказывать врач Валерия Матвеева. – Мы начали дополнительно стимулировать речевые зоны и зоны умственных способностей коры головного мозга. И, как результат, после 3-го курса увидели повышение речевой и познавательной активности ребенка.

Уже после первого курса Даша стала самостоятельно переворачиваться и сидеть. А через полгода начнется уже шестой курс лечения.

На 5-м курсе помимо основного курса лечения уже стали возможны и необходимы занятия с психологом и педагогом-дефектологом.

Физиологические особенности, которые могут приводить к отсутствию ползания и сидения в 9 месяцев

В 9 месяцев многие дети уже активно ползают и сидят с поддержкой, но есть и те, кто не проявляет таких навыков. В некоторых случаях это может быть обусловлено физиологическими особенностями развития ребенка. Ниже представлены некоторые причины, по которым ребенок может не сидеть и не ползать в 9 месяцев.

  1. Задержка развития мышц и суставов. Ребенок может испытывать ослабление мышц или недостаточно развиты суставы, что мешает ему выполнять движения, необходимые для сидения и ползания.
  2. Низкий тонус мышц. Некоторым детям может быть характерен низкий тонус мышц, что делает труднее контролировать свое тело и выполнять движения, связанные с ползанием и сидением.
  3. Повышенный вес. Если ребенок имеет избыточный вес или быстро набрал вес, это может создавать дополнительную нагрузку на его мышцы и суставы, что затрудняет выполнение движений.
  4. Генетические особенности. Некоторые дети могут иметь генетические особенности, которые влияют на их физическое развитие и приводят к отсутствию ползания и сидения.
  5. Другие физиологические проблемы. Некоторые дети могут испытывать болезни или заболевания, которые влияют на их физическое развитие и приводят к задержке в достижении этих двигательных навыков.

В любом случае, если ребенок не сидит и не ползает в 9 месяцев, рекомендуется проконсультироваться со специалистом, таким как педиатр или детский невролог, чтобы выяснить причины и принять необходимые меры для помощи ребенку в его физическом развитии.

Во сколько месяцев ребенок садится

Когда же нужно начинать беспокоиться? Интересуясь тем, в каком возрасте ребенок садится, многие обращаются к врачам. Они уверяют, что чаще всего малыш начинает делать это в возрасте от 6 до 8 месяцев. Поэтому не стоит привязываться к ограничению в 6 месяцев и ни днем позже. Исходя из статистики, девочки начинают сидеть гораздо раньше мальчиков. Также многое зависит от веса ребенка. Чем он крупнее, тем сложнее ему будет держать корпус в новом положении. Данная проблема может заключаться не только в лишнем весе, но и в крупном телосложении. Если рост и вес ребенка значительно опережает показатели сверстников, то совсем не удивительным будет тот факт, что и сидеть он начнет позже, чем они.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий