Гимнастика — комплекс упражнений
Гимнастика помогает развить и укрепить основные группы мышц и готовит малыша к важному событию – свершению первого самостоятельного шага. Делать гимнастику лучше после дневного сна
По длительности занятия будет достаточно 12-15 минут.
Упражнения для рук
- Малыш лежит на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые. Попросите его схватиться за колечки для занятий или ваши большие пальцы и начните разводить его ручки в стороны, поднимать и опускать. При этом проговаривайте весёлый и ритмичный стишок. Для развития мышц рек и плеч достаточно 8-10 повторений.
- Для выполнения упражнения ребёнок должен сесть на попу, вытянув ноги перед собой. Вложите малышу в ладошки колечки, сядьте позади него и помогите ему сгибать руки в локтях, постепенно наращивая темп. Повторите упражнение 3 раза.
Упражнения для ног
- Исходное положение ребёнка- лёжа на кроватке или пеленальном столике. Положите ему под ножки мячик или игрушку и попросите дотянуться до нее пяточкой. Подбодрите и похвалите малыша, если мячик укатился.
- Ребёнок должен сидеть на полу. Покажите ему мячик и нарочно закатите его под диван или шкаф (только недалеко) и достаньте его. Демонстративно обрадуйтесь находке. Закатите мячик во второй раз и попросите малыша его достать. Обязательно похвалите его, когда он извлечёт игрушку.
- Постелите на пол широкие ленты на расстоянии 10-15 см друг от друга. Возьмите малыша за руки и помогите перешагнуть все ленточки. Как только путь будет пройден, увеличьте расстояние между ленточками и повторите действие снова.
Нейро-психомоторное и психическое развитие
В 11 месяцев малыш уже осознает причинно-следственные связи от элементарных заученных вроде – собачка говорит «гав» коровка говорит «му», до самостоятельных, относительно слов и поступков взрослых.
Многие родители ошибочно полагают, что в этом возрасте карапуз ещё ничего не понимает, поэтому спокойно выясняют перед ними отношения или нецензурно выражаются, совершенно не отдавая себе отчёта, что наносят малышу психологическую травму или пополняют его пассивный словарный запас.
К признакам правильного психомоторного развития ребёнка 11 месяцев относится:
- Выбор ведущей руки. Уже в этом возрасте можно проследить, левшой или правшой будет кроха. Он всё чаще берет предметы, держит ложку, зубную щётку и т. д. одной и той же рукой.
- Умение манипулировать. Не самая положительная черта характера, но в той или иной мере прослеживается у всех малышей у этого возраста. Это может быть демонстрационный плач, крик, неделание двигаться с места, чтобы получить желаемое. Главное в этот момент не поддаваться на провокации и показать ребёнку, что его действия не имеют над вами власть.
- Понимание и исполнение элементарных просьб вроде «дай», «положи» «покажи», «возьми». Чем чаще вы проводите подобные упражнения с ребёнком, тем быстрее он научится ориентироваться в пространстве и окружающих его предметах.
- Стремление получить положительную оценку. Кроха запоминает, что взрослые воспринимают с улыбкой, смехом или похвальбой и стараются как можно чаще повторять аналогичные действия.
- Использование простых игровых сюжетов– покачать куклу, покатать машинку и т. д.
- Активное использование мелкой моторики пальцев. Маленькому исследователю нравится брать мелкие объекты двумя пальчиками, мять что-то в ладонях, осязать предметы руками.
Тест на развитие малыша в 11 месяцев
Узнать, нормально ли проходит развитие у 11-месячного младенца при помощи следующих нехитрых тестов:
- Самостоятельное передвижение. Понаблюдайте за тем, какребёнок садится самостоятельно, как сидит, стоит у опоры и ползает на четвереньках.
- Способность логически мыслить. Покажите малышу, как строить башенку из кубиков, а затем попросите его повторить ваши действия и поставить несколько кубиков друг на друга. Способность повторять ранее заученные бытовые действия такие как вытирать лицо полотенцем, есть ложкой, надевать ботинки и т. д.
Если вышеперечисленные задачи не вызывают у вашего чада трудностей, то можете быть спокойны – ваш малыш развивается правильно. Если же вы заметили какие-либо отклонения от нормы – покажите ребёнка педиатру. Он поможет скорректировать ситуацию или перенаправит вас к другому врачу, в зависимости от типа проблемы.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
Навыки малыша постепенно развиваются:
- Одиннадцатимесячный малыш любит быть в движении. Теперь он может стоять без поддержки взрослого или без опоры. Кроха уже научился ходить, держась за одну мамину руку, а не за две, как было раньше. Чтобы поднять игрушку с пола, ему уже не нужно плюхаться на попу, он вполне может нагнуться или присесть. Некоторые дети уже ходят без помощи взрослых.
- Игрушками малыш манипулирует очень ловко. Захватывая предмет, он уже открывает ладонь в соответствии с его размером. Крохе уже удается строить башни из кубиков, вдевать разного диаметра кольца пирамидки, открывать коробочки, брать с пола или стола маленькие предметы двумя пальцами.
- Ребенок проявляет большой интерес к музыке. Поэтому он любит ее слушать, играя с музыкальными игрушками. Активно реагирует на ритмичную музыку, пританцовывая в такт.
- Малютку интересуют иллюстрации в красочных книжках, он может подолгу их рассматривать.
- По просьбе взрослого ребенок должен уметь показать части тела и выполнить большое количество движений и действий, выученных или уведенных ранее. Например, покачать куклу, поиграть в ладушки, попрощаться, помахав рукой, снять носочки, расстегнуть молнию на куртке, найти спрятанную игрушку.
- Речь ребенка развивается и становится более разнообразной и окрашенной разными интонациями. Он может высказываться словами, состоящими из 1-2 слогов.
- Кроха хорошо понимает мамины слова. Он должен уметь бурно выражать эмоции радости, когда его хвалят и моментально реагировать, если с ним разговаривают строго.
- Ребенок 11 месяцев приобретает все больше самостоятельности.
Карапуз постепенно обучается, как нужно одеваться, умываться, чистить зубы и есть ложкой. Если ребенку чего-то недостает, он уже не плачет, а качает головой (да или нет), показывает на предмет пальцем, говорит простыми словами.
Для проверки развития ребенка 11 месяцев проведите такой тест:
- Оцените степень “мастерства” малыша в приобретении навыков сидения, ползания на четвереньках, стояния у опоры.
- На глазах у ребенка закрыть коробку с игрушкой, чтобы стимулировать его к действию отыскать ее, открыв крышку.
- Проверить, научился ли ребенок повторять движения родителей, которые показывали ему раньше. Например, малыш должен уметь есть ложкой, умыть лицо и расчесаться.
- Предложить карапузу построить башню из кубиков. Он должен продемонстрировать умение положить 2-3 кубика друг на друга.
Примерное меню
Утреннее кормление
Если вы все ещё кормите грудью, то утро – самое подходящее время для материнского молока. Если же вы перевели малыша на смеси, то дайте малышу бутылочку с питанием.
Завтрак
Завтрак – время лёгких углеводов, способных насытить малыша энергией на первую половину дня. Для этих целей хороши каши с добавлением фруктов или фруктовое ( овощное) пюре.
Обед
В обед лучше отдать предпочтение блюдам с высоким содержанием белка – котлетам, тефтелям или мясным пюре. В качестве гарнира можно использовать отварные овощи или крупы. А также можно подать суп с мелкими кусочками мяса или рыбы.
Рацион питания одиннадцатимесячного ребенка
Время прикорма малыша уже закончено и к одиннадцати месяцам его уже следует полностью перевести на «взрослую» пищу, которая должна готовиться для него в определенных условиях. Еду для малыша нужно варить или тушить, в ней должно содержаться минимальное количество соли, специй и сахара. Теперь крохе можно не готовить пюриванные овощи и кашу, будет достаточно измельчать приготовленную пищу из общего меню.
В одиннадцать месяцев кроха должен съедать около литра пищи, плюс к этому необходимо добавить соки и чаи. Кормить ребенка нужно, как и раньше не менее пяти раз в день, такой схемы будет необходимо придерживаться до двух лет.
Так как ко всем основным продуктам карапуз уже привык, теперь можно вводить апельсины, томаты и манго, но с ними нужно быть осторожнее, так как они являются аллергенами. Пока малышу нельзя давать шоколад, коровье молоко, кофе, мед, чай, грибы и орехи.
Если ребенка до сих пор кормят грудью, то грудное молоко он получает в утреннее кормление и перед сном, также некоторые мамочки кормят детей и ночью по требованию. Те женщины, которые хотят отучить карапуза от груди, к году, к одиннадцати месяцам сводят количество кормлений до минимума, давая ребенку грудь раз в сутки только перед сном. Однако если мамочка не планирует прекращать кормление, ребенка следует продолжать кормить тогда, когда он будет сам этого хотеть.
Особенности развития ребенка в 12-15 месяцев
Как выглядит любопытство в высшей степени, можно понять, посмотрев на малыша в 1 год. Повинуясь стремлению все узнать и попробовать, кроха в первые 3 месяца 2-го года жизни пробует сделать абсолютно все, порой даже слишком рискованные вещи. Из разного положения стремиться достать интересные предметы, наклоняясь, приседая, поворачиваясь, подползая, добирается до тех мест, которые вам кажутся недоступными.
Новинкой для этого периода становится желание покорить лестницу на детской площадке. Придерживаясь за поручень или руку взрослого, карапуз медленно поднимает ногу на ступеньку выше, после чего приставляет вторую. Этот навык доставляет крохе удовольствие, он готов бесконечно повторять эти движения. Не противьтесь и не отвлекайте малыша от такого занятия. Если вы живете в многоквартирном доме, предложите крохе спускаться и подниматься по лестнице, а не на лифте.
Постепенно происходит совершенствование умения координировать свои движения в вертикальном положении. С каждым днем крохе удается идти ровнее и дальше, реже падать. Хорошо стимулируют умение удерживать тело упражнения с доской. Положите перед крохой длинный широкий предмет, предложите пройти по нему, как по мостику. Первый раз обязательно придерживайте кроху за ручку. Необходимость идти по прямой, контролируя равновесие – хороший тренажер для координации.
Понимание обращенной речи и общей моторики тела изменяют поведение крохи. Он с удовольствием выполняет просьбы взрослых, всем своим видом показывая свое понимание. Копирование поведения и жестов близких людей становится главным стимулом для получения новых умений. Карапуз все время готов повторять за взрослыми движения, игровые элементы, звуки. Рекомендуется учить кроху различным базовым приемам на собственном примере. Чтобы малыш научился играть, ему нужно показать, как это делается.
Речь после 12 месяцев развивается стремительно. Пытаясь подражать взрослым, кроха может произносить целые речи на пока еще не понятном языке. Количество используемых правильных слов напрямую зависит от качества и количества обращенной к ребенку речи. Нужно много разговаривать, петь, читать книги и стихи, играть с малышом, комментируя его и ваши действия, чтобы способствовать скорейшему появлению активной речи.
Между 12 и 15 месяцами жизни у малыша начинает зарождаться умение находить себе занятие. Малыш уже может около 20-30 минут играть в одиночестве, но для этого нужно, чтобы взрослые показали ему, как это делать. Сложности с самостоятельной игрой появляются у деток, привыкших к постоянному ношению на руках. Если до этого периода, вы не приучали кроху к самостоятельным играм, самое время это сделать. Сначала карапуз будет протестовать, но для его развития будет лучше уметь удовлетворять свое любопытство через самостоятельные действия. Умение находить себе занятие, концентрироваться на одном виде деятельности – важные элементы взросления и обучения.
Игровая деятельность ребенка на 2-м году жизни остается предметной. Между 12 и 15 месяцами жизни карапуз переходит от изучения внешних признаков предметов к их свойствам. Он больше не стремится попробовать все на вкус, теперь ему интересно, из чего состоит предмет, как можно изменить его форму, цвет, положение в пространстве. Новый этап в жизни ребенка можно назвать «периодом разрушения». Кажется, что кроха все хочет сломать, порвать, разобрать на запчасти. Это стремление будет сопровождать его еще долго, к созидательной деятельности малыш придет к 2-м годам.
На протяжении первых 3-х месяцев 2-го года жизни остаются проявления кризиса первого года. Особенно ярко они проявляются в 12-13 месяцев, после чего постепенно идут на спад. Взрослым следует быть готовым к истерикам, крикам и раздраженности карапуза, не срываться на крик, а пытаться объяснить крохе свою позицию в спокойном тоне.
Эмоционально-социальное развитие ребенка 11 месяца жизни
Знакомство с окружающими людьми
Малыш внимательно присматривается к действиям взрослых, начинает подражать некоторым из них. Проявляет заинтересованность жизненными ситуациями, связанными с развязкой близкими взрослыми разных нравственных коллизий. Заигрывает с приятными взрослыми, анализирует их реакцию на заигрывание.
Знакомство с собственным телом
Ребенок открывает для себя свой пуп, рассматривает его, ощупывает. Интерес вызывают половые органы: малыш внимательно рассматривает их во время мочеиспускания, время от времени подергивает их. Стучит себя по голове руками, игрушками, может стучать головой о твердые предметы, реагировать на свои ощущения плачем. По просьбе матери и других членов семьи охотно показывает на себе, на них, на кукле различные части тела. Гладит по головке себя, маму, папу.
Эмоции
Ребенок 11-ти месяцев активно проявляет разнообразные переживания, передает жизненные впечатления мимикой, жестами, действиями различной интенсивности, тональности голоса. Все ярче проявляет благосклонность к матери и отцу, всячески демонстрирует ее, радуется этому.
Все четче дает о себе знать мотивация достижения, малыш стремится добиться успеха, чувствует, довольны ли им взрослые, радуется одобрению “Молодец!”. Если ребенку что-то не нравится, кричит пронзительным голосом. Радуется, когда называют приятного ему человека, отсутствующего рядом с ним.
Социализация
Ребенок начинает провоцировать взрослых к определенным действиям и внимательно наблюдает за ними. Выделяет неприятные стороны поведения взрослых в конфликтных ситуациях, их отрицательные эмоции, перенимает, копирует мимику и жесты, не переживая при этом данные самые эмоции.
Общение
Существенно расширяется репертуар жестовый речи ребенка, растет его пассивный словарь. Малыш указывает пальцем на все, что его заинтересовало требует комментария взрослого человека. Все чаще присматривается к выполнению взрослыми норм цивилизованного общения. Развлекает и веселит родителей и членов семьи, получает от этого удовлетворение. Охотно играет с родными взрослыми, дифференцирует, с кем и чем именно хочет заниматься.
Задача развития 11 месячного ребенка:
– создавать благоприятные условия для становления элементарных форм самостоятельного поведения ребенка; – поддерживать его стремление в течение определенного времени заниматься самостоятельно;
–
развивать способность к подражанию, используя для этого сюжетные игры;
–
приучать ребенка быть приятным в общении с окружающими, одобрять попытки удержаться от плача и вопля в общественных местах;
–
стимулировать исследовательское поведение малыша, поддерживать его попытки использовать для этой цели предметы-подставки;
–
воспитывать у ребенка умение нежно касаться тела (собственного и других людей), знакомясь с различными его частями;
–
рассказывать ребенку все, что его заинтересовало в окружающей среде или в нем самом, сопереживать открытиям малышом нового.
Организация жизнедеятельности
Организуйте жизнедеятельность ребенка, ориентируясь на его возросшие возможности. Расширяйте степень свободы ребенка, проявляйте удовлетворенность тем, что он в течение определенного времени с интересом играет сам, одобряйте результативные предметные действия.
Проявляйте доброжелательность по отношению к ребенку, будьте внимательны к потребностям малыша, проявляйте любовь, показывайте, как его ценят. Такое отношение взрослых вызывает у малыша чувство привязанности, защищенности, доверия к взрослому.
Полноценному эмоционально-социальному развитию малыша способствовуют: четкое соблюдение матерью и отцом норм цивилизованного общения друг с другом и с ребенком, организация совместной с малышом предметно-практической деятельности, поддержка элементарных сюжетных игр.
Показатели эмоционально-соцального развития ребенка:
–
способен к самостоятельным кратковременным занятиям;
– наследует поведение взрослых;
– наблюдает за реакциями взрослых при разрешении ситуаций морального выбора;
– пытается веселить, смешить приятных взрослых;
– прибегает к жестовому общению;
– проявляет интерес к пище взрослых, к действиям родителей;
– переживает положительные эмоции при упоминании взрослым отсутствующего приятного человека.
Развитие ребенка в 11 месяцев
Благодаря своей любознательности ребенок в 11 месяцев непрерывно находит себе новые занятия и получает новый опыт. И родителей малыша в этом месяце ждет много интересного! Не существует строгих указаний, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Малыш исследует окружающий мир буквально «на ощупь» и, возможно, даже уже на своих двоих. Ваш план на этот месяц: сделать окружающее пространство безопасным для ребенка и со спокойствием наблюдать, как он совершает новые открытия.
Рост и физическое развитие: Не стоим на месте
В этом возрасте ребенок растет уже не так активно, как в предыдущие месяцы. Причиной тому его активный «образ жизни». Ползая, играя, он сжигает массу калорий. Тем не менее ближе к году вес ребенка может в три раза превосходить его вес при рождении. Если вас беспокоит, как ребенок набирает вес или его самочувствие, проконсультируйтесь с педиатром. На осмотрах врачи используют таблицы роста, чтобы отслеживать развитие ребенка. Возможно, вам будет интересно разобраться, как устроены эти таблицы.
Первые шаги малыша – это очень волнительный момент. Не паникуйте, если заметите, что его ступни развернуты наружу (как косолапость наоборот). Это часто бывает у детей, когда они только начинают ходить. У ребенка, который только встал на ножки, связки бедра еще достаточно слабенькие, поэтому ступни выворачиваются наружу. В течение нескольких месяцев после первого дня рождения связки окрепнут, и малыш начнет ставить ножки прямо.
Ощущения: Знакомство «на ощупь» и текстуры
Чтобы расти и развиваться, ребенок в 11 месяцев задействует все свои органы чувств, в том числе он исследует окружающий мир «на ощупь». Если вы уже приняли все меры безопасности, пусть малыш знакомится с пространством, но все же под вашим присмотром. А если вы еще не обезопасили свой дом для маленького члена семьи – вот все, что вам нужно знать о безопасности ребенка дома. Дети любят открывать шкафчики, выдвигать ящики и изучать найденные «сокровища». Все найденное, как правило, оказывается во рту, поэтому помните про безопасность
В доме и снаружи найдется масса интересных для ребенка предметов – обратите на них его внимание
Кстати говоря, нет нужды покупать дорогие и замысловатые игрушки. Предметы из этого списка обычно интересны малышам и помогают развитию:
чашки, миски и небьющиеся контейнеры;
книжки из плотного картона с крупными картинками;
мячи разного размера (кроме маленьких, которые могут поместиться во рту у ребенка);
рулоны из картона, картонные упаковки от яиц или пустые бутылки из-под воды;
кубики или другие устойчивые детали, которые можно ставить друг на друга.
Попробуйте сделать «сенсорный мешочек», наполненный визуально любопытными для малыша предметами, которые интересно (и безопасно!) потрогать и понюхать.
Движения: Путешествуем с опорой
Вы были свидетелем, как за последние месяцы развивались моторные навыки малыша, улучшались координация и способность сохранять равновесие. И, возможно, вот-вот он сделает первые шаги. Пока малыш ползал, подтягивался и вставал, укреплялись его мышцы ног. Скоро он будет готов сделать первые шаги, придерживаясь за мебель. Когда это случится, можете официально считать, что ваш малыш ходит!
Проверьте, что вы обезопасили все острые углы и надежно закрепили мебель, которая может упасть, если малыш будет за нее держаться. Вы можете придерживать его за ручки, пока он учится ходить.
Когнитивное развитие: Дети-билингвы
Если вы семья билингвов, сейчас самое время задействовать оба языка в общении с ребенком (если вы еще этого не сделали). У детей есть уникальная способность: если с ними постоянно говорить на двух языках, они могут заговорить на обоих. Иногда они могут путаться (это естественный этап в речевом развитии), но результат изучения двух языков с раннего возраста – более продвинутое владение обоими.
Одновременно с речью развивается и восприятие на слух. Возможно, что ваш малыш уже может выполнить простые указания, например когда вы просите его помахать «пока-пока» или взять игрушку. В этом возрасте дети узнают, что у предметов (которыми они раньше гремели и разбрасывались) есть свое назначение. Вы можете наблюдать, как малыш начинает использовать вещи «по назначению»: пить из чашечки или прикладывать к уху телефон.
Разница между полами
К концу одиннадцатого месяца видна сильная разница между мальчиками и девочками. Она проявляется, как в физическом развитии, так и в поведении привычках детей. Очень заметными становятся изменения, когда ребенок выбирает себе игрушки и игры. Малышкам больше нравятся мягкие игрушки, куклы, коляски. Они кормят кукол, качают их, очень любят девочки цеплять на себя яркие бусы, браслеты, просят, чтобы мама накрасила им тоже губы.
Для мальчиков актуальными становятся подвижные шумные игры. Они предпочитают машинки, мячики. В их играх не наблюдается характерного сюжета, они более подражают, действуют, шумят. Заметными становятся отличия и при контакте с другими детьми такого же возраста, для мальчиков предпочтительнее играть со своими ровесниками, они могут подходить к ним, трогать, иногда даже подраться. А девочки больше любят играть со старшими детьми, нередко девочке труднее завести общение с другим ребенком. Но все эти проявления являются условными и общепринятыми. Каждый ребенок индивидуален, и его развитие зависит только от индивидуальных особенностей.
Вполне возможно, что в этом месяце малыш порадует тебя первыми словами. Обычно они отдаленно похожи на взрослый язык, но мама безошибочно угадывает их значение. Особенностью первой речи ребенка является еще и многозначность слов – в зависимости от интонации одно и то же слово, например обозначающее руку, может означать как просьбу взять его на ручки, так и просто комментарий при разглядывании собственных рук.
Как правило, мама служит «переводчиком» при своем крохе – остальные взрослые могут не понимать его, пока речь не станет правильной (а на это уйдет еще много времени – от полугода до нескольких лет).
Помоги своему юному «оратору» развивать свой речевой аппарат. Для этого часто показывай картинки с изображением животных и «озвучивай» их. Очень быстро малыш выучит все эти «мяу-мяу», «ав-ав», «пи-пи» и т. п. Первое время зверей ребенок будет называть именно этими звукоподражательными междометиями
Изменения в физиологическом развитии детей в 11 месяцев
С каждым месяцем ребёнок осваивает новые умения и навыки. Но главным рывком в развитии становится попытка ходить. Большинство детей именно в этом возрасте делают свои первые шаги, чем очень радуют родителей. Малыш может начать топать перебежками: от опоры к опоре. Потом кроха научится все более уверенно стоять на ногах и ходить самостоятельно.
Но не стоит переживать, если ребёнок не ползает, а сразу начал вставать, а затем ходить. Такая ситуация также считается нормальной. Некоторые дети могут пропустить этап ползания, однако это не очень хорошо для неокрепшего позвоночника. Родителям рекомендуется всячески поощрять ползание, но не заставлять кроху, если он не хочет этого делать. Нельзя ругать ребёнка, ведь он очень чувствителен к эмоциям родителей.
В этом возрасте можно приобрести ребёнку ходунки в виде опоры. Малыш будет держаться за них и пробовать делать шаги самостоятельно
Вес и рост мальчиков и девочек в 11 месяцев — таблица
Мальчики | Девочки | |
Вес, кг | 7,7 — 11,5 | 6,9 — 11,1 |
Рост, см | 69,5 — 79,1 | 67,7 — 77,6 |
Не стоит забывать ежемесячно посещать педиатра. На осмотре доктор оценит изменения веса и роста младенца. Для детей первого года жизни эти показатели являются основными критериями правильного развития ребёнка. Если кроха регулярно недобирает в весе, это может сигнализировать о железодефицитной анемии, проблемах в работе щитовидной железы. Дефицит массы тела может привести к задержке физического и психологического развития.
Сон и активное времяпровождение
У многих детей в 11 месяцев начинает меняться привычный режим дня. Это связано прежде всего с тем, что кроха больше времени начал проводить бодрствуя. Но полностью убирать дневной сон ещё рано, ведь малыш тратит большое количество сил. Общее количество времени, которое ребёнок проводит во сне, составляет 14 часов. Из них на ночной сон приходится 10 часов, и четыре кроха спит в светлое время суток.
Родителям, которые практикуют совместный сон с ребёнком, стоит начинать приучать кроху спать в своей кровати
Учимся жевать: количество молочных зубов
У большинства одиннадцатимесячных детей уже прорезались по четыре зуба: два внизу и два вверху. Поэтому крохе можно давать пробовать пищу небольшими комочками и кусочками. Однако, некоторые дети не имеют ещё ни одного молочного зуба в этом возрасте. Стоматологи успокаивают родителей: такая ситуация считается нормальной. Время прорезывания зубов в большинстве случаев зависит от наследственности: если у родителей зубы выросли поздно, у ребёнка они также прорежутся позже.
Программа развития ребёнка
Родители должны заниматься с крохой каждый день. Если по каким-то причинам они не могут самостоятельно заниматься развитием ребёнка, существует множество центров для детей, где с малышами занимаются опытные педагоги
Но внимание мамы все же намного важнее для малыша этого возраста
Как правильно учить говорить
Самый лучший и эффективный способ — побольше разговаривать с ребёнком:
- читать сказки каждый день, можно организовать такой ритуал перед сном, дневным или ночным;
- рассматривать яркие картинки и проговаривать название предметов и изображений;
- включать детские песни с весёлым ритмом и петь вместе с крохой;
- во время прогулки описывать деревья, людей, проезжающие машины и другие ситуации;
- развивать мелкую моторику, ведь на ладонях и кончиках пальцев сосредоточено большое количество нервных окончаний. Эффективны занятия с бизибордами, лепка и пальчиковое рисование.
Как помочь крохе научиться разговаривать — видео
Занятия на развитие мелкой моторики
Развивающие упражнения обязательны в этом возрасте. Сегодня существует больше количество авторских методик, которые подойдут для детей в 11 месяцев. Родители могут выбрать какую-то одну или попытаться совместить несколько методик. С ребёнком в этом возрасте можно:
- заниматься по карточкам Домана: так малыш не только запомнит новые предметы, но и будет пытаться повторить некоторые слова;
- играть с мягкими и твёрдыми развивающими досками, ковриками и книгами. Эти изделия дополнены огромным количеством интересных деталей. Играя с бизибордом, ребёнок развивает логику, мышление, терпение и память;
- рисовать: карандаши и кисточки могут ещё не понравиться ребёнку, но пальчиковые краски кроха обязательно оценит по достоинству. Во время рисования можно объяснять малышу, как называется каждый из цветов;
- играть с тактильными подушечками: их можно пошить самостоятельно и наполнить разными крупами или другими мелкими предметами;
- лепить из пластилина или солёного теста;
- собирать конструктор: для детей этого возраста подойдёт модели с крупными деталями.
Игры с крупой в 11 месяцев — видео
Родителям следует уделять больше внимание крохе, ведь в их силах ускорить темпы развития малыша. Следует побольше общаться с ребёнком, он уже многое понимает и пытается повторить. Если кроха хочет в чём-то помочь: принести игрушку, убрать какой-то предмет на место, не стоит ему отказывать
Если кроха хочет в чём-то помочь: принести игрушку, убрать какой-то предмет на место, не стоит ему отказывать
В этом возрасте малыш проявляет интерес к другим детям. Ребёнку можно объяснить, что нужно делиться игрушками, не обижать ровесников и играть вместе. Дети так быстро взрослеют, поэтому родители должны помочь им освоить основные навыки и умения
Если кроха хочет в чём-то помочь: принести игрушку, убрать какой-то предмет на место, не стоит ему отказывать. В этом возрасте малыш проявляет интерес к другим детям. Ребёнку можно объяснить, что нужно делиться игрушками, не обижать ровесников и играть вместе. Дети так быстро взрослеют, поэтому родители должны помочь им освоить основные навыки и умения.
Какие проблемы возникают у родителей
Молодые родители, у которых недавно родился ребенок, часто сталкиваются с рядом проблем. Многие из них связаны с нехваткой времени на личные дела, так как мамам и папам приходится много времени уделять ребенку и постоянно за ним ухаживать. Также возникают сложности в коммуникации с новорожденным.
Детки в первые месяцы жизни слабо проявляют свои эмоции и часто капризничают без причины. Это приводит к растерянности родителей, так как они не знают, что им с этим делать. Чтобы избежать проблем с младенцем, родителям придется заранее ознакомиться с особенностями ухода за новорожденными.
Что может наш малыш на 11 месяце? Особенности возраста…
11-ый месяц первого года жизни… Только на первый взгляд, кажется, что за такое короткое время – с 10-го по 11-ый месяц – не стоит рассчитывать на существенные изменения в развитии ребенка. Тем не менее это время для малыша также имеет свои неповторимые особенности.
Прежде всего, усиливается активность ребенка, проявляющаяся в появлении самостоятельности. Эта самостоятельность является потребностью и важным условием психического развития ребенка.
Теперь на первое место выходит развитие движений и речи: ребенок учится ходить и появляются, наконец, первые лепетные слова.
Как бурно развивается речь малыша! Вы заметили, что он стал издавать такие голосовые рулады, которых раньше в его речевом «арсенале» и не было! Дитя как будто экспериментирует, употребляя знакомые звуки в разных сочетаниях. Ребенок как будто тренирует свою артикуляцию — не сознательно, а прислушиваясь к себе — и получает удовольствие от этих повторений.
Еще одним новшеством 11-го месяца жизни можно считать более сформированную способность к речевому подражанию. Теперь ребенок вслед за взрослым, сходу повторяет звуки и слоги родного языка, звукоподражания и даже наиболее легкие лепетные слова-обозначения (например, «ав-ав» — собачка, «га-га» — гусь, «кис-кис» — кошка и т.п.).
Также и с развивающей игрушкой малютка действует теперь по-другому: это уже не отдельные движения с одной-двумя игрушками, а целая цепь повторяющихся, однотипных действий с набором однородных предметов. Если Вы ранее регулярно занимались в малышом, то он сможет вкладывать друг в друга вкладыши, нанизывать кольца на стержень пирамидки, соединяет из двух частей матрешку.
В интеллектуальном развитии тоже прогресс: теперь ребенок учится обобщать игрушки (куклы, шарики, книги) — это лишь начало развития мыслительной деятельности ребенка.
Ребенок может запоминать различные движения. Вспомните, как вы учили кроху делать «ладушки», как играли в «прятки», «до свидания» и т.п. Т’еперь, стоит вам попросить сделать «ладушки», ребенок выполняет вашу просьбу, а если вы попросите его сделать «Пока! Пока!», — ребенок машет всем, с кем прощается.
Продолжайте наполнять жизнь малютки теплом, лаской, любовью, хотя теперь Вам придется чаще положительно отмечать действия сына или дочери по конкретному поводу (хорошо стоит на ножках, делает первые шаги, складывает кубики, катает мяч и т.п.). Ласковое слово побуждает малыша радовать вас еще и еще раз.
Каксательно социального развития: в «деловом» общении малыш начинает отражать «в себе» позицию взрослых по отношению к окружающему миру, различным ситуациям. Он начинает копировать поведение, чувства и способ их выражения. Следует постоянно иметь ввиду, что Вы личным примером как бы «лепите» будущую личность ребенка.