Ребенок не должен раздражать!

Есть методы!

Способ №1: попытаться понять, чего хочет ребенок

В какой-то момент, привычно действуя как с маленькой деточкой (подам то, здесь сделаю за тебя, посажу сюда, подведу туда и т. д.), я вдруг отчетливо почувствовала, что меня откровенно разводят, испытывают и проверяют — и результатами НЕДОВОЛЬНЫ — с соответствующими выражениями недовольства. Налицо кризис 2-летнего возраста. Отсюда вывод: прислушивайтесь к своему ребенку! Чего он хочет вместо прогулки (поиграть, поесть, попить, почитать книжку, а потом, может, и погулять)? Попробуйте предлагать все это последовательно, может, что-то и сработает. Эти действия занимают от 5 до 30 минут, зато все останутся довольны.

Способ №2: попытаться не обращать внимания на ребенка

Еще лучше выйти (после предупреждения, конечно, и объяснения причины: «Вот, ты не хочешь с мамой гулять, тогда она уйдет!») — и вы выходите в другую комнату, закрыв дверь. Можно продолжать делать задуманное, то есть собираться на прогулку самой, не обращая внимания на его игры, и, когда вы полностью оденетесь и уже подойдете к двери, ребенок сам поймет, что делать нечего — надо идти с мамой гулять!

Способ №3: попытаться «зеркалить» поведение ребенка, то есть делать то же, что и он

Ребенок разбрасывает вещи? Переступите через свое желание собрать те вещи, которые он разбрасывает, и тоже подключитесь к этому занятию! Может быть, вам понравится и вы поймете своего ребенка, а может, ребенок будет настолько ошарашен вашим поведением, что прекратит устраивать бардак в квартире.

На самом деле очень немногие дети держатся на одних только угрозах и никогда не начинают «бороться за свободу», т. е. нарушать запрет, несмотря на угрозу, и проверять: а что сделает мама, если ее не послушать? Большинство детей начинает это делать (проверять границы) уже в год-полтора. И потом это многократно повторяется в разные периоды. И это совершенно нормально.

Правильная стратегия

Американский социолог Мюррей Страус — ведущий специалист в области телесных наказаний — говорит о «физических приемах воспитания»:

«Когда взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, КАК вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете думать, что он плохой. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами — они могут ударить не меньше, чем ваши руки.

Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного» и «неправильного». Только подумайте, имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны в следовании правилам. Каждый раз давайте ребенку знать, какого поведения вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привилегию)».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий