ОШИБКА № 5
Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом
Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.
В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.
Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.
Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.
Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)
Пример №1.
Пример №2.
СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).
Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!
Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!
Прекратите это делать!
Воспользуйтесь курсом Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку?, чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!
- Высаживание новорожденного – путь материнской любви
- С какого возраста приучать ребенка к горшку?
- Ребенок не какает в горшок: как приучить?
Ошибки в приучении ребенка на горшок по системе довольный малыш в 1, 1,5 и 3 года
1.Вы выбрали не тот момент, не то время. Например, когда ребенок заболел или начал прибаливать. Возможно у ребенка прорезываются зубки, от приучения на время стоит отказаться.
2.Рано начали приучать. я уже писала, о том, как узнать, готов ли ребенок к приучению туалета с психологической точки зрения.
3.Памперсы всегда на ребенке. Бывают такие случаи, что ребенок ходит постоянно в памперсе и тут резко раз и вообще его убрали. Так нельзя поступать, нужно все делать постепенно, чтобы помочь осознать ребенку, что подгузника больше нет. То есть вы снимаете подгузник например, только днем, а на сон оставляете.
4.Удержание на горшке. Давление. Не нужно удерживать, принуждать ребенка сходить на горшок. Если ребенок сел и не хочет, отпустите его спокойно. Даже если, знаете, что он встанет с него и обписиется. Ничего получится в следующий раз, ну или еще в следующий раз…
5. Нет горшка на виду. Помните, что ребенок всегда должен знать, где стоит его горшок, если он не найдет его вовремя, соответственно вы получите мокрые штанишки.
6.Молчание за горшком. Не оставляйте ребенка одного на горшке, занимайте его чем-нибудь, чтобы ему нравился этот процесс, и в памяти, в подсознании это отложилось. Например, смотрите любимую книгу, называйте части тела любимой игрушки, дайте попить водички и т.д.
7.Хождение в туалет это стыдно. Никогда не говорите, когда ребенок сходит на горшок, например, что-то подобное, фу, или начинаете кривиться и выливать быстрее все унитаз. Вместе с ребенком рассмотрите содержимое, а потом вместе вылейте в унитаз. А после нажмите вместе на кнопку смыва, многим детям очень нравится нажимать на эту кнопку, и в дальнейшем возможно это отпечатается и ребенок будет намеренно ходить на горшок, чтобы потом нажать на эту кнопку. Лучше похвалите ребенка!
8.Нет системности. Очень распространенная ошибка. Сегодня приучаем, а завтра, да ладно пусть побегает в памперсе, послезавтра опять приучаем. Так ни в коем случае не делайте. Если вы начали приучать, то приучайте ежедневно!пока не научите!
В заключении, хочется сказать, что нужно дарить ребенку любовь и заботу, трепетное отношение, безграничное терпение и тогда все непременно получится!
Профилактика запоров
Используйте следующие методы предотвращения затрудненной дефекации регулярно:
Контролируйте детское питание. Важен режим и меню. Если малыш любит булочки, пусть запивает их кефиром, ряженкой, ест больше фруктов. Сладости и газировку лучше ограничить. При отказе от овощей придумывайте оригинальные блюда: запеканки с морковкой и повидлом, капустные мишки со сметаной — прячьте овощи под вкусным соусом, маскируйте формой.
Гуляйте, активно играйте каждый день на воздухе. Без улицы вырастить здорового ребенка невозможно. Посиделки с печеньем возле телевизора прибавят забот о нормальном стуле.
Наладьте эмоциональный контакт. Общение между родными — важный аспект воспитания ребенка. Зажатые дети с большим количеством комплексов страдают фобиями, запорами гораздо чаще.
Контролируйте прием жидкости. Нужно пить чистую воду каждый день. Особенно утром.
Массаж животика. Избавляет от запоров грудничков и детишек постарше. Поглаживания, пощипывания в игровой форме стимулируют мышцы кишечника, помогают продвигать кал к выходу.
Если ребенок любого возраста никогда не сталкивался с физиологическими запорами, то и психологических, скорее всего, не будет — нет причин пугаться горшка. Профилактика запоров избавит родителей и детей от эмоциональных проблем и телесных зажимов.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Советы о том, как выбрать удобный горшок для ребенка девочки или мальчика
В детских супермаркетах можно найти уйму детских горшков. Все они отличаются между собой материалом, формой, цветом, с картинкой или без.
Не нужно думать что если он розовый, то это для девочки, синий — мальчику. Лично у нас в семье три вида: синий, зеленый и розовый. Зеленый и розовый мои дети любят больше всего.
Единственно, что для малышек-девочек предподчтительнее выбирать атрибут круглой формы, для крепышей-мальчиков — овальной и чтобы впереди был небольшой выступ.
Общие советы, как выбрать горшок:
Он не должен быть выполнен из металла, т.к он будет холодным
Выбирайте модели из пластика.
Важно, чтобы горшок был устойчивым, поэтому не берите слишком маленький.
Существуют с крышками, подумайте нужна ли вам крышка? В принципе не нужна, если вы только часто путешествуете, то тогда выбирайте этот вариант с крышкой.
Не нужно покупать с моделями различных сказочных героев со звуками и мелодиями, это будет только мешать, отвлекать ребенка, а также ребенок будет относиться к горшку как игрушке, а не туалету.
Сзади обратите внимание должна быть спинка, хотя бы небольшая. Если ее нет, то не берите такой, ребенку будет неудобно и он будет постоянно заваливаться с него на пол.
Есть еще горшки-стульчики, типо маленький миниунитаз, выглядят прикольно, но моим детям он не пришелся по вкусу
Хотя знаю, что многие ходят только на такие стулья.
Вот наши два любимых красавца
Как Приучить Трехлетнего Ребенка?
Не существует единого подхода к приучению к горшку, и родители могут следовать своему собственному методу. Вы можете выбрать процесс, который лучше всего подходит для вашего малыша. Вот несколько общих шагов и методов, которые помогут приучить вашего ребенка к горшку.
Неоднократно говорите им, что они должны сообщить вам, когда они хотят пописать или покакать.
Возьмите малыша с собой, чтобы купить нижнее белье или тренировочные брюки, и пусть он сам заберет их. Купите с принтом их любимого комического персонажа, животного или транспортного средства, чтобы поощрить их носить его.
Приобретите для малыша горшок. Большинство малышей чувствуют себя комфортно в горшке, когда их ноги касаются земли, и они не боятся упасть.
Пусть малыш исследует сиденье для своего туалета, наблюдая за ним или касаясь его. Купите горшок любимого цвета вашего малыша. Вы можете взять с собой малыша в магазин за сиденьем для горшка и позволить ему / ей выбрать одно из них.
Начните с того, что вылейте содержимое грязного подгузника на горшок малыша в его / ее присутствии. Это поможет вам убедить малыша в том, что горшок — это то место, где ребенку «пописать» и «какать» принадлежат.
Сначала позвольте им сесть на сиденье для горшков, надев одежду. Это поможет им освоиться с сиденьем для горшков. Позвольте им вставать, когда они хотят.
Вы можете использовать игрушку или попросить старшего брата или сестру продемонстрировать, сидя в ту. Это повысит интерес.
Как только они почувствуют себя комфортно на сиденье, снимите с него штаны и усадите на место куда нужно сходить в туалет. Дайте им игрушку или книгу, чтобы они были заняты.
Не ругайте их, если они не могут отводить мочу или стул, сидя на сиденье для горшка. Ободрите их, сказав, что они могут сделать это в следующий раз.
Не наказывайте их за то, что они не могут пописать или покакать на сиденье для горшка.
Как бороться с тем, что ребёнок не хочет какать в горшок?
Способов влияния достаточно много, но главное не перегнуть палку. Вы можете оказывать достаточно сильное давление на детскую психику даже не подозревая об этом. Не нужно ему навязывать, то что он должен какать именно на горшок. А тем более ругать его или высмеивать, если он отказывается это делать. Одним неосторожным действием вы можете напрочь отбить желание справлять нужду в горшок. Чем больше вы будете давить на своего ребёнка, тем больше он будет сопротивляться.
Не акцентируйте внимание на том, что он покакал в штаны, просто молча переоденьте его и подбодрите, скажите ему, что у него скоро все будет получаться и он сможет сам какать в горшок. А когда он покакает в горшок, то хвалите его, дайте уме понять, какой он молодец и что сделал все правильно. Постарайтесь заинтересовать его
Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Постарайтесь заинтересовать его. Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Когда он сидит на горшке, то отвлеките его чем-либо, чтобы ему не было скучно. Включите мультики, разговаривайте с ним. И тогда очень скоро он не будет противится горшку.
Детям нужен пример. У вас есть знакомые, у которых дети какают в горшок? Чаще ходите к ним в гости, когда ваше чадо будет смотреть на них, то и сам начнет подражать. Главное делать это не навязчиво. Он должен сам захотеть. Любое давление, советы и вмешательство будут восприняты негативно.
Желаем вам успехов в развитии ваших детей. С облегчением!
Как приучить ребенка к горшку? Методика
- Отказываемся от подгузников
Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.
- Знакомимся с горшком
Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто! Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».
Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.
- Хвалим и не критикуем!
Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.
Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.
- Набираемся терпения
Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.
После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.
Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.
Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой. Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».
То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.
Хвалите и поощряйте!
В случае успеха обязательно хвалите ребенка, а в случае неудачи не расстраивайтесь или не показывайте, что огорчены.
- Одних детей хорошо мотивируют наклейки, значки и звездочки в специально заведенном для этого графике. Других — обещание почитать книжку перед сном или прогулка в парке.
- Хвалите ребенка, даже если он просто посидел на горшке, без видимого результата. Скажите ему, что он делает все как взрослый. И если сейчас не вышло, обязательно получится в следующий раз.
- После двух недель успешного пользования горшком устройте праздник. Попрощайтесь с памперсами. Подарите малышу трусики, которые он сможет легко снимать самостоятельно.
- Не перестарайтесь. Не делайте события из каждой попытки, иначе ваш малыш может почувствовать беспокойство и застесняется от чрезмерного внимания.
1) Важность разговоров. Иногда с ребенком достаточно поговорить как со взрослым. Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки
Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики
Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки. Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики.
Дети учатся, копируя взрослых. Глядя, как вы пользуетесь туалетом, они без слов поймут, зачем он нужен
Каждый раз, когда вы идете в туалет, обратите на это внимание ребенка.
Если у вашего малыша есть старшие братья и сестры или друзья, которые уже умеют ходить на горшок, попросите их показать ему пример. На мальчика эффективнее всего подействует пример папы.
2) Важность режима и ритуалов. Для формирования любой привычки важно повторять одно и то же действие регулярно
- Старайтесь сажать малыша на горшок в одно и то же время (после завтрака, перед купанием, перед сном). Это поможет ему привыкнуть к горшку и относиться к этому как к ежедневной обязанности.
- Чтобы не нарушать распорядок, старайтесь брать горшок с собой, если идете в гости.
Как начать?
При этом никаких инструментов не дали, а лишь показали пальцем, где должен стоять дом. То же самое понимает кроха, когда взрослые что-то от него хотят.
Он не разбирает и половины слов, которые слышит, но должен сделать так, как желают остальные. Это приводит к ступору, страху и ненависти горшка. Возможно, это кажется безобидным событием, но ребенок с детства будет испытывать дискомфорт.
А дальше дошкольное учреждение, где дети самостоятельно это делают. И впереди школа. Конфузы случаются, но если малыш замкнутый, будут большие неприятности. Поэтому, поэтапно, нужно отслеживать, куда идет кроха, чтоб сделать свои большие дела.
Терапевты уверяют, что малышу может быть некомфортно от ощущений, когда процесс дефекации происходит сидя.
Когда приучать ребенка к горшку?
Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.
Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.
И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).
А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!
Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.
Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.
Специалисты называют следующие физиологические нормы:
- Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
- Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
- Стойкие рефлексы появляются к трем годам.
Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:
- Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
- У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
- Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
- Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).
Признаки Того, Что Малыш Готов К Приучению
Одно или несколько из следующих поведенческих изменений могут указывать на то, что малыш готов к приучению к горшку .
Ваш малыш учится ставить вещи на свои места.
Они понимают несколько простых команд.
Они достаточно независимы, чтобы сказать или сказать «НЕТ».
Ваш малыш может оставаться сухим в течение нескольких часов.
Они начинают проявлять интерес к приучению к туалету, следуя за вами в туалет и т. Д.
Ваш малыш может ходить и садиться самостоятельно.
Малыш указывает родителю или опекуну, что он испачкал.
Малыш научился самостоятельно натягивать и снимать одежду.
Малыш может демонстрировать многие из вышеперечисленных моделей поведения, но все же может быть не готов к приучению к горшку. Не торопитесь с этим только потому, что другой ребенок того же возраста уже приучен к горшку. Процесс требует терпения и правильных шагов.
Советы, как собирать мочу у детей
При использовании мочеприемника все просто: подмываем ребенка, крепим приспособление, ждем результат. Чуть сложнее, если приходится обходиться без него. Здесь придется проявить изобретательность:
- Если ребенок еще носит подгузники, то утром он захочет в туалет, когда подгузник с него снимут – из-за резкого охлаждения. Поэтому подготовьте стерильную емкость, возьмите малыша в ванную комнату, уберите подгузник и быстро подмойте ребенка. После этого или возвращайтесь для сбора материала для анализа в комнату, или пытайтесь собирать мочу удобным вам способом прямо здесь.
- Вместо мочеприемника можно воспользоваться новым полиэтиленовым прозрачным пакетом. Разрежьте его по бокам примерно на две трети или вырежьте с двух сторон чуть ниже середины отверстия для ножек ребенка. Наденьте этот импровизированный подгузник на малыша. Если стороны были разрезаны, свяжите их с друг другом или закрепите с помощью ленты. Ребенка придется носить на руках, чтобы пакет не свалился и не пугал малыша шуршанием. Когда материал для анализа будет собран, аккуратно отрежьте уголок пакета и слейте содержимое в контейнер.
- Переливать мочу на анализ из горшка нельзя, но в горшок можно поставить подходящую по форме и размеру стерильную посудину и собрать материал в нее.
- Сложность может вызвать задача как собрать мочу у годовалого ребенка, которого уже не удержать на месте. Непоседу придется носить на руках, закрепив мочеприемник или пакет, или удерживать его на горшке, развлекая книгами, песенками, беседой.
- Если ребенок не хочет писать, можно включить звуки льющейся воды или открыть кран. Можно легонько надавить несколько раз в область лобка. Можно посмешить, пощекотать малыша. Постарайтесь успокоиться и не подгоняйте ребенка. Он может занервничать вместе с вами, напряжётся, и результата придется ждать еще дольше.
Список
- Перед сбором мочи на анализ нужно приготовить стерильный контейнер и подмыть ребенка.
- Собрать мочу мальчику можно с помощью мочеприемника или непосредственно в контейнер.
- Собрать мочу девочке сложнее. Если нет мочеприемника, можно подставить неглубокую тарелку.
- С вечера собирать мочу нельзя. От сбора до передачи в лабораторию должно пройти не больше 2 часов. Также нельзя выжимать пеленку или переливать мочу из горшка.
- Для сбора мочи можно воспользоваться полиэтиленовым пакетом, поставить в горшок подходящую по объему стерильную ёмкость. Простимулировать ребенка пописать можно с помощью звуков льющейся воды.
(1 оценок; рейтинг статьи 5.0)
Как бороться с тем, что ребёнок не хочет какать в горшок?
Способов влияния достаточно много, но главное не перегнуть палку. Вы можете оказывать достаточно сильное давление на детскую психику даже не подозревая об этом. Не нужно ему навязывать, то что он должен какать именно на горшок. А тем более ругать его или высмеивать, если он отказывается это делать. Одним неосторожным действием вы можете напрочь отбить желание справлять нужду в горшок. Чем больше вы будете давить на своего ребёнка, тем больше он будет сопротивляться.
Не акцентируйте внимание на том, что он покакал в штаны, просто молча переоденьте его и подбодрите, скажите ему, что у него скоро все будет получаться и он сможет сам какать в горшок. А когда он покакает в горшок, то хвалите его, дайте уме понять, какой он молодец и что сделал все правильно. Постарайтесь заинтересовать его
Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Постарайтесь заинтересовать его. Побудите интерес к горшку. Дети хотят быть самостоятельными и взрослыми. Может какать на унитаз ему будет интереснее?
Когда он сидит на горшке, то отвлеките его чем-либо, чтобы ему не было скучно. Включите мультики, разговаривайте с ним. И тогда очень скоро он не будет противится горшку.
Детям нужен пример. У вас есть знакомые, у которых дети какают в горшок? Чаще ходите к ним в гости, когда ваше чадо будет смотреть на них, то и сам начнет подражать. Главное делать это не навязчиво. Он должен сам захотеть. Любое давление, советы и вмешательство будут восприняты негативно.
Желаем вам успехов в развитии ваших детей. С облегчением!