Ребёнок хочет щенка: в каком возрасте лучше его заводить
Для появления в доме животного не существует идеального возраста. Каждый ребёнок реагирует на это событие по-разному, у каждой собаки переезд в новый дом происходит по-своему, и каждая семейная ситуация уникальна. Некоторые дети рождаются в семьях с домашними животными, а у других питомцы появляются не раньше подросткового возраста.
Знание особенностей характера и поведения ребёнка поможет определить, что делать, когда он просит щенка. Во-первых, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыши не смогут помогать ухаживать за питомцем, но будут получать большое удовольствие от общения с ним. Подростки могут быть отличными помощниками, но если они часто отсутствуют дома, занимаясь своими делами, то у них может не быть времени позаботиться о собаке. Дети школьного возраста часто выпрашивают щенка и могут достаточно активно участвовать в уходе за собакой, если понимают, что домашнее животное — это не игрушка.
Малыши могут помочь, ежедневно кормя собаку, а подростки могут выгуливать питомца или играть с ним на заднем дворе, чтобы он сжигал свою энергию. Дети всех возрастов могут помогать в приучении собаки к туалету, если они будут выводить щенка на улицу.
Чтобы проверить, готов ли ребёнок к появлению в доме собаки, можно дать ему небольшое тестовое задание. Помимо составления списка причин, по которым он хочет собаку, и способов возможной помощи, можно поручить ребёнку несколько похожих заданий для выполнения в течение нескольких недель и посмотреть, как он с ними справится.
Например, можно поручить ребёнку поливать комнатные растения. Это подобно тому, как потом ему надо будет поить собаку. Также можно поручить ему убирать свои игрушки — подобно тому, как малыш потом будет убирать за собакой на улице или собирать её игрушки, разбросанные по дому. Если ребёнок неплохо справляется с новыми задачами, возможно, он готов взять на себя обязанности, связанные с уходом за собакой.
Возможно, лучше взять взрослую собаку, а не щенка. Маленькие дети обожают щенков, но в целом они придут в восторг от появления любой собаки в доме. Щенки, как и дети, растут и познают окружающий мир и требуют дополнительного ухода, с которым взрослым придётся иметь дело в качестве родителей уже ДВОИХ детей в доме.
Большая потеря для маленького сердца
Представим, что собака, кошка или хомяк все же поселились в доме. Мир ребенка замкнулся на питомце. Он с ним играет, заботится, кормит, они даже спят вместе. Но вдруг собаку сбила машина, или болезнь скоропостижно подкосила животное. Для обладателя зрительного вектора любого возраста смерть близкого — это самое страшное, что может быть. Потеря любимого существа — трагедия.
Неокрепшая детская психика вынуждена, как может, защищаться от удара по самому больному. На сверхстресс реагирует самая чувствительная зона. Для обладателей зрительного вектора — это глаза. У ребенка срабатывает бессознательная реакция на разрыв эмоциональной связи с любимым животным: падает зрение — как способ сократить связь с миром, который причиняет страдание и боль.
На тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана многие осознали свои детские травмы и смогли восстановить или улучшить зрение:
Но стоит ли подвергать такому риску своего ребенка, зная возможные последствия?
Если желание завести домашнее животное у ребенка не проходит, можно подружиться в зоопарке со слоном или любым другим питомцем и регулярно его навещать. Это даст ребенку временное удовлетворение. Но упор в его развитии все-таки стоит направить на другое.
Человек или собака?
Самое большое счастье человек получает только в связке с другим человеком. Но и самое большое несчастье — тоже. Чтобы контакт с людьми приносил ребенку радость, а не обиды и раздражение, нужно развивать в нем навыки взаимодействия.
Бытует мнение, что домашние животные учат детей ответственности и заботе. Возможно, на каком-то мизерном уровне. Но этого мало для счастливой адаптации ребенка среди других людей. Когда появляется собачка и ребенок привязывается к ней, недостаток чувственного наполнения притупляется, он уже как бы доволен. Он будет с меньшим рвением контактировать с людьми, если его лучшим другом станет собака. Сколько примеров несчастных одиноких людей в компании десяти кошек или одного верного пса мы видим среди взрослых!
Чего мы хотим для детей — счастливой реализации в кругу других людей или прозябания в окружении кошечек и собачек? Высоко планку нужно ставить сразу, иначе, получив немного удовольствия от приятного и не требующего особых душевных усилий контакта с собачкой, ребенок потеряет мотивацию стремиться к большему.
От желания создавать связи с другими людьми, дружить, разговаривать по душам, делиться чем-то важным у ребенка будут возникать мысли, как наладить контакт, как поддержать разговор, как стать нужным в коллективе. От этого напряжения и предвкушения чего-то приятного ребенок будет учиться вовлекаться в общение словом, эмоцией, смыслом. Этот навык пригодится ему во все времена.
Как сказать ребёнку, что завести питомца нельзя
Даже если родители любят животных, они могут прийти к выводу, что их ребёнок ещё не совсем готов к появлению в доме четвероногого жильца. Есть много причин, по которым время может быть неподходящим, поэтому следует честно рассказать сыну или дочке о том, что повлияло на такое решение.
Например, если ребёнок-подросток не может содержать свою комнату в чистоте, он также не будет участвовать и в повседневных заботах по содержанию собаки. Следует объяснить ему это, а затем дать возможность поработать над развитием чувства ответственности. Если он приложит искренние усилия, возможно, стоит пересмотреть своё решение.
Кроме того, время заводить питомца может быть неподходящим ввиду определённых жизненных обстоятельств. Если в доме недостаточно места для комфортной жизни с собакой или семья проводит много времени вне дома за работой, учёбой и другими делами, возможно, пока просто не время для новых обязательств. Лучше быть честными с ребёнком, чтобы он мог лучше понять доводы родителей, ведь решение завести собаку — это серьёзный шаг для всей семьи.