Боевой характер
У 15-месячной Джины весь день ни минуты свободной: она занимается то одним, то другим. Как говорит ее мама, Оливия, «если у нее не получается открыть дверь, она попросту выбьет ее!». Джина довольна только тогда, когда находится в движении. Однако это означает, что за ней нужен глаз да глаз, родителям постоянно приходится заботиться о том, чтобы дом был безопасным для ребенка, и с ней надо часто и подолгу гулять на свежем воздухе.
Один из десяти малышей оказывается бойким и упорным проказником. Жизнь с таким ребенком — как катание на американских горках. Он не знает никаких границ. А когда искры стресса смешиваются с тротилом его неуемного темперамента… происходит взрыв!
Родители обычно сразу понимают, что им достался непростой малыш, потому что это детки, характеристики которых начинаются со слова «более». Они:
- более активные (дальше бегают, выше прыгают, дольше крутятся);
- более нетерпеливые (терпеть не могут делиться и ждать своей очереди);
- более импульсивные (легко отвлекаются и часто набивают себе шишки);
- более непослушные (выбегают на тротуар, оглядываются на вас и… прыг на проезжую часть!);
- более неподатливые (сильно расстраиваются и продолжают плакать даже после того, как получат то, что хотели);
- более эмоциональные (очень сильно радуются, огорчаются или буянят);
- более чувствительные (их легко обидеть).
Эти сверхактивные дети демонстрируют и жизнерадостность, и угрюмость, и упрямство, и непослушание. К счастью, боевые малыши обычно вырастают в счастливых, полных энтузиазма детей, если им дают возможность много играть на улице, устанавливают для них разумные границы и щедро дарят им любовь и терпение.
Для чего определяется темперамент детей
Представим картину: несколько малышей играют вместе. Игра стала слишком шумной, грозит обернуться ссорой. Взрослый делает детям замечание, просит успокоиться. Как реагируют ребята? Один немедленно предлагает начать новую игру. Он уже придумал сюжет, полностью готов переключиться. Второй перевозбужден, продолжает кричать, не слушая взрослых. Третий смутился, заметно расстроился случайным нарушением установленных правил. Четвертый молча собирает игрушки. Как видим, ребятки ведут себя по-разному в одной и той же ситуации.
Как говорят психологи, в основе характера каждого человека лежит темперамент – данные, заложенные природой: способность активно действовать, степень чувствительности, сила проявления эмоций. На основе этого в сочетании с результатом воспитания формируется личность.
Специалисты утверждают: каждому родителю надо знать темперамент ребенка, своего сына или дочки. Поняв особенности чада, близкие определят причины возникающих проблем в развитии, воспитании, общении. Например, одному постоянно нужны слова одобрения, другой – излишне резко выражает чувства, третий – замкнется и молчит. Анализируя поведение детей, легче сгладить неприятные и, наоборот, сформировать положительные черты характера.
Обратите внимание! Наибольшее взаимопонимание возникает между людьми со сходным темпераментом. Изучая особенности характера своего чада, полезно проанализировать собственные черты
Возможно, противоречия в общении между близкими вызваны разницей личностного склада.
Рассмотрим как правильно любящим родителям учитывать при воспитынии детей свойства их характера. Знании природных данных человека помогут им лучше понимать реакцию детей на то или иное событие. В конце статьи приведены тесты на определение темперамента ребенка, которые дадут более точную характеристику чаду и возможность скоректировать поведение ребенка, направив силы на развитие положительные качества характера.
Что надо знать о темпераменте
Знания о темпераментах со времен Гиппократа, который первым предложил их классификацию, постоянно пополняются. Психологи давно заявляют об отсутствии четко выраженных типов. Особенности личности редко вписываются в заданные параметры. Поэтому о темпераменте говорят, упоминая и тип характера. Предлагаем познакомитьтся с описанием типов темперамента так, как они рассматриваются в психологии. Тест на определение темперамента для взрослых можно найти на психологических сайтах.
Итак, что важно знать о темпераменте:
Сангвинический
Люди такого типа жизнерадостны, общительны. Отличаются стабильно хорошим расположением духа, приятны в общении. Они легко заводят друзей, свободно начинают новое дело. Энергичны, активны.
Холерический
Холерики легко возбудимы. Их беспокойство не бывает легким. Люди с таким темпераментом не знают, что такое душевный покой. Они испытывают сильные эмоции, которые ярко выражаются. И любовь, и неприязнь холерика заметны всем.
Флегматический
Внутреннее равновесие флегматика трудно нарушить. Его настроение стабильно, эмоции выражаются очень слабо. Флегматики спокойно и уверенно выполняют начатую работу. Им чужды непонятная тревога, необъяснимое волнение. Чувства таких людей ровны и стабильны.
Меланхолический
Меланхолики склонны к сильным переживаниям. Самое обычное событие может рождать бурю волнения, горькие выводы. При этом меланхолики легко понимают чувства других людей, сопереживают им.
Сангвиническому и холерическому типам свойственна экстраверсия (ориентированность вовне, открытость миру). Для флегматического и меланхолического характерна интроверсия (интерес к внутреннему миру, закрытость).
Тест Люшера с цветами
Еще одним из 6 тестов, которые помогут определить характер ребёнка, является тест Люшера. Он позволяет за считаные минуты проанализировать личность ребёнка на основе его цветовых предпочтений. Его разработал Макс Люшер – швейцарский психолог, который был уверен в универсальности и объективности восприятия цветов. На самом деле цветовые предпочтения субъективны, поскольку отражают черты личности и её психологическое состояние.
Что необходимо делать: Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Подробно о проведении теста Люшера читайте здесь.
Тест какая я мама
Интересный и поучительный тест какая я мама позволит вам понять кто вы для вашего ребенка. Тест не просто интересный, но и познавательный.
Тест какая я мама
1. Что вам труднее добится от вашего ребенка
Думать о других
Вернуться вовремя
Остаться чистым
Вежливым быть
Что бы привел пример чего нибудь
Не обманывать
2. Для своего ребенка какую обстановку вы выбрали бы
Обои в розовых тонах с тучками на голубом небе
Занавески с фиолетовом оттенком с бахромой
Обставите комнату в морском стиле
Обои с желтым оттенком с белыми бабочками
Будете использовать яркие краски
Мягкое покрытие из плюша красного цвета
3. Вы видете, что ваш 8 летний ребенок вас не слушает. Как вы поступите, что бы он начал вас слушать
Прочитаете ему нотацию
Спросите, почему он так поступает
Отправите его погулять, что бы развеялся
Попробуете объяснить разницу в ваших характерах
Поставите его в угол, что бы подумал об происходящем
Подарите подарок
4. Ваш ребенок потерялся в торговом центре. Где вы его будете искать
В отделе где продается сладкое
Около экскалаторов
В отделе запчастей для мотоциклов и машин
В отделе игрушек
Где продается мороженое
Возле касс
5. Телевизор – это палка о двух концах, так как он:
Заменяет родителей
Отвлекает от занятий
Портит ребенка
Помогает разобраться в каких то вопросах
Образовывает
Кто его смотрит – овладевает
6. Ваш 15 летний ребенок от вас, что то скрывает, когда он
Задумчив и молчалив
Упрямится и нервничает
Подвержен частым сменам настроения, слишком горд
Рассеян
Раздражителен и неаккуратен
Несет всякую чепуху и нервничает
7. От вашего 10 летнего сына во время беседы, вы слышите неприличное слово, вы:
Поругаете его
Побьете
В обиде хлопните дверью
Обясните, что так говорить нельзя
Расстроитесь и ответите тем же
Спросите у него, где он это слышал
8. Ваш 18 летний сын стал часто без конца просить деньги. Так как это происходит слишком часто, вы:
Подсчитаете, сколько он уже взял
Спросите, для чего нужны деньги в этот раз
С неохотой дадите
Отказываете в резкой форме
Слелаете вид, что не услышали его просьбу
Отдадите свой кошелек
9. Вы считаете, что для будущего вашего ребенка, что бы он
Был здоровым и счастливым
Достиг целей которые он себе поставил
Был во всем первым
Умел из всего извлекать пользу
Все свои идеи претворил в жизнь
Умел бы найти выход из создавшегося положения
10. Вы зашли в ванную комнату и увидели вашего 13 летнего ребенка раздетым. Вы предпочли бы:
Сделать вид, что вы ничего не видели
Попросить его прикрыться
Поздравить его с наступившими переменами во внешнем виде;
Выйти резко
Дотронуться до него рукой
Сконфузившись вы извинитесь, что вошли внезапно
11. Ваш 16 летний сын гововорит, что одна из его подружек сегодня заночует у вас дома, вы:
Постелите ей мягкую постель
Сразу же отказываетесь от этого
Просите, что б ее сначала ей представили
Приготовите ей отдельную комнату
Больше не говорите на эту тему;
Это нормально
12. Как вы считаете, какое золотое правило между сестрой и братом
Поддержать друг друга
Рассказывать все друг другу
Часто драться
Рассказывать, но только самую малость
Не делиться своими проблемами
Не осуждать действия (брата) сестры
13. Что ему (ей) надо, чтобы сделать его (ее) образование наиболее полным?
Чувство юмора
Немного твердости
Немного элегантности
Усердие
Стать немного сумасшедшим
Изменить свой образ жизни
14. Что вас самое ужасное узнать, что ваш ребенок
Курит марихуану
Издит на машине без прав
Провалил вступительные экзамены
Заразился СПИДом
Гоняет на мотоцикле без шлема
Ворует бумажники
15. Вы слышати. что он в разговоре употребляет фразу “мои старики”, вы:
Напоминаете ему о вашей молодости
Переспросите, как буд то не расслышали
Пойдете посмотреть на себя в зеркало
Закатываете ему скандал
Не разговариваете с ним
Рассказываете ему о своих родителях
Зефирный тест (для детей 4 лет и старше)
По-другому этот тест называется «испытанием отложенного удовлетворения». С его помощью намного проще будет понять, какой малышу ближе тип мышления – тактический или стратегический. «Стратег» предпочтёт сегодня отказаться от не столь выгодного предложения, чтобы завтра получить гораздо более выгодное. «Тактик» не готов ждать завтрашнего дня, предпочитая довольствоваться тем, что ему предлагает день сегодняшний.
Для проведения этого теста понадобится: помещение, лишённое игрушек, телевизора, телефона (т. е
всего, что способно отвлекать внимание ребёнка), а также стол, стул и угощение.Что необходимо делать: выложить перед ребёнком на стол угощение (конфету, зефир, пирожное, шоколадку) и пояснить ему, что эта сладость предназначена именно ему, поэтому он сможет сразу же её съесть, как только останется в комнате один. Но если он согласен немного (10 минут) потерпеть, то экспериментатор вернётся с ещё одной сладостью, и тогда малыш получит вдвое больше. Но если к возвращению взрослого сладости на столе уже не будет, то малыш не получит второе угощение.Важные детали! Одни дети сразу же поглощают сладость, другие до последнего борются с искушением – теребят волосы, закрывают глаза, играют с лакомством, лишь бы как-то отвлечь себя, но, в конце концов, сдаются и всё же его съедают
Но если к возвращению взрослого сладости на столе уже не будет, то малыш не получит второе угощение.Важные детали! Одни дети сразу же поглощают сладость, другие до последнего борются с искушением – теребят волосы, закрывают глаза, играют с лакомством, лишь бы как-то отвлечь себя, но, в конце концов, сдаются и всё же его съедают
Так ведут себя тактики. Но треть малышей дожидается возвращения экспериментатора, за что удостаивается двойной награды. Это поведение стратегов
Но если к возвращению взрослого сладости на столе уже не будет, то малыш не получит второе угощение.Важные детали! Одни дети сразу же поглощают сладость, другие до последнего борются с искушением – теребят волосы, закрывают глаза, играют с лакомством, лишь бы как-то отвлечь себя, но, в конце концов, сдаются и всё же его съедают. Так ведут себя тактики. Но треть малышей дожидается возвращения экспериментатора, за что удостаивается двойной награды. Это поведение стратегов.
Характер ребенка: тест
Давайте определим характер ребенка. Взгляните на девять основных характеристик поведения ребенка и отметьте те из них, которые лучше описывают вашего малыша. Та колонка, где вы отметили больше качеств, и будет соответствовать характеру ребенка.
Легкий | Осторожный | Боевой | |
Активность | Активный | Любит тихие игры | Беспокоен и очень активен |
Постоянство | Время сна и принятия пищи предсказуемы | Время сна и принятия пищи предсказуемы | Непредсказуем |
Первая реакция на новых людей | Интерес | Нежелание общаться | Или восторг, или отторжение |
Отношение к неожиданным переменам | Легкое | Воспринимает неохотно, без радости | Легкое или же, наоборот, сильно расстраивается |
Интенсивность эмоций | Средняя/умеренная | Может быть средней или высокой | Высокая / очень высокая |
Обычное настроение | Счастливое/радостное | Хорошее, но легко впадает в уныние | Резкие спады и подъемы |
Упорство и настойчивость | Спокойно воспринимает, если что-то идет не по его | Может уступить или заупрямиться | Не уступает |
Отвлекаемость внимания | Не отвлекается во время игры | Очень сосредоточен на игре | Легко отвлекается |
Чувствительность к шумам и запахам | Незначительная | Очень чувствителен | Незначительная или, наоборот, повышенная |
Все еще не можете определиться, к какой категории отнести вашего малыша? Тогда выполните небольшой тест — благо, перед новогодними праздниками он часто происходит сам собой. Отправляйтесь в многолюдный торговый центр. Отпустите руку ребенка 2-4 лет и повернитесь к нему спиной на пару секунд. Что он сделает? Останется стоять на том же месте? (Легкий характер.) Примется плакать? (Осторожный.) Ринется к ближайшей витрине и даже не оглянется на вас? (Боевой.) Поведение ребенка в данной ситуации даст вам достаточно четкое представление о его характере.
Тест КАКОЙ Я?
Тест предназначен для определения самооценки ребенка 6-9 лет.
Для проведения тестирования необходимо спросить ребенка как он воспринимает и оценивает себя по десяти различным положительным качествам личности.
№п/п | Оцениваемые качества личности | Оценки по вербальной шкале | |||
да | нет | иногда | не знаю | ||
1 | Хороший | ||||
2 | Добрый | ||||
3 | Умный | ||||
4 | Аккуратный | ||||
5 | Послушный | ||||
6 | Внимательный | ||||
7 | Вежливый | ||||
8 | Умелый (способный) | ||||
9 | Трудолюбивый | ||||
10 | Честный |
Обработка результатов:
Ответы “да” оцениваются в 1 балл, ответы “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.
Ключ к тесту:
10 баллов — очень высокий
8-9 баллов — высокий
4-7 баллов — средний
2-3 балла — низкий
0-1 балл — очень низкий
Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника и младшего школьника обычно достаточно высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами “да” на все вопросы ребенок утверждает, что он “послушный всегда”, “честный всегда”, можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.
Эксперимент доктора Дэвис
По предположению доктора Клары Дэвис, мозг любого ребёнка сам знает, как правильно питаться. Свой первый тест она провела на трёх малышах возрастом 8-10 месяцев, ранее питавшихся исключительно материнским молоком, поэтому не имевших других пристрастий в еде. В процессе эксперимента каждому ребёнку предлагалось 8 тарелок с овощами, фруктами, кашей, яйцами, мясом, молоком, чёрным хлебом, соками и водой. Дети были вольны сами решать, что им есть – стоило крохе макнуть руку в манную кашу, как ему выдавали чайную ложку этой самой каши. После этого он мог делать следующий выбор, остановившись на той же каше или предпочтя иное блюдо. В результате эксперимента были сделаны следующие выводы:
- Дети, которые из простых блюд сами составили своё меню, очень хорошо развивались, не набирали лишнего веса или, наоборот, не худели.
- Несмотря на кажущуюся случайность выбора, ребёнок в рассматриваемый период получал все необходимые питательные вещества, словно он питался по специальной диете.
- Периодически детские пристрастия могли меняться, что не влияло пагубно на конечный результат. Так, один малыш пару дней нажимал на овощи, после чего неожиданно переключался на рыбу или мясо. Также менялась и порция того или иного продукта – то малыш пил много молока, то потом некоторое время полностью его игнорировал. Так детский мозг в зависимости от потребностей организма варьировал его рацион, подсказывая малышу, что нужно есть.
Такой же эксперимент был проведён Дэвис с детьми постарше, она отдельно изучала поведение больных и абсолютно здоровых детей, но везде получались аналогичные результаты.Что следует делать: подобный эксперимент легко провести дома, просто разделив рацион на составляющие продукты: мясо, овощи, фрукты, рыба, крупы, чёрный хлеб, чай, соки и молочные продукты. Под руководством взрослого ребёнок может на день-другой вперёд составлять свой рацион
По мнению некоторых исследователей, важно также отбирать продукты по соответствию сезону. Например, в начале лета предлагать клубнику, а ближе к концу – арбуз, дыню, сливы или яблоки.
Особенности воспитания детей с разным темпераментом
Как теперь понятно, каждый тип темперамента имеет положительную и отрицательную стороны
Для родителей понимание этого имеет неоценимую важность. Становится ясно, где требуется поддержка, где указание верного направления. Психологи дают советы родителям по воспитанию детей каждого типа и уточняют особенности воспитания
Психологи дают советы родителям по воспитанию детей каждого типа и уточняют особенности воспитания.
Ребенок сангвиник
Положительные стороны: общительность, открытость, энергичность, разносторонние способности.
Отрицательные: непостоянство, поверхностность, стремление быть в центре внимания окружающих. Неспособность долго концентрироваться на задаче может стать причиной низкой успеваемости в школе. У сангвиников нередки проблемы с дисциплиной. Это они начинают шалить и баловаться во время урока.
Встает вопрос, как воспитывать ребенка сангвиника с такими качествами. Родителям воспитание ребенка сангвиника рекомендуется строить на таких правилах:
- Поддерживать творческие и познавательные инициативы детей, не подавляя их.
- Помогать с организацией времени. Поддерживать четкий режим дня.
- Стараться сделать увлечения более стабильными, поддерживая к ним интерес.
- Контролировать, но доброжелательно.
- Хвалить только заслуженно.
Ребенок холерик
Положительные стороны: энергичность, целеустремленность, способность ярко выражать эмоции.
Отрицательные стороны: истеричность, подъемы и спады настроения, нетерпимость к критике.
Ребенок холерик способен хорошо учиться, он честолюбив и старается добиться хороших оценок. Проблемы возникают в отношениях со сверстниками и даже учителями. Такие ребята не всегда способны контролировать эмоции. Они могут проявлять неоправданную грубость, принимаемую за агрессию. Подобное поведение, конечно, нужно менять. Родителям нужно дать такие рекомендации в работе:
- Вести себя уверенно.
- Стараться не повышать голоса.
- Если малыш перевозбужден, выслушивать его, успокаивая.
- Избегать жесткой критики. Подчеркивать достоинства, при необходимости упоминая недостатки.
Ребенок флегматик
Положительные стороны: энергичность, постоянство, целеустремленность.
Отрицательные стороны: отсутствие гибкости, упрямство, низкая эмоциональность.
Ребенок флегматик способен демонстрировать неплохие результаты учебы. Если маленькие флегматики не ленятся, спокойное упорство помогает им решать достаточно сложные задачи. Воспитание ребенка флегматика требует прислушаться к таким рекомендациям:
- Приучать к проявлениям заботы о близких. Давать соответствующие поручения, демонстрируя пример своим поведением.
- Проявлять собственные чувства. Чаще говорить о своей любви.
- Учить анализировать ситуацию, формировать собственное мнение.
Ребенок меланхолик
Положительные стороны ребенка меланхолика: способность к сопереживанию, эмоциональность, умение тепло проявлять чувства.
Отрицательные стороны: повышенная нервозность, склонность драматизировать события, неуверенность. Ребята с таким типом могут демонстрировать отличную успеваемость. Но успехи в учебе нестабильны: слишком многое зависит от настроения, связанного с чувством неуверенности в себе. Большое значение придается отношениям с одноклассниками.
Воспитание ребенка меланхолика предполагает, что малыша нужно:
- Чаще хвалить, повышая самооценку.
- Пресекать манипуляции сверстников.
- Применять наказания только при острой необходимости.
- Не предъявлять повышенных требований, избегать демонстрации разочарования.
Важно! Ни один тип темперамента не является «хорошим», ни один нельзя назвать плохим. Любой малыш способен принести родителям радость. Нужно лишь принять его особенности и помочь в сложных ситуациях
Нужно лишь принять его особенности и помочь в сложных ситуациях.
Начать тест онлайн :
Другие тесты онлайн:
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | Начать тест : |
2. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест : |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | Начать тест : |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | Начать тест : |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | Начать тест : |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | Начать тест : |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | Начать тест : |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | Начать тест : |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | Начать тест : |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | Начать тест : |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | Начать тест : |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | Начать тест : |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | Начать тест : |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | Начать тест : |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | Начать тест : |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | Начать тест : |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 | Начать тест : |
20. | характер | 27 | Начать тест : |
- ?????? ??????????????????? ???????????????????? ???????? ??????????????????????? ? ???????????????? ??????????, ???? ??????????? ????!
- ???? ???? ???????????????????? ????? ??? ???????? ??????????????????? ???????. ?????????? ??????? ???????? ?????????? ?? ??????? ???????????
- ?????? ???? ???????????? ????????????? ???????? ?????????? 285 ??????????? ?????????? ??, ???????????????? ???????????? ??????????????? ??????????? (????)
- ?????? ???? ?????????????????? ??? ???????? ???????????????? ????? ???? ????????, ?????????????????, ?????????, ???????, ????????, ?????????, ???????????, ???????????, ????????????, ?????????
- ??????: ???????? ??????? ????? ????????? ????????? ?? ????? ???????? ?????? ??????????????? ?????????? ??? ???????
- ?????????????? IQ ??????????????????? ???????????? (??????. IQ — intelligence quotient) — ????????????????????? ????????? ??????????? ???????????? ???????????
- ??????: ?????????????????? ???????? ?????????? ?????????????? ????????????? ?? 199 ????????? ?????!
- IQ ????? ????????????? ???????????????? ??????????? ?? 50 ??????????????? ? ???????? 40 ????????
- ?????? ???????????????? ????????? ???????????????????????? ???? ?????????????? ???????????????? ??????? ?????????, ??????????????? ????????????????? ????????????
Free games onlineEngCZ HryИгры онлайн бесплатноИконка на Ваш WebКнига посетителейRoboStav
Тест-игра с раскраской
Данный тест помогает увидеть в ребенке черты интроверта или экстраверта.
Для теста вам нужно: яркий конструктор с крупными деталями (можно пирамидку с кольцами) — для маленьких детей, раскраску — для детей от 5 лет.
Если во время игры с конструктором ребенок комбинировал детали по цветам или старался эстетически их сочетать — перед вами интроверт
Такие детки больше обращают внимание именно на форму вещей, а не на их содержание. На раскраске смотрим, насколько тщательно прорисованы детали картинки. Если элементы закрашены ровно и четко, не выходя за линию, а между штрихами нет пробелов, то ребенок — интроверт
Если элементы закрашены ровно и четко, не выходя за линию, а между штрихами нет пробелов, то ребенок — интроверт.
Игры с раскрасками и цветным конструктором (3-7 лет)
С помощью этого теста можно понять, является ли ребёнок экстравертом или интровертом.Для его проведения понадобятся: для малышей поменьше подойдёт цветной конструктор с крупными элементами, а для ребят старше 5 лет – детская раскраска с фломастерами или карандашами.Что необходимо делать: дав малышу конструктор, предложить ему построить домик неважно какой формы – в проявлении фантазии его не следует никак ограничивать. Детям постарше выдать раскраски с карандашами и пояснить, что они могут не торопиться, раскрашивая рисунок, а работать в удобном им темпе и как им хочется
При этом не имеет значения, какие цвета они будут выбирать для разных участков рисунка.Важные детали! Если собранный домик оказался из цветных элементов, то нужно отметить, есть ли определённый порядок в выборе цвета. Если малыш комбинировал кубики по цвету или выполнил отдельные части дома в разных цветах, то у него присутствуют черты интроверта, для которого важна не столько форма, сколько признаки элементов и её содержание
В случае раскрасок нужно обратить внимание, насколько старательно велось закрашивание – если штрихи цвета не выходят за границы своей области, то ребёнка можно считать интровертом