Личностное общение с детьми
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал хорошим человеком, убедитесь, что вы хороший пример для подражания.
Тратьте время на то, чтобы слушать его. Занятые родители, как правило, успокаивают болтающих детей
Однако если вы постоянно будете игнорировать ребенка, у него сложится убеждение, что то, что он говорит не важно для вас. Используйте методы общения с детьми, которые приведены ниже!
Как разговаривать с ребенком:
Обращайте внимание на то, что он говорит. Удостоверьтесь, что каждый день у вас есть немного времени просто посидеть и выслушать своего ребенка
Даже если у вас плотный график. Поощряйте его идеи. Общение родителей с детьми — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и разговаривают. Не поддавайтесь искушению исправлять его ошибки. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, что он пытается сказать. Разрешите ему обсуждать с вами важные или сложные вопросы, не опасаясь чрезмерной критики.
Помните, что позитивные и ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо.
Вот, что вы можете делать:
Обращайте внимание на успехи ребенка. Чаще хвалите его даже за самые маленькие победы; Благодарите за помощь; Говорите ему, что верите в его способности
Ребенок, которому постоянно говорят, что нужно быть осторожным, в конечном итоге потеряет уверенность в своих силах. Хвалите за усилия, а не только за результаты. Ребенок должен знать, что это нормально, терпеть неудачу. Не всегда исправляйте ошибки ребенка. Метод проб и ошибок является частью жизни каждого человека. Ребенок будет чувствовать себя обескураженным, если все его усилия будут подвергаться критике. Отделите ребенка от его поведения. Ругайте деятельность, а не ребенка. Например, лучше сказать: “рисование на стенах было плохой идеей”, чем “ты плохой ребенок”. Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна. Не думайте, что ребенок знает, как сильно вы его любите. Говорите это чаще.
Дети расцветают, когда самые близкие взрослые говорят им слова ободрения и похвалы.
Напоследок, мы приводим список слов, которые хочет слышать каждый ребенок. Используйте их чаще!
- Ты молодец
- Ты справился
- Я очень горжусь тобой
- Мне нравится играть с тобой
- Это красивая картина
- Это была хорошая попытка
- Спасибо за помощь
- У тебя отличная память
- Это восхитительно!
- Отличная идея!
- Ты сделал это!
- Давай поиграем!
Воздух
Все дети во время кормления глотают воздух, при кормлении из бутылочки больше, чем при кормлении грудью. Если дать возможность, большинство легко от него избавляются. Если вы подозреваете, что ваш ребенок плачет из-за воздуха, обязательно оставляйте достаточно времени между кормлениями. Я заметила, что переедание и кормление по требованию -«основная причина колик у маленьких детей. При кормлении грудью ребенку нужно около трех часов, чтобы переварить полное кормление, при искусственном вскармливании — от трех с половиной до четырех часов. Время всегда отсчитывается от начала одного кормления до начала следующего.Я также советую вам наблюдать, как ребенок набирает вес. Если прибавление вес£ превосходит 240—300 г в неделю и ребенок, кажется, страдает от болей из-за воздуха, может быть, он переедает, особенно если весит больше 3,6 кг и ест Два или три раза за ночь.
Дыхание
В норме частота дыхания у новорожденных составляет 40-50 вздохов в минуту. Это почти в 2,5 раза более интенсивное дыхание, чем у взрослых, поэтому мамам порой кажется, что с младенцем не все в порядке, на самом деле это норма.
Медик рассказывает про еще одну особенность новорожденных.
— Они дышат преимущественно носом, а не ртом
Вот почему так важно следить за чистотой носовых проходов и комфортным климатом в помещении. И тогда у ребенка не будет никаких проблем с дыханием, — убеждена доктор
Когда стоит обратиться к врачу?
Если ребенок начинает стонать при дыхании или слишком часто дышит в спокойном состоянии (более 50-60 вздохов в минуту), тогда нужно насторожиться. Еще опаснее, если дыхание малыша стало шумным, со свистом. Или родители наблюдают, как у младенца западает грудина и межреберные промежутки во время дыхания. В этом случае сразу же надо обратиться к медикам.
Подписывайтесь на наши каналы
Будьте в курсе всех новостей
Знаете новость?
Пишите в наш Telegram-бот
@new_grodno_bot
Ошибка № 2. Назвали ябедой
Знакомая ситуация: малыш прибежал к вам с детской площадки, заявив: «Вот тот мальчик меня обидел!». А ваша реакция: «Ну и что ты ябедничаешь, сам разобраться не можешь?». Здесь следует задать себе простой вопрос: «Как я буду узнавать о проблемах ребенка в коллективе, в детском саду и школе, если запрещаю ему рассказывать об этом?».
Очень важно различать случаи, когда ребенок просто рассказывает о поступках других детей, которые его не касаются напрямую, и когда на самом деле хочет поделиться личными переживаниями. В первом случае, возможно, можно ребенка одернуть и сказать: «А зачем мне знать, что Алеша пришел в класс с пачкой чипсов, тебя то это как касается?», а во втором — внимательно выслушать и понять, почему для вашего сына или дочери эта ситуация стала обидной, что именно случилось
В любом случае — сначала выслушайте ребенка и не никогда ставьте ярлык ябеды, а тем более стукача. Иначе узнавать о проблемах в классе вам придется от классного руководителя и других родителей.
«Как же ты поправился!»
Если ваш ребенок начал превращаться в пышку, решать этот вопрос в обратную сторону надо очень деликатно. Его и без вас есть кому пообзывать. В школе, в детсаду, во дворе. И не потому, что дети так жестоки. Просто они не понимают, что брошенное обидное слово – это жестокость. Ведь это так смешно.
Поэтому родители должны, с одной стороны, стать защитниками своего «пухлячка» от его обидчиков, а с другой – обязаны очень мягко дать понять, что лишние килограммы – они… ни к чему. Плюс небольшие хитрости с питанием, случайная «забывчивость» при покупке сладкого, побольше пеших прогулок, катания на велосипеде и купания в речке. И процесс пошёл.
В этот своеобразный рейтинг «плохих» родительских фраз мы не внесли ещё одно высказывание. И сделали мы это специально. Потому что так говорить нельзя ни при каких обстоятельствах. Даже во время ссоры, даже если ваш ребёнок сделал очень плохо.
Догадались? Да-да, «Я тебя не люблю». Или если иначе – «ты мне больше не сын (дочь)». Для ребёнка эта фраза папы или мамы может превратиться в настоящую трагедию, которая занозой будет сидеть в душе всю жизнь, и которую, кстати, уже став взрослым, ребёнок родителю может припомнить. Так что, любите друг друга. И не обижайте своих малышей. Ведь ради них мы и живём. Даже если они уже давно взрослые и солидные люди.
Состояние кожи и слизистых
У здоровых новорожденных цвет кожи имеет розовый оттенок. В течение первых трех недель жизни может быть легкая желтушность, которая в норме проходит самостоятельно.
Не стоит также бояться мелкой пятнистой сыпи на туловище, лице и конечностях, которая может появляться у детей в первые две недели жизни. Называется это токсической эритемой. Обычно такая сыпь исчезает сама без лечения. Антигистаминные препараты принимать не нужно. Кожа у младенцев чувствительная, потому в складках могут появиться небольшие опрелости (покраснение). Связано это чаще всего с ошибками в уходе, но для ребенка это не опасно, уверена доктор.
У детей первого месяца жизни также могут наблюдаться проявления полового криза: увеличение и уплотнение молочных желез, отек половых губ у девочек и мошонки у мальчиков, слизистые и/или небольшие кровянистые выделения из влагалища у девочек. Такие состояния не требуют лечения, ребенка должен наблюдать участковый педиатр, чтобы половой криз прошел без осложнений.
Когда стоит обратиться к врачу?
Если желтушность кожи так и не прошла спустя три недели, нужно показать ребенка специалисту. Указывать на желтуху также могут пожелтевшие склеры (белки глаз). Это тоже повод для беспокойства.
Вообще изменение цвета кожи и слизистых является тревожным симптомом, говорит доктор. Например, налет на слизистой полости рта и языке может указывать на грибок. А признаками воспалительного процесса являются гнойные выделения в области глаз, пупочной ранки, ногтевых валиков, а также появление уплотнений на любых участках кожи. В этом случае осмотр педиатра обязателен. Также покажите ребенка врачу, если появилась сыпь в виде гнойничков, пузырей или пятен.
Время бодрствования и сна
В первый месяц жизни ребенок должен спать 16-18 часов в сутки. А продолжительность непрерывного сна составляет обычно 2-4 часа.
Некоторых родителей пугает то, что во время сна ребенок вздрагивает, приоткрывает глаза, у него «бегают» глазные яблоки. Но в этом нет ничего страшного, уверяет медик.
— Дети, как и взрослые, могут совершать какие-то движения в разные фазы сна. Это является физиологической нормой для новорожденного.
Когда стоит обратиться к врачу?
Если младенец почти все время спит, не требует пищи, вяло сосет грудь или бутылочку, а потом снова засыпает, то родителям стоит показать его врачу. Насторожиться стоит и в том случае, если ребенок во время бодрствования не проявляет никакой активности.
— Лежит с открытыми глазами, почти не плачет и не кричит, а лишь немного попискивает. Это может говорить о ряде нарушений, и чем быстрее вы скажете об этом педиатру, тем будет лучше для ребенка, — предостерегает доктор.
Опасной является и обратная ситуация, когда ребенок внезапно становится беспокойным, кричит почти до синевы и отказывается от еды. В таком случае нужно срочно обратиться в поликлинику или вызвать скорую помощь. Это может указывать на кишечную непроходимость, паховую или пупочную грыжу, поэтому ребенка обязательно нужно показать хирургу.
Вопрос-ответ:
Какие привычки считаются странными у грудничков?
У грудничков могут быть различные странные привычки, например, они могут лизать или грызть различные предметы, постоянно крутить в руках игрушку или жевать свои ноги. Также некоторые груднички могут иметь привычку биться головой об подушку при засыпании или крутиться во время кормления. Все эти странные привычки могут вызывать беспокойство у родителей, но в большинстве случаев они являются нормальными и не требуют особого вмешательства.
Почему у грудничков появляются странные привычки?
Появление странных привычек у грудничков может быть связано с разными факторами. Некоторые привычки могут быть результатом исследовательского поведения, когда ребенок просто изучает окружающий мир и свои возможности. Другие привычки могут быть связаны с физиологическими нуждами ребенка, например, стремлением снять зуд или болезненные ощущения в деснах при прорезывании зубов. Некоторые привычки могут быть связаны с комфортом и успокоением, так как грудничку еще трудно самостоятельно справляться с эмоциями. Кроме того, привычки могут быть результатом имитации поведения родителей или близких ребенку людей.
Каким образом можно справиться со странными привычками у грудничков?
В большинстве случаев странные привычки у грудничков являются нормальными и временными явлениями, которые сами по себе исчезают со временем. Однако есть несколько методов, которые могут помочь родителям справиться с привычками ребенка, если они вызывают беспокойство или мешают ему и окружающим
Важно понимать, что сшиване привычки у ребенка может быть сложным и требовать терпения и постоянства. Самым эффективным методом справления с привычками является игнорирование их
Когда привычка не получает внимания и реакции со стороны родителей, ребенку перестает быть интересно ее поддерживать. Однако некоторые привычки могут требовать участия родителей, например, если привычка связана с болезненными ощущениями, родители могут предложить ребенку игрушку или массаж десен для облегчения дискомфорта. Если привычка вызывает реальные проблемы, лучше обратиться за помощью к педиатру или детскому психологу.
Что делать, если ребенок постоянно крутит в руках игрушку?
Если ребенок постоянно крутит в руках игрушку, это может быть его способом саморегуляции и успокоения. В таком случае лучше не мешать ребенку и дать ему возможность выполнять эту привычку. Однако, если ребенок постоянно теряет игрушку или мешает другим людям, можно попробовать предложить ему альтернативу, например, другую игрушку или предмет для кручения.
Как можно помочь ребенку избавиться от привычки грызть предметы?
Если ребенок постоянно грызет предметы, это может быть связано с прорезыванием зубов или желанием снять зуд в деснах. В таком случае можно предложить ребенку специальные игрушки или кольца для прорезывания зубов, которые можно грызть безопасно. Также хорошим способом снять зуд в деснах может быть массаж десен с помощью чистого пальца или специальных приспособлений.
Ошибка № 10. Давали невыполнимые советы
Очень хорошо, если дети приходят к вам рассказать о проблеме и хотят выслушать ваше мнение, получить совет. В эти моменты все родители гордятся собой, чувствуют свой авторитет и опыт. Но очень часто мамы и папы дают советы, которым сами следовать не способны. Например, советуют разобраться миром, найти компромиссное решение, не скандалить, не доводить дело до «разборок». А сами конфликтуют с соседкой и выясняют отношения на весь подъезд.
У ребенка возникает диссонанс между советами родителя и его поведением. Какой тут мир, какой компромисс, если мама и соседка орут друг на друга? Подкрепляйте свои советы действиями, показывайте пример. Так будет намного наглядней и правильней. Иначе, если папа советует не врать учительнице, а сам по телефону рассказывает начальнику, что заболел, собираясь при этом на рыбалку — пример точно будет негативным.
Ошибки допускают все родители, вы не одиноки! Процесс воспитания — один из самых сложных и ответственных, а роль родителя для вас — главная в жизни. Будьте хорошим примером, любите малыша, прислушивайтесь к нему, общайтесь, лучше тратьте на него больше внимания и времени, чем денег.
И извиняйтесь, если понимаете, что допустили грубость, ошиблись, незаслуженно наказали. Поверьте, извинения не снизят ваш авторитет, зато помогут наладить хорошие отношения с ребенком.
Последние материалы из раздела “Это интересно”
Гороскоп на 16 мая 2019 года
16 мая растущая Луна ещё не покинула созвездие Весов, а значит, многие знаки Зодиака посетит непреодолимое желание уединиться и …
Два знака Зодиака, для которых июнь станет судьбоносным
Совсем скоро наступит первый месяц лета. Многие ждут от него не только ярких впечатлений и счастливых событий, но и чего-то …
Самые терпеливые знаки Зодиака
Каждый человек по-своему терпелив. И у каждого из нас есть своя точка кипения, дойдя до которой, мы всю накопившуюся злобу и негатив …
Любимые жанры кино каждого знака Зодиака
Астрологи уверяют, что представители разных знаков Зодиака имеют разные вкусы в кинематографе. Одни обожают комедии, другие фанатеют …
Прогноз на рунах на вторую половину мая для Раков, Скорпионов и Рыб
На Ютуб-канале «С Иринкой HD_TV» появился расклад на вторую половину мая для Раков, Скорпионов и Рыб. Узнаем, какие советы вам дают …
Астролог Володина раскрыла последствия вхождения Венеры в знак Тельца
Известная телеведущая и астролог Василиса Володина раскрыла некоторые последствия важного астрологического события, которое ..
Ошибка № 9. Заставляли делиться
«Отдай игрушку мальчику, ты же старше, умнее, добрее, лучше…» — уверены, что вы не раз слышали такие возгласы на детских площадках, да и сами могли сказать подобное своему чаду. А сами вы отдали бы любимую вещь совершенно незнакомому человеку?
Не нужно заставлять ребенка просто так отдавать кому-то вещи, к которым он привязан, по праву считает только своими. Это не жадность, это нормальное чувство собственности. Одно дело, когда речь идет об обмене: «Девочка дала тебе свою куклу, поделись с ней чем-то, дай лопаточку, ведерко, ситечко…». Это хорошо, такой обмен справедлив. Поиграли и поменялись обратно.
Другое дело, если чужой ребенок просто забирает или клянчит что-то у вашего. В такой ситуации малыш должен научиться говорить нет и защищать свои интересы.
3. Общение словами
В возрасте год-полтора появляются первые слова.Теперь ребенок может уже не просто общаться с родителем про собаку, которую он видит, с помощью звуков, движений, взглядов
Hа предыдущем этапе у ребенка развилось важное умение joint attention, он научился обращать внимание одновременно на собаку и на родителя, научился указывать на собаку, смотря при этом попеременно на собаку и на родителя, и при этом издавать какие-то звуки для привлечения внимания
Теперь он уже может использовать слово для обозначения собаки, и это слово не обязательно должно быть похоже на слово «собака» на этом этапе. Это может быть «ба», может быть «ау-ау», может быть даже просто «а», но ребенок уже приобрел умение использовать постоянное сочетание звуков для обозначения чего либо, и это значение понятное родителю. Потом слова постепенно становятся все более похожи на взрослые, потом развивается умение говорить предложениями.
Мне важно подчеркнуть роль близкого взрослого (обычно это родитель) во всем этом развитии
Что помогает ребенку перейти с первого этапа на второй? (от ненамеренной коммуникации к намеренной).Что помогает ему понять, как общаться, что именно надо для этого делать? (и начать это делать намеренно).Это именно наши реакции, реакции родителя на то, что делает ребенок.Когда внимание родителя направлено на ребенка, он естественным образом реагирует на выражения лица, звуки, движения ребенка.Он дает ребенку понять, что ребенок старался не зря, что он понят и может получить желаемую реакцию.И таким образом родитель подкрепляет попытки коммуникации ребенка и приводит к тому, что они становятся более намеренные.Родитель так же инициирует коммуникацию с ребенком, он обращает внимание ребенка на то, что есть в окружении, и таким образом очень сильно влияет на развитие ребенка.Ребенок переходит на 2-ой этап (намеренная коммуникация) и только таким образом он сможет перейти на 3-ий этап, то-есть заговорить. Когда у ребенка нет проблем развития коммуникации, все это происходит само собой.Реакции родителя на ребенка естественны и для этого не нужны какие-то специальные знания
Когда у ребенка нет проблем развития коммуникации, все это происходит само собой.Реакции родителя на ребенка естественны и для этого не нужны какие-то специальные знания.
А вот когда у ребенка проблема коммуникации (например аутизм), к сожалению все это само собой не происходит.Ребенок делает гораздо меньше попыток общаться, или же он очень долго остается на первом этапе и не переходит на этап намеренного общения.
Естественные реакции родителя на ребенка и естественная инициатива родителя не получает отклика от ребенка (из-за врожденных особенностей развития).
В результате родитель (часто совершенно не осознавая этого) начинает гораздо меньше общаться с ребенком. Родитель может отдалиться от ребенка или ждать пассивно, когда тот заговорит, при этом прилагая все меньше попыток интерпретировать какие-то неявные попытки ребенка общаться.
И таким образом получается ситуация, при которой ребенок (у которого и так врожденная проблема коммуникации) все меньше имеет возможностей интенcивно «тренировать» и развивать свое умение общаться. И таким образом проблема усугубляется.
Поэтому очень очень важно вовремя заметить проблему коммуникации (для этого есть например всяческие проверки развития) и начать программу вмешательства, часть которой это работа с родителями, так как они самые близкие ребенку люди и могут эффективно повлиять на развитие способностей коммуникации ребенка.————————————————————————————————Библиография:Proctor, Adele, and Tammy Murnyack. «Assessing communication, cognition, and vocalization in the prelinguistic period.» Infants & Young Children 7.4 (1995): 39-54.ICDL Clinical practice guidelines
Ошибка № 1. Опоздали с началом воспитания
Очень многие родители считают, что воспитывать ребенка нужно с момента его рождения. Или даже с годика, мол, до этого времени он все равно ничего не понимает. На самом деле на малыше сказывается атмосфера в семье и настроение мамы еще во время ее беременности! Есть множество отзывов о том, что будущая мама ждала с нетерпением малыша, провела в доброжелательной атмосфере все 9 месяцев и ребенок тоже родился спокойным.
Атмосфера в семье складывается задолго до рождения малыша. У мамы с папой уже сложились отношения, свои привычки, традиции… И малыш рождается именно в такой семье, сразу начиная воспринимать и повторять манеру общения родителей, их режим дня, привычки. Если в семье все было хорошо до рождения крохи, то и в будущем, с большой долей вероятности, проблем будет меньше. Так что начинайте воспитание с себя!
Ошибка № 7. Лишили любимого занятия
Поощрения и наказания должны быть адекватными. Психологи уверены, например, что хорошим поощрением будет покупка ребенку того, что он хотел. Закончил четверть на пятерки — вот тебе желанная шоколадка, новая футболка, конструктор. Нечто не слишком дорогое, но желанное, повторимся. Неправильным поощрением будет разрешить ребенку, например, не гулять с собакой, не мыть посуду или обувь, не убирать в комнате. То есть разрешение не делать то, что ему не нравится.
Соответственно, хорошим, правильным наказанием будет не запрет на любимое занятие, а заставить сделать что-то, что малыш делать не желает. Например, ребенок разбил вазу. Правильно будет заставить его все убрать и дополнительно пропылесосить всю комнату, вытереть пыль на полках. А не лишать просмотра новой серии любимого мультфильма.
Наказание в виде лишения любимого занятия ребенок может воспринять как тиранию, как показ родителями своей силы, старшинства. Лучше дайте ему задание сделать нечто, что ему не нравится. Как говорила одна мудрая мама: «Полы в прихожей можно мыть хоть пять раз на дню».
Гиперусталость
Детям младше трех месяцев нельзя разрешать бодрствовать более двух часов подряд. Они могут излишне устать и потому успокаиваться с трудом.Гиперусталость часто оказывается результатом излишней стимуляции. Слишком сильно уставший ребенок достигает этапа, на котором уже неспособен естественным образом заснуть, и чем сильней он устает, тем больше сопротивляется сну. Если ребенку младше трех месяцев дали войти в такое состояние и он не спит больше двух часов, его будет почти невозможно успокоить.В такой ситуации в качеств? крайней меры для решения проблемы можно использовать возможность выплакаться. Это — единственная ситуация, в которой я советую позволить маленькому ребенку плакать недолгое время, если вы точно уверены, что ребенок хорошо поел и срыгнул.
Высовывание язычка
Неочевидный для родителей тревожный симптом, который, тем не менее, может быть признаком патологии эндокринной системы. В частности, врожденного гипотиреоза — снижения функции щитовидной железы с уменьшением количества гормонов, которые она вырабатывает. У грудничков специфичны вздрагивания и испуги в сочетании с высовыванием язычка.
«В роддоме в первые дни жизни ребенка проводится скрининговое исследование. Врачи берут у малыша кровь, проверяют ее на пять инфекций, в том числе на врожденный гипотиреоз, просматривают генетику. И, прежде всего, маме нужно знать результат этого скрининга. Если результат на врожденный гипотиреоз отрицательный, необходимо дальше обследовать малыша, потому что в целом высовывание язычка в этом возрасте не является нормой», — говорит Валерия Фаткулина.
История четвертая: нет проблем с послушанием
«Я убеждена, что катающийся в истерике ребенок — это не „кризис трехлетки“, а проблема родителей, которые ему это позволяют. С моим сыном не было и не будет никакого кризиса: он у меня тихий и послушный ребенок».
Почему нас это так радует. Всем известно, что кризис двух-трех лет — очень трудный период для многих родителей. Ребенок становится упрямым, своевольным. Постоянные споры с ребенком раздражают, выбивают из сил. Но если с вашим малышом нет таких проблем, это не может не радовать родителей.
В чем подвох. Да, изменения не самые приятные, иногда даже случается такое, что один и тот же малыш, только сначала в возрасте полутора, а потом в возрасте трех лет, — это две диаметрально противоположные личности. Перемены происходят так стремительно и в таком «неприятном» направлении, что некоторые родители заключают, что где-то что-то упустили в воспитании, давали слишком много любви и недостаточно дисциплины. Вот и вырос такой закоренелый тиран, который просто веревки вьет из бедных растерянных родителей. Однако не успеют взрослые прийти в себя от этих перемен, как «бунт на корабле» начинает постепенно сходить на нет. Громкий треск скорлупы стихает, и наружу «вылупляется» молодой оперившийся птенец. Эта стадия очень важна, ребенок учит родителей новым основам дипломатии, выстраивает совершенно другую линию общения, заявляя о своей автономности, независимости и самостоятельности. Ему только нужна ваша поддержка, небольшая страховка и много родительского терпения и любви.
Однако далеко не всегда кризис трехлетки происходит столь бурно. Все малыши разные. Есть эмоциональные холерики. А есть благодушные флегматики, спокойные, уступчивые, которые плавно и незаметно врастают в свой новый образ, никак, в сущности, не нарушив спокойную семейную идиллию. Даже веселые и шумные малыши могут пройти эту стадию становления личности без серьезных битв с родителями. Главное для нас не то, насколько заметно, бурно и разрушительно проходит кризис трехлетки. Для нас имеет огромное значение, чтобы по истечении его мы получили уверенного, самостоятельного ребенка с хорошо развитой волей.
Стадии развития ребенка
Итак, первая стадия – ребенок не начал ползать.
Это действительно серьезная проблема, так как именно ее развитие способно породить множество других трудностей развития ребенка. Однако не стоит сильно отчаиваться. Есть несколько способов заставить малыша ползти. Самый простой и действенный – перенести его на банальную детскую горку. Она должна быть очень крутой, это не оставит малышу выбора. Конечно, необходимо при этом придерживать ребенка, во избежание травм.
Вторая стадия – малыш не встает на четвереньки.
Нельзя сказать, что это частое явление, но породить проблемное развитие ребенка подобное положение дел вполне способно. Преодолеть рассматриваемую трудность помогут рейки, которые горизонтально необходимо прикрутить к стенке кроватки. Если постоянно класть ручки малыша на эти рейки, а длину кроватки сократить, то постепенно ребенок сам начнет подтягиваться, подгибая ноги. Со временем данный метод решит проблему с вставанием на четвереньки, главное регулярно следить за этим, не жалея времени на попытки малыша.
Третья стадия – ребенок не встает в кровати.
Проблемы детей до года очень разнообразны, но это одна из самых распространенных. И здесь снова помогут горизонтальные рейки, только прибивать их надо выше.
Данные трудности развития ребенка чаще всего пугают его семью, однако именно от них зависит, пойдет малыш дальше или нет. Как только ребенок встал и начал делать первые шаги, ему должен быть открыт доступ передвижения по всей квартире, но при этом с возможностью опираться на что-то. Кроме того существует множество методов, позволяющих детям безопасно передвигаться по всем дому. Это могут быть ходунки, которые можно встретить совершенно разных видов, а также есть вариант обеспечить тренажер прямо в кроватке. Ее длину нужно сузить максимально, так, чтобы малыш мог делать всего один шаг. По мере привыкания, расстояние необходимо увеличивать, и постепенно ребенок преодолеет трудность в передвижение.
Для преодоления этой трудности необходимо использовать весьма оригинальный метод, а именно применение роликов. Стоит купить их на несколько размеров больше, чтобы малыш смог надеть их в ботиночках. Безусловно, нужна постоянная страховка ребенка, чтобы избежать травм. Также ролики подойдут и для передвижения в ходунках. Еще один способ – горизонтальная лестница, по которой ребенок должен несколько раз в день проходить на руках с поддержкой родителей.
О гимнастике для беременных тут. А все о питании будущих мам здесь.
История первая: нет проблем с укладыванием
«У меня нет проблем с укладыванием. Я не сижу около своего ребенка по вечерам. Он засыпает почти мгновенно, стоит ему положить голову на подушку!»
Почему нас это так радует. Кто не мечтает спокойно спать всю ночь, не поднимаясь то и дело к плачущему чаду? Многие родители вам могут позавидовать. И если проснувшийся карапуз выглядит хорошо отдохнувшим, бодр, восприимчив и в приподнятом настроении, можно с уверенностью сказать, что для беспокойств нет никаких причин.
В чем подвох. Но если малыш быстро отключается вечером, а утром встает с большим трудом, то стоит задуматься. Когда ребенок в процессе дня рано становится плаксивым и капризным, к вечеру у него нарушается координация и наблюдается резкий спад активности, он часто зевает и трет глаза, это свидетельствует о недостатке сна. Несмотря на отсутствие проблем с засыпанием, скорее всего, малыш испытывает острый дефицит сна и явно от этого страдает. С 5 лет жизненно необходимо спать по 12−13, а некоторым и по 15 часов в сутки, чтобы хорошо развиваться и умственно, и физически.
На что стоит обратить внимание
Одни люди засыпают в 21.00 и рано просыпаются, другие бодрствуют до поздней ночи, просыпаясь ближе к обеду. Малыши также имеют встроенные часы с индивидуальными циклами сна и бодрствования. Эти циклы могут не совпадать с установленными привычками засыпания/пробуждения других членов семьи. Малыш, может, уже готов в 20.30 к полноценному ночному отдыху, однако старшие дети еще слишком активны, только-только пришел с работы папа, мама слишком занята приготовлением обеда на завтра − и вот драгоценный момент уже упущен. Так день за днем внутренние часы малыша находятся в конфликте с семейным укладом в его доме. Но хуже, если еще и пробуждение не совпадает с реальной потребностью ребенка. Малыши быстроутомляемы, и это надо учитывать. Уделяя много внимания полноценному интеллектуальному развитию крохи, не нужно жертвовать детским отдыхом, а значит, и эмоциональным здоровьем крохи. Будьте разумны.
Общение между родителем и ребенком разных возрастов
Мозг ребенка с рождения «запрограммирован» на звук человеческого голоса. Задолго до того, как ребенок составляет понятные слова, он начинает отвечать вам шумом, выражением лица и языком тела.
Речевое общение с ребенком до года
С самого раннего возраста вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять развитие его речи разными способами, в том числе:
- Примите, что плач — основной способ общения для маленьких детей;
- Как только ребенок начинает плакать, постарайтесь удовлетворить его нужды, чтобы он понимал, что его слышат;
- Слушая воркование и шум ребенка, глядя ему в глаза, подбадривайте его улыбками и разговорами;
- Говорите с ребенком обо всем.
Общение с ребенком 2-5 лет
Когда малыш только начинает говорить, у него словарный запас состоит примерно из двухсот слов. Он начинает собирать слова, чтобы составить простые предложения.
Овладение грамматикой и построением предложений дается сложно, и, конечно, ваш малыш делает много ошибок. Вы можете стимулировать развитие речи ребенка разными способами, например:
- Внимательно слушайте ребенка вместо того, чтобы исправлять его грамматические ошибки;
- Давайте малышу достаточно времени, чтобы сформулировать свои мысли;
- Отвечайте на любые вопросы простым языком.
Общение с ребенком от 6 лет
В начальной школе речь ребенка и его способность передавать мысли значительно улучшается. Чтобы не мешать его развитию, вы можете делать следующие действия:
Ошибка № 4. Пытались нравиться всем окружающим
Ваш ребенок не должен нравиться всем подряд — от дворника тети Маши до директора школы. Да, он ваша гордость, ваша радость, ваше счастье. Но у других есть свои дети и они не должны обожать вашего малыша точно так же, как и вы сами. И другие дети отнюдь не будут в полном восторге от талантов вашего «умнички и красавца».
Запомните — ваш ребенок будет конфликтовать! И со сверстниками, и со взрослыми людьми. У него могут быть проблемы с общением, ему не будут нравиться конкретные люди. Он личность. Вы сами всем нравитесь? Сложный вопрос, согласитесь.
Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок соблюдал правила поведения в обществе, но при этом не пытался быть хорошим для всех. Не делайте из него слабую личность, подстраивающуюся под мнение окружающих и старающегося угодить всем.