10 фактов о пользе музыки и звуков природы для мам и малышей

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в том, что с каждым десятилетием в современном мире музыка становится быстрее и агрессивнее, появилось множество музыкальных направлений. А музыкальные звуки и ритмы обладают определенной силой воздействия на окружающую среду и живые организмы.

Перед нами стоит проблема изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на человека и другие живые организмы

Обзор литературы: В газете “Золотой век” автор статьи “Целебная сила музыки” Г. Саго поднимает вопрос о том, какая музыка имеет целебную силу, а какая не имеет. На основе научных экспериментов и приводя в пример, случаи из жизни известных учёных, профессоров, врачей, автор затрагивает тему, которая до настоящего времени до конца не изучена, но уже есть доказательства, подтверждающие то, что музыка может быть не только благотворно влияющей, но и обладать разрушающей силой. Автор Шкляр Л. В. в книге “Музыкальное образование в школе” говорит о том, что под воздействием громких звуков при длительном прослушивании такой музыки как рок, у человека нарушается сон и портится настроение. Есть опасность получить зависимость от такой музыки. Из книги Н. Ситниковой “Давайте слушать музыку” автор повествует нам о песнях разных народов, причём говорит не только об их позитивном воздействии на человека, но и о том, что колыбельная песня обязательно должна исполняться на родном языке. Автор утверждает, что при слушании и пении таких песен исполнитель и слушатель наполняются спокойствием и умиротворением. В книге “Я познаю мир” автор А. С. Клёнов рассматривает воздействие классической музыки на живые организмы. Эффект такой музыки, по словам автора книги, излечивающий, исцеляющий.

В процессе изучения литературы были установлены точки зрения авторов по поводу воздействия музыки: что существует разрушающая музыка, которая отрицательно действует на человека и на живые организмы, и музыка, обладающая силой положительного влияния на человека и на живые организмы.

Новизна работы в том, что в доступных источниках недостаточно информации о влиянии музыки на конкретные виды живых организмов.

Влияние музыки на детей. Польза музыки.

Психологи считают, что малыш, находящийся в утробе матери уже слышит звуки. Самые четкие и дорогие для него – это голос мамы и её сердцебиение. Еще до рождения карапуза можно начинать заниматься музыкальным развитием: петь песни и слушать правильную музыку. 

Многие мамы, находясь в положении, могут заметить, что их малыши в животике могут по-разному реагировать на ту или иную мелодию: кто-то чувствует активное шевеление, кто-то наоборот чувствует, что кроха успокоился. Музыка до рождения способствует развитию различных эмоций. Специалисты отмечают, что дети, которым мамы включали преимущественно классические произведения, осваивают различные навыки значительно лучше.

Когда малыш появляется на свет, он положительно реагирует на знакомые звуки, чувствуя себя в безопасности. Рекомендуется включать малышам спокойную и негромкую музыку как можно чаще.

Некоторые родители ошибочно полагают, что музыкальное развитие детей не имеет никакой пользы для ребёнка. Однако, музыка является важным пунктом в воспитании детей дошкольного возраста. Она благоприятно влияет на психическое и физическое развитие малыша, на его речь, нервную систему. 

Польза музыки:

  • Музыка оказывает положительное влияние на творческие способности малыша. Она помогает развивать фантазию и воображение. Сначала различные мелодии способны вызвать у крохи определённые эмоции, затем малыш может представлять себе образы, а после и изображать на бумаге свои личные ассоциации от прослушанной музыки.
  • Музыкальное развитие детей  не обходится без прослушивания классической музыки. Ее полезно слушать всем и в любом возрасте. Классика развивает эстетический вкус, музыкальный слух и чувство ритма.
  • Прослушивание звуков природы (шелест листьев, пение птиц, звук дождя и тому подобное) успокаивают и убаюкивают малыша.
  • Детям, с которыми занимались музыкальным развитием, легче изучать точные науки и иностранные языки.
  • Благодаря музыкальному развитию дети становятся более общительными и легче находят общий язык с другими людьми. Если ребенок учится играть на музыкальном инструменте, то такие занятия учат трудолюбию и терпению, воспитывается сила воли.
  • Музыка помогает привить любовь ребенка к доброму и прекрасному, расширяет кругозор и развивает интеллект.

Музыкальный руководитель                                            (Купцова А.А.)

Музыка и речь

А вы знаете, что музыка очень похожа на речь? Прислушайтесь, ведь музыка не течет непрерывным потоком, а делится на части. В ней есть фразы, они могут быть утвердительными, вопросительными, восклицательными. Есть и предложения. А самая простая музыкальная форма – период – это не что иное, как элементарная форма выражения законченной мысли.

Внимательному слушателю легко обнаружить повторяющиеся фрагменты в музыкальном произведении. Эти повторы, во-первых, облегчают слушателю восприятие музыки, а во-вторых, усиливают ее выразительность, подчеркивают главную мысль произведения (так же как в речи).

Музыка и речь родственны, говорят даже, что музыка предшествовала появлению речи. И родство это глубинное.

Интонация, один из компонентов речи, – основа музыки. В ней зерно всей выразительности мелодии. Интонация способна так окрасить речевую фразу, что ее смысл будет полностью противоречить словам.

Занимаясь музыкой, ребенок постигает эти ее свойства (сначала бессознательно). Его речь исподволь становится более грамотной, структурированной, выразительной. Ребенок не только учиться владеть своей речью, но и тоньше различает оттенки речи других людей, а значит, улучшаются его коммуникативные навыки.

Какую музыку включать нельзя

При выборе песенки для новорожденных нельзя использовать мелодии с внезапным изменением ритма, громкими аккордами и резким вступлением ударных инструментов. Противопоказаны крохе ярко выраженные трагические композиции. Родители обязаны понимать, что привычные для взрослого популярные мелодии (эстрадные, тяжелый рок) оказывают негативное влияние для грудничка. Под тяжелые звуки «металла» убаюкивать ребенка нереально.

Песенка для новорожденного от 0 до 5 месяцев не должна быть навязчивой. Исследования подтверждают вредное влияние на младенца сложных по ритму звуков. С точки зрения физиологического и эстетического развития, у маленького члена семьи могут возникнуть проблемы.

У отдельной категории детей есть противопоказания  к музыкотерапии. Музыка для грудничков принесет вред в случаях, если:

  • у крошки существует опасность судорожного синдрома;
  • при заболеваниях, сопровождающихся интоксикацией;
  • у ребенка воспаление среднего уха;
  • есть проблемы с внутричерепным давлением.

Для каждого новорожденного свои «любимые» звуки. Одному достаточно для засыпания негромкого звука дождя через открытую форточку, другому нравятся колыбельные в исполнении мамы или скрипичный концерт Моцарта. Музыкальная терапия – полезная методика с самого рождения. Звуки песенок для грудничков приоткрывают дверь в дивный мир музыки.

Готовые звуки природы

Чем полезна музыка для новорожденных?

Раньше мамы убаюкивали детей колыбельными в собственном исполнении, но современные родители из-за интенсивного ритма жизни и появления разных гаджетов, все реже поют свои малышам песни.

Музыка является важной составляющей воспитания ребенка. Она полезна малышу еще до его рождения. Включать умиротворяющие композиции стоит на последних сроках беременности

Включать умиротворяющие композиции стоит на последних сроках беременности.

Плод уже способен слышать музыку. Если он запомнит ее такт и тембр, то при дальнейшем прослушивании она будет ассоциироваться с защищенностью и спокойствием, способствовать хорошему засыпанию. У только появившихся на свет детей, органы слуха сформированы не полностью.

Определенные мелодии способствуют их совершенствованию. Музыка положительно влияет на эмоциональное состояние младенца. Она помогает быстрее познакомиться с окружающим миром.

Также благотворное влияние музыки на организм ребенка заключается в следующем:

  • стимулирует развитие головного мозга за счет активизации деятельности нейронов;
  • способствует формированию воображения;
  • повышает концентрацию внимания;
  • содействует более скорому становлению мышления;
  • расширяет словарный запас (если это колыбельная песня).

Тихие и спокойные композиции способны расслабить ребенка, уменьшить психоэмоциональное возбуждение. Такую музыку полезно включать, когда малыш капризничает или плачет, для скорого засыпания.

Чтобы колыбельные действительно принесли пользу, нужно придерживаться ряда правил:

  • не надевать малышу наушники. Это негативно влияет на развитие органов слуха и головного мозга, может напугать ребенка;
  • выбирать для прослушивания спокойные мелодии;
  • не включать композиции слишком громко. Очень сильные звуковые волны для ребенка небезопасны. Поэтому музыка должна звучать тихо;
  • не включать новорожденному композиции более чем на час. Лучше давать малышу слушать мелодии несколько раз в день по 15-20 минут;
  • источник звука должен быть расположен на расстоянии больше 150 см от детской кроватки. В противном случае есть риск нанесения вреда органам слуха;
  • в сутки малышу разрешается включать не более трех музыкальных произведений.

Прослушивание музыки в наушниках небезопасно для малышей

Любые композиции, кроме материнских колыбельных, запрещены в таких случаях:

  • наличие воспалительных патологий уха;
  • сильная интоксикация;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • склонность к судорогам.

При включении ребенку определенных композиций нужно смотреть на его реакцию. Плач и капризы говорят о том, что мелодия не нравится малышу. Успокоение и засыпание свидетельствуют о правильном выборе музыки.

Игры для младенцев и грудничков

Игра для малыша — прекрасный вариант познания мира, взаимодействия с окружающими и просто способ провести время весело и с пользой.

Интересные развивающие игры для новорожденных:

  • учимся говорить «агу». Необходимо взять грудничка на руки, удобно его расположить и, смотря в глаза, «агукать». Со временем малыш начнет повторять за взрослым. Таким же способом подросшего ребенка можно учить слогам, а затем — слова;
  • чтение потешек. Сначала можно просто декламировать их крохе, а со временем, «включать» его в процесс. Например, рассказывая «ладушки», брать маленькие ладошки и хлопать ими;
  • занятия на фитболе. Их можно начинать с двух недель:

    • упражнение 1: разместить кроху на мяче в положении на животе, грудь, головку и бедра слегка прижав. Ладонью на спинке зафиксировать ребенка на фитболе, а затем качать его в разные стороны;
    • упражнение 2: аналогично первому, но кроха должен лежать на спинке;
  • отличное решение для родителей — мобиль на кроватку. Хорошо, если игрушки на нем будут двигаться. Мобиль поможет научить кроху фокусировать взгляд на предмете;
  • «толокашки». Задача: положив младенца на ровную поверхность на животик, подставлять ему под ножки ладони, чтобы он мог от них отталкиваться, имитируя первые ползательные движения;
  • с двух месяцев можно играть в «ку-ку». Мама прячет лицо за пеленкой, собственными ладонями или прочим на несколько секунд, затем выглядывает;
  • стимулирование хватательного рефлекса. Самым маленьким погремушки и небольшие игрушки в руки может класть мама, чуть позже кроха будет сам брать и держать разнообразные предметы. Занятие это предельно простое, но очень полезное для мелкой моторики и развития координации движений.

Мобиль на кроватку для новорожденных

Когда кроха подрастет, можно рассказывать о предметах в доме, например: «это зайка», «это цветок», «это телевизор». Начинать рекомендуется с того, что всегда стоит на одном месте и имеет достаточно крупные габариты. Подходящий возраст: от трех месяцев.

С полугода ребенку можно предлагать уже «взрослые» игры — кубики, пирамидку, крупы для перебирания, рисование на манке, пищащие и поющие развивайки и многое другое.

Детки, с которыми не играют и не занимаются, позже начинают не только говорить и осваивать многие умения и навыки, но и ходить.

Музыка как помощник в воспитании

Музыку важно слушать еще до рождения ребенка, когда он находится в утробе матери. Ребенок, еще не родившись, приобщается к гармонии мира или разрушительным программам.
  Есть множество классических и народных мелодий, которые зададут хорошие вибрации, позитивный настрой, радостное, спокойное настроение

Избегайте при детях использования в своем окружении и быту музыки в жанре русского шансона, рэпа, тяжелого рока, любой атональной и агрессивной музыки. А вот классический джаз можно начать слушать в подростковом возрасте.

    У ребенка до 7 лет складывается определенная модель восприятия мира на основе того, как ведут себя родители – какие фильмы смотрят, какую музыку слушают, о чем говорят, как поступают.

    Не забывайте о вредности использования наушников для детей. Старайтесь сами надевать как их можно реже. Помните, что до 12–13 лет их вообще нельзя использовать. У маленьких детей очень уязвимы внутренние рецепторы, их с легкостью можно повредить и потерять слух.
Врачи предупреждают, что воздействие громкой музыки через наушники вредно не только для слуха, но и для нервной системы и в целом для мозга.

Поэтому самый лучший вариант совместного прослушивания музыки с детьми – это живые концерты, а дома используйте акустические колонки. Творческая и радостная атмосфера в семье – самое главное. Именно в такой обстановке дети чувствуют желание творить и что-то делать. А музыкальная культура в семье – одна из самых важных помощников в создании атмосферы любви и творчества.

   Музыка и дети – это нечто абсолютно органичное. Не подавляйте музыкальные пристрастия ребенка: пусть он выстукивает ритм кастрюлями, барабанит, поет, танцует, играет – так поет его душа.
    Это необходимая потребность человека, такая же, как дышать, спать и есть. Это то, без чего человек не может быть Человеком с большой буквы. Именно в самом раннем детстве мы закладываем основы не только художественно-эстетического восприятия ребенка, но и духовно-нравственного. Музыка помогает нам быть чище, лучше и добрее.

    Как сказал композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов: «Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках выраженная жизнь души».

Роман Непевный

Образовательные музыкальные программы для детей от Терем-Праздника:

Механизм музыкального воздействия на новорожденного

Ещё Пифагор догадывался о терапевтическом воздействии музыки. А знаменитый психоневролог В. Бехтерев пользовался ею при лечении психических болезней. Француз А. Томатис написал по поводу воздействия музыки на человеческий мозг книгу «Почему именно Моцарт?», став последователем американца Д. Кэмпбелла, собравшего 20-летние исследования в труде «Эффект Моцарта». Француз доказал, что музыка реально способна развивать гениальные способности, а также излечивать людей. Являясь ярым поклонником великого австрийца, Томатис даже назвал Моцарта величайшим композитором за то, что сила его музыки якобы недоступна другим авторам и способна освобождать душу.
В Венском институте нейропсихологии с помощью энцефалографов изучали механизм музыкального воздействия на мозг новорожденного. Учёным удалось установить, что звучащая классика способствует образованию новых нейронных связей, что расширяет возможности мозга. По мнению американского нейробиолога Г. Шоу, гармоничная музыка облегчает работу мозга и мобилизует его. Проанализировав некоторые произведения Моцарта, Шоу обнаружил, что чередование тихих и громких звуков на протяжении 30 секунд точно совпадает с биотоками мозга. Благодаря этому и наблюдается её воздействие на мозг новорожденного.

Как слушать музыку правильно?

Чтобы от музыки была польза, её нужно уметь правильно слушать.

  • Не делать её слишком громкой, чтобы не травмировать детскую психику.
  • Не использовать наушники – такое прослушивание шокирующе действует на ребёнка.
  • Когда звучит какая-то мелодия, нужно понаблюдать за реакцией малыша, и если она вызывает у него дискомфорт, то в дальнейшем избегать её использования.
  • При ребёнке нельзя включать клубную музыку, тяжёлый рок и т. д.
  • Вечером нужно включать спокойные мелодии, а утром – бодрящие.
  • В день малыш должен слушать музыку не больше часа.
  • Даже не обладающие хорошим слухом мамы должны как можно чаще напевать малышу колыбельные и детские песенки, поскольку для того нет ничего более умиротворяющего и приятного, чем голос мамы.

Не умея ещё говорить и только слушая музыку, новорожденный уже учится, ведь музыку называют универсальным языком человечества. Проникающие в сознание крохи звуки развивают его мозг, улучшают общее состояние, нормализуют пищеварение и сон, работу всех систем и органов.

Играем на музыкальных инструментах

Для начала подойдут ударные инструменты. Можно устроить настоящий ансамбль – вы играете, например, на пианино, а ребенок подчеркивает ритм с помощью бубна или маракасов.

На пианино можно играть простые песенки в достаточно медленном темпе, взяв пальчик малыша в свои руки. Таким образом ребенок привыкает правильно держать кисть, чувствует клавиши. Позвольте крохе музицировать и самостоятельно. Поверьте, пианино от этого не расстроится. Пусть он сыграет бурю, дождь или пение птиц. Или еще что-то, о чем трудно сказать словами, но легко выразить звуком.

Кстати, кто сказал, что играть нужно непременно на пианино? Ю.В. Зеленорицкая рекомендует, например, попробовать свои силы на металлофоне:

«Этот инструмент дети особенно любят – серебристый звон металлических пластинок завораживает, а извлечение звука не требует такого физического напряжения, как при игре на маракасах или пианино. Маленькие музыканты с удовольствием отстукивают на металлофоне ритмический рисунок или мелодию любимой песенки. Попутно ребенок знакомится с названиями нот, запоминает их графическое изображение. А если поставить металлофон вертикально, можно поиграть в “музыкальную лесенку”, и тогда малыш сам убедится, что одни звуки располагаются выше других, а значит, их можно назвать высокими и низкими».

Не бойтесь экспериментов! Главное, чтобы они не были в тягость ни вам, ни вашему малышу, а приносили исключительно положительные эмоции. Тогда музыка войдет в вашу жизнь с радостью.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Польза звуков природы для сна малышей.

Прослушивание звуков природы и некоторой музыки малышом перед засыпанием и частично во время сна способно принести новорожденному много пользы. Главными позитивными моментами являются следующие:

Лучшее засыпание. Малыш, слушающий приятные звуки природы, засыпает быстрее, поскольку благодаря этому он чувствует себя в безопасности.
Более качественный сон

У новорожденных цикл сна очень короткий (всего 25-40 минут) и важно, чтобы за этот период ребенок успевал высыпаться и мог спокойно перенести период переодевания и кормления.
Остановка плача. Нередко малыша не удается уложить спать по той причине, что он не прекращает плакать

Причем, младенцы плачут не только тогда, когда голодные или их что-то болит. Плач также может являться следствием стресса, спровоцированного различными факторами, среди которых слишком яркий свет, усталость, недостаток маминого внимания, переизбыток впечатлений и т.д..
«Маскировка» других звуков. На протяжении первых недель жизни ребенок спит очень много, поэтому достаточно сложно обеспечить в квартире полное отсутствие резких звуков, которые могут потревожить малыша. Среди таких звуков и телефонный звонок, и машинная сигнализация за окном, и крики старших детей и многое другое. Но с помощью звуков природы и спокойной музыки можно заглушить неприятные для ребенка шумы.

Кроме того, что звуки природы положительно влияют на процесс засыпания и сон младенца, они также оказывают благотворное воздействие на нервную систему их матерей. Ведь мам, которые могут похвастаться «качественным» сном в период ухода за новорожденным, наверное, не существует и это делает их раздражительными. А рядом с беспокойной мамой ребенку очень трудно оставаться спокойным. Но звуки природы способны успокоить женщину и придать ей сил.

Звуки природы для сна малышам.

Какая музыка полезна для новорождённых, по мнению учёных

Педиатры и неонатологи всего мира давно признали пользу музыкального развития для детей. Пение колыбельных используется при выхаживании недоношенных младенцев, простые мелодии помогают развить слух, а музыкальные игры для детей постарше способствуют улучшению координации движений и благотворно влияют на математические способности.

Научные исследования последних 30 лет показали, что музыка полезна для новорождённых. Она оказывает мягкое успокаивающее воздействие, создаёт приятный эмоциональный фон, развивает слух и способность улавливать малейшие нюансы звука, что впоследствии помогает при изучении языка, в том числе иностранного.

Какой должна быть музыка для новорождённых?

  • Гармонической, без значительных перепадов громкости, ритма и скорости.
  • Инструментальной, предпочтение должно отдаваться фортепиано и струнным инструментам, особенно скрипке.
  • Классической, проверенной временем и многими поколениями детей и родителей.
  • Средней длины – длительность одной композиции не должна превышать 5 минут.

Как лучше всего прослушивать классическую музыку для новорождённых?

Громкость звука должна быть чуть тише, чем приятно для взрослого человека. Слух младенцев настроен гораздо тоньше взрослого, так что слишком громкие звуки могут, наоборот, вызвать перевозбуждение или даже напугать

Важно знать, что:

1. Источник звука должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от ребёнка, и, предпочтительнее, чуть выше его. Не используйте дополнительные эффекты, как то самый низкий диапазон звука или иллюзия концертного зала.

2. Наиболее оптимальным временем для прослушивания музыки является позднее утро, сразу после завтрака или даже во время него, а также время перед укладыванием на ночной сон.

3. В день можно прослушивать не более 2-3 классических композиций, общей длительностью не более 10-15 минут, причём это время лучше всего разделить на два периода.

Успокаивающая музыка для новорождённых

Среди родителей наиболее известно успокаивающее воздействие классической музыки. Она помогает избавиться от дневного возбуждения, снять напряжение мышц, наладить здоровый и крепкий сон. Включение классической музыки в ежедневный ритуал укладывания даёт возможность использовать все её преимущества в полной мере.

Музыка для новорождённых для сна должна быть особенно лиричной. Она должна напоминать течение равнинной реки, быть размеренной и спокойной.

Список подходящих мелодий:

  • Ноктюрны Шопена
  • Шуберт «Ave Maria»
  • Бетховен «Лунная соната»
  • Бах «Хорошо темперированный клавир»
  • Струнные квартеты и сонаты для фортепиано Моцарта
  • Классические колыбельные Глинки, Моцарта, Брамса и других композиторов. Некоторые из них вы можете найти в нашей подборке, в том числе в исполнении Натальи Фаустовой

Классическая музыка для новорождённых

Израильские учёные уверены, что прослушивание классической музыки по время бодрствования малышей помогает им вырасти более сообразительными, повышает сопротивляемость организма стрессу и улучшает память.

Такая музыка может быть довольно живой и быстрой, повышать настроение одним своим ритмом.

Список подходящих мелодий:

  • Серенады Моцарта
  • Токкаты Баха
  • Бах «Прелюдия до-мажор»
  • Вивальди «Времена года»
  • Григ «Утреннее настроение»
  • Шуберт «Фантазия фа-минор в четыре руки»
  • Рахманинов «Итальянская полька»
  • Фрагменты из балета «Щелкунчик» Чайковского, особенно «Танец Феи Драже»
  • Чайковский «Детский альбом»
  • Бетховен «Ода к радости»
  • Глинка «Детская полька»
  • Фрагменты сказочных произведений Римского-Корсакова: «Шехерезада», оперы «Сказка о царе Салтане» и «Снегурочка»
  • Паганини «La campanella»
  • Сен-Санс «Карнавал животных»
  • Шуман «Детский альбом»

Лучшая музыка для новорождённых, повышающая аппетит

Согласно исследованиям французских учёных, прослушивание детьми классической музыки во время еды повышает аппетит и улучшает пищеварение, особенно у недоношенных малышей или детей, имеющих недобор веса.

Отмечено, что многие дети подсознательно приспосабливают свой ритм глотания к ритму прослушиваемой музыки

Поэтому важно, чтобы такая музыка не была слишком резкой или торопливой

Список подходящих мелодий:

  • «Andante» к различным симфониям Моцарта
  • Оркестрированные сюиты Баха
  • Вальсы Штрауса
  • «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»
  • Пахельбель «Канон»

Пусть классическая музыка для новорождённых звучит в вашем доме каждый день, и вы скоро увидите, как легко и благожелательно откликаются на неё дети.

Когда малыш начинает слышать

Органы слуха у эмбриона начинают формироваться на пятой неделе от момента зачатия, или на седьмой акушерской неделе. Сначала у зародыша появляется внутреннее ухо, а затем уже среднее и наружное. Если проводить УЗИ на восьмой неделе беременности, можно разглядеть у крохи очертания маленьких ушных раковин. Но в этот период, когда органы слуха только формируются, ребенок еще не может слышать.

А вот на шестнадцатой неделе внутриутробного развития плод начинает воспринимать первые звуки. На первом этапе он чувствует их как вибрацию разной интенсивности, но уже на двадцать первой неделе ребенок различает звуковые волны и слышит их так, как мы с вами. Причем он улавливает не только шумы, раздающиеся внутри маминого организма, но и голоса, гул, музыку из внешнего мира. Мир звуков постепенно пополняется, но пока что малыш слышит их несколько приглушенно.

Польза классической музыки

Говоря о пользе музыкальных произведений, подразумевают именно классические мелодии. Ведь, как утверждают исследователи, психологи и музыковеды, классика оказывает особое влияние на психику и здоровье человека, на его развитие. Особенно полезна классическая музыка для маленьких детей

Однако и здесь важно правильно подобрать репертуар. Так, мелодии Моцарта, Бетховена, Чайковского, Шуберта, Листа успокаивают и заинтересовывают малыша. А вот органная музыка Баха считается слишком тяжелой для детского восприятия, малыши чувствуют тревогу, прослушивая мелодии этого великого композитора

А вот органная музыка Баха считается слишком тяжелой для детского восприятия, малыши чувствуют тревогу, прослушивая мелодии этого великого композитора.

В целом регулярное прослушивание классических мелодий детьми:

  • положительно влияет на развитие мозговой деятельности;
  • улучшает восприятие нового материала;
  • стимулирует память;
  • нормализует эмоциональное состояние крохи (снимает тревожность, успокаивает, уменьшает неуверенность в себе);
  • развивает творческое и логическое мышление;
  • формирует коммуникабельные навыки;
  • воспитывает силу воли, целеустремленность, терпеливость, усидчивость, любовь к труду;
  • помогает побороть психические, двигательные и речевые расстройства.

Существует 3 неопровержимых факта, доказывающих пользу музыки.

  1. Музыка оказывает благотворное влияние на все участки головного мозга. Классические мелодии хороши тем, что в одночасье активизируют мозговые участки, которые отвечают за речь и эмоции ребенка, его физическое, социальное и умственное развитие.
  2. Гармония души и тела. Прослушивание классических произведений благотворно влияет на духовный мир человека, превозносит его эмоциональное и интеллектуальное начала, улучшает физическое состояние, причем происходит все это одновременно. Тот, кто хоть единожды внимательно слушал классику, наверняка ощущал это невероятное чувство, когда внутри тебя происходит что-то необъяснимое, ликует душа, перехватывает дух… Для растущего организма эти ощущения необходимы, как воздух и вода.
  3. Пение – прекрасный способ установить крепкую психологическую связь между ребенком и родителем. Когда родители поют своему малышу колыбельные, он учится любить, понимать эмоции и настроение, распознавать интонации.

Стоит также учитывать, что музыка больше принесет пользы, если ее прослушивание будет добровольным. Не нужно заставлять ребенка слушать мелодии мировых классиков! Ненавязчиво включайте мелодии во время ежедневных игр, сна, отдыха

Выбирайте разный репертуар и обязательно обращайте внимание на реакцию ребенка: если мелодия ему не нравится, не включайте ее больше. А вот музыку, которая пришлась ребенку по душе, обязательно добавьте в плейлист и используйте с удовольствием

Какая еще польза от прослушивания классической музыки

Ребенок, который с раннего детства слушал классическую музыку, чаще всего обладает творческими способностями и смотрит на мир совершенно по-другому, нежели дети, воспитанные на современной музыке. Также такие дети более воспитаны и культурны, ведь многие из них, увлекаясь классиками, узнавали их биографии и старались подражать во всем своим кумирами. Именно поэтому классика полезна для детей совершенно разного возраста.

Дети, которые выросли на классических композициях, чаще всего становятся музыкантами и композиторами классических композиций, так как их умение воспринимать и ценить искусство и утонченный вкус позволяет более глубоко воспринимать мир прекрасной музыки, а не современной попсы.

Кроме этого существует множество мелодий, которые можно ставить не только перед сном, но и в течение всего дня. Ведь существует классическая музыка для детей, которая позволит поднять им настроение и заставит веселиться и танцевать. Многие композиторы, такие как: Бах, Моцарт, Чайковский и др., писали весьма ритмичные и заводные танцевальные мелодии, которые будет приятно послушать днем.

Чтобы привить ребенку правильный вкус и другие положительные качества, необязательно заставлять слушать классику целыми днями. Достаточно 30 минут 1-2 раза вдень, чтобы малыш со временем полюбил эти уникальные мелодии и в дальнейшем продолжал слушать только достойных внимания композиторов. Так же классику полезно слушать не только детям, но и их родителям, а многие мамы, уже, будучи беременными, предпочитают слушать только такие мелодии, ведь они хорошо влияют на развитие плода и на саму женщину.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий