Найдите потребность и решите проблему
Ребенку необходим четкий распорядок дня — время спать, есть, гулять… Если в привычном распорядке происходит сдвиг, шансы, что ребенок станет раздражительным, а вы разозлитесь, возрастают.
Планируйте. Продумывайте свои планы заранее и старайтесь быть практичными
Если вы с ребенком идете за покупками, позаботьтесь, чтобы он был сытым и отдохнувшим, и обязательно захватите воду и игрушку, которой можно отвлечь его внимание в магазине.
Прежде чем разозлиться на своего малыша, подумайте, какие из его потребностей в данной конкретной ситуации остались без внимания. Начните с основных: голоден, устал, хочет пить? Чем раньше вы удовлетворите эти потребности, тем больше шансов, что ситуация успокоится без дальнейших обострений
Нельзя недооценивать потребность привлечь внимание: очень часто даже негативные проявления (гнев и ругань) для ребенка лучше, чем игнорирование
Наши малыши часто ведут себя безобразно потому, что знают: этим они точно привлекут внимание
Нельзя недооценивать потребность привлечь внимание: очень часто даже негативные проявления (гнев и ругань) для ребенка лучше, чем игнорирование. Наши малыши часто ведут себя безобразно потому, что знают: этим они точно привлекут внимание. Поймите свои собственные потребности
Часто и с родителями происходит практически то же самое, что и с детьми, потребности которых не удовлетворены. Вечером, когда ребенок становится раздражительным от усталости, родитель тоже находится не в лучшей форме. Если мы не отдаем себе в этом отчета, ситуация становится взрывоопасной. К счастью, родители уже умеют (хуже или лучше) контролировать свои эмоции, и это помогает им справляться с трудными ситуациями. Но для этого им надо понимать свои потребности и ощущения
Поймите свои собственные потребности. Часто и с родителями происходит практически то же самое, что и с детьми, потребности которых не удовлетворены. Вечером, когда ребенок становится раздражительным от усталости, родитель тоже находится не в лучшей форме. Если мы не отдаем себе в этом отчета, ситуация становится взрывоопасной. К счастью, родители уже умеют (хуже или лучше) контролировать свои эмоции, и это помогает им справляться с трудными ситуациями. Но для этого им надо понимать свои потребности и ощущения.
Решите проблему. Если малыш устал, сразу положите его спать, если голоден — немедленно накормите… Не позволяйте себе сразу завестись с пол-оборота. Удовлетворите потребности ребенка, сохраняя при этом невозмутимость, и, скорее всего, он сразу успокоится.
Что делать, если ребенок плохо себя ведет?
В каждой семье возникают проблемы в общении с детьми, и это нормально. В такие моменты не стоит ругать и винить его в плохом поведении. Куда важнее разобраться с ситуаций и выявить причину такого поведения.
Контроль режима сна
Важную роль во время роста и развития малыша играет отдых. Если организм испытывает недостаток сна, это отображается на поведении.
Исследования, проводимые учеными, показали, как только нормализуется сон, поменяется и поведение в лучшую сторону. Между этими двумя понятиями прослеживается четкая связь. Следовательно, поведение может измениться.
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
С самого раннего детства родители должны объяснить ребенку отличие этих двух понятий. Причем делается это сразу, не ожидая, что малыш повзрослеет
Характер начинает формироваться с рождения, и важно заложить в сознательность малыша правильную «базу»
В раннем возрасте дети не понимают, что делать хорошо, а что плохо. Если не объяснять им этого на конкретных жизненных примерах, в дальнейшем могут сами пострадать от их поведения.
Похвала для выработки модели поведения
Улучшить поведение маленького члена семьи поможет поддержка со стороны родителей. Если говорить ему, какой он молодец, и восхищаться его стараниями, ребенок станет открытым и будет больше доверять близким. Причем делать это нужно как можно чаще, отрываясь от повседневных дел.
Малыш нуждается в похвале, даже если сделал что-то незначительное. Это его маленькая победа. Хвалить нужно также в том случае, если он старается что-то сделать, а у него не получается. Малыш будет чувствовать, что его ценят, и это станет для него наилучшей мотивацией стараться сделать еще лучше.
Не идти на уступки ребенку
Всем родителям знакома ситуация, когда малыш пребывает в плохом настроении, поскольку не получает того, что требует. Это становится причиной развития истерики.
В таком случае можно поступить одним из двух способов:
- Твердо стоять на своем и не сдавать позиций.
- Дать ему то, что он просит, пока истерика не набрала силу.
Малыш выпрашивает у родителей что-то, но те не соглашаются. После продолжительного нытья он получает то, что хотел, и его настроение улучшается. Со временем он понимает, что таким образом может выпросить у родителей все.
Правильное поведение взрослых в подобных ситуациях должно быть четким. Чтобы не началась истерика, желание ребенка лучше исполнить. Не менять поведения и стоять на своем при отказе выполнить просьбу. Взрослых не должны волновать крики и плач малыша.
Причины:
Самой часто встречающейся причиной того, что ребенок не слушается в возрасте 4-5 лет, является недостаточное внимание от родителей. В 4 года у малышей появляется понятие, какими способами можно добиться, чтобы о тебе вспомнили
И проще всего это сделать, если перестать выполнять просьбы родителей, только тогда они быстро проявляют интерес к ребенку и вспоминают о воспитании
Если вы родители маленького малыша, то важно понимать, что обеспечение всем необходимым: едой, одеждой, новыми игрушками- это не все что требуется для него
И это не заменит живого общения с крохой, которое нужно ему каждый день
Если вы родители маленького малыша, то важно понимать, что обеспечение всем необходимым: едой, одеждой, новыми игрушками- это не все что требуется для него. И это не заменит живого общения с крохой, которое нужно ему каждый день. Ребенок хочет, чтобы с ним поиграли или почитали книжку, ответили на его вопросы, которые в большом количестве возникают в его голове
Даже если вы всегда очень заняты на работе, возьмите за привычку уделять малышу хотя бы полчаса в день. Тогда через некоторое время вы заметите, как его поведение изменилось в лучшую сторону.
Когда, наоборот, ребенку уделяется слишком много внимания, и контроль за ним слишком строгий, это вызывает протест у малыша. В таком случае дайте ему немного свободы, позвольте сделать что-либо самостоятельно. Кроха обязательно оценит такой поворот событий.
Если родители не выполнили данное обещание или наказали ребенка по ошибке, то такае несправедливость вызывает сильную обиду у малыша. И это в свою очередь может стать причиной плохого поведения крохи.
Часто бывают такие ситуации, когда родители, пытаясь указать ребенку на его недостатки, сравнивают с братьями, сестрами или другими детьми, тем самым показывая, что они в чем-то лучше его. Либо некоторые родители не используют сравнения, но в грубой форме его критикуют. Такое поведение очень занижает самооценку малыша, он перестает верить в себя и на подсознательном уровне начинает плохо себя вести, как бы соответствуя тому ярлыку, который на него навесили родители
Ребенок хочет, чтобы с ним поиграли или почитали книжку, ответили на его вопросы, которые в большом количестве возникают в его голове. Даже если вы всегда очень заняты на работе, возьмите за привычку уделять малышу хотя бы полчаса в день. Тогда через некоторое время вы заметите, как его поведение изменилось в лучшую сторону.
Когда, наоборот, ребенку уделяется слишком много внимания, и контроль за ним слишком строгий, это вызывает протест у малыша. В таком случае дайте ему немного свободы, позвольте сделать что-либо самостоятельно. Кроха обязательно оценит такой поворот событий.
Если родители не выполнили данное обещание или наказали ребенка по ошибке, то такае несправедливость вызывает сильную обиду у малыша. И это в свою очередь может стать причиной плохого поведения крохи.
Часто бывают такие ситуации, когда родители, пытаясь указать ребенку на его недостатки, сравнивают с братьями, сестрами или другими детьми, тем самым показывая, что они в чем-то лучше его. Либо некоторые родители не используют сравнения, но в грубой форме его критикуют. Такое поведение очень занижает самооценку малыша, он перестает верить в себя и на подсознательном уровне начинает плохо себя вести, как бы соответствуя тому ярлыку, который на него навесили родители.
Таким образом, можно сказать, что если ребенок не слушается в 4-5 лет, то виноваты сами родители. Своим воспитанием и отношением к ребенку они провоцируют такое его поведение. Поэтому для того чтобы устранить непослушание, нужно в первую очередь понять его причину и изменить в соответствии с ней воспитательные меры.
Методы борьбы с детским непослушанием
Непослушный ребенок может доставить огромное количество неприятностей, однако родители должны понимать, что именно в их обязанности входит воспитание своего малыша. При этом любые воспитательные меры должны совершаться осознанно и планомерно. Часто отец или мать думают, что один доверительный разговор с сыном или дочерью может решить все проблемы. Это не так. Но как научить ребенка слушаться?
Важно с ранних лет планомерно и настойчиво совершать определенные действия, среди которых базовыми являются:
Мягкое приучение к родительским требованиям. Как только у ребенка появляются определенные предпочтения, ими нужно воспользоваться в воспитательных целях. Например, если он любит яблоки, нужно каждый раз, помыв и почистив этот фрукт, сказать в слегка повелительной манере: «Съешь, пожалуйста, яблоко!» Малыш с удовольствием выполнит требование взрослого. Такое сочетание удовольствия и послушания является лучшим воспитательным средством, которое к тому же достаточно просто воплощать с постоянной регулярностью.
Доверительный разговор с разумной аргументацией. Не стоит думать, что с ребенком в возрасте 3-5 лет нет смысла разговаривать о серьезных вещах
Да, он, скорее всего, не поймет всего сказанного, но обязательно ощутит собственную важность в отношениях со старшими членами семьи. Это воспитывает чувство ответственности, тем самым повышая послушание.
Строгое пресечение капризов и неприемлемого поведения. Многие родители просто не знают, как реагировать на непослушание, и поэтому позволяют своему любимому чаду буквально все что угодно
Ни в коем случае нельзя идти на уступки, если ребенок капризничает или пытается добиться своего с помощью истерики. Это путь к новым горизонтам непослушания. Здесь забота о ребенке должна проявиться в строгом пресечении любого неприемлемого поведения.
Доверие, самостоятельность и личные обязанности. Когда ребенок достигает определенного возраста, его нужно наделить какими-нибудь семейными обязанностями. Свое доверие родители могут показать, отправляя ребенка в магазин за хлебом или доверяя ему пропылесосить в квартире. Чтобы такие обязанности не стали неприятной рутиной, важно постоянно хвалить ребенка, выражая свою глубокую благодарность.
Многие родители просто не знают, как реагировать на непослушание, и поэтому позволяют своему любимому чаду буквально все что угодно. Ни в коем случае нельзя идти на уступки, если ребенок капризничает или пытается добиться своего с помощью истерики. Это путь к новым горизонтам непослушания. Здесь забота о ребенке должна проявиться в строгом пресечении любого неприемлемого поведения.
Доверие, самостоятельность и личные обязанности. Когда ребенок достигает определенного возраста, его нужно наделить какими-нибудь семейными обязанностями. Свое доверие родители могут показать, отправляя ребенка в магазин за хлебом или доверяя ему пропылесосить в квартире
Чтобы такие обязанности не стали неприятной рутиной, важно постоянно хвалить ребенка, выражая свою глубокую благодарность.
Любые советы по воспитанию детей полезны только в том случае, если пользоваться ними регулярно и планомерно. Только показывая ребенку свою дисциплинированность и разумность, можно добиться от него послушания.
Еще по теме «Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины»:
Как помочь ребенку в период адаптации
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах
Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают..
Почему же вырастают «плохие дети»?(Проблема воспитания или…)
Как часто видишь примеры из жизни,когда у замечательной семьи дети становятся » плохими людьми»… Дети «зеркалят» наши поступки независимо от вложенного в них свободного времени и потраченных на них средств.
Ребенок болезненно реагирует на замечания
В ответ — » ты мне никогда не разрешаешь играть!!!» Думаю, что этих примеров достаточно
И если человек совершает преимущественно плохие поступки, то мне неважно — совершает он их по своей Вот Вы сейчас написали фразу » ведёт себя плохо » — очень показательная фраза
Особенные дети и общество.
Хочу пояснить, что да, это правда — мой сын часто ведет себя плохо, но если реагировать на это с раздражением, то кроме жутких криков, с катанием по земле и т.д. ничего хорошего не выйдет. Или, по крайней мере, следить за ними, предупреждать плохие поступки.
Плохие люди и плохие поступки.
Плохие люди и плохие поступки .. Развитие речи. Детская психология. Плохие люди и плохие поступки. Всплыла у нас недавно тема. А если в «Трое» большинство персонажей ведут себя попросту глупо, то в контексте данного фильма (нет воли рока) я, увы, объясняю…
Нужен совет.
должна так говорить,он понимает,что значит плохой и вести себя плохо. Поступок воспитателя в корне не правельный. Никогда нельзя говорить ребенку что ты плохой ! Надо сказать, что ты ПОСТУПИЛ плохо !
Хочу быть плохим !
Я немного о другом:) «Хороших» РУГАЮТ, когда они себя плохо ведут, а » плохих » ХВАЛЯТ, когда они ведут себя хорошо. Ум очень легко потерять, а доброта и у паралитиков остается. Как находить добрые поступки в поведении ребенка ?
Отношение к убийце
По сей день ничего плохого об этом человеке сказать не могу: что было — за то его судил суд и будет еще судить Бог. Леший, а как ты ведешь себя со своим ребенком? Ты же не осуждаешь его — ты осуждаешь совершенный им поступок, правильно?
Как наказывать ребенка?
Пример : ребенок плохо себя ведет. Результат — ребенка не унижают, воспитывают в нем самостоятельность и способность оценивать свои поступки и отвечать за них, вместо враждебности к родителям- забота.
Почему ребенок не слушается. Причина №5: психологические состояние мамы
Эмоциональное состояние ребёнка очень зависит от психологического состояния мамы.Наверняка Вы замечали: когда Вы отдохнувшая, спокойная и в хорошем настроении — с ребёнком намного легче.Он меньше капризничает и упрямится, чаще идёт навстречу.
Мамины усталость, неудовлетворённость, страхи, тревожность, нервозность, обиды на своего мужа или родителей, депрессии, апатия — всё это отражается на ребёнке.
Чем хуже мамино состояние, тем больше это влияет на состояние ребёнка. Отсюда могут появляться истерики, упрямство, агрессия, энурез (недержание мочи), заикание и т.д.
Что делать?
Наводить порядок в своём душевном мире, разбираться со своими психологическими проблемами. Поставить сон в приоритет и стараться спать как можно больше (как бы банально это не звучало). Про душевное здоровье мамы я напишу отдельную статью.
В моем онлайн-курсе «Покладистый ребёнок и спокойная мама» есть целый большой раздел «Душевное здоровье мамы». Это один из самых любимых разделов у участниц курса.
Вообще, после прохождения этого курса начинает меняться восприятие не только себя и своего ребёнка, но и окружающего мира.
Совсем скоро у вас появится возможность записаться в ранний список на этот курс.
В следующих статьях я более подробно расскажу вам про каждый из вышеперечисленных пунктов.
Я очень хочу помочь вам лучше понимать своего ребёнка!
Также смотрите видео Екатерины Кес «Почему ребенок не слышит с первого раза»
https://youtube.com/watch?v=vCSOH4du_Y8
В помощь родителям, которые хотят наладить отношения с ребёнком и узнать больше про позитивное воспитание, я регулярно провожу авторский бесплатный онлайн-марафон «Воспитание без криков и наказаний» – кликните, чтобы записаться.
Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм
Специально планируйте ситуации, в которых ребенок сможет потренироваться в желательном поведении
Очень часто, особенно если у ребенка есть особенности развития, родители начинают «предугадывать» его желания и потребности. Например: «О, за обедом он обязательно захочет выпить сока. Нужно поставить сок на стол. Ой, а сок у него почти закончился, нужно налить еще, а то он заплачет». Возможно, у ребенка нет хороших речевых навыков, поэтому мама или бабушка думают, что помогают, ведь ребенок сам не может попросить сок. Проблема в том, что когда вы предугадываете желания ребенка, и ему не приходится ничего просить, вы не даете ребенку возможности потренироваться в хорошем поведении.
Я призываю постараться как можно чаще создавать ситуации, в которых ребенок сможет проявлять желательные навыки. Подсказывайте ему, учите его. В каких-то ситуациях можно подсказать ребенку использовать уже имеющийся навык, в других нужно учить ребенка новому. Например, в примере с соком, если у ребенка проблемы с речью, то нужно определить другие способы, с помощью которых ребенок может попросить то, что ему нужно. В США мы часто используем американский жестовый язык, и ребенок может научиться показывать жест «пить», например, это очень простой жест. И в следующий раз, когда у ребенка закончился сок, я могу взять пачку сока и подсказать ребенку сделать жест «пить». Я могу показать ребенку, что он должен сделать. Если ребенок все равно не сделает нужный жест, я могу взять его руку и помочь ему, потом я скажу: «Да, сок!» и налью ему сок. И теперь я научила ребенка, что делать, я предоставила ему инструмент для контроля над внешним миром.
Опасное поведение
Наверное, почти каждый родитель однажды сталкивается с тем, что ребенок совершает опасные действия, которые могут привести к неприятным, и даже трагическим последствиям. Дети хватают острые предметы, внезапно останавливаются посреди проезжей части, лезут на верхнюю полку шкафа и так далее. Это происходит потому, что маленький ребенок еще не может полностью осознать, что такое опасность и боль, выстроить логические связи. Ругаться бессмысленно – с точки зрения ребенка, он не делает ничего дурного. Поведение, связанное с угрозой жизни и здоровью ребенка – та сфера, в которой необходимы жесткие рамки и безусловное послушание.
Что делать?
- Выберите слово-сигнал, которое будет обозначать категорический запрет и немедленное прекращение всех действий. Это, например, может быть слово «опасно» или «стоп». Лучше не использовать «нельзя» – этот запрет ребенок и так слышит достаточно часто, для экстренных ситуаций нужен особый знак. Сигнальное слово должно вызывать рефлекторную реакцию, не оставляя время на раздумья.
- Покажите, как связаны между собой нарушение запрета и негативные последствия этого нарушения. Подробные, соответствующие возрасту объяснения и возможность в легкой степени ощутить на себе, к чему ведет непослушание. Не нужно позволять детям играть с ножами и спичками, один раз легонько уколовшись об иглу, они прекрасно поймут, что происходит, если проигнорировать сигнал об опасности.
- Будьте спокойны, даже хладнокровны. Подвергает себя ребенок опасности бессознательно или пытается вызвать испуг и сочувствие взрослых, не давайте воли эмоциям и страху. Показав, насколько вы боитесь за ребенка, вы можете невольно напугать и дезориентировать его или поощрить его продолжать рискованное поведение. И напротив, ваше спокойствие убережет и ваши, и детские нервы и здоровье.
Почему ребенок не слушается. Причина №4: нехватка внимания от родителей
Ребёнок не получает достаточно позитивного и качественного внимания от взрослых и поэтому начинает «плохо» себя вести в попытках привлечь к себе это недостающее внимание. Забрался с ногами на стол — взрослые обратили внимание и накричали (цель достигнута). Забрался с ногами на стол — взрослые обратили внимание и накричали (цель достигнута)
Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута)
Забрался с ногами на стол — взрослые обратили внимание и накричали (цель достигнута). Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута). Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута)
Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута)
Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута). Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута). Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута)
Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!
Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута). Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!. Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!
Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!
Что делать?
Давайте ребёнку позитивное внимание через совместные игры и занятия, через добрые и ласковые слова, тактильный контакт, общение. Отложите все свои дела в сторону и проведите с вашим ребёнком какое-то время, не отвлекаясь на телефон, компьютер или домашнее хозяйство
Даже 15-30 минут в день такого адресного внимания ребёнку благотворно повлияют на его поведение и ваши с ним отношения. Просто попробуйте и вы увидите сами. Я называю такое время «Время Разума, Души и Тела»
Наблюдаемые варианты поведения детей в детском саду
Дошкольная группа – это коллектив, который по своему составу идентичен взрослому.
Оказавшись в детском саду, дошкольники с высоким уровнем общительности и социализации ведут себя в привычном им стиле, а домашние несмелые дети скованы и тревожны. По мере адаптации в ДОУ ребенок в той или иной степени заимствует новые формы поведения, наблюдаемые в коллективе сверстников.
Если попытаться охарактеризовать типы детей, которые отличаются определенным поведением, то выделятся следующие группы:
- Есть дети, готовые охватить своей любовью всех вокруг, помочь, пожалеть, посочувствовать.
- Немало эгоцентричных малышей, жаждущих всеобщего признания и считающих, что они все делают лучше других.
- Есть дошкольники «закрытые», предпочитающие коллективным играм индивидуальные.
- Обязательно в группе находятся общительные дети, для которых взаимодействие со взрослыми и сверстниками необходимо, как кислород.
- Присутствуют малыши с проблемным поведением, готовые к провокациям, к агрессии и не только вербальной.
- Есть «озорники», которые любят пошалить, но при этом делают это так весело и безвредно, что вызывают только улыбку.
Дошкольное учреждение значительно отличается от домашней обстановки. Обязательно вычленяются правила, которыми необходимо руководствоваться в своем поведении. Ребенка окружают сверстники, и общение детей происходит длительное время. Все это новые условия для ребенка, которые непременно влияют на его поведение.
За стеклом
Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.
Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.
Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит. И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.
Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?
- Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
- Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
- Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
- У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
- У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.
Стратегия и тактика ваших действий
Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»
Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка)
Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили»
Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».
Возрастные особенности
Развитие детей происходит не постепенно, а скачкообразно. Одной из таких ступеней развития является возраст 7 лет. Обычно в этом возрасте ребёнок уже либо посещает первый класс, либо собирается пойти в школу. И совпадение изменения социального статуса с психоэмоциональными особенностями малыша в данный кризисный период может дать неожиданный для родителей результат. Кризис – это всегда стресс. Дошкольник превращается в школьника, но не всегда готов к этому психологически. Отсюда капризы, проблемы с дисциплиной, несоблюдение правил, принятых в обществе, грубость и тому подобные черты.
Что делать? Можно ли считать, что 7-летний ребёнок поступает «плохо» только из желания позлить родителей? Нет, конечно! Напротив, можно сказать, что такое протестное поведение – норма для данного возраста, предсказуемо и является обычным делом. Если родители поймут это и наберутся терпения, им удастся сохранить спокойствие. А вот чего точно не надо делать, так это гневаться и ругать малыша. Напротив, именно сейчас он нуждается в особой заботе и поддержке, и задача родителей – их обеспечить.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.
Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
- Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
- Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
6 Личностные особенности
К личностным особенностям относятся незрелость эмоционально-волевой сферы, неблагоприятное эмоциональное состояние, трудности обучения, высокая тревожность, страхи, неадекватная самооценка и уровень притязаний, и многое другое.
Личность школьника и особенности ее развития оказывают огромное влияние на все сферы его жизни, в том числе и учебную мотивацию. В данном случае точнее будет сказать, что подросток не может учиться, что и влияет на снижение учебной мотивации. И ему необходима помощь взрослых в решении этих проблем.
Как помочь:
1 Проанализировать учебную деятельность своего ребенка. Какие его личностные характеристики могут мешать обучению в школе?
2 Проанализировать свое отношение к учебе сына или дочери. Адекватны ли ваши ожидания его возможностям?
3 Спокойно поговорить со своим чадом. Помогите ему разобраться в причинах школьных трудностей. Окажите поддержку и посильную помощь в их преодолении. Например, чаще хвалите, если у него заниженная самооценка.
Причины непослушания и упрямства у ребенка
В некоторых случаях «нормальное» непослушание, капризы и упрямство могут перерасти в негативные черты характера и основной способ взаимодействия с людьми.
Есть несколько причин, по которым упрямство и капризность становятся уже поведенческой проблемой.
Стремление родителей полностью контролировать ребенка, не оставляя ему права выбора и возможности иметь собственное мнение. Такие отношения влияют на жизнь ребенка в будущем. Как правило, эти дети довольно недоверчивы. Их опыт отношений в семье во многом основывается на противостоянии сил, а не на поддержке и любви. В будущем такой ребенок либо учится манипулировать, либо становится довольно жестким диктатором в своей собственной семье, либо теряет всякую активность и подчиняется требованиям со стороны. Подавление инициативы ребенка в подростковом возрасте может перейти в глубокий внутренний кризис.
Еще одним фактором возникновения капризов и упрямства являются различные изменения в жизни ребенка: режим дня, место жительства, новые люди, большое количество впечатлений. При возвращению к окружению и режиму, поведение налаживается.
Усталость, голод, отсутствие сна делают ребенка очень чувствительным, капризным и упрямым
Ему сложно соответствовать требованиям родителей, если его физические потребности не удовлетворены.
Большое количество запретов, особенно немотивированных, провоцирует упрямство без объяснения причин.
Вседозволенность, вызванная недостаточным вниманием родителей, провоцирует упрямство, как способ привлечения внимания. Отсутствие последовательности в воспитании заставляют ребенка чувствовать себя неуверенно. Когда действия родителей последовательны и согласуются, ребенок понимает, чего ожидать, знает, что его потребности будут услышаны.
Отсутствие последовательности в воспитании заставляют ребенка чувствовать себя неуверенно. Когда действия родителей последовательны и согласуются, ребенок понимает, чего ожидать, знает, что его потребности будут услышаны.
Как решать проблемы с учебой и учителями?
Вмешиваться в процесс обучения или строительства социальных отношений ребенка с учителями или учениками категорически не стоит. Единственно нужно вмешаться при возникновении обид и травли ребенка как со стороны учителя, так и других учеников.
При возникновении травли ребенка со стороны педагога родители должны вмешаться моментально. При этом нужно понимать, что простые разговоры никак ситуации не помогут. При некорректном отношении к ребенку со стороны учителя нужно немедленно обращаться с жалобами в различные инстанции. В таком случае после поступления сигнала о содеянном все педагоги ведут себя максимально сдержано и корректно, опасаясь повторного направления претензии, которая повлечет за собой определенные негативные последствия.
Если же в детском коллективе происходит травля ребенка от негласного лидера, то требуется обязательный разговор с обидчиком. При этом лучим вариантом того, кто проведет данный разговор может быть какой-либо мужчина, который сможет показать силу, испугать обидчика и объяснить, что повторение ситуаций травли будет пресекаться на корню и уже не на словах.
Также, по возможно, стоит ребенка из такого общества забрать. Малыш должен расти с чувством лидерства и главенства в коллективе, а не забитости и униженности.
Если травля была начата значит детский коллектив содержит некоторые неблагополучные элементы, а педагогический состав не обладает достаточной квалификацией для борьбы с такими проявлениями.
Правила поведения детей в доу
Для успешной социализации дошкольник должен знать правила поведения, которые помогут ему научиться общению со сверстниками.
Подобные правила воспитатели напоминают детям ежедневно. Разумеется, не зачитывая списком, а озвучивая уместное правило в конкретной ситуации. Полезно изобразить правила в виде отдельных иллюстраций и разместить их в группе. Яркие картинки будут в поле зрения детей, что поможет им быстрее запомнить и принять требования поведения в детском саду.
Рекомендуем ознакомиться:
- Детская дружба в детском саду.
- Безопасность детей в летний период.
- Самостоятельная деятельность детей в доу.