12 простых и эффективных советов по воспитанию детей

Воспитание

1.Воспитание ребенка — это не дрессура.
Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

2. Я не люблю глагол «воспитывать».
Он слишком часто ассоциируется с такими действиями, как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти. Чтобы когда-нибудь ребенок вырос и мог жить среди других людей, самостоятельно.

3. Вспомните фреску Микеланджело: «Бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся; мощная, мускулистая рука Бога устремляется к протянутой руке Адама. Взрослый — носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передает всё это своему ребенку».

4. Когда ребенок вырос и может жить самостоятельно, взрослый должен свою руку отодвинуть. Потому что рука ребенка уже обрела собственную силу. Он индивидуум, личность. Родительская миссия окончена. Тогда остаются только их личные чувства друг к другу, их любовь, дружба между родителями и ребенком.

5. Воспитание — это насилие над ребенком. У каждого ребенка свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Нам нельзя вмешиваться в этот процесс, тем более вмешиваться неаккуратно. Это значит нарушать его! Родители должны быть помощниками: это как с растением — его нужно подпитывать, защищать, а не тянуть за верхушку, не торопить.

Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: «Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок» И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.

В возрасте от тринадцати и старше

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

Без крайностей!

Некоторые родители пользуются авторитарным стилем воспитания, который не позволяет ребенку проявлять свое «я». Другие мамы (а чаще всего бабушки), наоборот, «перебирают» с либеральным стилем, почти совсем не контролируя ребенка. Практика показывает, что обе эти крайности не дают детям выработать адекватную самооценку и научиться регулировать свои эмоции.

Лучший стиль воспитания – совмещение честности, уважения и гибкости в поведении по отношению к малышу. Учитесь слышать и уважать чувства ребенка, позволять ему делать самостоятельный выбор и в то же время устанавливайте четкие и справедливые правила поведения.


Лечить или терпеть? 10 правил воспитания гиперактивных детей
Подробнее

По заветам Монтессори

По заветам Монтессори. — Источник.

8. Что и как мы говорим

Конечно, дети во многом отличаются от взрослых, но каждый из них — маленькая личность, которая с нами рядом и запоминает на глубинном уровне все картинки, звуки, запахи и прикосновения. Когда мы это понимаем, то более осознанно подходим к тому, какое впечатление производят на ребенка наши действия и слова.

9.  Все родители — нравственные учителя

Наша цель — показать ребенку моральные ценности и научить жить в соответствии с ними. Тогда у малыша разовьется самоуважение. В дальнейшем ему легче будет выстраивать крепкие дружеские отношения. Он будет легок и приятен в общении.

10. Не задавайте глупых вопросов

Постарайтесь никогда не задавать ребенку риторических вопросов вроде: «Сколько раз мне надо это повторять?» Ответ прост: «Я не знаю, папа, сколько раз тебе надо это повторять!» Задавая глупые вопросы, вы услышите глупые ответы.

11. Детское время

В мире малыша время идет медленнее. Подстройтесь под его ритм, останавливайтесь и вместе изучайте то, что его заинтересовала, будь то муравей или необычный цветок. Будьте терпеливы.

12. Горизонт ребенка

Помните, что ребенок воспринимает мир с высоты своего роста, то есть относительно близко к земле. Попробуйте взглянуть на мир его глазами, и вы вновь будете удивляться всему, как он.

Маленькие исследователи. — Источник.

13. Обучение не гонка

Дети учатся в собственном темпе. Как правило, чем больше родители настаивают, тем сильнее малыши сопротивляются. Напористые родители считают своих детей подтверждением своего статуса: если их малыш читает в три года, очевидно, они хорошо справляются со своими обязанностями. Но чего они добьются, если в итоге ребенок начнет молча сопротивляться обучению и учителям?

14. Как стать частью мира взрослых

Как считала Мария Монтессори: «Суть независимости — способность сделать что-то самостоятельно. Этот опыт — не  просто игра. Это настоящая работа, которую дети должны выполнять, чтобы расти». Малыши хотят быть частью мира взрослых. Работа доставляет им такое же удовольствие, как и игра, если им позволяют ею заниматься.

15. Как справиться с детским упрямством

При любой возможности давайте выбрать между двумя одинаково приемлемыми вариантами. «Ты будешь пить воду или томатный сок?» Пустое упрямство можно свести к минимуму, если дать ребенку разумную степень независимости и ответственности, чтобы он чувствовал себя взрослым и важным.

16. Доброта и вежливость

Помните золотое правило семейной жизни писателя-фантаста Роберта Хайнлайна: «Доброта и вежливость более важны между супругами и между родителями и детьми, чем между незнакомыми людьми».

17.  Помните, что ребенок — маленький человек

Он может испугаться, заскучать или почувствовать себе одиноко. Или ему приснится страшный сон. Внимательно наблюдайте за ребенком, слушайте его. И тогда вы вскоре сможете безошибочно определять, что он пытается вам сказать.

18. О правилах и строгости

Любой ребенок проверяет строгость правил. Это часть процесса взросления. Зачастую так он выражает чувства, которые не понимает, и по реакции взрослого учится справляться со своими эмоциями.

Построение эмоциональных связей для гармоничного развития ребенка

Построение эмоциональных связей является важным аспектом воспитания детей. Установление гармоничных и крепких эмоциональных связей с ребенком позволяет ему чувствовать себя безопасно, любимым и понятым, что в свою очередь способствует его полноценному развитию.

Важность эмоциональных связей

Эмоциональные связи представляют собой специальные взаимоотношения между родителем и ребенком, основанные на взаимопонимании, доверии, любви и уважении. Они играют ключевую роль в формировании личности и эмоционального интеллекта ребенка.

Способы построения эмоциональных связей

Существует несколько способов построения эмоциональных связей с ребенком:

  1. Потребности ребенка внимания и заботы. Посвящайте время своему ребенку, выслушивайте его, проявляйте интерес к его жизни и успехам. Это помогает ребенку чувствовать вашу любовь и поддержку, а также развивает его уверенность в себе.
  2. Эмоциональная доступность. Будьте эмоционально доступными для вашего ребенка. Показывайте ему свои эмоции, выражайте свою любовь и привязанность. Это помогает ребенку учиться распознавать, понимать и выражать свои собственные эмоции.
  3. Понимающее отношение. Стремитесь понять переживания и чувства своего ребенка. При общении с ним проявляйте эмпатию и поддержку. Не судите его и не критикуйте, а старайтесь помочь ему выразить свои чувства и решить проблемы.
  4. Физическое прикосновение. Физический контакт, такой как объятия или прикосновения, помогает укрепить эмоциональные связи с ребенком. Они способствуют выработке гормона окситоцина (гормона доверия и привязанности) и создают чувство безопасности и комфорта.
  5. Общие приятные занятия. Уделите время для совместных занятий и развлечений, таких как прогулки, чтение книг, игры и т.д. Это помогает укрепить эмоциональные связи и способствует развитию общих интересов и взаимодействия.

Заключение

Построение эмоциональных связей является важным аспектом воспитания детей. Через эмоциональные связи ребенок учится понимать себя и окружающий мир, развивает свои эмоциональные навыки и уверенность в себе

Поэтому, уделяйте достаточно времени своему ребенку, проявляйте свою любовь и внимание, стремитесь понимать его чувства и всегда будьте эмоционально доступными для него

Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.

Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.

В возрасте от шести до восьми

В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

Не пытайтесь победить хаос

Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.

«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».

Создаём атмосферу игры

Дети чувствуют напряжение между родителями и другими членами семьи. Постарайтесь создать дома непринуждённую дружескую атмосферу. Где каждый интересен друг другу и не вызывает дискомфорта. Обменивайтесь новостями, общайтесь в шутливой форме и будьте одной командой.

«О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринуждённость и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом. Когда я вижу, что между членами семьи строгие, напряжённые отношения, то я тут же начинаю беспокоиться».

Доверительные отношения с ребёнком, общие увлечения и семейные традиции становятся фундаментом для формирования личности. Постарайтесь быть ребёнку не только наставником и ответственным родителем, но и чутким другом.

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Руководство ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.

И лучший способ сделать это – быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить «извините, спасибо» и «пожалуйста», а не только требовать это от ребёнка. Это также возраст, когда они могут научиться говорить «я злюсь» или «я голоден», и даже «я люблю тебя».

Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку

Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Ты меня слушаешь?

Большинство проблем во взаимоотношениях детей и родителей возникает по причине «сломанного телефона», помните эту игру? Настоящее слово пока пройдёт цепочку всех игроков к концу её уже может оказаться словом совершенно иным – так оно исказится в течение своего пути. Также и в общении с ребёнком – его поведение далеко не всегда чётко соотносится с тем, что он говорит, а его слова иногда прямо противоречат тому, что он делает.

Для того чтобы наладить взаимопонимание, желательно помнить о следующем:

  • Ребёнок имеет право на эмоции. Разделив их с ним («я понимаю, что ты взволнован», «мне понятно, что тебе обидело»), вы поможете ему справиться с чувствами, что поможет найти эффективное решение возникшей проблемы.
  • Учитесь взаимодействовать: описывая возникшую проблему, старайтесь делать это кратко, но предельно ясно, предоставляя максимум информации, не забывая упомянуть о своих ощущениях в связи с происходящим.

Помните, что основные факторы, влияющие на ваши взаимоотношения с ребёнком – это привязанность и любовь. А советы квалифицированных специалистов, психологов и педагогов помогут сделать эти отношения ценными и доверительными, для всей семьи.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Психолог и гештатльт-терапевт Мария Таргакова о воспитании детей:

https://youtube.com/watch?v=hOFOxut83Io

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Установление ясных границ и правил: фундамент надежных отношений с детьми

Установление ясных границ и правил является неотъемлемой частью воспитания детей. Это помогает им развиваться в безопасной и структурированной среде, где они могут чувствовать себя защищенными и понимаемыми.

Принципы установления ясных границ и правил включают:

Ясность. Правила должны быть понятными и простыми для детей. Используйте ясный и понятный язык, избегая двусмысленности и неоднозначности.

Согласованность. Убедитесь, что правила применяются одинаково ко всем детям и во всех ситуациях. Это помогает избежать недоверия и ощущения несправедливости.

Гибкость. Каждый ребенок уникален, поэтому некоторые правила могут требовать небольших адаптаций. Рассмотрите возможность гибкости в зависимости от возраста, развития и индивидуальных особенностей ребенка.

Объяснение. Прежде чем установить правило, объясните его детям

Разъясните, почему это правило важно и как оно поможет им сохранять безопасность и здоровье.

Награды и похвалы. Введение системы наград и похвал за соблюдение правил может быть эффективным стимулом для детей

Они должны чувствовать, что их усилия оцениваются и ценятся.

Установление ясных границ и правил требует от родителей терпения и последовательности

Важно помнить, что это процесс, который требует времени и примера со стороны родителей. Будучи последовательными и поддерживая эти принципы, вы сможете создать надежные и здоровые отношения со своими детьми

Правило № 5 «Учиться слушать и слышать своего ребенка!»

Если у ребенка появились трудности в школе, такие как проблемы общения с одноклассниками, постоянное недопонимание, возникающее между учеником и учителем, и вместо улыбки по утрам пред походом в школу у него на лице грусть, то нужно постараться выяснить, в чем корень проблемы. Особенно это бывает непросто в начальных классах, когда ребенок не понимает, как правильно рассказать родителям о возникшей ситуации, а родители не знают, как эту ситуацию в итоге прояснить. Чтобы научиться правильно понимать своего ребенка, и помочь ему преодолеть школьные проблемы, стоит пройти замечательный курс «Младший школьник: инструкция по применению. Большой практический курс для родителей» https://kursfinder.ru/. Данный курс поможет научиться родителям находить общий язык со своим ребенком и вместе преодолевать трудности, сложившиеся в школе. Курс подойдет тем родителям, у которых «опускаются руки» и кажется, что все старания-бесполезны, что говорит о «родительском выгорании».

Полезные советы по воспитанию детей младшего школьного возраста

Поступление в школу становится очень сложным и ответственным периодом для каждого ребенка. Он входит в мир новых отношений, правил и обязанностей. И родители должны помочь ему в это непростое время.

Приведем некоторые советы родителям по воспитанию детей младшего школьного возраста:

Ребенку важно видеть заинтересованность взрослого в его школьных делах и успехах. После трудового дня следует расспрашивать маленького ученика о проведенном в школе дне, помогая ему понять то, что он не знает, или с чем столкнулся впервые.
Необходимо поддерживать интерес школьника к получению новых знаний

Взрослые могут попросить его прочитать вывеску на магазине, посчитать, сколько машин стоит возле дома.
Нужно чаще хвалить ребенка. Каждый его успех, пусть даже совсем маленький, не должен оставаться незамеченным. Специалисты утверждают, что детки в возрасте 6-10 лет очень чутко реагируют на похвалу, это становится для них стимулом стараться еще больше.
Предоставьте малышу право на ошибку. Не стоит наказывать его за плохую отметку или замечание учителя, если он не сделал плохой поступок преднамеренно. Ребенок должен учиться исправлять ошибки, только так он будет совершать их меньше в будущем.
Важно организовать личное пространство младшего школьника. Это может быть его комната или личный уголок. Там он может заниматься любым делом, взрослые не должны вмешиваться в его личное пространство.
В этом возрасте нужно приучать ребенка к порядку – в комнате, на письменном столе, в портфеле
Обращайте внимание на его внешний вид, состояние одежды и обуви.

Можно привести много советов по воспитанию детей. Однако, прежде всего, каждый родитель должен помнить, что главное – руководствоваться своим умом и сердцем. В первую очередь нужно окружить малыша заботой и любовью, быть ему примером во всех сторонах жизни. Только в таком случае можно вырастить счастливого человека, который найдет свое место в жизни.

Непослушание

1.Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2

Рассердить, чтобы получить внимание, — очень типично для детей

3. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

4. Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

5. Ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

6. Дети часто думают, что родители — «железные Феликсы», просто потому, что родители не привыкли говорить о себе

Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: «Ты знаешь, мне было обидно это услышать». Вывод он сделает сам

Главное — быть искренними и не манипулировать его чувствами.

Правило № 2 «Личные границы!»

Иногда бывают такие случаи, когда родители полностью игнорируют такое понятие, как личное пространство своего ребенка. Не потому, что они такие бессердечные деспоты, а потому, что по-другому они просто не умеют. Их так воспитывали, и этот стиль общения с ребенком они проецируют уже в своих семьях.

Ребенок-тоже человек со своими переживаниями и требованиями, его точку зрения необходимо уважать! Не нужно читать дневник своего чада, или постоянно обыскивать карманы одежды или ящики письменного стола, в поисках запретных предметов. Следует научиться доверять своему ребенку. Доверие-источник благоприятной «погоды в доме», помогающий ребенку быть более «открытым» со своими родителями.

Бережная дисциплина (перенаправление)

Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.

Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы

Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание

Запреты? Нет! Рамки и ограничения — Да!

Прогуливаясь рядом с детской площадкой, часто можно слышать поток родительских окриков: «я запрещаю тебе лазить туда-то», «не смей делать то-то», «вот ты у меня сейчас получишь!» и так далее. Тем более удивительно, что реакция на столь ультимативные заявления родителей, незаметна, а эффективность их равно нулю. Ребёнок обязательно отыщет способ сделать то, что ему надо, используя при этом редкую изобретательность и смекалку.

Если перед выходом из дома обговорить список мест, которые вы нашли интересными и безопасными для прогулки, пояснив своё решение, а во время прогулки несколько раз напомнить и ещё раз заострить внимание на этих моментах, то необходимость одёргивать и кричать на ребёнка на улице отпадёт сама собой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий