Как научить ребенка справляться с трудностями
Каждый разговор взрослых рано или поздно сводится к обсуждению чужих успехов – сослуживцев, бывших одноклассников, соседей… Спросите себя, что именно выносят ваши дети из этих разговоров? Когда вы говорите о достижениях другого человека, делаете ли вы упор на то, что ему просто «подфартило», или акцентируете внимание на его усердном труде?
Если постоянно говорить о том, что Петров получил должность, потому что его бабушка была первой учительницей начальника, а Иванова купила квартиру, потому что ей повезло с работой, у ребенка сформируется стереотип «легких достижений».
То есть успех приходит не к тому, кто усердно трудился и добился цели, преодолев множество препятствий, а к тому, кто был ловчее и удачливее. Посмотрите, что показывают в детских фильмах и телепередачах, – победителем всегда выходит не самый умный и трудолюбивый, а самый наглый и хитрый. Детям просто неоткуда взять правильную установку на достижение успеха.
Как исправить ситуацию? Прежде всего, обратите внимание на то, что вы говорите при детях, ведь вы для них пока единственный авторитет. За каждое достижение хвалите ребенка, но похвала не должна быть искусственной
Даже если работа выполнена из рук вон плохо, найдите в ней плюсы, и лишь потом укажите на ошибки.
И помните, даже за самое большое достижение нужно хвалить правильно – делать упор не на природный талант ребенка, а на то, что ради этого успеха он хорошо потрудился. Так вы мотивируете ребенка на еще большее стремление к труду, а не к безделью («Я же талант! Я и без труда рыбку достану!»)
Ограничьте доступ к телевизору.
Если дети бесконтрольно смотрят телевизор, может возникнуть несколько проблем. Первая — сцены, содержащие насилие. За год ребенок может увидеть тысячи убийств, драк, аварий и взрывов.
Очевидно, что ценности и подход к решению проблем, которые показывают по телевизору, отличаются от наших.
Тревожит тот факт, что просмотр телевизора оказывает почти гипнотический эффект. Многие родители говорят, что маленькие дети могут часами сидеть перед телевизором. Они смотрят на экран долгое время, фактически в трансе.
Просмотр телевизора — в лучшем случае пассивное занятие. Не нужно мыслей, воображения или усилий. Качественные программы для детей иногда очень интересны, но в целом далеки от идеала.
Лучше всего, если просмотр телевизора будет умеренным и спланированным. Детям он не нужен, чтобы развлечь себя. Установите разумные правила. Определите программы, которые вы разрешите смотреть, и решите, сколько часов в день ребенок может проводить перед телевизором.
Дайте малышу выбор: «Ты можешь сам выбрать из этих программ. Но не больше трех в день. Что хочешь посмотреть сегодня?»
Развитие через игру
Дошкольник пяти лет впервые знакомится с написанием букв и первыми математическими занятиями. Подобное обучение направлено на стимулирование мозга к выполнению более сложных операций мышления. Ребенок анализирует, логически мыслит и делает выводы. Как быстро дошкольник овладеет этими навыками, зависит от того, каким образом передаются знания. Дети лучше учатся через игру, а похвала и поддержка способствуют гармоничному запоминанию информации. Помните, кроха имеет право на забывчивость, регулярное повторение пройденного напомнит всю цепочку полученной информации.
Мы никогда не знаем, какими будут наши дети:
- Альберт Эйнштейн — разработал теорию относительности и стал отцом современной физики. Он ненавидел школу.
- Опра Уинфри — американская телеведущая и актриса. Бабушка научила ее читать в возрасте 3 лет, а затем привила ей любовь к чтению.
- Марк Цукерберг — основатель Facebook. Отец научил Марка программированию в старших классах.
- Джей-Зи — рэпер. Мать, неспособная остановить Джея от ударов по кухонному столу подарила ему бумбокс и всегда верила в особенность сына.
- Яков Перельман — математик, физик и педагог. Одинокая мать работала учительницей и приложила уйму времени и сил, чтобы оба ее сына стали выдающимися личностями.
Любовь и общение
Счастливым детям дано больше шансов вырасти интеллектуально развитыми, а счастье ребёнка начинается с доброго отношения к нему родителей — в первую очередь матери.
«Обнимашки»
С самого рождения малыш нуждается в ощущении покоя, безопасности; материнские ласки — объятья, поцелуи — дают всё это крошке. Но кроме того, под влиянием «обнимашек» развивается и головной мозг малютки.
Нейропсихологи из США обнаружили, что нежные прикосновения благотворно действуют на участки мозга, отвечающие за:
- развитие памяти;
- способность к обучению;
- эмоциональную стабильность;
- стрессоустойчивость.
Материнская нежность помогает лучше развиваться мозгу ребёнка
Разговоры
Часть родителей не утруждает себя беседами с младенцем, ведь тот всё равно не понимает речь. Но учёные считают, что произносимые взрослыми слова создают в мозге ребёнка новые связи — а значит, развивают интеллект. Так что говорите — негромко, спокойно, ласково.
Малыш начал лопотать — внимательно слушайте его, тогда он быстрее перейдёт к связной речи. Когда заговорит, реагируйте на слова малютки, поощряя того общаться.
Подросший ребёнок вернулся из детсада — непременно поинтересуйтесь, в какие игры он играл, кто ещё участвовал в забавах. Отвечая, малыш учится рассуждать, оценивать, формировать своё мнение.
В собственную речь вставляйте новые для ребёнка слова, но в знакомом контексте — это поможет юному собеседнику догадаться, о чём разговор; таким образом стимулируется умственная активность.
Беседы с маленьким ребёнком развивают у того способность общаться, рассуждать, оценивать
Начнём с того, на что повлиять мы не можем…
Это воля Художника, который пишет нашу жизнь. Просто и банально — судьба… (я в это верю). И сугубо научная сфера — генетика.
Наследственность родителей, безусловно, оказывает влияние на умственные способности детей. Причем материнские гены влияют на ум малыша в большей степени, чем гены отца. Интеллектуальные мамы имеют большие шансы родить умненьких деток.
По разным данным, наследственная предрасположенность определяет интеллект на 40-70%. Все остальное –это влияние внешней среды. Внутриутробное развитие ребеночка, образ жизни беременной и роды – это и есть основная часть той самой «внешней среды».
Надежды на судьбу и гены мало. Необходимо стремление, подкрепленное действием. Об этом далее.
Совет 5. Умный ребенок не обязан быть сутулым и чахлым.
В детстве я активно занимался плаванием, баскетболом, да много чем еще. Сейчас я, увы, скорее активный болельщик, но все же частенько выхожу на прогулку с палками: всерьез увлекся скандинавской ходьбой.
Как показывает мой личный опыт, все совместимо. И умный мальчик из хорошей семьи совсем не обязательно должен быть сутулым и чахлым персонажем. Кстати, в первой школе весь мой класс состоял на учете в детской комнате милиции. За исключением меня, но это мне просто повезло. У нас было прекрасное, бодрое, здоровое и хулиганистое детство.
Последние два класса я посещал физико-математическую школу. Там, конечно, была другая среда. Но и мои новые одноклассники играли в футбол, носились по двору и стреляли из рогаток. Так что все школьные годы у меня были совершенно нормальные, отнюдь не «ботанические».
Умный ребенок или как вырастить гения
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда?Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка..Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя. Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития ребенка..В данном видео мы расскажем как происходит процесс развития талантливого ребенка, какие неприятности могут ждать родителей и ребенка и как с ними справляться..�� Курс Английский для школьников.В программе курса:.1. Запоминаем лексику: весело, просто и эффективно. От 500 до 1500 слов за 8 занятий..Это половина среднего словарного запаса среднестатистического американского школьника. С технологиями Адванс это реально!.2. Вся школьная программа по английскому с 1 по 11 класс за 6 дней. Сказочный интенсив! Практически — это предподготовка к ЕГЭ..3 Самая интересная часть программы: дети заговорят на мировом языке. Игры, разговоры, общение….Запуски курсов для детей:https://clck.ru/MLdCZ.Курсы запоминания, работы с информацией и самостоятельного обучения для школьников.5-11 классов.Санкт-Петербург https://clck.ru/MLdDh.Москва https://clck.ru/MLdF7
Как вырастить успешного ребенка. 25 советов гениального психолога о том, как вырастить счастливого ребенка.
Японец масару ибука – разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику раннего развития детей “После Трех уже Поздно”.Он всегда подчеркивал, что развивать малыша нужно совсем не для того, чтобы сделать из него вундеркинда. “Основная цель раннего развития – это воспитание счастливых детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить лингвиста или музыканта. Главное – развить в ребенке его безграничные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире”, – пишет он.
Главные советы от Масару ибука:
1. с самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.2. чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение большую роль в умственном развитии ребенка играет.3. не сюсюкайте с малышом. С ребенком на взрослом языке с самого рождения разговаривайте.4. занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день к удивительным результатам приводит.5. не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.6. разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон развивающее воздействие на ребенка оказывает.7. поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.8. не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры навык общения развивают.9. не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.10. хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.11. не навязывайте ребенку свои “Хорошо” и “плохо”. Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.12. побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Для этого необходимые условия создайте.13. повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка. 14. Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.15. не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.16. не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.17. развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов – мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.18. не покупайте ребенку все, что он просит
Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.19. предлагайте ребенку игрушки из деталей
Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость. 20. Развивайте мелкую моторику ребенка – лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, “ум Ребенка – на Кончиках его Пальцев”.21. гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.22. когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.23. не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.24. стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека. 25. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.
И напоследок еще одна отличная цитата Масару ибука:
Совет 3. Не важно, откуда ребенок черпает знания.
В годы моего детства (1970-80 годы) информация как-то сама «черпалась из воздуха». Непонятно откуда, и как она усваивалась, но усваивалась же! Например, я смотрел учебный канал по телевизору, и это было весьма полезно. Очень жаль, что сейчас ничего подобного нет.
А еще порой мне кажется, что современным детям как раз навыка «черпать знания из ниоткуда» серьезно не хватает. Хотя доступ к любой информации открыт.
Вы замечали, что когда нынешнему ребенку задаешь вопрос, ответа на который он не знает, то обычно слышишь в ответ: «А мы этого еще не проходили в школе»? Вот это меня изумляет больше всего – неужели не интересно узнать чуть больше того, чем тебе рассказывают в классе?
Пару лет назад я, по просьбе сына, подарил ему электронную книгу – «читалку». Стал закачивать туда разные библиотеки. И вдруг я поймал себя на том, что мне стало ужасно обидно: вот бы такую радость в детстве! А когда-то за хорошей книгой нужно было очередь отстоять, сдать макулатуру или достать ее у спекулянтов.
Кстати, помимо художественной литературы я не расставался с «Большой советской энциклопедией». Сейчас подарил ее сыновьям, но пока они не очень склонны открывать эти тома. Им гораздо интереснее находить все то же самое в интернете.
Высокий стандарт
Авторитетное воспитание тоже предполагает высокие стандарты и требования. И здесь ребёнку скажут, что неудача не означает «не дано и не надо», и будут подвигать больше заниматься, тренироваться и вникать в тему. Однако родители при этом не пугают, не позорят и не манипулируют. Они стараются мирно замотивировать и договориться с ребёнком. Это работает, если старший тепло и доверительно общается с младшим. Но не на равных, а с позиции сильного заботливого взрослого, который ведёт и указывает путь. И, во-первых, сам знает, куда идёт, а во-вторых, учитывает мнение ребёнка, его желания и наклонности. Авторитетное воспитание, подтверждают исследования, проведённые в Северной Америке, в Пекине и на Тайване, повышает у детей уровень самоконтроля и снижает риск эмоциональных проблем. Надо учитывать, что термины «китайский» и «западный» относительно систем воспитания достаточно условны. А также разницу в менталитете. Строгие китайские родители могут тепло общаться со своими детьми. И те будут считать их строгость проявлением любви и заботы. А в западных семьях не редкость холод и отчуждение, когда папам и мамам просто некогда или всё равно.
Ещё одна важная деталь – в окружении американцев китайского происхождения, скорее всего, будут сверстники, тоже замотивированные учиться. Тогда как в среде западных подростков умник часто получает статус ботана и становится предметом насмешек или буллинга.
Коэффициент умственного развития немногого стоит без самодисциплины
Самодисциплина важнее показателя умственных способностей для прогноза о том, кто добьется больших успехов в жизни. Вот что пишет Чарльз Дахигг (Charles Duhigg) в своей замечательной книге:
Десятки исследований показывают, что сила воли это самая важная привычка, обеспечивающая личный успех… Обладающие большей силой воли ученики получают на уроках более высокие оценки и поступают в вузы с более строгим отбором. Они реже пропускают уроки, проводят меньше времени перед телевизором и больше за домашними заданиями. «Подростки с высоким уровнем самодисциплины превзошли своих более импульсивных сверстников по всем показателям в учебе», — пишут исследователи. — Самодисциплина важнее для показателей в учебе, нежели коэффициент умственного развития. Самодисциплина также указывает на то, какие ученики улучшат свою успеваемость во время учебного года, в то время как коэффициент умственного развития этого сделать не может… Самодисциплина оказывает большее воздействие на результаты учебы, недели интеллект».
Оценки это в большей степени результат добросовестности и прилежания, нежели голого интеллекта.
Добросовестность это та черта, которая в наибольшей степени гарантирует успех на работе. Особенно любопытно то, что добросовестность может указывать на будущие успехи человека отнюдь не только на рабочем месте. Люди добросовестные получают более высокие оценки в школе и колледже; они реже совершают преступления; и они дольше сохраняют свой брак. Да, и они дольше живут — и не только из-за того, что меньше курят и пьют. У них реже бывают инсульты, у них ниже кровяное давление и реже бывает болезнь Альцгеймера.
Итак, кто добивается наибольших успехов в жизни? Настойчивые и упорные дети.
Как выяснили исследователи, лучшим прогностическим фактором успеха является такая черта как настойчивость, не имеющая ни познавательного, ни физического характера. Настойчивость определяется как упорство и стремление достичь поставленных долгосрочных целей.
Выработка характера
Талант и выдающиеся умственные способности могут так и остаться нереализованными, если их обладатель слаб характером.
Терпение и настойчивость
Часть исследователей считает, что самодисциплина больше влияет на успехи в школе, чем интеллект. Ученики, обладающие сильной волей, реже прогуливают уроки, тщательнее выполняют домашние задания. Они рано выбирают будущую профессию и целенаправленно готовятся к поступлению в вуз.
Если с малых лет развивать в ребёнке терпение и усидчивость, он непременно достигнет успехов в учёбе
Помогите ребёнку обрести такие качества, как выдержка, упорство. Приведите примеры из истории, когда люди достигали величия собственным трудом (Ломоносов, Суворов). Но лучше всего на вашего отпрыска подействует родительский опыт; расскажите, как шли к цели, преодолевая неудачи, и не отступились от неё.
Самостоятельность
С первых лет жизни позвольте ребёнку в определённых ситуациях самому принимать решения — например, по ходу игры или при выборе места для прогулки. Психологи единодушны в том, что несвобода — главное препятствие развитию интеллекта.
Однако это не значит, что подросшего ребёнка следует оставлять один на один с его проблемами. Разумеется, спешите на помощь в сложных ситуациях, но попробуйте сначала обойтись советом по поводу того, что именно нужно делать; а дальше пусть попытается действовать сам.
Самостоятельный поиск ребёнком решений — важный этап развития его интеллекта
Необходимые ограничения
Телевизор часто крадёт у малыша драгоценное время, которое будущий умник мог бы проводить за чтением, полезными играми или общением с ровесниками. По мнению психологов, голубой экран слабо влияет на развитие интеллекта у детей. Как и компьютерные «стрелялки».
Если уж без электронных игр не обойтись, ориентируйте малыша на те, что, развлекая, одновременно обучают (головоломки, приключения в мире животных, жизнь на ферме).
Ребёнка рано или поздно потянет к электронным играм, важно нацелить его на те, что развивают умственные способности
Оказывается, чтобы ребёнок рос умным, не требуется больших материальных затрат или титанических усилий со стороны родителей. Грамотно выстроенное воспитание, правильный образ жизни и личный пример сыграют решающую роль в формировании интеллекта младших членов семьи.
Выработка характера
Талант и выдающиеся умственные способности могут так и остаться нереализованными, если их обладатель слаб характером.
Терпение и настойчивость
Часть исследователей считает, что самодисциплина больше влияет на успехи в школе, чем интеллект. Ученики, обладающие сильной волей, реже прогуливают уроки, тщательнее выполняют домашние задания. Они рано выбирают будущую профессию и целенаправленно готовятся к поступлению в вуз.
Если с малых лет развивать в ребёнке терпение и усидчивость, он непременно достигнет успехов в учёбе
Помогите ребёнку обрести такие качества, как выдержка, упорство. Приведите примеры из истории, когда люди достигали величия собственным трудом (Ломоносов, Суворов). Но лучше всего на вашего отпрыска подействует родительский опыт; расскажите, как шли к цели, преодолевая неудачи, и не отступились от неё.
Самостоятельность
С первых лет жизни позвольте ребёнку в определённых ситуациях самому принимать решения — например, по ходу игры или при выборе места для прогулки. Психологи единодушны в том, что несвобода — главное препятствие развитию интеллекта.
Однако это не значит, что подросшего ребёнка следует оставлять один на один с его проблемами. Разумеется, спешите на помощь в сложных ситуациях, но попробуйте сначала обойтись советом по поводу того, что именно нужно делать; а дальше пусть попытается действовать сам.
Самостоятельный поиск ребёнком решений — важный этап развития его интеллекта
Необходимые ограничения
Телевизор часто крадёт у малыша драгоценное время, которое будущий умник мог бы проводить за чтением, полезными играми или общением с ровесниками. По мнению психологов, голубой экран слабо влияет на развитие интеллекта у детей. Как и компьютерные «стрелялки».
Если уж без электронных игр не обойтись, ориентируйте малыша на те, что, развлекая, одновременно обучают (головоломки, приключения в мире животных, жизнь на ферме).
Ребёнка рано или поздно потянет к электронным играм, важно нацелить его на те, что развивают умственные способности
Оказывается, чтобы ребёнок рос умным, не требуется больших материальных затрат или титанических усилий со стороны родителей. Грамотно выстроенное воспитание, правильный образ жизни и личный пример сыграют решающую роль в формировании интеллекта младших членов семьи.
Что такое интеллект?
Интеллект можно определить как способность адаптироваться к окружающей среде и эффективно решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это способность нашего разума, которая реализуется в наших рассуждениях, в процессе обучения и восприятии связей между вещами.
Так или иначе, интеллект является гарантией выживания. Человеческий род мог бы прекратить свое существование, если бы не был наделен интеллектом.
Нейропсихологический тест CogniFit на синдром дефицита внимания и гиперактивности
Интеллект – это противоречивое понятие, и существует много теорий, которые пытаются дать ему объяснение. Первоначально считалось, что существует общий фактор, объясняющий формирование основного интеллекта (G-фактор). В эту эпоху ученые говорили, что «интеллект это то, что измеряется тестами на уровень интеллекта». Это тавтологическое определение не дает нам никакой новой информации, и ясно дает понять, что интеллект долгое время оставался мало изученной темой.
Но с течением времени психологи установили, что интеллект представляет собой гораздо более сложное явление, чем описанное ранее, и не может быть определен на основе такого упрощенного подхода. Некоторые психологи разделили интеллект на категории. Одной из наиболее известных теорий является Теория множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. По мнению Гарднера, существует 7 типов интеллекта: музыкальный, логико-математический, лингвистический, пространственный, межличностный, внутриличностный и телесно-кинестетический.
Высокий стандарт
Авторитетное воспитание тоже предполагает высокие стандарты и требования. И здесь ребёнку скажут, что неудача не означает «не дано и не надо», и будут подвигать больше заниматься, тренироваться и вникать в тему. Однако родители при этом не пугают, не позорят и не манипулируют. Они стараются мирно замотивировать и договориться с ребёнком. Это работает, если старший тепло и доверительно общается с младшим. Но не на равных, а с позиции сильного заботливого взрослого, который ведёт и указывает путь. И, во-первых, сам знает, куда идёт, а во-вторых, учитывает мнение ребёнка, его желания и наклонности. Авторитетное воспитание, подтверждают исследования, проведённые в Северной Америке, в Пекине и на Тайване, повышает у детей уровень самоконтроля и снижает риск эмоциональных проблем. Надо учитывать, что термины «китайский» и «западный» относительно систем воспитания достаточно условны. А также разницу в менталитете. Строгие китайские родители могут тепло общаться со своими детьми. И те будут считать их строгость проявлением любви и заботы. А в западных семьях не редкость холод и отчуждение, когда папам и мамам просто некогда или всё равно.
Ещё одна важная деталь – в окружении американцев китайского происхождения, скорее всего, будут сверстники, тоже замотивированные учиться. Тогда как в среде западных подростков умник часто получает статус ботана и становится предметом насмешек или буллинга.
Воспитывая своих детей, не забывайте об эмпатии
Когда вы учите своего ребенка, как взаимодействовать с окружающим миром, вам может быть непросто понять, как именно они его воспринимают. Да, у детей есть те же эмоции и чувства, что и у взрослых, однако они далеко не всегда способны их выразить. И когда вы воспитываете своих детей с помощью эмпатии, вы можете показать им, как заботиться о других людях.
Добрый люди знают, как устанавливать с другими людьми связь на эмоциональном уровне. Чтобы иметь возможность позаботиться об окружающих, нужно понимать, что они чувствуют. Покажите им, как это сделать, на примере, разделив с ними их собственные чувства. «Современная эгоистичная и нацеленная прежде всего на удовлетворение собственных интересов культура вовсе не помогает нашим детям расти более сложными и разноплановыми личностями. Исследования показывают, что чем сильнее наша связь с окружающими, тем мы счастливее. Поэтому мы должны убедиться, что наши дети проводят больше времени, смотря наружу, чем смотря внутрь себя», – пишет доктор Бергман.
Веселые советы про хорошие манеры для детей и не только | Материнство
Обучить ребенка этикету и хорошим манерам не так-то просто. Ведь детям часто кажется, что правила — это скучно. Но существуют книги, которые в легкой и веселой форме преподносят полезные знания. Именно такая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Книга «Хорошие манеры» — необычный веселый путеводитель по хорошим манерам.
Книга создана специально для непосед, которые не очень-то любят учиться. В ней нет назидательности и скучных «воспитательных» разговоров. Книга написана на языке ребенка
Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым
Все иллюстрации забавные и яркие и составляют единый ансамбль с текстом. Главные герои книги — смешные и эмоциональные зверюшки, которые попадают в разные истории. Ребенок будет наблюдать за ними, читать короткие тексты и запоминать правила хорошего тона.
Книга сделана с юмором. У нее удобный формат, симпатичное оформление с крупными иллюстрациями и текстами. К тому же, все правила собраны в одном месте и объединены общей идеей и персонажами. Поэтому ребенок лучше запоминает их. Посмотрите, как просто и коротко они написаны.
— Если ты плохо расслышал, надо говорить не «А?» или «Чего?», а «Простите?» или «Повторите, пожалуйста».
— Не произноси плохих слов.
— Невежливо показывать пальцем.
— Перед уходом из гостей помоги навести порядок.
— Не выводи из себя окружающих.
Книга станет хорошим подарком каждому ребенку, но и некоторым взрослым будет полезно с ней познакомится, чтобы вспомнить правила хорошего тона. Ее можно смело приобретать в семейную библиотеку.
Рассматривая красивые иллюстрации и читая короткие тексты, малыш постепенно запомнит правила хорошего тона и станет вежливым.
Успешный ребенок. Как этого добиться?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным . Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?
Предлагаю Вам обсудить этот вопрос в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?
Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне, в моей практической жизни, такие дети встречались часто. Почему же так происходит? Почему в школе вроде бы умненький ребенок учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?
И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а в семье. Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично, ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети , а есть неуспешные.
Причина этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться. Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным учеником , если старательно работает на уроках. Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.
Предлагаю Вам посмотреть диалог специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.
Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка – умение трудиться.
Применительно к школе – это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно умным и не зная таблицу умножения, и правила языка… Многие родители ругают школу за проверку техники чтения , считают, что это травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.
Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому. А родители, сами того не ведая, поддерживают ребенка в этом нежелании, когда говорят “Зачем тебе это надо?”, “Глупости какие-то вам задают”. И возмущаются школьными правилами.
Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться. Но об этом в другой раз.
В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите, гордиться своим успешным ребенком , чтобы он учился с интересом, научите его трудиться. И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий .
Посещайте детский сад
Позвольте малышу посещать детский сад. Развитие ребенка, который хоть ненадолго остается без надзора родителей идет быстрее, он получает жизненноважные навыки, формируется логическое мышление и способность сочетать последствия с причиной. Благодаря обществу, он узнает, что дружба с другими требует взаимных компромиссов. Ранняя социальная подготовка благотворно сказывается на способности организации отношений в школе и на работе. Такой кроха успешно налаживает контакты и решает спорные ситуации, что нельзя недооценивать. Вы ярый противник садиков? Организуйте похожие условия у себя дома, где самостоятельность — главное правило.
Вступайте в переговоры.
«Родители, которые вступают с подростками в переговоры, знают о жизни своих детей больше, чем остальные, — считает профессор Новоорлеанского университета Роберт Лэйрд. — Родители, установившие слишком жесткие правила, заставляют детей обходить и нарушать их».
Как показывают исследования, меньше всего подростки врут родителям, которые методично следят за выполнением правил, но в то же время готовы проявить гибкость и прислушаться к мнению детей.
Если обычно ребенок должен ложиться спать в одиннадцать вечера, но объясняет, что очень хочет сходить на какое-то мероприятие, родителям лучше всего сказать: «Хорошо, только сегодня ты можешь вернуться домой в час ночи».
Такой подход помогает детям не врать и уважать правила. Подобное сотрудничество помогает поддержать естественный авторитет родителей.
По материалам книг «Развитие силы воли», «Мой ребенок — интроверт», «Художник есть в каждом», «Эмоциональный интеллект ребенка», «Энциклопедия Монтессори», «Малышу виднее», «Секреты высыпающейся мамы», «Свобода учиться», «Мифы воспитания», «Ребенок-оптимист», «Тридцать миллионов слов». Издательство «МИФ»