5 проблем послушных детей

Миф 1. Послушные дети – идеальные дети

Для начало нужно понять, для кого идеальные? Если для родителей, воспитателей и учителей, тогда да. С ними очень просто: любое слово они понимают без повторений, не хулиганят. Такие послушные дети, которые скромно сидят на диване, положив руки на коленки, или ходят за руку со взрослым, не пытаясь каждую секунду удрать в грязь или лужу, вызывают умиление родителей и окружающих. Но вот для самого ребёнка подобное беспрекословное послушание не всегда залог успешного будущего

Важно понимать, что конкретно скрывается за таким поведением: склад личности, дрессировка родителей, забитость или страх перед наказанием?

Нужно ли перенимать родительский опыт

Есть ли какая-нибудь статистика, как выросшие дети, которых раньше били, поступают уже со своими детьми?

В. Г.: В 90% случаев избиваемый ребенок будет поступать так же, потому что он не знает другого способа. Но есть и те, кто, повзрослев, понимают, что не хотят поступать таким жестоким образом со своим малышом.

Ю. К.: Часто родители говорят: «Меня били в детстве, и ничего: нормальным человеком вырос!» Но это большая ловушка, потому что очевидно, что методы воспитания, которые использовали 25–30 лет назад, категорически не подходят современным детям. Кардинально изменился мир, общество, да и сами дети сейчас другие. Объем психики современных детей в разы больше, чем еще 30 лет назад.  

Очень важно:

  1. Правил и запретов не должно быть много и они должны быть гибкими (тогда дети терпимо к ним относятся);
  2. Любое правило или запрет должны быть разъяснены ребенку. Спокойно объясните, почему нельзя вместо: «Я так сказала»;
  3. То, что действительно очень опасно (розетки, кипяток, открытый балкон т. п.) не должны быть в прямом доступе. Согласитесь, проще поставить заглушку в розетку, чем столкнуться с последствиями детского любопытства;
  4. Правила и запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
    Всем знакома ситуация, когда мама что-либо запрещает ребенку, а бабушка разрешает. Подобная ситуация недопустима. Таким образом, бабушка снижает авторитет мамы.
  5. Прежде, чем что-либо запретить ребенку – задумайтесь, в чем истинный мотив вашего запрета? Будьте честны с собой, ведь от этого зависит очень многое в жизни вашего ребенка.

В заключении скажу, что нам, взрослым, необходимо перестать ВОСПИТЫВАТЬ детей, и начать их РАСТИТЬ. Необходимо выстраивать с детьми дружеские взаимоотношения, основанные на теплом общении, юморе, любви, понимании и признании его права на уважение его личности со стороны взрослых.

Помните, что любовь — это, прежде всего, безусловное принятие своего ребенка со всеми его особенностями и обязательное ежедневное погружение в его удивительный мир. Мир, где его любят и понимают взрослые.

Любите своего ребенка! Дарите ему неповторимые ощущения любви и понимания!

О том, какие правила для детей существуют и, как их выстраивать Анна Красильникова подробно расскажет на своем мастер-классе, который портал Familia.md организует в эту субботу, 17 февраля.

Методы воспитания непослушных детей: советы психолога

Что делать, если ребенок не слушается? Прежде всего — понять, не пытаетесь ли вы подменить понятия «хорошее поведение» и «поведение, удобное родителю». Дети вообще ужасно «неудобные»: не хотят спокойно сидеть в коляске, с азартом тянут в рот песок, просыпаются среди ночи… И это нормально!

Важно

Важно отличать простое непослушание, связанное с особенностями возраста или несовершенствами воспитания, от поведения, вызванного патологией нервной системы и/или нарушением семейных отношений. Для того, чтобы отличить одно от другого и вовремя принять меры, необходима профессиональная помощь (психологов и медиков).. Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:

Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:

Не требуйте от ребенка невозможного. Здоровый маленький ребенок будет шалить, шуметь и разбрасывать игрушки. Школьник не сможет постоянно держать письменный стол в порядке и будет забывать мыть за собой посуду. Подросток станет закрывать дверь в свою комнату и прятать личную переписку от родителей. И все это неправильно считать непослушанием! Порицание и наказания в таких случаях бессильны.

Оптимизируйте количество запретов. Количество ограничений должно быть разумным. Дети, которых слишком строго контролируют, вырастают очень напряженными. Взрослые часто их одергивают: «Не сиди на снегу! Не клади локти на стол!». У таких малышей нет возможности выплеснуть энергию и делать то, что хочется. Они испытывают естественное раздражение, которое накапливается

Ребенок перестает реагировать на слово «нельзя», он специально нарушает запреты, отстаивая таким образом право на активное поведение.

Переключите внимание. Если объяснения не работают, отвлеките малыша от желаемого

Можно переключить его на увлекательную игру, интересный предмет.

Давайте возможность выплеснуть эмоции. Иногда переключить внимание ребенка не получается. Больше того, он начинает плакать, кричать и даже падать на пол, становясь как будто неуправляемым. В таком случае малыш уже не способен остановиться, и нужно переждать «бурю», не призывая его успокоиться. Обнимите ребенка и дайте ему почувствовать себя любимым, когда эта «буря» пройдет.

Говорите с ребенком. Вещи и явления, которые кажутся нам очевидными, могут не являться таковыми для детей. Поэтому нужно объяснять им, что произойдет при нарушении правил поведения, как устроен мир, что угрожает его безопасности и т.д.

Не допускайте перенапряжения нервной системы. Соблюдайте режим дня и питания. Не забывайте, что по рекомендации специалистов, как правило, следует включать три основных и два дополнительных приема пищи. В перекусы можно включить один из вкусных продуктов от детского питания «ФрутоНяня»! Малышей могут порадовать фруктовые пюре, детское печенье и соки, а детей старше года – натуральный фруктовый мармелад, кукурузные палочки или воздушные ФрутоПаффсы.

Будьте гибкими. К примеру, если дети не слушаются, выполняя домашнее задание, сделайте перерыв. Способность контролировать свое поведение напрямую зависит от состояния ребенка. Так что, если он перевозбужден или устал, капризов не избежать.

Подавайте хороший пример. Что нужно делать, если дети не слушаются? Присмотреться к себе! Дети часто копируют поведение родителей, поэтому нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если вы сами их игнорируете.

Дети не рождаются послушными или непослушными. Очень многое зависит от того, как их воспитывать.

Часто задаваемые вопросы:

Что делать, если малыш отказывается есть новый продукт?

Чтобы легче справиться с расширением рациона, предлагайте малышу как можно чаще разнообразные (по составу и способу подачи) блюда. Это будет стимулировать пищевой интерес ребенка. Небольшое количество нового продукта также можно подмешать в любимое блюдо малыша или добавить в новый продукт немного грудного молока или привычной для малыша детской молочной смеси.

Как правильно наказывать детей? Нужно ли это делать?

Исследования показывают, что через некоторое время после проступка (иногда даже годы спустя), большинство детей не помнят, что сделали не так. А вот наказание и негативные эмоции, связанные с ним, не забывают! Поэтому самым эффективным наказанием можно назвать наступление естественных последствий. Объясните непослушному ребенку, что, если он отбирает чужие игрушки или кидается песком, придется пойти домой вместо прогулки. Подчеркните, почему нельзя так поступать, сделайте акцент на чувствах

Важно говорить об этом спокойно и только в тех случаях, когда поведение ребенка вредно для него самого или других людей

ГРАНИЦЫ ПОСЛУШАНИЯ

Когда ребенок знает свои границы и уважает чужие, он способен придерживаться правил и может себя контролировать

Для формирования границ очень важно с самого детства обозначать их и проговаривать. Они не могут появиться сами, вдруг, например в семь лет, если до этого в жизни сына или дочери доминировала вседозволенность. Сформировать их позже намного сложнее, чем заложить естественным путем в раннем детстве

Сначала малыш учится осознавать границы своего тела, затем взрослые учат его признавать границы других людей, прежде всего родителей, например, сами отучаются говорить «мы», заменяя это слово на «я и ты». Это необходимо сделать, если родители хотят, чтобы ребенок воспринимал себя как самостоятельную личность

Сформировать их позже намного сложнее, чем заложить естественным путем в раннем детстве. Сначала малыш учится осознавать границы своего тела, затем взрослые учат его признавать границы других людей, прежде всего родителей, например, сами отучаются говорить «мы», заменяя это слово на «я и ты». Это необходимо сделать, если родители хотят, чтобы ребенок воспринимал себя как самостоятельную личность.

Рекомендации для родителей

Мама и папа должны знать, как заставить ребенка слушаться. Для этого есть несколько подсказок.

  • Не нужно много говорить о своих требованиях. Первое, что нужно сделать, — это предупредить ребенка, чтобы он не шалил. Если он этого не сделает, пора принять дисциплинарные меры. Затем объясните ребенку, за что вы его наказали.
  • Если у вашего сына или дочери истерика, не пользуйтесь сейчас здравым смыслом, ничего хорошего из этого не выйдет. Вам нужно успокоиться и повторить просьбу спокойным тоном.
  • Все взрослые (мама и папа, бабушка и дедушка) должны требовать и позволять одно и то же. Если все будут непоследовательны с наказаниями и поощрениями, дети будут сбиты с толку относительно того, что разрешено, а что нет.
  • Проводите больше времени с малышом. Никакие обязанности не должны преобладать над семьей. Нет необходимости покупать сына или дочь дорогими подарками. Для них нет ничего дороже времени, которое они проводят с родителями.

«Всегда слушайся своих родителей» — удобный императив. Но лучше научить ребенка слушать просьбы, чем подчиняться.

Как реагировать на непослушание

Родители должны знать, что делать, когда ребенок непослушен, и что делать в такой ситуации.

Сократите количество ограничений, оставьте табу только на очень серьезные проступки, тогда количество дисциплинарных мер также уменьшится.

Если 8-летний ребенок не слушает, а вы постоянно кричите на него, измените тон и говорите спокойно.

Бывает, что 6-летний ребенок сознательно провоцирует опасность, чтобы мама и папа боялись за него, а он поглощал их заботы

В этом случае не реагируйте чрезмерно эмоционально.

Если ребенок чем-то озабочен и не реагирует на комментарии, привлеките его внимание мягким голосом, жестами и мимикой. Тогда ему все равно придется обратить на вас внимание.

Гиперопеке — бой!

Чтобы понять, как надо заботиться о ребенке, перепишем признаки гиперопеки наоборот:

  1. Разрешите ребенку ошибаться, пробовать, щупать, падать, экспериментировать.
  2. Научите ребенка просить о помощи, но останавливайтесь, когда видите, что он в состоянии справиться сам.
  3. Наблюдайте за своими чувствами. Действуйте не из чувства жалости или вины, а из уважения к способностям ребенка.
  4. Давайте ребенку почувствовать естественные результаты своих действий: и плохих, и хороших.
  5. Проявляйте уважение к страданиям ребенка, не старайтесь их заглушить или спрятать. Помогите с ними справиться: проявите спокойствие и понимание, побудьте рядом. Даже молчаливая поддержка помогает справиться с болью, гневом, обидой.
  6. Поддержите попытки ребенка решить задачу из-за которой случилась истерика или помогите вернуться к ней, если он отказался от попыток. Понаблюдайте, в чем трудность ребенка, и чем вы можете помочь (но не сделать вместо него!).
  7. Не делайте все время за ребенка его работу, чтобы сэкономить время (это можно делать в крайних случаях). Потраченное сегодня время обернется экономией завтра.
  8. Следите, чтобы привилегии ребенка были заслуженными.
  9. Внимательно относитесь к своей тревоге. Иногда она обоснована внешними угрозами, но часто сигнализирует о недостатке смелости в решении задач.
  10. Сделайте хорошее для себя, а потом для ребенка.
  11. Говорите ребенку о своих потребностях, о том, что вас обижает или возмущает. Так вы научите его замечать потребности других людей.
  12. Поддерживайте самостоятельность, хвалите, наблюдая, как ребенок проявляет усилия и справляется сам.

Какие две самые важные потребности ребенка

Это потребность во ВНИМАНИИ и в ЛИЧНОЙ СИЛЕ. Представьте, как ваш ребенок ходит с двумя корзинами – в одной руке у него «корзина внимания», а в другой – «корзина личной силы»

И ему важно, чтобы каждый день вы их понемножку наполняли

Потребность ребёнка во Внимании

– это его потребность чувствовать эмоциональную связь с близким взрослым

Детям важно чувствовать позитивное внимание родителей. Но часто мы не уделяем адресного внимания ребенку. Мы заняты своими мыслями, находимся в своих делах, в звонках, смотрим новости в соцсетях, мы не включаемся в процесс общения с ребенком на его уровне, не подключаемся на его волну

Мы заняты своими мыслями, находимся в своих делах, в звонках, смотрим новости в соцсетях, мы не включаемся в процесс общения с ребенком на его уровне, не подключаемся на его волну.

Поэтому, когда детям нужно внимание родителя, они понимают, что есть быстрый и гарантированный способ получить его – это когда они делают что-то, что им делать запрещено. Путем проб и ошибок они узнают, что мама и папа точно обратят внимание, когда они сделают что-то, что делать нельзя

Вы можете быть заняты своими делами и не обращать на него внимания, но стоит ему залезть с ногами на стол, вы все бросите, подойдете и спустите его со стола.

Для ребенка внимание настолько важно, что он готов получать даже негативное внимание в свой адрес: крики, шлепки, угрозы. Лишь бы получить его. Поэтому, когда ему не хватает позитивного внимания, он начинает всеми силами требовать и запрашивать это внимание, даже через плохое поведение

Поэтому, когда ему не хватает позитивного внимания, он начинает всеми силами требовать и запрашивать это внимание, даже через плохое поведение.

Он будет снова лезть с ногами на стол, перебивать, греметь, капризничать и ныть, нарушать все правила и использовать все способы, чтобы получить ваше внимание, пусть и негативное – когда мама ругается, куда-то тащит, шлепает – ребенок получает очень сильные эмоции в свой адрес. Как это не парадоксально, в эти моменты он чувствует эмоциональную связь с вами

Как наполнять «Корзину Внимания» ребёнка

Чтобы наполнять эту корзину – важно давать ребенку достаточно вашего позитивного внимания, качественного включения в его мир

Вы можете помочь ребенку почувствовать, что вы его видите, слышите, что вы обращаете на него внимание. Подойти обнять, поцеловать, сказать: «я тебя люблю»

Самые простые вещи.

А мы часто устаем, испытываем недосып и погрязаем в бытовых и финансовых проблемах, что совершенно упускаем из виду и забываем про эти самые простые вещи. И наоборот – часто делаем негативные замечания: «ты это не собрал, плохо себя ведешь, хватить капризничать, почему ты меня не слушаешь». Мы забываем балансировать весы, и уравновешивать наш негатив и критику, которую ребенок слышит в течение дня.

Как уравновешивать критику позитивным вниманием:

  • Поиграть с ребенком ни на что не отвлекаясь
  • Спросить его, как он себя чувствует и о чем думает
  • Сесть напротив ребенка, посмотреть ему в глаза и послушать
  • Отвлечься от всех своих дел и выслушать
  • Поцеловать его хоть на расстоянии
  • Телесный контакт, обнять.
  • Просто посидеть рядом
  • Любая совместная деятельность
  • Сказать «Как я тебя люблю», «Я по тебе скучала»

Эти несколько минут немного наполнят корзинку внимания ребенку и дадут ему ощущение «я любим», «мама любит меня».

Вот поцелуй, вот присела к тебе на коврик, говорить просто ласковые слова, много прилагательный, какой ты у мен заботливы, творческий, благодарить за то, что ребенок что-то делает. Физические действия: погладить по спинке, по плечику, просто так без причины.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

Что значит быть послушным?

Быть послушным – значит, выполнять требования и установки родителей или заменяющих их людей. Если ребенок слушается взрослых, он растет контролируемым и воспитуемым, умеет жить в рамках, установленных авторитетными взрослыми.

Например, вы попросили ребенка вымыть руки – он согласился с вами и выполнил вашу просьбу. Если нужно закончить игру и сделать уроки – малыш собрал игрушки и сел за книги. Вы просите подростка сходить в магазин за хлебом – он собрался и пошел.

Послушание это выполнение ребенком разумных требований родителей и педагогов в тех случаях, когда эти требования для него неинтересны или не очень приятны.

Если вы потакаете прихотям ребенка, разрешаете ему делать только то, что он хочет, о послушании не может быть и речи. Так вы укореняете в ребенке неприятные черты характера – капризность и избалованность.

Почему нельзя бить детей?

Вчера я увидела на улице то, что давно уже не видала. Двухлетний малыш рыдает навзрыд, а мамаша, чтобы он успокоился – хлещет его наотмашь по попе.

Почему нельзя детей наказывать физически?

Вроде дети – это как взрослые, только маленького роста. У них есть, как и у нас – руки, ноги, голова, и даже мозг.

Только дело в том, что мозг ребенка серьезно отличается от мозга взрослого. Да, он уже сформирован, в нем миллионы нейронных связей, он вроде как должен все осознавать. Но не тут-то было!

В мозгу малыша нет достаточного количества миелина – вещества, покрывающего аксоны нервных клеток. Ученые выяснили, что миелинизация увеличивает скорость передачи и силу нервных импульсов. Скажу проще: благодаря ему мы можем хорошо и быстро думать. А дети не могут!

Их мысли в мозгу то скачут в нужном направлении, то нет. Поэтому ребенок до 7 лет не понимает ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЯ. И когда он ломает игрушку – он не осознает до конца, что она будет сломана. Когда рвет обои, и обзывает маму – он не понимает, что что-то испортит. Поэтому орать на него, и уж тем более бить – просто БЕСПОЛЕЗНО.

Во-первых, он не понимает, почему и зачем на него орут или бьют. У него в мозгу еще не может сформироваться связь, что его наказывают за его же провинность.

А во-вторых, наказав малыша, родители никогда не получат желаемого результата. И не воспитают хорошего человека. Невротика – да, будущего пациента психотерапевта – возможно. А вот ЧЕЛОВЕКА, самодостаточную личность – нет. НИКОГДА!

Не бейте детей! Не орите на них! Ведь у каждой мамы в запасе может быть 256 способов получить от ребенка желаемое бесконфликтным способом.

КАК? Я уже писала в статье “8 простых способов научиться не орать на ребенка”

Стоит ли бороться с детским непослушанием?

Многие родители задаются вопросом, как воспитать послушного ребенка. После того как ребенку исполнилось 3 года, полного послушания от него ждать не стоит. Конечно, его можно добиться, но только подавляя волю своего чада. Авторитарная модель воспитания подразумевает существование только одного слова – родительского, ребенок же должен полностью ему подчиняться. Приказы папы или мамы обжалованию не подлежат. Именно они решают, какие курсы, секции посещать, какую носить одежду, с кем дружить. Мнение ребенка в семье не учитывается.

Мы предлагаем узнать, каким образом подобная модель воспитания отразится на характере и поведении маленького члена семьи.

  1. Жесткие рамки и запреты могут привести к тому, что ребенок станет скрытным, начнет лгать, тайно от родителей все равно будет поступать по-своему.
  2. Если у ребенка покладистый характер, он будет полностью подчиняться воле родителей, чтобы избежать наказания. Возможно, что этим он действительно оградит себя от общения с плохими людьми или от опасных ситуаций. Однако родителям следует учесть, что таким образом они вырастят безвольного человека, неспособного отстоять собственное мнение, принять решение, который будет бояться брать на себя ответственность за свои поступки.
  3. Возможно, что наступит момент, когда авторитет родителей пошатнется. И тогда ребенок полностью выйдет из-под контроля. Причем он не просто начнет делать все наперекор тому, как учили родители, нарушать существовавшие ранее запреты, но и постарается отыграться за спартанское воспитание.
  4. Покорный характер – тревожный сигнал к тому, что ребенок склонен попадать под чужое влияние. Родители, способные оградить от негатива, всегда быть рядом не смогут. Мальчик или девочка вырастут и могут, попав в дурную компанию, пойти у нее на поводу.

Какой из этого следует сделать вывод? Разрешать ребенку делать абсолютно все – нельзя. Тем не менее не следует тотально подавлять его волю. Родители должны понять, что уже в детстве их чадо является личностью. Оптимальная модель взаимоотношений в семье – позволять ребенку по мере взросления самостоятельно решать, как поступать в той или иной ситуации. Лишать его права выбора ни в коем случае нельзя. Даже если выбор родители не одобряют!

Лучше всего с детства приучать ребенка не бояться ответственности, позволяя самостоятельно принимать решения.

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.
  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Влияние пьющих родителей

Наиболее сложной для ребёнка ситуацией является жизнь в семье с двумя пьющими родителями. Это изначально оказывает деформирующее влияние на личность. Нередко это накладывается на физиологические проблемы, появляющиеся у детей алкоголиков. Из-за отсутствия поблизости хотя бы одного взрослого, которому можно доверять, дети с ранних лет чувствуют себя покинутыми, одинокими, отверженными. У них часто бывает нарушена социализация.

Поскольку ребёнок не чувствует себя в безопасности в собственном доме, у него могут появиться проблемы с учёбой – он просто не сможет сосредоточиться на выполнении заданий и усвоении новых знаний. Когда подростки, растущие в семье алкоголиков, начинают чувствовать отсутствие контроля со стороны взрослых, начинаются дисциплинарные проблемы. Они сбегают с уроков, ведут себя вызывающе, провоцируют конфликты. Среди таких детей высок процент участия в различных асоциальных компаниях – там они могут найти сверстников с похожим жизненным опытом.

Задача №1

Школьный класс состоит из послушных и непослушных девочек, а также послушных и непослушных мальчиков. Известно, что число послушных девочек равно числу непослушных мальчиков.

Кого в классе больше: мальчиков или послушных детей?

Решение. Мальчики делятся на послушных и непослушных:

М = П.М. + Н.М. (полное число мальчиков равно количеству послушных мальчиков сложенному с количеством непослушных мальчиков).

Воспользуемся теперь условием задачи. Известно, что послушных девочек столько же, сколько непослушных мальчиков: П.Д.=Н.М.

В уравнение подставим вместо числа непослушных мальчиков число послушных девочек:

М.= П.М. + Н.М.= П.М. + П.Д.

Однако если сложить число послушных девочек и послушных мальчиков, то получим число послушных детей; оно равно числу мальчиков.

Ответ: мальчиков столько же, сколько послушных детей.

Внимание! Проверьте себя: если Вы действительно поняли ход решения, то сможете ответить на следующий вопрос: что можно сказать о количестве девочек в классе?

Нетрудно сообразить, что девочек столько же, сколько непослушных детей.

Это можно показать строго математически:

Д = П.Д. + Н.Д. (полное число девочек равно числу послушных девочек, сложенному с числом непослушных девочек). Однако число послушных девочек равно числу непослушных мальчиков: П.Д.=Н.М.

Тогда Д= П.Д.+Н.Д.= Н.М.+ Н.Д.

Если сложить число непослушных мальчиков и непослушных девочек, то получим число непослушных детей.

Можно не прибегать к формулам, если сообразить, что, каково бы ни было число детей в классе, оно не меняется в зависимости от способа деления! Как бы ни делить класс, – на мальчиков и девочек, или на послушных и непослушных, – это все тот же класс, и число детей в нем неизменно! Итак, если мальчиков ровно столько же, сколько послушных детей, то с необходимостью девочек должно быть столько же, сколько непослушных.

Рассмотрим теперь другую задачу.

К чему может привести излишнее послушание?

  1. Недостаток инициативы. Послушные дети привыкли, что ими руководят, говорят, что делать, а что нет. Привычка настолько сильно закрепляется у них, что, повзрослев, они не могут самостоятельно принимать какие-либо решения.
  2. Низкая самооценка. Послушание ребёнка часто идёт рука об руку с неуверенностью в себе. Хорошим поведением дети пытаются заслужить расположение мамы и папы.
  3. Гиперкомпенсация. Часто ребёнок, который в детстве был очень послушным, пытается в подростковом возрасте бунтовать и отбивается от рук. Ему надоедает постоянное ограничение его свободы, он старается компенсировать примерное поведение в детстве взрывами характера в пубертатном периоде.

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
Без режимность

Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
Причина – следствие. Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится

А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Вам проще сделать самому, чем ждать, пока это выполнит ребенок

Это распространенная ошибка взрослых, потому что ребенок выполняет действие или медленно, или «не так». Очень хочется сделать за него, чтобы было быстрее, аккуратнее, правильнее. Тем более в ситуации, когда надо спешить. В результате ребенок теряет возможность взять на себя ответственность за результат, и перестает уважать взрослого.

На занятиях с детской группой я как-то осознала, что каждый раз после упражнения в одиночестве расставляю стулья, а дети весело разбегаются. Я стала замечать, как много мелочей делаю за детей: раздаю ножницы, раскладываю бумагу, собираю мусор. И это негативно сказывалось на дисциплине в группе. Когда я переложила эту работу на ребят, дисциплинарные вещи отпали сами собой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий