5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Почему ребенок плачет перед детским садом

Я выделила несколько факторов — стимуляторов новой волны слез.

Во-первых, воспитательницы расслабились, вошли в привычную колею, перестали встречать по утрам детей, стали более равнодушными и более раздраженными. И уже устали — меньше организовывают детей в общие, в том числе ролевые, игры и все больше рассаживают их за столы по одному с пазлами и раскрасками. Дети чувствуют себя одиноко и скучают.

Кому-то повезло, у кого-то в саду воспитательницы от природы ласковые и теплые. У нас нет. Наши от природы строгие и критичные. И не очень вежливые — они даже не всегда отвечают на приветствие.

Во-вторых, расслабились и родители. Все чаще забирают ребенка на ходу, бегом одевая и таща домой, отправляя с порога в детскую. А сами или на кухню, или за работу. Соскучившийся ребенок не успевает «пригреться». А замотанной маме просто некогда ни переключиться на ребенка, ни заняться им.

В-третьих, ребенок уже успел определиться с тем, нравится ему садик или нет, хорошо ему в саду или нет. И если нет, то… То слезы и «не хочу».

Что делать, если детский сад все же необходим и забрать ребенка домой нет возможности или желания?

Уровень знаний перед школой

Вопросы на собеседовании:

  • Как тебя зовут (полные данные)?
  • Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
  • Полный адрес проживания.
  • Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
  • Чем занимаются родители?
  • Зачем ты идёшь в школу?
  • Расскажи, чем ты любишь заниматься.
  • Где левая/правая рука?
  • Опиши картинку.
  • Расскажи стихотворение.
  • Прочти короткий текст.

Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:

  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается осень от весны?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Каких диких животных ты знаешь?
  • Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
  • Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
  • Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
  • Назови цифры и числа до 10 или 20.
  • Реши примеры на сложение/вычитание.
  • Реши задачу.
  • Расположи цифры по убыванию /возрастанию.

Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:

  • Назови цвета, оттенки.
  • Расскажи, чем отличаются картинки.
  • Подели булочку поровну, на две/три части.
  • Напиши под диктовку или спиши с доски.
  • Нарисуй зайца (медведя, человека).
  • Найди в слове нужную букву.
  • Покажи гласные/согласные.
  • Назови слова на заданную букву.
  • Сравни предметы по длине/ширине/высоте.
  • Обведи рисунок по контуру.
  • Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.
  • Проведи волнистую и прямую линию.

Обратите внимание!
При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам

Место в детском саду не дают, как получить, непредоставление, компенсация

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на получение дошкольного, общего и среднего специального образования. Соответственно ни один ребенок не может быть лишен этого права. Для того чтобы им воспользоваться родителям или законным представителям необходимо обратиться с заявлением установленного образца в муниципалитет.

Срок рассмотрения и удовлетворения заявления установлен ст. 12 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Вопрос должен быть рассмотрен в течение 30 дней с момента регистрации заявления.

Если место не предоставляют по причине отсутствия свободных мест в дошкольном учреждении, родители имеют право обратиться в органы муниципалитета с требованием о создании дополнительных мест.

Согласно Типовому положению о дошкольных образовательных учреждениях №2562 от 2011 г. детские сады должны обеспечивать воспитание, развитие и содержание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Для приема родители обязаны представить следующие документы:

  • заявление от родителей или других законных представителей;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения учреждения;
  • документы, подтверждающие личность заявителей.

Соответственно, единственными причинами в отказе на посещение детьми детсада являются: возраст до 2 мес. и после 7 лет, а также состояние его здоровья. При этом, для детей с ослабленным здоровьем, имеющим хронические заболевания существуют специализированные учреждения, ориентированные на определенные условия воспитания.

Данная денежная выплата является формой материальной помощи, выделяемой местной администрацией, на воспитание и обучение детей, которые не посещают дошкольное образовательное заведение.

Законом установлен минимальный размер помощи:

  • 20% от среднего размера оплаты за месяц в детском учреждении на 1-го ребенка;
  • 50% на 2-го;
  • 70% на 3-го ребенка.

Если местные власти отказывают в выплате такой компенсации, родителям рекомендуется обратиться в Департамент образования за разъяснением обоснованности отрицательного решения.

Для оформления материальной поддержки детей, которым место в дошкольном учреждении нет возможности предоставить следует обратиться в местное управление социальной защиты населения.

Законным представителям необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление установленного образца на предоставление финансовой помощи;
  • свидетельство о рождении детей;
  • паспорт представителя;
  • справка, подтверждающая состав семьи;
  • полис медицинского страхования матери (или другого представителя) и ребенка;
  • справка подтверждающая, что в дошкольном учреждении нет мест;
  • копия банковского счета заявителя;
  • приказ о предоставлении декретного отпуска маме или трудовая книжка.

Выплаты производятся до того момента, когда детям исполняется 3 года. После достижения 3-летнего возраста начисление компенсации автоматически прекращается, независимо от наличия мест в дошкольном учреждении.

Что способствует развитию коммуникации между дошкольниками

Способность к общению не является врожденной. Она формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Во взрослой жизни высокий уровень владения коммуникативными навыками является одним из факторов успешности. Развитию межличностных взаимоотношений дошкольника со сверстниками способствуют:

умение вступать в диалог и активно в нем участвовать;
хороший словарный запас;
умение слушать собеседника;
внимание не только к собственным, но и к чужим желаниям и чувствам;
дружелюбие к окружающим;
знание элементарных способов поведения в социуме.

Главную роль в развитии коммуникативных навыков ребенка играет семья. Младшие дошкольники слабо осознают причины поведения не только других ребят, но и свои собственные. Однако они следуют в своих действиях и словах тем примерам, к которым приучены в семье.

Старшие дошкольники уже хорошо осведомлены в нравственных нормах общения. Хотя руководствуются ими в отношениях со сверстниками не всегда и не все.

Как составить жалобу на неприемлемое поведение родителя в детском саду

Шаг 1: Соберите информацию

  • Агрессивное поведение в отношении других родителей или педагогов
  • Неуважительное обращение с персоналом детского сада
  • Нарушение правил и политик детского сада
  • Проявление непрофессионализма или негативного влияния на других детей

Шаг 2: Составьте формальное письмо

Ваша жалоба должна быть оформлена в виде формального письма, чтобы выразить ваше беспокойство и привлечь внимание администрации к проблеме. Представьте факты, описывающие неадекватное поведение родителя и его влияние на детей и образовательный процесс

Примерный шаблон письма может включать следующие пункты:

  1. Вступление: Укажите ваше имя, имя вашего ребенка и класс, а также контактную информацию.
  2. Описание проблемы: Подробно опишите случаи неприемлемого поведения родителя в детском саду, включая даты, время и место происшествия.
  3. Влияние на детей и образовательный процесс: Объясните, какое влияние это поведение имеет на вашего ребенка и других детей, а также на их учебный опыт.
  4. Просьба о принятии мер: Предложите конкретные меры, которые можно предпринять для решения проблемы, такие как проведение встречи с родителями, администрацией и педагогами, проведение обучающих мероприятий или другие дисциплинарные меры, в зависимости от ситуации.

Шаг 3: Подготовьте документы

При подаче жалобы, вам может потребоваться предоставить дополнительные документы или доказательства, подтверждающие факты вашей жалобы. Такие документы могут включать:

  • Письма или записи, сделанные в результате неприемлемого поведения родителя
  • Отзывы или заявления других родителей или педагогов, свидетельствующие о поведении родителя
  • Фотографии или видеозаписи, если это применимо и разрешено законом

Шаг 4: Подайте жалобу

Vaше письмо останется важным доказательством вашей заботы о благополучии детей и выполнении обязанностей родителей в детском саду. Будьте готовы к тому, что администрация может начать процесс внутреннего расследования и предпринять соответствующие меры в отношении неприемлемого поведения родителя.

Причины конфликтов в детском саду

Прежде чем писать жалобы в Министерство образования, кричать и выяснять отношения, следует разобраться, что же является причиной конфликта между воспитателем и малышом.

Причин возникновения столкновений может быть несколько, как со стороны ребёнка, так и со стороны воспитателя. Чаще всего конфликты происходят из-за того что:

  • ребёнок не слушается, нарушает правила детского сада;
  • ребёнок задирает других детей, бьёт их, обзывает, пугает, обижает;
  • воспитатели не могут найти подход к малышу;
  • у воспитателя сложилось предвзятое отношение к малышу по личным причинам (например, из-за работы родителей, национальности или вероисповедания);
  • ребёнка силой заставляют делать то, чего он не хочет (есть кашу, играть в подвижные игры);
  • в воспитательном процессе используются психологические или даже физические методы воздействия;
  • воспитатель не может справиться со своими эмоциями;
  • родители забывают оплатить детский сад, положить ребёнку сменную одежду, забирают детей после официального конца рабочего дня, из-за чего воспитатель срывается на малыше;
  • родители приводят детей в детский сад без элементарных навыков самообслуживания, что создаёт трудности и другим детям, и работникам сада;
  • родители приводят в сад болеющих детей, что негативно сказывается на всей группе и персонале в целом.

Как видно, причин для конфликтов между ребёнком и воспитателем множество, поэтому список можно продолжать бесконечно. Однако самыми весомыми и частными причинами можно назвать первые три из перечисленных выше. Остальные больше связаны с родителями, а ребёнок в таком конфликте выступает третьей стороной, словно принимающей на себя удар.

Как быть, если ребенок не может адаптироваться к детскому саду?

Что делать и каковы причины, если даже хорошо спланированная и проведенная работа не помогла ребёнку адаптироваться в детском саду?

Ответьте для себя на следующие вопросы. Ребёнок достиг подходящего возраста для посещения детского сада? У него не было в прошлом негативного опыта посещения яслей? Даже если он не помнит, как ходил в ясли, какой-то отпечаток обстановки на уровне эмоций и переживания у ребёнка всё же остался, и если впечатления были негативные, то ожидать быстрой адаптации в детском саду не стоит. В таком случае перенесите начало посещений садика ещё на полгода или год, продолжая гулять вместе с детсадовской группой или дружить с детьми из группы в остальное время.

Проанализируйте характер и привычки своего ребёнка – какой у него тип темперамента от рождения? Проще и быстрее всего привыкают к детскому саду сангвиники, но у холериков и флегматиков обычно есть проблемы. Холерики чаще всего ведут себя слишком активно, они всё время бегают, кричат, проказничают, ссорятся, дерутся. Флегматики же наоборот очень спокойны и сдержанны, они зачастую отстают от остальных детей, так как делают всё медленнее сверстников. Если Ваш ребёнок холерик или флегматик, то поговорите с воспитателем об этом. Узнайте, как малыш ведёт себя в группе на протяжении дня, и поясните воспитателю особенности его темперамента. Не стесняйтесь это делать, так как воспитатель может в силу разных причин этого не заметить и слишком давить на Вашего ребёнка, пытаясь заставить его вести себя так, как ему было бы особенно тяжело. Флегматика нельзя торопить угрозами и страхом наказания, в результате давления он замкнётся в себе и будет делать всё ещё медленнее. Его природная медлительность при хорошем и терпеливом общении с малышом постепенно сгладится и станет менее заметной. У всех людей разный характер и привычки, и проявляется это уже в раннем детстве: кто-то предпочитает носиться вихрем и делать всё мгновенно, а кто-то медленно, неторопливо идёт к своей цели, спокойно и уверенно. Поэтому непременно проведите с воспитателями серьёзную беседу и аргументированно докажите свою точку зрения: флегматика нельзя торопить и нервно дёргать.

Что касается маленьких холериков, то тут воспитателю нужно объяснить, что ребёнок ведёт себя подобным образом не потому, что хочет навредить и разозлить всех, а также не потому, что родители не занимались его воспитанием, а просто-напросто у него такой характер. В будущем холерики учатся в какой-то степени сдерживать себя, но дети непосредственны и ещё не усвоили норм социального поведения. Обязательно посоветуйте воспитателям, не ожидая, пока они путём проб и ошибок дойдут до этого сами, занимать Вашего гиперактивного ребёнка такими делами, которые потребуют особенно много сил и энергии. Холерик не сможет долго и усидчиво сидеть на одном месте, но если он будет выполнять упражнения или долго танцевать, то его разрушительная деятельность в другое время будет сведена к минимуму. Ребёнок любит превращать комнату в настоящий хаос, раскидывая вокруг себя игрушки? Пусть именно он собирает их – скорее всего, это будет сделано столь же быстро, при этом его энергия будет направлена в созидательное русло. Главное – попросить его об этом, а не заставлять под страхом наказания.

В случае если воспитатели не пойдут Вам навстречу, имеет смысл поискать другой садик или перевестись в другую группу к другому воспитателю.

Подумайте о себе и своём характере, насколько Вы сами быстро и легко привыкаете к изменениям? Насколько Вы уверенно себя ведёте среди малознакомых людей? Как быстро осваиваетесь? Помните о наследственности. Если Вы сами замкнутый человек и любите одиночество, то весьма вероятно, что Ваш ребёнок будет вести себя так же. Замкнутому ребёнку будет некомфортно среди большой шумной группы детей, но лишать его садика и оставлять дома тоже неправильно. Ему лучше всего подобрать немногочисленную группу по интересам, в которой он будет проводить не весь день, как в детском саду.

Когда не стоит отдавать малыша в детский садик

При желании устроить ребенка в детский садик, родителям стоит знать, что мальчики, которым от трех до пяти лет, подвержены более проблемой адаптации, чем девочки в аналогичном возрасте. Для ребенка очень тяжелый период трех лет, ведь именно в этом возрасте происходит первый возрастной кризис. У ребенка начинается формирование самостоятельности, ребенок начинает показывать всем окружающим свое «Я». В этот период малыш начинает требовать от родителей возможного и невозможного. Как правило, такие требования происходят в сопровождении с сильным плачем в детском саду, истерикой и скандалом.

Малыши в возрасте от трех до пяти лет переживают разлуку с мамой довольно тяжело, так как именно в данный промежуток их возраста, связь с родителями очень сильна и крепка. Разрывать некую связь довольно рискованно и трудоемко. Если у ребенка период возрастного кризиса происходил незаметно, то после разрыва постоянной связи с мамой, малыш может начать проявлять все особенности кризиса в довольно тяжелой форме.

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

  • развитие собственного, отдельного от других «Я»;
  • развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
  • развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
  • развитие способности делиться с другими по доброй воле;
  • развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
  • понимание своих чувств и чувств других людей;
  • умение следовать устным указаниям;
  • разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
  • формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
  • умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.

«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

Эксперты:

Мария Суворова

Владимир Дернов

Егор Борисов

Светлана Бояринова

Наблюдаемые варианты поведения детей в детском саду

Дошкольная группа – это коллектив, который по своему составу идентичен взрослому.

Оказавшись в детском саду, дошкольники с высоким уровнем общительности и социализации ведут себя в привычном им стиле, а домашние несмелые дети скованы и тревожны. По мере адаптации в ДОУ ребенок в той или иной степени заимствует новые формы поведения, наблюдаемые в коллективе сверстников.

Если попытаться охарактеризовать типы детей, которые отличаются определенным поведением, то выделятся следующие группы:

  • Есть дети, готовые охватить своей любовью всех вокруг, помочь, пожалеть, посочувствовать.
  • Немало эгоцентричных малышей, жаждущих всеобщего признания и считающих, что они все делают лучше других.
  • Есть дошкольники «закрытые», предпочитающие коллективным играм индивидуальные.
  • Обязательно в группе находятся общительные дети, для которых взаимодействие со взрослыми и сверстниками необходимо, как кислород.
  • Присутствуют малыши с проблемным поведением, готовые к провокациям, к агрессии и не только вербальной.
  • Есть «озорники», которые любят пошалить, но при этом делают это так весело и безвредно, что вызывают только улыбку.

Дошкольное учреждение значительно отличается от домашней обстановки. Обязательно вычленяются правила, которыми необходимо руководствоваться в своем поведении. Ребенка окружают сверстники, и общение детей происходит длительное время. Все это новые условия для ребенка, которые непременно влияют на его поведение.

Имеют ли право ДОУ выставлять требование о том, что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

Дошкольное учреждение не имеет никакого права выставлять условия приема ребенка в сад.

  1. Перед приемом в детский сад работники имеют право провести тестирование уровня развития ребенка. Но результаты не должны стать поводом отказа принять вашего малыша в сад. Тестирования нужны для организации индивидуальных занятий со специалистами (психологом, логопедом), если это необходимо вашему ребенку.
  2. Если ребенок привык засыпать с соской, в садике не имеют права не разрешить ему это. Более того, мама имеет право прийти и покормить ребенка грудью, если он привык так засыпать.
  3. Работники не имеют права отказывать принимать детей, не приученных к горшку. К тому же, ваш ребенок может находиться в группе в подгузнике, если вы этого хотите.
  4. Причиной отчисления из сада не может стать плохое поведение ребенка, если оно не угрожает здоровью других детей (каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке). Сначала принимаются меры профилактики. Если поведение ребенка, угрожающее здоровью детей, не поддается коррекции, его могут исключить из детского сада или перевести в другую группу.

Плохие манеры

Не чистить зубы и не мыть руки, плеваться, вытирать рот футболкой – все, что в настоящее время считается «крутым» или забавным среди детсадовцев.

Чем вредно: превратится в устойчивую привычку, перерастет в неряшливость как черту характера.

Как бороться: объяснять ребенку, что это некрасиво, в вашей семье так не принято. Говорите, что вам неприятно находиться рядом с ребенком, когда он так ведет себя. Но! Не стыдите дошкольника, не называйте его неряхой. Подробнее о том, как привить ребенку навыки личной гигиены →

Большинство таких «трендов» проходят сами собой – нужно набраться терпения.

Как воспитателю успокоить ребёнка в садике

Всё остальное помогает только в дополнение к тому, что тоддлер должен быть обеспечен альтернативным объектом привязанности, когда он разлучён с родными.

Что помогает:

  • Чёткое обозначение начала и окончания занятия, понятное малышу.
  • Явный, уверенный, решительный уход родителя.
  • Повторяющийся ритуал входа и выхода на занятие (приветствие и прощание, мытьё рук, закрывание дверей).

В моём классе все знают, что о скором окончании занятия возвещает «кукареку» моего специального будильника на телефоне. Очень популярна мантра «после «кукареку» мама придёт», которую сначала я повторяю всем, кто хватился мамы, а потом они и сами напоминают себе об этом по мере необходимости, чтобы умерить тревогу.

Реальный диалог двух девочек. Одна рисует, вторая рядом клеит. Обе ещё не говорят предложениями.

Первая (немного печально): «Мама…»

Вторая (деловым тоном): «Кукареку».

Обе девочки продолжают работать.

Педагог (про себя): «Йес! Система функционирует без моего участия!»

Утешать или отвлекать? Ни то, ни другое. У малыша есть конкретная задача: справится со своим эмоциональным состоянием, самостоятельно (иначе это невозможно) приобрести внутреннее равновесие и стабильность, преодолев тревогу и разлуку. Утешать — пытаться проделать работу за ребёнка. Отвлекать — мешать эту работу проделать. Помочь не более необходимого, только чтобы помочь справиться самому — можно и нужно, это и есть поддержка.

Вы сообщаете малышу на доступном для понимания уровне:

  • что мама придёт позже;
  • он расстроен;
  • вы поняли, что он расстроен;
  • вы можете побыть с ним, обнять, если он хочет.

Можно сказать: «Тебе грустно. Ты можешь грустить и делать что-то ещё. Чем ты хочешь заняться, пока грустишь?» И предложить материалы. Если ребёнок отказывается, констатировать факт: «Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь» (почему бы и нет, делать два дела одновременно очень сложно). Тут тонкий баланс между тем, чтобы дать понять, что вы видите проблему и сочувствуете человеку, и тем, чтобы не подпитывать элемент демонстративности.

Вы излучаете уверенность, что горе переживаемо, посильно, что это такое же дело, как помыть окно или почистить обувь. Ребёнок вправе им заниматься, пока желает, столько, сколько ему нужно. Он может попросить помощи или заняться чем-то другим, если захочет. Можно не отвлекать от горевания, а оказаться в поле зрения, занятым своим делом. И когда малыш (сам!) проявит интерес (у соседа-то материал заметнее, чем на полке), сказать: «Я уже закончила заниматься с этим материалом. Твоя очередь, если хочешь». Часто картина того, как другие заняты, помогает найти своё дело.

Нужно уделить внимание и родителям, объяснить, что маленькие дети с трудом переключаются с одной ситуации, с одной привязанности на другую. Важна твёрдость и решительность взрослого, уверенность, что ребёнку нужно остаться в классе и это безопасно. Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует

Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется

Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует. Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется.

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые. Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель

Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Конфликты, связанные с режимом дня

В Уставе ДОУ, регламенте работы, основных правилах прописан режим работы ДОУ. Вас обязаны ознакомить с режимом сада, куда зачислен ваш ребенок.

Опоздавший ребенок

Воспитатель имеет право отказаться принимать ребенка, опоздавшего на полчаса в детский сад.

  1. Во-первых, утренний прием проводится с медсестрой, которая осматривает ребенка.
  2. Во-вторых, ребенок пропускает зарядку.
  3. В-третьих,  на детей рассчитывается питание.

Поэтому опоздавшего ребенка воспитатель имеет право не принимать в сад.

Кружки и секции в дневное время

Бывают ситуации, когда родителям необходимо забрать ребенка на несколько часов из детского сада для посещения кружка (например, на время дневного сна), а затем снова возвратить ребенка в группу.

  • Воспитатели несут полную ответственность за жизнь ребенка в часы его пребывания в детском саду (они указаны в договоре), поэтому имеют право отказать родителям в этой просьбе.
  • Посещая кружок в дневное время, ребенок нарушает режим ДОУ (пропускает занятия в саду, либо жертвует дневным сном), поэтому воспитатели имеют право не отпускать ребенка из сада.

Что делать родителям?

  • Родители имеют право внести изменения в договор, где укажут, в какие часы и дни они хотят забирать ребенка.
  • Либо же перенести время занятий вне детского сада на более позднее время.

Имеют ли право родители забирать ребенка из сада до дневного сна?

Да, имеют. В договоре, как правило, указано лишь время, до которого родители обязуются забирать ребенка из сада, а будет ли это до дневного сна или позже, не имеет значения. Главное — забрать до указанного времени.

Сколько дней подряд ребенок может находиться дома и не посещать садик?

Согласно нормам СанПина в разделе о требованиях к приему детей в ДОУ (вступил в силу 1.10 2010), если ребенок отсутствовал более 3 дней, его принимают в детский сад только при наличии справки.

Если вы планируете забрать ребенка из сада на длительное время, обратите внимание на договор, где указано количество дней (от 75 до 90), на протяжении которых за вашим ребенком будет сохраняться место. Родители пишут письменное заявление на имя заведующей, где указывают причину, по которой ребенок будет отсутствовать в детском садике.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Список требований к идущему в школу ребенку достаточно велик. Ошибочно полагать, что такой большой объем знаний малыш приобретает за один год подготовительных курсов. Не стоит ограничиваться развивающими занятиями в детском саду, желательно еще заниматься подготовкой самостоятельно.

Лучше начинать готовить ребенка к школе с 4-5 лет, чтобы к 6-летнему возрасту он обладал полной готовностью к освоению школьной программы.

Попробовать определить, готов ли ребенок к школе, можно и в домашних условиях по специальным методикам. Однако разумнее оставить эту обязанность за психологом детского сада или школы. Он проводит диагностику подготовки детей к школе

Будет оцениваться развитость мышления, полнота знаний, эмоциональная зрелость и социальная готовность ребенка к школе, по итогам которой родителям дадут советы и рекомендации, какие стороны стоит подтянуть, на что обратить внимание. Где-то может понадобиться коррекция

Самостоятельно определить степень готовности можно, проведя подобие собеседования по вопросам этой памятки. Если на большинство из них малыш может ответить и выполнить задания, то он готов к школе. Если нет, то нужно с ним еще поработать и восполнить пробелы в знаниях.

Конечно, если собеседование будет провалено по причине незнания или стрессовой ситуации, в приеме в школу или лицей отказать не могут. Однако, имея полезные умения и навыки, обладая большим багажом знаний, самому ребенку будет легче успевать за школьной программой. Он покажет себя с лучшей стороны и сможет держать успеваемость на высоком уровне.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Когда привычка перерастает в болезнь

Если своевременно не бороться с данной вредной привычкой, впоследствии она может перерасти в полноценную болезнь. Это происходит по мере взросления ребенка. Можно сказать, что при поступлении в школу, кусающийся ребенок уже является психически больным.

С одной стороны, к началу первого учебного года он должен уже многое понимать, однако повзрослевший «малыш» продолжает кусаться. С другой стороны, сама «привычка» с возрастом только развивается, и в первые учебные годы из «кусаки» получится ущербная личность с девиантным поведением.

В это время бороться с «кусачеством», неконтролируемой агрессией и всеми остальными «прелестями» должны уже врачи – психиатр, невролог, детский психолог, — но даже для специалистов справиться с болезнью – задача непростая.

Одна из причин развития детской жестокости – уверенность ребенка в том, что ему все будет сходить с рук, ведь до сих пор окружающие только умилялись его шалостям.

Более подробно о том какие еще бывают вредные привычки у детей и как от них отучать ребенка, можно узнать здесь: Беседа с детьми о вредных привычках

На родителей от воспитателя

Уважаемые родители! Я, воспитатель вашего ребенка, хотел бы обратить ваше внимание на несколько аспектов взаимодействия с вами, которые касаются дисциплинарного воздействия в нашем детском саду

1. Сотрудничество и доверие

Важно понимать, что ребенок проводит значительное время в детском саду, и нам важно создать у него комфортные условия для развития и обучения. Мы стремимся сотрудничать с вами и развивать доверие, чтобы совместно обеспечить полноценное воспитание и образование детей

2. Проявление дисциплины

  • Дисциплинарные меры применяются только тогда, когда это необходимо для коррекции поведения ребенка и обеспечения безопасности его и других детей.
  • Мы используем нежесткие, педагогически обоснованные методы воспитания, такие как объяснение последствий, установление правил и примеры положительного поведения.
  • Мы стараемся конструктивно взаимодействовать с родителями в случаях, требующих дисциплинарных мер, чтобы обсудить причины и общие подходы.

3. Родительское вмешательство

Мы понимаем, что каждый родитель заботится о благополучии своего ребенка, однако в процессе воспитания, возможны разногласия по методам дисциплины. В таких случаях, мы просим вас прежде всего обратиться к воспитателю, чтобы обсудить ваше мнение и предложить взаимно приемлемые решения.

Что вы можете сделать
Что вы можете ожидать от нас
Выслушать воспитателя и обсудить с ним проблемы.
Мы выслушаем ваши мнения и разделяем общую цель — благополучие ребенка.
Предоставить дополнительную информацию о ребенке, которая может помочь в понимании его поведения.
Мы примем во внимание предоставленную информацию и найдем пути решения проблемы.
Воспитывать дома дисциплинированное поведение, уважение к другим и соблюдение правил.
Мы содействуем развитию этих навыков и создаем подходящую атмосферу в детском саду.

«Помните, что наше основное намерение — обеспечение благополучия и развития вашего ребенка. Мы всегда готовы вести открытый диалог с вами и рассматривать ваши предложения и замечания.»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий