7 навыков родителей самостоятельных детей

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(86)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(3)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(5)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(1)
  • Эндокринология(0)

Памятка для родителей

Чтобы терпеливо и последовательно обучить своих детей бытовой культуре, родителям стоит взять на вооружение 7 золотых правил:

  • Поощрять стремление своего малыша к самостоятельности.
  • Показывать алгоритм правильности действий на своем примере.
  • Не торопить, давая выполнить все действия самостоятельно.
  • Не спешить помочь, понимая, что дошкольник только овладевает этими навыками.
  • Использовать игровые ситуации, потешки, небольшие стихотворения в процессе обучения.
  • Поддерживать свой позитивный эмоциональный настрой и положительное отношение к действиям у ребенка.
  • Хвалить ребенка за каждый получившийся шаг в процессе выполнения процедур.

Если родители придерживаются перечисленных правил, у детей формируются устойчивые навыки самообслуживания. В последствии навыки превратятся в привычки – действия, выполнение которых становится естественной потребностью.

Развивается речь

Можно выучить слова, называющие предметы, действия и качества по карточкам и книгам. Но пополнение словарного запаса через работу с картинкой возможно позже, чем через работу с предметом — и таким образом мы опять тормозим человека извне.

Но главное даже не в этом. Вы сами предпочтёте учить новый иностранный язык по карточкам в виде отдельных слов, или результативнее будет поговорить по теме, составить собственный рассказ с новой лексикой, сопровождать слова движениями и реальными действиями? Детям, пусть они и вооружены ресурсом впитывающего разума, тоже гораздо проще запомнить слово из опыта реальной коммуникации и во время реального дела. С их ещё очень наглядно-действенным мышлением так и должно происходить узнавание языка.

Ребёнок быстрее выучит названия посуды, помогая готовить, накрывать на стол, загружать и разгружать посудомойку, чем если будет изучать предметы по карточкам и книгам

Деятельность

Одно из базовых понятий отечественной педагогики и психологии – деятельность.

Деятельность состоит из пяти этапов:

  1. осознание своих ценностей и потребностей;
  2. постановка целей;
  3. разработка плана достижения целей;
  4. реализация плана, действия;
  5. оценка результатов своих действий.

Первые три навыка описывают всю эту цепочку деятельности. Эти три навыка Стивен Кови называет «личной победой», овладение ими приводит к независимости. Ребёнка, который овладел первыми тремя навыками и научился управлять всеми этапами своей деятельности, безусловно можно назвать лидером. До такого уровня далеко не все взрослые поднимаются. Но научить этому можно и ребёнка.

Многие родители и учителя заботятся только о четвёртом этапе деятельности – действиях. Взрослые говорят детям, что нужно сделать, и добиваются исполнения, послушания. Ребёнку сказали сделать – он сделал. Не сказали сделать – он не сделал. Это ужасный результат воспитания. Так лидера не вырастить.

Хороший результат воспитания – это самостоятельный ребёнок. Ребёнок, который делает всё правильно сам, даже если от него никто не требовал никаких действий, и никто не узнал о его действиях.

Обучая детей «7 навыкам» мы обучаем их деятельности.

Ребёнок легко перенимает умения, подражая взрослым

Ну, хорошо, соглашаются родители. Мы поняли эту идею о своевременности. Мы образованные люди, нас даже словами «сензитивный период» не испугаешь. У детей должно быть детство, пусть играют, а не трудятся, мы можем себе это позволить. Дадим малышам развивающие игрушки, красочные, разработанные психологами, а скучную домашнюю работу оставим себе.

Но вот в чём фокус: малышу наши дела в новинку, он совсем не видит в них обременительную рутину. Наоборот, он жаждет в меру своего разумения повторять за нами. Как стать взрослым? Притворяйся, копируй, вливайся в то, что делает тот, кто уже умеет, пока не станешь таким же.

Включённость, коммуникация и подражание — основа развития. А в какой роли ребёнок видит взрослого раньше всего? Конечно, в роли родителя, который заботится о беспомощном младенце, ухаживает за ним, переодевает и моет. Да, ещё кормит, но кормление грудью младенцу воспроизвести сложно. А вот когда к этому способу добавляется прикорм — то и самостоятельная еда на манер взрослого становится желанным занятием.

Чтобы в будущем избежать капризов за столом, достаточно позволить ребёнку есть самостоятельно с начала прикорма

Если бы вы целыми днями играли развивающими игрушками, малыш тянулся бы более всего к этому. Но вы заняты иным — и малыш хочет быть там, где вы. Возможность повторить за взрослым его, взрослого, способ быть, и даже проделать это таинство вместе создаёт более зрелую эмоциональную связь со взрослым.

Искренне интересоваться увлечениями ребенка

Когда я был классным руководителем в общеобразовательной школе, давал такое задание: сначала просил детей написать 5 своих увлечений, а потом родителей — написать 5 увлечений своих детей. Полное несоответствие! Родители не знали, чем увлекаются их дети.

Я считаю, что моя задача как родителя — заметить увлечения ребенка и помочь ему их реализовать как можно раньше. Например, моя старшая дочь очень любит собак, и мы поддерживаем это увлечение: взяли собаку из приюта, вместе смотрим материалы про собак, рассказываем про профессии, связанные с собаками. И сейчас у Миры появилось желание стать грумером. Возможно, она бы и без нашей помощи пришла к такому решению, но мне кажется, что наша поддержка дает детям дополнительные силы и уверенность.

Интересоваться ребенком — значит интересоваться и его увлечениями. Я, например, не очень люблю сетевые игры, но периодически захожу в «Майнкрафт» и играю с дочками — они очень просят. Если бы я сказал: «Да ну эту вашу ерунду», то сразу бы обесценил их интересы. А мне они действительно важны.

Я искренне верю, что нам, взрослым, всегда есть чему поучиться у детей. Я учусь у своих дочек, у учеников — один ребенок научил меня делать обложки для видео для моего ютуб-канала, другой рассказывает мне про экологию, третий объясняет, как запустить свой стартап

Всё это классное взаимовыгодное сотрудничество, и чтобы его построить, родителям важно учиться видеть и слышать своих детей

Как научить ребёнка ответственности?

Можно придерживаться одной и той же тактики, чтобы сформировать ответственность как у подростков, так и у детей младшего школьного возраста.

Психологи рекомендуют следовать следующим советам:

В первую очередь важно понимать, что взросление и независимость — длительный процесс, которому невозможно научить одномоментно. Но можно создать для своих детей благоприятную среду, основанную на естественной привязанности к родителям и ощущении безопасности, и тогда навыки самостоятельности постепенно разовьются и окрепнут. Опирайтесь на зону ближайшего развития вашего ребёнка, чтобы научить его быть самостоятельнее

В эту зону входят умения и навыки, которые ребёнок пока не может использовать самостоятельно, только с помощью родителей. Например, сам ещё не может приготовить завтрак, но если родители порежут плиту и зажгут плиту, то справится с готовкой. В процессе совместной деятельности дети осваивают навыки и привыкают к самостоятельным действиям

Опирайтесь на зону ближайшего развития вашего ребёнка, чтобы научить его быть самостоятельнее. В эту зону входят умения и навыки, которые ребёнок пока не может использовать самостоятельно, только с помощью родителей. Например, сам ещё не может приготовить завтрак, но если родители порежут плиту и зажгут плиту, то справится с готовкой. В процессе совместной деятельности дети осваивают навыки и привыкают к самостоятельным действиям.

Весь процесс взросления происходит таким образом: родитель делает что-то вместо ребёнка — когда ребёнок готов, родитель делает что-то вместе с ребёнком — когда ребёнок осваивает навык, родитель отступает в сторону, но готов помочь.

Приведём пример:

Мама хочет, чтобы её сын научился собирать сам портфель:
1 этап. Мама собирает портфель вместе с сыном.
2 этап. Мама наблюдает за тем, как сын собирает портфель, иногда подсказывает.
3 этап. Навык освоен, мальчик собирает портфель самостоятельно, но знает, что может обратиться за помощью к маме.

Конечно, у всех детей свои сроки освоения навыка, которые зависят от сложности действий и индивидуальных особенностей. Но если ребёнок не может что-то делать даже с помощью взрослых, то, скорее всего, он ещё не готов к освоению этого навыка.

3. Учитывайте, что в процессе воспитания ответственности у детей могут быть спады и откаты. Дети могут отказываться делать то, что уже умеют, так как слишком устали, переживают кризис или просто хотят ощутить заботу и почувствовать себя в безопасности. Например, дошкольник может просить одеть или покормить его

И в такие моменты детям важно чувствовать, что они могут положиться на вас и довериться. Будьте рядом, чтобы вовремя подставить плечо. Что же делать, если в процессе взросления мы допустили ошибки? Как в этом случае воспитать ответственность у подростка?

Что же делать, если в процессе взросления мы допустили ошибки? Как в этом случае воспитать ответственность у подростка?

Рисование и художественные способности

Изобразительная деятельность – важный компонент развития дошкольников и младших школьников. Она помогает воспитывать хороший вкус и эстетические чувства

Поэтому уделять внимание нужно не только чтению, письму и математике, но и рисованию

Семилетки должны уметь следующее:

  • рисовать человека, передавая пропорции тела;
  • создавать сюжетные рисунки;
  • изображать все детали на лице человека, включая брови, ресницы, уши;
  •  уметь работать карандашами, красками, фломастерами;
  • правильно подбирать цвета;
  • рисовать животных, людей, цветы, транспорт;

Малыш не обязательно должен обладать какими-то особыми художественными навыками и красиво рисовать. Но он должен уметь изобразить предмет так, чтобы было понятно, что это такое. Если у ребенка есть способности к рисованию, то их желательно развивать.

Что мешает детям быть самостоятельными?

Ответственность и самостоятельность тесно связаны между собой. Эти черты свидетельствуют о психологическом развитии, взрослении человека. Психологически зрелый человек умеет сам принимать решения и управлять своим поведением, умеет нести ответственность за свои действия, различает разные эмоции и умеет управлять ими, осознаёт свои потребности.

В идеале, к окончанию школы подросток уже несёт ответственность за свои поступки и обладает начальными навыками саморегуляции, но так происходит не со всеми.

Самостоятельность — такой же навык, как и, например, устный счёт. Если у человека есть возможность развивать правильные установки и учиться нести ответственность за свои решения, например, в ходе прохождения программы модификации поведения 7Spsy, он неизбежно научится это делать. Если нет, то развитию навыка могут мешать негативные установки и привычка вести себя безответственно.

Можно выделить 2 основные причины, которые мешают детям взрослеть:

  1. Чрезмерная опека. Родители или другие взрослые, которые растят ребёнка, часто делают всё за него и пресекают любые попытки проявить самостоятельность. Им кажется, что проще сделать быстро и хорошо за ребенка, чем дать «малышу» возможность потратить много времени и сделать самостоятельно, но плохо. И в итоге уже подросток не несёт ответственность за свои поступки и не стремится действовать самостоятельно.

  1. Преждевременное приучение к самостоятельности. Если мы подталкиваем детей к тому, к чему они не готовы, у них возникает чувство тревоги и беспокойства. Дети будут вести себя как взрослые, но означает ли это, что они повзрослели? Нет. Маленький человек может имитировать поступки взрослых, но это будет всего лишь имитация, а не проявление внутренней зрелости. Например, из-за незрелости мозга дети в 5 лет с трудом контролируют свои эмоции. Взрослые могут заставить ребёнка скрывать и подавлять эмоции, но не могут заставить мозг созреть раньше естественного срока. Заставлять его взрослеть быстрее, чем он физиологически может — всё равно, что тянуть росток дерева вверх, чтобы выросло скорее.

Ни первый, ни второй подход к родительству, как бы ни хотелось, не воспитает в ребёнке самостоятельность и ответственность, потому что не даёт реального и своевременного опыта. Что же тогда делать?

Семь навыков родителей самостоятельных детей.

 
19 января 2016, 08:01

При разговоре, с родителями моих учеников, услышала несколько версий воспитания в детях самостоятельности. Ища для себя ответы на этот вопрос, нашла статью, которая может приоткрыть тайну воспитания.

“Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: “Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе”. Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.

2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы. Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье: Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы? Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию? Можем ли мы усовершенствовать твою идею? Как ты думаешь, почему этот человек поступил так? Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством? Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем? Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение. Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно. Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений. Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально

Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность. Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.”

Оглядываясь назад, на свое детство, понимаю, что с многим могу согласиться. Согласитесь, Вы? Что еще можете добавить?

теги: воспитание, родители, дети, самостоятельность, рефлексия

37

Развитие речи

Активный словарный запас семилетних детей составляет около 1,5 тысяч слов, общий лексический объем – примерно 5 тысяч. Разговаривают они уже довольно грамотно, строят сложные фразы, правильно согласовывая склонения и падежи. Как правило, семилетки хорошо выговаривают все звуки. Если проблемы с дикцией все-же имеются, их обязательно нужно устранить с помощью логопеда.

В 7 лет ребенок должен знать:

  • все или большую часть букв алфавита;
  • гласные и согласные буквы;
  • на какую букву начинается то или иное слово, уметь придумывать слова на разные буквы;
  • составлять сюжетный рассказ по картинкам;
  • развернуто отвечать на вопросы, рассказывать о себе, пересказывать недавние события.

Многие дошкольники уже умеют читать. Это хорошее подспорье для предстоящего обучения в школе и дальнейшего речевого развития.

«7 навыков» и ФГОСы

Обучение

Элина Геннадьевна Ванхемпинг
Вебинар
ВЕБИНАР: Детский сад для поколения Z: опыт дошкольного образования в Финляндии

Участвовать

«7 навыков» на языке Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования называются личностными и метапредметными результатами. Например, личностный результат ФГОС СОО «готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности» не что иное как первый навык «будьте проактивны». А метапредметный результат «умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях» аналогичен второму и третьему навыкам «Начинайте представляя конечную цель» и «Сначала делайте то, что необходимо делать сначала».

Понятие личностных и метапредметных результатов шире понятия «7 навыков». Поэтому можно сказать, что «7 навыков» это задача-минимум для российских школ.

Личностных и метапредметных результатов более 20 в каждом ФГОС общего образования, а навыков Стивена Кови всего 7. Это ещё одна причина, почему мне нравятся «7 навыков». Работать в двадцати направлениях одновременно невозможно. Удерживать в голове столько целей тоже нельзя. А семь навыков может запомнить даже пятилетний ребёнок: именно с этого возраста в некоторых странах обучают детей «7 навыкам».
Книга о внедрении «7 навыков» в школах называется «Лидер во мне». Согласно классическому определению, лидер – это человек, который ведёт за собой команду к общей цели. В этом смысле в школе нет и не может быть лидеров среди детей, потому что у каждого ученика своя цель – свой аттестат со своими оценками. Дети просто учатся рядом, а не идут к общей цели.

Есть ещё понятие персонального лидерства. Персональный лидер – это человек, который ведёт всего одного человека – самого себя – к своим целям. В этом смысле любой ребёнок в школе может быть лидером. Есть немало пассивных людей, которые не имеют чётких целей, ни к чему не стремятся. Такие люди не являются персональными лидерами.  Они ведомы, легко подвергаются влиянию окружающих, в том числе – негативному.

Школа А. Б. Комбс в Северной Каролине США одна из первых стала использовать «7 навыков» как основу воспитательной системы. Это была школа с углублённым изучением отдельных предметов. Когда в неё пришёл новый директор Мюриэл Саммерс, школа находилась в кризисном состоянии. Ей поставили задачу определить стратегию развития школы: либо отказаться от статуса школы с углублённым изучением отдельных предметов, либо определить, какие предметы наиболее привлекательны для участников образовательных отношений.

В результате опросов родителей, учеников, учителей, бизнесменов было принято необычное решение: начальная школа А. Б. Комбс – это школа с углублённым изучением лидерства. В Америке это звучит так же необычно, как и в России.

Человек, практикующий «7 навыков» – это персональный лидер. Школа, которая учит всех детей «7 навыкам», учит всех детей быть персональными лидерами.

Список домашних дел для ребенка 10 лет

К 10 годам ребенок многие домашние обязанности дети выполняют автоматически (или не выполняют). Самое время подтянуть «хвосты», и помочь ребенку освоить навыки, которые он по каким-то причинам не освоил в более раннем возрасте.

Домашние обязанности для ребенка 10 лет
1Уметь обращаться со стиральной машиной, развешивать белье
2Подметать, пылесосить
3Ухаживать за домашним питомцем и комнатными растениями
4Мыть посуду, включая сковородки и кастрюли
5Поддерживать чистоту туалета и ванной (мыть после себя, пользоваться ершиком)
6Суметь приготовить блюда не только для себя, но и семьи
7Покупать продукты по списку
8Выполнять мелкий ремонт одежды: зашить дырку по шву, пришить пуговицу
9Наводить порядок в шкафах и ящиках
10Проводить влажную уборку

С ребенком 10-ти лет нужно договариваться и уметь находить компромиссы. Нельзя передавать всю работу по дому, даже если она по возрасту. Подростки могут бунтовать, если чувствуют несправедливость. К тому же по закону каждый ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья (физического, умственного), или препятствовать получению образования, социальному развитию. Также он имеет право на отдых.

В 10 лет мальчики и девочки могут иметь сильные отличия в интересах. И хотя психологи и педагоги советуют не разделять домашнюю работу по гендерной принадлежности, можно предложить детям разного пола свой список заданий.

Список для девочек

В силу своих психологических особенностей девочки более усидчивы и внимательны к деталям, чем мальчики. Им легче даются домашние задания, требующие высокой концентрации. Начиная с 10 лет, многие девочки становятся настоящими маленькими хозяюшками. Можно доверить им более сложную и ответственную работу.

Домашняя работа для девочки 10 лет
1Глажка простой одежды
2Помощь в кормлении, одевании младших братьев и сестер, прогулки с ними
3Сбор ягод, овощей с грядки
4Посадка цветов, оформление клумбы
5Участие в составлении меню, совместное приготовление сложных блюд, десертов, выпечки
6Сервировка стола
7Смена постельного белья

Список для мальчиков

Для мальчиков 10 лет важно чувствовать себя героями, настоящими взрослыми, которые вносят значимый вклад в домашний быт. Они полны энергии, сильнее и смелее девочек. Мальчикам проще справляться с задачами, которые нужно выполнить за короткое время, и при этом проявить смекалку

Мальчикам проще справляться с задачами, которые нужно выполнить за короткое время, и при этом проявить смекалку.

Домашняя работа для мальчика 10 лет
1Помощь в ремонте дома: забить гвоздь, прикрутить гайку, собрать мелкую мебель
2Сбор фруктов с дерева
3Планирование и перестановка мебели с родителями
4Помощь в несении тяжелых сумок
5Рыбная ловля
6Совместное приготовление пищи на мангале или костре
7Участие в планировании семейного бюджета

Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Речь. Мальчики выстраивают свою речь с использованием глаголов-действия, предпочитают простые четкие предложения, редко ссылаются на эмоции, отношения

Для будущих мужчин важно понять, как работает тот или иной предмет, какие действия последуют после совершения поступка. Девочки наоборот. В их речи больше прилагательных, эмоционально окрашенных слов

Часто будущие женщины выстраивают сложные предложения, пытаясь донести свои эмоции, ощущения от происходящего; Игры, игрушки. Мальчики чаще выбирают игры и занятия, связанные с физическими нагрузками (подвижные игры) или техническим изучением окружающего мира (конструкторы, наборы для опытов, различная техника). Девочки больше склонны к спокойным играм в узких компаниях. В своих играх малышки часто пытаются проиграть события, прочувствовать эмоции героев; Восприятие критики. Нет смысла долго ругать, читать нотацию мальчику. Головной мозг мужчины не способен выдерживать долгое эмоциональное напряжение и очень быстро перестает воспринимать обращенную к нему эмоциональную речь. Чтобы объяснить мальчику, в чем он не прав нужно использовать простые короткие фразы, четко указывающие на неправильный поступок, избегать обращения к эмоциям ребенка, не пытаться вызывать у будущего мужчины эмоции. С девочками наоборот. Чтобы малышка оценила свой поступок правильно, нужно показать ей весь набор эмоций, которые были вызваны ее действием, рассказать в чем она не права. Яркие, наполненные прилагательными, даже эпитетами фразы помогут девочке лучше понять суть критики. Эмоциональность, открытость. Мальчики в 7-8 лет часто становятся скрытными, перестают откровенно обсуждать с родителями свои чувства и эмоции. Чаще всего это связано с взрослением и влиянием сверстников на отношение к доверительным беседам с мамой или папой. Следует в этом возрасте подсказать карапузу, что в откровенности с близкими людьми нет ничего зазорного, но если сверстники смеются над этим, можно просто не рассказывать друзьям о доверительных беседах с мамой или папой. Девочки в вопросах эмоциональных отношений с родителями полная противоположность, для них важно иметь возможность обсудить с мамой или бабушкой важные вопросы, внутренние переживания. Единственным условием сохранения таких отношений с дочкой является серьезное отношение к ее размышлениям, фразам, эмоциям. Никогда не смейтесь над переживаниями своей дочки и она будет стремиться обсуждать с вами свой внутренний мир

В их речи больше прилагательных, эмоционально окрашенных слов. Часто будущие женщины выстраивают сложные предложения, пытаясь донести свои эмоции, ощущения от происходящего; Игры, игрушки. Мальчики чаще выбирают игры и занятия, связанные с физическими нагрузками (подвижные игры) или техническим изучением окружающего мира (конструкторы, наборы для опытов, различная техника). Девочки больше склонны к спокойным играм в узких компаниях. В своих играх малышки часто пытаются проиграть события, прочувствовать эмоции героев; Восприятие критики. Нет смысла долго ругать, читать нотацию мальчику. Головной мозг мужчины не способен выдерживать долгое эмоциональное напряжение и очень быстро перестает воспринимать обращенную к нему эмоциональную речь. Чтобы объяснить мальчику, в чем он не прав нужно использовать простые короткие фразы, четко указывающие на неправильный поступок, избегать обращения к эмоциям ребенка, не пытаться вызывать у будущего мужчины эмоции. С девочками наоборот. Чтобы малышка оценила свой поступок правильно, нужно показать ей весь набор эмоций, которые были вызваны ее действием, рассказать в чем она не права. Яркие, наполненные прилагательными, даже эпитетами фразы помогут девочке лучше понять суть критики. Эмоциональность, открытость. Мальчики в 7-8 лет часто становятся скрытными, перестают откровенно обсуждать с родителями свои чувства и эмоции. Чаще всего это связано с взрослением и влиянием сверстников на отношение к доверительным беседам с мамой или папой. Следует в этом возрасте подсказать карапузу, что в откровенности с близкими людьми нет ничего зазорного, но если сверстники смеются над этим, можно просто не рассказывать друзьям о доверительных беседах с мамой или папой

Девочки в вопросах эмоциональных отношений с родителями полная противоположность, для них важно иметь возможность обсудить с мамой или бабушкой важные вопросы, внутренние переживания. Единственным условием сохранения таких отношений с дочкой является серьезное отношение к ее размышлениям, фразам, эмоциям

Никогда не смейтесь над переживаниями своей дочки и она будет стремиться обсуждать с вами свой внутренний мир.

Ребёнок учится учиться

Во время практики самообслуживания и бытовых навыков ребёнок включается в сложную деятельность, состоящую из алгоритмов разной степени длины и сложности. Это становится практико-ориентрированной тренировкой держать в голове план действий и следовать ему. Малыш начинает с коротких алгоритмов: взять с подноса кувшин, налить в чашку воду, поставить кувшин, взять чашку, поднести к губам, наклонить, выпить, ополоснуть, поставить на место к кувшину.

Постепенно он с лёгкостью начинает справляться с более длинными процессами. Например, открыть контейнер с кусочками фруктов, положить по очереди на разделочную доску, разрезать ножом, придерживая вилкой, взять шпажку для канапе, нанизать аккуратно кусочки фруктов в произвольном (надо выбрать ещё, каком) порядке. Положить в контейнер готовый продукт и поставить на стол, вымыть за собой нож, вилку, доску. Положить новую порцию фруктов и шпажку, убрать на место или продолжить работу.

Всё дольше получается удерживать внимание, всё чаще требуется волевое усилие, чтобы довести дело до конца. Сначала ребёнок помогает только сложить бельё в стиральную машину и закрыть дверцу. А позже он легко проходит весь процесс самостоятельно — засыпает порошок, загружает бельё и включает нужную программу

А позже он легко проходит весь процесс самостоятельно — засыпает порошок, загружает бельё и включает нужную программу

Сначала ребёнок помогает только сложить бельё в стиральную машину и закрыть дверцу. А позже он легко проходит весь процесс самостоятельно — засыпает порошок, загружает бельё и включает нужную программу

Для успеха важны собственные ошибки. Разумеется, те ошибки, которые мы имеем возможность не только совершить, но и осмыслить и исправить. В бытовых делах, если они правильно организованы взрослым, это совершенно очевидно. Ты или налил себе попить в стакан аккуратно, или разлил воду и можешь её вытереть. Ты или попал каждой ногой в свою штанину, или нет. Ты или сыт после всех усилий, или нет, и так заинтересован продолжать действовать, как ничто извне тебя не замотивирует.

Совершение, контроль и исправление ошибок — фундаментальный механизм, по которому люди учатся.

Инициатива и самостоятельность у детей

Когда ребёнок взрослеет и познаёт мир вокруг себя, он естественным образом стремится к независимости. Шаг за шагом он осваивает все навыки, которые понадобятся ему, чтобы жить одному, учиться, работать, дружить, заводить семью и реализовывать мечты. Этому процессу часто вредит излишний контроль со стороны родителей. Беспокойство за безопасность ребёнка часто выливается в гиперопеку. Порой родители ограничивают свободу действий детей даже в довольно взрослом возрасте, опасаясь, что самостоятельно ребёнок не справится с возможными проблемами. Такая особенность воспитания чревата сложностями в личностном становлении ребёнка: человек, которого чрезмерно опекали в детстве, вырастает нерешительным и безынициативным. Есть прямая связь между самостоятельностью ребёнка и уверенностью в собственных силах у взрослого человека, которым этот ребёнок станет. 

Не нужно изолировать ребенка абсолютно от всех проблем

Конечно, есть проблемы, которые касаются только взрослых людей, и действительно, втягивать в них детей не рекомендуется. Но зачастую родители стремятся оградить свое чадо практически от всех проблем. Такой подход является в корне неправильным: полагаясь на то, что родители всегда решат все проблемы за него, ребенок никогда не научится решать их самостоятельно. Случается так, что в какой-то момент, перед ребенком возникает какая-то проблема, а родителей в это время нет рядом. И вот тут психика малыша может сильно пострадать, так как он не готов к суровой действительности, и не способен самостоятельно принять какое-либо решение.

В данном случае главная задача родителей – помочь крохе решить возникшую проблему самостоятельно, но при этом помогать ему советами, направлять ребенка, хвалить за успешное решение возникшего вопроса. Впрочем, похвала уместна и в том случае, если проблема, не смотря на все усилия ребенка, пока осталась не разрешенной: ведь малыш очень старался и у него обязательно все получится!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий