А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Дети индиго: правда или вымысел?

Разберёмся подробнее – дети индиго миф или реальность? Сторонники теории о том, что дети индиго из другого мира утверждают, что сейчас почти 70% детей возрастом до 10 лет являются особенными. Они обладают рядом талантов, которыми не владеют их родители и сверстники. Из-за этого, нередко в семьях с такими детьми возникает недопонимание.

Термин дети индиго возник у парапсихолога и экстрасенса Нэнси Энн Тэпп, которая изучала аурические поля человека в 1970-х годах. Она заметила, что очень много детей рождалось с аурой индиго с 1978 по конец 1980-х годов. Это заставило её поверить, что на нас надвигается новая волна духовных лидеров, известных как дети индиго.

Изначально Нэнси Энн Тэпп изучала влияние ауры на характер её носителя и в какой-то момент поняла, что на её пути слишком часто стали встречаться дети с ярко-синей аурой. Углубившись в изучение характеров этих детей, Тэпп пришла к выводу, что это особенные дети.

Большинство детей, которых сами родители идентифицировали как индиго, имели Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Появление большого количества детей с СДВГ связано в первую очередь с проблемами в семье. Большинство родителей целыми днями пропадают на работе, что провоцирует у детей психические расстройства. По сути это дети, которые с самого раннего детства лишены родительской любви и заботы. Это провоцирует девиантное поведение, которое нередко приводит таких детей в детскую комнату милиции.

Аутизм в нашей стране стали диагностировать сравнительно недавно. До этого родители не могли отличить – дети индиго это, или аутизм? И сейчас нет чёткой границы между этими явлениями, что затрудняет постановку диагноза и методы лечения. Родителям приятней осознавать, что у них дети-индиго, а не психически больной ребёнок, которому требуется лечение.

Большинство психиатров и педагогов скептически относятся к выводам экстрасенсов и медиумов. Ведь ауру невозможно увидеть или как то измерить, а это значит, что её не существует. Однако, с этим утверждением можно поспорить. Ведь душу человека тоже невозможно увидеть, но разве кто-то решится утверждать, что её нет?

Какие черты и способности приписывают детям индиго

Детям индиго приписывают такие черты характера и особенности поведения, как:

  1. Гиперактивность. Она проявляется уже с первых самостоятельных приемов пищи.
  2. Заторможенность развития. Малыш может должно не говорить, а потом выдавать сразу сложные фразы.
  3. Высокий уровень интеллекта. Их часто называют СДВГ гении, ведь признаки индиго схожи именно с этим расстройством.
  4. Открытость ко всему новому. Такие дети очень любознательны, готовы искать ответы на все вопросы, которые их интересуют.
  5. Самодостаточность. Индиго очень самостоятельны и в силу того, что имеют свой уникальный взгляд на мир, они хотят, чтобы с их мнением считались и уважали его.
  6. Способности к паранормальному. За счет высоко развитого уровня чувствительности, такие дети могут обладать эзотерическими навыками.

Высокие интеллектуальные и творческие навыки

Дети индиго развиты духовно гораздо больше, чем остальные люди. Они обладают высоким уровнем мозговой активности, не соответствующим их возрасту. Стремление познать окружающий мир быстро и четко способствует развитию в самых разных направлениях.

Здесь предполагается связь индиго с движением нью-эйдж. Оно основано на представлении, что вундеркинды – это будущее человечества и с каждым годом их становится все больше.

Паранормальные способности

Так как у индиго прекрасно развито чувство сопереживания другим, и они крайне чувствительны к любым ситуациям, им приписывают экстрасенсорные способности. Это исходит от утверждения, что индиго обладают высоко развитой интуицией. Впоследствии складываются установки, что такие люди способны видеть то, что не в силах увидеть обычный человек, и общаться с миром мертвых.

Сложный характер

Ребенок индиго имеет невероятные навыки, при этом у него очень сложно устроен внутренний мир. Такие люди обладают следующими чертам характера:

  • уверенность в своей уникальности;
  • мания величия;
  • неподдающаяся концентрация на монотонной работе;
  • ранимость и склонность к депрессивным состояниям;
  • замкнутость, из чего вытекает одиночество.

Врожденная гиперактивность

Индиго отличаются высокой гиперреактивностью. Проявляется это с самого раненого детства. Такие дети не могут сидеть на месте, находят себе тысячу занятий, при этом ни одно не доводят до конца

В силу своей высокой активности ребенок индиго мало спит и ест, чему предпочитает игры и бесконечное внимание в свою сторону

Жажда власти

В самых бытовых вещах можно заметить, что люди индиго демонстрируют свою привилегированность среди других. В будущем это выливается в жажду власти. Такие дети хотят стать правителями или главнокомандующими в войсках. Все стандартные методики воспитания не действуют на феномен, а ребенок вовсе не видит авторитета, которому можно потакать.

Нет любым ограничениям

Ребенок индиго не понимает почему он должен подчиняться кому-то и согласовывать с кем-либо свои действия такой самостоятельной личности очень нелегко. Для таких людей свойственна свобода во всем, они не будут терпеть каких-то ограничений и часто могут выходить за рамки дозволенного.

Движение против системы

Идея идти вопреки движению – это то, что точно свойственно детям индиго, в силу их отказу подчиняться любым правилам и устоям. Эти ребята видят путь в творческой составляющей и смело следуют только собственным принципам.

Индиго в коллективе

В коллективе индиго можно сравнить с отшельниками. Они не видят интереса в общении с обычными детьми. Часто такие детки подвергаются негативным действиям со стороны ровесников. Потому как им нет интереса задирать других детей, индиго часто прибегает к общению со старшими собеседниками.

Пять ключевых черт высокочувствительных детей

Психологи выделяют несколько основных черт, характерных для высокочувствительных детей.

Они воспринимают больший объем сенсорной информации из внешнего мира по сравнению с другими детьми

Это значит, что высокочувствительные дети улавливают самые тонкие запахи, слышат даже слабые звуки и обращают внимание на детали вокруг себя, которые другие просто не замечают. На практике это выливается в то, что высокочувствительные дети не смогут съесть слишком ароматный по их мнению фрукт или надеть вещь из ткани, которая кажется грубой

Более тщательно (глубоко) обрабатывают информацию, получаемую их мозгом. 
Обладают высоким уровнем эмпатии, так как более остро, чем обычные дети, воспринимают эмоции окружающих их людей.
Быстро переутомляются, так как их нервная система испытывает постоянную перегрузку.
Склонны к резкому проявлению эмоций и срывам, что связано с перегрузкой нервной системы. Причем провоцирующими факторами становятся условия, которые должны доставлять радость и удовольствие. Например, для высокочувствительного ребенка посещение дня рождения или парка развлечений становится настоящим испытанием. 

В целом, высокочувствительные дети больше воспринимают, больше размышляют и больше чувствуют. И по этой причине их нервная система быстрее и чаще оказывается перегруженной.

Как появился термин

Фраза “ребенок Индиго” была впервые использована Нэнси Энн Тапп. Это практикующий психолог, экстрасенс, способная видеть ауру человека. В зависимости от ее цвета определяется жизненная позиция. Нэнси изучила биополе необычных детей и увидела, что оно у них сияет сиренево-синим свечением. Цвет Индиго стал определяющим в термине. 

КнигаТапп «Понимание своей жизни через цвет» была опубликована в 1982 году. Она стала первым упоминанием об особенностях людей с необычной аурой. Чуть позже в 1999 году, муж и жена Ли выпустили книгу «Дети Индиго: Прибыли новые дети». С этого времени тема о необычных малышах стала раскручиваться, привлекать общественность. Людей с необычным цветом ауры стали воспринимать, как особенных, а не больных. 

У вас есть ощущения экзистенциального отчаяния

Пройдя через тяжелое время изучения людей, сталкиваясь с жадностью, которая присуща многим, не удивительно, что их беспомощность и способность чувствовать боль других людей заставляют их впадать в депрессию. Это часто случается с ними в подростковом возрасте, но и с течением времени их все так же беспокоит эта проблема. Тот факт, что большинство людей постоянно жаждет богатства и власти, заставляет их чувствовать себя угнетенно. Перенеся в своей жизни столько грязи и невежества, они могут даже начать сомневаться, зачем вообще нужна жизнь и зачем вообще создавать что-либо, если оно разрушиться через некоторое время. Однако, как только они находят свою цель в жизни, Индиго поднимаются над проблемами, после чего могут значительно улучшить окружающий их мир.

Вы пережили несколько мистических событий

Индиго могут быть очень чувствительны к проявлению духовности с возрастом, заставляя окружающих удивляться их образу жизни. Они преданы своей вере и любят проводить время, молясь и поклоняясь тому, во что верят. Даже если они выросли в нерелигиозной семье, с течением времени индиго испытывают тягу к религии. Их духовная сторона растет с каждым годом, пока не достигнет зрелости. Они часто испытывают сверхъестественные моменты в своей жизни, присутствие другого измерения реальности. Есть еще одна вещь, с которой у них есть особая связь — время 11:11. Индиго каждый раз замечает это время на своих часах, в момент важных событий.

Дети Индиго

Именно с Индиго началась тенденция искать у детей какие-то особенные черты характера и формировать на их основе отдельные категории и группы. Термин появился в 90 гг. XX века: он обозначал детей нового времени, не желающих развиваться по навязанным правилам и знаменующих новый уровень эволюции человечества. Детей Индиго отличают высокий интеллект вкупе с большим творческим потенциалом, лидерские качества, нежелание идти в ногу с коллективом, неусидчивость и импульсивность. Они плохо находят общий язык с другими людьми, но «на ты» с техникой и гаджетами.

Считается, что ауры детей Индиго имеют темно-синий цвет, что и легло в основу термина.

Автором термина и первых книг о детях индиго является экстрасенс Нэнси Энн Тэпп. Традиционная же наука относится к талантам детей индиго скептически — за почти 40 лет никаких доказательств суперспособностей таких детей найдено не было. Педиатры отмечают большое сходство характерных черт с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДГВ). Наиболее логичным объяснением появления у детей вышеперечисленных черт является технический прогресс, шагнувший за последние годы далеко вперед и кардинально изменивший среду, в которой дети растут. Также бытует мнение, что слишком мягкие, не способные строго воспитывать своих чад родители объясняют чрезмерную их избалованность «синдромом Индиго».

Многочисленные медицинские исследования детей индиго не обнаружили в них никаких отклонений от нормы, кроме одного: индиго используют не 7-6 процентов ресурсов мозга, как все люди, а 12-14 %

Как правильно воспитывать чувствительного ребенка

Нужно сразу понять, что переделывать ребенка не нужно. Он здоровый, у него нет психологических отклонений. Но у него иное восприятие окружающего мира, и ему нужно помочь адаптироваться, чтобы не подвергать насмешкам окружающих.

Если научить его контролировать эмоции, перестать стесняться себя, он сможет легко входить в разные группы социума. А пока ребенок подрастает и осознает, чем он отличается от своего окружения, постараться создать ему спокойную обстановку.

Использовать меньше критики в разговорах

Нельзя общаться с ВЧД с иронией, позволять себе насмешки. Повышенная восприимчивость к мнению взрослых выращивает внутренние комплексы, заставляет стыдиться себя. В дальнейшем ребенок будет занимать позицию жертвы.

Нужно быть готовым всегда выслушать, объяснить, как можно воспринимать ситуации с другой стороны. Нельзя обесценивать переживания, усугубляя страдания. Если поступок неправильный, желательно объяснить почему и как его можно исправить.

Не пристыжать

Нельзя заставлять стыдиться своих потребностей. Например: «Все укрываются подобным одеялом, а ты не можешь». Или пытаться подавить чувствительность, специально причиняя дискомфорт, чаще заставляя присутствовать на многолюдных мероприятиях, потому что там «веселятся все».

Нужно учиться прислушиваться к просьбам ребенка, помогая ему раскрываться. Человек, который стыдится своего поведения, становится пассивным и начинает остро ощущать собственную беспомощность.

Помогая ребенку, открывая ему «большой мир», никогда нельзя концентрировать внимание на опасениях. Наоборот, дать возможность узнать самому, что новое интереснее и не опаснее старого

Сделать это легко – в первое время разделять с ним все, что кажется испытанием.

А для облегчения адаптации следует ограничить выбор. Такой подход поможет быстрее принять решение. Например, сразу сказать: пойдем в парк, но, если устанешь, сразу вернемся.

Не давите и не критикуйте своего чувствительного ребенка.

Обратиться к спокойной дисциплине без грубости

Приступы непослушания у ВЧД указывают на повышенную требовательность родителей и ошибки в воспитании. Приучая такого ребенка управлять эмоциями, нужно научиться сдерживаться самому.

Разговаривая с ним, необходимо:

  1. Проявлять терпение и внимательность.
  2. Всегда объяснять, почему данный поступок неправильный, как он отразится на других.
  3. Вместо запретов всегда предлагать альтернативу.
  4. Избегать физического наказания.

Хорошее поведение всегда следует поощрять. Подобное отношение поможет сформировать нужные навыки и ускорит социальную адаптацию.

Уметь разговаривать о чувствительности

Когда ребенку исполнится 6–7 лет, уже можно обсудить особенности темпераментов, объяснить их отличия. Рассказать, что все люди разные, и он, такой эмоциональный, не один. Поэтому не следует считать себя хуже или лучше других. Слово «чувствительность» лучше не употреблять.

Воспитывая ВЧР, необходимо осознавать его особенности, предугадывать реакции в некомфортных ситуациях.

Психология и дети-индиго

Психологи заявляют, что все эти новоявленные «индиго» — просто дети, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Врачи и вовсе опасаются, что за «индиго» родители склонны выдавать своих чад, больных психическими расстройствами. Таких детей нужно лечить, а их превозносят как талантливейших и самобытных людей, упуская шанс исцелить их заболевание, из-за чего их психика уже никогда потом не оправится. 

Существуют, например, дети с синдромом саванта (от фр. savant — «ученый), которые демонстрируют яркий талант в какой-либо узкой сфере (чаще — математике, музыке, живописи). 

Как правило, это вторичное явление, сопровождающее некоторые формы нарушений развития. Такой чудо-ребенок (а позднее и чудо-взрослый) может повторить несколько страниц текста, однажды услышанного им, перемножать шестизначные числа и т.д. 

При этом в остальных сферах саванты проявляют очень слабые способности вплоть до умственной отсталости. 

B качестве возражения врачам можно привести аргумент, что дети, реально страдающие СДВГ, не могут сосредоточиться на каком-то конкретном деле, тогда как «индиго» с удовольствием часами занимаются любимыми занятиями, зачастую требующими довольно кропотливой работы. 

Они будут усидчивы и сосредоточены до тех пор, пока полностью не удовлетворят свое любопытство. Из-за того, что «индиго» отказываются изучать то, что им неинтересно или кажется неверным, дети с высочайшими показателями интеллекта в школе даже остаются на второй год. 

В психологии, к сожалению, до сих пор нет общего представления о природе одаренности. Согласно одной версии все дети талантливы, каждый по-своему. 

Это — идеологическая база всеобщего образования, защищающая права каждого ребенка на развитие своих способностей. Но понятие одаренность здесь размыто. Нужно якобы искать эти способности, развивать их. Но ведь существуют дети, у которых талант, что называется, налицо! Возникает и еще один вопрос: почему иногда из детей, считавшихся вундеркиндами, вырастают посредственные взрослые? Этого данный подход объяснить не может. 

Вундеркинды (от нем. Wunderkind— «чудесное дитя) — это дети, уровень развития которых превосходит интеллектуальное развитие их сверстников. Такие дети проявляют себя рано, еще в первые годы жизни. Они могут увлекаться любой научной или творческой сферой — от математики до музыки, причем еще в детстве овладевают предметом на уровне университета, а зачастую могут даже получить научную степень.В США и Европе детей-интеллектуалов выделяют по стандартному тесту интеллекта (IQ), но рассматривают определенные пункты теста (так называемую вторую сигму — верхние 2 % уровня интеллекта). Для работы с одаренными детьми создаются специальные обучающие программы. Тесты коэффициента интеллекта используют такую классификацию для определения уровня одаренности ребенка: 

  • Знающий, просветленный: 115+, или 1 из 6 (17 %). 
  • Умеренно одаренный: 130+, или 1 из 50 (2 %). 
  • Высокоодаренный: 145+, или 1 из 1000 (0,1 %). 
  • Исключительно одаренный: 160+, или 1 из 30 000 (0.003%). 
  • Необычайно одаренный: 175+, или 1 из 3 000 000 (0,00003%). 

Важные показатели уникальности

Cистема регулирования сенсорной информации

Наш мозг устроен таким образом, что способен принять только 3-5% сигналов из внешнего мира. И бо́льшая часть работы мозга приходится на то, чтобы отсеять эти 95-97% входящей информации

Мы часто думаем, что для решения какой-то задачи нам нужно сосредоточиться на ней, сконцентрироваться, обратить внимание. На самом деле, главная задача мозга – не пустить лишнее

Это похоже на настройку приемника: для того, чтобы поймать нужную волну, нужно устранить все помехи

«Отстройка» служит настройке

Это похоже на настройку приемника: для того, чтобы поймать нужную волну, нужно устранить все помехи. «Отстройка» служит настройке.

И для этого у мозга есть специальная система фильтров – система регулирования сенсорной информации (СРСИ). Она очень сложная, управляется лимбической системой (эмоциональным мозгом). И именно эта система «решает», какую информацию и в каком количестве следует пропустить в мозг. Она, как страж у ворот, является первой линией защиты мозга.

Но СРСИ может быть слабой или дисфункциональной. Как сито может быть с мелкими и частыми ячейками, может быть с крупными, а может и вовсе быть дырявым решетом. В таком случае в мозг поступает больше сигналов или гораздо больше, чем нужно и чем он в состоянии обработать. Но так как мозг эволюционно не создан для этого, он оказывается перегружен сенсорными сигналами, что в свою очередь вызывает моторную и эмоциональную перегрузку. 

Вот как описывала Джул Эпп своего сына в статье «Аутизм и эмоции»: «С другой стороны, я бы не сказала, что выходить из дома было приятно. Лай собаки. Плач другого ребёнка. Звук транспорта. Его будоражило всё. Даже в нашем безопасном доме любой неожиданный звук: чихание, кашель или звонок телефона – вызывал у него сильный испуг и заканчивался паническим криком. Про пылесос даже не стоило и заикаться. Визиты гостей – особенно мам с их собственными детьми, спонтанно издающими разные звуки, – были кошмаром. Идиллические планы сходить с ребёнком на курс массажа или уроки плавания быстро перекочевали в область немыслимого.

В чём же было дело? Задолго до того, как моему сыну был поставлен диагноз «аутизм», я знала, что он был чувствительным. Крайне чувствительным. Задолго до того, как я поняла природу аутизма, я знала, что у моего сына не было фильтров, – мир как будто напрямую проникал в него и переполнял сверх всякой меры».

Люди индиго чем они отличаются от нас

От обычного человека внешне индиго не отличается никак. А вот склад ума и мышление довольно различно. Такие люди с малых лет многосторонне развиты и способны широко мыслить. Их часто называют вундеркиндами за интеллект и особую одаренность.

В школе эти ребята часто не получают высоких оценок, однако их уровень айкью выше среднего. Все дело в том, что им тяжело сосредотачиваться на многих задачах, не вызывающих интерес, они рассеяны и не обладают должной внимательностью. Творческие способности подобных детей развиты отлично, им по силам создавать настоящие шедевры. Однако эмоциональный фон их очень слаб. Индиго болезненно переносят любые предательства, пусть даже самые малые, не обладают эмоциональной устойчивостью и склонны к резким перепадам настроения.

В какие семьи приходят дети-индиго?

Дети-индиго приходят в следующие семьи:

  • в семьи, которые дублируют космические семьи.
  • к матери, которой не положен (по карме) постоянный, стабильный спутник. Он или отсутствует полностью (случайная связь, непродолжительная связь, быстрая смерть, развод) или этот супруг в большинстве времени находится в отрыве от семьи.
  • в семьи, в которых идет процесс огрубления вибраций (духовная деградация) и этот процесс огрубления не завершился, а только развивается (подлежит коррекции).

ребенок-индиго приходит в семью, которая дублирует космическую семью.

В такие семьи инкарнируются развитые духовные дети и они являются в активном своем большинстве первоинкарнационниками. Как носители сверхтонких вибраций они не способны находиться на Земле долго. Уходят из инкарнации по достижению 25-летнего возраста. В 25 лет человек на Земле полностью синхронизируется с земной энергетикой. Эта синхронизация необходима для отработки кармического сценария. Но у рассматриваемых детей-индиго сценария нет, их эгрегоры находятся в зачаточном состоянии, империла (отрицательной энергии) у них мало: все это говорит о краткости командировки.

Дети-индиго краткосрочники делятся на:

  • сигнальщиков;
  • носителей

Индиго или гиперактивность?

Сегодня дети индиго (а ими считали почти всех детей, рожденных после 1978 года) выросли и имеют своих детей. Если эти дети по поведению очень похожи на своих родителей, их можно было бы назвать детьми индиго. Только современное общество предпочитает другую формулировку — дети с синдромом дефицита внимания.

Насколько близки эти понятия, понимали и сами теоретики этого явления. И говорили, давая объяснения тому, кто такие дети индиго, что у многих из них медики диагностируют синдром дефицита внимания, но при этом не все гиперактивные дети — это дети индиго.

Сходство, действительно, очевидно. Чтобы его нагляднее было видно, рассмотрим данные о тех и других детях.

Гиперактивному ребенку свойственны

  • Частая смена настроения
  • Раздражительность, обидчивость
  • Резко принимает решение (отказ от еды, грубость в ответ, крик)
  • Не подчиняется правилам
  • Увлекается и забывает об обещаниях
  • Чувствителен к похвале и порицанию
  • Невнимательность, то есть
  • Непоследователен
  • Не слушает
  • Избегает умственных усилий
  • Забывчив
  • Повышенная двигательная активность
  • Постоянно двигается
  • Мало спит
  • Говорлив

Особенности детей индиго

  • Подвержены депрессии
  • Изоляционисты, что проявляется в агрессивности или в сосредоточенности на самом себе
  • Независимы и горды в любых ситуациях
  • Находят свои решения для поставленных задач
  • Склонны к творчеству и «витанию в облаках»
  • Колеблются между низкой самооценкой и величием духа
  • Теряются, сталкиваясь с системами, которые требуют соблюдения ритуалов и не допускают творческой мысли
  • Не признают авторитетов
  • Школьный табель не отражает их реальные умственные способности
  • Не считают обязательным соблюдать навязанные правила
  • Есть вещи, которые они просто не желают делать, например, стоять в очереди
  • Склонны к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошмарам, с трудом засыпают или боятся уснуть
  • Легко могут сделаться надоедливыми

Кристальные дети: новая эра

Кристальные дети, пришедшие на смену Индиго, имеют свои отличительные особенности. Если дети Индиго должны были разрушить неработающие устои и начать прокладывать путь к лучшему миру, то кристальные дети – это творцы. Они приходят, чтобы развивать и строить этот новый улучшенный мир.

Пик рождения кристальных детей пришелся на период с 1980 до 2010 года, но они продолжают рождаться и до сих пор. Эти дети приходят, чтобы распространить любовь, мудрость, научить нас терпимости и нежности. Среди деток, которым диагностируют аутизм, много кристальных детей. Обычно (но совсем необязательно) рождаются в семье Индиго. И точно так же как и дети Индиго, нуждаются в особенном воспитании. Но об этом поговорим ниже.

Чувства обострены до предела

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Элен Эйрон считает, что высокочувствительные дети (их 15-20%) обладают даром получать из окружающего мира больше информации, чем их сверстники.

Высокочувствительные дети:

с осторожностью относятся к окружающим; сверхчувствительны к боли; часто болеют; метеочувствительны (реагируют на изменение погоды и климата); проницательны, могут удивлять предсказаниями, которые сбываются; остро воспринимают социальную несправедливость; очень раздражительны (их может вывести из себя неподходящая одежда, громкие звуки, душное помещение, шум, внезапное событие); быстро утомляются; испытывают страх перед всем новым — поездками, пищей… особенно не любят сюрпризы; новый вид деятельности тщательно обдумывают, а потому их часто считают тугодумами и неспособными; однако, если с ними заниматься мягко и регулярно, то проявляют высокие способности практически во всех областях, используют сложные слова, мыслят «по-взрослому»; имеют повышенные требования к себе и после первой неудачи отказываются от дела, поэтому важно быть рядом, направлять и поддерживать; почти не имеют друзей, так как друзья могут переходить границы чувствительности ребёнка и быть ему неприятны

  • Всегда поддерживайте его, подчёркивайте достоинства, проводите с ним больше времени;
  • Уважайте его чувства, и личную территорию, разговаривайте спокойно и доброжелательно (подробнее об этом в статье Личная территория ребенка или уважение с малых лет);
  • Учите понимать других людей и воспринимать неудачи философски;
  • Обеспечивайте ребёнку комфортное существование.

Признаки детей индиго

Различные авторы дают свои рекомендации, как распознать ребёнка индиго. В чём-то эти рекомендации разнятся, но есть у них нечто общее. Основные внешние признаки детей индиго:

1. Таких детей легко отличить по поведению. В коллективе они ведут себя самоуверенно и даже царственно. В психологии это называется нарциссизмом и плохим воспитанием.

2. Дети индиго не признают никаких авторитетов и правил, которых не понимают. Они сами знают, что нужно делать и сами создают для себя правила. Это создаёт определённые проблемы с социализацией детей в обществе. Они не признают религии (церкви), так как изначально ощущают себя детьми Бога. Так зачем им нужны посредники, в виде служителей церкви?

3. Как правило, дети индиго частые посетители травмпунктов. Они не учатся на чужих ошибках и предпочитают познавать мир эмпирическим путём.

4. Дети индиго не в состоянии обучаться по плану, составленному для среднестатистических детей. У них своя методика. Они учатся не ради достижения каких-либо конкретных целей, им важен сам процесс обучения.

5. Зачастую это гиперактивные дети, которым нужно минимум еды и сна. Они способны без устали заниматься любимым делом, но быстро утомляются от рутины. Их практически невозможно заставить учиться. Несмотря на то что показатель IQ у них достаточно высокий, учатся они ниже среднего уровня. Им просто неинтересно решать скучные, однотипные задачи.

6. Это творческие, увлекающиеся дети. Они не могут решить простенькую задачку за третий класс, но способны собрать сложнейший прибор, до принципа работы которого не додумаются и профессора.

7. Дети индиго легко справляются с любой проблемой. Их сложно поставить в тупик, и они всегда найдут нестандартный выход из любой ситуации.

Астропсихологи утверждают, что дети индиго стали рождаться из-за парада планет, который произошёл в 1982 г. Это было достаточно редкое явление, когда все 9 планет солнечной системы выстроились в одну линию. Астрологи предсказывали землетрясения, политическую нестабильность, кризис, войны и революции, так как небесные тела оказывают на Землю своё влияние. Каждый подобный парад провоцировал солнечную активность, что в свою очередь, влияло на людей. Однако, этот парад привёл к появлению детей индиго.

Астропсихологи и биоэнергетики условно разделяют детей индиго на три категории:

Согласно астрологии, в разные периоды на Землю влияли определённые планеты, этим и объясняются различные способности у детей индиго.

Большинство индиго страдает от ночной бессонницы. Именно в ночное время у них обостряются все их таланты, и повышается продуктивность работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий