Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»
Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.
Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.
Автокресло «Мишутка»
Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:
- Низкая стоимость;
- Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
- Многообразие цветовых решений.
Из недостатков присутствуют следующие факторы:
- Слишком габаритное для небольших машин;
- В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
- Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
- База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
- В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.
А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.
Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.
Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.
Автокресло Carmate
Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.
Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.
Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2
Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.
Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.
При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.
Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.
Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.
Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.
Краш-тест автокресла
Насколько безопасно детское сиденье?
Отзывы экспертов и результаты краш-тестов свидетельствуют, что Britax Römer KidFix XP Sict является одним из самых безопасных удерживающих приспособлений в своей возрастной группе «2 — 3». По результатам испытаний автокресло получило максимальное количество баллов – 5.
Рассмотрим более подробно основные элементы конструкции, которые и обеспечивают повышенную защищённость изделия.
Первый важный параметр безопасности – модернизированная добавочная боковая защита SICT (Side Impact Technology). Эти элементы, кстати, можно регулировать по ширине, что позволяет экономить место в автомобильном салоне (такое невозможно было представить у ещё одного кресла-предшественника Römer Kidfix Sict).
Преимущество подобной защитной системы особенно заметно, если сравнить описываемое устройство с автокреслом Britax Römer KidFix XP, в котором отсутствовали защитный элемент SICT. Последнее изделие получило всего 4 балла из 5 по безопасности.
Ещё одно важное преимущество Britax Römer KidFix XP Sict – XP-PAD – особая накладка, через которую пропускают стандартный ремешок. Этот элемент предназначен для снижения нагрузки при фронтальном ударе. Кроме уменьшения давления, эта накладка предупреждает травмы головы и шейки в случае лобового столкновения
Кроме уменьшения давления, эта накладка предупреждает травмы головы и шейки в случае лобового столкновения.
Кроме того, данное автокресло невозможно переделать в бустер, поскольку чехол цельный, а не находящийся на спинке и чаше. Эксперты в целом убеждены, что бустеры не соответствуют нормальным параметрам безопасности, поэтому всё чаще отказываются от трансформации автомобильного кресла в данную конструкцию.
Особенности установки сиденья
Перед монтажом автомобильного кресла Britax Romer Advansafix III SICT необходимо обязательно внимательнейшим образом изучить инструкцию к изделию, тем более что она написана достаточно понятным и простым языком.
Рассмотрим, как нужно устанавливать сиденье Advansafix III SICT для всех возрастных групп.
- Поставьте кресло лицом вперёд.
- Выдвиньте держатели Isofix с помощью ремешка на задней стороне.
- Теперь соедините их с якорными креплениями этой системы, расположенными в автомобильном сиденье. Оба индикатора должны стать зелёными.
- Не забудьте крепко прижать автомобильное кресло к пассажирскому сиденью.
- После нужно закрепить сиденье с помощью ремешков TopTether, согласно официальной инструкции.
- Следующий шаг – вывинчивание защитного элемента SICT со стороны близлежащей двери.
- Когда всё готово, ребёнка усаживают в удерживающее устройство и застёгивают внутренними ремешками. Если масса тела маленького пассажира больше 18 килограммов, ремни кресла снимаются, а ребёнок фиксируется с помощью стандартных машинных лямок.
При фиксации детей второй и третьей возрастной группы не забывайте проводить стандартный автомобильный ремень через систему SecureGuard – четвёртую точку крепления. Кроме того, обязательно следите за тем, чтобы лямки не перекручивались.
Britax Römer Trifix: безопасность без компромиссов
Именно этот лозунг больше всего подходит для описания этой модели. Автомобильное кресло Römer Trifix – одна из последних и наиболее надёжных разработок англо-германской компании.
Обязательно изучите рейтинг лучших автокресел Britax Römer, в котором указаны достоинства и недостатки самых популярных моделей.
Очень полезная и максимально информативная статья, в которой технический специалист рассказывает, как выбрать детское автокресло с учётом нескольких показателей.
Эта модель не стала модернизированной версией предыдущих удерживающих устройств. Напротив, автокресло создавалось буквально с нуля с помощью новейших компьютерных программ, поэтому потребители смогут отметить изменённый корпус, новые материалы, улучшенную базу Isofix+.
Инженеры Britax Römer, когда-то создавшие систему Изофикс, доработали своё изобретение, поэтому в данном автомобильном кресле маленький путешественник будет находиться в ещё большей безопасности.
Усовершенствованный корпус из ударопрочного пластикового материала, который сочетается с инновационными боковыми подушками SI-PAD, способствуя лучшему поглощению ударной энергии в случае дорожно-транспортного происшествия.
О безопасности поговорим дальше, сейчас же следует несколько слов сказать об эргономичности изделия. Чаша автокресла имеет коконообразную форму, более широкую и глубокую, что позволяет юному путешественнику чувствовать себя более комфортно в период поездки.
Многие мамы и папы отмечают, что ребёнок после помещения в удерживающее устройство мгновенно успокаивается и засыпает. А высококачественные материалы снижают вероятность потения, исключают возникновение аллергии.
Главные конструктивные особенности Britax Römer Trifix указаны в следующих таблицах.
Основные характеристики
Страна | Германия |
Особенности крепления | Isofix, дополнен системой Pivot Link и усилен якорными ремешками TopTether |
Вес конструкции | 10,8 кг |
Крепление Latch | Отсутствует |
Категория | «1» (от 9 месяцев до 4 лет, 9-18 кг) |
Габариты (ШxГxВ) | 65×45×54 см |
Монтаж | Устройство устанавливают лицом по ходу передвижения машины на базу Isofix, закрепляют якорным ремнём. Крепление стандартным машинным ремнём безопасности исключено |
Внутренние ремни | Пятиточечные, со смягчающими вставками |
Возможность трансформации модели в бустер | Отсутствует |
Особенности конструкции
Защита от бокового удара | Есть, SI-PAD |
Возможность регулировать подголовник | Есть |
Возможность регулировать положение спинки | Есть |
Съёмный чехол | Есть |
Анатомическая вставка | Есть |
Дополнительные особенности
Отделение для мелких предметов | Нет |
Подстаканники | Нет |
Тент, защищающий от солнца | Нет |
Закруглённое основание | Нет |
Возможность поворачивать кресло | Нет |
Съёмный чехол | Есть |
Характеристики Britax Romer ADVANSAFIX IV M:
Сиденье:
- для детей группы 1/2/3 возрастом с 9 месяцев до 12 лет (9-36 кг рост 70-150 см)
- встроенный пятиточечные ремни безопасности с надёжным замком
- якорный ремень V-Teather, усиленная боковая защита SICT (Side Impact Cushion Technology)
- подголовник и ремни безопасности регулируются в соответствии с ростом малыша, обеспечивают максимальную защиту
- технология Secure Guard представляет собой четыре точки крепления, которые удерживают поясной ремень безопасности над тазовой костью ребенка — это самое оптимальное положение
- съемные чехлы легко снимаются для стирки в щадящем режиме при 30 градусах
- соответствует стандарту безопасности ECE R44/04
- имеет функцию FLIP&GROW — дети группы 1 (с 9 до 18 кг) фиксируются внутренними 5-ти точечными ремнями, а группы 2-3 (с 15 до 36 кг) удерживаются штатными ремнями автомобиля
- оборудован V-образным подголовником, который максимально защитит кроху от боковых ударов
- обладает оббивкой повышенной мягкости
- имеет систему EasyRecline, которая подойдет для малышей любого возраста, она отличается тремя положениями наклона, для большего комфорта
Крепление:
- устанавливается лицом по ходу движения автомобиля
- крепление с помощью Isofix, TopTether и штатного ремня безопасности
Детское автокресло Britax Romer ADVANSAFIX IV M — революционная новинка обладает функцией FLIP&GROW — если вес малыша не превышает 18 кг, Вы сможете убрать встроенный ремень безопасности и использовать 3-х точечные ремни безопасности от автомобиля. За счет этого, Вам не надо снимать с модели ненужные детали, тем самым минимизируется шанс их потерять. Технология Secure Guard представляет собой четыре точки крепления, которые удерживают поясной ремень безопасности над тазовой костью ребенка — это самое оптимальное положение! Кресло довольно универсально — можно возить детей от 9 кг и до 36 кг. Новинка имеет V-образный якорный ремень безопасности, благодаря которому малыш не травмируется при лобовом ударе. Устанавливается новинка с помощью ISOFIX, TopTether и штатного ремня безопасности. Оборудован V-образным подголовником, который максимально защитит кроху от боковых ударов, приятной особенностью является и то, что подголовник и ремни безопасности легко регулируются одной рукой в соответствии с ростом малыша. Снять для стирки чехол можно не отсоединяя ремней. С Britax Romer безопасность Вашего малыша будет под защитой!
Общие указания по технике безопасности
Внимательно прочтите эти указания и всегда держите их под рукой в специально предназначенном для этого отделении на детском автокресле.
Для защиты всех лиц, находящихся в автомобиле
В случае аварийной остановки или дорожного происшествия лица или предметы, не закреплённые в автомобиле должным образом, могут нанести травмы другим пассажирам. В связи с этим всегда проверяйте следующее:
- спинки сидений автомобиля закреплены (например, зафиксирована защёлка заднего откидного сиденья)
- все тяжёлые или острые предметы, находящиеся в автомобиле (например, на багажной полке), надёжно закреплены
- все люди, находящиеся в автомобиле, пристегнули ремни безопасности
- детское автокресло всегда должно быть надёжно закреплено в автомобиле с помощью креплений Isofix, якорного ремня Top Tether и трёхточечного ремня безопасности (автомобильного ремня безопасности) даже если в нём нет ребёнка
Для защиты ребёнка
Чем плотнее ремни безопасности прилегают к телу ребёнка, тем безопаснее его положение
Никогда не оставляйте своего ребёнка в детском автокресле без присмотра
При использовании кресла на заднем сиденье подвиньте переднее сиденье вперёд на такое расстояние, при котором ноги ребёнка не будут доставать до спинки переднего сиденья (для предотвращения риска травмирования)
Детское автокресло может нагреваться под воздействием прямых солнечных лучейВнимание: Детская кожа очень чувствительна, поэтому могут возникнуть повреждения. Защитите детское автокресло от интенсивного воздействия прямых солнечных лучей в тот момент, когда оно не используется.
Позволяйте ребёнку садиться в автомобиль и выходить из него только со стороны тротуара.
Делайте остановки при долгих переездах, чтобы дать ребёнку возможность подвигаться и поиграть. Для защиты автомобиля
Для защиты автомобиля
Обивка сидений некоторых автомобилей изготовлена из деликатных материалов (например, велюр, кожа и другие), в результате чего на ней могут появиться следы износа при использовании детских автокресел. Для оптимальной защиты обивки сидений автомобиля мы рекомендуем использовать защитное приспособление Britax Car Seat Protector, которое имеется в ассортименте нашей продукции.
Преимущества и недостатки модели
Прежде всего, следует отметить, что Britax Romer Advansafix III Sict является универсальной конструкцией, так что одно кресло может служить в течение 11 лет, «взрослея» вместе с маленьким путешественником. Но на этом список преимуществ устройства не заканчиваются.
Отзывы покупателей и специалистов позволяют выделить следующие сильные стороны детского сиденья:
- неплохие показатели безопасности перевозки для ребёнка (системы SICT, Pivot Link, технология SecureGuard и т.д.);
- поддерживающий голову элемент можно регулировать по высоте совместно с внутренними ремешками кресла и верхней направляющей стандартного ремешка;
- углубленные мягкие борта, которые не только повышают комфортность, но и улучшают боковую защиту;
- индикация правильного монтажа крепления на базу «Изофикс»;
- три позиция наклона спинки, что позволяет ребёнку не просто отдыхать во время поездки, но и спокойно засыпать;
- внешние накладки съёмные, изготовлены из гипоаллергенных материалов, их можно стирать на деликатном режиме в стиральном аппарате.
К слабым сторонам изделия эксперты отнесли следующие конструктивные особенности:
- кресло не очень широкое, так что крепышу и ребёнку в зимней одежде будет в нём неудобно;
- достаточно непросто регулировать наклон удерживающего устройства при фиксации якорным ремнём;
- довольно высокая стоимость изделия.
Разумеется, мнения пользователей во многом субъективные, поэтому принимать решение о покупке автомобильного кресла следует после тщательного взвешивания всех «за» и «против». Лишь в этом случае покупка принесёт исключительно позитивные эмоции.
Установка
А| Группа 1 (9-18 кг)
С Isofix + верхняя система креплений + пятиточечный ремень безопасности
- Убедитесь в том, что пятиточечный ремень безопасности детского автокресла установлен правильно, и что фиксатор SecureGuard не установлен (см. раздел )
- Следуйте пошаговым указаниям раздела
- Следуйте пошаговым указаниям раздела
- Убедитесь, что якорный ремень Top Tether 13 лежит на детском автокресле. В противном случае извлеките якорный ремень Top Tether 13 из мешочка для хранения 14 и положите его на детское автокресло
- Установите детское автокресло на сиденье автомобиля в направлении движения
- Возьмитесь за детское автокресло обеими руками и вставьте до упора две фиксирующие рукоятки 15 в направляющие вставки 02 пока они со щелчком не встанут с обеих сторон на своё место. Зелёные кнопки безопасности 04 должны теперь быть видны с обеих сторон
Внимание! Фиксирующие рукоятки только тогда правильно вставлены на место, если обе кнопки безопасности 04 полностью зелёные
- Сильным, равномерным нажатием с обеих сторон прижмите детское автокресло к спинке сиденья
- Потрясите детское автокресло, чтобы убедиться в том, что оно надёжно закреплено, и ещё раз проверьте зелёные кнопки безопасности 04 — обе должны быть полностью зелёными
- Возьмите якорный ремень Top Tether 13 и отведите металлический язычок 16, чтобы удлинить ленту, после чего потяните Top Tether 13 за крюк с защёлкой 17 пока он не приобретет V-образную форму
- Проведите якорный ремень Top Tether 13 с левой и правой стороны от подголовника
- Зацепите крюк с защелкой 17 в месте механической фиксации якорного ремня Top Tether, указанном в руководстве владельца автомобиля
Внимание! Убедитесь, что вместо точки механической фиксации якорного ремня Top Tether Вы не используете крюк для крепления багажа. Проверьте автомобиль и найдите такой значок:
- Для натяжения якорного ремня Top Tether 13 протяните свободный конец ремня через металлический язычок 16, выравнивая натяжение ленты с обеих сторон. Якорный ремень Top Tether будет правильно натянут, когда зелёный индикатор натяжения 18 расширится на 1 см
- Следуйте пошаговым указаниям раздела, обеспечивая безопасность ребёнка при помощи пятиточечного ремня безопасности
- Прижмите Sict A к обеим точкам крепления Sict B со стороны детского автокресла возле дверцы автомобиля и защёлкните Sict A
Внимание! Убедитесь, что между Sict A и дверцей имеется зазор примерно 5 мм во избежание отметин от придавливания и другого повреждения наличников дверцы
Обеспечение безопасного положения ребёнка при помощи пятиточечного ремня безопасности
Чем плотнее ремни безопасности прилегают к телу ребёнка, тем безопаснее его положение. Поэтому не надевайте на ребёнка плотную одежду в том месте, где прилегает ремень.
- Откройте замок ремня безопасности 21 (нажмите красную кнопку)
- Нажмите на кнопку регулировки 26 и одновременно с этим потяните оба плечевых ремня 08 вперёд. Не тяните за наплечники 19
- Усадите ребёнка в детское автокресло
- Потяните плечевые ремни 11, чтобы снять провисание с поясного ремня, что обеспечит горизонтальное положение ремня безопасности
- Потяните за регулирующий ремень 09, пока ремень безопасности не будет плоско и плотно прилегать к телу ребёнка
Внимание! Потяните регулирующий ремень 09 прямо (не вверх или вниз)
Внимание! Ремни безопасности 27 должны располагаться как можно ниже на бёдрах ребёнка
- Надавите на наплечники 19, чтобы проверить, что они правильно расположены
Для обеспечения безопасности ребёнка перед каждой поездкой проверяйте следующее:
- детское автокресло закреплено с обеих сторон 15 с помощью фиксирующих рукояток Isofix 01 в точках крепления Isofix, обе зелёные кнопки безопасности 04 имеют полностью зелёный цвет
- детское автокресло прочно установлено в автомобиле
- система Sict A правильно установлена и надлежащим образом используется
- якорный ремень Top Tether 13 туго натянут через спинку сиденья автомобиля, индикатор натяжения 18 имеет зелёный цвет
- ремни детского автокресла плотно прилегают к телу ребёнка и не сжимают его
- плечевые ремни 08 отрегулированы правильно, ленты не перекручены
- наплечники 19 на одном уровне с плечами ребёнка
- защёлки замка 20 закреплены в замке ремня безопасности 21
Внимание: Если ребёнок попытается нажать на зелёные кнопки безопасности 04 или открыть замок ремня безопасности 21, предотвратите эти действия как можно раньше. Проверьте надёжность крепления детского автокресла и убедитесь в том, что ребёнок находится в безопасном положении
Предупредите ребёнка о возможной опасности.
Для того, чтобы снять детское автокресло, следуйте пошаговым указаниям раздела .
Преимущества и недостатки автокресла
Отзывы родителей показывают, что у автомобильного кресла Baby-Safe Sleeper имеется множество плюсов, относящихся к сфере обеспечения безопасной и комфортной перевозки, а также монтажа.
Автокресло Römer Baby-Safe Sleeper
Перечислим основные преимущества:
Высокие показатели безопасности
Краш-тесты продемонстрировали надёжность конструкции и полную защиту ребёнка во время дорожно-транспортных происшествий
Ребёнок находится в горизонтальном положении, что крайне важно и полезно с момента его появления на свет. Прямая позиция достигается в том числе и за счёт анатомической вкладки. Очень прочный каркас и внутренняя обшивка, которая поглощает энергию столкновения, создаёт своеобразный защитный кокон
Очень прочный каркас и внутренняя обшивка, которая поглощает энергию столкновения, создаёт своеобразный защитный кокон
Кроме того, автолюлька оснащена системой предупреждения вращения. Возможность регулировать спинку для малышей, которые немного подросли и стараются занять более вертикальное положение во время прогулки в коляске. Автолюлька Baby-Safe Sleeper легко трансформируется в прогулочный блок для совместимых колясок с помощью переходника. К тому же устанавливать модуль очень просто благодаря системе Single Handed Release. Все материалы отличаются высочайшим качеством. Вы не увидите грубые швы, торчащие нитки, сломанный пластик и т.д. К тому же съёмный чехол можно стирать в машинке.
Невзирая на огромное количество плюсов, имеются у данного изделия и некоторые недостатки. Отзывы родителей показывают, что автолюлька «Слипер» отличается следующими не самыми лучшими качествами:
- короткий срок эксплуатации (ребёнок быстро вырастает из конструкции);
- занимает очень много места на заднем сиденье;
- довольно тяжёлое изделие;
- очень длинная ручка для переноски.
Таким образом, соотношение цены и длительности эксплуатации радует не всех пользователей. Многие родители отмечают, что качество и надёжность изделия вне конкуренции, однако малыш быстро вырастает из подобной конструкции. Через несколько месяцев придётся покупать новое автокресло.
Демонтаж детского автокресла
Внимание! Извлеките детское автокресло из автомобиля. Детское автокресло запрещается перевозить в автомобиле без соответствующего закрепления
Отсоединение/монтаж Sict
Для того, чтобы отсоединить Sict A, надавите на обе точки крепления Sict B и снимите Sict A. Теперь систему Sict A можно снова монтировать на кресло.
Группа 1 (Isofix и верхняя система креплений)
- Чтобы снять крепления Isofit нажмите вместе зелёную кнопку безопасности и красную кнопку размыкания, сначала с одной стороны, а потом и с другой
- Чтобы снять крепление якорного ремня Top Tether, ослабьте ремень, подняв на нём металлический язычок регулятора. Потом снимите пружинный крючок с точки крепления
- Задвиньте фиксирующие рукоятки Isofit обратно в основание сиденья и поместите защиту на крепление Isofix
Группа 2 и Группа 3 (крепление Isofit и якорный ремень Top Tether)
- Во время крепления детского автокресла откройте замок автомобильного сиденья
- Чтобы снять крепления Isofit нажмите вместе зелёную кнопку безопасности и красную кнопку размыкания, сначала с одной стороны, а потом и с другой
- Чтобы снять крепление якорного ремня Top Tether, ослабьте ремень, подняв на нём металлический язычок регулятора. Потом снимите пружинный крючок с точки крепления
- Задвиньте фиксирующие рукоятки Isofit обратно в основание сиденья и поместите защиту на крепление Isofix