Личная безопасность детей
Дети в возрасте 5-8 лет привыкли доверять авторитету взрослых. Однако чтобы обеспечить их личную безопасность, необходимо научить малышей правилам поведения с незнакомыми людьми.
Главный постулат – полное игнорирование незнакомых взрослых, даже если это очень милые тётеньки и доброжелательные бабушки.
От чужих нельзя принимать подарки или сладости, даже если после этого обвинят в невоспитанности. Ребёнок должен знать, как себя вести, если незнакомцы приглашают пойти купить вместе конфеты или посмотреть собачек.
Учите детей не доверять незнакомцам при любых обстоятельствах!
Правила поведения для детей
Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.
Что надо научить малыша – правила Главные “НЕ”, когда остался дома один
Что надо научить малыша
- Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
- При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
- Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
- Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
- Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
- Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.
Никому нее открывать дверь!
Бытовые правила безопасности
В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.
Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.
Защитная панель на плиту
Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.
Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.
Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.
Задание для ребенка надо проверить
Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях. Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть. Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть
Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.
Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.
Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.
Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками. Приходил ко мне Сережка – поиграли мы немножно
Приходил ко мне Сережка – поиграли мы немножно
Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.
Гуляем с коляской
Только регулируемые переходы, только вдалеке от домов – и только безопасные прогулки«Решила зайти в магазин во время прогулки с ребенком. Оставила коляску на минуточку. Вернулась – коляски нет».
Это еще не самый плохой вариант: ведь ребенок остался при маме. Если уж вы решили совместить прогулку с шопингом, имейте в виду: если в магазине продаются детские товары, администрация не вправе запретить вам пройти внутрь вместе с коляской. Если связываться и доказывать нарушение закона вам не хочется, попросите охранника на входе присмотреть за транспортным средством. Разумеется, он не выставит возле нее караул, но хоть изредка будет поглядывать
Можно пристегнуть коляску велосипедным замком – их, правда, ничего не стоит вскрыть умелым людям, но возня может привлечь внимание охраны. Оставленная без присмотра коляска может стать жертвой вандализма: кто гарантирует, что в нее не бросят окурок и не запрыгнет чужая собака с грязными лапами?. Иногда беда с коляской может случиться прямо на маминых глазах
Например, на прогулке не стоит катать или ставить коляску у стен домов, в особенности старых и ремонтируемых
Иногда беда с коляской может случиться прямо на маминых глазах. Например, на прогулке не стоит катать или ставить коляску у стен домов, в особенности старых и ремонтируемых
Порыв ветра или человеческая неосторожность – и на малыша летит сверху окурок, бутылка, пласт снега, кусок штукатурки. Безопасность ребенка на улице в таком случае – под большой угрозой. Не выкатывайте на проезжую часть коляску, собираясь переходить дорогу, – водители, особенно те, которые в задних рядах, могут просто не успеть отреагировать на ваши намерения
На нерегулируемых «зебрах» сложно будет уместиться с коляской на узкой разделительной полосе. Поэтому лучше пользоваться только регулируемыми светофорами или подземными переходами
Не выкатывайте на проезжую часть коляску, собираясь переходить дорогу, – водители, особенно те, которые в задних рядах, могут просто не успеть отреагировать на ваши намерения. На нерегулируемых «зебрах» сложно будет уместиться с коляской на узкой разделительной полосе. Поэтому лучше пользоваться только регулируемыми светофорами или подземными переходами.
Что говорить и как
Знать-то мы знаем, а вот с формулировками у многих беда. Главное, объяснить, что в любой ситуации ребенок что-то может сделать сам. И от этого зависит исход происшествия.
- Во-первых, не запугивайте – не надо сгущать краски, пространно описывая, что может сделать маньяк или как сильно заболеешь, промочив ноги. Говорите то, что реально может случиться, но не преувеличивая;
- Во-вторых, не отсекайте возможного происшествия в любом из перечисленных пунктов. Лучше расскажите обо всем. Возможно, не сразу, а дозированно;
- Поехали на прогулку в людное место – расскажите перед этим, как вести себя, если потерял родителей (и напоминайте об этом перед каждой следующей поездкой, пока ребенок сам не запомнит все);
- Проходите мимо реки – рассказываете о правилах поведения у водоема и на льду;
- Увидели собак – расскажите о животных и угрозах от них;
- Конечно, есть правила, которые следует рассказать в первую очередь – на проезжей части, общение с незнакомцами.
В-третьих, важно правильно объяснить, что должен делать (или не делать!) ребенок в каждом конкретном случае. Поэтому, удостоверьтесь сначала, что вы сами верно оцениваете выход из положения и возможности ребенка;. Не думайте, что некоторые вещи и так «очевидны» даже детям
Это вам они так понятны, а ребенок только познает, только учится. Прямо «разжевывайте»
Не думайте, что некоторые вещи и так «очевидны» даже детям. Это вам они так понятны, а ребенок только познает, только учится. Прямо «разжевывайте»
В-четвертых, найдите подход к своему малышу, расскажите обо всей необходимости знать опасности в лицо
Кому-то хватит простой душевной беседы, а кто-то обратит внимание на рассказ только в игре или в форме сказки;
Напоследок, обязательно проверьте полученные знания, устройте небольшой экзамен в шутливой форме, особенно это касается общения с незнакомцами.
- Смоделируйте разные ситуации, пусть вы или какая-то игрушка будут вместо чего-то или кого-то, кто таит в себе угрозу. Например: соорудите импровизированный домик из стола, пледа и диванных подушек и делайте вид, что вы – незнакомец, который хочет увести ребенка из этого домика разными предлогами;
- Научите ребенка в каждой ситуации находить то, что он может сделать для своего спасения. Найдя это, он почувствует уверенность и страх немного отступит.
Правила безопасности поведения на природе – что можно делать, а что нельзя: памятка
С наступлением тепла, многие спешат порадовать себя вкусными шашлыками. Кто-то идет на рыбалку и тоже не упускает возможности насладиться пикником. На природе тоже стоит себя вести согласно определенным правилам.
Правила поведения на природе:
- Надевайте закрытую одежду даже в жару. Желательно чтобы руки и ноги были закрытыми. Это позволит не сгореть и защитить кожные покровы от насекомых.
- Надевайте удобную обувь на мягкой подошве. Кеды не совсем подходящая обувь, так как в них больно ходить по каменистой местности.
- Не разжигайте костер на поляне с сухой травой или деревьями. Также стоит отойти от места с камнями, под которыми сухая трава.
- Не ешьте незнакомых грибов и ягод. Не трогайте птиц и животных, обходите стороной гнезда.
- Не стоит мыть посуду и стирать одежду в водоемах. Также не нужно справлять нужду в кустах. Выройте яму, а после своего ухода закопайте ее.
- Ходите по лесу зигзагами и не сокращайте дорогу. Спускаться с крутых склонов очень опасно. Перепрыгивать канавы или ямы тоже не стоит.
- Не устанавливайте палатку и не разбивайте лагерь возле муравейников и нор диких животных.
- Старайтесь вернуться домой до темноты. При этом не сворачивайте с троп и дорожек.
- Если вы заблудились, то идите и прислушивайтесь. Вам нужно идти на шум, это выведет вас к населенному пункту.
- Не используйте духи и парфюм, так как они могут спровоцировать укусы насекомых.
- Не включайте громко музыку, это привлечет диких животных и сделает их агрессивными.
- Не пейте воду из озер и водоемов. Неизвестно, пригодна ли эта вода для приема внутрь.
Как видите, в каждом месте нужно соблюдать правила безопасности. Это поможет вам сохранить жизнь и здоровье, а также избежать конфликтных ситуаций.
Общие правила безопасного поведения ребёнка на улице
Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:
- Не нужно одевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары для ребёнка на улицу.
- Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
- Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
- Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.
Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я».Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:
- Его имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.
- Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).
Ребенок один на улице
Вне дома ребенка подстерегают куда более опасные ситуации. Благодаря правилам безопасного поведения детей на улице можно свести риски возникновения подобных опасностей к минимуму.
Хулиганы
Необходимо объяснить, что не следует проявлять храбрость и стойкость, если нападающие количеством или силой превосходят ребенка. Стоит различить в понимании трусость и инстинкт самосохранения. Лучше просто отдать деньги вымогателям и обойтись без побоев
Самый лучший выход в подобных случаях — громко кричать, призывая внимание друзей или прохожих
Похитители
Избежать похищения ребенку поможет привычка не общаться с незнакомцами, ведь похитители изощряются в словесных излияниях, прикрываясь плохим самочувствием мамы или другом семьи
Если же незнакомец не отстает или применяет физическую силу, ребенок должен не стесняться закричать как можно громче, чтобы привлечь к себе внимание прохожих
Нельзя:
- вступать в разговор с незнакомыми;
- вступать в общение с нетрезвым прохожим;
- избегать больших скоплений людей;
- не садиться в незнакомую машину без родителей;
- обходить безлюдные места;
- не принимать угощения от незнакомых людей.
Поведение на дорогах
О безопасном поведении детей на дороге сказано немало. Следует заметить: ребенок копирует поведение взрослых. Если родитель вместе с ребенком переходит проезжую часть по пешеходному переходу, посматривая по сторонам или строго по зеленому сигналу светофора, то и малыш в будущем будет действовать точно так же. При этом необходимо постоянно напоминать, проговаривать об основных правилах поведения школьника, можно даже в игровой форме.
Поведение на водоемах
Обучение безопасному поведению детей на воде особенно важно летом. На водоемах нельзя:
- купаться в холодной воде (ниже +15 ° C) или в реках с быстрым течением, в течение 2 часов после еды;
- заплывать далеко от берега;
- прыгать в воду с высоты, особенно в незнакомом месте;
- толкаться и окунать в воду с головой других;
- близко подплывать к водному транспорту (лодка, скутер);
- опасаться движущегося водного транспорта;
- купаться, будучи нездоровым.
Взрослым следует научить ребенка плавать на спине. Это исключит панику, если во время плавания сведет ногу. В любом случае купание деток должно происходить только под контролем взрослых и в чистых водоемах.
Поведение на природе
Дети, отправляясь отдыхать за город, должны придерживаться правил безопасного поведения детей на природе:
- форма одежды должна соответствовать отдыху на природе;
- не собирать неизвестные ягоды и грибы;
- не срывать незнакомые растения;
- не разжигать огонь;
- беречь природу (не нужно ломать ветки, разорять гнезда);
- быть в поле видимости для взрослых;
- обезопасить себя от укуса клеща;
- обезопасить себя от укуса змеи.
Итак, навыки, привитые в форме игры в раннем возрасте, отражаются на безопасном поведении и помогут ребенку избежать сложных ситуаций и потрясений в жизни.
https://youtube.com/watch?v=FUqdsSoS-jc
Правила безопасности поведения на улицах – что можно делать, а что нельзя: памятка
При достижении детей определенного возраста, их необходимо учить правилам поведения в общественных местах. К таким местам относятся парки, стоянки, общественный транспорт, магазины, метро, подземные переходы. Детей обязательно стоит обучать этикету и правилам поведения в общественном транспорте.
Правила повеления на улице:
- Много опасности на улицах связано с перемещением транспорта. В нашей стране правостороннее движение.
- Если нет тротуаров, то стоит идти навстречу транспорту, который едет в вашем направлении.
- Не перебегайте проезжие части в местах, где нет светофоров и пешеходных переходов.
- Не выбегайте на дорогу, когда приезжает общественный транспорт. Обязательно смотрите по сторонам.
- Если вы движетесь по проезжей части, то на одежде должны быть светоотражающие элементы.
- В зимнее время не ходите под домами, во-избежании падения сосулек на голову.
- Не ходите там, где скользко, и дорожки не посыпаны щебнем или песком.
- Не вступайте в споры с прохожими, особенно если они находятся в нетрезвом состоянии.
- Детям стоит объяснить, что нельзя прятаться во время игры в машинах и заброшенных зданиях.
- Дети не должны идти с малознакомыми людьми и показывать, как дойти до определенного дома по конкретному адресу.
Незнакомцы
Конечно, люди – не собаки, но порой от них исходит злобы и ненависти намного больше, чем от животных. Все мы пытаемся воспитывать наших детей в строгой дисциплине, учим не грубить старшим и пытаться помогать немощным. Увы, иногда эта помощь способна обернуться для них трагедией.
Правоохранительные органы считают, что половины произошедших с детьми бед можно было избежать, если бы родители научили их говорить «Нет!» на предложения незнакомцев пойти посмотреть кино, прокатиться на машине или покормить котят. Ребёнок независимо от возраста должен знать назубок, что никогда родители не пришлют за ним в школу незнакомого человека.
Послушные дети твёрдо знают, что подчиняться они должны только принудительным просьбам родных и близких.
Родителям на заметку: правила работы детских игровых комнат
На что необходимо обращать внимание родителям, оставляющим своих детей в игровых комнатах:
Родитель должен предъявить паспорт
Прием ребенка в игровую комнату должен производиться по предъявлению паспорта одного из родителей. Советуем задуматься, если на момент приема вашего малыша в игровую зону сотрудник комнаты не попросил у вас документов, удостоверяющих личность. Кстати, паспорт у вас должны спросить и когда вы забираете ребенка из детской комнаты, так как воспитатель обязан убедиться в том, что отдает малыша в руки родителя или законного представителя.
Родитель должен заполнить анкету
Анкета – одно из главных правил работы детской комнаты. В ней указываются не только фамилии и имя ребенка, но и паспортные данные и телефоны родителей. Кроме того, в анкете необходимо оставить информацию о наличие у ребенка аллергии и других медицинский ограничений. Это позволит воспитателям соблюсти все меры безопасности, а родителю забрать своего ребенка из детской комнаты здоровым и невредимым.
На входе должен стоять кулер с водой
Так как вода должна находиться в свободном доступе для ребенка, при входе в игровую комнату обязательно должен стоять кулер с водой комнатной температуры и одноразовые стаканчики. Аналог кулера – необходимое количество бутылок с негазированной питьевой водой.
Ребенок не может покинуть детскую комнату самостоятельно
Если в детской комнате нет туалета, воспитатели обязаны сопровождать ребенка в уборную развлекательного центра, а также приводить его обратно на площадку. Разумеется, отказать ребенку в посещении туалета и отпустить его без сопровождения, воспитатель не может.
Один взрослый – пять детей
Из предыдущего правила следует, что в детской игровой комнате должно быть достаточное количество воспитателей. В целях обеспечения безопасности детей на одного взрослого в детской комнате должно приходиться максимум пять детей. Воспитатель, которому пришлось выйти за пределы игровой комнаты, должен быть уверен, что другой воспитатель сможет уследить за другими детьми.
Чистота в игровой и туалетных комнатах
Разумеется, чистота является одним из самых очевидных правил. В игровой комнате, как и в туалетной, обязаны соблюдаться санитарные правила и нормы, включающие уборку в труднодоступных местах.
Кроме этого, в целях безопасности здоровья ребенка в детских и туалетных комнатах не должны присутствовать химические и другие чистящие средства.
Нахождение ребенка на детской площадке не более 4 часов Это правило должен помнить каждый родитель, оставляющий своего ребенка в детской комнате. Во-первых, за это время ребенок может проголодаться. А во-вторых, испугаться, что за ним никто не вернулся.
Количество детей в игровой комнате зависит от ее размера
По установленным мерам безопасности, в детской комнате площадью 160 м2 могут находиться до 40 детей в возрасте от 3 до 12 лет.
памятка родителям.doc | (62,5 КБ) |
---|
По данным Всемирной организации здравоохранения травматизм и насилие — главные причины гибели детей во всем мире, по которым ежегодно погибает примерно 950 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно напрасно гибнет более 100 детей. Неумышленные травмы составляют почти 90% этих случаев. Одни только дорожно-транспортные травмы являются главной причиной смертности среди 15–19-летних и второй по значимости причиной гибели 5–14-летних детей. В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, десятки миллионов детей из-за полученных травм нуждаются в больничном уходе. Многие из них остаются инвалидами, часто с последствиями на всю жизнь.
К большому сожалению, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре уровень детского травматизма выше, чем по России и составляет 142-147 случаев на 1 тыс. Климатические особенности северного региона влияют на динамику детского травматизма: холод, снег, гололед, короткий световой день и т.д. Так же на рост или уменьшение количества детских травм способствуют состояние дорог, культура поведения водителей за рулем, профилактическая работа с детьми и т.д.
Самый эффективный метод во избежание неприятностей – это профилактические беседы с детьми. Только из ваших уст он освоит первые уроки безопасности. Как говорят специалисты «единственная вакцина от травматизма – воспитание».
Незнакомцы
Конечно, люди – не собаки, но порой от них исходит злобы и ненависти намного больше, чем от животных. Все мы пытаемся воспитывать наших детей в строгой дисциплине, учим не грубить старшим и пытаться помогать немощным. Увы, иногда эта помощь способна обернуться для них трагедией.
Правоохранительные органы считают, что половины произошедших с детьми бед можно было избежать, если бы родители научили их говорить «Нет!» на предложения незнакомцев пойти посмотреть кино, прокатиться на машине или покормить котят. Ребёнок независимо от возраста должен знать назубок, что никогда родители не пришлют за ним в школу незнакомого человека.
Послушные дети твёрдо знают, что подчиняться они должны только принудительным просьбам родных и близких.
Безопасность ребенка на природе
Для прогулок в лесу и парках надевайте на ребенка майки или рубашки с рукавами, закрывающими предплечья, заправляйте их в брюки, а те, в свою очередь, в носки; длинные волосы собирайте в пучок и прячьте под головным убором (платком, панамой, бейсболкой).
- После прогулок в сезон с мая по октябрь проверяйте малыша на предмет укусов клещей.
- Летом уводите ребенка с прямых солнечных лучей с 12 до 16 часов, в регионах с жарким климатом — с 11 до 18. Пользуйтесь солнцезащитным кремом с высоким SPF (от 30), панамами, легкой светлой одеждой.
- Не оставляйте ребенка без присмотра вблизи воды, будь то море, река, озеро или бассейн. Не полагайтесь на надувные игрушки, круги, нарукавники, матрасы и прочие приспособления для плавания: они не являются спасательными средствами.
- Как только ребенок оказывается в воде, взрослый должен быть рядом, не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Не позволяйте ничему себя отвлечь.
- Учите малыша держаться на воде и плавать как можно раньше — с 3 – 4 лет, а подводному плаванию дети «обучены» с рождения самой природой: все мы появляемся на свет с плавательными рефлексами, которые начинают «работать», если поместить ребенка в водную среду.
- С раннего детства обучайте сына или дочь основным правилам поведения на воде: не заходить в грязный водоем, не нырять в незнакомых местах, не плавать в одиночку, не заплывать за буйки, не купаться при сильных волнах и там, где разрешено использование плавучих средств — скутеров, лодок и т. д.
- Просвещайте детей на темы отводных течений, водоворотов, воронок и других опасных явлений, связанных с водой.
- Знайте правила оказания первой помощи на воде.
Собаки
Да, верный и преданный друг человека при определённых обстоятельствах может стать опасным врагом. Увы, но чаще простые бродячие собаки становятся менее серьёзной опасностью, нежели современные породы, выведенные для охраны.
Не все хозяева соблюдают правила выгула домашних питомцев, отпуская их без поводка и намордника и самоуверенно надеясь на авось. Сколько зафиксировано произошедших случаев, когда породные собаки приводили к увечью и даже загрызали детей насмерть, думаю, говорить не нужно.
Как бы хорошо и безбоязненно ваш ребёнок не относился к четвероногим друзьям человека, следует всё-таки предупредить, что предусмотреть намерения животного, который с ним не знаком лично, очень тяжело. Не стоит провоцировать собак, заигрывая палкой, и пытаться их погладить. Всякое дружелюбие может одномоментно закончиться, и вместо виляющего хвоста любитель животных увидит оскаленные зубы.
Безопасное поведение на льду
В каждое время года есть свои особые опасности, на которые следует своевременно обращать внимание ребенка
Особенно важно проговорить правила безопасности весной для детей. В этот период очень важно рассказать ребенку об опасности тающих льдов на водоемах
Выход на лед в любое время года, а особенно весной, таит в себе смертельную опасность
В этот период очень важно рассказать ребенку об опасности тающих льдов на водоемах. Выход на лед в любое время года, а особенно весной, таит в себе смертельную опасность
- не паниковать и стараться оставаться на плаву;
- по возможности избавиться от тяжелых вещей;
- кричать и звать на помощь;
- широко раскинуть руки и постараться опереться ими на края льдины;
- в том случае, если край льда достаточно крепкий, пытаться, навалившись на него грудью, закинуть на лед ноги.
Доверительные отношения между вами и вашим ребенком, интерес к его проблемам, систематическое обучение правилам безопасного поведения и, конечно, собственный пример, помогут вам воспитать смелого, но вместе с тем осторожного и благоразумного человека
Безопасность детей на улице: как учить правила безопасности с детьми
Помните, что приучать ребёнка к самостоятельности нужно постепенно. Не пугайте ребёнка и не рассказывайте обо всех опасностях сразу. Подавайте информацию аккуратно, методично (можете завести блокнот и отмечать, какие моменты Вы уже проговорили, а о чём расскажете в следующий раз). Не забывайте по несколько раз прорабатывать одну и ту же тему, напоминать о тех или иных важных моментах. Сопровождайте процесс обучения картинками.
В процессе изучения правил безопасного поведения ребёнка на улице подключайте родственников для демонстрации ролевых сцен. Показывайте как нужно вести себя на улице на своём примере, расширяйте кругозор ребёнка. А также просите ребёнка показать, как он запомнил то, что Вы ему сказали.
Так ли опасна улица
Страх — очень сильная эмоция, особенно когда это касается благополучия наших детей. Однако опасения часто преувеличиваются новостными сообщениями и эхо камерой социальных сетей. Например, похищение детей, которые гуляют одни. Реальность такова, что похищение детей сегодня остается крайне редким явлением . Кроме того, почти все формы преступности, особенно преступления с применением насилия, имеют тенденцию к снижению в течение последних двух с половиной десятилетий.
Проще говоря, существует разрыв между реальной и предполагаемой опасностью для детей, играющих на улице в одиночестве. Это проблема, потому что им хорошо играть на открытом воздухе, но иррациональный страх держит их дома.
Воспитание, где детей поощряют к самостоятельным действиям в соответствии с их возрастом, сбалансированным с приемлемым уровнем риска, считается лучшим способом развития ребенка
Однако бывает обратно, когда родители уделяют чрезвычайно пристальное внимание всем занятиям своего ребенка и не давая ему никакой свободы