Что должен уметь ребенок в возрасте 9 месяцев и как распознать отставание в развитии

Как играть с ребенком в этом возрасте

Игра в жизни малыша имеет первоочередное значение

И на первом году жизни, очень важно, чтобы родители играли с детьми. Попробуем разобраться, в какие развивающие игры лучше всего играть, а также, какие игрушки будут наиболее полезными для вашего малютки в этом возрасте. Развивающие игры для детей 9 месяцев:

Развивающие игры для детей 9 месяцев:

  1. Игры в одежду. Учите его одевать и снимать с себя простейшие вещи из его гардероба — шапки, носки и так далее.
  2. Игры, развивающие моторику. Учитесь с малышом рвать бумагу. Предложите ему складывать желуди, тыквенные семечки и прочие небольшие предметы, в бутылку (в том числе, с помощью ложки). Предложите ему лепить соленое тесто. Попробуйте порисовать с ним пальчиковыми красками.
  3. Игры с водой. Во время купания, дайте малышу емкости разной формы и объема. Покажите ему, как можно переливать воду. Научите малютку умывать лицо, мыть ручки.
  4. Игры в прятки. Дети любят прятаться сами, а также прятать других. Придумывайте разные формы игры в прятки. Можно прятать игрушки. Засуньте любимую игрушку в коробку и спросите малыша, где она? Малютка сделает все, чтобы попытаться открыть коробку.

Игрушки для детей 9 месяцев:

  1. Игрушки на колесиках. Это могут быть каталка — ходунки, игрушечная коляска, большая машинка или лошадка, на которую можно садиться.
  2. Музыкальные игрушки. Любые игрушки, нажав на кнопки которой, малыш может услышать разного рода музыку или звуки.
  3. Пирамидки, матрешки, сортеры, большие пазлы.
  4. В летний период, игрушки для песочницы (формочки, лопатки, ведерки).
  5. Разнообразные канцелярские товары (пальчиковые краски, мелки, восковые карандаши).
  6. Крупные конструкторы, кубики. Из них малыш будет учиться строить башни и другие конструкции.
  7. Куклы с крупными чертами лица. Такие куклы помогут вам рассказать малышу о частях тела человека.
  8. Мягкие игрушки для сна.
  9. Одинаковые по функциям игрушки, но разных размеров, цветов. Машинки, мячики, кубики. Сравнение этих игрушек, поможет вам разучить с малюткой цвета, а также понятие больше — меньше.

Если вы не знаете, как развивать ребенка или вы чувствуете себя недостаточно уверенными в этом вопросе, то вы можете попробовать найти поблизости развивающий клуб. В таких клубах занятия с детьми проводятся как раз с этого возраста. Под руководством опытных педагогов, занятия с малышом станут для вас настоящим удовольствием.

Читайте о методиках раннего развития

Что умеет малыш в 9 месяцев?

Родителям, наблюдающим развитие ребенка 9 месяцев, что умеет их малыш нового, подмечать всегда интересно. А он способен на многое:

  • Он уже садится без посторонней помощи и способен просидеть легко до 10 минут. Из сидячего положения может потянуться за игрушкой и взять её.
  • Сам встаёт, пользуясь опорой, держась за неё, может сделать несколько шажков. Держа спинку стульчика, может сдвигать его и шагать следом. Не слишком уставая, способен провести в ходунках 10 минут, приседая и подпрыгивая в них.
  • Делает попытки ползать – пока только на животе, по-пластунски, поскольку ему ещё тяжело встать на четвереньки. Его не нужно торопить с последним, пусть он постепенно усваивает навык.
  • Постепенно овладевает щипковым захватом – берёт мелкие предметы двумя или тремя пальцами, с удовольствием собирает крошки. Мелкая моторика в 9 месяцев активно развивается, поэтому свои пальчики он пытается всунуть куда угодно, с удовольствием рвёт бумагу на клочки.
  • Всё увереннее удерживает предметы в руках (чашку, куски пищи), хотя ему пока трудно разжимать пальчики – поэтому, если уж он что-то схватил, то отнять у него «добычу» будет непросто. Мало того, при попытках отобрать предмет, карапуз начнёт отталкивать руку взрослого и обиженно отвернётся.
  • Зубы либо начинают, либо продолжают появляться со всеми вытекающими побочными явлениями – слюнотечением, капризностью, чуть повышенной температурой. Даже если зубов пока вовсе нет, то не следует слишком расстраиваться, поскольку позднее могут прорезаться сразу несколько зубчиков.

Особенности развития мальчиков и девочек в 9 месяцев

В этом возрасте ребёнок становится более спокойным, пока взрослые заняты он уже может самостоятельно поиграть некоторое время. В 9 месяцев можно судить о будущем характере ребёнка. Некоторые детки любят активно проводить весь день: ползая и залезая, куда не надо. А есть, наоборот, тихие, которые предпочитают сидеть, и возиться с игрушками. Малыши способны нарушить порядок в доме, а могут только интересоваться книжками и кубиками.

В эмоциональном плане

Ребёнок в 9 месяцев уже ощущает на себе разницу в воспитании мальчиков и девочек. Появляются различия между тем, что должны уметь мальчик и девочка:

  1. В эмоциональном плане девочки более быстро развиваются, сильнее привязаны к родителям (взрослым). Они могут подолгу спокойно сидеть, перекладывая игрушки с места на место.
  2. Мальчики, наоборот, более независимые и самостоятельные. Они предпочитают ползать по всему дому, забираться на диван, падать оттуда, ломать что-то и кидать.
  3. Мальчики любят, чтобы их водил за ручку взрослый. Они могут так проходить весь день, когда бодрствуют.
  4. Девочки более нежные и ласковые, любят сидеть на коленках у взрослых.
  5. Многие мальчишки в этом возрасте пытаются ущипнуть или ударить. Из-за этого переживать не надо, делают так они не со злости, им просто любопытен результат поступка. Следует убирать руку ребёнка и спокойным голосом говорить, что так поступать нельзя.

В 9 месяцев малыш уже способен улавливать настроение взрослых и зачастую реагируя на это. Например, ребёнок может капризничать, если видит, что у мамы плохое настроение или, наоборот, смеяться вместе со взрослыми.

В этот период детки начинают бурно реагировать на какие-либо события. Так, они радостно встречают с работы папу. Могут заплакать, если у них что-то не выходит или не получается.

Отличия в развитии

В девять месяцев уже заметны различия в развитии между мальчиками и девочками:

  1. Девочки, как правило, быстрее начинают разговаривать, быстрее усваивают новые навыки, слушаются взрослых и менее активны физически. Хотя это утверждение относительное. Но мамы девочек чаще сталкиваются с излишней привязанностью малышек. Они буквально ни на минуту не хотят оставаться одни. Но зато девочки более управляемые, прислушиваются к словам взрослого и стремятся повторять за ним.
  2. В 9 месяцев мальчишки становятся более энергичными. Они почти не воспринимают взрослых и их попытки успокоения. Родители мальчиков ни на минуту не могут расслабиться. Шалуны за небольшой промежуток времени способны быстро открыть шкаф, разбросать все игрушки, залезть на стул, упасть и залезть снова. При этом у них медленнее развивается мелкая моторика и разговорная активность. На это у мальчишек просто нет времени. Но маленькие хулиганы упорнее в своих пожеланиях, их труднее уговорить и убедить взрослым. Хотя всё же мальчики более уравновешенные и спокойные, чем девочки.

Нейро-психомоторное развитие на девятом месяце жизни

Интеллектуальное и двигательное развитие ребенка в 9 месяцев также преподносит родителям много приятных поводов для гордости за своего малыша. Что же нового можно заметить в данный период?

  • Кроха уже успел запомнить свое имя, и если слышит его, то реагирует на него улыбкой, поворачивается в сторону взрослого, проявляет заинтересованность.
  • Младенец способен более ярко выражать свои эмоции – когда ему весело, он радуется и смеется; когда злится – проявляет обиду и даже гнев.
  • Постоянно показывает пальчиком на разные предметы: на те, которые бы хотел потрогать (просьба достать что-то), и на те, куда хотел бы забраться (просьба поднять к высокой полке, шкафчику).
  • Осваивает простые жесты «да» и «нет». Реагирует на просьбы взрослых –«иди к маме», «подними мячик» и т.д.
  • Делает попытки помочь маме при одевании – протягивает ручки, пытается просунуть ножки в штанину. Самостоятельно стягивает с себя головной убор.
  • Играет со взрослым в «прятки», при этом по голосу или шагам может понять, где находится прячущийся родитель.

Речь
Кроха ежедневно тренируется в произношении целых цепочек слогов. Многие из них напоминают знакомые слова «мама», «баба». Ребенок стремится подражать взрослому, повторяя те слоги, которые уже появились в его лепете – «па-па-па», «ма-ма-ма» и др.
Слух
При помощи слуховой памяти запоминает и выполняет просьбы и словесные «инструкции» — «поцелуй папу», «покажи маме ручку» и т.д

Под звуковую мелодию может изображать танцевальные движения.
Зрение
Наблюдает за происходящим вокруг, обращает внимание на мимику и жесты взрослых. Реагирует на улыбку, понимает, когда мама сердится.
Эмоции
Бурно (радостно) реагирует на появление мамы в комнате

Общается со взрослыми при помощь простых жестов, показывая ручкой на интересующую вещь или проявляя недовольство (машет головой).
Моторика
Активно ползает, поочередно передвигая правую и левую пару конечностей. У опоры старается сразу принять вертикальное положение, встав на ножки. Вдоль опоры уверенно стоит и передвигается, придерживаясь одной рукой. Мелкие предметы в игре ребенок старается захватить двумя-тремя пальцами.
Игра
Малыш с удовольствием играет одновременно с несколькими игрушками (предметами). Во время игры постукивает одним кубиком о другой. Отдает предпочтение игрушкам с музыкальным сопровождением. Если взрослый спрячет вещь, ребенок будет делать попытки её найти.

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев (видео):

Как помочь 9-месячному ребенку в его развитии?

Развивайте моторику

В 9 месяцев ребенок начинает проявлять больший интерес к окружающему миру и всему, что его окружает. Поскольку он еще не может говорить, движения становятся основным средством коммуникации.

Помогите ребенку развивать моторику, возьмите его на руки и покачайте в разных направлениях, тогда он научится понимать свое тело и быстрее начнет ползать.

  • Покажите ему игрушки, которые он может держать в руках.
  • Пусть попробует самостоятельно сесть на широкую низкую поверхность.
  • Сделайте ему простую лестницу из крахмала и пусть перемещается по ней.

Организуйте игры с элементами учения

Ребенку нужна новая информация, поэтому вам следует играть с ним и включать элементы учения. Дети в этом возрасте могут запомнить слова, поэтому лучше использовать игры, в которых они могут услышать названия предметов.

Вы можете использовать картинки, игрушки, алфавит и все, что посчитаете нужным

Важно, чтобы ребенок получил новый опыт и научился правильно понимать окружающие объекты

  • Поднесите ребенку книгу с картинками и называйте все изображенные на них предметы.
  • Купите игрушки разной формы и цвета и научите малыша распознавать их.
  • Попробуйте дать малышу набор кубиков, чтобы он мог их складывать и разбирать.

Создавайте эмоциональное привязанность

Эмоциональная связь является одной из самых важных вещей в жизни маленького человека. Ему нужна ваша любовь и забота. Создавайте связь с помощью зрительных, тактильных и звуковых стимулов.

Будьте терпеливыми и не забудьте попробовать все, что может способствовать укреплению ваших отношений. Отвечайте на все приходящие от него сигналы: улыбки, звуки, жесты, только тогда ребенок будет чувствовать себя в безопасности и будет готов к новым свершениям.

  • Смеяться и говорить с ребенком, пока играете или гуляете, повышает уровень эмоциональной привязанности.
  • Поставьте его перед зеркалом и играйте со своим отражением, подразните его жестыми и улыбками.
  • Попытайтесь выполнять все действия в игре вместе с ребенком и делать как можно больше физического контакта с ним.

Жизнь в движенье

Не ограничивайте свободу передвижения ребенка! Сейчас он активно осваивает новые положения в пространстве и постепенно переходит к «прямохождению». Если раньше он видел мир в двух измерениях (длине и ширине), то отныне появляется еще и третье – плоскость наполняется объемом и высотой. Когда ваш ребенок научится ходить, помогите ему освоиться в этом новом для него пространстве.

Полезно, например, подниматься и спускаться по пологим склонам или по ступенькам. Как правило, подниматься легче, так что с подъема мы и начнем. А чтобы новая наука давалась легче, сопроводим ее, например, вот таким простым стишком: “Стук да стук каблучком, Это мы наверх идем! Поднялись? Теперь на руках опустим малыша вниз, и начнем новый подъем. Когда подъем будет освоен, поучимся спускаться по ступенькам, приговаривая: Вниз по лесенке идем, Ни за что не упадем.”

Научите ребенка перешагивать через небольшое препятствие (камешек, ветку), залезать на невысокий пенек и слезать с него. Сколько гордости и радости вы увидите в глазах своей крохи – у него получилось такое сложное задание! Порадуйтесь вместе с ним!

А теперь поиграем в «Зайку» , и заодно потренируемся выполнять новые движения. “Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так, вот так он ушами шевелит (поднимаем ручки высоко вверх, изображая ушки на макушке). Зайке холодно сидеть – надо лапоньки погреть: Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ручки). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так, вот так надо зайке поскакать (поддерживая малыша под мышки, учим его подпрыгивать в такт стихам).

Основные навыки: что умеет 9-месячный малыш

Ребенок на девятом месяце жизни уверенно стоит, опираясь на борт кроватки, стену или руку взрослого. Если младенец чувствует достаточную поддержку, то он делает несколько шагов. Самостоятельную ходьбу малыш еще не практикует и предпочитает добираться до нужного места ползком. Навык ползания ребенок к этому возрасту осваивает «на ура» – за крохой бывает трудно угнаться.

Важно! В 9 месяцев начинается период влечения к предметам, находящимся на высоте, поэтому родителям следует проявлять особую бдительность и убирать опасные вещи, находящиеся чуть выше роста малыша. Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:. Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садиться из любого положения. Сидя ребенок может провести 10-15 минут без труда, при этом дотягиваясь до предметов и притягивая к себе нужную игрушку.
  • Маленький непоседа пытается забраться на невысокие поверхности – диваны, стулья, кресла и т.д.
  • Находясь возле опоры, самостоятельно встает и делает маленькие шажки. В детских ходунках приседает, пытается подпрыгивать, без устали передвигается в них до 10 минут.
  • Активно использует в играх «щипковый» захват. Пытается подобрать двумя пальцами мелкие предметы с пола.
  • Физическое развитие ребенка также претерпевает изменения, у крохи начинают появляться первые молочные зубки (или продолжают расти), иногда одновременно прорезываются сразу несколько зубов.
  • Происходит активное развитие речи. Малыш произносит заветные слоги «ма», «па», «ба». Постепенно в речь ребенка входят новые звуки и даже короткие слова («на», «где» и т.д.).
  • Предметы в ручках держит крепко и уверенно, но и разжать пальчики младенцу в 9 месяцев еще трудно – он до конца осознает весь «механизм» процесса. Поэтому отобрать у малыша предмет, который он схватил, бывает крайне непросто.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Несмотря на то, что развитие у детей обоих полов проходит практически одинаково, можно заметить некоторые особенности в восприятии мира, играх, поведении у девочек и мальчиков даже в столь раннем возрасте.

Девочки вне зависимости от темперамента проявляют больше интереса к общению и эмоциям, чем мальчики. Сильному полу с младенчества больше интересны неодушевленные предметы, нежели люди. Мальчики часто равнодушны ко звукам и голосам, нежели девочки. Именно поэтому словарный запас у женского пола пополняется быстрее, что благоприятствует раннему развитию речи. Рассматривать предметы, активно играть и развивать пространственное зрение лучше получается у малышей мужского пола

Умственное развитие

Ребенок начинает интересоваться не только бездушными предметами, но и окружающими людьми. Именно их действия становятся двигателем его развития. Наблюдая за сборами мамы он может пробовать надевать любой предмет в качестве шапки, подражая папе – «звонить» с колечка от пирамидки и «объяснять» что-то виртуальному собеседнику. Функциональность предметов начинает интересовать больше их формы: гремящая коробка будет подвергнута попытке вскрытия для изучения источника звука, а папа, один раз подавший брошенную игрушку, будет обязан повторять это действие часами под довольное гуление и смех чада. Можно научить малыша катать в ответ мячик, такая забава ему обязательно придется по душе.

Речевые навыки

Отчетливое «ба-ба-ба» и «мам-ма-ма» при виде конкретного человека от малыша уже можно ожидать, хотя пока это больше похоже на пение. Ребенок пробует силу голоса, играя губами и языком. Многие предметы он узнает по названиям и может подать по просьбе. Родственников и форму обращения к ним он тоже запомнил. Занятия в виде «А где у нас папа?» даже с элементами пряток доставляют массу удовольствия.

При демонстрации ребенку картинки с изображением какого-либо животного он может имитировать их голос: мяукать, мычать, лаять. То же самое животное в другом изображении например в виде игрушки, он также способен опознать. Слова «дай», «возьми», «где?» уже прочно отложились в голове.

Так как с произношением гласных звуков, обычно, у этому моменту все прекрасно, и именно их в виде рулад родители слышат часами от бодрствующего в хорошем настроении малыша, то большее внимание можно уделить произношению согласных. Учить, опять же, придется собственным примером, облекая занятия в форму игры.

Психо-эмоциональные реакции

Яркое проявление эмоций девятимесячным ребенком позволяет взрослым практически полноценно общаться. Он мимикой демонстрирует и радость, и обиду, и удивление. Постепенно проходит страх перед посторонними взрослыми, если таковой имелся, начинается период активной социализации

Его внимание привлекают и другие дети, поэтому можно начинать учить малыша элементам взаимоотношений в коллективе, например делиться игрушкой и не распускать руки. Малыш при этом уже воспринимает собеседника не только в целом

Он показывает глазки, ушки, носик как на своем изображении в зеркале, так и на другом человеке. Вместе с этим знанием постепенно приходит и понимание эмоций собеседника. При совершении неправильного действия в качестве порицания достаточно будет продемонстрировать недовольство голосом и жестом, чтобы ребенок понял оплошность. 

В 9 месяцев появляются симпатии не только к людям, но и к игрушкам. Определенного мишку ребенок может выделять из общей массы, отказываясь расставаться с ним даже на период стирки. Такая любовь помогает родителям учить дитя большей самостоятельности, например спать отдельно от взрослых, но со своим любимцем.

Познавательное развитие ребенка 2 лет 9 месяцев

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.

Участвуя в ролевых играх, малыш понимает, когда игра заканчивается, способен принимать участие в планировании игры. Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр.

Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Особенности физического развития мальчиков и девочек

К году малыш делает большой скачок в физическом развитии. Некоторые дети начинают ходить самостоятельно, другие с опаской осваивают первые шаги. В тоже время малыши продолжают активно ползать, для них этот способ передвижения привычнее и быстрее. Именно на четвереньках ребёнок полностью чувствует своё тело и может его контролировать.

К году малыши очень любознательные, они умеют садиться и вставать, могут забраться на диван или кровать и слезть с неё. Многие родители замечают, что к году дети очень интересуются музыкой, у них отличное чувство ритма и под звуки песен они начинают раскачиваться из стороны в сторону. Несмотря на то что каждый малыш индивидуален и сроки, когда он осваивает новые умения и навыки, могут отличаться, есть общепризнанные нормы физического развития детей. Ребёнок развивается согласно возрасту, если к двенадцати месяцам он умеет:

  • сидеть самостоятельно, уверенно удерживая спину;
  • активно ползать: врачи предупреждают, что некоторые дети минуют этап ползания и сразу начинают садиться, а затем вставать. Это также считается вариантом нормы. Такие малыши могут освоить ползание уже после того, как сделают свои первые шаги;
  • взбираться на кровать, лазить по ступенькам лестницы;
  • самостоятельно вставать на ноги, стоять с опорой и без;
  • ходить с опорой или за руку со взрослым;
  • пить из чашки с помощью родителей и делать попытки выполнить это действие самостоятельно, есть из ложки с маминой помощью;
  • перекладывать предметы с места на место, собирать свои игрушки, показывать на интересующий ребёнка объект.

Некоторые дети к году уже ходят самостоятельно

Но специалисты обращают внимание, что если ребёнок не пошёл сам в двенадцать месяцев, это не повод паниковать. В норме малыши начинают делать первые шаги сами к 1,2 года

К первому юбилею у малыша есть в среднем 8 зубов

Но эта цифра приблизительная: у некоторых детей прорезывается 4–6 молочных зубов, а другие могут похвастаться наличием целых 12 помощников пережёвывать пищу

К первому юбилею у малыша есть в среднем 8 зубов. Но эта цифра приблизительная: у некоторых детей прорезывается 4–6 молочных зубов, а другие могут похвастаться наличием целых 12 помощников пережёвывать пищу.

Нормы прорезывания молочных зубов приблизительные. Но если в год у малыша нет ни одного зуба, это повод показать ребёнка стоматологу-ортодонту

Время сна и отдыха в двенадцать месяцев

Меняется и режим дня ребёнка: малыш больше бодрствует, чем спит. Ночной сон занимает 11 часов, а днём кроха отдыхает всего 3 часа, которые распределяются на два дневных сна. Некоторые дети уже в этом возрасте переходят на один дневной сон. Доктор Комаровский объясняет, что это не отклонение от нормы, а индивидуальные потребности организма. Дело в том, что малыши, которые укладываются на ночной сон позже, утром позже просыпаются, поэтому отдых в первой половине дня им не нужен. Организму достаточно дневного сна в послеобеденное время.

Рост и вес малыша в зависимости от пола — таблица

ПоказательМальчикиДевочки
Вес, кг8,8 — 11,78,5 — 10,8
Рост, см72,2 — 79,771,5 — 78,5

Рост и вес — это главные показатели, которые подтверждают, что ребёнок развивается согласно нормам. С самого рождения каждый месяц врач и медсестра оценивают прибавку малыша в сантиметрах и граммах. Дефицит массы тела у детей до года может сигнализировать об анемии, проблемах в работе пищеварительной и эндокринной систем, а также о нарушениях центральной нервной системы.

Режим дня, сон и уход за малышом

Девятимесячный малыш большую часть дня теперь бодрствует. Спит ребенок в 9 месяцев примерно 12-14 часов, из которых два-четыре часа нужно спать днем. В дневное время кроха должен спать два раза по полтора-два часа. Гулять с ребёнком рекомендуется два-три раза в день, минимум утром и вечером. Можно выйти на прогулку и днем, если позволяет погода, время и желание.

Летом гуляйте чаще, малыш получит необходимую порцию свежего воздуха и витамина D, который дают солнечные лучи. Кроме того, в процессе прогулок ребенок будет изучать природу, звуки и окружающий мир. Во время прогулки малыш может и поспать.

Примерный режим дня выглядит так:

6:00-7:00 Пробуждение и ранний завтрак, гигиенические процедуры;

8:00 Гимнастика или зарядка, активные игры и прогулка;

10:00 Главный завтрак;

10:30 I дневной сон;

12:00 Развивающие игры и занятия, при желании прогулка;

14:00 Обед;

14:30 Развивающие игры и занятия;

15:30 II дневной сон;

18:00 Ранний ужин;

18:30 Массаж и купание, спокойные развивающие игры и занятия (чтение, лепка и пр.);

21:30 Второй ужин;

22:00 -22:30 Ночной сон

Необходимыми для детей являются процедуры гигиены и купание. Каждый день нужно чистить зубки, ушки и глазки, причесываться и умываться, регулярно подстригать ногти и так далее. Купание тоже должно быть каждодневным, при этом продолжительность процесса можно увеличить до получаса.

Рекомендуется каждый день выполнять массаж и делать зарядку или гимнастику. Подобные процедуры укрепляют мышцы, повышают иммунитет и закаляют, поднимают настроение. Причем гимнастику, физические упражнения и активные игры проводите в первой половине дня. А на вечер оставляйте спокойные развивающие занятия, чтение или рисование, массаж, купание.

Как развивать ребенка в 9 месяцев

Хоть младенец и должен развиваться самостоятельно, помощь ему все равно необходима

Родителям стоит работать сразу в нескольких направлениях, уделяя внимание физическому и психологическому здоровью. Список, чему учить ребенка в 9 месяцев, включает:

  • развитие мелкой моторики ручек;
  • познавательные игры, в том числе на свежем воздухе;
  • активные движения для подготовки к ходьбе;
  • первые шаги с помощью опоры.

Мелкая моторика

Для уже более развитых пальчиков тоже необходима тренировка. Познакомьте ребенка с туалетной бумагой, покажите, как она разматывается. Кроха с удовольствием будет рвать и раскидывать ее. Прилепите к ладошке небольшой кусочек скотча – малыш с интересом попробует оторвать лоскуток. Еще один способ развивать мелкую моторику – насыпать в миску крупу, положить небольшие игрушки и предложить крохе отыскать их. Развитию тактильных ощущений способствует специальный сундучок с разными материалами, например, куском бумаги, губкой, тканью и прочими маленькими предметами.

Познавательные игры

Самая простая и полезная игра – складывание кубиков или пирамидки. Малыш может и не сможет сам повторить за вашими действиями, но будет активно наблюдать за процессом. Даже если он сломает башню, то ничего страшного, ведь в возрасте девяти месяцев крохам нравится смотреть, как что-что падает и рассыпается. Просто попросите младенца сложить кубики в коробку. Еще одна познавательная и простая игра – куклы вверх ногами. Нужно показать крохе, как они должны лежать, перевернув в нормальное положение, и попросить повторить за вами.

Двигательная активность

Необходимо прилагать все усилия, чтобы научить кроху ползать. Для этого создавайте ему опору для одной и другой ножки поочередно. Так он сможет научиться ползать. Если малыш уже это умеет, то приобретите домик с тоннелем. Младенец будет активно ползать в нем, укрепляя свой навык. Деткам в этом возрасте нравится помогать маме, поэтому позволяйте малышу потереть тряпкой во время уборки или подержать поварешку перед приготовлением обеда.

Первые шаги

Некоторые девятимесячные карапузы делают свой первый шаг, но это необязательно. По мнению врачей, в норме, если ребенок научился ходить до 1,5 лет, но это не значит, что не нужно помогать крохе и пускать все на самотек. Слабость или гипертонус мышц ног может помешать карапузу. Избежать их поможет гимнастика:

  1. Поставить малыша перед коляской, чтобы он держался за нее ручками. Далее двигать ее – ребенок будет тянуться вперед и сделает шаг.
  2. Посадить кроху на фитбол спиной к себе. Удерживая за бедра, наклонять мяч в разные стороны. Это развивает координацию.
  3. Длинный шнурок натянуть между мебелью на высоте коленей малыша. Держа кроху за руки, заставить переступить препятствие.

Часто задаваемые вопросы

Что из продуктов питания можно давать девятимесячному ребенку?

Примерно половину рациона ребенка составляет грудное молоко или смесь, а другая половина – это твердая пища. Девятимесячному ребенку можно давать:

  • фруктовое и овощное пюре;

  • овощи на пару мелкими кусочками;

  • спелые мягкие фрукты (банан) мелкими кусочками;

  • хорошо проваренные цельнозерновые макароны;

  • цельнозерновой хлеб мелкими кусочками;

  • курица мелкими кусочками;

  • яичница-болтунья;

  • цельнозерновые хлопья и каши;

  • йогурт;

  • овсянка.

Какие продукты девятимесячный ребенок может есть сам?

Девятимесячные дети часто пытаются есть руками. Это очень важный шаг на пути к самостоятельному питанию. Можно дать ребенку овощи на пару, мягкие фрукты, макароны, курицу, яичницу-болтунью. На этом этапе дети часто забывают жевать еду, поэтому ее нужно давать малышу порезанной на мелкие кусочки, чтобы он не поперхнулся.

Может ли ребенок начать ходить в 9 месяцев?

Многие дети начинают ходить в возрасте около 1 года. Но иногда это может произойти немного раньше или позднее.

Сколько раз в течение дня спит девятимесячный ребенок?

Как правило, девятимесячный ребенок спит около двух раз в течение дня – утром и днем.

Физическое развитие

В этом плане девятимесячные делают один рывок за другим

Большинство деток к такому важному возрасту уже вполне самостоятельно ползают на четвереньках, садятся из этого положения на попу, тянут ручки вверх в поисках опоры, за которую можно схватиться и встать. Некоторые даже ходят с мамой за ручки или в ходунках

Некоторые вполне способны сделать пару шагов и без опоры.

Но не стоит торопить маленького в развитии. Если сел сам – отлично, пусть сидит столько, сколько захочет. Если ребенок совсем никак не сидит в 9 месяцев и даже попыток не делает – это повод для консультации у педиатра

Но важно помнить – никакие рамки не должны характеризовать физическое развитие вашего малыша. Его позвоночник и мышцы должны быть достаточно крепкими для сидения и, тем более, стояния

Потому что именно в положении сидя на спину приходится больше всего нагрузки.

Ручки малыша также развиваются, притом активнее, чем этого хотелось бы маме. У крошки в 9 месяцев начинает преобладать пинцетный захват предметов – это когда дитё берет небольшие предметы, используя всего два пальца. Чаще это указательный и большой, но допустимой нормой считается и использование среднего пальца с большим. Все предметы непременно достаются ото всюду – сейчас двигательные навыки позволяют непоседе много больше, чем он мог раньше. Потому все острое, твердое, бьющееся, колющее и режущее придется убрать повыше – крошка ни в коем случае не должен достать опасный предмет.

Все, у чего есть провода, без присмотра тоже не оставляйте. Физическая сила уже вполне позволяет карапузу стащить за шнур утюг с гладильной доски.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий