Влияние игрушек на развитие воображения и творческих способностей
Игровое воображение – это способность ребенка создавать собственный внутренний мир, заполнять его сюжетами, персонажами и событиями. Игрушки являются мощным инструментом, который помогает малышам развивать свое воображение.
Когда дети играют с игрушками, они могут представлять себя в различных ролях: врачей, поваров, пожарных и так далее. Во время этой игры они задействуют свою фантазию и творческое мышление, придумывая сюжеты и создавая собственные истории.
Игрушки также стимулируют развитие творческих способностей ребенка. Они предоставляют малышам возможность экспериментировать, создавать и модифицировать различные объекты. Игра с конструкторами, мозаиками и наборами для рисования развивает у детей воображение и умение находить нестандартные решения.
Важно отметить, что игрушки не должны быть слишком детализированными и ограничивать фантазию ребенка. Максимально простые и универсальные игрушки, которые могут принимать различные формы и использоваться для разных целей, наиболее полезны для развития воображения и творческих способностей
Ограниченность вариативности игрушек
Ребенки играют и взаимодействуют с миром через игру
Для их развития и фантазии очень важно иметь возможность создавать и экспериментировать. Если игрушки предлагают только один или несколько ограниченных вариантов игры, ребенку может стать скучно и интерес угаснуть
Что делать в такой ситуации? Существует несколько способов побороть ограниченность вариативности игрушек:
- Расширить коллекцию игрушек. Попробуйте выбрать игрушки, которые предлагают различные варианты игры. Например, строительные наборы, конструкторы, карточные игры с разными правилами или наборы для ролевых игр.
- Стимулировать фантазию. Для этого можно придумывать новые сюжеты и игровые сценарии вместе с ребенком. Пусть он сам придумывает и рассказывает истории, использование игрушек в своих собственных играх.
- Использовать нестандартные способы игры. Например, вместо того, чтобы играть с машинками на гоночной трассе, можно построить мосты и горки из разных предметов и попробовать провозить машинки по ним.
- Попробовать новые виды игр. Разнообразьте игровой репертуар ребенка. Предложите ему игры, которые он раньше не пробовал. Например, настольные игры, спортивные игры или творческие задания.
Важно помнить, что игра является ключевым инструментом развития ребенка, поэтому важно обеспечить ему доступ к разнообразным игрушкам и способам игры. Это поможет поддерживать интерес и стимулировать его фантазию и творческое мышление
Как надо
Разделить зоны игр
У каждого ребёнка должно быть своё место для игр. Это можно организовать даже в малогабаритных квартирах. Купите небольшие коврики, расстелите их на полу и пусть каждый ребёнок играет на своём. Или цветным скотчем на полу можно разделить зоны каждого из детей. Так у каждого ребёнка будет свое место для игр.
Разделить игрушки
У каждого ребёнка должны быть свои игрушки. Их нужно разделить по разным корзинам и поставить рядом с игровой зоной ребёнка. Если остались игрушки от старшего ребёнка и перешли по наследству к младшему, то теперь это игрушки младшего. Если есть общие игрушки, то вы вводите правила.
Ввести правила
Пьерлуиджи Коллинасудья, который соблюдал правила
Если ввести правила и им следовать, то это намного облегчит вам жизнь. Дети привыкают к новым правилам за две недели. Потратьте это время, чтобы потом чувствовать себя спокойно.
Какими могут быть правила:
- Если один играет с общей игрушкой, то второй либо идет заниматься чем-то другим, либо ждет, пока первый наиграется.
- Брать игрушки друг друга можно только с разрешения.
- Если первый взял игрушку без разрешения, то второй имеет право ее забрать.
- Каждый сам за собой собирает игрушки.
- Бить друг друга нельзя.
Вы можете вводить свои правила— главное, обговорить их с детьми. Все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы эти правила соблюдались.
По много раз объяснять детям одно и то же спокойным, уверенным тоном. Если младший хочет отнять у старшего игрушку, вы останавливаете его и напоминаете правила. Если ребёнок плачет, вы ему это не даёте. Иначе он поймёт, что получить желаемое можно криком и будет активно этим пользоваться. Ждёте конца истерики или отвлекаете ребёнка на другую игрушку.
Как только старший закончит играть, вы спрашиваете, можно ли младший в неё поиграет. Если да, то предлагаете игрушку младшему, рассказывая, что старший поиграл, мы у него спросили разрешения, он согласился, теперь ты можешь поиграть. Так старший вспоминает правила, а младший понимает, что происходит.
Не вмешиваться без надобности
В большинстве случаев, дети вполне могут разрешить свои споры без вашего участия.
Не вмешиваясь, вы даете ребенку развивать свои способности к переговорам. Ведь где-то нужно договориться, где-то схитрить, где-то себя отстоять.
Вмешивайтесь только там, где назревает драка или нарушаются правила.
Учить спрашивать
Прежде чем взять что-то чужое — нужно спросить. Родители напоминают это своим детям, но часто сами не выполняют эти условия. Берут игрушки ребенка без его разрешения, могут что-то отнять.
Ребёнок это замечает и не верит родителю, когда он в следующий раз говорит, что нужно спрашивать.
* * *
Чем занять ребенка, когда надоели игрушки?
Чем занять ребенка, когда надоели игрушки?
1. Волшебная сумочка.
Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша).
Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи!
2. Игрушки из киндер-сюрприза.
Насыпьте в тарелку крупу и спрячьте туда игрушки из киндер-сюрприза, пусть ребенок все это видит, и предложите ему отыскать спрятанные игрушки. Проводить только под присмотром взрослого!
3. Помпоны, клубки.
Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковых стаканчиков, одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок.
Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.
4. Контейнеры от Киндер-сюрпризов (с 4 месяцев) – погремушки.
Насыпьте в контейнеры из под киндера разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками, не забудьте заклеить! Погремушку завязать в текстиль.
5. Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки.
Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок.
Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках — шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив и выстирав, отдать малышам для игр. Покажите малышу, как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.
6. Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки.
Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать ткани различной текстуры.
Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учиться вязать узлы и конструировать. Можно запеленать куклу. Угадывать на ощупь спрятанные за тканью предметы.
7. Прищепки (от года).
Прищепки развивают мелкую моторику, умение совладать с пальцами. Из плотного картона можно вырезать картинки солнца или ёжика и с помощью прищепок прищепить им лучики или колючки.
Можно протянуть веревку и пусть ребенок развешивает белье.
8. Крупы, соль.
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе.
Получится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.
Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал крупу туда, куда не залезает пылесос.
Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.
Интернет-источник
Почему ребенку скучно с игрушками
Игрушки играют важную роль в развитии ребенка, помогая ему учиться и развиваться. Однако, иногда даже самые интересные и разнообразные игрушки могут потерять свою привлекательность для ребенка, и ему становится скучно играть с ними.
Вот несколько причин, почему ребенку может скучно с игрушками:
1. Игрушки стали скучными. Ребенкам нравится новизна и экспериментирование. Если игрушки становятся предсказуемыми и отсутствует элемент сюрприза, ребенку может стать скучно с ними играть. | 2. Ребенок не видит ценности игрушек. Игрушки могут потерять свою привлекательность, если ребенок не видит в них особой ценности. Например, если игрушка не помогает ему в развитии или не вызывает положительных эмоций, то ребенка может не заинтересовать. |
3. Ребенок предпочитает другие виды развлечений. Ребенок может предпочитать более активные или социальные виды развлечений, такие как спортивные игры или игры на свежем воздухе. В таком случае, игрушки могут казаться ему скучными и неинтересными. | 4. Игрушки не соответствуют возрастным потребностям. Игрушки, которые не отвечают развивающим потребностям ребенка, могут быть неинтересными. Ребенок может чувствовать, что игрушки слишком просты или слишком сложны для него, что вызывает скучные и неприятные ощущения. |
Чтобы сделать игрушки более интересными и привлекательными для ребенка, родители могут предпринять следующие действия:
1. Добавить элемент сюрприза.
Изменение способа игры с игрушками, добавление новых элементов или предложение неожиданных сценариев может помочь привлечь внимание ребенка и сделать игру более интересной. 2
Научить ребенка находить ценность в игрушках
2. Научить ребенка находить ценность в игрушках.
Помогите ребенку понять, какие навыки или эмоции может доставить игра с конкретной игрушкой. Обсуждайте с ним, какие возможности открываются благодаря игрушкам и помогите ему видеть их ценность.
3. Предложить разнообразие игр и развлечений.
Попробуйте предложить ребенку разнообразные типы игр и развлечений, которые соответствуют его интересам и предпочтениям. Например, музыкальные инструменты, спортивные игры или творческие занятия могут быть более привлекательными для него.
4. Подобрать игрушки под возрастные потребности.
Изучите возрастные рекомендации и рекомендации для развития при выборе игрушек для ребенка. Подберите игрушки, которые соответствуют его уровню развития и способны предложить новые вызовы и возможности для роста.
В конечном счете, важно помнить, что скука с игрушками может быть временной и всего лишь сигнализировать о необходимости изменить подход к игре. Слушайте ребенка и ищите новые способы делать игрушки интересными и увлекательными для него
Почему взрослые делают подарки
Если с мотивами поведения детей все более или менее понятно, то поведение взрослых не так просто. Даже понимая, что ни стали жертвами ребенка-вымогателя, они все равно продолжают ему потакать. Почему?
«Имидж – все»
Порой мы просто боимся показаться скупыми и прижимистыми. Особенно хорошо это заметно, если речь идет не о собственном ребенке, а о ребенке родственников или друзей. «Что подумают его родители, если я откажусь подарить малышу эту безделушку? Тем более что мне она не очень дорога…» Родители между тем либо стесняются попросить пресекать выпрашивание ребенка, либо еще не осознали, что такое поведение стало проблемой.
«Артистам – аплодисменты»
Довольно предсказуемо поведение взрослых на прием «Мечта всей моей жизни». Если ребенок со слезами на глазах рассказывает, как долго мечтал об этой игрушке и лакомстве, рука непроизвольно тянется к кошельку. Тут стоит проанализировать, а не случалась ли такая же ситуация вчера и позавчера?
«Ленивый воспитатель»
Стоит признать, иногда мы попросту откупаемся от детей, потому что нам лень или некогда вникать в суть вопроса. Игрушка куплена, ребенок доволен и не капризничает, мы успеваем зайти в магазин, на почту и в поликлинику, все сложилось. Между тем проблемы начинают нарастать как снежный ком. Помните, мы их не решили, а только отсрочили!
«Коса на камень»
Наконец, бывают и просто слабохарактерные взрослые, мягкие и уступчивые, которые не могут противостоять сильному и упрямому малышу. Они быстро передают ребенку ведущую роль в отношениях, позволяя ему принимать решения за двоих. Справедливости ради, родители редко оказываются в таком положении, зато из бабушки или тети иной малыш «веревки вьет»!
Игрушки быстро выходят из моды
Современные дети живут в быстром темпе и постоянно насыщены новыми впечатлениями и развлечениями. Благодаря технологическому прогрессу, игрушки стали намного более разнообразными и увлекательными, но они также стали быстро выходить из моды.
Раньше игрушка могла быть популярна в течение нескольких лет, заполняя комнату ребенка и становясь его верным компаньоном. Однако сегодня ситуация изменилась. Новые игрушки с впечатляющими функциями и возможностями выходят на рынок почти каждый месяц. Дети быстро теряют интерес к своим старым игрушкам и стремятся купить что-то новое и более современное.
Также стоит учитывать влияние массовой культуры и социальных сетей. Многие дети стремятся иметь игрушки, которые популярны у их сверстников или знаменитых персонажей из телешоу и мультфильмов. Они хотят следовать модным тенденциям и быть в тренде. Поэтому игрушка, которая была популярна на прошлой неделе, может резко выйти из моды уже на следующей.
Но что делать, когда игрушки надоели и собрались в большой куче у ребенка? Вместо того, чтобы просто выбрасывать их, можно рассмотреть несколько вариантов:
- Пожертвовать игрушки детям, которым они действительно пригодятся. Это может быть детский дом, больница или благотворительная организация. Таким образом, вы сможете подарить радость и веселые моменты другим детям.
- Продать ненужные игрушки на специализированных площадках в Интернете. Многие родители готовы купить игрушки по более низким ценам и дети получат деньги, которые могут быть потрачены на что-то новое и интересное.
- Переделать игрушки, создавая из них что-то новое и удивительное. Например, из старых кукол можно сделать аксессуары для одежды или мягкие игрушки можно использовать для создания новых персонажей. Такой творческий подход поможет сохранить интерес к материалам и развивать фантазию.
В конечном счете, игрушки могут надоесть, но это не значит, что они станут бесполезными
Важно научить детей ценить то, что у них есть, и применять их в новых и творческих способах. Иногда достаточно немного воображения, чтобы старая игрушка вновь ожила и стала источником веселья и удовольствия
Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома
Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:
- сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы;
- нарисовать на полу мишень; выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру;
- заменить крестики и нолики на стаканчики или шары разного цвета, чтобы играть на полу;
- представить себе гнездо, в котором птица защищает яйца (стаканчики) от нападения змеи;
- устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча;
- превратиться в канатоходцев, которым нужно обойти всю квартиру, ни разу не шагнув в сторону от линии.
До трех лет — приглашаем к уборке
До трех лет дети только начинают понимать, что происходит вокруг, поэтому лучше приглашать их присоединиться к своим делам. Опять же, делать это надо спокойно и доброжелательно, без криков и угроз.
Евгения Харченко, организатор пространства
Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место с восьми месяцев, с года, с полутора лет. Точного времени нет, каждый ребенок развивается по-своему.
При этом важно научить ребенка сортировать игрушки. Детям до трех лет лучше складывать игрушки в закрытые коробки или сундуки: в этом возрасте они открывают шкафы, лезут во все коробки и так познают мир. Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки
Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц
Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки. Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц.
Игрушки для развития и поделок должны лежать отдельно, играть в них можно в определенном месте, например на специальном столике. Так ребенок приучается к порядку: едят на кухне, занимаются тоже в определенной зоне — и когда ребенок пойдет в школу, он быстрее привыкнет к рабочему месту.
Мелкие игрушки стоит убрать сразу после игры, а большие машины или метрового плюшевого медведя — вечером, перед сном. Крупные игрушки не мешаются под ногами и не создают бардак.
Начинать уборку надо с одной игрушки в день, на следующий день можно убрать уже две и так далее, пока ребенок не научится раскладывать по местам все игрушки разом.
Уборка может быть не только веселой, но и познавательной, помогать развиваться. Так, можно попросить ребенка называть цвета игрушек: «Давай уберем красный мяч, желтого мишку, белую машинку, игрушку из-под стула, куклу со стола».
Крупы, соль
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.
Спички, ватные палочки, пуговицы и желуди
Принято считать, что спички детям не игрушка, и напрасно. Играя с мелкими предметами (под внимательным присмотром взрослых) малыши развивают не только мелкую моторику, но и пространственно – образное мышление, тактильную чувствительность и творческие способности малыша. Если вы боитесь, что ваш полуторагодовалый малыш скушает серу – соскоблите ее. Внимательно смотрите, чтобы мелкие предметы не попали ребенку в рот, нос, ухо.
Если вспомните фильм 17 мгновений весны – Штирлиц в моменты раздумий выкладывал рисунки из спичек.
Спички, ватные палочки, желуди и пуговицы можно использовать для выкладывания различных рисунков, как произвольно, так и по схеме. Причем, все эти предметы можно совместить в одном рисунке. Начинать лучше с простых геометрических фигур – квадрата, треугольника, ромба, солнышка, постепенно усложняя игры. Из спичек и ватных палочек хорошо получаются звезды, ежики, машинки, елочки, любые фигуры, в которых много прямых линий. Сначала рисунок выкладывает мама, ведь малыша надо заинтересовать. Затем постепенно подключайте ребенка.
Если рисунок сложный, можете сначала нарисовать его схему на бумажке. Все эти предметы так же удачно сочетаются с колесиками, веревочками, колпачками. Если воспользоваться цветной бумагой и посадить их на клей, получится замечательная аппликация. Пуговицы прекрасно могут заменить на рисунке шарики, колеса, глазки, окошки, елочные игрушки. Так же спички вполне подходят для поделок из пластилина и желудей, они могут быть скрепляющим элементом для собачек, человечков, гусениц.
Даже самым маленьким деткам будет полезно перебирать пуговицы – вытаскивая из коробочки и складывая обратно. Только при этом мама должна быть на чеку! Как бы малыш не потянул игрушку в рот. Если вы боитесь, что малыш их может скушать – насадите пуговицы различных цветов и размеров на жесткую прочную леску. Такая игрушка может служить и погремушкой, и счетным материалом и наглядным пособием для изучения цвета, счета и размера.
Помпоны, клубки
Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.
Причины детского поведения
Причин такого поведения ребенка может быть несколько.
- Тип темперамента малыша.
Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.
Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.
Если вы узнаете в описании своего ребенка, то надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>
В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.
Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.
- Плохое самочувствие ребенка.
Это может быть банальная усталость, а возможно – это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.
- Некачественные игрушки.
Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.
- Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.
Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.
- Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
- Выражение недовольства.
В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.
- Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.
Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>
Привлечение внимания
Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию
Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз>>>
Какие игрушки купить ребенку?
Еще одна причина, по которой ребенок не играет в игрушки, может быть в том, что они просто не подходят ему по возрасту. Бывают ситуации, когда ребенок разбрасывает игрушки вместо того, чтобы с ними играть, потому что они не соответствуют уровню его развития, он просто не знает, что с ними делать и еще не умеет пользоваться теми возможностями, которые они предоставляют. Родителям следует знать, какую игрушку купить ребенку в 1, 2 или 3 года, чтобы она выполняла свои основные функции – была интересна и понятна, а также положительно влияла на развитие.
Игрушки для детей младшего возраста (от рождения до 2,5–3 лет). В этот период ребенок исследует новые предметы, поэтому практические любые манипуляции с игрушками для него являются игрой. Игрушки для ребенка этого возраста должны помогать его сенсорному развитию, то есть позволять ему осваивать различные формы, цвета и материалы. Для этого лучше всего подходят погремушки, кубики, пирамидки, наборы конструктора с крупными разноцветными деталями. Цвета игрушек для ребенка до 3 лет лучше выбирать среди основной палитры: это зеленый, красный, синий и желтый.
Игрушки для детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет). В это время у ребенка активно развивается речь, мышление и воображение, поэтому ему нужны такие игрушки, которые подходят для сюжетно-ролевых игр. У ребенка обязательно должны быть мягкие игрушки и куклы, пальчиковые и наручные игрушки, а также наборы, имитирующие различные бытовые предметы из «взрослого» мира: игрушечная мебель и посуда, строительный конструктор.
Игрушки для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Для ребенка этого возраста по-прежнему важны сюжетно-ролевые игры, которые помогают ему осваивать различные социальные роли. Поэтому у него должны быть игрушки, которые позволят ему играть в «магазин», «дочки-матери», «больницу» и прочие игры, имитирующие ситуации из реального мира. В этот период ребенку также можно предлагать сложные наборы конструктора, паззлы и мозаики
Важно, чтобы у ребенка были игрушки, требующие игры по правилам. Для этого отлично подходят настольные игры с различными сюжетами
Что делать, если ребенок не играет игрушками
Лишние игрушки стоит просто убрать. Хотя бы на полгода. А потом предоставить ребенку возможность в них покопаться, выбрать несколько самых интересных. Фактор новизны сработает снова, и надоевшие когда-то куклы и машинки снова на время станут востребованными.
А если игрушки вообще не интересуют малыша, то и не стоит настаивать. Значит, воображение маленького человечка настолько велико, что способно из бытовых вещей создавать и героев для своих игр, и обстановку для них.
Возможно, в вашем доме растет будущий сказочник или мультипликатор, режиссер или художник. Попробуйте дать такому ребенку в руки краски или пластилин. С большой долей вероятности, они заинтересуют его куда больше традиционных игрушек.