Ребенок не хочет есть прикорм (не ест кашу), отказывается есть с ложки

Введение в прикорм

До шестимесячного возраста груднички в дополнительном питании не нуждаются, но позже растущие потребности малышей надо восполнять разными продуктами прикорма

Каша занимает важное место в питании любого ребенка. Как правило, ее предлагают грудным малышам после овощей примерно в 7 месяцев.

Но если у крохи есть недобор веса или имеются проблемы со стулом,
посоветовавшись с врачом, прикорм можно начать именно с такого блюда в 6 месяцев.

Малышам на искусственном вскармливании
первую кашку допустимо давать с 5 месяцев.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Давать ее следует не в бутылке, а с ложки. Кроме того, продукт должен быть гомогенным и довольно жидким, не содержать сахара или соли. Первая проба – не больше чайной ложки.
Если негативной реакции не последовало, порцию понемногу увеличивают до 150 граммов в зависимости от возраста малыша.

Для облегчения жизни родителей современные производители детского питания предлагают большой ассортимент каш, которые не требуют варки. Они представлены измельченными в порошок злаками, которые после разведения водой становятся однородной, приятной на вкус массой.

Знакомство с молочными кашами из-за высокого риска аллергии на молоко советуют отложить до 9-месячного возраста (для деток-искусственников до 7 месяцев).
Вводить вариант на молоке следует по той же схеме, как и безмолочную. Когда ребенок попробует несколько однокомпонентных видов, ему можно предложить и смесь из нескольких злаков. Для деток старше года рекомендованы более густые кашки, чтобы стимулировать навыки жевания.

Как приучить ребенка к прикорму

Организм человека действует на уровне инстинктов, поэтому даже в домашних условиях можно легко определить, готов ли малыш к переходу на прикорм. Если ребенок не проявляет никакого интереса к пище взрослых, не тянется к тарелкам с едой, то пытаться перевести его на новые блюда пока рано. Если же во время семейных посиделок за столом младенец пытается попробовать что-то новое, это указывает на новые потребности пищеварительной системы.

В этом случае нужно учесть некоторые важные моменты.

Прогулки на свежем воздухе провоцируют аппетит, поэтому сразу после возвращения домой можно дать грудничку прикорм.
На первых этапах дополнительное питание можно разводить грудным молоком, это облегчит восприятие новых вкусов.
Если ребенок отказывается от прикорма из-за плохого общего самочувствия, попытки попробовать новую пищу нужно просто отложить до его выздоровления.
Если младенец отказывается только от определенных видов прикорма, например, от овощей, нужно смешать их с теми продуктами, к которым детский организм уже привык.
При отказах от еды вследствие обычных капризов нужно постараться вызывать интерес ребенка к новому процессу. Можно использовать «помощь» игрушек или взрослых.
Когда дети не хотят даже открывать рот, увидев ложку в руках матери, нужно обращаться к ним по имени, просить открыть ротик, открывая при этом свой. На подсознательном уровне малыши начинают копировать действия родителей и повторяют их мимику.
В период с 6 до 9 месяцев у детей развивается наблюдательность и желание подражать другим, поэтому если малыш будет просто присутствовать во время приема пищи родителями, рано или поздно он сам потянется за ложкой и потребует «взрослой» еды.
Если младенец отказывается от одного вида пищи, это не значит, что его не заинтересует другая еда

Ребенок не хочет есть кашу? Стоит попробовать дать ему фрукты.
Важно помнить, что на начальных этапах введения дополнительного питания кормление должно быть однокомпонентным. Это позволит определить, какие виды продуктов ребенку не нравятся, и выявить возможные аллергические реакции.
Ребенка нельзя наказывать за перевернутую тарелку или размазанную по столу кашу

Это признаки проявления самостоятельности, пресечение которых может привести к дальнейшему отказу от еды.
Если ребенок отказывается от прикорма, который ему раньше нравился, нужно сделать недельный или даже более длительный перерыв, после которого интерес к продукту может вернуться.

Это очень простые, но действенные советы, которые позволят перевести малыша на прикорм или возродить его интерес к надоевшим блюдам. Главное – постоянно проявлять терпение, доброжелательность и фантазию.

По истечении первого полугодия жизни ребенка назревает необходимость во введении иной еды. Содержащихся в молоке полезных компонентов уже недостаточно для полноценного развития подрастающего ребенка. Мамы малышей очень щепетильно относятся к введениям прикормов, строго соблюдая все рекомендации детских врачей. Но что же делать, когда после длительных приготовлений ребёнок отказывается от прикорма? К сожалению, такие случаи неединичные.

Что по этому поводу говорит доктор Комаровский? Посмотрим:

Отказ только от одно вида прикорма

Может быть такая ситуация, что малыш отказывается только от одного вида прикорма. Я вводила старшему ребенку все по графику прикорма, почти все во время, в годик он уже кушал взрослую еду, несколько вид каш, причем овсяную я вводила позднее 1 года. Но в 2 года вдруг он стал отказываться от прикорма кашами.

Моей ошибкой с первым ребенком было пойти на поводу у ребенка и сделать большие промежутки времени отдыха. Он просто вдруг и резко стал отворачиваться от любых каш. В итоге мы целый год не кушали каши, вообще все, потом потихоньку, когда до меня дошло, что я делаю не так, я ввела ему каши снова в рацион питания, как итог мы едим только 2 вида каши на данный момент (как думает мой ребенок) – гречневая и овсяная, причем преимущество отдаем овсяной каше.

Молочные каши почти не едим, один или два раза в неделю может поесть, но не более. Это проблема не для меня больше, а для ребенка, который периодически ходит в детский садик, где постоянно порой два раза в день дают молочные каши. Конечно, я кормлю малыша разными кашами, в основном покупаю 4 злака или 3 злака, очень удобно (почему-то малыш думает, что это овсяная каша, мы просто не разубеждаем, наверное, как скажут некоторые мамы я подрываю доверие ребенка, обманывая его, но считаю, здоровый ребенок потом простит).

Или варю овсяную кашу, а в нее добавляю пару ложек другой каши, так чтобы сильно вкус не изменялся. Да, мама дурит ребенка. Но малыш очень упрямый, любит ритуалы и порой даже перемешать кашу не правильно, приводит к полному отказу от завтрака. Что очень проблематично, когда в саду ребенок не кушает молочную кашу, а покормить его необходимо в любом случае. Да, не все идеально у меня с прикормом.

Последовательность введения продуктов

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу. Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов

Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.

Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.

Физиологические параметры готовности

Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма

Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности

младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке

Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;. рефлекс выталкивания пищи угасает

рефлекс выталкивания пищи угасает

В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;

нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.

Ребёнок 6 месяцев отказывается от незнакомых продуктов? Вероятно, его организм ещё не готов к подобным нововведениям. Подождите 2 — 3 недели, а затем вновь предложите кашу или овощное пюре. Только проследите, чтобы момент повторного знакомства не совпал с прорезыванием зубиков, простудой и прочими неблагоприятными факторами.

Психологические параметры готовности

Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Заинтересованность взрослой пищей развивается тогда, когда умеющего сидеть ребёнка привлекают за семейный стол. Если он ежедневно видит культуру поведения домочадцев за столом, обеденные ритуалы, дегустацию новых блюд, проблем с введением прикорма, как правило, не возникает.

Почему такая бурная реакция?

Существует огромное количество источников, в которых хрестоматийно описывается незатейливая схема введения прикорма, которая чаще всего начинается с овощных пюре. Как правило, информация сопровождается красивой фотографией аккуратного ребенка, который охотно принимает новую еду из ложечки. И малыш доволен, и мама счастлива.

На деле же первый прикорм редко проходит так идеально. Если вы попали в небольшую категорию довольных мам, которым повезло, мы вас поздравляем. Если вы читаете эту статью, вам наверняка повезло чуть меньше, и вашему малышу не нравятся новые правила. Возможно, вы уже столкнулись с волной ярых протестов своего грудничка, с выплевыванием пищи, авралом на кухне, слезами и стрессом. Спокойствие, дорогие мамы, только спокойствие! Для начала предлагаем разобраться с причинами такого поведения ребенка:

Почти все детки являются консервантами в вопросах своего рациона. Грудное молоко или смесь становятся ему настолько родными и привычными, что незнакомая пища является поводом для тревоги и беспокойства. Потерянные чувства малыша при этом — явление естественное и закономерное. Иногда кроха отказывается от ложечки новой пищи по причине плохого самочувствия или настроения. Например, довольно часто время для первого прикорма предательски совпадает с появлением первых зубок. Последний процесс очень болезненный, поэтому малышу в это время точно не для неожиданных изменений в пище. Лучше подарите ему больше заботы и любви, ему в такой трудный период это гораздо важнее, а прикорм может немножко подождать. Порой малыш не готов к первой ложке взрослой пищи из-за недостаточного развития своей пищеварительной системы и в этом нет ничего страшного. Каждый ребенок индивидуален и растет по собственным законам и со своим ритмом: как правило, его не нужно торопить, ведь дети редко развиваются в соответствии с данными на форумах и даже в энциклопедиях. Так и его пищеварительная система может быть еще не достаточно зрелой для принятия сложной пищи. Иной раз ребенок отказывается от прикорма в силу своей любви к вкусу грудного молока или смеси. Он пока не пробовал другую пищу и даже не догадывается о ее существовании, поэтому привычный вкус для него — высший (хоть и единственный) критерий качества. Очевидно, что при таком положении дел другие продукты покажутся не только чужими, но и невкусными. Наверняка и у вас было такое, что вы не сразу принимали новое блюдо и только спустя время его распробовали и полюбили. Если ситуация вам знакома, значит вы отлично понимаете своего кроху. Будучи решительно настроенной на первый прикорм, женщина часто слишком настойчива в предложениях новой пищи. Она может принуждать и заставлять кроху попробовать ложечку «чего-то непонятного». Если мама при этом злится и ругает малыша, который не ест, то ничего хорошего с таким методом воспитания она не добьется. Ситуация получится обратно противоположная: грудничок испугается и будет ассоциировать незнакомую пищу с негативными эмоциями. Иногда мамы допускают еще одну ошибку. К приготовлению блюда № 1 нужно подходить со всей ответственностью

Если женщина недооценила важность первой ложки еды для малыша, то лакомство может получиться кислым или горьким. Понятно, что в случае, если ребенку не нравится еда, он отреагирует на первый прикорм отрицательно

Карапуз может отказываться от ложечки незнакомого блюда, если вы предлагаете его после кормления грудным молоком или смесью

Малыша легко понять, ведь он уже насытился привычной едой и ему не до маминых экспериментов в гастрономической сфере.

Теперь стало ясно, почему ребенку не нравится прикорм. Попробуйте сами мысленно встать на его место: вас бы такие нововведения тоже вряд ли привели в восторг. Так что, если ребенок выплевывает первую пищу, так старательно приготовленную мамой, не злитесь на него, ведь сами в его возрасте наверняка вели себя так же. Отказ грудничка — это ни в коем случае не показатель его вредности и избалованности. У вас замечательный ребенок, и с некоторыми хитростями он воспримет первый прикорм на «ура».

Что делать, если ребенок перестал есть каши?

Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?

Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы

Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда

Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.

Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.

Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.

Что же делать?

Витамины

Каждая овощная культура по-своему полезна и уникальна, так как содержит определённые группы витаминов:

  • витамин А содержится в горохе, картошке, морковке, фасоли;
  • витамин В – в свёкле, картофеле, белокочанной капусте, салате, горохе;
  • витамин С – в зелёных салатных листьях, болгарском перце, капусте;
  • витамин D – в моркови, капусте, картошке;
  • витамин Е – в брокколи, спаржевой фасоли, салате, помидорах, горохе.

При выборе овощей детям нужно быть внимательным, поскольку многие из них аллергенны.

Самой низкой аллергенной активностью обладают кабачок, лук, капуста, огурец, картофель.

Переводим кроху на взрослую пищу

Основная еда крохи до полугода – это материнское молоко в случае грудного вскармливания, искусственная смесь, если молока у мамы нет, или совмещение первого и второго видов. Суть прикорма состоит в том, что ребенка надо постепенно переводить на более взрослые виды пищи, этого требует физический рост человека, прежде всего, развитие желудочно-кишечного тракта

Приобщать кроху к «человеческой» пище нужно осторожно, так как ЖКТ уже настроился исключительно на молоко. Новая еда – стресс для организма, она может спровоцировать новый всплеск колик, запоров, диареи и других проявлений дисбактериоза

Для того чтобы нивелировать негативные последствия, нужно соблюдать правила перевода на прикорм.

Правило №1. Доверяйте себе и современным научным исследованиям

Забудьте о том, что говорили вам «опытные родственники» (бабушки, свекровь, тети, мама). Дать совет – это их жизненная необходимость. И, к сожалению, не всегда она является целесообразной и полезной. Думайте своей головой, полагайтесь на материнскую интуицию.
Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. И никто не сможет найти к нему подход так, как это сделает любящая мама.

Не подражайте знакомым, хвастающимся, что их карапузу всего 5 месяцев, а он ложками уминает картошку. Придет и ваше время. Ведь вы не участвуете в соревновании за золотые медали.

Пропускайте через фильтр слова лечащего доктора. Как правило, наши участковые медики руководствуются одинаковыми для всех нормами. Это удобно и быстро. Но каждый ребенок – это совершенно особый случай. Учитывайте все нюансы, выйдите из общего строя, если не успеваете или наоборот рветесь вперед.

Многие мамы не раз замечали . Белые пятна могут служить сигналом воспалительных процессов, которые происходят в организме малыша. Как только вы заметили налет, немедленно принимайте меры.

Детки до года часто мучаются от запоров, которые происходят по самым разным причинам. Помочь малышу покакать можно разными способами. Безусловно, одним из самых эффективных является .

Ребенок не ест каши

Каша — это богатый источник клетчатки, растительных белков, витаминов (в основном группы В, но могут быть А, РР, Е, Н) и микроэлементов (калий, фосфор, сера, хлор, кальций, магний, медь, натрий, цинк, железо, хром, йод, марганец, селен, бор, молибден, фтор и т. д.). Кроме того, в них содержится большое количество углеводов, а значит, каши обладают большим энергетическим запасом. Клетчатка, содержащаяся в разнообразных крупах, необходима организму для нормального пищеварения, кроме того, некоторые крупы имеют способность выводить из организма токсины, а при лечении антибиотиками — и продукты их распада.

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует вводить в рацион малышей крупяную кашу одной из первых, в возрасте 6—8 месяцев. И если ребенок не ест каши, нужно постараться приложить некоторые усилия, чтобы его заинтересовать. Но это не значит, что вам нужно петь и танцевать перед своим ребенком, стараясь «впихнуть» побольше. Малышу, который знает вкус только маминого молока, нужно помочь «распробовать» новый продукт.

Возможные причины, почему ребенок не ест кашу

  • он не знает вкус нового продукта;
  • он еще не готов к употреблению каш;
  • ему не нравится конкретная каша;
  • он недостаточно голоден.

Самой полезной считается каша, сваренная на воде, без соли и сахара. Но далеко не все малыши ее с удовольствием едят. Если ваш ребенок из таких, попробуйте ввести в рацион сначала другие продукты: овощные пюре, кефир, творог, фруктовые продукты. А потом снова пробуйте заинтересовать его кашей, но дополнив ее теми продуктами, которые нравятся малышу. Например, к овсяной каше можно добавить тертое яблоко, банан или абрикос, к гречневой — отварную морковь, яичный желток или несоленую брынзу, к рисовой — кефир, банан или творог. Если ребенок не хочет есть кашу ни в одном из предложенных вами вариантов, то нужно сделать перерыв на 1—2 недели, возможно, малыш еще просто не готов к этому виду продуктов. Каждый ребенок индивидуален, у него есть свои вкусовые предпочтения, и если искать, вы обязательно подберете для него оптимальный вариант.

Что делать, если ребенок отказывается от каши

  • не заставлять малыша есть (не хочет — не надо);
  • дать ему хорошо проголодаться (если ребенку 8 месяцев, то перерыв между приемами пищи должен быть не менее 3,5—4 часов);
  • подсластить кашу, добавив в нее печеное или свежее яблоко, банан, абрикос, персик (при условии, что эти продукты уже были введены в рацион ребенка);
  • добавить в кашу немного грудного молока;
  • добавить в кашу отварные овощи (морковь, цветная капуста, брокколи, тыква, свекла);
  • добавить в кашу кисломолочные продукты (творог, кефир, несоленую брынзу).

Если ребенок плохо ест кашу, то наиболее вероятно, что он просто не успел еще хорошо проголодаться

Главное — не формировать у ребенка отрицательного отношения к каше: не заставлять есть, не акцентировать внимание на том, что мало съел, не критиковать и не сравнивать с другими детьми («А вот Петя хорошо ест кашу»)

Если ребенок перестал есть кашу, хотя раньше ее любил, то наиболее вероятно, что она ему просто надоела. Нужно какое-то время (неделю-две-месяц) не давать кашу вообще, а затем предложить какой-то новый вариант блюда или приготовить кашу из новой крупы. Чтобы каша «не приедалась», нужно стараться чередовать крупы между собой и экспериментировать с ее составом. Ведь каши способствуют:

  • нормальному развитию нервной системы;
  • развитию мозга;
  • нормальному развитию костной системы;
  • улучшению обмена жиров в организме;
  • нормализации пищеварения;
  • укреплению капилляров;
  • повышению иммунитета.

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует составлять рацион ребенка таким образом, чтобы каши, хлебобулочные и другие изделия из зерновых продуктов составляли 50 % от всего объема употребляемой пищи.

Почему ребенок не ест?

Нам кажется, что ребенок должен интуитивно выбирать только правильные и полезные для растущего организма продукты и отказываться от нездоровой и сладкой пищи. Но на деле часто происходит так, что дети отказываются от нормальной еды, предпочитая ей «мусорную». Вполне логично, что такая ситуация тревожит родителей. Ведь недополучение нужных питательных веществ прямо сказывается на здоровье ребенка, вызывая самые разные сложности — от избыточного веса до серьезного авитаминоза.

Почему же ребенок может отказываться от супа и гречневой каши, предпочитая им сладкие творожки и конфеты в яркой упаковке?

1. Нездоровая еда, как правило, имеет яркую упаковку и привлекательный внешний вид. Дети, особенно маленькие, выбирают еду глазами, поэтому отдают предпочтение яркой конфете, а не паровой рыбе и овощному салату.

2. На выбор еды влияют и пищевые привычки родителей. Если вы в основном едите булочки и шоколадки, то и ребенок, глядя на вас, будет выбирать точно такую же еду. Также если вместо полезного перекуса на столе всегда есть конфеты или зефир, то ребенок со временем начнет питаться только ими.

3. Влияет на питание и расстройства пищевого поведения. Негативный опыт с едой или врожденные особенности могут приводить к тому, что ребенок отказывается от еды определенного типа или консистенции. То есть ребенок не то чтобы не хочет, он скорее физички не может есть другую еду.

4. Также пищевые привычки форсируются под влиянием эмоционального состояния. Если ребенок постоянно испытывает психологические, умственные или физические перегрузки, он подсознательно хочет восстановить потраченную энергию. А самый простой способ сделать это — быстрые углеводы, то есть что-то сладкое.

5. Кроме того, ребенку может банально не нравиться, что и как вы готовите. Если вы стараетесь готовить только правильную еду на пару, не добавляете в нее специи и выбираете только полезные продукты, ребенку может просто не нравиться вкус и консистенция готовых блюд. Но положа руку на сердце, насколько вам самим нравится такая еда?

6. Часто родители в попытке не допустить истерик или желании «подкупить» ребенка балуют его сладостями. Так сладости становятся для ребенка наградой. Поскольку он не знает меры и не может остановиться, то начинает награждать себя постоянно.

7. К изменению пищевых привычек ведут и некоторые заболевания. Например, при анемии дети могут отказываться от нормальной еды и выбирать только сладкое.

Отказ от нормальной еды — это всегда симптом, который говорит, что с ребенком или его окружением что-то идет не так.

Причины отказа от новой пищи

Проанализировав факторы готовности крохи расширить свой рацион, можно выделить причины, по которым ребёнок отказывается от прикорма. Комаровский Е. О. объясняет плохую реакцию на новые продукты:

  • чрезмерно ранним прикармливанием (до 4-х месяцев), когда в желудке младенца ещё нет пищеварительных ферментов для усваивания взрослой пищи;
  • сохранением младенческого рефлекса выталкивания твёрдой еды;
  • отсутствием пищевого интереса, если родители ранее не демонстрировали малышу собственным примером, что блюда из их тарелки — это приятно и вкусно;
  • плохим самочувствием ребёнка во время начала прикорма, связанным с прорезыванием зубов, коликами, реакцией на прививку и др.;
  • формированием отрицательного отношения к новой еде из-за слишком настойчивых попыток мамы накормить ею малыша;
  • первым негативным пищевым опытом, когда, к примеру, овощное пюре было горьковатым или каша — слишком густой.

Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

Если малыш, будучи приученным к определённому продукту, начинает от него внезапно отказываться, сделайте перерыв. Через неделю или чуть больше интерес к знакомому блюду обязательно вернётся, и кроха с аппетитом будет кушать пюре или кашу.

Ложечка за маму, ложечка за папу

Даже при обнаружении сигналов о готовности крохи к первому прикорму на ГВ, этот процесс редко проходит без протестов и маленьких «войн». Нам известен перечень правил, что нужно делать, если ребенок отказывается от любого прикорма и категорически не ест его. Мы приготовили полный список с советами от педиатров и опытных мам, чтобы вы выбрали самые подходящие для вас рекомендации. Наверняка большинство способов найдут свое применение и у вас на кухне.

  • Каждая мама замечала, что ребенок начинает более активно кушать после веселой прогулки на свежем воздухе. Пользуйтесь этой особенностью и при введении прикорма: он будет легче проходить, когда малыш нагулялся и в отличном настроении.
  • С какого бы блюда вы не начинали первый прикорм, на первых порах разбавляйте его парочкой капель привычного грудного молока или смеси. Такой прием поможет сделать новую пищу не такой чужеродной на вкус.
  • Возраст с 6 до 9 месяцев характеризуется новым интересным поведением малыша: он смешно пытается подражать взрослым, копируя их мимику и поведение. Это вам будет на руку при знакомстве с новой пищей: если мама с аппетитом будет кушать блюдо, то ребенку захочется повторить ее действия.
  • Первые попытки разнообразить детское меню редко заканчиваются успехом: практически всегда это будет размазанная по столу и одежде еда, а также перевернутая посуда (иногда и добрая половина кухни). Не ругайте кроху за такие порывы самостоятельности. В противном случае это может стать причиной негативного отношения ребенка к взрослой пище.
  • В том случае, если малыш плохо ест прикорм из одного продукта или вовсе от него отказывается, имеет смысл заменить пищу. А к непонравившемуся кушанью вернитесь немного позже.
  • Не забывайте о главном принципе грамотного прикорма: его постепенности. Ранним разнообразием меню вы малыша не удивите, а шокируете. Знакомство с взрослой пищей должно начинаться с половины чайной ложки одного вида продукта, и только после появления привыкания к нему можно медленно переходить на другой вид еды.
  • Приобретите для малыша яркую веселую посуду. Это вызовет явный интерес к приему пищи.
  • Покажите ребенку, как в вашем семействе обожают кушать (по-настоящему, из тарелок!), какое удовольствие для всех представляет обычный прием пищи. Пусть трапеза будет наполнена положительными эмоциями и будет происходить в теплой атмосфере.
  • Перед тем, как приступить к процессу прикорма, убедитесь в том, что грудничок будет к этому готов. Он должен быть в отличном расположении духа, без проблем со здоровьем и настроенным на все новое.
  • Следите и за своим позитивным настроем: если вы нервничаете и переживаете из-за неудач в первых ложках прикорма, все попытки будут напрасны. Малыш, как никто другой, чувствует состояние любимой мамы, и точно не будет пробовать новую пищу, когда она раздражена.
  • Позаимствуйте немного порции блюда вашего малыша для своей тарелки. С удовольствием скушайте из нее несколько ложек сами, а потом поделитесь с крохой.

Можно разыграть для малыша целое представление: с интересом покормите при нем любимых игрушку и папу. Сопровождайте процесс увлекательным рассказом о свойствах блюда и эмоциональными репликами вроде «Ах, как же это вкусно!».

Полезные свойства каш

Все каши полезны тем, что:

  1. в них много клетчатки;
  2. цинк, содержащийся в составе, препятствует кожным заболеваниям;
  3. благоприятно воздействуют на пищеварительную систему;
  4. поддерживают долгое время постоянный уровень глюкозы в крови;
  5. создают преграду для всасывания холестерина в кровь;
  6. очень сытные, дают заряд энергии.

Таблица ввода каш в прикорм:

Вид каши
Полезные свойства
Вред
С какого возраста можно вводить в прикорм
РисоваяВыводит из организма вредные вещества, защищает слизистую желудка. Способствует укреплению нервной системы.Не рекомендуется при запорахС 6 месяцев
ГречневаяСодержит много железа, кальция, витаминов группы В. Очищает организм от токсинов. Укрепляет стенки сосудов. Помогает усваиваться витамину С. Читайте: Гречневая каша для первого прикорма >>>.Не рекомендуется много употреблять при сахарном диабете и почечной недостаточности.С 6 месяцев
КукурузнаяКремний, содержащийся в составе, полезен для зубов. Каша помогает выводить лишний жир из организма. Полезна при запорах, при сахарном диабете.Не рекомендуется часто употреблять при плохом аппетите и недостаточном весе, при запорах.С 6 месяцев
ОвсянаяСодержит витамины группы В, А, Е, РР, С, много минеральных веществ. Полезна для зрения, развития головного мозга. Помогает при запорах. Очищает организм от токсинов.Содержит глютен, способствует вымыванию кальция из организмаС 8 месяцев
ПшённаяБогата витамином А, выводит лишние соли из организма, является отличным источником энергии. Укрепляет сердечно-сосудистую систему. Полезна при лечении антибиотиками.Трудно переваривается, ухудшает всасывание йода. Не рекомендуется при сахарном диабете.С 9 месяцев
ПшеничнаяНормализует обмен веществ, очищает организм, легко усваивается, способствует укреплению иммунитета и выведению вредных веществ из организмаНельзя употреблять при аллергии на глютен. Не рекомендуется при метеоризме, при сахарном диабете.После 8 месяцев
ЯчневаяЛегко усваивается, укрепляет костную ткань, выводит из организма тяжёлые металлы. Способствует укреплению иммунитета, питает мозг. Полезна при диабете.Нельзя при аллергии на глютен, при заболеваниях желудка в стадии обострения. Не рекомендуется часто употреблять при склонности к набору лишнего веса.С 9 месяцев
МаннаяОчищает организм, благоприятно воздействует на желудок, обволакивая егоСодержит глютен, способствует появлению лишнего веса, препятствует усвоению витамина D и кальцияС 1 года
ПерловаяНормализует обмен веществ, способствует укреплению иммунитета, является мощным антиоксидантом. Полезна при аллергии.Медленно переваривается. Не рекомендуется при метеоризме и запорах.С 3 лет

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

Что делать, если ребенок перестал есть прикорм

Если вас лично не коснулась такая проблема, то, наверное, вы сильно удивитесь, если узнаете, что существуют ещё и такие ситуации.

Моя подруга была очень расстроена, когда в один прекрасный момент её ребенок отказался кушать прикорм, хотя до этого времени всё было нормально. Малыш уже два месяца сидел на дополнительном питании. А тут взял и начал выплёвывать, что бы ему ни давали, и даже любимое яблочное пюре. Хорошо, что они быстро догадались, в чём причина такого поведения и смогли всё исправить. Оказалось, что в последнее время кормила его бабушка. А поведение ребёнка стало, таким себе, протестом, он испугался, что бабушка хочет заменить ему маму и начал показывать своими поступками, что только ей под силу с ним справиться.

Есть и другие причины. Возможно, вы только что ввели новый продукт и именно он не понравился крохе. Попробуйте дать ему что-то из того, что он уже хорошо кушал, попробуйте поэкспериментировать со вкусом этого блюда. Может, придётся хоть немного подсолить.

Как вариант, вы могли нечаянно дать малышу слишком горячую или холодную пищу. Вот карапуз и не хочет есть. А если он ещё и обпёкся, то это может надолго отбить желание есть что-то, кроме маминого молока.

Обязательно пробуйте на вкус еду, которую предлагаете малышу, проверяйте её температурный режим. И я не говорю, что нельзя подпускать к процессу кормления кого-то, кроме мамы. Нет, просто будьте готовы к тому, что это может послужить причиной отказа от еды, но далеко не во всех случаях. Некоторые детки с радостью кушают, если их кормит бабушка. Так, например, было у моего сына. Да он и вообще любил с бабушкой проводить много время, лепетать с ней по-своему.

Теперь мы разобрались с возможными причинами отказа малыша от полезной еды. Вы узнали, какие ошибки могут быть совершены при введении новых продуктов. Смогли ознакомиться с тем, как правильно вводить прикорм, чтоб всё прошло гладко. Я надеюсь, что вас не коснутся эти проблемы, а если всё-таки они есть, то желаю, чтоб быстро всё разрешилось и малыш снова смог правильно питаться, а родители смогли успокоиться и перестать волноваться. Здоровья вам и вашим деткам!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий