Что делать, когда дети кусают друг друга?

Если он щипается и дерется

Кусание, царапанье, драки, разрушения — все это звенья одной цепи. Дети не знают иного способа пережить стресс, кроме как выразить свои эмоции вовне. Другие механизмы еще просто не сформировались.

Множественные и систематические признаки агрессии у детей — не самый положительный симптом. Возможно, вашей семье пора обратиться к специалисту. Довольно распространены случаи, когда поведение здоровых детей диагностично для семейного психолога.

Предупреждайте агрессию. Агрессивное поведение — признак дисбаланса в семейной атмосфере. Возможно, недавно произошел переезд, стрессовая ситуация или смерть одного из родственников, рождение младшего или даже приобретение домашнего питомца. Для профилактики будущих проблем обсудите свои вопросы с консультантом

Научитесь контролировать вспышки гнева у детей.

Переключайте внимание. До того как агрессия вырвется наружу, переключите детское внимание на другую игрушку. Новый вид деятельности или интересное событие из внешнего мира. Гнев сам собой сойдет на нет, а нервная система получит опыт контроля собственного возбуждения

Эта рекомендация особенно важна тем родителям, которые столкнулись с холерическим темпераментом маленького бунтаря

Гнев сам собой сойдет на нет, а нервная система получит опыт контроля собственного возбуждения. Эта рекомендация особенно важна тем родителям, которые столкнулись с холерическим темпераментом маленького бунтаря.

Удерживайте ребенка. Когда не знаете, как поступить, вместо физического наказания или нотации просто крепко обнимите ребенка и заболтайте его любыми вопросами. Это элемент холдинг-терапии, который используется психологами даже с неговорящими детьми. Замечание: иногда холдинг-прием провоцирует усиление приступа агрессии. В этом случае, увы, придется переждать и отпустить малыша лишь, когда он перестанет сопротивляться.

Предложите еду. Еще один простой способ объяснить несмышленышу, что его поведение неуместно, — предложить то, что действительно можно кусать и грызть. Например, для годовалого малыша, склонного к кусанию, держите в кармане фрукты: «Хочешь кусать меня? Нет. Мне не нравится. Кусай лучше яблоко!» В конце концов это превратится в забавную шутку.

Говорите об ощущениях. Вместо того чтобы кусать или щипать ребенка в ответ, поговорите с ним об ощущениях. Заметьте — не о чувствах! Продемонстрируйте, что такое боль. Обязательно предупредите, что делаете это в учебных целях: «Смотри, ты ущипнул меня. Я могу ущипнуть тебя в ответ. Вот, почувствуй сам». Ваши воздействия должны быть действительно неприятными, но не заставляющими малыша плакать!

Сочувствуйте пострадавшему. Это хорошо работает с 2-2,5 года

Обиженный получает внимание и защиту, обидчика никто не поддерживает. Но не переусердствуйте с сочувствием, чтобы ваше чадо не стало имитировать боль, желая добиться вашего внимания

Вы должны быть уверены, что даете своему ребенку достаточно ласки, тогда его излишняя ревность — это другая педагогическая проблема.

Поддерживайте, но не одобряйте. Детям свойственно ошибаться и нарушать запреты. Даже отругав за очередной укус, все же продолжайте быть ласковым родителем. Помните о том, что не одобряете вы лишь один элемент поведения, а не всю личность своего ребенка. Дайте ситуации время, не требуйте быстрого результата.

Посмотрите еще одно видео с полезными советами для родителей.

Что делать если малыш кусается

Держите события вокруг инцидента подальше от повышенного интереса

Обращайте внимание на жертву. Если жертва позволит помочь промойте место травмы ь и положите на нее лед

Скажите жертве: “прости за то, что случилось с тобой”, так чтобы он понял, что вы расстроены. Отделите «агрессора» от остальной группы, если надо, чтобы он успокоился, имейте возможность наблюдать, что там происходит. Если вы используете разделение, знайте, что оно ограничено, из расчета 1 минута на каждый год возраста, максимум 5 минут-это рекомендованное время. Поговорите с детьми о причинах этого события и что кусака мог бы сделать вместо этого. Информируйте родителей потерпевшего, прежде чем они увидят следы зубов или услышать о нем от ребенка. Кусание -это эмоционально заряженный разговор с родителями. Пусть родители знают, что вы сделаете все, и он не будет больше покусан. Скажите родителям кусаки об инциденте, что вы планируете сделать, чтобы помочь не допустить каких-либо повторений. Родителей «агрессора» нужно успокоить, что они не имеют монстра в семье, а также дать информацию по профилактике такого поведения.

Как быть, если двойняшки начинают бить маму или других родственников?

Дерущийся ребенок — крайне неприятное явление. А если драчунов двое и их агрессия направлена против родителей и других родственников? Разумеется, получить тумаков от двух пар ручек не хочется ни одному взрослому.

Методы борьбы с домашними «тиранами» зависят от возраста двойняшек.

Груднички довольно часто бьют маму. Именно она проводит с крохами больше всего времени, является самым близким для них человеком. Малыши еще не понимают, что причиняют другому человеку боль, не умеют контролировать свои эмоции.

Бывает, крохи бьют взрослых из чистого интереса — а что будет дальше? Если родители при этом просто смеются, тем самым они совершают большую ошибку.

Малышам необходимо объяснить, почему нельзя бить маму, папу или бабушку. Обязательно следует предложить альтернативные варианты проведения (не дергать за волосы, а гладить, не бить, а обнимать). Между тем двойняшки, подрастая, могут продолжать бить своих близких.

Часто это происходит из-за неправильной модели поведения родителей, которые:

  • дают сдачи ребенку, кусают его;
  • притворяются плачущими;
  • стыдят ребенка, говорят, что он плохой;
  • применяют физические наказания.

Как отучить двойняшек драться:

  1. После удара взрослый должен сказать малышам, что ему больно, и он не желает, чтобы его били.
  2. Если удары продолжаются, следует перехватывать ручки драчунов.
  3. Если дети в момент конфликта находились на руках у взрослого, их следует отпустить на пол, еще раз подчеркнув, что удар — это больно.
  4. Часто после этого маленькие дети плачут и просятся обратно на руки. Нужно взять малышей на руки и успокоить. Взрослые, не берущие в этот момент детей на руки, тем самым унижают их. Делать этого не следует, ведь двойняшкам нужно показать пример хорошего поведения.
  5. Если дети опять дают волю рукам, их снова спускают на пол и еще раз объясняют, почему драться нельзя.
  6. Плачущих малышей не берут на руки повторно. Держа их за руки необходимо объяснить драчунам, почему их отпустили на пол.
  7. Если малыши начали бить взрослого во время игры, ему следует покинуть комнату. Детям, пробежавшим следом, нужно объяснить свои действия, подчеркнув, что игра не состоится, пока двойняшки дерутся.
  8. Если дети постарше бьют родителей в присутствии других взрослых, тем следует принять сторону обиженных. При этом лучше не вмешиваться в ситуацию. Другой вариант — начать утешать родителей, но при этом игнорировать детей. Драчуны должны осознать , что дракой они не привлекают к себе внимания окружающих.

Действия, с помощью которых отучают детей драться, требуют последовательности и постоянства в выполнении. В любой ситуации, в любое время суток, находясь дома или в гостях, двойняшкам следует давать понять, что силой проблема не решается, и драться нельзя.

Предыдущая запись На эти вопросы отвечают все мамы двойни!

Следующая запись Каким может быть резус-фактор у близнецов?

Почему он это делает?

Для начала нужно понять, почему ребенок поступает именно так.

  1. Физиологическая потребность кусаться. Наблюдается у детей в возрасте от 5 месяцев. Желание кусать и грызть вполне объяснимо – режутся зубки, чешутся и набухают десны, у крохи нет другого выхода, как тащить все в рот и прикусывать как можно сильнее. Это инстинктивное желание. Ребенок не отдает себе отчета в том, что он делает. Обычно «пик» зубных страданий длится до 9–11 месяцев.
  2. Эмоциональные проблемы. Примерно с 1 года чадо кусается вполне преднамеренно. Дело в том, что словарный запас крохи еще крайне мал, а чувств и эмоций хочется выразить не меньше, чем взрослому. Особенно в периоды стресса, ярких впечатлений. Поэтому малыш не находит другого выхода, как прибегнуть к привычному с рождения инструменту контакта с миром – рту.
  3. Поведенческие особенности. С полутора до 3-х лет малыш может кусаться из-за сильных стрессовых ситуаций. Типичный пример – смена обстановки, когда ребенок начинает посещать детский сад. Он испытывает на прочность границы разумного и допустимого и стремится держать ситуацию под контролем. Нередко он кусается в садике, потому что именно так пытается установить лидерство в коллективе ровесников.
  4. Психическое заболевание. Говорить о возможном наличии психиатрического диагноза можно только если ребенок продолжает кусаться в 4 года, 5 лет, в 6-7 летнем возрасте. В этом случае необходима консультация врача- психоневролога.

Кто кусается?

Всенародно известный детский доктор Комаровский уверяет, что кусаться пробуют все дети. Я с этим не соглашусь. Во всяком случае, ни один из моих четверых детей кусаться не пытался. Да и у подруг таких неприятностей не случалось. Но преуменьшать значение проблемы не буду. Лично видела, как в детском саду воспитатель «распекает» мальчика, который покусал двух девочек и нянечку. Картина не из приятных.

Итак, кто же склонен кусаться?

Дети – подражатели. Ребята, которым нравится копировать поведение окружающих. Кусаясь, они могут повторять действия кого-то из группы в детском саду или даже копировать манеры живущего у вас в доме щенка или котенка.

Излишне эмоциональные дети. Мальчики и девочки, которых переполняют чувства, но из-за недостаточной зрелости эмоциональной сферы они просто не могут выразить их как-то иначе.

Дети, которым не хватает внимания и любви

В попытке обратить на себя внимание, такие ребята нередко начинают кусаться и щипать. Причем, если рядом нет никого пригодного для этих действий, то нередко такой малыш кусает себя за руку сам. Агрессивные дети

Агрессивные дети

Если к 3 годам привычка кусаться не исчезла, несмотря на все старания родителей и воспитателей, это может говорить об отклонениях в развитии личности ребенка. У него высокий уровень агрессии. Требуется обязательная консультация врача, а затем – неукоснительное соблюдение комплекса корректирующих мер.

Дети с дефектами жевательных мышц. Непреодолимая тяга кусаться наблюдается у ребят со слабостью жевательных мышц. Такие малыши долго не могут расстаться с соской-пустышкой, а к 2 годам переключаются на другие объекты, но уже пускают в ход зубы.

Дети из «семей группы риска». Если в семье крик, брань, ссоры — явление нормальное и привычное, то малыш старается подсознательно «убежать» из такого «райского местечка». Он испытывает обиду, недоумение, страх, а часто и ненависть. Кусаться может начать в качестве защиты, не умея распознать свои чувства и найти им адекватный выход.

  • Избалованные дети. Они привыкли, что любая выходка сходит с рук, так почему бы не кусаться?
  • Дети, которым все запрещают. Если дома и то нельзя, и это нельзя, и вообще слово «нельзя» звучит чаще других, дети начинают протестовать. Кусаясь и щипая других, они как бы пытаются вырваться из слишком жестких рамок, установленных им извне.
  • Дети, которым не хватает физической активности. Если двигаться получается меньше, чем хочется, то потребность кусаться становится частично физиологической.
  • Дети, которым просто нравится кусаться.

Оказание помощи и лечение

  1. В первую очередь, необходимо успокоить ребенка и самому оставаться в спокойствии, не паниковать. Не забывайте о том, что дети часто зеркалят своих родителей, а малыш в сложившейся ситуации и так слишком напуган, скорее всего, еще и боль испытывает.
  2. Если после инцидента была нарушена целостность кожного покрова, не сжимайте место укуса, сразу обработайте ранку водой с мылом. Промывать нужно тщательно, при этом аккуратно, чтоб не сделать больно малышу.
  3. После промывания нужно обработать рану антисептиком, например, перекисью водорода, раствором фурацилина или Хлоргексидином. Края ранки обрабатывают раствором йода, например, Йоддицерином.
  4. Место укуса нужно обернуть бинтиком и отправиться с ребенком на прием к травматологу. Специалист осмотрит ранение, при необходимости наложит швы, выпишет медикаментозную терапию.
  5. Если имеет место повреждение кости, ребенку будет наложена гипсовая лонгета. Ходить с ней придется не менее трех недель.
  6. Чтоб предупредить развитие инфекции в месте укуса, врач может назначить антибиотики местного действия, например, в виде мазей.
  7. Никакой прививки от укуса ребенком не существует. Однако, если известно о том, что кусачий малыш является носителем какой-либо инфекции, то вакцинация может быть направлена на борьбу с известным вирусом. Или в ситуации, когда происшествие случилось на детской площадке, а малыш-обидчик перед этим играл с песком, в ранку могла занестись земля, могут сделать прививку против столбняка.
  8. Бывают случаи, когда после произошедшего инцидента ребенок нуждается в психологической помощи. В такой ситуации нужно не откладывать посещение детского психолога.

При отсутствии осложнений место укуса начинает заживать уже на третьи сутки после происшествия. Отечность к этому времени должна сойти, а вот гематома может сохраняться более длительный период. При этом появившийся синяк будет постепенно менять свою окраску. В большинстве случаев полное восстановление кожных покровов наблюдается через месяц после укуса. Может остаться рубец, если рана была достаточно глубокой.

Если укус был не очень серьезным, вы решили не обращаться к врачу, то все равно должны понаблюдать за ребенком на протяжении нескольких дней. Если появляются негативные изменения, покраснение, отечность, гнойные выделения, жалобы на боль, нужно сразу обратиться к опытному специалисту.

Почему ребенок кусается

Пожалуй, каждый ребёнок в раннем возрасте хоть раз да кусался. Но одно дело, если это происходит очень редко, периодически. И совсем другое – когда малыш впивается зубами в сверстников, воспитателей и других взрослых регулярно, а агрессия превращается в привычку. Почему так происходит? В чём причина не самого примерного поведения?

Возрастные и физиологические особенности

Часто бывает, что ребенок в год кусается, причём такое поведение начинается ещё в младенческом возрасте. Для грудничка кусание – это способ изучения действительности. Вспомните, как малыши буквально всё тянут себе в рот. Активнее всего маленькие дети кусают и грызут окружающие предметы в тот период, когда у них режутся зубки. Это и игрушки, и мамина грудь.

Кроме того, агрессивные действия могут быть вызваны тем, что малыш ещё не способен выражать свои чувства более адекватным способом. Например, ребёнок устал, хочет спать или кушать, а мама этого не понимает. Говорить одногодка не может, поэтому он начинает кусаться, щипаться, плакать и т.д. Все эти сигналы нужно отслеживать и вовремя реагировать на них.

Возрастной кризис

Нередко подоплёка подобного поведения кроется в так называемом кризисе трёх лет, он ещё известен как «Я сам». Ребёнок выстраивает личные границы, отстаивает собственное мнение, что весьма похвально. Однако проблема в том, что он ещё не умеет делать это социально приемлемыми методами. Как результат – кусание и агрессия.

Психологи отмечают, что этот период не имеет чётких возрастных границ. Кто-то проходит его в три года, другие – в четырёхлетнем возрасте. Признаками его наступления служат перемены в детском характере и поведении. Малыш бунтует против взрослых, спорит, отказывается от своих прежних привычек. Кусание для него – это своего рода протест.

Привлечение внимания

Ещё одна причина такого поведения – привлечение к себе внимания. Это свойственно более взрослым детям, которые не понимают, как иначе заинтересовать родителей

Если мама или папа, а также воспитатель в детском саду не обращают внимание на ребёнка, тот постарается изменить ситуацию. В том числе и с помощью негативных образцов поведения

Кусание может перерасти в привычку, если малыш видит, что таким образом он вызывает интерес у взрослых. Допустим, ребёнок остался без внимания мамы, которая разговаривает по телефону или «сидит» в интернете

Как только кроха укусит её руку или совершит акт агрессии в отношении брата/сестры, внимание будет обеспечено. Так формируется связь: укус – внимание.

Строгое воспитание или вседозволенность

Строгость или излишний либерализм – две стороны одной медали. Эти, касалось бы, противоположные родительские позиции приводят к формированию одних и тех же негативных черт характера. Почему дети кусаются в детском саду или дома? Потому что взрослые чрезмерно строго к ним относятся и запрещают им буквально всё. Или же наоборот – всё разрешают.

Допустим, малышу запрещают плакать, капризничать, немного хулиганить, тогда они начинает кусаться. А как ему ещё выразить переполняющие его эмоции? Что касается вседозволенности, то она появляется, когда ребёнку разрешается кусаться вместо того, чтобы спокойно и внятно рассказать о своих чувствах.

Самозащита

Укус может быть ответом на агрессивный поступок другого ребёнка. К примеру, маленькие дети играют в садике, но тут один из них толкает другого, ломает пирамидку или забирает у него игрушку. Что остаётся делать обиженному, если он ещё не может нормально разговаривать? Ответ – кусаться в качестве защиты.

Такое случается ещё и потому, что сами родители подначивают малыша к умению дать отпор обидчику: «Если тебя ударили – ударь в ответ, укусили – тоже кусай». Тогда не стоит удивляться тому, что ребёнок будет защищаться всеми доступными ему способами. А в арсенале двух-трёхлетнего крохи их не так уж и много.

Проблемы неврологического характера

Ещё одна группа причин обусловлена сбоем в функционировании нервной системы, когда имеются какие-либо неврологические проблемы или заболевания. Если ребёнок больно и часто кусается в 3-4 года и старше, желательно обратиться к неврологу. Если есть другие тревожащие вас признаки, можно проконсультироваться с психиатром.

Что должно насторожить, помимо частых укусов?

Это:

  • тонус мышц;
  • эмоциональное напряжение;
  • возбудимость;
  • замедленное речевое развитие;
  • задержка в психологическом развитии.

Причины неврологического характера встречаются достаточно редко. Но если вас что-то беспокоит, лучше записаться на приём к специалисту.

Поведение на границе нормы

Психологи не устают повторять: «Каждый малыш уникален». Индивидуальный путь развития зависит и от стиля семейного воспитания, и от индивидуальных особенностей физиологии и психики. Даже самые внимательные и заботливые родители могут быть озадачены тем, как чадо выражает эмоции. А ведь именно эмоционально-волевые качества наиболее активно влияют на поведение в раннем и дошкольном возрасте.

Есть важная закономерность: чем старше становится малыш, тем более осознанными и «психологичными» становятся кусание, щипание и желание драться. Например, годовалый младенец не станет нарочно причинять боль, а вот двухлетний сорванец вполне вероятно усвоил, что это эффективный способ достичь желаемого это укусить или ущипнуть другого.

Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь собрана наиболее важная информация о том, как и почему дети проявляют агрессию в разных возрастах. И как с ней справляться родителям и педагогам

(Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево)

И как с ней справляться родителям и педагогам

(Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево)

Возраст детейНаиболее вероятные проявления негативных эмоцийФизиологические причиныПсихологические причиныСтратегии поведения взрослых: Э – эффективная Н – неэффективная
3-11 месяцевКапризы, плач, крик, ненаправленное кусание любых предметов поблизости, в том числе собственного телаПрорезывание зубов, болевые ощущенияНедостаток внимания, тревога, ожидание кормленияЭ: Приобретать и применять гели для зубов и прорезыватели Н: Наказание грудного ребенка, игнорирование
1 годУкусы, удары или плач во время игрыПереутомление на уровне нервной системы, ослабление функции торможения в нервной системеИзбыток информации, эмоциональная незрелость, малыш «заигрался» (эмоционально возбужден) и нуждается во внешнем воздействии, помощи взрослого для успокоенияЭ: Уже можно формировать альтруизм в характере младенца с помощью эмоционально окрашенного слова «А-ай!» или «Бо-ольно!» Тон голоса – твердый с некоторой претензией, пока без имитации обиды. Продолжение игры после паузы (торможения нервной системы) Н: Полное резкое прекращение игры, наказание, игнорирование
2 годаУкусы, удары, отбирание и разбрасывание игрушек или еды, капризы, истерики, «плохие слова», щипки, бросание песком и камнями и др.Внутренний дискомфорт, реакции на который ребенок переадресует во внешний мир в виде агрессивных проявлений Задержка психоневрологического развития, приводящая к дисбалансу между требованиями взрослых и возможностями нервной системыНамеренное отрицание правил (протест связан с ранним началом кризиса 3 лет), формирование лидерских качеств через авторитет силы, подражание семейному стилю воспитанияЭ: Продолжаем формировать альтруистичное поведение. Теперь можно имитировать плач и обиду или наделять эмоциями укушенную игрушку, «оживлять» ее и показывать, что значит «извиниться» и «пожалеть». Переключение внимания на ДО укуса. Н: Запрет словом «нельзя», если оно не было ранее знакомо ребенку, физические наказания
3 годаТо же, что в 2 года, но может проявляться как в атаке, так и в защитеОтставание в темпах психоневрологического развития, травмы мозга, головные или иные боли, о которых ребенок не может сообщить. Неуравновешенность и слабость нервной системыКризис 3 лет. Педагогическая запущенность. Страх. Проблемы коммуникативной сферы. Задержка речевого развития. Несформированность волевого контроля эмоцийЭ: Поиск путей выхода из кризиса, перестройка системы воспитания, установление доверительных отношений с детьми. Сказки. Коммуникативные игры. Диалог! Н: Физические наказания, крик, долгие нотации, угрозы, лишения, необоснованные запреты
4 годаЛюбые из приведенных ранееПри нормальной развитой речи, отсутствии неврологических проблем и психопатологий причины – только психологическиеКризис 3 лет. Подражание взрослым! Несформированность коммуникативных качеств. Недосоциализация, низкая адаптация. Педагогическая запущенностьЭ: Коррекционная сюжетно-ролевая игра для моделирования правильных отношений с окружающими Н: Телесные наказания, ограничение основных потребностей, зеркальный ответ
Старше 4 летОбратитесь к специалистам: психологу и неврологу – для установления причин проявления агрессии у ребенка. Родительская школа – также отличный способ преодолеть некоторые ошибки в воспитании

Моего ребёнка укусили: что делать

К сожалению, всё чаще мы видим в СМИ информацию о конфликтах родителей в садике или на детской площадке из-за детей. Если вашего ребёнка укусили, не стоит ругаться с мамой обидчика и тем более бить его в ответ. Прежде всего, стоит выяснить все детали случившегося, ведь зачинщиком драки может быть и ваш малыш.

Прежде всего, укушенного кроху необходимо пожалеть. Ему больно и обидно, а значит, маме нужно разделить с ним эти эмоции. После того как он успокоится, следует уточнить все нюансы случившегося. Что именно произошло? Почему он тебя укусил? Кусал ли он тебя раньше? Если подобное поведение по отношению к вашему малышу повторяется, лучше пообщаться с педагогом.

Если ребенок 4-5 лет кусается

Укусы распространены у младенцев и малышей, но они должны прекратиться, когда детям около 3 или 4 лет. В 4-5 лет единичные или повторяющиеся попытки укусов могут всё же происходить. Рассмотрим их причины и советы, которые помогут избежать данного поведения в будущем.

— Навязывание свой воли другим, попытка контролировать поведение других детей, отсутствие дисциплины.

Если укусивший ребенок 4-5 лет получает, то что ожидает, его поведение будет продолжаться и со временем перерастёт в ещё более жестокое. Убедитесь, что ребенок не получает желаемое, когда кусает другого. Если укусом он подкрепляет желание отнять игрушку, передайте её снова ребёнку, который играл с ней. Со временем ребенок поймёт, что его желания, подкрепляемые укусами не приносят результат и откажется от укусов, как неэффективного средства.

— Отсутствие понимания правил общения при конфликтных ситуациях.

Дети не способные выразить свои желания и чувства, часто используют укус, как средство разрешить конфликт. Объясните ребёнку, как справляться с конфликтами словами, а не зубами.

— Серьёзные сенсорные или социальные проблемы

Некоторые дети испытывают затруднения при общении со здоровыми детьми и кусаются, потому что это интуитивно понятно и приносит немедленную реакцию окружающих. Если ребенок продолжает кусаться, а частота укусов увеличивается и это происходит на фоне других расстройств в поведении, необходимо обратиться к психологу. Вместе вы сможете найти причины и способы корректировки такого поведения. Врач научит вашего ребёнка управлять сильными эмоциями и выражать чувства правильным образом.

Что делать при укусе ребенком 4-5 лет другого ребенка в садике

Единичные случае укусов могут происходить в этом возрасте при сильном эмоциональном накале у ребёнка. Если укус случился, то советы для детей 2-3 лет можно использовать и в возрасте 4-5 лет. Однако, если страсти продолжают накалятся нужно сделать перерыв. Посадить детей за стол или отвести в спальню на 1-2 минуты, чтобы они успокоились. Более длительные перерывы могут подорвать ваши усилия по разрядке ситуации, ребенок может встать из-за стола или отказывается возвращаться из спальни.

Большинство детей в возрасте 2-5 лет уже понимают причинно-следственные связи. Задача родителей и педагогов в детском саду выявить причины, по которым ребенок кусается и устранить их или скорректировать поведение ребенка для избежания дальнейших проблем при развитии.

Отучение кусать разными методиками в особых случаях

Иногда бывает так, что ребёнок старше 3 лет кусается из-за слабости жевательных мышц. Чтобы определить, так это или нет, нужно показать ребёнка педиатру и стоматологу.

Если диагноз подтвердится, можно использовать следующие методики для укрепления необходимой мускулатуры:

  • надувать шарики;
  • играть на музыкальной дудочке;
  • пускать мыльные пузыри и т. д.

Методов, позволяющих отучить кусаться, много

Пробуя разные способы, можно добиться стабильного результата, но не стоит забывать, что главная составляющая гармоничного и полноценного развития малыша — любовь и внимание родителей

Признание проблемы

О наличии проблемы свидетельствуют укусы, совершаемые детьми, перешагнувшими трехлетний рубеж. Задуматься о серьезности явления следует и в случае неудачных попыток пресечения многочисленных укусов, при которых не удается донести до сведения малыша недопустимость подобного поведения. Насторожить взрослых должны также агрессивные поступки ребенка в отношении животных. Тревожным звоночком могут выступить сильные укусы, сопровождающиеся видимыми повреждениями кожных покровов (царапины в виде отметин от зубов, кровотечения, синяки и т.п.). Детального разбирательства требуют укусы, являющиеся физическим выражением проявлений злобы и агрессии (о защите в драке и претендовании на игрушку речь не идет).

Как разрешать конфликты в песочнице

Три-четыре года — возраст бесконечных конфликтов: “Он кидается песком!”, “Он кусается!”, “Это мое, не ломай!”, “Отдай!” и т.д. Как реагировать взрослому, зависит от конкретной ситуации.

Итак: “Он кидается песком!”. Конечно же, хочется сразу подойти к тому, кто кидается, и сказать: “Мы здесь не кидаемся песком”. Стоп… Давайте теперь представим, как будут развиваться события. Не исключено, что вы тут же услышите: “Лучше за своим следите, а со своим я как-нибудь сама разберусь”. — “Как же, разберетесь! Он песком кидается, а вы молчите”.

Конфликты взрослых в песочнице — очень частое явление. И это вполне объяснимо. Во-первых, родители сконцентрированы на своих детях и очень болезненно воспринимают любые замечания в их адрес. Во-вторых, с ребенком чаще всего гуляет мама или бабушка, а когда женщина целыми днями находится дома, в замкнутом пространстве, один на один с ребенком, уровень адекватности социального реагирования снижается.

В-третьих, молодой маме действительно приходится все время бороться: в поликлинике — за очередь, на молочной кухне — за детское питание, дома — за возможность отдохнуть или, например, встретиться со своими подругами. Она все время во взвинченном состоянии, и это, конечно, только подогревает конфликты.

Если вы посмотрите на форумы мам в интернете, то заметите, что чаще всего конфликты вспыхивают именно между родителями детей от трех до пяти лет. Такое впечатление, что мама в этот период лишается всех своих навыков коммуникации и вместе со своим ребенком начинает в этой песочнице отвоевывать место под солнцем.

И это совершенно неправильно, потому что чаще всего такие бои выигрывают самые громкие и самые наглые. Все, чему научится ребенок, наблюдающий за таким конфликтом: чем громче я ору, чем дольше я настаиваю, тем у меня больше прав и тем больше меня слушаются.

А потом такой наглый, настаивающий на своем ребенок оказывается в школе, без мамы и папы. И тут он получает от своих сверстников все то, от чего раньше его уберегали родители. Можно попасть в очень нехорошие ситуации, если вовремя не научиться цивилизованному урегулированию споров.

Итак, возвращаемся к описанной ситуации. Кто-то стал сыпать песок специально в лицо вашему ребенку. Ваши действия — подходите к своему ребенку (не к тому, кто это сделал) и говорите: “Наверное, не очень приятно играть с человеком, который так делает. Не играй с ним больше”.

Так вы лишаете того ребенка компаньона по играм. Скорее всего, он будет разочарован, ведь ему хочется играть. Далее вы предлагаете своему ребенку какую-то интересную игру, к которой тому, другому, очень хочется присоединиться.

Лично я со своими детьми часто именно так выходила из сложных ситуаций на площадке. Я говорила своему сыну: “Давай мы будем строить метро в песочнице. Для этого нужно прокопать глубокий туннель”.

“Обидчику”, как правило, хочется присоединиться к такому интересному занятию. Он еще слишком маленький, чтобы спрашивать: “Можно я буду вместе с вами?”. Он просто подходит и тоже начинает копать. Тогда вы говорите: “Ты больше не будешь бросаться песком, и мы будем играть. Хорошо?” — “Да, мы будем играть”.

В итоге вы, во-первых, научили своего ребенка правильному способу выхода из конфликта, во-вторых, научили чужого ребенка не бояться вашего, подходить и контактировать, но на ваших условиях

В-третьих, что немаловажно, у вас не возникло конфликта с мамой “обидчика”. Даже если она услышит ваше замечание, у нее не будет поводов для недовольства. Вы были корректны и позитивны, любая мама будет только благодарна за столь умелое вмешательство

Вы были корректны и позитивны, любая мама будет только благодарна за столь умелое вмешательство.

Что запрещается делать, если малыша укусила оса?

Каждому ребенку нужно знать, чего не стоит делать при укусе осы, чтобы не усугубить ситуацию. Если же малыш еще слишком мал, родители сами должны наблюдать за его действиями. Итак, при укусе жалящего насекомого противопоказано:

  1. Протирать болезненное место водой из природных водоемов (реки, озера). В такой воде находятся патогенные бактерии и при попадании в ранку приводят к различным заболеваниям.
  2. Искать жало после укуса – в отличие от пчел осы не оставляют жало в коже.
  3. Выдавливать яд – если токсины и выйдут обратно, то лишь в незначительных количествах. А усиление кровотока спровоцирует еще большее распространение яда в тканях. Дополнительным минусом станет повышение рисков появления вторичной инфекции.
  4. Расчесывать укушенную область – это может способствовать занесению инфекции и распространению токсических веществ.
  5. Принимать антигистаминные средства без проявления аллергических симптомов. Повышенная чувствительность к яду осы у детей бывает редко, а вот лекарства (да еще и выпитые без повода) вполне могут привести к плохому самочувствию у малыша. Исключением является предрасположенность к аллергии.
  6. Убивать осу – при гибели летающего насекомого выделяется секрет, который могут мгновенно почувствовать его сородичи. Если улей располагается недалеко, то на ребенка может напасть скопище разозленных ос.
  7. Использовать взрослые медицинские средства вместо детских. Неправильно подобранные лекарства могут спровоцировать серьезные осложнения.

И самое важное, о чем стоит помнить родителям – даже при сильных переживаниях стараться держать себя в руках. Не паниковать, не причитать и не проявлять открыто свое беспокойство. Ребенок от этого может напугаться еще сильнее

Нужно пожалеть малыша и сказать, что ничего ужасного не произошло, и боль вскоре утихнет

Ребенок от этого может напугаться еще сильнее. Нужно пожалеть малыша и сказать, что ничего ужасного не произошло, и боль вскоре утихнет.

Аллергия на укусы

Что делать если оса укусила ребенка аллергика? Дать малышу таблетку с антигистаминным действием, чтобы предотвратить развитие болезни. При укусе осы у ребенка врач может выписать: Супрастин, Зодак, Зиртек, Цетрин. При аллергическом рините хорошо подходят назальные спреи: Тизин, Азеластин, Реактин.

Для уменьшения высыпаний и кожного зуда применяются антигистаминные мази. По многочисленным отзывам родителей наиболее эффективными считаются два препарата:

  • Фенистил гель – обладает противоаллергическим и противозудным действием. Положительный эффект проявляется уже спустя несколько минут. Мазать место укуса осы следует от 2 до 4 раз в сутки: чем сильнее выражены симптомы у ребенка, тем большее количество раз потребуется.
  • Псило-бальзам – устраняет проявления аллергии, боль и отеки. Приятно охлаждает кожу, сводя неприятные ощущения зуда к минимуму.

Особенно заметно, если оса укусила ребенка в губу или глаз. Губа может сильно увеличиться в размерах и онеметь. Веко при аллергическом отеке нередко опухает настолько, что становится практически невозможно открыть глаз. Поэтому лечение при повышенной восприимчивости к укусам следует осуществлять без промедления.

Укус осы у ребенка до года

Если оса укусила полугодовалого или годовалого ребенка, зуд и боль после укуса могут пройти быстрее, однако шишка и отек обычно остаются на более длительное время. Что делать, если оса укусила ребенка до года? Прежде всего, отвлечь ребенка от боли (например, с помощью прохладной ванны) и дать ему антигистаминный препарат: капли Зиртек, Фенистил, Цетрин или сироп Перитол. Также можно принять ¼ часть таблетки Супрастина, предварительно раздавив ее между ложками до состояния порошка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий