Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Развитие ребенка в 2 месяца

Второй месяц жизни малыша – это новый важный этап развития после периода новорожденности. Новорожденный этап жизни позади, ребенок освоился в новом для себя мире. Теперь он должен активно познавать окружающее пространство и с каждым днем все более ловко уметь управляться с собственным телом.

Во второй месяц закладываются следующие навыки:

  • опыт взаимодействия с окружающими людьми и предметами;
  • умения управлять своим телом;
  • привычки и распорядок дня, которому ребенок и семья должны следовать ближайшее время.

Ребенок на 2 месяце жизни очень активно растет: в среднем он прибавляет от 1 кг в весе и до 3-4 см в росте

Чтобы кроха не отставал в развитии, важно соблюдать режим питания и сна. Педиатры рекомендуют для кормления двухмесячных малышей суточный объем питательной смеси около 800 гр

Если мама кормит малыша грудным молоком, то прикладывать ребенка для утоления голода или жажды следует по требованию

Если мама кормит малыша грудным молоком, то прикладывать ребенка для утоления голода или жажды следует по требованию.

Общая продолжительность сна по сравнению с периодом новорожденности снижается, но остается достаточно высокой – около 18 часов в день. Родителям, конечно, не стоит высчитывать поминутно сон ребенка. Развитие каждого младенца индивидуально!

Второй месяц жизни – начало активного познания мира. Малыш с большим интересом рассматривает окружающие себя предметы. Особенно надолго его увлекают собственные руки. Он чутко реагирует на звуки, поворачиваясь к их источнику. Особый интерес вызывает появление взрослого, особенно мамы. Именно на втором месяце малыши начинают осознанно улыбаться близким людям, умеют различать их лица.

Что умеет ребенок в 2 месяца в норме?

При нормальном развитии ребенок в 2 месяца должен иметь новые навыки:

Зрительный контакт. Зрительные способности ребенка адаптировались к окружающему миру. Малыш умеет внимательно следить за движущимся предметом, фокусироваться на неподвижных предметах, но не более 10 секунд. На вопрос о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, офтальмологи отвечают, что зрительная зона ребенка пока ограничена

Привлекать внимание крохи нужно яркими одноцветными игрушками, показывать их на расстоянии не более 50 см. Реакция на звуки. Ребенок в 2 месяца должен уметь реагировать на окружающие звуки

Ребенок в 2 месяца должен уметь реагировать на окружающие звуки

Реакция на звуки. Ребенок в 2 месяца должен уметь реагировать на окружающие звуки

При возникновении внезапного негромкого шума младенец начнет вертеть головой, чтобы обнаружить источник шума. Слишком громкий звук может его напугать, поэтому со второго месяца жизни рекомендуется соблюдать режим тишины во время сна.

Физическое развитие. Мышцы ребенка становятся все крепче. С интересом наблюдая за миром вокруг, малыш всеми силами пытается самостоятельно удержать голову. Это происходит каждый раз, когда он оказывается на животике или на руках у взрослых. При ежедневном выкладывании на живот к концу второго месяца он умеет удерживать голову до нескольких секунд, плавно поднимая и опуская ее.

Эмоциональное развитие. После периода новорожденности ребенок начинает активно взаимодействовать с близкими людьми. Он узнает маму и папу, приветствует их появление улыбкой, радостным гуканьем, взмахами ручек и ножек. Долгое отсутствие взрослых в зоне видимости, напротив, может напугать ребенка. Об этом он сообщит родителям громким плачем. В этом возрасте дети уже способны выстраивать логические поведенческие цепочки. Малыш понимает, что если он заплачет, то сразу появится мама и успокоит его. С этого момента взрослые должны постоянно разговаривать с малышом, знакомить его с домом и окружающими предметами.

Развитие речи. До того момента, как ребенок скажет первое осознанное слово, еще далеко. Но речевое развитие крохи начинается именно на втором месяце жизни. В этот период малыш с новорожденного гуканья должен перейти на лепетание. Ребенок должен уметь повторять нараспев гласные, кряхтеть, визжать, испытывать все возможности своего речевого аппарата. При разговоре взрослых малыш может повторять их интонации, копируя манеру разговора мамы и папы.

Нормы развития детей в 2 месяца не стоит воспринимать строго. Все дети развиваются по своему индивидуальному сценарию, поэтому некоторые отклонения в сроках развития некритичны. Главное – фиксировать все новые умения своего малыша и дать ему возможность их развивать.

автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова, директор Центра семейной культуры

Развитие ребенка в 10 месяцев

Малыши в десять месяцев уже способны выполнить несложное задание родных. Изредка произносят отдельные слова, но продолжают болтать без умолку слоги, звуки. Понимают значения слов «нет», «пойдем». Если сердятся, то краснеют и поднимают ручку вверх. Свободно прогуливаются вдоль стены. Некоторые карапузы сами пьют из кружки и пользуются ложкой во время еды. К радости родных уже могут осознанно сидеть на горшке.

Десятимесячные дети умеют с легкостью переползать преграды, стараются дотянуться до полок. Крохи в этом возрасте любят рисовать, особенно на обоях. Им доставляет удовольствие открывать и закрывать коробочки. Детки понемногу пытаются ходить самостоятельно. Самое время начать учить кроху залезать на диван и кресло, а также правильно слезать. У ребенка есть любимая песня, под которую ритмично присаживается и раскачивается. Питание уже практически как у взрослого. Сон остается прежним. Купания и гуляния ежедневные.

  • Масса тела увеличивается до 400 граммов
  • длина – на 1,5 см.

Занятия для малыша в 2 месяца:

До того, как начать развивать своего ребенка в 2 месяца, стоит купить не тяжелые и мягкие погремушки. Нужно попеременно вкладывать их в ладонь малыша, чтобы развивалось тактильное восприятие, цепкость рук и мелкая моторика. Пусть он держит игрушку всего несколько секунд и теряет, но такие игры – лишь основа.
Следует выкладывать ребенка на бок на жесткой, но мягкой поверхности. Он неосознанно перевернется на спину, но, очень быстро он поймет взаимосвязь и легче, и быстрее научится переворачиваться с живота на спинку и обратно.
Очень важен для развития ребенка с 2 до 3 месяцев тактильный контакт. Объятия, поглаживания, прикосновения различными материалами (руки, мягкая ткань, прохладная ткань, шерстяная вещь, массажные мячики, и т.д.) развивают тактильное восприятие, концентрацию внимания, ребенку интересны новые ощущения.
Воздушные ванны – элемент укрепления и развития иммунитета в этом возрасте

С первых недель жизни стоит уделять внимание и давать ребенку как можно чаще полежать голеньким.
Основа будущего здоровья – сон на свежем воздухе. Поэтому, стоит как можно чаще гулять с малышом, если погода позволяет это делать

Если нет – нужно одеть и положить спать малыша в коляске на лоджию. Чтобы услышать ребенка, можно использовать радионяню, или не закрывать дверь. Однако, это не лучшая идея, если под балконами расположена проезжая часть.

Занятия с малышом в этом возрасте – носят лишь условное название «занятий». Это знакомство с окружающим миром, с родными, тренировка иммунитета. Особенно полезны они для родителей, чей ребенок активничает и уже в 2 месяца плохо спит днем.

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие ребенка сильно зависит от окружения: от отношений между членами семьи, количества внимания, которое уделяется малышу. Если с ребенком разговаривают, улыбаются ему, детеныш в ответ делает то же самое: гулит, фокусируется на взрослом, мимикой реагирует на изменение интонаций.

Зрительные реакции

Двухмесячный малыш способен концентрировать взгляд на людях и предметах

Чтобы захватить внимание маленького человечка, объекты должны находиться на расстоянии не более 60 см от глаз. Оптимально – 30 см

Тогда, кроме фокусирования на вещи, ребенок проявляет и заинтересованное слежение. Если игрушка медленно движется по дуге, ребенок будет поворачивать головку вслед за ней.

На обращение к нему взрослых кроха поворачивается и смотрит в лицо говорившему в течение 10 секунд. Дольше всего карапуз может рассматривать свои руки: разглядывание ручек может длиться до 5 минут.

Формирование бинокулярного зрения, т.е. зрения, осуществляемого двумя глазами, приводит к получению единого стереотипного изображения и знаменует собой новый этап в развитии зрительно–ориентировочных реакций. Рассматривание ребенком своего кулачка говорит о появлении интереса к объектам внешнего мира, что является важным шагом в развитии интеллекта карапуза. Улыбка и рассматривание руки – это начальная стадия научения.

Развитие слуха

В 2 месяца ребенок обладает острым слухом. В этот период он начинает негативно реагировать на резкие и слишком громкие звуки: замирает на несколько секунд, широко раскрывает глаза, морщит личико и через 10-15 секунд начинает плакать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько молока в норме должен съедать ребенок в 2 месяца?

На типичные окружающие звуки малютка реагирует поворотом глаз, а позже – головы. Если ребенок заинтересуется звуком во время еды, то активизирует или замедлит сосательные движения, а может прекратить кушать и повернуться в сторону шума.

Речь

Речь маленького ребенка неотрывно связана со слухом. Карапуз очень часто вслушивается в издаваемые звуки и потешно гулит. Может тихонько агукать или пронзительно пищать. Крики приобретают отчетливые интонации, по которым родители могут определить, раздражен ребенок или спокоен. Речь состоит из гласных в разных вариациях: а-а, а-у, у-э и т.д.

Эмоциональные проявления

К 2 месяцам кроха приобретает обширный арсенал вербальных и невербальных эмоциональных проявлений. В голосе проявляются не только требовательные, но и просительные интонации (возникает «просящий» способ коммуникации), крики сменяются восклицаниями с паузами, в которых малыш ожидает реакции на свои возгласы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим для ребенка в 2 месяца?

Приподнятое настроение ребенок показывает мимикой и улыбкой. Некоторые улыбаются едва заметно – одними кончиками губ; другие – более выражено, потешно морща носик и блестя глазами; отдельные «экземпляры» в хорошем настроении весело похихикивают. В состоянии спокойствия кроха серьезен и насторожен. Ощущения дискомфорта карапуз выражает хныканьем и сморщенным личиком.

Интеллект

В 2 месяца малыш четко осознает простейшие причинно-следственные связи. С появлением в поле зрения мамы, он прекращает плакать и замирает в ожидании начала кормления. Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, начинает открывать ротик и совершать сосательные движения, когда видит бутылочку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие и психология ребенка в 2 месяца

К двум месяцам малыш достаточно подрастает и крепнет, чтобы совершать первые осознанные движения. С каждым последующим месяцем физическая активность возрастает быстрыми темпами. Не успеете оглянуться, как ваша ляля начнет ползать, а там и примет вертикальное положение, став окончательно похожей на взрослую человеческую особь. Развиваются не только физические умения, но и эмоции, и интеллект.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда малыш начинает самостоятельно ползать?

Эмоциональные изменения этого нежного возраста получили название «комплекс оживления». С его появлением у ребенка прослеживается четкая эмоциональная реакция на людей. При приближении близких наблюдается последовательное чередование замирания, двигательного оживления, улыбки и гуления, сопровождающегося пытливым взглядом в глаза. В 2 месяца маленький человек прочно встает на путь развития общение и задача родителей это желание удовлетворять и поддерживать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чем можно заниматься с ребенком в 2 месяца?

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Первые месяцы жизни важны для малыша. Кроха продолжает познавать окружающий мир и свои развивать свои способности, у него появляются первые эмоции и возможность их проявлять. Всё это подтверждает своевременное развитие двигательных функций, нервно-психических и интеллектуальных навыков. Что должен делать ребенок в 2 месяца? Подробнее рассмотрим, что понимает двухмесячный грудничок в этот период, какие изменения происходят в его поведении и физическом развитии.

Как выглядит ребенок в возрасте 2 месяцев

К концу второго месяца жизни малыш вырастает еще приблизительно на 3 см, а прибавка в весе за второй месяц уже составить примерно 800 г. Существуют некоторые гендерные различия: вес и рост для девочек может быть чуть меньше чем у мальчиков.

Малыш учится контролировать движение своих конечностей, благодаря чему «хаотичность», присущая детям в первый месяц жизни, постепенно сглаживается. Также у ребенка развиваются подкожно-жировой и мышечный слой, из-за чего он может заметно «округлиться», вызывая милые ассоциации с «пирожком» или «булочкой» у взрослых.

Какие рефлексы сохраняются и развиваются у детей в 2 месяца

К 2 месяцам врожденные рефлексы, которые проверяет специалист на осмотре, обычно могут присутствовать. Напомним, какие рефлексы есть у новорожденного:

  • поисковый — в ответ на постукивание пальцем по губе или щеке рядом с углом рта ребенок поворачивает голову в сторону раздражителя и открывает ротик;
  • сосательный — малыш плотно захватывает и удерживает во рту сосок или палец, помещенный между губами;
  • защитный — проявляется в виде поворота головы в сторону, когда ребенок лежит на животе;
  • хоботковый — если слегка прикоснуться к губам малыша, он вытягивает их в трубочку;
  • хватательный — когда врач помещает свои указательные пальцы на ладонях ребенка, кроха обхватывает их всей ручкой;
  • ладонно-ротовой — если надавить большим пальцем на область ладони малыша, он откроет рот и согнет шею;
  • рефлекс опоры — если поднять ребенка, удерживая указательными пальцами его голову со стороны спины, он согнет ноги в тазобедренных и коленных суставах, вывернув стопы внутрь. Если они касаются опоры, кроха выпрямляет туловище;
  • рефлекс ползания — в положении лежа на животе ребенок приподнимает голову и поворачивает ее вправо и влево, производя при этом ползающие движения.

Отметим, что на все вопросы о том, что соответствует физиологической норме развития каждого конкретного ребенка — ответит специалист на индивидуальной консультации.

Отклонения в развитии ребенка в 2 месяца

Родителям надо проявить особое внимание к своему ребёночку, чтобы вовремя заметить какие-то задержки в развитии и немедля их устранить. Тревожными звоночками являются такие признаки:. Тревожными звоночками являются такие признаки:

Тревожными звоночками являются такие признаки:

Малыш не предпринимает никаких попыток поднять голову, когда лежит на животике, или совсем не хочет держать её в вертикальном положении

Также обратите внимание, если голова ребёнка повёрнута всегда только в одну сторону, и он никак не хочет разворачивать её в другую сторону (это может свидетельствовать о кривошее);

Не фиксирует взгляд на движущемся предмете;

Не обращает внимания на громкие звуки, не ищет их источник;

Не произносит никаких звуков;

Не зажимает предметы и игрушки в руке даже короткое время;

Не показывает никаких эмоций, совсем не улыбается;

Не реагирует на общение с близкими, например, с мамой.. Все эти отклонения от развития или несколько из них должны насторожить родителей

Все эти отклонения от развития или несколько из них должны насторожить родителей.

Им следует показать ребёнка врачу (педиатру или детскому невропатологу), только он сможет диагностировать какое-либо заболевание или отклонение в развитии.

Родителям не стоит упускать время и тянуть с визитом ко врачу, ведь в раннем возрасте и при ранней диагностике исправить какой-либо порок будет значительно легче, чтобы не дать ему сказаться на здоровье Вашего малыша в более взрослом возрасте.

Еще больше статей в разделе «Развитие ребенка«.

Какие навыки осваивает двухмесячный грудничок

Многих интересует, что умеет делать малыш в таком раннем возрасте и какие умения у него развиваются. Выделяют четыре группы навыков, которые развиваются у новорожденных.

Двигательные

Главными считают двигательные навыки, отвечающие за координацию движений.

Движения головы

Когда младенцу два месяца, он начинает увереннее держать головку. Однако поворачивать ее ему трудно, и поэтому для этого понадобится помощь родителей

Чтобы малыш быстрее научился двигать головой, придется регулярно брать его на руки и осторожно поворачивать головку в левую и правую стороны

Моторика рук

У двухмесячных деток неплохо развита мелкая моторика рук. В этом возрасте они умеют:

  • сжимать ладони в кулачки и удерживать их 5-10 минут;
  • поднимать ручки и держать их в вертикальном положении несколько минут;
  • брать нетяжелые предметы и играться ими.

Психоэмоциональное развитие

Также важным является психоэмоциональное развитие и психология, отвечающие за восприятие звуков, зрение, а также речь.

Зрительные реакции

Зрение у младенцев развито хорошо, так как они с раннего возраста могут самостоятельно наблюдать за передвигающимися объектами и распознавать человеческие лица. Однако до года все дети хорошо видят только то, что находится вблизи. Отдаленные объекты они распознают в разы хуже.

Развитие слуха

Каждый младенец распознает источники звука, находящиеся неподалеку. Например, если он услышит отдаленный звук, то ему придется прислушаться, чтобы определить, откуда он исходит.

Речь

Месячный и двухмесячный малыш не может говорить. В этом возрасте они издают бессвязные звуки, которые нельзя назвать речью. Большинство детей начинают говорить после полугода или года.

Эмоциональные проявления

До трех месяцев у деток яркие эмоции, которые проявляются в виде раздражительных криков или радостных улыбок. Проявляемые эмоции зависят от настроения ребенка. Если он слишком раздражен, он плачет и начинает кричать. Однако когда он полностью удовлетворен, на его лице появляется широкая улыбка.

Интеллект

Интеллект грудничков оценивается по степени развития сенсорного восприятия и двигательной системы. Чтобы интеллект быстрее развивался, надо регулярно общаться с малышом, заниматься с ним гимнастикой и тренировать его моторику.

Органы чувств

Помимо двигательной активности, очень важно и развитие органов чувств малыша, ведь зрение и слух – это основные двигатели «эволюции» грудничков

Зрение

Глаза у младенца на втором месяце жизни постепенно начинают видеть так, как положено. Развитие ребенка в 2 месяца идет активными темпами. Мышцы органов зрения постепенно крепнут, и он уже может дольше фокусироваться на объектах, провожать взглядом движущиеся предметы и даже узнавать лица родных ему людей.

В отличие от новорожденных, дети в 2 месяца уже могут различать контрастные яркие цвета, поэтому вы можете использовать яркие игрушки, продолжая тренировать глазки малыша

Привлекайте внимание грудничка красными, зелеными и желтыми объектами, постепенно смещая их в сторону. Ребенок будет не только провожать их взглядом, но и делать попытки поворачивать головку

Слух

Вместе со зрением развивается и слух младенца. Он уже может определять, откуда исходит звук, и может различать по голосам родителей и близких. Это происходит потому, что околоплодные воды, присутствовавшие в первый месяц жизни в среднем ухе, постепенно всосались, и из-за этого качество получаемого звука улучшилось. Кроме того, развивается и мозг малыша, и он начинает понимать причинно следственные связи, если потрясти в стороне знакомой малышу погремушкой, он подумает, откуда исходил звук, и повернется в том направлении.

Как развивать ребенка в 2 месяца

Когда грудничку исполняется два месяца, он не должен постоянно лежать в кроватке и ничего не делать. Поэтому родителям стоит самостоятельно развивать своего ребеночка. Для этого его периодически помещают на специальный коврик или в манеж. Здесь поверхность будет менее мягкой, что будет провоцировать малыша к движениям.

После перемещения малыша в манеж или на коврик перед ним можно поставить 2-3 игрушки яркого цвета.

Это способствует развитию фокусировки взгляда. Некоторые специалисты советуют пользоваться игрушками, которые периодически издают какие-либо звуки. Благодаря этому к концу месяца у малыша улучшится слух. Развивая ребенка, нельзя забывать о его мышцах. Чтобы укрепить их, малыша периодически держат в вертикальном положении. Это укрепляет спинные и шейные мышцы, которые отвечают за удержание головы. В таком положении можно передвигать грудничка по комнате, чтобы он рассматривал предметы интерьера и познавал окружающий мир.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

К окончанию двухмесячного срока Ваш ребенок уже умеет гораздо больше, чем Вы могли заметить всего каких-то три-четыре недели назад. Он адаптировался к окружающей обстановке, привык к новым голосам и стал их узнавать. Теперь малыш не просто улыбается Вам, а откликается на Вашу улыбку, обращенную к нему.

Также ребенок начинает запоминать людей, которые к нему приходят. Больше его не пугают новые звуки и незнакомые голоса. Он никого не боится и дарит улыбку каждому, кто доброжелательно, тихо и спокойно с ним говорит. Малыш научился фокусировать взгляд на человеке и поворачивать голову в направлении звука голоса. Если в помещении в области зрения малыша кто-то разговаривает, он обязательно должен поворачивать головку в ту сторону, откуда исходит голос человека. Когда Вы замечаете, что реакции нет, посоветуйтесь с педиатром либо врачом-отоларингологом, они проверят слух Вашего любимого человечка.

Распорядок дня малыша в 2 месяца еще не полностью сформировался, временные отрезки между кормлениями бывают разными. Иногда дети могут спать практически весь день, просыпаясь лишь для того, чтобы потребовать грудное молоко. Но все чаще будут приходить моменты длительного бодрствования, когда малыш не засыпает даже после кормления. Режим дня в возрасте двух месяцев еще остается плавающим, чего нельзя сказать о ночи. Количество ночных кормлений в этот период может сократиться до одного-двух, в отдельных случаях ребенок кушает ночью 2-3 раза.

Многие детки по-прежнему спят порядка 16-18 часов в сутки. Иногда режим дня сбивается и малыш начинает путать день с ночью. Это нормально, если такие случаи единичны и они не возникают систематически. Чтобы этого избежать, маме и папе нужно увеличивать нагрузки ребенка днем, только делать это поэтапно, не спеша: много гулять на свежем воздухе, выполнять сеансы массажа и играть с малышом в развивающие игры.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( малыш не должен вас видеть ) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем ( на протяжении 2 и 3 месяцев жизни ) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Рекомендации родителям

В возрасте 2 месяцев малышу важна любовь папы и мамы. Самые родные люди должны находиться рядом. В жизни крохи постоянно что-то меняется, каждый день он учится делать что-то особое, испытывать новые ощущения и эмоции. Ребёнок находится на этапе познания мира и в этом ему надо помогать. Вместе с ним изучать разные предметы, обязательно давая ему их потрогать, тем самым развивая моторику.

Если ребенок на рассматриваемом этапе жизни, овладел не всеми описанными навыками стоит проконсультироваться с педиатром, он осмотрит малыша и даст необходимые советы.

Не стоит впадать в панику,  детки развиваются очень индивидуально. Если малютка что-то не хочет делать, или не умеет, далеко не всегда это признак нарушения или заболевания. Например, крупный ребенок может не хотеть переворачиваться, и научится выполнять перевороты несколько позже своих более легких сверстников. Это не плохо, если нет отклонений, так как скелет малыша еще очень слабенький, и повышенная двигательная активность может привести к искривлению костей.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца: полный перечень способностей малыша

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий