Что можно, а что нельзя запрещать ребенку

Мифы нервных мам

Я не ангажированный и не подкупленный анимационными компаниями агент и убеждать всех в том, что можно смотреть любые мультики с самого рождения ребенка, точно не буду. Только собственный опыт и собственное ощущение своих детей и времени, в котором все мы сейчас живем. Моя 14-летняя дочь впервые поняла, что мир делится на настоящий и мультяшный года в полтора. Поначалу я искренне, как любая мама, выросшая в СССР, пыталась ей подсунуть мультики с русскими народными сказками и сутеевские советские мульткомиксы (имеются в виду работы советского мультипликатора, сценариста и художника Владимира Сутеева.- Forbes). Но годам к двум моя дочь сама расставила все точки над своими анимационными пристрастиями и сделала свой выбор в пользу диснеевских принцесс. Пока дочка завороженно наблюдала, как дурнушки превращаются в красавиц, как злые мачехи проигрывают добрым королевам, а принцы на белых скакунах спасают прекрасных девушек, я с восхищением смотрела, как она старается держать спину прямо «как принцесса», правильно ведет себя за столом, танцует, поет песенки и с нежностью относится к братьям нашим меньшим. Как и положено настоящей принцессе.

Моя материнская рука никогда не поднималась выключить полнометражный мультфильм «на самом интересном месте», поскольку нервная система моего ребенка (впрочем, и моя тоже) мне все-таки очень дорога. И миф про «испортишь глазки, если будешь смотреть больше десяти минут в день» был развенчан, когда я прочитала современные исследования ученых-офтальмологов. А они говорят о том, что зрение ребенка – это в первую очередь генетика. Если мама и папа носят очки, шансов, что у ребенка будет орлиное зрение, сводится к нулю, даже если он никогда в жизни не увидит ни одного мультфильма. Эти же исследования говорят и том, что смотреть телевизор ребенок может достаточно долго без ущерба для зрения. Надо просто банально рассчитать расстояние от телевизора до местоположения вашего малыша, учитывая размер самого экрана телевизора.

Конечно, общение с родителями – самое важное для ребенка, прогулки, игрушки и книги – тоже огромная часть жизни маленького человека. Но лишая своего малыша самого сладкого слова из вашего собственного детства – «мультики», сто раз подумайте о том, что в этот момент думает о вас ваш ребенок. И да, собственный опыт

Моя дочь к своим 14 годам стопроцентно читает нижнюю строчку в таблице Сивцева, по-прежнему держит ровно спинку, высоко вздергивает головку, как принцесса, и мечтает стать аниматором

И да, собственный опыт. Моя дочь к своим 14 годам стопроцентно читает нижнюю строчку в таблице Сивцева, по-прежнему держит ровно спинку, высоко вздергивает головку, как принцесса, и мечтает стать аниматором.

Что делать после удаления зуба

После того, как стоматолог завершил все манипуляции по удалению, пациенту необходимо принять следующие меры:

  1. Тампон, который врач положил на лунку, нужно убрать не позже чем через полчаса. Если у пациента плохая свертываемость крови, можно подержать компрессионную накладку 60 минут;
  2. Для уменьшения вероятности образования отека мягких тканей полости рта или лица, желательно приложить к щеке что-то холодное. Такая мера лечения будет эффективна только в первые часы после операции. Кусочек льда или замороженного мяса, завернутый в ткань, нужно несколько раз прикладывать к щеке на 5 минут;
  3. В первые сутки, чтобы избежать воспаления, можно делать антисептические ванночки;
  4. Нужно мягко, аккуратно, но тщательно проводить все гигиенические процедуры в ротовой полости, не исключая области, где был вырван зуб.

Соблюдение этих правил после удаления будет способствовать скорому заживлению лунки и препятствовать инфицированию.

Что под запретом?

Прежде чем использовать запреты подумайте, что именно будет «нельзя» делать ребенку. Например, играться с плитой, высовываться из окна машины, кидаться едой. Конечно, есть основные действия, которые ребенку будет запрещено делать, но у каждой семьи свои принципы воспитания, а значит стоит подумать, что будет считаться «преступлением» в вашем доме. В первую очередь, это должно касаться безопасности и здоровья самого ребенка, а затем уже то, что, по-вашему, не является нормой.

Зачем все же запрещать?

В любом случае, запреты должны быть ограничены, без них будет сложно обойтись. И дело даже не в том, что можно воспитать в ребенке эгоизм, детям с самого детства необходима четкая структура поведения. Так как имея какие-либо правила, мир становится более понятным и безопасным.

Малышу необходима уверенность в том, что его окружает. Правила дают задают ребенку норму его поведения, в особенности, чтобы он не навредил самому себе. Например, «сладкое только после еды», «чистить зубы нужно регулярно»

Эти конкретные правила должны соблюдать все члены семьи, их не должно быть много, но им есть место в жизни всей семьи, это дисциплинирует и помогает осознать важность того, как это действие повлияет на будущее. Например, чистка зубов и поход раз в полгода к стоматологу – здоровая улыбка. Режим сна – заряд бодрости каждый день

Ешь каждый день фрукты – меньше будешь болеть

Режим сна – заряд бодрости каждый день. Ешь каждый день фрукты – меньше будешь болеть.

Как справиться с острой реакцией ребенка на запреты

Когда вы используете запрет, вы должны быть готовы к тому, что реакция у детей может быть разной. Он может заплакать, обидеться, разозлиться. Главное в такие моменты не оставлять ребенка наедине с задетыми чувствами. Малышей можно отвлечь игрой или другим занятием, это довольно просто.

Детям от года стоит уже обосновывать свои ограничения. Учитесь договариваться, находить компромисс. Это целиком задача родителей, пока ребенок не сможет сам отвечать за свои действия и понимать, что может быть другой вариант, который устроит всех. Причем очень важна четкость поставленного запрета. Ищите альтернативу, которая заинтересует ребенка.

Несмотря на то, что запреты хочется обойти стороной, их придется использовать. Но они должны быть обоснованными. Когда вы определитесь со второй половиной, что ребенку можно, а что нельзя – справиться будет легче

Но важно все же понимать, что ребенку стоит запрещать в первую очередь

Что нужно запрещать ребенку?

Постоянное употребление слов «нельзя» и «нет» может привести к тому, что дети привыкают к ним и попросту перестают на них реагировать. Вот почему необходимо разделять запреты на абсолютные, временные и те, которые зависят от определенных обстоятельств. Мы поговорим именно об абсолютных запретах, которые обязательны для исполнения.

1. Бить, кусать вас и других людей

Маленькие детки пока не могут выражать словами свои эмоции, применяя зачастую к маме, приятелям, домашним животным в качестве аргументов укусы и удары.

Будьте категоричны – не разрешайте затевать драки со сверстниками, останавливайте кроху, если он замахнулся на вас или щенка. Глядя ему в глаза, каждый раз произносите: «Нельзя кусаться и бить других».

2. Брать чужие вещи

Конечно, в первую очередь это касается банального воровства, которым грешат некоторые дети. В широком же смысле это означает, что нельзя трогать и брать те вещи, которые тебе не принадлежат.

Категорически запрещено отбирать игрушки, рвать чужую одежду, выносить из магазинов неоплаченные товары. К примеру, если дошкольник принесет из садика не принадлежащую ему машинку, потребуйте вернуть ее хозяину.

3. Общаться с незнакомцами

К сожалению, эта проблема с каждым днем становится все острее. Запугивать ребенка не стоит, однако обсудить с ним это «нельзя» нужно обязательно.

В вашей семье должен существовать список людей, к которым дети могут обращаться: родственники, соседи по дому, близкие знакомые.

Не забывайте проигрывать различные ситуации, связанные с чужаками: к примеру, как должен поступить малыш, если незнакомец просит его достать мячик из подвала.

4. Нарушать правила безопасного поведения

Эти запреты категоричны, поскольку касаются детской безопасности и сохранности жизни. Ни в коем нельзя играть на проезжей части, совать пальцы или иголки в розетку, баловаться спичками (зажигалкой) или карабкаться на подоконник.

Изучить подобную «технику безопасности» вам помогут специальные картинки или мультфильмы, которые легко можно найти в Интернете.

Для нормального развития ребенка важно уметь запрещать ему определенные вещи, в этом случае со временем он сам научится запрещать их себе. Однако слишком большое количество запретов порой приводит к тому, что малыш перестает реагировать на мамины или папины слова. Установите категорические ограничения, обязательно согласовав их со всеми членами семьи

И не бойтесь их отменять, когда ваше чадо подрастет

Установите категорические ограничения, обязательно согласовав их со всеми членами семьи. И не бойтесь их отменять, когда ваше чадо подрастет.

Однако слишком большое количество запретов порой приводит к тому, что малыш перестает реагировать на мамины или папины слова. Установите категорические ограничения, обязательно согласовав их со всеми членами семьи. И не бойтесь их отменять, когда ваше чадо подрастет.

Суеверные запреты

Почему нельзя давать ребёнку тот или иной продукт понятно любой грамотной маме. Однако кроме объяснимых запретов на продукты, существуют запреты, которые прочно укрепились в сознании людей, но объяснить их очень сложно. Эти запреты из области суеверий, многим они знакомы с самого детства, и, став родителями, люди продолжают им следовать.

Нельзя до года стричь волосики. Во многих культурах ребёнку до года даже не дают имени. Это связано с тем, что в древние времена младенческая смертность была очень высокой и до года многие просто не доживали. Возможно, поэтому возникло убеждение, что и стричь такого малыша не стоит – он ещё не полноправный член семьи;

Нельзя целовать пяточки малыша – поздно начнёт ходить. Из этой же серии суеверие, что нельзя целовать ребёнка в губы – он поздно заговорит. Скорее всего, эти запреты возникли из соображений гигиены. Спокойно целуйте, связи между поцелуями и ходьбой нет никакой;

Нельзя, чтобы малыш смотрелся в зеркало. Согласно суеверию, в зеркале ребёнок может увидеть потусторонний мир, свои прошлые жизни и может испугаться. Есть и такие объяснения: ребенок проглядит свое счастье, может стать пугливым, может долго не начинать говорить, зубки будут плохо прорезаться, может стать причиной частых болезней, может стать заикой, способствует косоглазию, душа ребенка уйдет в зазеркалье, накопленный в зеркале негатив может перейти в душу ребенка, и т.д

На самом деле малыши очень любят рассматривать себя, а запрет, скорее всего, был связан с тем, что в давние времена зеркала были предметом роскоши, а ребёнок мог его разбить по неосторожности. Психологи считают, что смотреться ребенку в зеркало даже полезно, потому что это способствует развитию детской психики и личности. Уже с 4-х месячного возраста малыш начинает понимать, что в зеркале могут отображаться другие предметы и люди, с года ребенок начинает понимать что в зеркале отображается он сам

Если ребенок испытает негативные эмоции при виде себя в зеркале, то это повод для обращения к специалистам для возможного исключения психических отклонений;

Уже с 4-х месячного возраста малыш начинает понимать, что в зеркале могут отображаться другие предметы и люди, с года ребенок начинает понимать что в зеркале отображается он сам. Если ребенок испытает негативные эмоции при виде себя в зеркале, то это повод для обращения к специалистам для возможного исключения психических отклонений;

Нельзя смотреть на спящего малыша – вырастет боязливым. Это лишь отчасти суеверие, а отчасти – вполне реальная закономерность. Внезапно проснувшись, малыш может испугаться, увидев взрослого;

Нельзя сажать ребёнка на стол – будет много плакать в жизни. В этом суеверии тоже можно увидеть некую закономерность: сидеть на столе опасно для малыша. Упав, он действительно будет много плакать, просто этот смысл, возможно, стёрся со временем;

Нельзя дуть малышу в лицо – запутается судьба. Наши предки лишний раз старались не трогать детское лицо. Они считали, что это не приведет к добру.

Слепо следовать всем этим запретам не нужно, но проявлять осторожность действительно стоит. Правда, делать это лучше из соображений здравого смысла, а не из суеверных страхов. Поскольку первые 12 месяцев считаются крайне ответственным периодом в жизни ребёнка, уход и правильное питание детей до года – одни из важнейших родительских задач в этом временном промежутке

Поскольку первые 12 месяцев считаются крайне ответственным периодом в жизни ребёнка, уход и правильное питание детей до года – одни из важнейших родительских задач в этом временном промежутке.

Любопытно, что и в той, и другой ситуации есть множество строгих рекомендаций и запретов.

Одни из них вполне научно обоснованы, прочие же можно с лёгкостью отнести к категории суеверий и необычных мифов. Вот почему родителям необходимо представлять, какие продукты можно или нельзя давать ребёнку до года, запрещено ли дуть малышу в лицо и откуда взялись подобные запреты.

Помогать родителям

Когда маленький ребенок изъявляет желание помочь родителям, в ответ он чаще всего слышит отказ. Мама боится, что сын или дочь не справятся: разольют, разобьют. И вообще случится непоправимое. Разрешайте своему ребенку помогать вам в домашних делах. Иначе, спустя лет пять будете жаловаться на детей, которые не помогают по дому. Эта привычка приобретается с малого возраста. Если после такой «помощи», вам придется все переделывать, не нервничайте. Поблагодарите ребенка за помощь. Пусть он гордится собой. Не бросайтесь сразу же перемывать посуду или заново пылесосить

Постарайтесь переделать все так, чтобы не привлекать внимание ребенка. Не говорите, что он плохо выполнил работу

Постепенно ребенок научится делать домашние дела качественно.

Чего избегать в составе

Вредные компоненты декоративной косметики:

  • Бентонит — пористую глину из золы вулканического происхождения. Используется в пудре, тональных кремах. Поглощает воду из кожи, образует на поверхности пленку и закупоривает поры.
  • Фталаты — косметические растворители. Содержатся в лаках для волос и ногтей, помаде, туши для ресниц. Исследование ученых медицинской школы Икана доказало, что фталаты вызывают раннее половое созревание у девочек.
  • Микрокристаллический воск — парафин, полученный из нефти, входит в состав помад. Вызывает аллергические реакции: сыпь, покраснение кожи.
  • Имидазолидинилмочевина — консервант, используемый в пудрах, тенях, детских шампунях. Распадается до токсичного канцерогена формальдегида.
  • Минеральное масло и его производные. Образуют на коже жирную пленку, приводят к акне и аллергическим высыпаниям.
  • Аминометил пропанол — гелеобразователь, эмульгатор, содержащийся в туши для ресниц. Вызывает раздражение кожи и слизистых оболочек.

В 2017 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США запретило продажу детских косметических продуктов марок Claire’s и Justice. По результатам экспертизы в их составе обнаружили асбест — вещество из первой группы канцерогенов, достоверно вызывающих у человека рак.

Правило № 1: Дисциплина означает обучение, а не наказание

Когда познавательная деятельность ограничивается словом «нельзя», в детском подсознании возникает дилемма: «Повиноваться непонятному запрету или следовать биологическому стремлению к самостоятельности и инициативе?»

Стадия исследования в развитии годовалых детей не означает полной вседозволенности. Табу необходимы в целях безопасности. Запретительные меры нужно объяснить добрым и твердым голосом, а не истошным криком. Произнося «нельзя», не следует злиться. Запрещайте как можно более позитивным, спокойным тоном. Нотки раздражения в голосе авторитетного родителя создает эмоциональный дискомфорт, мешающий маленьким детям уразуметь суть запрета.

У годовалого ребенка начинает активно формироваться личность. Он имеет право делать ошибки и учиться на собственном опыте. Если родители запрещают строгим и наказующим тоном, создается нездоровая ситуация. В старшем возрасте исправить ее последствия будет непросто. Грамотный психолог объяснит, что самые стойкие комплексы закладываются в раннем детстве.

Чтобы помочь малышу развить самостоятельность вместо сомнений и стыда, попробуйте некоторые из следующих методов. Они правильно объяснят ребенку слово «нельзя». 

Выражать собственные эмоции

Любая эмоция – это реакция психики на внешний раздражитель

Если ребенок боится – он будет плакать. Если подарили красивую игрушку – будет смеяться. Психологи не разделяют эмоциональный фон на позитивный и негативный. Нет плохих и хороших эмоций. Есть реакция.

Современное общество, к сожалению, усматривает в некоторых угрозу и учит сдерживать «неправильные» эмоции. Детям запрещают плакать, стучать кулаками или капризничать. С одной стороны, следует обучать правилам поведения в обществе, но трамбовать и давить эмоции в себе нельзя.

Эмоцию нужно прожить до конца. Если ее сдержать, не высказать, она осядет в психике и однажды обязательно появится.

А если таких эмоций накопится много, тогда незапланированная «беспричинная» истерика гарантирована.

Если малыш расстроен, обнимите его и скажите, что вам искренне жаль, что так вышло. Согласитесь с тем, что эмоции у ребенка есть (даже если они непонятны вам или смешны). Нужно помочь их прожить.

Даже в слезах нет ничего страшного.

Хуже, если ребенок не плачет вообще. Такой взрослый – плохая личность, не умеющая ни себя чувствовать, ни других.

Самостоятельно одеваться, есть и пить

Маленький ребенок не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Но как только он будет готов, он подаст сигнал. Потянется к ложке, кружке, попытается одеть колготки вместо кофты. Родители обычно препятствуют ранней самостоятельности в таких делах. Научиться есть ложкой не так уж и просто. После его подвигов вам придется полдня отмывать кухню. Но не спешите отбирать ложку или кружку, ваш ребенок должен научиться есть самостоятельно. Это неизбежно. Пусть он научится дома, зато в детском саду у него не возникнет проблем. То же самое касается одежды. Пусть ребенок попробует, ненавязчиво помогите ему. Расскажите, что он одевает и зачем, подбадривайте. Будете препятствовать, у ребенка пропадет желание делать что-то самому.

Как найти золотую середину

Как мы уже говорили: совсем без запретов — никак

Но постарайтесь акцентировать своё внимание на моментах, когда очень хочется сказать: «не лезь» или «не трогай»

Если прыгать в луже нельзя, потому что замарается одежда и промокнут ноги, возьмите на заметку на следующую прогулку надеть резиновые сапоги и непромокаемые штаны, а также верхнюю одежду, которую будет не жалко запачкать.

Почему нельзя пнуть камешек на дороге? Может, вы просто очень устали и вас в принципе раздражает любая активность ребёнка? Тогда важно восполнить свой ресурс и хорошо отдохнуть, уделив время себе. Берегите детство своего ребёнка, ведь оно бывает всего один раз. Эксперты:

Эксперты:

Ксения Несютина

Елена Садыкова

Что нельзя запрещать ребенку: 5 вредных «нельзя»

Мы, конечно, не в Японии, но все же и у нас есть вещи, которые ребенку нельзя запрещать.

  1. Пытаться самостоятельно есть. Безусловно, проще и быстрее накормить ребенка самому, но…. Не лишайте ребенка возможности делать первые шаги к самостоятельной жизни. Помните, что футболку, платье выстирать не так уж и сложно. А вот самостоятельно донести полную ложку до рта – проблема более серьезная. Во время этого процесса малыш приучается к ответственности и максимальной усидчивости.
  2. Оказывать помощь маме во время уборки. Конечно же, уборка продлится намного дольше, но… Ребенок почувствует себя взрослым и нужным. Ничего если он разобьет тарелку или чашку, неся их в мойку, зато он вырастит вашим помощником – опорой.
  3. Отказывать ребенку в самовыражении. Малыш любит рисовать – замечательно. Но он любит рисовать на стене в гостиной? Ничего страшного, прикрепите на стену большой лист ватмана и дайте возможность маленькому художнику создать свой «черный квадрат». Ваше чадо обожает «помогать» вам стряпать? Купите малышу пластилин – может из него выйдет новый Эрнст Неизвестный. Помните, именно в детстве открываются все наши таланты.
  4. Бурно выражать свои эмоции. Малыши любят бегать, визжать, кричать, веселиться. Не запрещайте ребенку выражать бурно свои эмоции. Когда еще это можно будет сделать, если не в детстве. Конечно, в присутственных местах малыш не должен прыгать на шею постороннему мужчине и просить того побыть его лошадкой. Но дома позволяйте ребенку расслабляться.
  5. Иметь свое собственное мнение. Если ребенок не хочет надевать именно эту футболку, которая вам кажется самой подходящей, не заставляйте его это делать. Прислушайтесь к его мнению. Это повысит его самооценку, и он почувствует себя абсолютно взрослым. Ребенка не устраивает, как вы хотите расставить игрушки в его комнате, дайте ему возможность расставить их по своему усмотрению. Помните, ваш ребенок – личность и он вправе иметь свою точку зрения на все происходящие события.

Уважаемые родители, любите своего ребенка, чаще хвалите, обнимайте и целуйте малыша. Дети очень ранимы и зависимы от вас. Помните, накричать и обидеть ребенка в этой жизни найдется кому. Ваша задача дать ему как можно больше любви и внимания. Только тогда он вырастет сильным, уверенным, любящим, добрым человеком. А вы для него на всю жизнь останетесь самыми замечательными родителями.

Особенности возраста

Поведение ребенка связано с его развитием. В каждом возрасте есть свои особенности, которые мы сейчас и разберем:

  1. Ребенок  осознает себя отдельной личностью.

Возраст от года до трех — это новый, интересный период в жизни ребенка, когда созревают различные отделы головного мозга, расширяются физические возможности.

Это возраст, когда маленький человек осознает себя отдельной личностью. До этого он считал себя с мамой единым целым, был уверен, что они вместе навсегда и никогда не расстанутся.

В промежуток от 1 до 3 лет малыш понимает, что мама и он — отдельные личности. В этот период малыш становится маминым хвостиком, который следует за ней повсюду: в ванную комнату, в туалет, на кухню.

Если вдруг мама ушла в другое помещение и закрыла дверь, то ребенок устроит истерику, будет кричать, громко плакать и сделает все, чтобы она поскорей вышла оттуда.

Это понимание того, что мама отдельно, она может исчезнуть, я ней уже не управляю.

Подробнее о таком поведении, как на него реагировать, как правильно уходить от ребенка, чтобы не травмировать его, смотрите в интернет-курсе Мама, не уходи! Как расставаться с ребенком без слез и истерик>>>

  1. Активная проверка границ ребенком

В период от 1 до 3 лет ребенок проверяет границы: что можно, а что нельзя, что будет, если сделать так, а не иначе.

Взрослым кажется, что это все очевидно, что нормы и запреты общества заложены ребенку с рождения. На самом деле, все это не так — ребенок учится понимать, что можно, а что нет, в семье и на своем опыте.

  1. Большой исследовательский интерес

Представьте себе маленького человека, который понял, чтобы достать какой-то интересный предмет для удовлетворения своего интереса, ему вовсе не нужен взрослый.

Ребенок просто может подойти и взять яркую игрушку в углу комнаты, залезть на стул, чтобы достать интересный предмет на полке.

Это заставляет ребенка исследовать всю квартиру, детскую площадку, заинтересованно вести себя на улице. Это норма.

  1. Ребенок не способен предвидеть последствия поступков

Проблема развивающегося исследовательского интереса в том, что малыш еще не может предвидеть последствия поступков.

Взрослый это может сделать только благодаря накопленному жизненному опыту. У ребенка такой возможности нет. Когда он втыкает вилку в розетку, то, конечно же, не знает, к каким последствиям это приведет.

11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае

При постоянном употреблении родителями частицы «не» или слова «нельзя» происходит привыкание ребенка к запретам. Автоматическое. То есть, со временем реакция на запреты станет совершенно другой — ребенок просто перестанет на них реагировать.

Правда, есть и другие крайности. Например, когда мама настолько запугивает малыша своими «нельзя», что страх ребенка сделать что-то не так, превращается в фобию. Поэтому разумно разделять запреты на категорические (абсолютные), временные и зависящие от обстоятельств.

Если вторые и третьи мамы определяют, исходя из ситуации, то абсолютные запреты можно выделить в определенный список.

Что можно есть с брекетами

Ортодонтическое лечение сопровождается перестройкой челюстной системы, в течение которой организм особенно остро нуждается в витаминах и микроэлементах. Чтобы недостатка в них не было, рекомендуется включить в рацион следующие продукты:

  • молочку (кальций и витамин D);
  • морепродукты (фосфор, йод, фтор, селен);
  • отруби (магний и клетчатка);
  • сельдерей (препятствует образованию налета);
  • зелень и листовые овощи (кальций, цинк, железо);
  • цитрусовые (витамин С);
  • морскую капусту (йод).

Собственно, питание при брекетах нельзя назвать очень строгим или бедным. При желании можно разнообразить рацион новыми для себя блюдами

Не столько важно исключить из меню те или иные продукты, сколько научиться правильно их потреблять и привыкнуть к этому. Опишем общие правила питания при брекетах

Заключение

Проблема запретов остро стоит практически в каждой семье. Помимо того, что дети обычно негативное реагируют на ограничения, зачастую родителям сложно определиться с тем, что стоит запрещать ребенку, а что нет. Часто, оказавшись в проблемной ситуации, мы бессознательно используем запреты, считая, что таким образом быстро и правильно разрешим проблемы. Неосознанные запреты связаны с личностной тревожностью, желанием все контролировать, злостью. Отслеживайте свои эмоции и чувства. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Психолог детского центра «Созвездие» не только подскажет вам, как правильно запрещать ребенку, но и поможет справиться с другими возможными трудностями, возникающими в процессе воспитания.

Помните, что вы являетесь для своего ребенком самым важным человеком на свете

Чаще хвалите его, проявляйте внимание, слушайте, уважайте его свободу. Только тогда ваш ребенок вырастет уверенным в себе, сильным человеком

Мультики десять минут в день. И строго от советских мультипликаторов. Никаких там Микки-Маусов, они разносчики чужой культуры. И желательно, чтобы по мотивам русских народных сказок. Эти жесткие ограничения не гипертрофированное передергивание форумов мам-домохозяек и не придуманный свод правил матерей, которые готовят своих детей к жизни в старообрядческой деревне. Этот «анимационный геноцид» проповедуют сегодня большинство родителей, считающих, что таким образом они защитят своего ребенка от ненужной и опасной информации, от близорукости и головной боли.

В силу своей профессии, а также в силу того, что сама являюсь мамой двоих детей, я часто сталкиваюсь с родителями, которые тоталитарно относятся к современным анимации, детским фильмам и телепрограммам. Но фраза «Я не смотрю телевизор» перестает работать в тот самый момент, когда я задаю вопрос: «Почему?» Сразу же в ответ перечисляется полный список того, что запрещено смотреть детям, с детальными подробностями, о которых я даже не подозреваю, хотя смотрю и «делаю» телевизор. При этом, как правило, мои собеседники – люди отнюдь не «темные». У них есть образование, профессия, кругозор, а еще есть собственное мнение. Оно настолько сильное, что их дети растут в полном информационном вакууме и, дорываясь хоть до какой-то свободы, начинают смотреть сразу все подряд, от «Губки Боба» до «Южного парка». Запоем. Как и положено в таких случаях жесткого ограничения чего бы то ни было.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий