Что нельзя делать родителям, когда ребенок ведет себя невыносимо?

Методы воспитания непослушных детей: советы психолога

Что делать, если ребенок не слушается? Прежде всего — понять, не пытаетесь ли вы подменить понятия «хорошее поведение» и «поведение, удобное родителю». Дети вообще ужасно «неудобные»: не хотят спокойно сидеть в коляске, с азартом тянут в рот песок, просыпаются среди ночи… И это нормально!

Важно

Важно отличать простое непослушание, связанное с особенностями возраста или несовершенствами воспитания, от поведения, вызванного патологией нервной системы и/или нарушением семейных отношений. Для того, чтобы отличить одно от другого и вовремя принять меры, необходима профессиональная помощь (психологов и медиков).. Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:

Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:

Не требуйте от ребенка невозможного. Здоровый маленький ребенок будет шалить, шуметь и разбрасывать игрушки. Школьник не сможет постоянно держать письменный стол в порядке и будет забывать мыть за собой посуду. Подросток станет закрывать дверь в свою комнату и прятать личную переписку от родителей. И все это неправильно считать непослушанием! Порицание и наказания в таких случаях бессильны.

Оптимизируйте количество запретов. Количество ограничений должно быть разумным. Дети, которых слишком строго контролируют, вырастают очень напряженными. Взрослые часто их одергивают: «Не сиди на снегу! Не клади локти на стол!». У таких малышей нет возможности выплеснуть энергию и делать то, что хочется. Они испытывают естественное раздражение, которое накапливается

Ребенок перестает реагировать на слово «нельзя», он специально нарушает запреты, отстаивая таким образом право на активное поведение.

Переключите внимание. Если объяснения не работают, отвлеките малыша от желаемого

Можно переключить его на увлекательную игру, интересный предмет.

Давайте возможность выплеснуть эмоции. Иногда переключить внимание ребенка не получается. Больше того, он начинает плакать, кричать и даже падать на пол, становясь как будто неуправляемым. В таком случае малыш уже не способен остановиться, и нужно переждать «бурю», не призывая его успокоиться. Обнимите ребенка и дайте ему почувствовать себя любимым, когда эта «буря» пройдет.

Говорите с ребенком. Вещи и явления, которые кажутся нам очевидными, могут не являться таковыми для детей. Поэтому нужно объяснять им, что произойдет при нарушении правил поведения, как устроен мир, что угрожает его безопасности и т.д.

Не допускайте перенапряжения нервной системы. Соблюдайте режим дня и питания. Не забывайте, что по рекомендации специалистов, как правило, следует включать три основных и два дополнительных приема пищи. В перекусы можно включить один из вкусных продуктов от детского питания «ФрутоНяня»! Малышей могут порадовать фруктовые пюре, детское печенье и соки, а детей старше года – натуральный фруктовый мармелад, кукурузные палочки или воздушные ФрутоПаффсы.

Будьте гибкими. К примеру, если дети не слушаются, выполняя домашнее задание, сделайте перерыв. Способность контролировать свое поведение напрямую зависит от состояния ребенка. Так что, если он перевозбужден или устал, капризов не избежать.

Подавайте хороший пример. Что нужно делать, если дети не слушаются? Присмотреться к себе! Дети часто копируют поведение родителей, поэтому нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если вы сами их игнорируете.

Дети не рождаются послушными или непослушными. Очень многое зависит от того, как их воспитывать.

Часто задаваемые вопросы:

Что делать, если малыш отказывается есть новый продукт?

Чтобы легче справиться с расширением рациона, предлагайте малышу как можно чаще разнообразные (по составу и способу подачи) блюда. Это будет стимулировать пищевой интерес ребенка. Небольшое количество нового продукта также можно подмешать в любимое блюдо малыша или добавить в новый продукт немного грудного молока или привычной для малыша детской молочной смеси.

Как правильно наказывать детей? Нужно ли это делать?

Исследования показывают, что через некоторое время после проступка (иногда даже годы спустя), большинство детей не помнят, что сделали не так. А вот наказание и негативные эмоции, связанные с ним, не забывают! Поэтому самым эффективным наказанием можно назвать наступление естественных последствий. Объясните непослушному ребенку, что, если он отбирает чужие игрушки или кидается песком, придется пойти домой вместо прогулки. Подчеркните, почему нельзя так поступать, сделайте акцент на чувствах

Важно говорить об этом спокойно и только в тех случаях, когда поведение ребенка вредно для него самого или других людей

Истерика у детей разного возраста

Не бывает образцово-показательных детей, проблемы возникают у всех родителей, только по-разному и в разном возрасте.

Важно выработать правильную тактику, и не менее важно придерживаться ее сообща. Если мама разрешает то, что запретил папа, а бабушка разрешит буквально все, то  ребенок очень быстро усвоит, как добиваться своего: стоит только поплакать

1.5-2 года

Самое оптимальное время для отучения малыша от манипулирования

Он осваивает коммуникацию с помощью слов и жестов, у него уже нет необходимости плакать, чтобы привлечь внимание. Именно сейчас малыш должен понять, что плач не поможет ему управлять родителями. Когда ребенок успокоится, мама вернется в комнату

Малышу понадобится 2-3 дня, чтобы понять – мама рядом, если он не капризничает

Когда ребенок успокоится, мама вернется в комнату. Малышу понадобится 2-3 дня, чтобы понять – мама рядом, если он не капризничает.

Конечно, малыш в это время должен быть здоровым, накормленным и сухим. Маме непросто не кинуться на обиженный плач крохи, но чем старше становится ребенок, тем сложнее отучить его от «слезного шантажа». Поэтому лучше проявить твердость сейчас.

2.5 года

Ребенок учится работать на публику, ему нужен зритель, причем сочувствующий. И тратить силы и слезы на бесчувственного папу, который спокойно смотрит футбол, он не станет.

А если ребенок уже усвоил, что и мама останется равнодушна к слезам, он подождет бабушку. Или не станет устраивать истерику вообще. Если, конечно, у него нет опыта успешных манипуляций с помощью крика.

Истерика в общественных местах

Это самое тяжелое испытание для родителей. Ребенок уже достаточно большой, и его берут с собой в магазины и другие общественные места. И маленький тиран запросто может устроить истерику, не получив желаемую игрушку, конфету или что там еще ему захотелось.

Что делать

Прежде всего – не уступать. Сейчас у вас еще есть возможность противостоять требованиям. С подростком, привыкшему к успешному шантажу, вам вряд ли удастся справиться. Поэтому – никакой игрушки!

Не бить. Физическая расправа – не метод. Ребенок, бьющийся в истерике, не лучший объект для воспитания, да еще таким способом.

Не уходить, даже понарошку. Конечно, есть соблазн напугать маленького деспота тем, что вы исчезли, но реакция может быть неадекватной.

Будьте настойчивы в своем отказе. Попробуйте отвести его куда-нибудь в сторонку, чтобы лишить публики. Не кричите, сохраняйте спокойствие, как бы трудно это ни было. Дайте ребенку попить, умойте его. Когда зареванное чудовище успокоится, обнимите и поговорите с ним – спокойно и ласково.

Реакция зрителей

И отдельно – об общественном мнении. Вам наверняка неловко и неприятно, но отнеситесь к ситуации философски. Как правило, в публике находятся особо сочувствующие, которые попытаются пожалеть несчастного малыша. Или те, кого очень раздражает невыносимый ребенок.

Вежливо поблагодарите первых, извинитесь перед вторыми, и всем очень вежливо посоветуйте не вмешиваться не в свое дело. Или еще проще – проигнорируйте.

3 года

Ближе к 3 годам у большинства детей истерики выходят на максимум. Родители не могут понять, почему ребенок истерит без причины по несколько раз на дню. А у ребенка – возрастной кризис.

Лучший выход – предугадывать истерики и вовремя переключать малыша. Дать интересную книжку, включить любимый мультик, поиграть с ребенком.

Если же предотвратить бедствие не удалось, остается только его переждать. А когда уставшее чадо утихнет, ни в коем случае не наказывайте его. Спокойно поговорите о причине слез, помогите ребенку осознать ситуацию. И еще раз скажите, как вы его любите.

4 года

К сожалению, истерики в этом возрасте чаще всего – следствие ошибок родителей. И исправлять их очень сложно, но необходимо. Если истерики часты и серьезны, если проявляется агрессия, необходима консультация невропатолога, чтобы исключить заболевание.

Если ребенок здоров, то корректировать его поведение лучше с помощью детского психолога. Если у ребенка уже есть длительный опыт успешного применения истеричного шантажа, отучить его будет очень сложно.

6-7 лет

Причиной истерик в этом возрасте становится взросление ребенка. Начало школьного периода может быть стрессом, и ребенок в истериках выплескивает накопившееся напряжение. Будьте внимательны и терпеливы с маленьким школьником.

Если же процесс адаптации затянулся, лучше обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти и устранить причину дискомфорта.

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011)

Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

‍‍ Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

За девочками намного сильнее присматривают, чем за мальчиками; девочек учат избегать опасности, а мальчиков поощряют к рискованным действиям, которые могут привести к правонарушениям (Messerschmidt J., 1993). В мальчиках также чаще воспитывают агрессивность. Агрессивные и контактные виды спорта часто считаются более престижными среди мальчиков. В детстве насилие и агрессия становятся способами выражения эмоций у мальчиков (Н. К. Радина, А. А. Никитина, 2011). Затем насилие используется как инструмент укрепления власти, особенно если что-то угрожает восприятию собственной маскулинности.

Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Как реагировать на такое влияние

Во-первых, не делать из мухи слона. Прививайте ребенку мысль о том, что жизнь будет наполнена самыми разными искушениями. Факт в том, что если взрослый способен самостоятельно оградиться от опасностей, то ребенок пока не имеет о них реального представления, и поэтому «покупается» на все соблазны. Терпеливо объясняйте, почему такие действия, которые он перенимает у сверстника – плохие, преступные и ужасающие. Не стройте из себя ментора, говорите аргументами и фактами.

Во-вторых, поймите, что негативу проще подвластны те детки, которые ищу то, чего особенно его не хватает! Мы все не идеальные родители и также допускаем ошибки, но стремимся стать таковыми.

К примеру, есть такой случай: мама – учитель, папа – уважаемый инженер. Малышке уделяется много внимания, зачитываются хорошие книги. Но в один день родители узнали, что дочка бросает в прохожих пакеты с водой из окна. Оказывается, этому хулиганству научила ее подружка. Все признаки плохого влияния налицо. Но далее выясняется, что хорошую девочку постоянно контролируют, не дают отдыхать и времени на детские шалости у нее нет. Так и получается, что из-за недостатка активности, девочка была вынуждена поддаться хулиганству. Родителям стоило бы больше времени давать дочке на развлечения, тогда и к деструктивным предложениям подружки она бы не прислушалась. Никакой авантюры бы и не случилось.

Контроль собственности и подарков

Вам когда-нибудь доводилось слышать от своих родителей, как вам нужно поступать со своими вещами, как их носить, куда складывать? Я не поверю если вы скажете, что такого не было. Допустим, у вас день рождения, а вы уже взрослый мальчик или взрослая девочка и у вас свои дети, но ваша мама подарила вам чайник. И вот спустя полгода она заглянула к вам в гости и с удивлением обнаружила, что чайника у вас нет или вы им не пользуетесь. Чувствуете надвигающийся масштаб трагедии?

А вы его просто увезли на дачу, так как дома у вас более современный, а тот даже по стилю не подходил. И вот мама обиделась на вас, так как вы не цените совсем ее подарки. Какое будет у вас настроение? 

Этот шаблон поведения зашит у большинства людей и передается из поколения в поколение. Мы привыкли контролировать вещи, которые принадлежат нам. Но то, что вы подарили, то, что отдали или купили другому человеку, больше вам не принадлежит. Эта вещь больше не ваша – запомните это. Вещь, которую вы подарили, принадлежит теперь другому человеку. Теперь он ее хозяин, а хозяин сам вправе распоряжаться своими вещами, не так ли?

Это касается и детей. Все, что вы покупаете, дарите своим детям, принадлежит теперь им и только им. С этого момента ребенок сам распоряжается своей вещью и на свое усмотрение.

Какие подводные камни скрываются под вашим необъятным желанием контролировать все, что принадлежит ребенку. Ответ кроется в вопросе! Если вы контролируете его вещи, то есть распоряжаетесь ими, указываете ему, как их носить, куда класть, что с ними делать, вы забираете у ребенка свободу и способность принимать решения и обладать вещами.

И пока ребенок с этим не согласен, он продолжает бороться за свою свободу, за право принимать решения. Он сделает все равно по своему, только уже назло, чтобы доказать вам, что он сам вправе принимать решения. А так как вещи, которые вы ему передаете, являются ниточками вашего контроля, то он начинает бороться и с ними. Разрушая, ломая, круша, выбрасывая, разбрасывая, но теперь это все умышленно. При этом он одновременно борется и с контролерами, то есть с вами, действуя вам на нервы и всячески досаждая вам.

ЕСЛИ ДЕЛО В РОДИТЕЛЕ?

Возможна и обратная ситуация – поведение ребёнка является не следствием его психологических переживаний, а отражением состояния заботящегося о нём взрослого. Не секрет, что родители устают от постоянного напряжения, которое создают современный ритм жизни, работа, нехватка денег, отдыха, невозможность полноценно реализоваться. Родители могут срываться на ребёнка из-за собственной чрезмерной усталости и неудовлетворённости собственной жизнью, особенно в периоды кризисов или травмирующих ситуаций – увольнение, смерть близких, развод, тяжелые отношения с собственными престарелыми родителями. Когда не хватает сил и времени на себя, постоянные требования заботы от другого человека могут стать поводом для раздражения.

В процессе работы с психологом выяснилось, что Марина переживает развод с мужем, который ушёл к другой женщине. С его уходом Марина не только ощущала предательство близкого человека, перед ней ещё и остро встал финансовый вопрос, потому что ей срочно пришлось искать работу. Погружённая в собственные проблемы, Марина отдалилась от дочери, замкнулась в своих переживаниях и стала весьма раздражительной к любым её требованиям.

В ходе консультаций Марина смогла осознать, что сложившаяся ситуация не менее тяжела и для Тани, которая тоже остро переживала развод родителей и изменившиеся семейные обстоятельства, поэтому пыталась достучаться до мамы единственным доступным ей способом – плохим поведением. Марина ощущала своё положение как нестабильное, как в эмоциональном, так и в финансовом плане, но как взрослый человек могла повлиять на ситуацию, найдя работу и обратившись к психологу. Танечка же находилась в тревоге от того, что не понимала, что происходит с мамой и папой и с ней самой.

Хотя клиентка обратилась на прием, в первую очередь, по поводу поведения ребенка, акцент психологической работы сместился совсем в другую сторону. Психолог предложила Марине сначала разобраться с собственным состоянием и эмоциями, женщина эту помощь приняла. В результате трехмесячной психотерапии клиентке удалось выйти из своего кризиса, она смогла смириться с ситуацией развода и научилась не переносить своих переживаний на дочь. Поведение ребенка постепенно изменилось, ушла агрессия, однако остались тревога и повышенная плаксивость, связанные с расставанием родителей. Но это уже другая история.

Однако причиной нестабильного эмоционального состояния мамы не обязательно могут быть внешние обстоятельства. Срывы нередко случаются у тех мам, которые склонны забывать в заботах о ребёнке о собственных потребностях. Им кажется, что их долг полностью посвятить себя ребёнку и дать ему всё для развития. Такие женщины могут тратить любую свободную минуту на то, чтобы придумывать для домашних интересные занятия, организовывать быт, чтобы всем было легко и приятно, совершенно забывая о себе.

Естественным образом они полагают, что окружающие оценят их заботу и отплатят благодарностью, которой они часто не ощущают. Постоянное напряжение, сопровождающееся вопреки ожиданиям, потребительским отношением домочадцев, вызывает фрустрацию, которая постепенно накапливается, периодически выливаясь в приступы плохо контролируемого гнева. В подобных случаях консультация психолога помогает осознать собственные ожидания от семейной жизни и неудовлетворённые потребности, которые за ними стоят.

Можно и нельзя

Будьте последовательными, поощряя и наказывая ребенка. Дети должны понимать, что от них хотят, и неукоснительно выполнять правила. Вы должны четко объяснить рамки дозволенного:

  • разрешенные действия (например, сын сам решает, на что потратить карманные деньги);
  • разрешенные действия с условием (можно поиграть на компьютере, но после того, как будет сделано домашнее задание);
  • неразрешенные действия с исключением (во время путешествия спать можно лечь позже, чем обычно);
  • полный запрет (нельзя ругаться матом).

Для ребенка важно, что родители видят, как он растет и старается совершать взрослые поступки. Не менее важным является осознание детьми того, что, кроме прав, есть и обязанности, а, кроме внешних признаков взросления, существует ответственность за совершенные действия

Станьте для своих детей другом, к которому они смогут обратиться с просьбой, придут за советом и будут доверять.

Если бы ребенок был настолько опытен, как взрослый, он не был бы ребенком. Именно из-за нехватки жизненного опыта происходят все разногласия между детьми и родителями. Об этом надо помнить постоянно, независимо от причины непослушания и возраста ребенка. Не требуйте от детей правильных действий, сначала помогите им стать опытнее.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

Еще по теме «Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины»:

Как помочь ребенку в период адаптации

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах

Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают..

Почему же вырастают «плохие дети»?(Проблема воспитания или…)

Как часто видишь примеры из жизни,когда у замечательной семьи дети становятся » плохими людьми»… Дети «зеркалят» наши поступки независимо от вложенного в них свободного времени и потраченных на них средств.

Ребенок болезненно реагирует на замечания

В ответ — » ты мне никогда не разрешаешь играть!!!» Думаю, что этих примеров достаточно

И если человек совершает преимущественно плохие поступки, то мне неважно — совершает он их по своей Вот Вы сейчас написали фразу » ведёт себя плохо » — очень показательная фраза

Особенные дети и общество.

Хочу пояснить, что да, это правда — мой сын часто ведет себя плохо, но если реагировать на это с раздражением, то кроме жутких криков, с катанием по земле и т.д. ничего хорошего не выйдет. Или, по крайней мере, следить за ними, предупреждать плохие поступки.

Плохие люди и плохие поступки.

Плохие люди и плохие поступки .. Развитие речи. Детская психология. Плохие люди и плохие поступки. Всплыла у нас недавно тема. А если в «Трое» большинство персонажей ведут себя попросту глупо, то в контексте данного фильма (нет воли рока) я, увы, объясняю…

Нужен совет.

должна так говорить,он понимает,что значит плохой и вести себя плохо. Поступок воспитателя в корне не правельный. Никогда нельзя говорить ребенку что ты плохой ! Надо сказать, что ты ПОСТУПИЛ плохо !

Хочу быть плохим !

Я немного о другом:) «Хороших» РУГАЮТ, когда они себя плохо ведут, а » плохих » ХВАЛЯТ, когда они ведут себя хорошо. Ум очень легко потерять, а доброта и у паралитиков остается. Как находить добрые поступки в поведении ребенка ?

Отношение к убийце

По сей день ничего плохого об этом человеке сказать не могу: что было — за то его судил суд и будет еще судить Бог. Леший, а как ты ведешь себя со своим ребенком? Ты же не осуждаешь его — ты осуждаешь совершенный им поступок, правильно?

Как наказывать ребенка?

Пример : ребенок плохо себя ведет. Результат — ребенка не унижают, воспитывают в нем самостоятельность и способность оценивать свои поступки и отвечать за них, вместо враждебности к родителям- забота.

Можно ли злиться на своего ребёнка?

Не все дети растут ангелами. Многие из них часто выводят родителей из себя. Даже в семье, где растёт очень послушный ребёнок, иногда возникает ситуация, при которой родителям очень трудно сдерживать себя. Мама и папа злятся на своё чадо и одновременно на себя, потому что понимают, что это неправильно. Хотя ничего не могут поделать с разбушевавшимися эмоциями. Конечно, злиться на ребёнка нельзя, потому что иначе вы можете нанести ему душевную травму, с которой ему придётся жить всю жизнь. Кроме того, вы можете не совладать с эмоциями и ударить сына или дочь. В этом случае, к моральным страданиям прибавятся физические.

Мама выступает против

Что же делать при дурном влиянии? Например, ваш ребенок пришел и сообщает, что воровать чужие игрушки не плохо, и что его друг Сашка делает то же самое. Ваша задача – доступно объяснить: «Сашка совершает плохой поступок. Представь, что какой-то другой мальчик украдет твою машинку, тебе было бы приятно? Воровать – нельзя. Сашка, наверное, маленький, поэтому не понимает этого, а ты уже большой, и должен осознавать, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Удостоверьтесь, что малыш все понял, и что теперь он сможет найти ответ, как отказать ребятам, подстрекающим его на негативный поступок: «Дома сказали, что так делать нельзя», «Я думаю, это будет плохой идеей» и так далее.

Теперь представим ситуацию, что источник плохого влияния все еще преследует ваше чадо со своими плохими идеями.

Приводим в пример способы, которые, возможно, покажутся вам спорными и не совсем идеальными, но в крайних случаях, они годятся для применения:

  1. Обсудите вопрос с родителями «плохиша».

Недостаток: они могут вам не поверить, потому как наверняка думают, что их ребенок – ангел во плоти или могут вас не понять, так как вам неизвестно, какой у них уровень нравственности и как сильно их интересует поведение собственного малыша.

Смените локацию прогулок, чтобы ваш ребенок находился в иной среде.

Недостаток: избегая неприятных ситуаций, проблема не решится, ведь в конце концов мест для игр в городе не останется.

Держите под контролем общение детей, будьте начеку и находитесь рядом, чтобы вмешаться тогда, когда это действительно надо.

Недостаток: такая гиперопека может плохо сказаться на ребенке: он должен иметь свое пространство и свободу, зная, что его не подслушивают.

Помните о том, что не только сверстники могут плохо влиять на малыша, но и более старшие ребята, а то и взрослые.

К примеру, вы думаете, что бабушка излишне балует внука и позволяет ему играться в видеоигры с утра до ночи, или сильно ругается по телефону с подругой, в тот момент, пока кроха находится поблизости.

Как поступить? В таком случае, в первую очередь, переговорите с бабушкой, объяснив, что так нельзя делать. Конечно, не повышайте голоса на родственников, унижая их при детях, так как это чревато сильными обидами.

Что нельзя делать родителям, когда ребенок ведет себя невыносимо?

Все детки разные, и порой их поведение не просто выводит из себя, а даже повергает в ступор. Родители просто не представляют, как вести себя в провокационных ситуациях, когда детка специально падает в лужу в знак протеста, или закатывает истерику в магазине, и допускают ряд ошибок в своем поведении по отношении к ребенку. Сегодня мы озвучим часть основных ошибок, чтобы вы понимали, как нужно действовать в разного рода неприятных ситуациях.

Война до победного конца

Именно такая реакция зачастую следует на невыносимое поведение любимого чада. Отстаивать свою точку зрения нужно, но не становитесь при этом диктатором. Постоянные упреки и навязывание собственного мнения неизбежно вызовут протест и желание сделать наоборот. Такое противостояние только разрушает авторитет родителя. Постарайтесь найти компромисс и перестаньте относиться к детям как к правонарушителям.

Часто встречающаяся ошибка родителей – подавление воли ребенка. Взрослые с высоты своего возраста и опыта считают, что ребенок должен подчиняться беспрекословно, не показывать недовольства и выполнять все их указания неукоснительно. Такими действиями вы убиваете в ребенке его собственное «Я» и воспитываете безвольную личность.

Направьте свой опыт и знания в более мирное русло, позвольте малышу хотя бы иногда принимать решения. Наделав ошибок, он быстрее поймет вашу правоту и будет слушать ваши советы не потому, что «так надо», а потому, что поверит в ваши знания.

Убираем ремень в сторону

И делаем это не для того, чтобы избаловать ребенка. Физическое наказание вызывает еще больший протест, чем любое другое. Запретите малышу смотреть его любимые мультики. Поверьте, что эта мера подействует на него гораздо эффективнее, чем ремень. К тому же бывали случаи, что в состоянии гнева родители причиняли ребенку физический ущерб и потом сами же мучились, обивая пороги врачей. Помимо этого, частые физические наказания могут травмировать еще неокрепшую психику ребенка. Читаем подробно: Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Занимаемся самообучением

Любой нормальный родитель должен знать, как развивается ребенок, как происходит его интеллектуальное и психическое становление. В наше время можно найти кучу литературы по данным тематикам. А для большего эффекта можно обратиться и к специалистам, которые помогут вам понять основные принципы развития ребенка и подскажут, как вы должны себя вести в конкретных ситуациях. Помните, что неправильное воспитание может сломать волю ребенка и негативно повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Поощряем самовыражение

Позвольте ребенку самовыражаться, в разумных пределах, конечно же. Пресекая все попытки проявить самостоятельность, вы мешаете формированию характера малыша. В зависимости от особенностей ребенка, такое поведение родителей может спровоцировать бесхарактерность, негативно повлиять на его чувствительность, интеллект и творческие способности. Позвольте ребенку сломать десятую по счету машинку или притащить домой очередного бездомного щенка. Только не забывайте объяснить малышу, что в связи с его действиями у него возникли и новые обязанности. Пусть он учится принимать обдуманные решения.

Учитывайте мнение ребенка

Кажется, это правило должен знать каждый родитель. Ребенок должен расти полноценной личностью и иметь те же права, что и взрослые. Привлекайте его к обсуждению общих семейных проблем и слушайте его мнение, даже если оно кажется вам абсурдным

В противном случае он может просто перестать обращать на вас внимание, а все его поступки будут протестом вашему воспитанию. К тому же детки, выросшие безвольными, часто попадают под негативное влияние других людей

Уважаемые родители, считайте своего ребенка полноправным членом семьи! Забудьте о диктате и навязывании своих интересов и мнений. Позвольте малышу гармонично развиваться и вырасти полноценной личностью.

Важно по теме (рекомендуем к обязательному прочтению):

Видео: Что делать, если ребенок плохо себя ведет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий